Vikupautomsk.ru

Выкуп Авто МСК
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Какое масло заливать в двигатель Volkswagen Passat B3

Какое масло заливать в двигатель Volkswagen Passat B3

Моторное масло в двигатель Фольксваген Пассат Б3 — в основном полусинтетический состав с вязкостью 10W-40. Так же используют масла с вязкостью 5W-30/40.

Допуск масла при выпуске автомобилей являлся 500.00, со временем он был заменен на более новый и популярный 502/505, его и следует придерживаться.

Подходящее масло по допуску Фольксваген Пассат Б3

Оригинальное масло допуск 502/505

5 литров Артикул: G055167M4

Средняя цена: 3.100р.

1 литр Артикул: G055167M2

Средняя цена: 870р.

Проверенными и одобренными аналогами масла для двигателя VW Passat B3 являются:

Одобренные аналоги по допуску 502/505

LIQUI MOLY Top Tec 4100 5W-40

Артикул 5л.: 3701 или 7501

Средняя цена: 3.500р.

MOBIL Super 3000 X1 SAE 5W-40

Артикул 4л: 152061

Средняя цена: 2.200р.

MOTUL 8100 X-Clean FE 5W30

Артикул 5л.: 104777

Средняя цена: 3.500р.

Castrol EDGE C3 5W30

Артикул 4л: 15A568

Средняя цена: 3.200р.

Лист допуска 502/505

Для Volkswagen Passat B3 используют следующие марки, например, Castrol, Лукойл Супер, GM Genuine, масла линейки Total Quartz Diesel 7000 и G-Energy Expert L — последний состав с обоими номиналами вязкости.

Volkswagen Passat B3 — сколько масла в двигателе (объем)

Объем моторного масла, необходимого при замене в Фольксваген Пассат Б3:

  • 1.6 бензин (EZ, 1F, RF) — 4 л
  • 1.6 дизель TD (RA, SB) — 4,5 л
  • 1.8 бензин (KR) — 4 л
  • 1.9 дизель TD (AAZ) — 4.5 л
  • 2.0 бензин (2E; ADY, 9A, JS) — 3.5-4.0 л
  • 2.8 бензин VR6 (AAA) — 6 л

Совет: Не экономьте и приобретите дополнительно 1л. масла на дозаливку, поскольку агрегаты, установленные на Ваш автомобиль как правило имеют пробег за 200.000-300.000км., отсюда возможный расход (жор) масла до 1л. на 1.000км.

Фольксваген Пассат Б3 1 8 масло в двигатель

Не секрет, что автомобили в Б3 кузове стоят недорого, отсюда и желание автовладельцев сэкономить на масле вполне логичны. Мы постарались подобрать для Вас наиболее подходящее масло для VW Passat B3 двигатель 1.8 бензин, и так, чтобы оно не сильно било по кошельку:

  • Газпром G-Energy 10W40 (цена 1000 рублей за канистру)
  • Mannol Molibden Benzin 10w-40 (цена 800 рублей за канистру)
  • Лукойл Люкс 10w40 (цена 900 рублей за канистру)

Какой интервал замены?

Интервал замены масла в двигателе один раз в год либо каждые 10.000км., в зависимости от того, что наступит раньше.

Как проверить уровень масла Volkswagen Passat B3?

Своевременно проверяйте уровень масла в двигателе Фольксваген Пассат Б3, желательно это делать каждые 1.000км., либо один раз в месяц.

Датчик давления масла в Фольксваген Пассат B3 также должен быть исправен. На ошибку в его работе указывает несрабатывание сигнализатора давления масла на приборной панели авто. В результате вы поймёте, что масло заканчивается, лишь по ухудшению тяговых характеристик мотора и износу его движущихся частей.

Уровень масла в Фольксваген Пассат B3 проверяется с помощью щупа.

Расположение меток MAX и MIN на щупе для измерения уровня масла.

Как проверить уровень масла в Фольксваген Пассат Б3

Замена масла в Фольксваген Пассат Б3

Самостоятельная замена масла в двигателе Фольксваген Пассат Б3 возможна, при определенном знании в технических аспектах автомобиля. Воспользуйтесь видео-руководствами ниже.

Двигатель 1.6

Почему загорается датчик давления масла на Фольксваген Пассат Б3?

О давлении масла и датчиках

Характеристики Volkswagen / Фольксваген

Узнайте габариты, расход топлива Volkswagen / Фольксваген, особенности двигателей, подвесок, кузовов и прочие технические характеристик Volkswagen / Фольксваген.

Выберите модель Volkswagen:

  • Volkswagen Amarok
  • Volkswagen Arteon
  • Volkswagen Beetle
  • Volkswagen Bora
  • Volkswagen Caddy
  • Volkswagen Caravelle
  • Volkswagen Corrado
  • Volkswagen Derby
  • Volkswagen Eos
  • Volkswagen Fox
  • Volkswagen Golf
  • Volkswagen Golf Plus
  • Volkswagen Golf Sportsvan
  • Volkswagen Iltis
  • Volkswagen Jetta
  • Volkswagen LT
  • Volkswagen Lupo
  • Volkswagen Multivan
  • Volkswagen Parati
  • Volkswagen Passat
  • Volkswagen Passat CC
  • Volkswagen Phaeton
  • Volkswagen Pointer
  • Volkswagen Polo
  • Volkswagen Polo Fun
  • Volkswagen Quantum
  • Volkswagen Routan
  • Volkswagen Santana
  • Volkswagen Scirocco
  • Volkswagen Sharan
  • Volkswagen T-Cross
  • Volkswagen T-Roc
  • Volkswagen Teramont
  • Volkswagen Tiguan
  • Volkswagen Touareg
  • Volkswagen Touran
  • Volkswagen Up
  • Volkswagen Vento

История Volkswagen

В 1934 Ferdinand Porsche (Фердинанд Порше), известный немецкий конструктор (основатель всемирно известной немецкой автомобильной компании Porsche AG), получил заказ от национал-социалистического правительства Германии на разработку современного легкового автомобиля.

И уже в 1935 году такой автомобиль был смонтирован. Он получил название «Фольксваген», что дословно в переводе с немецкого значит «народный автомобиль». После двухлетних испытаний в 1937 была запущена серия VW30, а к 1938 автомобиль обрел знакомый многим поколениям внешний вид. Volkswagen сразу оценили конструкторы, инженеры и водители. О нем заговорили, появились многочисленные публикации, в 1938 в статье New York Times Volkswagen окрестили за внешнее сходство «жуком». Это прозвище настолько прижилось, что стало визитной карточкой автомобиля.

Для производства «народного автомобиля» 26 мая 1938 в городе Вольфсбурге началось строительство крупнейшего европейского автозавода Volkswagen. Но надвигавшаяся война помешала наладить выпуск этого автомобиля. Их была произведена всего дюжина. Автомобиль очень нравился фашистским бонзам. На нем с удовольствием разъезжал сам Гитлер.

Во время Второй мировой войны работы по строительству Volkswagen были приостановлены, а недостроенный завод перепрофилирован на производство военной продукции.

После окончания войны предприятие попало под контроль англичан, в чьей зоне оккупации находился Вольфсбург. Осенью 1945 английские власти передали заводу заказ на 20 тысяч автомобилей. Но только почти через десять лет началось серийное производство автомобиля в его первоначальной модификации. В 1947 Volkswagen был выставлен на экспортной ярмарке в Ганновере и привлек к себе большое внимание. Завод получил первый зарубежный заказ из Голландии на тысячу автомобилей, а в 1948 стали поступать заказы из Швейцарии, Бельгии, Швеции и других стран.

В январе 1948 сменилось руководство Volkswagen, его генеральным директором стал Генрих Нордхофф, представитель нового поколения немецких технократов. Обновленное руководство состояло из дипломированных инженеров, обладавших международным опытом работы на автозаводах и умевших нестандартно мыслить. С их приходом автомобиль был усовершенствован и модернизирован. В 1949 начали выпускаться модели с новым типом кузова — кабриолет и лимузин. В серийном производстве оборудование салона стало более комфортабельным, производилась установка частично синхронизированного двигателя.

Читать еще:  Эксплуатационные показатели и режимы работы тракторных двигателей

Была налажена сеть автосервиса и технических станций по обслуживанию автомобиля. Постоянно велась работа с западными клиентами. Volkswagen создал мощную сеть сбыта автомобилей.

Экспорт автомобиля, получившего мировую известность, к концу 1948 составил около 50 тысяч машин, на внутреннем рынке было продано около 15 тысяч.

К этому времени завод освободился от союзнического контроля англичан, и 6 сентября 1949 Volkswagen был полностью передан Федеративной Республике Германия.

Начался новый этап развития завода, который прежде всего был отмечен интенсивным наращиванием производства и увеличением сбыта.

К 1950 было выпущено 100 тысяч автомобилей, к 1951 — 500 тысяч машин, а 5 августа 1955 состоялась торжественная церемония по случаю выпуска миллионного Volkswagen 2. Девизом этого времени в жизни немцев становится популярная фраза, связанная с Volkswagen, — «Он член моей семьи».

Проверенная годами надежность и доступная цена машины усилили экспортные возможности автомобиля. Volkswagen продается уже в 150-ти странах мира. Появляются дочерние фирмы за рубежом — в 1953 в Бразилии, в 1956 в ЮАР, в 1957 в Австралии, в 1964 в Мексике (здесь с 1998 года выпускается «жук», ставший настоящим хитом сезона у голливудских звезд) и других странах.

Первой модификацией стандартного Volkswagen-1200 в 1955 году стало спортивное купе Karmann-Ghia, марка которого была составлена из названий создавших его фирм: кузов проектировала итальянская компания «Ghia», а собирался он на немецкой кузовной фирме «Karmann» в Оснабрюке. В 1961 году программа пополнилась новым Volkswagen-1500 с кузовом седан и двигателем увеличенного рабочего объема, на базе которого выпускались очередные исполнения купе и кабриолета Karmann-Ghia.

В 1965 году Volkswagen выкупила у компании «Даймлер-Бенц» фирму Audi, создав концерн Volkswagen-Audi, известный под аббревиатурой VAG. Позднее в него вошли испанская фирма СЕАТ (SEAT) и чешский завод «Шкода» (Skoda). В настоящее время «Audi AG» — дочерняя компания концерна «Volkswagen», которой предоставлена полная самостоятельность.

Первым результатом объединения в 1968 году стал VW-411 с двигателем воздушного охлаждения рабочим объемом 1679 куб.см.. Модель весьма сдержанно была принята покупателями. В 1969 году, после присоединения фирмы НСУ, появился первый Volkswagen с передними ведущими колесами, получивший индекс «К-70». Его можно было приобрести с двигателями рабочим объемом 1594 или 1795 куб.см. В 1969-1975 годах при сотрудничестве с фирмой Porsche выпускались спортивные автомобили Volkswagen-Porsche-914″ с 4- и 6-цилиндровыми двигателями в 1679 и 1991 куб.см. В 1970 году появился VW-181 с утилитарным открытым кузовом, напоминавший армейские машины военного времени. Его развитием в 1979 году стал легкий полноприводный армейский автомобиль lltis.

Родоначальником нового поколения Volkswagen считается переднеприводный Passat, выпущенный в 1973 году. Он предлагался в многочисленных вариантах с двигателями рабочим объемом от 1297 до 1588 куб.см. На следующий год появился спортивный Scirocco с 3-дверным кузовом купе и моторами объемом от 1093 до 1588 куб.см., а также компактный 3- и 5-дверный хэтчбек Golf. За первые 30 месяцев выпуска с конвейера сошел 1 миллион машин Golf, превратив Volkswagen в одного из крупнейших изготовителей автомобилей в Европе. В 1979 году появился кабриолет Golf, неизменно пользовавшийся высоким спросом.

Модель Golf I, появившаяся в 1974, оказалась наиболее удачной: современная, экономичная, надежная, именно такая модель могла расшевелить международный рынок. Golf ознаменовал собой новый этап конкуренции в производстве класса компактных автомобилей, которые стали почти официально называться «гольф-классом». Если за время разработки новых моделей в 1973-1974 убытки концерна превысили 800 миллионов немецких марок, то уже в 1975 за счет большого спроса на них удалось покрыть все затраты. Всего через 3 года после запуска Golf I был произведен миллионный автомобиль этой марки. В 1983 увидел свет Golf II, а восемь лет спустя, в 1991, дебютировал Golf III, который, как и предыдущие модели, поддержал высокую репутацию Golf . За двадцать три года с начала выпуска было выпущено 17 миллионов Golf трех поколений. В 1995-1996 Golf III лидировал по числу продаж в Европе. В 1997 состоялся дебют нового Golf IV, только в первые дни после которого было принято более 60 тысяч заказов.

В начале 1975 года представили «младшего брата» Golf — трехдверный переднеприводный Polo, аналогичный по конструкции автомобилю Audi-50 и предлагавшийся с двигателями рабочим объемом 895-1272 куб.см. Недорогой и практичный Polo также стал очень популярным и укрепил финансовое положение Volkswagen. На базе Polo предлагался трехобъемный вариант с кузовом седан Derby.

С 1980 года на базе Golf производилась модель Jetta с кузовом 4-дверный седан. В 1992-м она была заменена аналогичной машиной (уже на шасси Golf третьего поколения), названной Vento.

В 1981 году Passat и Scirocco были модернизированы, а через год на базе Passat появился седан Santana, в оснащение которого впервые входил 5-цилиндровый бензиновый S двигатель рабочим объемом 1994 куб.см.

В период 1988-1995 годов собиралось единственное в программе 3-дверное купе Corrado, преемник Scirocco.

Модели Variant с кузовом универсал и кабриолет на шасси машин третьего поколения продолжают выпускаться с 1993 года. Две модели Variant Syncro с 2,0- и 2,9-литровыми моторами имеют полноприводные шасси.

Компактная модель Polo третьего поколения производится с 1994 года. Кузова 3- и 5-дверный хэтчбек, седан Polo Classic и 5-дверный универсал Variant. Двигатели бензиновые и дизельные 4-цилиндровые рабочим объемом 1,0-1,9 л мощностью 50-101 л.с.

Комфортабельное семейство Vento первого поколения оборудуется 4- и 6-цилиндровыми моторами в 1,6-2,8 л мощностью 75-174 л.с.

Универсал повышенной вместимости Sharan производится с 1995 года в 5-7-местном исполнениях, на передне- и полноприводном шасси. Мощность бензиновых и дизельных двигателей рабочим объемом 1,9-2,8 л в пределах 90-174 л.с.

Семейство моделей Passat пятого поколения было показано в 1996 году. В отличие от предыдущих машин, выпускавшихся с 1988 года, они вновь унифицированы с однотипными Audi моделей «А4» и «А6». Это позволило применить более мощные и современные силовые агрегаты Audi продольного расположения. Модели Passat производятся только с кузовами седан и 5-дверный универсал Variant и оснащены 4-, 5- и 6-цилиндровыми бензиновыми и дизельными моторами в 1,6-2,8 л мощностью 90-193 л.с. Несколько моделей Variant в комплектации Syncro имеют полноприводные шасси.

В 1999 вышла модель комфортабельного седана BORA.

Несколько предприятий Volkswagen в Бразилии, Мексике, Аргентине и Китае изготовляют ряд моделей, существенно отличающихся от европейской продукции. Среди них модели «Гол» (Gol), «Парати» (Parati) и «Сантана», созданные на шасси моделей Golf и Passat предыдущих поколений.

Читать еще:  Газ 4 поколения запуск двигателя на газу

Мексиканский филиал продолжает производство модели «1,6i» типа «Жук» с 1,6-литровым двигателем в 44 л.с., а с начала 1998 года освоен выпуск принципиально нового переднеприводного автомобиля «Битл» (Beetle) на шасси моделей Golf, внешне похожего на известного «Жука».

В настоящее время концерн Volkswagen — один из крупнейших по объемам продаж в мире, имеет свои заводы в 15 странах мира, выпускает продукцию под пятью торговыми марками Volkswagen, Audi, Skoda, SEAT. С 1998 года концерну принадлежит марка «Роллс-Ройс». Кроме легковых автомобилей, завод также осуществляет выпуск грузовиков, микроавтобусов. В состав концерна Volkswagen входят: Volkswagen AG, Audi AG, «СЕАТ С. А.», «Шкода аутомобилова», «Фольксваген-Саксония ГмбХ».

Технические характеристики двигателя TFSI 2.0

Силовой агрегат TFSI 2.0 — мотор немецкого производства от концерна Volkswagen с маркировкой EA113. Этот движок завоевал народную популярность благодаря своим высоким техническим характеристикам, а также простоты конструкции, ремонта и технического обслуживания.

Технические характеристики

Двигатель TFSI 2.0 от VW-Group — атмосферный турбированный мотор, который устанавливается на автомобили Ауди, Шкода и Сеат. Впервые силовой агрегат увидел мир в далёком 2004 году.

Ауди с мотором TFSI 2.0

Мотор получил турбонаддув, а также были изменены ряд компонентов в отличие от FSI. Так, чугунный блок и алюминиевая головка, в которой располагалось два распределительных вала. Что касается коленчатого вала, то он получил толстые упорные приливы. Как улучшение, устанавливались гидрокомпенсаторы, только вот недостатком является ремень ГРМ, а не цепь, как у предшественника.

Рассмотрим, основные технические характеристики мотора EA113:

НаименованиеПоказатель
ПроизводительPlant Audi Hungaria Motor Kft. in Gyor
Объем2,0 литр (1984 см куб)
Количество цилиндров4
Количество клапанов16
ТопливоБензин
Система впрыскаИнжектор
Мощность170-271 л.с.
Расход топлива8,8 л/100 км
Диаметр цилиндра82,5 мм
ЭконормаЕвро-5
Применяемое масло5W-30, 5W-40
Сколько масла в двигателе4.6 литра
Ресурс250+ тыс. км

Кроме стандартного мотора имеется целый ряд модификаций. Рассмотрим, основные из них:

  • BPJ — наиболее слабая версия 2.0 TFSI, мощность 170 л.с. Ставилась на Audi A6, VW Tiguan. Используется одна турбина с максимальным давлением 1.8 бар.
  • BWA — 185-сильная версия для SEAT Leon.
  • AXX, BWA, BWE, BPY — самая массовая версия мощностью 200 л.с. Ставился на Audi A3, Audi A4, Audi TT, Seat Altea, Seat Exeo, Seat Leon FR, Seat Toledo, Skoda Octavia RS, Volkwagen Golf V GTI, VW Jetta, VW Passat B6.
  • BUL — 220-сильная версия для Audi A4 DTM Edition.
  • BYD — усиленный блок, усиленные шатуны, более производительный форсунки, турбина ККК К04 с давлением 0.9 бар, мощность 230 л.с. Ставился на Volkswagen Golf 5 GTI Edition 30, VW Golf 6 GTI Edition 35.
  • BWJ — чуть более мощная версия (241 л.с.) для Seat Leon Cupra.
  • CDL — аналог BYD с увеличенным давлением наддува до 1.2 бар, мощность 256-271 л.с, в зависимости от настроек. Ставился на Audi S3, Audi TTS, Seat Leon Cupra R, Volkswagen Golf R.
  • BHZ — 265-сильная версия для Audi S3.

Обслуживание

Как и у всех силовых агрегатов производимых VW-Group, атмосферник TFSI 2.0 имеет межсервисный рекомендованный интервал в 15 000 км. Но, некоторые автомобилисты утверждают, что для сохранности движка, необходимо снизить этот показатель до 10 000 км пробега.

Двигатель с системой впрыска TFSI 2.0

Ремонт и неисправности

Любой двигатель имеет своим плюсы и минусы, и EA113 TFSI 2.0 не стал отличием. Использование данного движка оставило значительный отпечаток у владельцев. Он плохо запускается в морозы, а может даже вообще не запуститься. Рассмотрим, основные проблемы:

Жор масла. На автомобилях с пробегом больше среднего, может наблюдаться повышенный расход масла (масложор), данный вопрос решается заменой клапана ВКГ (вентиляции картерных газов) либо, если потребуется, то заменой маслосъемных колпачков и колец.

Стук. Дизеление. Причина в износившемся натяжителе цепи распредвалов, замена поможет решить проблему.

Не едет на высоких оборотах. Причина в износе толкателя ТНВД, решается вопрос его заменой. Срок его службы примерно 40 тыс. км, контролировать состояние нужно каждые 15-20 тыс. км.

Схема движка TFSI 2.0

Провалы в разгоне, потеря мощности. Проблема кроется в перепускном клапане N249 и решается его заменой.

Не заводится после заправки. Проблема в клапане вентиляции топливного бака, замена все разрешит. Проблема актуальна для американских автомобилей.

Вывод

Двигатель EA113 TFSI 2.0 является хорошим представителем турбированных атмосферников, которые являются экономичные и экологические. Но, на ряду с этим выплывает значительное количество недостатков, которые уже не устранить, поскольку они конструктивного характера.

Самолет-истребитель МиГ-17. СССР

Экипаж — 1 человек

Размах кры­ла — 9,63 м

Площадь крыльев – 22,6 кв. м

Масса пустого самолета – 3798 кг

Масса максимальная взлетная – 6072 кг

Максимальная скорость на высоте / у земли — 1114 / 1060 км/ч

Практический потолок – 14 700 м

Максимальная дальность – 1165 км

Вооружение: 2х23-мм пушка НР-23; 1х37-мм пушка Н-37Д

Максимальная бомбовая нагрузка — 500 кг авиабомб.

В конце 1940 — начале 1950-х годов Соединенные Штаты Америки и их союзники по Североатлантическому альянсу вели активную подготовку к новой мировой войне, и Советский Союз вынужден был принять энергичные меры для создания средств защиты страны от нападения с воздуха. Одним из главных среди них стали скоростные истребители с мощным бортовым вооружением, способные в любую погоду, днем и ночью перехватить и уничтожить вражеские бомбардировщики-носители термоядерного оружия до их подхода к цели. Успех МиГ-15 позволил ОКБ-155 А.И. Микояна и М.И. Гуревича получить от высшего руководства страны карт-бланш на дальнейшее совершенствование этой машины.

ОКБ А.И. Микояна развернуло работы по модернизации МиГ-15 и установки на него нового крыла с углом стреловидности 45˚. Доработке подвергся серийный самолет МиГ-15бис с турбореактивным двигателем ВК-1. Модер­низированная машина, известная как — «МиГ-15бис 45», также получила и новое фирменное обозначение «СИ-01». Ее наиболее важным отличием от исходного варианта стало значительное (на 10°) увеличение стреловидности крыла. Усовершенствованный истребитель получил новое крыло уменьшенной толщины с 45-градусной стреловидностью и измененным сечением (ранее уже прошедшее испытания в аэродинамических трубах ЦАГИ и на летающих моделях) с тремя аэродинамическими гребнями, благодаря чему, улучшились летные характеристики самолета. Задняя часть фюзеляжа была удлинена на 900 мм; увеличены тормозные щитки и киль; установлен подфюзеляжный гребень и гидроусилитель элеронов. Горизонтальное оперение было выполнено заново с углом стреловидности по передней кромке 45˚ и, кроме того, установлен подфюзеляжный гре­бень. Вооружение истребителя осталось таким же, как у МиГ-15бис. Работы по изготовлению СИ-1 продлились на заводе № 155 до июля 1949 года, потом еще несколько месяцев продолжалась его доводка.

Читать еще:  Что сделать чтобы двигатель не парил

Первый полет опытной машины состоялся 14 января 1950 года, причем, уже в начале заводских испытаний было установлено, что максимальная скорость самолета «СИ-01» с двигателем такой же тяги, превышает скорость МиГ-15бис на 40 км/ч, а 1 февраля того же года на высоте 2200 м самолет показал скоро­сть 1114 км/ч, то есть превысил скорость звука. Однако 20 марта при очередном испытательном полете са­молет СИ-01 потерпел катастрофу. На выяснение ее причин (разрушение рулей высоты при флаттере стабилизатора), устранение этих недостатков и строительство следующего самолета СИ-2 ушло более года. После всех доработок самолет в апреле 1951 года был передан на государст­венные испытания в НИИ ВВС, которые закончились 8 августа. В ходе их выяснилось, что он действительно заметно превосходит серийный МиГ-15 по скорости и скороподъемности, хотя несколько уступает ему в горизонтальной маневренности и взлетно-посадочных характеристиках. Однако в начале 1950-х годов эти показатели не являлись существенными, главным являлось достижение максимальной скорости, особенно при наборе высоты, что сокращало время для перехвата вражеских бомбардировщиков. В за­ключительном Акте испытаний комиссия записала: «Модифицированный самолет МиГ-15бис со стреловидностью крыла 45° и новым хвостовым оперением имеет преимущество перед серийным МиГ-15». Новый фронтовой истребитель был рекомендован в серию и для принятия на вооружение. Уже в сентябре того же 1951 года он, под обозначением «МиГ-17», был запущен в производство. Его выпуск вскоре был налажен сразу на 5 авиазаводах: в Горьком, Куйбышеве, Тбилиси, Новосибирске и Комсомольске-на-Амуре, во многом благодаря тому, что конструктивно МиГ-17 практически не отличался от своего предшественника. В ходе производства конструкция этого истребителя неоднократно дорабатывалась и впоследствии, на базе МиГ-17, было построено несколько боевых модификаций.

МиГ-17 представлял собой истребитель-среднеплан цельнометаллической конструкции со стреловидным крылом и оперением. Фюзеляж — типа полумонокок, круглого сечения с поперечным разъемом в районе хвостовой части для доступа к двигателю. Наряду с крылом была также увеличена стреловидность киля и стабилизатора. Шасси, управление и кабина практически не отличались от МиГ-15, как и бортовое вооружение, состоявшее из двух 23-мм пушек НР-23 и одной 37-мм Н-37Д. Для контроля результатов стрельбы и учебных целей на МиГ-17 монтировался фотокинопулемет С-13. На наружной подвеске самолет мог нести две авиабомбы калибра 250 кг, причем бомбометание можно было производить как с горизонтального полета, так и с пикирования или с кабрирования.

Бронезащита состояла из переднего бронестекла фонаря толщиной 64 мм; бронеплиты перед кабиной пилота; бронеспинки и бронезаголовника кресла. МиГ-17 оснащался УКВ-радиостанцией РСИУ-3 «Клен» (впоследствии замененной на РСИУ-4В «Дуб» или Р-800); автоматическим радиокомпасом АРК-5 «Амур»; ответчиками системы распознавания СРО-1 «Барий-М»; оборудованием для слепой посадки ОСП-48 и перископом обзора задней полусферы. Часть самолетов оснащалась радиодальномерами СРД-1М. Силовая установка МиГ-17 состояла из модернизированного турбореактивного двигателя ВК-1А с центробежным компрессором тягой 2740 кг, что обеспечивало скорость до 1094 км/ч на высоте 2000 м. Впоследствии, начиная с самолета МиГ-17Ф, и на всех последующих сериях — П; ПФ; ПФУ устанавливались двигатели ВК-1Ф с форсажной камерой. При ее включении тяга возрастала до 3380 кг, что значительно увеличило скороподъемность самолета, существенно расширив возможности его вертикального маневра в воздушном бою. В то же время, прирост скорости в горизонтальном полете, напротив, вырос незначительно, как впоследствии выяснилось, из-за того, что планер МиГ-17 не был приспособлен к полету на сверхзвуке. Таким образом, МиГ-17Ф стал первым советским серийным фронтовым истребителем, летавшим со скоростью звука. Высоту 5000 м МиГ-17 набирал за 2,5 минуты, а 10 000 — за 6,6 минуты. Его потолок составлял — 14 500 м. С запасом топлива в основных баках дальность полета истребителя МиГ-17 достигала 1290 км, а с двумя подвесными емкостью по 400 литров — 2060 км.

Особое внимание конструкторский коллектив Микояна уделял совершенствованию МиГ-17, как истребителя, предназначенного для поиска и ведения прицельного огня по вражеским самолетам при отсутствии видимости днем и ночью. Для этого на самолете-перехватчике МиГ-17П была установлена бортовая радиолокационная станция РП-1 «Изумруд», сопряженная с прицелом АСП-3Н. Станция имела две антенны: поисковую, расположенную в верхней губе воздухозаборника, и прицельную, размещенную в центральной стойке воздухозаборника. При сближении с обнаруженной целью до дистанции 2 км автоматически включалась прицельная антенна, позволявшая производить точную наводку. При нормальной видимости локатор отключался, и летчик пользовался обычным прицелом АСП-3Н. В дальнейшем этот самолет, в варианте всепогодного истребителя-перехватчика, выпускался с форсированным двигателем — под обозначением «МиГ-17ПФ». Его максимальная скорость на высоте 4000 метров составляла 1121 км/ч, а потолок — 15 850 м. Высоту 5000 метров истребитель набирал за 2,5 минуты, 10 000 м — за 4,5 минуты. Существенно был расширен и обновлен состав оборудования, в частности, самолет получил систему предупреждения о радиолокационном облучении «Сирена-2». Его вооружение (в зависимости от серии) составляли или две 23-мм пушки НР-23 и одна 37-мм Н-37Д или три 23-мм авиационные пушки НР-23. После создания управляемого ракетного оружия класса «воздух — воздух» возможности перехвата и уничтожения самолетов противника у МиГ-17 существенно повысились. Истребители с таким вооружением, составлявшим четыре управляемые ракеты класса «воздух-воздух» К-5 (РС-1-У) или К-5М (РС-2-УС), получили обозначение «МиГ-17ПФУ». К характерным особенностям всех вариантов серийных самолетов МиГ-17 относились: надежность; относительная простота в пилотировании и неприхотливость в техническом обслуживании на земле. Управление этим истребителем было по силам летчику средней квалификации. Всего в Советском Союзе с 1951 по 1958 год было выпущено 8045 истребителей МиГ-17 различных модификаций.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector