Vikupautomsk.ru

Выкуп Авто МСК
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Трамблер на ЗМЗ-402

Трамблер на ЗМЗ-402. Зазор между бегунком и крышкой. Слабая искра. Конструктора ГОМОСЕКИ!

В итоге долгих поисков и танцев с бубном, нашел причину нестабильной работы двигателя!
Часто слышу про гомосеков в Европе и Америке, но вот что я вам скажу!=))) У нас их больше и появились они гараздо раньше. И именно эти гомосеки конструировали большинство наших деталей на автомобили, а потом другие гомосеки, их друзья по образу жизни, делали эти детали, но так как в голове только мысли о жопах, то и детали соответсвенного качества!
Искровой зазор в трамблере между бегунком и контактми крышки больше 5 мм! ПЯТЬ!
Психанул и разррезал крышку нажевком по металу. Вот вам фото, товарищи Волговоды!

У меня просто нет слов, вся полезная энергия искры теряется в этом адовом зазоре. А ели ко всему у вас будут стоять провода с распределённым сопротивление, свечки с резюками и резюк в бегунке, то мотор будет работать по принипу дизеля наверное=)) чисто от сжатия и иногда от искры=)))

Вырубал из резины 3 прокладочки по 2 мм и поставил. Вот, что получилось в итоге.

Крышки и бегунки все абсолютно одинаковые. Облазил весь рынок и магазины сегодня, с калибрами и штангелем… обмерял все в доль и поперек. Что новые крышки, что старые, что совсем старые — одинаковые, бегунки тоже.
Может для кого-то я секрет и не открыл, но вот одна из причин неустойчивой работы ЗМЗ-402.
Поставил трамблёр на машину. Результат не заставил себя ждать. В мороз машина завелась на газу с первого раза, до этого только на бензине и только раза с 10-го.

Вот чертеж того, как должно быть

ГАЗ 31 2001, двигатель бензиновый 2.5 л., 100 л. с., задний привод, механическая коробка передач — своими руками

Машины в продаже

ГАЗ 3102 Волга, 1998

ГАЗ 31029 Волга, 1994

ГАЗ 3110 Волга, 2001

ГАЗ 3102 Волга, 2001

Комментарии 49

Полезная инфа) спасибо!👍

🤣🤣🤣 а на волгу подходит крышка газ 53

Ну, если и правда подходит, я хз как их отличить их… в магазинах и на рынке все продают как запчасти к волге и змз-402. Поэтому только проверять вот так, и подкладывать шайбы…

Это крышка газ-53))

Ахаха) теперь понял )

мне кажетя у вас крышка от газ 53… она выше, вот и была проблема

Ну, тогда и новая от газ 53…

Огромное спасибо. Помогло!

Спасибо за инфу!)) Двиг тоже жостко колбасит… Всё из под топора, пригнал кент волгу с змз 402, даже краник слива воды с блока ПОД ВЫПУСКНЫМ КОЛЛЕКТОРОМ! А К151 меня в осадок отправил своими шплинтиками и подсосом, который пока газульку не надавишь не вытащить ! К стати на К151 поставил топливный жиклер во вторую камеру такой же как и в первой камере и едет норм к стати, даже по горам. Посмотрим на расход…

Удовольствие от данной доработки просто не описуемое)) машина заводится в мороз без всяких танцев с бубном! Меньше жрет! Лучше едет! И вообще радует сен своей работой)))

Нашел все таки причину, а то шестерню чуть не снял, надо на своем глянуть

Буду весной менять радиатор, все равно загляну под крышку =)))

Там же упорные шайбы должны быть на валу, снизу и сверху, перетасовкой которых вылет регулируется.

Какие шайбы? Там бегунок на пенек просто садится и все. Такая беда во всех трамблерах.

так же маялся с подобной бедой! для себя решил раз и навсегда—зажигание без бегунка!— так называемое подводное и сейчас модное зажигание, но действительно работающее!

Поскольку бегунок сидит на валу — то надо бы как то убедиться что вал правильный. Там точно были всякие модернизации в истории этих деталей.

Кстати соглашусь авто значительно мягче и даже лучше едет на более припоздненном зажигания чем при более раннем, и заводится как то по удачнее…

Читать еще:  Вибротрамбовка своими руками с бензиновым двигателем

Установил трамблер на машину. Сделал зазор в свечах 0.8, проверил правильность установки трамблера. Завёл, проехал, приразгоне чувствуется вибрация — зажигание просится в минус. Убрал зажигание, сделал + 2 метки от ноля. До этого было почти максимум раннее. Машина сразу поперла, вот реально поперла! Теперь правда надо снова настроить редуктор и карбюратор. Но изменения очень ощутимы. По дороге ехал, удерживался чтоб не превышать скорость )))

Это да крышка трамлера у меня снималась регулярно раз в неделю точно😁😁, карб как то получилось настроить под себя раза с 10и закипал частенько, особенно в жару, хорошо капот держался там на второй заслонки, хрен откроется на ходу, вот открывал основной замок+печка , в жару, все эти вещи спасали чтоб не останавливаться, а продолжать движение к намеченной цели , а по поводу тряски, ставил тахометр при 460…500 на хх не трясло, ну это после стандартных перед поездковых процедур настройки(регулярных процедур настройки). А в общем газ 24танк на заднем приводе, однажды проскачил, с 10мешкамт кортошки(тупо высопаных в багажник)+самка+отец +сестра, ещё Ловчен нивы тот по ходу заступил и его снесло с мокрой земляной дороги., а я с поднятым подбородком на 3передачи буксуя на 205резе мимо него,

Неплохая инфа!полезная, я 4года отьездил на газ 24, вроде искра была, как говорят -убьет слона , про этот зазор не заморачивался, даже не думал,

Система зажигания ГАЗ-3110 с двигателем ЗМЗ-402

Двигатели ЗМЗ–402 и ЗМЗ–4021 оборудованы бесконтактной системой зажигания, состоящей из транзисторного коммутатора, распределителя зажигания типа 19.3706, катушки зажигания типа Б116 или Б116–01, свечей и высоковольтных и низковольтных проводов

Датчик-распределитель зажигания (1908.3706) – бесконтактный, с датчиком (генератором) управляющих импульсов и встроенным вакуумным и центробежным регуляторами опережения зажигания.

Датчик-распределитель выполняет две функции: задает момент искрообразования и распределяет импульсы высокого напряжения по цилиндрам в соответствии с порядком их работы.

Для этого служит бегунок, надетый на вал датчика-распределителя. В бегунке установлен помехоподавительный резистор*.

На части датчиков вместо резистора установлена крышка с центральным угольным контактом.

Коммутатор (1313734) размыкает цепь питания первичной обмотки катушки зажигания, преобразуя управляющие импульсы датчика в импульсы тока в катушке зажигания.

Катушка зажигания

Снятие

1. Отвернуть гайки 1 и отсоединить низковольтные провода от клемм катушки 3.

Отсоединить высоковольтный провод 4 от катушки зажигания.

Отвернуть гайки 2 и снять катушку 3 (рис. 2).

Проверка

1. Катушки зажигания Б116 и Б116–01 проверяют на стенде мод. К–295.

Катушка должна обеспечивать бесперебойное искрообразование на разряднике с зазором 7 мм при частоте вращения валика распределителя зажигания не менее 2500 мин –1 .

Осмотреть катушку. Если на пластмассовой крышке есть сколы, трещины, следы прогревания или вытекания масла, катушки заменить.

Проверить сопротивление первичной обмотки катушки зажигания, для чего подсоединить омметр между клеммами низкого напряжения.

Омметр должен показать сопротивление 0,48–0,72 Ом.

Затем проверить сопротивление вторичной обмотки, подсоединив омметр между высоковольтной клеммой и клеммой «К» катушки.

Омметр должен показать сопротивление 13 200–19 800 Ом. Если измеренные параметры отличаются, катушку необходимо заменить.

Коммутатор системы зажигания

Транзисторный коммутатор типа 131.3734 или 90.3734 установлен на левом брызговике за аккумуляторной батареей.

Он преобразует управляющие импульсы датчика Холла в распределителе зажигания в импульсы тока в первичной обмотке катушки зажигания.

Так как коммутатор во время работы выделяет большое количество тепла, необходимо периодически очищать корпус коммутатора от грязи и пыли и не закрывать его посторонними предметами.

1. Снять коммутатор с автомобиля, отвернув две гайки крепления и отсоединив провода.

2. Собрать схему, показанную на рисунке 3, на подходящей металлической пластине.

Наконечник провода 5 высокого напряжения закрепить на расстоянии 6–7 мм от пластины.

При включении выключателя 4 амперметр 1 должен показать ток в пределах 6–7 А, а через 1–3 с ток должен снизиться до 0.

В момент выключения выключателя 4 между наконечником провода 5 высокого напряжения и пластиной должна проскакивать искра (возможно постоянное искрение).

В противном случае коммутатор 3 неисправен и подлежит замене.

Читать еще:  Что такое форсировка в двигателях honda

Регулировка системы зажигания ЗМЗ 402

От правильной настройки системы зажигания напрямую зависит работа двигателя, его экономичность и надежность.
В данной статье мы рассмотрим устройство и компоненты системы зажигания ЗМЗ 402, а также порядок установки угла опережения зажигания

Элементы системы зажигания

Одной из основных систем, необходимых для удачного пуска двигателя, является система зажигания. Для бензиновых двигателей принципиальная конструкция систем зажигания отличается совсем незначительно – существуют два вида:
• Контактная система
• Бесконтактная система

Порядок работы системы зажигания

Для ЗМЗ 402 модели этот порядок выглядит так:

Запуск мотора автомобиля производится при повороте ключа в замке зажигания – в этот момент заряд с аккумуляторной батареи поступает на стартер, который начинает вращать коленчатый вал, приводя в действие трамблер (через привод). В этот самый момент электрический ток поступает на катушку, затем через коммутатор заряд поступает на распределитель искры (трамблер), а тот в свою очередь распределяет ток через провода на свечи цилиндров.

ВАЖНО знать, что коммутатор являет собой блок из транзисторных ключей, служащий для управления токами, которые проходят через катушку индуктивности.

Раннее зажигание

Одной из наиболее часто встречающихся проблем с системой зажигания является слишком ранний угол опережения зажигания – это когда при подаче топлива в цилиндр двигателя, рабочая смесь из бензина и воздуха в камере сгорания воспламеняется гораздо раньше подхода поршня к верхней мёртвой точке. Если начальный угол опережения зажигания установлен слишком рано, тогда могут возникнуть проблемы с работой автомобиля. Чтобы избежать этого стоит обратить внимание на признаки раннего зажигания. А это:
• Двигатель не запускается с первого раза (имеет место проворачивание коленчатого вала в обратную сторону при пуске двигателя)
• Неустойчивая работа мотора на холостом ходу
• Детонация несгоревшего топлива (появляется стрекочущий звук, который не исчезает при увеличении оборотов)
• Нагар на свечах зажигания (полностью не сгоревшее топливо оседает на свече)
• Выстрелы в глушитель (топливо сгорает из-за пропуска в работе зажигания)
• Черный дым из глушителя (догорает топливо не сгоревшее в камере сгорания)
• Повышенный расход топлива

Позднее зажигание

На двигателях с карбюраторной системой питания, позднее зажигание являет собой воспламенение топливной смеси в тот момент, когда поршень уже достиг верхней мертвой точки или уже прошёл ее. При такой работе двигателя увеличивается расход топлива, ухудшаются мощность и приемистость. Основными признаками позднего зажигания являются:
• Проблема с запуском мотора (Нужно несколько попыток)
• Вялая динамика автомобиля на ходу (двигатель глохнет, когда увеличиваются обороты)
• Свечи зажигания светло-серого или белого цвета
• Выстрелы в карбюратор (происходит догорание топлива во впускном коллекторе)
• Перегрев двигателя (догорание смеси происходит при такте расширения, что способствует перегреву мотора)

Порядок регулировки системы зажигания

Для правильной установки зажигания на двигателе ЗМЗ 402, нужно учитывать следующие факторы:
• Порядок работы двигателя 1-2-4-3
• Ротор трамблера вращается против часовой стрелки
• Люфт на свече зажигания должен быть не более 0,8мм
• Значение сопротивления резистора на трамблере должен быть от 5 до 8кОм
• Значение сопротивления на свече зажигания колеблется от 4 до 7кОм
• Сопротивление обмотки статора варьируется от 0,45кОм до 0,5кОм

Сопоставление меток

Для начала установки правильного угла опережения зажигания нужно провернуть коленчатый вал в положение, которое обозначает 5 градусов. Это делается следующим образом – нужно выставить первый цилиндр в верхней мертвой точке (окончание такта сжатия). Для этого требуется совместить среднюю метку на шкиву коленчатого вала с меткой на головке блока цилиндров.

ВНИМАНИЕ. Такт сжатия на первом цилиндре можно установить, если до этого не был демонтирован трамблер – открыв его крышку бегунок будет стоять напротив внутреннего контакта провода, соединяющегося со свечей зажигания первого цилиндра.

Если таким образом определить такт сжатия не получается, то необходимо вывернуть свечу из первого цилиндра и заткнуть отверстие ветошью или бумагой. Затем следует начать проворачивать коленчатый вал до того момента, когда пробка в виде бумаги не будет удалена при помощи воздуха, создаваемым внутри цилиндра. Это и будет момент сжатия.

Читать еще:  Что такое полюсы обмоток асинхронного двигателя

Регулировка угла опережения

Далее необходимо ослабить болт октан-корректора, который находится на трамблере. Здесь пригодится гаечный ключ на 10. Затем угол опережения выставляется примерно посередине шкалы (это будет нулевой показатель).
Далее все тем же ключом на 10 нужно ослабить болт-фиксатор пластинок
корректор-октана.
Следующим делом следует провернуть корпус распределителя таким образом, чтобы обе метки совпали – красная метка на головке ротора и метка на статоре. Когда корпус будет установлен в нужном положении, необходимо зафиксировать корпус трамблера одной рукой, а второй заворачивать болт.

Проверка правильности установки зажигания

Правильность установленного угла опережения зажигания проверяется на ходу автомобиля – на скорости 50-60кмч резко нажимается педаль газа, должна последовать кратковременная детонация (1-3сек). Если детонация после этого времени пропала, то момент выбран правильно. Более точно выставить зажигание можно при помощи стробоскопа.

Данное краткое руководство поможет своими руками выставить зажигание не прибегая к помощи специалистов в домашних условиях.

Неисправность зажигания

Имею в машине электронный блок зажигания типа 131.3734, трамблёр бесконтактный, но не с датчиком Холла, а с обмоткой и магнитной системой.

Ситуация такая включаю я зажигание, и блок зажигания начинает генерить импульс с частотой в 1 секунду, примерно, искра после катушки тоже присутствует, проверял подключая бронепровод от первого цилиндра со свечёй прямо на катушку. Снимаю чёрный (сигнальный) провод с трамблёра, генерация прекращается, как только ставлю на место, снова появляется искра на свече. Это моя первая машина с карбюратором, мне показалось это не нормально. Пробовал подключать сигнальный провод к массе машины, искра на свече возникает в момент разрыва, по моему тут всё правильно, но почему тогда через катушку трамблёра генерит? Может это быть неисправен блок зажигания? диод пробитый, кондёр высохший или ещё что?

Перелопатил весь интернет, нашел даташиты на электронную начинку начал разбираться с коммутаторами, так вот, как оказалось алгоритм работы довольно прост. После включения, при всех исправных цепях, контроллер К1055ХП1, ХП2, ХП4, и их зарубежные аналоги дают сигнал на выходной транзистор, если на вход контроллера в течении 2-3 секунд не приходит импульса, сигнал с выхода микросхемы пропадает, транзистор закрывается, так осуществляется защита катушки зажигания от постоянного напряжения. Как только мы проворачиваем стартером двигатель, трамблёр начинает генерировать импульсы, а коммутатор открывая и закрывая выходной транзистор, даёт прерывание на катушку зажигания, генерируя искру, к тому-же у контроллера предусмотрен контроль тока.
У меня ситуация сложилась так, что микросхема начала периодически выходить из режима защиты, и стала генерировать импульсы раз в секунду, с чем это связано, я пока не знаю, может конденсатор С2 высох может ещё что, сегодня снял, завтра на операционный стол.
Заметил случайно, когда настраивал карбюратор, машина периодически глохла и были слышны щелчки со стороны трамблёра…
Снял крышку трамблёра а там…

Дали мне коммутатор с сгоревшим выходным транзистором, транзистор заменил взял то что было под рукой КТ872 отечественного производства, правда корпус у него не изолированный, пришлось взять изолирующую, теплопроводящую прокладку из компьютерного блока питания. Собрал схему, правда в качестве генератора импульсов поставил шаговый двигатель от принтера а вместо катушки лампочку на 12V 21W. Получилось вполне наглядно.
По пути с работы забежал в магаз, прикупил новый коммутатор бегунок от газона, поскольку резисторов для трамблёров там отдельно не было, вынул резюк

и поставил в свой бегунок. Всё поменял, протянул все соединения завёл машину, завелась без подсоса и почти с пол оборота, что порадовало, заглушил карбюратором, т и ш н а … ни одного постороннего звука, жаль не смог свечи поменять, жена уехала на маленькой машине вместе с инструментом, завтра поменяю свечи и разберу снятый коммутатор.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector