Vikupautomsk.ru

Выкуп Авто МСК
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Двигатель Toyota 1KZ-TE

Двигатель Toyota 1KZ-TE

  • Двигатели
  • Toyota
  • 1KZ-TE

3.0-литровый двигатель Тойота 1KZ-TE собирали с 1993 по 2006 годы на японском предприятии концерна и ставили лишь на крупные пикапы, внедорожники и микроавтобусы. Прямой впрыск тут осуществлялся при помощи электронного ТНВД, а мощные версии обладали интеркулером.

В серию KZ также входил двс: 1KZ‑T.

  • Характеристики
  • Расход
  • Применение
  • Поломки

Технические характеристики мотора Toyota 1KZ-TE 3.0 литра

Точный объем2982 см³
Система питанияпрямой впрыск
Мощность двс130 — 145 л.с.
Крутящий момент287 — 343 Нм
Блок цилиндровчугунный R4
Головка блокаалюминиевая 8v
Диаметр цилиндра96 мм
Ход поршня103 мм
Степень сжатия21.2
Особенности двсETCS-i
Гидрокомпенсаторынет
Привод ГРМремень и шестерни
Фазорегуляторнет
Турбонаддувда
Какое масло лить7.0 литра 5W-30
Тип топливадизель
Экологический классЕВРО 2/3
Примерный ресурс350 000 км

Расход топлива 1KZ-TE

На примере Toyota 4Runner 1998 года с автоматической коробкой переключения передач:

Город14.6 литра
Трасса9.9 литра
Смешанный11.5 литра

На какие автомобили ставился двигатель 1KZ-TE

Toyota

Land Cruiser Prado J701993 — 1996
Land Cruiser Prado J901996 — 2002
Land Cruiser Prado J1202002 — 2006
4Runner N1201993 — 1995
4Runner N1801995 — 2002
4Runner N2102002 — 2006
Hilux N1401997 — 2002
HiAce H1001993 — 2004

Недостатки, поломки и проблемы Тойота 1KZ-TE

Это один из самых надежных японских дизелей, проблем у него почти нет

Важно следить за охлаждающей жидкостью, она любит куда-то пропадать

Даже при небольшом перегреве может треснуть головка блока цилиндров

Каждые 40 тысяч км необходимо регулировать тепловые зазоры клапанов

Ремень ГРМ служит не более 100 тысяч км, а при его обрыве клапана гнет

  • Все тексты написаны мной, имеют авторство Google, занесены в оригинальные тексты Yandex и заверены нотариально. При любом заимствовании мы сразу же пишем официальное письмо на фирменном бланке в поддержку поисковых сетей, вашего хостинга и доменного регистратора.

    Далее подаем в суд. Не испытывайте удачу, у нас более тридцати успешных интернет проектов и уже дюжина выигранных судебных разбирательств.

    Toyota 1KZ

    Характеристики двигателя 1KZ-TE/1KZ-T

    ПроизводствоToyota Motor Corporation
    Марка двигателя1KZ
    Годы выпуска1993-2006
    Материал блока цилиндровчугун
    Тип двигателядизельный
    Конфигурациярядный
    Количество цилиндров4
    Клапанов на цилиндр2
    Ход поршня, мм103
    Диаметр цилиндра, мм96
    Степень сжатия21.2
    Объем двигателя, куб.см2982
    Мощность двигателя, л.с./об.мин125/3600
    130/3600
    145/3600
    Крутящий момент, Нм/об.мин287/2000
    332/2000
    343/2000
    Экологические нормы
    ТурбокомпрессорToyota CT12B
    Вес двигателя, кг
    Расход топлива, л/100 км (для Prado 90)
    — город
    — трасса
    — смешан.
    13.2
    9.6
    11.0
    Расход масла, гр./1000 кмдо 1000
    Масло в двигатель5W-30
    5W-40
    10W-30
    10W-40
    15W-40
    Сколько масла в двигателе, л7.0 (1KZ-TE)
    7.7 (1KZ-T)
    Замена масла проводится, км10000
    (лучше 5000)
    Рабочая температура двигателя, град.
    Ресурс двигателя, тыс. км
    — по данным завода
    — на практике

    500+
    Тюнинг, л.с.
    — потенциал
    — без потери ресурса
    200+
    Двигатель устанавливалсяToyota 4Runner/Hilux Surf
    Toyota HiAce
    Toyota Hilux
    Toyota Land Cruiser Prado 70/90

    Надежность, проблемы и ремонт двигателя 1KZ-TE/1KZ-T

    В 1993 году был выпущен рядный 4-х цилиндровый дизель 1KZ с турбонаддувом. Блок цилиндров этого мотора отлит из чугуна и оснащен двумя балансирными валами. Внутрь поставили коленвал с ходом поршня 103 мм, поршни диаметром 96 мм и получили рабочий объем 3 литра.

    Читать еще:  Что такое теплообменник на двигатели 236не

    Сверху этого блока стоит алюминиевая головка с одном распредвалом и с двумя клапанами на цилиндр. Диаметр впускных клапанов 42.5 мм, выпускных 37 мм, а толщина ножки клапана 8 мм.
    На 1KZ нужно регулировать клапаны через каждые 40 тыс. км. Зазоры на холодном двигателе: впуск 0.2-0.3 мм, выпуск 0.25-0.35 мм.
    В приводе ГРМ применен зубчатый ремень, замена ремня ГРМ требуется через каждые 100 тыс. км, в противном случае загнет клапана.

    На моторе 1KZ-T применен механический ТНВД, а на 1KZ-TE ТНВД имеет электронное управление. Мощность первого 125 л.с. при 4000 об/мин, а крутящий момент 287 Нм при 2000 об/мин. Отдача второго 130 л.с. при 3600 об/мин, крутящий момент 332 Нм при 2000 об/мин.
    Версия 1KZ с интеркулером имеет мощность 140 л.с., а такой же вариант с электронной педалью газа показывал 145 л.с. при 3600 об/мин и крутящий момент 343 Нм при 2000 об/мин.
    Все эти показатели достижимы не без помощи турбокомпрессора Toyota CT12B, который надувает до 0.8 бар.

    В качестве бонуса 1KZ оснащали системой рециркуляции отработавших газов EGR.

    В 2006 году мотор перестали производить, а его место занял другой дизель 1KD.

    Проблемы и недостатки двигателей Тойота 1KZ

    1. Перегрев. Обычно происходит из-за грязного радиатора, неработающей вискомуфты, термостата, помпы или трещин в головке.
    2. Трещина в ГБЦ. Вероятно, вы таки перегрели мотор, и головка треснула, пузыри в расширительном бачке подтвердят этот диагноз. Это обычное дело для 1KZ, лечение тут одно — нужно купить рабочую головку.

    Если 1KZ не перегревать, то ресурс двигателя и турбины высокий и, при нормальном обслуживании c соответствующим уходом, ваш мотор может пройти 500 тыс. км и даже больше.

    Тюнинг двигателя 1KZ

    Чип-тюнинг

    Этот мотор не стоит вообще тюнинговать: мотор старый, изношенный и с тюнингом его ресурс заметно снижается. Если же по каким-то причинам вам нужно поднять мощность именно этого двигателя, тогда прошивка даст до 200 л.с. После этого автомобиль самолетом не станет, но мотор развалится заметно раньше.

    Как определить комплектацию автомобиля Volkswagen по VIN-коду

    Проверить комплектацию автомобиля по VIN-коду — лучшее средство выяснить, какими дополнительными опциями обладает транспортное средство и узнать какие еще особенности у него имеются. Если надо точно определить тип силовой установки, трансмиссии, иных механизмов — проверка по VIN-коду поможет наилучшим образом решить такие задачи.

    VIN -коды — что это такое?

    С 1980 года автопроизводители каждому сходящему с конвейера автомобилю начали присваивать личный идентификационный номер (VIN-код), содержащий все необходимые сведения об автомобиле. Шифр включает данные о производителе, модели, дате и стране где выпустили автомобиль, комплектации и других характеристиках. Благодаря уникальному номеру возможно не только получить нужные данные об автомобиле, но и подобрать запасные детали, подходящие именно этой конкретной модели.

    Учитывая, что модификаций, переделок, версий и совершенствований на заводах Volkswagen проводится множество, а модельная линейка продукции регулярно пополняется новинками, VIN-код — единственная возможность грамотно подобрать запчасти при необходимости провести ремонт и техобслуживание.

    Проверка комплектации по VIN Volkswagen позволяет определить:

    • компанию-производителя автомобиля;
    • дату спуска машины с конвейера (день сборки, а не год выхода модели на авторынок);
    • мощность, тип, объем силового агрегата;
    • модель, год ее изготовления;
    • наличие системы безопасности, ее тип;
    • наличие, тип климатической системы;
    • заводской цвет;
    • особенности кузова.
    Читать еще:  Что такое рвс препарат для двигателя

    Список пунктов зависит от изготовителя, может быть уже или шире. Производитель Volkswagen начал использовать стандартизованный международный идентификационный номер для своих автомобилей с 1979 года. Включительно до 1991 года, в маркировке указывали только город, завод и дату изготовления автомобиля. После 1992 года VIN-коды начали включать максимально расширенные сведения об автотранспорте, в т. ч., относящиеся к истории автомобиля с момента ее поступления в розничную продажу.

    Международный стандарт VIN Volkswagen дает возможность не только быстро идентифицировать и классифицировать автомобиль, но и является надежной защитой от угона. При создании кодов используется сложный алгоритм вычисления контрольного числа, что исключает возможность фальсификации VIN. Это отличная защита от недобросовестных продавцов, поскольку подделать уникальный номер нельзя.

    Структура Фольксваген ВИН

    VIN-код (Vehicle Identification Number) — представляет собой эксклюзивную комбинацию из 17 символов (цифр и латинских букв). Уникальный номер выбивают на монолитных элементах автомобиля (шасси, кузове), наносят на информационные значки (шильдики).

    Обозначение наносят в одну строчку, без интервалов, с четким начертанием, без использования букв OI, Q (из-за схожести с цифрами 1 и 0), конечные 4 знака (с 14 по 17) — цифровые.

    В автомобилях Volkswagen маркировочный значок расположен справа на верхнем поперечнике радиаторной рамки. Все сведения продублированы на наклейке, расположенной в багажнике. Идентификационный номер также выбивают на верхнем усилителе перегородки моторного отсека и вносят в регистрационный лист автотранспорта.

    Производство автомобилей Volkswagen направлено как на американский, так и европейский авторынок. Генерирование VIN-кодов регламентируется международными стандартами ISO 3779-1983 и ISO 3780. Некоторые требования в этой стандартизации имеют рекомендательную (необязательную) форму, поэтому структуры кодов для Америки и Европы отличаются.

    • Для стран Евросоюза, России, Африки, Азии обозначения с 4 по 6 показаны знаком Z., это свободный символ, говорящий об отсутствии шифрованных данных.
    • Для потребителей Северной и Южной Америки в этой части расположены буквенно-цифровые сведения о типе кузова легковушки, двигателе, системе безопасности.

    Чтобы узнать нужную информацию не надо обращаться в какие-либо инстанции, оправляя официальный запрос. Есть интернет-сервисы, предоставляющих возможность расшифровки идентификационного кода и получение информации об автомобиле на его основе. VIN-код позволяет проследить историю автомобиля от его выхода с конвейера на заводе, до момента покупки.

    Расшифровка VIN Volkswagen


    Индивидуальный 17-значный номер (VIN) включает три основные части — общую (WMI), описательную (VDI), информационную (VIS).

    • WMI — международный индекс изготовителя (присваивается изготовителю для его идентифицирования). Содержит 3 символа (буквы, цифры). Первый позволяет узнать в какой стране изготовили автомобиль, второй — на каком заводе (непосредственно на заводах Volkswagen или в одном из филиалов), третий — информирует о категории ТС (грузовик или пикап, универсал, легковая автомашина).
    • VDS — описание модели. Состоит из 6 обозначений, описывающих характеристики автомобиля. Знаки, последовательность, в которой они располагаются, включенные в них характеристики — определяет изготовитель. Для еврозоны обозначения с 4 по 6 заменяют буквой Z, что свидетельствует об отсутствии зашифрованных данных. Для Америки используют буквенно-цифровой код, содержащий следующую информацию:
      • 4 символ — тип ходовой части, тип кузова;
      • 5 символ — тип двигателя данной модели (количество цилиндров, объем);
      • 6 символ — система безопасности (вид ремней, подушек).

    Обозначения 7 и 8 определяют марку в модельном ряде, 9 знаком для европейских стран является свободная буква Z, для американских покупателей — это цифра, контрольное число, защищающее ВИН-код от подлога.

    Читать еще:  Громко работает двигатель на гранд старекс

    СИМВОЛЫ 7 И 8 В СООТВЕТСТВИИ С МОДЕЛЬЮ VOLKSWAGEN

    Двигатель 1KZ-TE

    Японские дизели серии 1KZ, в том числе двигатель 1KZ-TE дома и в Европе почти не ломаются. Но, оказавшись за пределами «рая», уже не новые моторы попадают, что называется, в «ад». Плохие дороги, низкий уровень сервиса, некачественные ГСМ делают свое черное дело. Только с учетом этих факторов можно говорить об их «недостатках».

    История

    Весной 1993 года был разработан и запущен в серию один из самых удачных дизельных двигателей Toyota 1KZ-TE, который начал вытеснять дизель 2L-TE. Его отличает высокая надежность при отличных динамических характеристиках. Чуть раньше, а затем параллельно выпускалась более ранняя версия: 1KZ-T с механическим приводом ТНВД.

    Трехлитровым 1KZ-TE с алюминиевым корпусом начался новый отсчет времени для современных двигателей Toyota, выразившееся в заметном снижении веса мотора. Такой блок цилиндров можно отливать под давлением, что технологически проще и точнее.

    В 2000 году линейку двигателей Тойота дополнил новый дизель 1KD-FTV, которым стали заменять 1KZ-TE.

    Характеристики и ресурс

    Основные характеристики 1KZ-TE, относящегося по типу к Water cooling 4 cylinder SOHC, представляются:

    Максимальная мощность130 (выпуска 1993 г.), 140 (1996, 1999 гг.) л. с. при 3600 об./мин
    Максимальный крутящий момент289 (1993 г.), 333 (1996 г.), 343 (1999 г.) Н*м при 2000 об./мин
    Степень сжатия21
    Количество цилиндров4
    Расположение цилиндроврядное
    Число клапанов на цилиндр2
    Диаметр цилиндра96 мм
    Ход поршня103 мм
    Газораспределительный механизмSOHC
    Наличие турбонаддуваесть
    Горючеедизельное топливо
    Расходом топлива при 60 км/час6,4 л/100 км

    В турбодизеле 1KZ-TE топливным насосом высокого давления «командует» электронный блок управления (ЭБУ) с помощью сигналов от многочисленных датчиков, фиксирующих положение дроссельной заслонки, рулевого управления, величины впускной температуры, давления во впуске, температуры ОЖ, и т. д.

    ТНВД 1KZ-TE того же типа VE, что и у механических модификаций, но с электромагнитными клапанами. Один из них регулирует подачу топлива по командам, подаваемым блоком управления (EFI), второй – опережением впрыска, т. е. изменением момента подачи топлива.

    Достоинства и недостатки

    Отлично настроенная автоматика точно отслеживает режимы работы двигателя Toyota 1KZ-TE: прогрев, работу на холостых оборотах, с включенным кондиционером, дожиганием газов системой EGR, управлением с помощью вакуума и вакуумными выключателями по командам ЭБУ дополнительной дроссельной заслонкой.

    Но есть и свои сложности: «хитрый» шестеренно-ременный привод ГРМ и балансирного механизма, турбина 1KZ-TE, электронное управление ТНВД, дорогой ремонт, высокая стоимость и дефицит запчастей. Случаются также проблемы с головкой блока цилиндров (ГБЦ). Поэтому в наших условиях ранняя версия 1KZ-T с механическим ТНВД более приемлема.

    Как ни странно, добавляет проблем точность электроники: слишком быстро выходят из строя исполнительные механизмы из-за некачественного топлива (особенно зимних сортов), и ТНВД «сбивается».

    Этот дизель «не любит» перегрева. Если почти все трещины в головке 2LT можно заварить, то в 1KZ – лишь в 50%. Причем, их не увидеть на неработающем моторе.

    На дизеле необходимо своевременно менять ремень привода ГРМ, так как при его обрыве поршни соударяются с клапанами.

    На каких авто стоят

    Перечислим их без уточнения модификаций:

    • Grand Hiace (минивэн);
    • Cranvia;
    • Hiace (микроавтобус);
    • Hiace Regius;
    • Hilux;
    • Hilux Surf;
    • Land Cruiser (Prado);
    • Touring Hiace.
    голоса
    Рейтинг статьи
  • Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector