Vikupautomsk.ru

Выкуп Авто МСК
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Проверка контрольных приборов и датчиков автомобиля Газель

Проверка контрольных приборов и датчиков автомобиля Газель

Перед тем как приступить к работе по устранению неисправностей в какой-либо электрической цепи, внимательно изучите соответствующую схему, чтобы как можно более четко представить себе ее функциональное назначение

Круг поиска неисправности обычно сужается за счет постепенного определения и исключения, нормально функционирующих элементов того же контура.

При одновременном выходе из строя нескольких элементов или контуров наиболее вероятной причиной отказа является перегорание соответствующего предохранителя либо нарушение контакта с «массой» (разные цепи во многих случаях могут замыкаться на один предохранитель или вывод заземления).

Отказы электрооборудования зачастую объясняются простейшими причинами, такими как коррозия контактов разъемов, выход из строя предохранителя, перегорание плавкой вставки или повреждение реле.

Визуально проверьте состояние всех предохранителей, проводки и контактных разъемов цепи перед тем, как приступать к более детальной проверке исправности ее компонентов.

В случае применения для поиска неисправности диагностических приборов тщательно спланируйте (в соответствии с прилагаемыми электрическими схемами), в какие точки контура и в какой последовательности следует подключать прибор для наиболее эффективного выявления неисправности.

Проверка указателей и датчиков автомобилей выпуска до 2003 г.

Указатель давления масла

Для проверки указателя давления масла 23.3829 снимаем комбинацию приборов (см. Снятие комбинации приборов).

Собираем схему (рисунок 1)

При сопротивлении резистора 300 Ом стрелка прибора должна быть на нулевой отметке шкалы, а при сопротивлении 180 Ом — в начале зеленой зоны.

С сопротивлением 68 Ом стрелка прибора должна сместиться на начало красной зоны.

Дополнительно в головке блока цилиндров установлен датчик аварийного давления масла, который должен размыкать свои контакты при давлении 40–80 кПа (0,4–0,8 кгс/см 2).

Указатель температуры охлаждающей жидкости

Указатель температуры охлаждающей жидкости 37.3807 работает совместно с датчиком температуры ТМ-106-10, ввернутым в головку блока цилиндров.

В датчике установлен терморезистор (резистор, изменяющий свое сопротивление в зависимости от температуры).

Проверить датчик можно омметром.

Исправный датчик при температуре жидкости 20–25 °С (стрелка указателя температуры в начале шкалы) должен иметь сопротивление 1400…1900 Ом, а при 80 °С (стрелка на границе зеленой и белой зон) – 100…110 Ом.

Датчик неразборный и ремонту не подлежит.

Снятие датчика температуры двигателей типа ЗМЗ-402

Отсоединяем провод от вывода датчика указателя температуры

Головкой на 21 отворачиваем датчик

Снятие датчика температуры двигателей типа ЗМЗ-405, ЗМЗ-406

Отсоединяем колодку разъема с вывода датчика

Отвернув ключом на 21 датчик из корпуса термостата.

Для проверки указателя температуры снимаем комбинацию приборов (см. Снятие комбинации приборов). Собираем схему (рис. 3).

При сопротивлении резистора 68 Ом стрелка прибора должна находится в середине красной зоны, при 180 Ом – в начале зеленой зоны, а при 910 Ом – в начале белой.

В головке блока дополнительно установлен датчик ТМ 111-02 сигнализатора перегрева охлаждающей жидкости.

Датчик должен сработать при температуре жидкости 104 – 109 °С.

Указатель уровня топлива

Указатель уровня топлива 32. 3806 работает совместно с датчиком 5412.3827, установленным в топливном баке.

Датчик представляет собой реостат с резистором из нихромовой проволоки.

Подвижный контакт реостата перемещается рычагом с поплавком. На конце рычага имеется дополнительный контакт, замыкающий цепь контрольной лампы, когда в баке остается резервный запас топлива.

Исправность датчика указателя топлива можно проверить омметром.

Данные для проверки датчика указателя уровня топлива

Количество топлива в баке — Сопротивление датчика, Ом

Пустой бак 315 – 345

Половина бака 108 – 128

Полный бак 6 – 16

Неисправный датчик заменяем.

Для проверки указателя уровня топлива снимаем комбинацию приборов.

Последовательно меняя сопротивления, проводим испытания указателя.

При сопротивлении 330 Ом прибор должен показать пустой бак, при 118 Ом – половину бака, а при 11 Ом – полный бак.

Вольтметр

Вольтметр можно проверить, сравнивая его показания с показаниями обычного тестера, используемого радиолюбителями.

Перед проведением испытания рекомендуем подержать вольтметр под напряжением 12 В около 5 мин.

Вышедшие из строя контрольные приборы – заменяем, для чего шлицевой отверткой отворачиваем восемь саморезов

Снимаем рамку со стеклом

Головкой «на 5,5» отворачиваем гайки крепления неисправного контрольного прибора

Устанавливаем новый прибор в комбинацию приборов в обратном порядке.

402 двигатель, «Газель»: система охлаждения, схема

Схема системы охлаждения

Схема системы охлаждения 402 ДВС достаточно простая. Так, охлаждается двигатель при помощи охлаждающей жидкости, которой может служить вола, тосол, и в редких случаях даже антифриз. Схема движения жидкости — кольцевая, и выглядит следующим образом: радиатор — патрубок — термостат — водяная рубашка — водяной насос — патрубки — радиатор.

Конечно, кроме основных элементов, по которым движется ОЖ, в систему входит вентилятор, датчик температуры, элементы отопителя.

Чтобы понимать более наглядно, стоит рассмотреть непосредственную схему циркуляции ОЖ, а также элементы, которые в неё входят:

Читать еще:  406 двигатель карбюратор плохо запускается на холодную

I — с одним отопителем; II — с двумя отопителями и электронасосом (для фургонов с двумя рядами сидений и автобусов); 1 — расширительный бачок; 2 — термостат; 3 — датчик указателя температуры охлаждающей жидкости; 4 — радиатор; 5 — сливная пробка (кран) радиатора; 6 — вентилятор; 7 — ремень привода вентилятора; 8 — ремень привода насоса охлаждающей жидкости; 9 — насос охлаждающей жидкости; 10 — сливной кран блока цилиндров; 12 — электронасос системы отопления; 11, 13 — кран отопителя; 14 — радиатор дополнительного отопителя; 15, 16 — радиатор основного отопителя; 17 — основной клапан термостата; 18 — байпасный клапан.

Клапана

Как мы уже отметили ранее, ЗМЗ-402 – это восьмиклапанный мотор, поэтому в системе ГРМ только один распределительный вал. Среди частых проблем – необходимость в регулировке клапанов. На «Газели» с 402 двигателем она должна производиться каждые 30 тысяч километров. Причем зазоры подстраиваются строго под каждый тип топлива. Производитель заявляет, что тепловой зазор на обеих клапанах (впускном и выпускном) должны быть 0,4 миллиметра.


Но как показывает практика, для нормальной работы мотора нужны другие настройки. Регулировка клапанов на «Газели» с 402 двигателем под 92-й бензин должна производиться следующим образом. Для впускных клапанов зазор составляет 0,30 миллиметра, для выпускных – 0,25. А вот для езды на 76-м бензине нужно увеличить данный параметр до 0,44 миллиметров. Что касается большинства «Газелей» из 90-х, которые эксплуатируются сегодня, они ездят на пропан-бутане. Под это топливо свой тепловой зазор – 0,35 миллиметра. Именно с такими характеристиками машина будет приемистой и тяговитой.

Устройство и элементы

Охлаждение мотора ЗМЗ 402 (система охлаждения) имеет простую конструкцию и состоит только с основных элементов, что делает возможным самостоятельный ремонт. Рассмотрим, основные элементы системы ОЖ, а также возможные неисправности и ремонт.

Термостат

Наиболее часто со строя выходит термостат. В первую очередь, это связано с некачественными запасными частями. Термостат выполняет роль регулировочного клапана, который контролирует поток циркуляции ОЖ по движку. Как известно, двигатель 402 имеет большой и малый круг циркуляции «охлаждайки».

При запуске мотора и его прогреве ОЖ движется по малому кругу, что даёт возможность быстрого прогрева. Когда температура достигает 60-70 градусов Цельсия, термостат открывается, и жидкость начинает циркулировать по большому кругу, через радиатор.

Рабочей температурой работы мотора является диапазон 87-103 градуса Цельсия. Если движок не нагревается до этого показателя, или превышает его, то это означает, что термостат имеет неисправность. Зачастую, как показывает практика, это заклинивание детали связанная с износом или образованием накипи внутри корпуса.

Сменить деталь достаточно просто самостоятельно. Для этого необходимо слить ОЖ до уровня ниже расположения термостата. Затем, необходимо открутить подводящий патрубок и демонтировать крышку, в которой расположено изделие. Снимаем старую деталь, и устанавливаем новый термостат, не забыв сменить уплотнитель. Дальнейшие операции проводятся в обратной последовательности от разборки.

Водяной насос

Водяной насос играет весьма важную роль. Он обеспечивает циркуляцию ОЖ по всей системе. В движке ЗМЗ 402 — этот процесс постоянный и принудительный. Помпа имеет несколько элементов, а поэтому её можно разобрать и перебрать. Располагается водяной насос в передней части блока цилиндров и приводится в движение при помощи ремня.

Наиболее частыми неисправностями считаются — износ подшипников вала и выработка крыльчатки. Эти детали, как непосредственно и сам вал, можно найти в продаже на авторынке. Замена деталей проводится достаточно просто.

Для этого необходимо демонтировать деталь с автомобиля, а затем сменить изношенные детали на новые.

Радиатор и вентилятор

Радиатор системы охлаждения с завода устанавливается медный 3-рядный, но многие автолюбители в процессе эксплуатации меняют его на 3-рядный алюминиевый. Так, мотор охлаждается намного лучше, что обеспечивает более стабильную работу и увеличивает безопасность.

Деталь выполняет роль охладителя, которая охлаждается при помощи встречного потока воздуха и вентилятора. Вентилятор охлаждения на 402-м моторе имеет принудительную систему и работает только тогда, когда крутится коленчатый вал. Таким образом, очень тяжело перегреть мотор. Располагается крыльчатка вентилятора на шкиве коленчатого вала, и в непосредственной близости к задней части радиатора, что обеспечивает высокую степень охлаждения детали.

Патрубки и водяная рубашка

Патрубки служат соединителями между разными деталями системы охлаждения. При износе деталей происходит утечка ОЖ, приведёт к снижению уровня жидкости. Последствием станет постоянный перегрев мотора, за чем последует деформация и прогиб головки блока.

Читать еще:  Что такое тепловой двигатель физика 8 класс

Водяная рубашка выполняет роль поглотителя тепла непосредственно внутри блока цилиндров, после чего всё выводится к радиатору для проведения последующего охлаждения. Износ, а точнее коррозия водяной рубашки приведёт к утечке «охлаждайки», что может послужить гидроударом, если ОЖ попадёт в цилиндры.

Технические характеристики

Итак, ЗМЗ-402 – это бензиновый рядный четырехцилиндровый мотор с рабочим объемом в 2440 кубических сантиметров. Агрегат имеет простейшую карбюраторную систему питания с механическим бензонасосом.


Система ГРМ – восьмиклапанная, с цепным приводом от коленчатого вала. 402 двигатель «Газели» имеет 92-миллиметровый ход поршня. Диаметр цилиндров – тоже 92 миллиметра, ввиду чего мотор имел малую степень сжатия и компрессию. В норме данный параметр составлял 8,2 килограмм на кубический сантиметр. Критическим считался показатель в 6,7 килограмм. Наряду с низкой степенью сжатия, 402 двигатель «Газели» отличался малой мощностью. Максимальная мощность, которая достигалась при 4,5 тысячах оборотов – 100 лошадиных сил. Крутящий момент – 182 Нм при 2,5 тысячах оборотов. И если для «Волги» этого параметра еще было достаточно, то для «Газели» уже нет. Машина была чувствительная к малейшим перегрузам. Восьмиградусные подъемы казались для нее настоящим испытанием. Рекомендуемое производителем масло – 5w30-15w40. При замене необходимо лить до шести литров. Регламент замены масла – десять тысяч километров. Но автомобилисты рекомендуют это делать раньше, на восьми тысячах.

Модернизация

Модернизация системы охлаждения двигателя ЗМЗ 402 проводится своими руками. Для более эффективного охлаждения на движок ставятся силиконовые патрубки. Термостат меняется с внутреннеблочного на наружный. Как говорилось ранее, для улучшения всей системы необходимо установить 3-х рядный алюминиевый радиатор.

Чтобы окончательно модернизировать систему, рекомендуется установить и подключить электровентилятор с датчиком системы охлаждения. Лить в систему нужно тосол, чтобы система была меньше подвержена коррозии.

Карбюратор на «Газели» с 402 двигателем

Что касается системы питания, здесь использовался отечественный карбюратор «Пекар» модели К151. Это штатный элемент, коим укомплектовывались все 402-е двигатели. «Газель» не стала тому исключением.


Как показывает себя К151 в деле? Как отмечают отзывы владельцев, «Пекар» – не самый лучший карбюратор. На «Газели» с 402 двигателем хорошо ведет себя «Солекс». Он не имеет, таких минусов, как «Пекар»:

  • Расход топлива. С карбюратором К151 «Газель» тратила порядка 25 литров бензина, причем 92-го. Установка «Солекса» позволяет снизить данный параметр примерно на четверть.
  • Работа двигателя. Как не пытались настраивать «Пекар» автомобилисты, мотор все равно работал неустойчиво. На холостых плавали обороты, при разгоне ощущались провалы. На «Солексе» таких проблем нет.
  • Ресурс. К151 обладает малым ресурсом. Через 50 тысяч километров он приходил в негодность. Причем К151 не подлежал ремонту – попытки установить ремкомплект были тщетными. Мотор работал еще хуже. Кстати, К151 мог выйти из строя и раньше. Известная болезнь – заклинивание заслонки вторичной камеры. «Солекс» имеет вдвое больший ресурс и легко поддается ремонту.

Трос для буксировки: какой лучше купить, как правильно вязать

Данное устройство не так часто выходит из строя на хороших автомобилях. Если его работа нарушена, то есть термостат сломался, обязательно нужно заменить средство регуляции ОЖ на новое. С неисправным термостатом эксплуатировать авто запрещено. Или вы хотите потом делать капитальный ремонт или искать новый двигатель?! Это вряд ли.

Радиатор

Он выступает компонентом большого круга. Практически на всех автомобилях этот радиатор стоит впереди машины. Внутри него происходит циркуляция жидкости. Ее, в свою очередь, охлаждает вентилятор и встречный воздух во время движения.

Если машина стоит, но двигатель работает, реагирует специальный температурный датчик и запускает вентилятор. Во время движения, если встречный воздух достаточно эффективно охлаждает радиатор, в работе вентилятора нет необходимости.

Отмечу, что вентиляторы функционируют по принципу всасывания. Это позволяет не мешать воздействию потокам встречного воздуха.

На радиаторе есть крышка, необходимая для поддержания давления внутри системы. Крышка оснащается клапаном, который должен открываться при превышении рабочего давления. Так происходит стравливание лишней жидкости по шлангам в расширительный бачок.

Расширительный бачок

Не поверите, это тоже важный элемент системы охлаждения. Он сохраняет ОЖ, которая используется для охлаждения двигателя. Когда в бачке жидкость остывает, по шлангам она возвращается обратно в радиатор.

Крайне важно, чтобы во время этого процесса в систему не проникал воздух. Завоздушивание или воздушная пробка в СО является неприятным и потенциально опасным явлением. Чтобы предотвратить завоздушивание, применяют плотные соединения, герметик.

Читать еще:  Экологические проблемы при работе тепловых двигателей

Кстати, некоторые расширительные бачки совмещаются с клапанными крышками.

Ресурс

Ремонт двигателю 402 «Газели» понадобится не раньше, чем через 200 тысяч километров. Для коммерческого автомобиля это не большой срок. Мотор может «капиталиться» до четырех раз. А чтобы ремонт двигателю «Газели» не понадобился долгое время, нужно вовремя менять в нем масло и не перегревать мотор.


Также следует выставить правильное зажигание. На «Газеле» с 402 двигателем он выставляется на трамблере. Настройка угла опережения зажигания позволит сохранить клапана от прогара и увеличить приемистость мотора.

Установка фаркопа на автомобиль своими руками

Наиболее распространенные неисправности связаны с течью через отверстия дренажа и износом подшипника. Во втором случае поломку проще заметить, поскольку она протекает вместе с характерным писком во время работы.

На некоторых насосах устанавливают пластиковые крыльчатки. Заливая низкосортный антифриз в систему, он может попросту разъедать этот пластик, в итоге возникает поломка.

Термостат

Термостат или клапан служит для открытия и закрытия хода для охлаждающей жидкости. Когда температура достигает нужного предела, клапан открывается, пропуская ОЖ на большой круг.

Устройство состоит из цилиндра, заполненного веществом. Оно нагревается при воздействии высокой температуры. В определенный момент растет давление, вещество выдавливает шток, и клапан открывается. Когда температура падает, то есть ОЖ остывает, шток возвращается в исходное положение и закрывает клапан.

Щит управления вентилятором ЩУВ 4 (трехфазный)

Щит управления вентилятором ЩУВ 4 (трехфазный)

2 года
гарантии

Гарантия
лучшей цены

  • Основные функции щита ЩУВ 4 (3ф)
  • Схемы к щиту ЩУВ 4 (3ф)
  • Монтажным организациям
  • Проектировщикам
  • К этому щиту

Основные функции щита управления вентилятором ЩУВ 4 (трехфазный):

  • прямой пуск однофазных вентиляторов (

380В) мощностью до 7,5кВт;

  • защита двигателя вентилятора с биметаллическими термоконтактами;
  • индикация режимов «Работа», «Авария»;
  • возможность подключения пульта дистанционного управления ПУ2;
  • управление приводом воздушной заслонки (питание привода 220В, возвратная пружина);
  • отключение вентилятора НЗ контактом пожарной сигнализации;
  • возможность подключения частотного регулятора;
  • Щиты управления защищают двигатель вентилятора от следующих основных причин аварии:

    • перегрев обмоток двигателя вентилятора или перегрузка по току;
    • обрыв, замыкание обмоток;
    • заклинивание ротора при попадании внутрь вентилятора инородного тепа;
    • нарушение системы охлаждения двигателя или повышенная температура окружающей среды.

    Функциональная схема щита ЩУВ 4

    Схемы внешних подключений щита ЩУВ 4 (трехфазный)

    Схема подключения щита ЩУВ 4 (трехфазный) без пульта управления ПУ2

    1,2 и 3 – сеть;
    N — рабочая нейтраль;
    PE — защитная земля;
    М1 — вентилятор, питание 380 В;
    ТК — термоконтакты двигателя (биметаллические), могут отсутствовать. Между контактами 8 и N устанавливается перемычка.
    М4 — электропривод воздушной заслонки. Питание 220 В, возвратная пружина;
    ПС — контакт системы пожарной сигнализации (нормально замкнутый);
    9 и N — контакт системы пожарной сигнализации ПС (нормально замкнутый), при отсутствии между контактами 9 и N устанавливается перемычка;
    При размыкании контакта пожарной сигнализации ПС вентилятор отключается.
    При отсутствии пульта управления ПУ2 нужно установить перемычку между клеммами 13 и 14, управление вентилятором производить кнопками со щита управления.
    При нажатии в щите кнопки ПУСК на вентилятор М1 подается питание 380 В. На клемму 8,10 подается сигнал 220 В, который может быть использован для открытия воздушной заслонки М4.
    При срабатывании биметаллического вентилятор отключается и подается сигнал 220 В на клемму 11.

    Схема подключения щита ЩУВ 4 (трехфазный) с пультом управления ПУ2

    1,2 и 3 – сеть;
    N — рабочая нейтраль;
    PE — защитная земля;
    М1 — вентилятор, питание 380 В;
    ТК — термоконтакты двигателя (биметаллические), могут отсутствовать. Между контактами 8 и N устанавливается перемычка.
    М4 — электропривод воздушной заслонки. Питание 220 В, возвратная пружина;
    ПС — контакт системы пожарной сигнализации (нормально замкнутый);
    9 и N — контакт системы пожарной сигнализации ПС (нормально замкнутый), при отсутствии между контактами 9 и N устанавливается перемычка;
    При размыкании контакта пожарной сигнализации ПС вентилятор отключается
    ПУ2 — пуль т управления. Кнопки «ПУСК», «СТОП», и лампочки «РАБОТА» и «АВАРИЯ»;
    При нажатии на пульте управления ПУ2 кнопки «ПУСК», на вентилятор М1 и заслонку М4 подается питание 220В. На ПУ2 загорается лампочка «РАБОТА».
    При срабатывании автоматического выключателя (перегрузка по току двигателя) вентилятор отключается, на пульте ПУ2 загорается лампочка «АВАРИЯ».
    При размыкании контакта пожарной сигнализации ПС вентилятор отключается.
    К клеммам для дистанционного управление возможно подключение нескольких пультов управления ПУ2.
    Возможно дистанционное включение вентилятора замыканием контактов 12 и 14. Останов вентилятора при их размыкании. Эта схема подключения может быть использована для дистанционного управления вентилятором.

    Гарантия на щиты управления — 2 года

    голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector