Vikupautomsk.ru

Выкуп Авто МСК
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Почему глохнет на холостом ходу и не держит обороты ВАЗ-2112 16 клапанов

Почему глохнет на холостом ходу и не держит обороты ВАЗ-2112 16 клапанов

Автомобиль: ВАЗ 2112.
Спрашивает: Белкин Иван.
Суть вопроса: Глохнет на холостом ходу ВАЗ-2112, что делать?

Здравствуйте! У меня такая проблема с запуском двигателя на ВАЗ-2112. Он в одно время долго заводится, но потом с трудом заводится, а в другое время может с первого раза запуститься и сразу заглохнуть. В чем может быть причина такого поведения? Разницы нет, что на холодную, что на горячую не заводится.

Глохнет на холосто ходу, почему?

Такую проблему как: глохнет двигатель на холостых оборотах можно услышать не редко. И даже если через какой-либо промежуток времени двигатель всё-таки запустился, причину неисправности искать так или иначе придётся. И чем быстрее, тем лучше, ведь их может быть несколько.

На видео ниже рассмотрен пример когда ВАЗ-2112 глохнет на холостых оборотах:

Причины, из-за которых двигатель глохнет

Во всех случаях, когда двигатель не способен держать холостые обороты неисправность связана с загрязнением либо выходом из строя какой-либо детали. Самые основные элементы, на которые стоит обращать внимание:

Чистка дроссельной заслонки от загрязнений

Местонахождение дроссельной заслонки на ВАЗ-2112 — фото редакционного автомобиля

Признаки и решение проблем

Ниже мы рассмотрим самые частые признаки, когда автомобиль глохнет на холостом ходу.

Автомобиль завелся и глохнет сразу после выключения стартера

  1. Когда автомобиль внезапно глохнет на холостых, чаще всего причиной этому является загрязнение дроссельной заслонки, ввиду чего она засоряется и клинит. Решается эта проблема путем её обычной чистки, при помощи очистителя карбюратора из баллона. Происходит это из-за использования некачественного топлива и наличием больших загрязнений, попадающих через воздушный фильтр (например масло).

Так выглядит грязная заслонка.

Автомобиль заводится, и сразу глохнет

Проверка показаний датчика ДМРВ

Причиной неисправности при таких признаках являются чаще всего вышеупомянутые датчики: РХХ (регулятор холостого хода), ДМРВ (датчик массового расхода воздуха). Перед тем как приобрести новые запчасти, необходимо разобрать их и проверить на наличие загрязнений. Также проверьте ДМРВ по основным признакам неисправности. Однако если у вас есть возможность проверить неисправность на диагностическом оборудовании, то не отказывайтесь себе в этом. Подробнее о замене РХХ здесь, а о замене ДМРВ здесь.

Проверять работоспособность всех датчиков следует по порядку, начиная от наименее конструктивно сложному к наиболее.

Троит двигатель на холостом.

Господа, выручайте!
Машина ВАЗ 21102,8 клап., инжектор, 2004г.в. Движок троит и подёргивается на холостом ходу. Уже примерно год эта трабла. За это время поменял РХХ, ДМРВ, ДПДЗ, свечей комплектов 10)), ВВ провода два раза менял, чистил дрос. узел, на диагностику ездил к ЧЕТЫРЕМ спецам, все говорят, что всё ок, пропусков нет, МЗ в порядке. Менял ремень ГРМ недавно, смотрю по меткам, на один зуб смещено. Я обрадовался, думаю- вот оно! Нашел причину! … Фиг там! Как троил, так и троит))).
Что я упускаю, кто что подскажет?
П. С. Пожалуйста, мужики, это уже дело принципа для меня))).

28.02.14.
Замерил компрессию. От 14 до 15. Заменил МЗ… Не помогло, млять!

Метки: ваз 21102, троит двигатель, на холостом.

Комментарии 31

Решили проблему спустя 3 года? )

посмотри шестеренку на коленвала, в ней отверстие должно быть, и анолргично отверстие на шкиву ведущем на генератор, при установке сводишь отверстие и вставляешь специальную шпонку цилиндрическую.Было такое что отверстия были разбиты и установили вместо шпонки болт с изолентой, мотор при этом строил и не выходил на мощьность.

Как раз недавно менял эту шестеренку(запись в БЖ), шпонку забил как пологается)

начни с компресси и проверь форсунки. у меня подобное было…но мотор другой. проверил и поменял ВСЁ! оказалось, что форсы загадились)

может разница в компрессии а когда прогревается то тепловой зжазор более мение выравнивается… вот и детонации=)) хотя это всё щупать надо=) кстати ZayacBo писал про датчик коленвала… тоже может быть но не сам датчик е…т а шкив допустим смещён…

Читать еще:  220 из автомобильного двигателя своими руками

+100 к клапану, в отпуске все переделали с отцом на калине, пока на диагностику не съездил, прогорел клапан!

А провалы были при разгоне? Если провалов нет, обороты набираются без проблем, но при этом троит, это может быть клапан?

Рыть можно хоть куда, раз поменяли все датчики, кроме датчика коленвала, можно его поменять, а также проверить не уходит ли антифриз, посмотреть на выхлоп, если много дыма (а точнее пара) то пробита прокладка, и один цилиндр заливает антифризом, в там случае дым из выхлопной трубы обычно сладковат на запах, и иногда приобретает оттенок антифриза (синий, зелёный, красный). Ещё есть вариант что в цилиндр попадает масло, возможно всё опять же из-за присловутой прокладки, а может и маслосъёмные колпачки, и поршневые кольца. в таком случае дым будет чёрный, как у дизеля. Зачастую кольца проверяют промеркой компрессии (хотя это и не совсем правильно, но если компрессия в идеале, то бояться не стоит). Что косается лямда зонта то при его поломке двигатель работает неустойчиво во всех диапозонах (но бывают исключения). Если грешим на бензонасос, то скорее он не будет подавать должного давления на высокие обороты, а не на хх (ухудшается динамика, и не развивает полной мощности двигатель). Кстати зачастую все меняют фильтр в баке, но большинство (подчеркну большинство, а не все) забывают про фильтр который находится снизу авто. Это тоже является следствием недостаточного давления в топливной рампе. Ну и конечноже форсунки, стоит съездить на прочистку форсунок на стенде, там вам наглядно покажут как они работали до и после, и следует ли заменить (я не доверяю прочисткам без снятия, тоже самое что купить кота в мешке). Ну даже если результат работы двигателя не измениться, то прочистка форсунок как профилакта лишней не будет.

ну по поводу мотора, там все впорядке, тосол не уходит, пар не идет, масло в норме! а про лямбду наоборот читал что она включается только на холостых!поэтому и начинает мозг компасировать только на холостых, когда едешь, то все в норме!форсунки мыл, кольца менял!тут короче методом тыка все менять потихому да и все! кто то говорил еще датчик детонации!
но я почему то к лямбде склоняюсь, до этого горел чек, и на диагностике сказали обедненная смесь, а на этом завязан либо подсос воздуха, что я и устранил, либо три датчика лямбда, ДМРВ И ДТОЖ! ну дмрв проверил, показания 0,99, как новый, ДТОЖ поменял, все так же, осталась лямбда!вот такая вот логика!и по поводу мощности про насос, я так иногда замечаю, еду по трассе, горка, бывает груженый на 5-й скорости в горку еду, и она наберает скорость, а иногда даже на 4-й не тянет!я знаю что дело в бензе, но я просто очень часто катаюсь по трассе, и постоянно заправляюсь на одних заправках!)

Рыть можно хоть куда, раз поменяли все датчики, кроме датчика коленвала, можно его поменять, а также проверить не уходит ли антифриз, посмотреть на выхлоп, если много дыма (а точнее пара) то пробита прокладка, и один цилиндр заливает антифризом, в там случае дым из выхлопной трубы обычно сладковат на запах, и иногда приобретает оттенок антифриза (синий, зелёный, красный). Ещё есть вариант что в цилиндр попадает масло, возможно всё опять же из-за присловутой прокладки, а может и маслосъёмные колпачки, и поршневые кольца. в таком случае дым будет чёрный, как у дизеля. Зачастую кольца проверяют промеркой компрессии (хотя это и не совсем правильно, но если компрессия в идеале, то бояться не стоит). Что косается лямда зонта то при его поломке двигатель работает неустойчиво во всех диапозонах (но бывают исключения). Если грешим на бензонасос, то скорее он не будет подавать должного давления на высокие обороты, а не на хх (ухудшается динамика, и не развивает полной мощности двигатель). Кстати зачастую все меняют фильтр в баке, но большинство (подчеркну большинство, а не все) забывают про фильтр который находится снизу авто. Это тоже является следствием недостаточного давления в топливной рампе. Ну и конечноже форсунки, стоит съездить на прочистку форсунок на стенде, там вам наглядно покажут как они работали до и после, и следует ли заменить (я не доверяю прочисткам без снятия, тоже самое что купить кота в мешке). Ну даже если результат работы двигателя не измениться, то прочистка форсунок как профилакта лишней не будет.

Читать еще:  Аэросани с автомобильным двигателем своими руками

компрессию меряй, наверно клапан прогорел

Аналогичная ситуация!все работает исправно, но все равно как то подтраивает мотор, и подтряхивает когда на него смотришь, прям видно!тоже менял все что только можно!как вариант осталось проверить давление в топливной рампе, мож насос че нить тупит, и еще один вариант, это кислородник, лямбда другими словами! а так больше уже не знаю куда смотреть!

Из за клапанов может подтрухивать так. Стоит проверить что там навыставляли…

Клапана тоже регулировал. А как проверить самому?

Так же как на станции, но только самостоятельно.
Бывает через одно место выставляют.

Приспособы все в пределах 500 рублей для регулировки выходят.

Аналогичная ситуация!все работает исправно, но все равно как то подтраивает мотор, и подтряхивает когда на него смотришь, прям видно!тоже менял все что только можно!как вариант осталось проверить давление в топливной рампе, мож насос че нить тупит, и еще один вариант, это кислородник, лямбда другими словами! а так больше уже не знаю куда смотреть!

Давление диагност мерил, не помню сколько именно, но сказал что офигенное)

Аналогичная ситуация!все работает исправно, но все равно как то подтраивает мотор, и подтряхивает когда на него смотришь, прям видно!тоже менял все что только можно!как вариант осталось проверить давление в топливной рампе, мож насос че нить тупит, и еще один вариант, это кислородник, лямбда другими словами! а так больше уже не знаю куда смотреть!

клапан адсорбера можно поменять, помогает))

У меня троило, но в сервисе сразу выявили что катушка, поменял, все ок. Только у меня 16 клапанов .

7 неисправностей датчика холостого хода и как их починить

Неисправности датчика холостого хода внешне схожи с возникновением сбоев в других узлах инжектора. Но вместе с тем проверить его работоспособность порой существенно легче, нежели планомерно перебирать каждый узел в поисках неисправности. К тому же проведение его диагностики не составит труда даже для слабо разбирающегося в автоэлектрике водителя.

Не тратьте время впустую – воспользуйтесь поиском Uremont и получите предложения ближайших сервисов с конкретными ценами!

Зачем нужен датчик

ДХХ, также называемый регулятором холостого хода, является одним из элементов впускной системы инжекторного двигателя внутреннего сгорания. Его назначение кроется в стабилизации оборотов холостого хода мотора.

Для работы ДВС необходимо тщательно сбалансированная смесь горючего и воздуха — только в этом случае может быть обеспечена стабильная работа мотора с выдачей оптимальной мощности. Именно при помощи РХХ обеспечивается регулировка подачи воздуха в камеры сгорания мотора, что способствует достижению оптимального соотношения пропорций в топливной смеси. Поскольку при холостом ходе дроссельная заслонка полностью закрыта, работа мотора в этом режиме осуществляется исключительно при помощи регулятора, и в случае его неисправности отличается нестабильностью.

При одновременном включении сразу нескольких потребителей электроэнергии (кондиционер плюс свет, аудиосистема, вентилятор охлаждения) возникает высокая нагрузка на генератор, передающееся непосредственно на ДВС. Датчик холостого хода помогает стабилизировать работу мотора при резком увеличении энергопотребления. Выполняется это путём увеличения подачи воздуха в цилиндры. Аналогичным способом поддерживаются высокие обороты при прогреве мотора.

Стоит отметить, что при неисправности датчика серьёзно нарушается качество топливно-воздушной смеси, приводящее к детонации либо невозможности воспламенения топлива в цилиндрах. Это существенно снижает мощность мотора, повышает расход топлива.

Как показала практика, подобные симптомы чаще всего наблюдаются на инжекторных автомобилях ВАЗ. Поэтому рассматривать основные проблемы и пути их решения на примере авто этой марки.

Читать еще:  Большой пробег двигателя какое масло нужно заливать

Виды неисправностей датчика холостого хода

Наиболее распространённые неисправности ВАЗовского датчика холостого хода следующие:

  1. потеря контакта либо неустойчивый контакт. Основная причина этого кроется в окислении разъёма либо попадании внутрь него влаги. Часто эта неисправность возникает периодически, что затрудняет диагностику;
  2. загрязнение штока, существенно затрудняющего его ход. Обычно это связано с несвоевременной заменой воздушного фильтра;
  3. выход из строя электродвигателя штока. Является одним из симптомов повышенного напряжения в бортовой сети. Или же свидетельствует о низком качестве используемого регулятора холостого хода, что тоже не редкость;
  4. подсос воздуха в связи с разрушением уплотнительного кольца датчика;
  5. износ штока. В этом случае может возникнуть зависание штока в одном положении, его самопроизвольное движение, что негативно отражается на качестве топливной смеси.

Наиболее характерная неисправность, встречающаяся не только на автомобилях ВАЗ, но и на большей части современных иномарок — загрязнение штока. Воздушный фильтр задерживает только крупные частицы пыли, и проникающие через него микроскопические пылинки со временем откладываются на дроссельной заслонке и штоке регулятора. Несвоевременная замена фильтра, использование так называемого «нулевика» и нарушение герметичности только приближают момент выхода регулятора из строя.

В турбированных моторах ещё одной причиной неисправности является износ турбины: при этой поломке масло попадает в воздушный патрубок, где загрязняет буквально всё — дроссельную заслонку, шток регулятора, сам ресивер, воздушные каналы и пр.

Одним из важных моментов в профилактике неполадок является регулярная чистка заслонки — она не только поможет предотвратить возможные поломки регулятора, но и стабилизирует работу двигателя, его отклик на нажатие педали газа. В качестве средства для промывки рекомендуется применять стандартный очиститель карбюратора.

Важно знать, что при критическом загрязнении штока датчика создаётся повышенная нагрузка на электродвигатель, которая может привести к выходу его из строя. Также на некоторых моделях ЭБУ замечена довольна слабая защита от повышенного потребления, что становится причиной перегорания резистора блока электронного управления. Несмотря на относительно невысокую стоимость самого резистора, восстановление блока является весьма дорогостоящей процедурой, тем более что для определения этой неисправности необходимо проведение диагностики с использованием специального оборудования.

Диагностика датчика и порядок замены

Основные признаки неисправности датчика холостого хода следующие:

  • неустойчивые обороты ХХ мотора;
  • повышение или понижение оборотов без видимых причин на прогретом двигателе;
  • самопроизвольная остановка двигателя;
  • низкие обороты мотора при прогреве;
  • резкое снижение оборотов при включении энергопотребителей.

При их обнаружении необходимо приступить к процессу диагностики регулятора.

Делается это следующим образом:

  1. Автомобиль устанавливается на ровную поверхность.
  2. Откручивается 2 болта крепления регулятора, затем он вытаскивается. Все операции необходимо проводить при выключенном зажигании.
  3. Затем следует визуально осмотреть шток на наличие загрязнений, мешающих его свободному движению.
  4. Если таковых не оказалось, то можно включить зажигание и подключить датчик к разъёму — на исправном регуляторе игла заметно сдвигается.

Если под рукой есть мультиметр, то можно провести более точную диагностику. Для этого сперва необходимо замерить поступающее к датчику напряжение — для регулятора холостого хода ВАЗ 2114 оно должно составлять порядка 20 Вольт. При отсутствии напряжения необходимо проверить контракты либо блок ЭБУ, превышении или снижении номинала — состояние электрооборудования авто. Замер сопротивления обмотки на датчике должен показывать значение в пределах 53 Ом.

Замена регулятора осуществляется довольно просто:

  1. Отключается разъём.
  2. Откручиваются болты крепления.
  3. Удаляется неисправный датчик и на его место устанавливается новый.
  4. Закручиваются болты.
  5. Устанавливается контактная фишка.

Внимание!
Все работы необходимо проводить при отключённом зажигании.

После монтажа датчика необходимо выполнить его калибровку. Для этого нужно включить на 5–10 минут зажигание, запустить ДВС и дать ему поработать около минуты на холостом ходу, после чего заглушить. При повторном запуске мотора датчик уже откалибруется самостоятельно.

Следует учитывать, что восстанавливать работоспособность неисправного датчика не имеет смысла — он может повторно выйти из строя в любой момент, а стоимость новой детали, даже для иномарок, невысока.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector