Авиационный двигатель М-105
Авиационный двигатель М-105. СССР
Рабочий объем — 35,08 л
Степень сжатия — 7,10
Мощность – 1050 л.с.
Диаметр цилиндра – 148 мм
Взлетная мощность – 1100 л.с.
Авиационный V-образный 12-цилиндровый поршневой четырехтактный двигатель водяного охлаждения, 1940 года выпуска, устанавливавшийся на самолетах-истребителях Як-1, Як-7 и ЛаГГ-3. Мотор М-105 был найден на местах боев в Мурманской области и передан в дар музею руководителем ООО «Авиационно-реставрационная группа» О.Ю. Лейко.
Авиационные двигатели ОКБ А. А. Микулина
В ОКБ А. А. Микулина в 1940 — 1941 годах, на базе высотного мотора АМ-35 со взлетной мощностью 1350 л.с. (предназначенного для самолетов-истребителей МиГ-3), проводилась разработка нескольких новых авиадвигателей. Применение двигателя АМ-35 на прототипе Ил-2 — штурмовике БШ-2 показало, что высотные характеристики для самолетов такого назначения — излишни. Поэтому на базе АМ-35 создается специальный мотор для Ил-2 с пониженной до 1650 м расчетной высотой; увеличенной до 1600 л.с. взлетной мощностью и номинальной мощностью на земле 1500 л.с.
Новый двигатель получил обозначение «АМ-38». Его использование на штурмовиках Ил-2 обеспечило увеличение скорости, маневренности и боевой нагрузки. В годы Великой Отечественной войны двигатель АМ-38 стал самым необходимым из всех моторов ОКБ А.А. Микулина. В начале войны, когда штурмовик Ильюшина был запущен в серию, это потребовало значительного увеличения производства моторов, однако из-за эвакуации нескольких моторостроительных заводов (в том числе и Московского завода № 24, выпускавшего двигатели АМ-35А, АМ-37 и АМ-38) обеспечить их производство было практически не возможно. Поэтому для обеспечения штурмовиков Ил-2 моторами в конце 1941 года было принято нелегкое решение — снять с производства моторы АМ-35А и сосредоточить усилия серийных заводов № 24 им. Фрунзе (г. Куйбышеве) и № 45 (г. Москва) на выпуске АМ-38, а ОКБ А. А. Микулина на его усовершенствовании.
Авиационный двигатель АМ-38 отличался от моторов АМ-35 и АМ-35А усиленным картером в связи с ростом нагрузок; уменьшенной степенью сжатия (6,8 вместо 7,0); новым приводным центробежным нагнетателем (с уменьшенной передачей к крыльчатке 11,05, вместо 14,6 у — АМ-35А); доработанными маслосистемами и системами охлаждения для обеспечения надежной работы мотора при некоторой недостаточности масло- и водорадиаторов, размещенных в тесных бронированных отсеках самолета. Запущенные в серию моторы АМ-35А и осваиваемые АМ-37, а также их модификации были сняты с производства, а самолеты, на которых они монтировались, предписывалось переделывать под другие двигатели или прекратить их производство. Тем не менее, в ОКБ Микулина непрерывно велись работы по совершенствованию не только АМ-38, но и других опытных моторов, доводке узлов и деталей. Однако работа над двигателями для штурмовиков Ил-2 стала главной. Для двухместного варианта Ил-2 в начале 1942 года создается мотор АМ-38Ф (форсированный), который при меньшей, чем у АМ-38, мощности на высотах имел увеличенную на 100 л.с. взлетную мощность и возможность работать в течение 10 минут на взлетном режиме в диапазоне высот 0 — 1,5 км (т.н. «боевом режиме»). Для того, чтобы не повышать октановое число топлива (поскольку снабжение в годы войны советских ВВС высокооктановым горючим было крайне проблематичным), в этой модели двигателя уменьшили степень сжатия (6,0 — вместо 6,8), увеличили на взлетном режиме число оборотов (2350 — вместо 2150) и несколько увеличили наддув при меньшей высотности. Также, по сравнению с ПЦН мотора АМ-38, был уменьшен диаметр крыльчатки приводного центробежного нагнетателя.
Знаменитые «летающие танки» Ильюшина Ил-2 прошли всю Великой Отечественной войны, вписав в ее летопись много славных страниц, чему в немалой степени способствовали и двигатели Микулина АМ-38 и АМ-38Ф.
Всего советская авиастроительная промышленность получила в 1938 — 1945 годах более 50 000 авиационных моторов, разработанных в ОКБ А.А. Микулина, причем поставка двигателей для обеспечения выпуска самолетов составила: до войны — около 8000, в годы Великой Отечественной войны и после нее — более 41 000 единиц.
На открытой площадке в экспозиции ВВС Центрального музея Великой Отечественной войны экспонируется мотор конструкции А. А. Микулина:
Описание комплектаций Volkswagen Polo
Conceptline и Trendline
Данные две комплектации Volkswagen Polo практически не отличаются между собой. В комплектации Трендлайн на выбор предоставляется 5-ти ступенчатая механическая коробка передач мощностью 85 и 105 лошадиных сил, также в данном варианте предусмотрено наличие кондиционера. В Conceptline представлен только один вид двигателя объемом 1,6 литров и мощностью 85 л.с. в сочетании с механической трансмиссией. Цена Trendline выше комплектации Концептлайн. В оснащение автомобиля входят:
- система ABS;
- сиденье водителя с регулировкой;
- регулировка рулевой колонки;
- подушки безопасности спереди;
- бамперы в одном цвете с кузовом авто;
- 4 стеклоподъемника;
- усилитель руля;
- центральный замок;
- радио;
- многофункциональный дисплей;
- иммобилайзер.
Комплектация Comfortline
В комплектации Комфортлайн предусмотрено на выбор покупателя три механических коробки передач, две из которых 5-ступенчатые мощностью 85 и 105 лошадиных сил и 6-ступенчатая 105 лошадиных сил. Стоимость Comfortline выше предыдущих двух.
Автомобиль оснащен следующими опциями:
- обогрев боковых зеркал при необходимости;
- электрорегулировка зеркал;
- диски 6J x 15;
- подогрев сидений;
- ручки на дверях в тон кузова авто;
- мультимедийная система;
- кузов в цвете металлик или перламутр; заднее сиденье раскладывается.
Комплектация CLUB
Комплектация CLUB впечатляет своим оснащением, которое предусматривает все для комфортного пребывания и передвижения водителя. В комплектации КЛУБ предусмотрены: на выбор водителя:
- 1.6 (105 л.с.) 6-ступенчатая автоматическая коробка передач;
- 1,6 (85 л.с.) 5-ступенчатая механическая коробка передач;
- 1.6 (105 л.с.) 5-ступенчатая механическая коробка передач;
- стойки с шильдиками Club;
- обогрев и электрорегулировка зеркал;
- лобовое стекло с электроподогревом;
- передние сиденья с подогревом;
- передний подлокотник;
- диски Nаvara 6J x 15;
- мультимедийная система;
- фары противотуманные;
- климат-контроль;
- руль, стояночный тормоз, рукоятки рычагов КП с отделкой из кожи и хрома;
- центральный замок с возможностью дистанционного управления; декор передней панели Deep inox.
Комплектация Highline
Купить Volkswagen Polo седан Хайлайн можно с 5-ти или 6-ти ступенчатой механической коробкой передач. Highline — топовая комплектация. В ее стоимость входит:
- климат-контроль;
- фары противотуманные;
- сиденья, обшитые тканью Livon;
- легкосплавные диски;
- подлокотники;
- отделка руля кожей и хромом;
- рукоятки рычагов КП и стояночный тормоз обтянуты кожей;
- противоугонная сигнализация;
- мультимедийная система;
- центральный замок с возможностью дистанционного управления.
Исходя из индивидуальных предпочтений и финансовых возможностей, каждый автолюбитель может выбрать в «Автоцентр Сити-Каширка» Volkswagen Polo седан в самой оптимальной для себя комплектации.
Сколько лошадок должно быть в современном авто – выбираем по мощности
Автор: Дмитрий Сапко
Мощность в автомобиле является одним из главных критериев. Сегодня можно подыскать машины с разными показателями мощности, но какие решения выбрать для наиболее качественной поездки? Иногда в компании предложения двигателей настолько обширные, что одна и та самая модель предлагает с силовыми агрегатами от 100 до 250 лошадиных сил. Так, к примеру, происходит в британской корпорации Mini. Но эксперты и опытные водители называют это нонсенсом и нехорошей идеей. Поскольку каждый автомобиль обладает достаточно большим количеством преимуществ в конкретном исполнении. Вся подвеска, кузов, элементы салона — все рассчитывается под конкретную мощность, динамику и скорость. А также важен вес двигателя и прочие параметры. Поэтому при большом разбросе сложно сделать хорошее авто для каждого агрегата одновременно с учетом всех характеристик.
Тем не менее, у корпорации Mercedes есть прецеденты, как один и тот самый автомобиль может быть оптимальным предложением с двигателем на 120 и на 350 лошадиных сил. Серия AMG немного переделана во всем — подвеска, салон, органы управления. Поэтому самые мощные автомобили зачастую полностью оправдывают себя. Впрочем, так ведут себя откровенно единицы представителей транспорта. В большинстве ситуаций есть определенная проблема, которая должна быть решена. И автомобиль решает конкретную задачу. Поэтому зачастую ставить в обычное городское авто двигатель с тремя сотнями лошадей совершенно бесполезно. Это просто увеличивает расход топлива и не приносит ничего хорошего покупателю. Так что стоит внимательнее относится к выбору двигателя и его технических характеристик.
Малый класс городских хэтчбеков — что такое «золотая середина»?
Для малого класса оптимальным комплектом лошадиных сил считается мощность от 80 до 110 лошадок. Все, что находится выше этого показателя, оказывается излишним. Все, что ниже — раздражает и напрягает при поездке. Поэтому тот самый Матиз с его 52 лошадками просто не попадает в хорошие отзывы из-за малой мощности. Оптимальные качества для машины следующие:
- разгон до 100 км/ч не более чем за 11-12 секунд, иначе динамика будет слишком малой для получения более или менее качественной поездки по городским улицам;
- удобная коробка передач с короткими переключениями, которая не заставит водителя работать на переключения и уставать от этого дела, все должно быть четко;
- при обгоне не должно возникать проблем, которые могут привести к ДТП и другим неприятным последствиям, всегда должен оставаться определенный запас мощности;
- расход топлива — центральный вопрос для многих покупателей автомобилей сегодня, это действительно важный показатель, он не должен превышать 7 л на 100 км в городе.
Такие параметры маленького городского автомобиля открывают нам достаточно большой выбор. Есть европейские, корейские, китайские автомобили, которые достойны вашего внимания. Но следует обратить определенное внимание и на качество сборки, достойное исполнение интерьера. У каждого покупателя будет свой комплект критериев, который стоит учитывать.
Автомобили C-класса — массовый сегмент в России
Равнение в данном классе всегда было на VW Golf, поэтому часто он воспринимается, как единственный правильный вариант для сравнения. Сегодня Гольф поставляется в базе с двигателем на 110 лошадиных сил, и этого очень мало. Есть второй агрегат — 1.4 TSI на 122 лошадки, и он оказывается оптимальным для этого автомобиля. Задачи машины следующие:
- предоставить не просто достойную динамику, а достаточно активную поездку, если речь идет об автомобиле со спортивной внешностью и прочими важными преимуществами;
- коробки передач должны выполнять четкие и быстрые переключения, при этом экономить топливо, отлично подходит немецкая роботизированная коробка 7DSG на Гольфе;
- при меньшей мощности автомобиль остается беззащитным на дороге, и если сразу после покупки авто водитель этого не ощущает, то после месяца эксплуатации это догоняет;
- расход топлива — важный, но не критичный момент для покупателя автомобиля C-класса, здесь важно сохранить баланс между расходом денег и получением качественной поездки.
Японский флагман в этом сегменте, Toyota Corolla, продается с базовым двигателем 99 лошадиных сил, но он не просто маленький, он крохотный для этого автомобиля. Зато агрегаты на 122 и 140 лошадок просто идеально выполняют свои функции. Интересно, что малые агрегаты не экономят топливо, расход практически такой же, как на взрослых двигателях.
Элитные седаны — важен ли объем и параметры мощности?
В дорогостоящих элитных седанах не имеет значения параметр расхода топлива. Также не принимают во внимание цифры, обозначающие объем силового агрегата и количество лошадиных сил. Покупают автомобиль по комфорту, скорости и ускорению, динамике и управляемости. Тем не менее, двигатель играет определенную роль при выборе транспорта и выполняет такие функции:
- разгон — чем более мощный агрегат, тем значительнее будет ускорение на любом участке дороги, это важно для динамичной и комфортной поездки в любых ситуациях;
- динамика — иногда приходится сильно спешить, поэтому быстрые обгоны на трассе становятся важным средством сохранения времени, так что объем оказывается важным;
- надежность — нельзя допустить, чтобы автомобиль сломался в дороге или подвел во время передвижения на определенные встречи и прочие важные события в жизни бизнесмена;
- стиль и качество всех деталей оказываются иногда более важными, чем все характеристики двигателя, поэтому часто выбирают машину только по дизайнерским параметрам.
Так что объем двигателя порой оказывается не самым важным фактором в таком автомобиле. Количество лошадок в элитных седанах колеблется от 120 до 500. Здесь важно понимать смысл покупки машины. Можно отдать предпочтение Пассату со 122 лошадками или купить Bentley с двигателем на 625 лошадиных сил. Выбор всегда будет нести определенные последствия.
Кроссоверы — выбираем лучший показатель мощности
Для сравнения мы возьмем среднеразмерные кроссоверы, такие как Toyota RAV4. У этого представителя класса базовый двигатель развивает 146 лошадиных сил, а также есть агрегаты на 150 и 180 лошадок. Это оптимальные показатели, которые поддерживают все лидеры класса. Поэтому в диапазоне от 140 до 200 и нужно выбирать силовой агрегат. Такой двигатель сможет выполнить следующие задачи:
- оптимальное перемещение по любой дороге с достаточно высоким качеством эксплуатации, отсутствие перегрузок и вытекающих из этого проблем с автомобилем;
- хороший разгон, приличная динамика на трассе для совершения безопасных обгонов, прекрасная реакция на все дорожные события и наличие запаса мощности;
- уверенность в передвижении, что создает определенные преимущества для каждого покупателя, предоставляет важные выгоды эксплуатации автомобиля в любых условиях;
- надежность и долговечность — именно в таком диапазоне мощности агрегаты могут ходить наибольшее количество времени и получить максимум приятных возможностей.
Для кроссовера двигатель на 105 лошадиных сил, как часто случаестя в китайских решениях, слишком слаб. Он не сможет поднять автомобиль на крутую гору и не даст нормально обогнать попутный транспорт. Это закрывает свободу передвижения и делает покупку кроссовера совершенно неинтересной идеей. Так что лучше отдать предпочтение более мощным моторам.
Элитные внедорожники — измеряем идеальную мощность
Снова стоит взглянуть на лидеров рынка. У Toyota LC 200 двигатели начинаются с 249 лошадок и заканчиваются представителем под 400 лошадиных сил. У Nissan Patrol всего один двигатель на 405 лошадок. Самые крупный внедорожник Mercedes G-Класс предлагает двигатели на 245 и 422 лошадиные силы. Главные задачи агрегатов такие:
- возит по простым дорогам покупателя машины так, чтобы не возникало ощущение громоздкости и неповоротливости большого автомобиля, без проблем обгонять авто;
- предоставлять достаточно высокую свободу на дороге, свободу принятия решений по обгону, скорости и ускорению, давать нормальную уверенность при поездке;
- быть надежным и долговечным решением для каждого автомобилиста, несмотря на определенные стили передвижения транспорта и прочие особенности поездки;
- расход топлива пусть и не является самым главным, но все же определенным образом влияет на выбор автомобиля с конкретным двигателем при покупке в салоне.
Практически все лидеры класса обеспечивают такие условия даже с базовыми силовыми агрегатами. В данном сегменте очень сложно выделить какой-то автомобиль, который стал бы безусловным лидером и смог бы предложить намного больше выгод, чем все соперники. Эталонное элитное авто сложно выбрать из-за того, что каждый покупатель будет защищать именно свой выбор. Предлагаем небольшой обзор одного из представителей элитных внедорожников:
Подводим итоги
Как видите, мощность действительно важна для автомобилиста. Часто мы покупаем автомобиль, обращая внимание только на базовые параметры транспорта, но нужно предусматривать намного больше. В частности, есть смысл присмотреть параметры транспорта, которые полностью подходят под ваш стиль поездки. Мощность и объем двигателя — один из важных показателей, который стоит всегда просматривать на предмет достаточных характеристик при покупке машины. Если не учитывать важные параметры силового агрегата, никак не получится приобрести достойный автомобиль с хорошими показателями.
Впрочем, для каждого покупателя есть определенные критерии приобретения машины, поэтому всегда найдется тот, кто будет критиковать хороший выбор. Следует понимать, что управление автомобилем и эксплуатация транспорта — это вещи сугубо индивидуальные. Поэтому не следует давать умным экспертам и опытным владельцам транспорта сбивать вас с намеченного пути. Вы покупаете авто под свои требования и не простите себе, если купить самый слабый двигатель и будете испытывать в дальнейшем проблемы с его эксплуатацией. А вы выбираете самый мощный или наиболее экономичный варианта агрегата при покупке авто?
Технические характеристики
Меняется линейка автомобилей и вместе с ней меняется взгляд на технические характеристики нового Skoda Rapid – автомобиля полностью отвечающие требованиям современного автолюбителя.
Приятно то, что новый Рапид получил как зарекомендовавшие себя атмосферные двигатели: трехцилиндровый с объемом в 1198 куб.м. и четырехцилиндровый с объемом 1598 куб.м. мощностью 75 и 105 лошадиных сил соответственно, так и четырехцилиндровый турбированный двигатель объема 1,4 л. мощностью 122 лошадиных сил. Расход топлива для машины такого класса так же не велик и разных силовых агрегатов в среднем составляет около 6, 5 литра на 100 км.
Технические характеристики и цена модели меняются в зависимости от мотора и типа трансмиссии, выбранного вами Skoda Rapid. Стоит отметить, что появления дизельных двигателей в линейке агрегатов для Российского варианта лифтбэка ожидать не приходится. Тем не менее, имеющиеся в наличии силовые агрегаты, поставляемые в Россию вполне достаточны для того, чтобы Skoda Rapid занял лидирующее место среди конкурентов в своем классе.
Итак, рассмотрим характеристики двигателей, поставляемых в Россию.
Характеристики атмосферных двигателей.
1.2 MPIMT 75 л.с
- Максимальная скорость этой версии Skoda Rapid равна 175 км/ч.
- Разгон с места до сотни у Rapid– 13,9 сек.
- Расход топлива для нашего авто за городом / город / смешанный – 4,5 / 8 / 5,8 литров.
1.6 MPIMT105 л.с
- Максимум, до которого вам удастся разогнать Skoda Rapid этой версии равен – 193 км/ч.
- Разгон с места до сотни у данного двигателя – 10,6 сек.
- Расход топлива нового Skoda Rapid за городом / город / смешанный – 4,9 / 8,9 / 6,4 литров.
1.6 MPI АT105 л.с
- Максимум, выдаваемый Skoda Rapid с этим двигателем – 192 км/ч.
- Разгон до сотни – 11,9 сек.
- Расход бензина за городом / город / смешанный – 6 / 10,2 / 7,5 литров.
1.4 TSIDGS 122 л.с
- Максимальная скорость автомобиля с турбированым двигателем – 192 км/ч.
- Разгон до сотни такой же как и у атмосферного двигателя 1,6 – 11,9 сек.
- Расход топлива (бензина) за городом / город / смешанный – 6 / 10,2 / 7,5 литров.
Технические характеристики дизельных двигателей Шкода Рапид.
1.6 DTIМТ 90 л.с
- Максимум, до которого вам удастся разогнать Skoda Rapid этой версии равен – 184 км/ч.
- Разгон до сотни – 12 сек.
- Расход диз. топлива 4,4 литра.
1.6 DTIАТ 90 л.с
- Максимум, выдаваемый Skoda Rapid с этим двигателем – 184 км/ч.
- Разгон до сотни – 12,2 сек.
- Расход топлива 4,5 литра.
1.6 DTIМТ 105 л.с
- Максимум, до которого вам удастся разогнать дизельный Skoda Rapid– 190 км/ч.
- Разгон до сотни – 10,4 сек.
- Расход топлива 4,4 литра.
АТ – автоматическая трансмиссия;
МТ – механическая трансмиссия;
DGS– коробка передач автомат с 2 сцеплениями;
DGS – двигатели с механическим нагнетателем и турбо компрессором;
DTI – дизельные двигатели.
Подвеска Рапид
Передняя подвеска Skoda Rapid – типа McPherson с стабилизатором поперечной устойчивости. Задняя подвеска – торсионная балка.
Тормозная система.
Тормозная система нового Rapid гидравлическая содержащая по диагонали 2 контура с системой DualRate и вакуумным усилителем. Спереди у Rapid тормоза дисковые с внутренним охлаждением, сзади стоят барабанные тормоза почти у всех комплектаций кроме турбированного варианта. Для него задние тормоза будут также дисковыми.