Vikupautomsk.ru

Выкуп Авто МСК
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

4g63 на какие авто ставился этот двигатель

WikiSort.ru — Автомобили

4G63
Производитель:Mitsubishi Motors
Тип:Бензиновый
Объём:1997 см 3
Максимальная мощность:87-280 л.с., при 6500 об/мин
Максимальный крутящий момент:?-186 Н·м, при 4750 об/мин
Цилиндров:4
Клапанов:8-12-16

4G63 — это легендарный автомобильный рядный четырёхцилиндровый двигатель Mitsubishi Motors из серии 4G6, старое название G63B серии «Mitsubishi Sirius».

Описание

Двигатель объёмом 1997 см3, рядный 4 цилиндровый. Имеет чугунный блок и головку блока цилиндров из алюминиевого сплава с системой газораспределения SOHC или DOHC — с одним или двумя распределительными валами, 8 (12) или 16 клапанов. В блоке установлены два балансировочных вала, которые вращаются в противофазе, «для снижения вибраций третьего порядка». Устанавливался как продольно так и поперечно, после модификации в другую сторону шкивами. Мог быть карбюраторным (mikuni, solex, weber), двух карбюраторным (lancer ex2000 rally), с моновпрыском (две электрических форсунки в корпусе дроссельной заслонки), инжекторным (ECI-multi впрыск).

История

«Mitsubishi ввела новые двигатели MCA-Jet с пониженным загрязнением окружающей среды»

Первые двигатели были представлены в 1975 году на моделях Mitsubishi Galant/Galant Lambda/Galant Sigma/Sapporo/Delica/Celeste. Первым был разработан двигатель G62B, 1850 см3. Сразу же за ним появился G63B отличавшийся только объёмом, диаметром цилиндров и одной отливкой на блоке. В 1980 году появилась версия моновпрыск с турбонаддувом и 12 клапанами, устанавливалась на Lancer EX2000 и Galant Lambda/Sapporo, Starion, Tredia, Cordia. В 1984 представлен первый 8 клапанный инжекторный мотор, тогда же появился следующий по объёму в линейке мотор 4G64 -G64B (отличие — диаметры цилиндров и ход поршней за счет коленвала, блок чуть выше). В различных модификациях G63B просуществовал на разных моделях до 1986-88 года, после чего линейка моторов серии Sirius была переименована на 4G63 и значительно модифицирована, появились DOHC версии, возросли мощности и ограничения экологических норм. В 1986 первый DOHC мотор и сразу, на раллийной машине — DOHC с турбонаддувом. С переименованием мотора, модификация 8 и 12 клапанов (SOHC) моновпрыск была снята с производства. Тогда же в 1986-87 годах появились моторы 16 клапанов DOHC 4G62/1800 см3, 4G61/1600 см3, 4G67/1800 см3, которые представляли из себя уменьшенную копию 4G63, а гбц на моторах 4G62 и 4G67 DOHC так и вовсе были идентичны с 4G63.

В 1993 году мотор первый раз значительно изменили — появилась мод. с креплением маховика к коленвалу на 7 болтов. Параллельно старая модификация 6-болт продолжала ставиться на различные автомобили. Закатом 8 клапанных версий можно назвать ужесточение всемирных экологических норм, и эффект глобализации, моторы стали нужны не на 15 лет а на 7. Последняя 8 клапанная инжекторная версия −1993 год, карбюраторная просуществовала дольше по причине дешевизны и надежности — на моделях коммерческого назначения до 1998 года соответствуя нормам евро-3. В 1995 году 7-болт модификация получила маркировку 4G63T, другую гбц DOHC (т. н. квадратную голову) и версию с турбонаддувом. В 1997 снята с производства 6-болт версия DOHC инжектор с турбонаддувом. В 2003 представлена 7-болт модификация с системой MIVEC.

Также стоит упомянуть о сторонних производителях входивших в разные годы с компанией MITSUBISHI MOTORS в союзы и вынесшие из них на своих машинах в различных модификациях этот двигатель. В их числе Chrysler, Dodge, Plymouth, Eagle/AMC, Mazda, Proton, Hyundai, Kia, Great wall, CMC, Chery. Самой использовавшей это мотор была компания HYUNDAI, и модель Stellar с 1985 года, в 1996 году HYUNDAI c помощью своего партнера MITSUBISHI MOTORS использовали головку блока цилиндров 4G63 и блок цилиндров 4G64 для создания своего нового двигателя объёмом 2,4 литра для установки на автомобиль Hyundai Sonata с 1998 по 2005 годы и на автомобиль Kia Optima с 2000 по 2004 годы. У Корейских производителей маркируется как G4JS. В неизменном виде 4G63 у прочих производителей просуществовал дольше всего на Hyundai Sonata до 1994 года, у Китайских производителей выпускается до сих пор.

Промежуток с 1992 по 1997 год выпускались самые разнообразные версии этого мотора, стоит отметить несколько самых необычных для двигателя получившего славу на ралли и гонках. версия 7-болт дефорсированная SOHC 16 клапанная с карбюратором, ставившаяся на Canter, L300, Delica. и версия 7-болт SOHC 16 клапанная с инжектором с трамблером перенесенным на шестерню распредвала.

Характеристики

Применение

Список автомобилей, где применялся двигатель 4G63:

  • 1981—1986 Mitsubishi Lancer EX2000 turbo
  • 1986—2006 Mitsubishi Canter
  • 1982—1998 Mitsubishi Chariot
  • 1992—1999 Mitsubishi Space Runner
  • 1992—1999 Mitsubishi Space Wagon
  • 1985—1988 Mitsubishi Cordia
  • 1980—2015 Mitsubishi Delica
  • 1980—2002 Mitsubishi L300
  • 1989—1999 Mitsubishi Eclipse
  • 1975—2003 Mitsubishi Galant
  • 1982—1995 Mitsubishi L200/Mighty Max
  • 1991—2006 Mitsubishi Lancer Evolution
  • 1982—1998 Mitsubishi Pajero
  • 1991—2001 Mitsubishi RVR
  • 1984—1988 Mitsubishi Starion
  • 1986—1988 Mitsubishi Tredia
  • Mitsubishi Airtrek
  • Mitsubishi Dion
  • 2004-по настоящее время Brilliance BS6
  • 1981—1985 Dodge Colt Vista
  • 1987—1989 Dodge Ram 50
  • 1989—1992 Eagle Vista Wagon
  • 1990—1998 Eagle Talon
  • 1985—1989 Hyundai Stellar
  • 1986—2005 Hyundai Sonata
  • 2000—2005 Kia Optima
  • 1990—1994 Plymouth Laser
  • 1995-2002 Proton Saga
  • 1996—2002 Proton Perdana
  • 2013-по настоящее время JAC-S5

4G63T

4G63T
Производитель:Mitsubishi Motors
Тип:Бензиновый, впрыск
Объём:1 997 см 3
Максимальная мощность:280 л.с., при 6500 об/мин
Максимальный крутящий момент:382 Н·м, при 3000 об/мин
Цилиндров:4
Клапанов:16

4G63T это четырёх цилиндровый рядный бензиновый двигатель объёмом 1997 см 3 с турбонаддувом и механизмом газораспределения DOHC. Максимальная мощность 185—280 л. с. при 6500 об/мин., максимальный крутящий момент 382 Н*м при 3500 об/мин. Он имеет чугунный блок и кованые стальные шатуны. ставился на Mitsubishi Lancer Evolution c 4 по 9 поколение включительно. Победы автомобилей Mitsubishi в мировом ралли многочисленны, удостоены огромного числа наград. Так гонщик То́мми Мя́кинен за рулем этого автомобиля был непобедим с 1996 по 1999 год. Его команда выиграла чемпионат мира среди производителей 1998 года.

См. также

  • Mitsubishi
  • Mitsubishi Lancer Evolution
  • Томми Мякинен

Ссылки

  • Mitsubishi Engines
  • Мякинен
  • Двигатели Мицубиси

Данная страница на сайте WikiSort.ru содержит текст со страницы сайта «Википедия».

Если Вы хотите её отредактировать, то можете сделать это на странице редактирования в Википедии.

Если сделанные Вами правки не будут кем-нибудь удалены, то через несколько дней они появятся на сайте WikiSort.ru .

  • Читать
  • Редактировать

Текст в блоке «Читать» взят с сайта «Википедия» и доступен по лицензии Creative Commons Attribution-ShareAlike; в отдельных случаях могут действовать дополнительные условия.

Mitsubishi 4G63: история лучшего двигателя Мицубиси

Двигатель 4G63 — это лучший мотор компании Mitsubishi и один из лучших японских двигателей вообще. Он появился в 1980 году и выпускается и по сей день. Mitsubishi 4G63 сочетает великолепные технические характеристики и высокую надежность.

Mitsubishi G63

В 1979 году на 23-м Токийском автосалоне был представлен Mitsubishi Lancer EX2000 Rally Turbo. Под капотом новинки находился двигатель G63B Sirius 80. В то время в Мицубиси любили именовать свои моторы в честь небесных объектов, так что такие названия как Orion, Astron, Saturn были делом обычным. Между тем цифровой индекс 80 в названии Sirius 80 означал, что это высокоэффективный силовой агрегат нового поколения, который соответствует экологическим стандартам 1980 года.

G63B представлял собой двухлитровый, четырехцилиндровый мотор рядного типа с чугунным блоком цилиндров и восьмиклапанной ГБЦ с одним распределительным валом (SOHC). Это был нетипичный для японского автопрома тех лет длинноходовой двигатель, с высоким крутящим моментом в диапазоне низких и средних оборотов. Из интересных особенностей у G63 имелось два балансирных вала, работающих в противофазе друг к другу. Благодаря эффективной системе питания, с распределенным впрыском топлива (EFI), японским инженером удалось снять с мотора 170 л.с. и 245 Нм момента.

Тем временем Мицубиси активно участвовала в ралли, и цель создания Lancer EX2000 Rally Turbo была очевидна. В 1981 году омологированный Lancer поступил в продажу в Западной Европе и в то же время на ралли Греции дебютирует гоночный EX2000. В отличие от гражданского собрата, его двигатель получил более серьезную форсировку в 280 л.с. Такого высокого результата удалось добиться с помощью внедрения (впервые на раллийных автомобилях), электронного блока управления двигателем (ЭБУ). Кроме того EX2000 Rally Turbo мог похвастаться впечатляющим крутящим моментом в 330 Нм, что было значительно больше чем у конкурентов. Всем стало очевидно, что Мицубиси в лице G63, заимели очень грозное оружие.

Тем не менее восьмиклапанная ГБЦ была узким местом мотора, и инженеры Мицубиси это хорошо понимали. В июне 1984 года, новенький Mitsubishi Galant пятого поколения получил G63B с новой 12-клапанной ГБЦ. Хитрая головка под названием «Sirius Dash 3×2» имела один распредвал и три клапана на цилиндр: по одному на выпуск и впуск и дополнительный на впуск малого диаметра. При низких оборотах коленвала, на впуск работал только малый клапан, а при превышении 2500 об/мин, в работу включался стандартный впускной клапан. Таким образом мощность мотора удалось поднять до 200 л.с., а крутящий момент до 279 Нм. Помимо Galant мотор устанавливали на Mitsubishi Starion.

Mitsubishi 4G63

Между тем в истории 4G63 существует путаница с его названием. Согласно системе наименования моторов Мицубиси тех лет, они должны обозначаться согласно следующему коду:

  • 4 — количество цилиндров
  • G — тип топлива бензин (D — дизель)
  • 6 — серия мотора Sirius (5 — Astron, 4 — Neptun, 3 — Saturn, 1 — Orion)
  • 3 — модель двигателя в серии
  • T — турбонаддув (при наличии) или иная модификация

Однако мотор G63B именовался вопреки вышеозначенной системе, хотя по сути должен был называться 4G63B. Скорее всего такая неточность была допущена исключительно из маркетинговых соображений, дабы выделить мотор как самый передовой и технологичный. Как бы то ни было с 1987 года Мицубиси вернулась к привычному наименованию и двигатель получил обозначение 4G63.

В том же году двигатель оснастили двухвальной (DOHC) 16-клапанной ГБЦ. Мотор впервые дебютировал в 1988 году под капотом Mitsubishi Galant VR-4. Новая эффективная ГБЦ, вкупе с модифицированной впускной и выпускной системой, позволили снять с двигателя 205 л.с. Под конец выпуска VR-4 развивал уже 240 л.с. При этом кроме высокопроизводительной версии в Мицубиси, выпуск маломощных одновальных моторов не прекращали. Вообще 4G63 имел неисчислимое количество модификаций. За долгие годы мотор побывал во многих автомобилях японской марки, да и не только в них. Mitsubishi 4G63 выпускался по лицензии в Корее до 1994 года, а в Китае производится до сих пор.

Высокий потенциал и надежность

Больше всего двигатель Mitsubishi 4G63 известен по Lancer Evolution. Начиная с модели первого поколения и заканчивая предпоследней, под капотом Evo находился именно он. Двигатель зарекомендовал себя как мощный и надежный силовой агрегат с очень высоким потенциалом. Известны случаи, когда его удалось форсировать до 1300 л.с.

В зависимости от года двигатель выдавал различную мощность. На Эво первого поколения 4G63T развивал 250 л.с. Мотор постоянно модернизировался и с выходом каждого поколения его мощность постоянно увеличивалась. Краткие технические характеристики двигателя 4G63T для Mitsubishi Lancer Evolution:

ПоколениеГод выпускаМощность л.с.Крутящий момент Нм
Evolution 11992250309
Evolution 21994260309
Evolution 31995270309
Evolution 41996280353
Evolution 51998280373
Evolution 62000280373
Evolution 72002272343
Evolution 82003280392
Evolution 92005280407

Как и любой высокофорсированный мотор, 4G63 требует к себе грамотного отношения. Некачественное масло может забить масляные каналы к подшипникам балансирных валов, что приведет к их заклиниванию и обрыву ремня ГРМ. Последнее для мотора фатально. Зачастую большинство энтузиастов тюнинга предпочитают удалять балансирные валы, благо сделать это не сложно. Кроме того из-за плохого масла ускоренно изнашиваются гидрокомпенсаторы, которые и так не отличаются большим ресурсом и служат в среднем 50 тыс. км.

В целом для своих характеристик двигатель Mitsubishi 4G63 — это отличный и очень надежный мотор, который может спокойно служить 300 тыс. км и более.

4g63 на какие авто ставился этот двигатель

Но если предположить, что я возьму двигатель с EVO 4G63 турбо,сниму с него всё навесное,головку,масляный насос и т.д. по списку,смогу ли я это всё поставить на 4G63 атмо с Эклипса и получить те же лошади,что были на EVO?Интересуют любые мелочи,состав и высота блока,всякие там шпильки,каналы,диаметр цилиндров,ну всё короче.

Но если предположить, что я возьму двигатель с EVO 4G63 турбо,сниму с него всё навесное,головку,масляный насос и т.д. по списку,смогу ли я это всё поставить на 4G63 атмо с Эклипса и получить те же лошади,что были на EVO?Интересуют любые мелочи,состав и высота блока,всякие там шпильки,каналы,диаметр цилиндров,ну всё короче.

Ещё раз объясняю для тех кто читает через строчки и до конца не понимает что я хочу сделать:
1) купить Evo (хочу 9ку,но и от 8ки не откажусь,если найду в хорошем состоянии)
2) купить 4G63 атмосферный,с любой машины марки MMC,как видимо с Эклипса
3) Снять с купленного только что Evo мотор со всем навесным и проводкой(насчёт проводки не ясно стоит там вообще что то переделывать)
4)Поставить вместо 4G63 атмосферный,оформив замену двигателя и получив при этом совсем другую ставку по налогам. Основное обсуждение темы здесь:http://tuningevo.club/forum/viewtopic.php?t=7992
5)После процедур с ГИБДД снять всё с «нового» двигателя который стоит теперь на машине оставив только блок и соответственно в этот блок впихнуть всё то,что я снял со «старого» мотора который купил вместе с EVO

Интересует любая,даже самая незначительная информация об отличиях и с ответами в духе «да зачем тебе это всё надо, дешевле ездить на метро, посчитай сколько это всё стоит и дешевле налог заплатить»просьба не беспокоить.

Ок, с этим разобрались.Соответственно двигло от эклипса отпадает.Слышал про 4G64,что это за двигатель и на какие машины он ставится?Существует ли его атмо вариант?Влезет ли он в EVO?И можно ли его зарегестрировать?

Добавлено спустя 2 минуты 40 секунд:

Нет проблемы,в теме про налоги ссылка на которую выше, я уже сказал о том что вариант с заменой двигателя запасной и я естественно основным рассматриваю Акиту.

Уважаемый, а с чего Вы так вдруг напряглись? Надо яснее выражать свои мысли. Только из последнего Вашего поста стало ясно что вы вообще задумали. Нет, ничего не получиться RodionTula Все описал правильно. Выход: Поехать а НАМИ и дать денег, что бы Вам вписали изменения о количестве лошадей в птс.

4G64 атмосферный движок, который не очень расположен к повышению мощъности, хотя в америке их турбируют, ставят компрессоры. Двигатель ставился на эклипсы третьего поколения, и на некотрые другие машины. Думаю поставить его в эво 8-9 проблематично.

Уважаемый напрягся из за того,что хочет в следующем году купить себе Evo и что наши власти очухавшись могут лазейки с НАМИ отменить,как произошло с конструкторами. И вот когда это случится просто пойти и дать всем денег не получится и придётся городить колхоз,поэтому я чухаюсь заранее,чтобы собрать необходимую информацию и знать что делать.Мне пофигу что будет за двигатель на который я буду менять (4G63,4G64 или вообще от «запора»),главное чтоб после замены водрузить на него турбину и поиметь табун в 300л.с. минимум,при 130 по документам.Важно чтобы всё было легально по закону оформлено,а сколько стоит скинуть и поставить двигло мне параллельно,потому что я делал и стараюсь делать всё сам и перед трудностями никогда не очкую. Ответ ясен или опять что то не так?

Про регистрацию имею ввиду то,что если я куплю 4G64 с документами воткну его в EVO и припрусь на площадку инструментального контроля,не пошлют меня менты нах. вот я о чем. Предусмотрена ли замена 4G63 на 4G64 (как например в том же ваз`е двигло 21083 можно поменять на 2111 и т.д.)

Что конкретно ржачного ты здесь увидел?

Что конкретно ржачного ты здесь увидел?

Что конкретно ржачного ты здесь увидел?

Такая, это какая? EVO с 4g64 ты имел ввиду, или что мне вообще EVO не нужен при моих раскладах?

Что конкретно ржачного ты здесь увидел?

Такая, это какая? EVO с 4g64 ты имел ввиду, или что мне вообще EVO не нужен при моих раскладах?

Спасибо за авторитетное мнение,я обязательно им воспользуюсь и не буду никогда никогда больше даже думать о такой дорогой и крутой машине как Evolution. Куда уж мне . 😡 Это я так, просто, на форум помечтать зашел, да с «крутыми» ребятами вроде тебя пообщаться,но видимо мой социальный статус настолько ниже твоего,что я просто не достоен даже общения. 😥

P.s. название темы видел?По теме пожалуйста. а в роли наставника у меня сейчас бабушка выступает,так что место занято.

Спасибо за авторитетное мнение,я обязательно им воспользуюсь и не буду никогда никогда больше даже думать о такой дорогой и крутой машине как Evolution?Куда уж мне . 😡 Это я так, просто, на форум помечтать зашел, да с «крутыми» ребятами вроде тебя пообщаться,но видимо мой социальный статус настолько ниже твоего,что я просто не достоен даже общения. 😥

P.s. название темы видел?По теме пожалуйста. а в роли наставника у меня сейчас бабушка выступает,так что место занято.

НУ парниша веселый я смотрю. Всегда меня радует когда люди прочитав одно видят совсем другое))) толи читать плохо умеют то ли слова не все понимают)))).
А так по пунктам))))
1. Нигде не упомянул свою крутость и главное Ваш социальный статус.
2.Видимо вы человек даже черезчур богатый раз у вас есть время заниматся такой херней как Вы описали ради экономии 150 долларов в месяц.
Ну если Вы сами не можете понять элементарных вещей то хоть с бабушкой посоветуйтесь, думаю она хоть вас убедит))).

И тебе того же, то есть удачи.

Добавлено спустя 11 минут 45 секунд:

РАЗГОВОР НИ О ЧЕМ,ПРОСЬБА К МОДЕРАТОРУ ЗАКРЫТЬ ТЕМУ.

Не пацаны базара нет, у вас дох*я бабла,я за вас только рад,в хорошем смысле этого слова. Если не в падлу работайте на дядю Васю,если вы конечно работаете,а не находитесь на содержании у доброго папы (знаю лично как минимум одного владельца 9 EVO за которого платит налог папа, у которого Evo куплен в кредит,который оплачивает опять же папа.Так вот ему действительно насрать. И не надо думать что у меня совсем нет друзей которые на Evo катаются).Мне что то деньги них*я не легко достаются,несмотря на то что живу я в городе Москве и как всем кажется должен быть в шоколаде по самые яйца, да и бедным себя назвать не могу,(у самого кстати 2 машины в пользовании, по совокупной стоимости сопоставимые с пресловутым 8 Evo,даже больше. )согласен, если работать на одну машину,которая 5 дней в неделю стоит в теплом гараже,а всё оставшееся время ездить на метро лишь в выходные выезжая на «смотру» повы***тся перед толпой и рассказать всем какой Я модный перец на форуме,то сорокет конечно ничего не решает,а вот если рассматривать Evo как машину на каждый день,когда нужно её заправить,пройти ТО,что то поменять если сломалось и т.д. ещё жене денег дать,ребёнку маленькому подгузник купить с кормом,за хату заплатить, за гараж,летом всем отдыхать поехать. То StanRS знаешь как то 42000р. могли бы пригодиться,ты так не считаешь?

Добавлено спустя 4 минуты 25 секунд:

Одним словом устал я здесь распинаться перед вами,мысль мою все поняли,думайте сами,решайте сами. Когда фишка с НАМИ накроется медным ТАЗом посмотрим как вы тут все запоёте гимн советского союза,мне больше сказать нечего.

бесспорно. Но как по мне, так приложив то же количество усилий на попытку скроить по твоей схеме, можно заработать больше, чем 42 рубля )))

Добавлено спустя 4 минуты 11 секунд:

Тут не поспоришь. Но я про 42 рубля имел ввиду исключительно про соотношение затраченых усилий на количество денег )

скажу даже больше, мы хуже 😆

а по теме, коли жаль 42рубля, но не жаль своего времени, то отсюда и напросился вывод о ненужности.
у меня лично эво на каждый день, и тоже попутные расходы в виде жены, тёщи и 4-ых детей, папы нет, маме 72 года, пашу, как слон, а что делать, кому щас легко?! 😆

да я просто к тому, что всех своя жизнь, и втискивать кого-то в рамки и «понятия» своей — глупо

Ещё раз всем повторяю,что рассматриваю вариант с заменой двигателя как 😡 ЗАПАСНОЙ 😡 ,на случай всевозможных форс мажоров со всякими справками из НАМИ и пр. и не более того,потому что замену силового агрегата отменить впринципе невозможно. Я и без всяких народных деятелей понимаю, что по вложениям это обернётся явно не в 42000р., если рассматривать покупку машины на короткий срок(1-2 года) то это естественно себя никак не оправдывает,но если брать лично меня,человека у которого машины живут по 4-5 лет,то эта мысль имеет право на существование.Тем более,что передо мной сейчас не осталось никаких альтернатив выбора,хочу EVO и всё,на другие машины не рассчитываю.

При всем при этом,почему нельзя рассмотреть тему с заменой двигателя как развитие,а не ущерб машине как тут многие умные подумали,почему нельзя подумать о наращивании той же мощности,взять например поставить 4G64+строкер+турбина и ко всему этому добавить снижение ставки по налогу как бонус например?Да я немного не в курсе по вопросу взаимозаменяемости двигателей,поэтому и спрашиваю. чего лошить то раньше времени я не пойму?

Чери Тигго — с каким двигателем лучше

Экспансия Китая продолжается по всему миру. Мировой рынок наводнен всевозможными товарами, произведенными в Поднебесной. Не является исключением и продукция китайского автопрома, который по общим объемам производства значительно обогнал США, Японию и Европу. Правда, львиная доля китайских машин продается на их собственном внутреннем рынке. Тем не менее в Южной Америке, Австралии, Турции, Украине, России и многих других странах уже достаточно хорошо известны такие марки, как Chery, Geely, Lifan, Great Wall. В последние годы китайцы пытаются проникнуть и на рынок Евросоюза, но пока их успехи там исчисляются единицами или десятками проданных машин в год. Однако очевидно, что на этом китайские производители не успокоятся.

Если начиналось китайское автомобилестроение с откровенного воровства технологий и клонирования популярных марок, то в последнее время ведущие производители постепенно отходят от такой практики. Крупные автомобильные компании Китая стремятся развивать собственные технологии, привлекая для этого специалистов из Европы, а также покупают официальные лицензии на производство тех или иных узлов либо заказывают их разработку в солидных зарубежных компаниях. Несомненно, такая политика позволит постепенно вывести китайский автопром на новый уровень.

Chery

Основанная в 1997 году государственная компания Chery Automobile Co. Ltd входит в число крупнейших автопроизводителей Китая. Именно Чери (в англоязычных странах произносят Шери) первой стала продавать китайские автомобили за пределами Китая. В настоящее время компания является лидирующим китайским экспортером в этой сфере. За время присутствия Chery Automobile на рынке Украины, компания продала здесь более 80 тысяч машин.

Стремясь повысить качество своей продукции и закрепить позиции на мировом рынке, компания Chery сотрудничает со многими фирмами из США, Германии, Франции, Австралии и других стран. Наиболее известные их партнеры — Lotus, Mitsubishi, Bosch.

У нас хорошо знают такие модели, как QQ, Amulet, Elara, Jaggi, Eastar. Субкомпактный автомобиль Chery A13 с 2011 по 2014 выпускался Запорожским автозаводом под названием ZAZ Forza.

В 2005 году компания Chery начала производство компактного кроссовера, получившего название Tiggo. Он появился на рынке ряда стран и сразу привлек внимание внешним сходством с Toyota RAV4 второго поколения, выпускавшимся японским автопроизводителем с 2000 по 2005 год. Автомобили серии Tiggo выпускаются до сих пор. За последние пять лет свет увидели несколько новых модификаций, а первая партия Tiggo 8 уже прибыла в Украину. Компания не скупится на похвалы своей новой модели и обещает привлекательные цены и условия гарантии.

Ну, а мы пока поговорим о прежних моделях «Тигров», а точнее, об их двигателях и попробуем выяснить, какой из них лучше и надежнее.

Chery Tiggo. Какой двигатель предпочесть

С момента своего появления на рынке Tiggo оснащался бензиновыми двигателями объемом от 1,5 до 2,4 л. Причем наиболее мощные моторы в линейке были позаимствованы у Mitsubishi. Двигатель 4g63 объемом 2,0 л и 4g64 объемом 2,4 л изначально были разработаны еще в 80-х годах прошлого века, затем неоднократно модернизировались. Агрегаты меньшего объема — плод сотрудничества Chery Automobile с инженерами австрийской компании AVL.

Двигатели Mitsubishi

Оба лицензионных мотора от Мицубиси инжекторные с распределенным последовательным впрыском топлива и ременным приводом ГРМ. Имеют по 4 цилиндра с рядным расположением, у каждого цилиндра по 4 клапана сверху. В обоих двигателях работой клапанов управляет единственный распредвал, расположенный в головке блока цилиндров (SOHC — Single Over Head Camshaft). SOHC делает конструкцию проще и дешевле по сравнению с использованием двух распредвалов (DOHC), а также облегчает синхронизацию открывания / закрывания клапанов.

Максимальная мощность 2-хлитрового агрегата 4G63S4M составляет 170 л.с. (125 кВт). Степень сжатия 10,5. Заявленный ресурс двигателя составляет не менее 400 тысяч километров пробега. Реальный расход топлива в городе — 11. 13 л АИ-95 на 100 км.

У его собрата 4G64S4M с объемом 2,4 л мощность достигает 129 л.с., степень сжатия — 12, а ресурс — более 300 000 километров. В смешанном цикле расходует 10,2 л горючего на 100 км, в городе его прожорливость повышается в среднем до 13,8 л.

Двигатели Мицубиси хорошо тянут при любых оборотах, обеспечивая автомобилю весьма неплохую динамику. Надежность их также не вызывает сомнений. В большинстве своем те, кому достались машины Chery Tiggo с агрегатами от Мицубиси, остались довольны своим приобретением.

Реальный срок службы данных моторов в наших условиях может оказаться заметно ниже. Дело в том, что они весьма чувствительны к качеству бензина и моторного масла. Поэтому регулярное техобслуживание с заменой смазки и фильтров нужно проводить не реже, чем через 8. 10 тысяч километров пробега.

Плохая смазка, в частности, может стать причиной заклинивания балансировочных валов. Как следствие — обрыв ремня ГРМ и встреча клапанов с поршнями.

Не слишком надежны гидрокомпенсаторы, ускоряет их выход из строя опять-таки масло низкого качества. Стук в двигателе под нагрузкой может говорить об изношенности гидравлических компенсаторов.

Иногда наблюдается нестабильность оборотов. Обычно причина кроется в грязном дросселе или регуляторе холостого хода.

В целом лицензионные двигатели Mitsubishi, вероятно, самые надежные в автомобилях Chery Tiggo и при должном уходе особых хлопот владельцам не доставляют. К сожалению, после рестайлинга 2012 года их больше не применяют в данной серии. Вместо японских 2-хлитровых агрегатов устанавливают движки ACTECO, а моторы объемом 2,4 литра полностью исчезли из всех вариантов комплектации. Теперь их можно найти только на вторичном рынке.

В настоящее время Tiggo комплектуются исключительно агрегатами, разработанными австрийской компанией AVL. Выпускаются они под принадлежащим Chery брендом ACTECO.

2-хлитровые двигатели ACTECO

Мотор SQR484F объемом 2 л устанавливается на моделях Tiggo 3, Tiggo 4, Tiggo 5, Tiggo 5FL, Tiggo 7.

Атмосферный бензиновый 4-хцилиндровый агрегат с распределенным последовательным впрыском имеет легкий цельноалюминиевый корпус. Работой 16-ти клапанов управляют два верхних распредвала (DOHC), что позволяет точнее выставлять фазы газораспределения по сравнению с одним валом.

Двигатель оснащен DVVT (dual variable valve timing). Это двойная система изменения фаз газораспределения, позволяющая на ходу регулировать момент открывания и закрывания клапанов как на впуск, так и на выпуск. Изначальное ее назначение — уменьшение вредных выбросов. Но она также позволяет экономить топливо и повысить эффективность ДВС.

Степень сжатия у данного мотора 10,55. Максимальная мощность 136 л.с.

Еще один 2-хлитровый двигатель, применяемый в автомобилях серии Tiggo, — SQRD4G20. Его мощность 90 кВт (122 л.с.). В остальном характеристики мало чем отличаются от SQR484F.

У обоих моторов заявленный расход топлива в смешанном цикле 8,0. 8,3 л на 100 км, хотя в реальности по отзывам владельцев они кушают немного больше. А зимой в городе с частыми пробками потребление может достигать 13. 14 литров на 100 км пути.

Основные претензии владельцев Tiggo с 2-хлитровым двигателем ACTECO — нехватка мощности в некоторых ситуациях, недостаточная разгонная динамика и повышенный уровень шума. Но весьма вероятно, что это результат неоправдавшихся ожиданий или просто субъективные ощущения, возникающие на основе сравнения с другими машинами. Потому что многие обладатели «Тигра» с 2-хлитровым движком вполне довольны своим приобретением.

Мотор ACTECO 1,8 л

4-х цилиндровым 16-клапанным агрегатом SQRE481FC объемом 1,8 л комплектуются модели Tiggo 3 и Tiggo 3FL.

Как и 2-хлитровый SQR484F, это инжектор с распределенным последовательным впрыском и жидкостным охлаждением. Система газораспределения DOHC —два расположенных в головке БЦ распредвала открывают / закрывают клапаны посредством рычагов с гидрокомпенсаторами. Для вращения распредвалов используется армированный зубчатый ремень.

Максимальная мощность двигателя составляет 132 л.с (97 кВт) при 5750 об/мин. Максимальный вращающий момент — 170 Нм при 4500 об/мин. Степень сжатия 10,5.

В комплектации с этим агрегатом может идти механическая или роботизированная коробка передач.

Расход 92-го бензина на трассе около 8. 9 л на 100 км, в городе — 11. 13 л. Причем двигатель весьма чувствителен к качеству топлива.

С таким мотором Chery Tiggo способен развивать скорость до 190 км/час. Ничего выдающегося, но по общему мнению машины данной серии не созданы для быстрой езды. На высокой скорости появляется довольно сильный шум, некоторые автолюбители отмечали заметную боковую раскачку.

Мощности мотора вполне хватает для уверенного обгона. А вот во время передвижения по снегу и грязи ощущается недостаток тяги на малых оборотах.

Двигатели ACTECO 1,6 л

SQRE4G16 — инжекторный мотор объемом 1,6 л с распределенным последовательным впрыском. На каждом из 4-х цилиндров имеется по 4 клапана, которыми управляют 2 распредвала с верхним расположением (DOHC) и цепным приводом. Система DVVT позволяет регулировать фазы газораспределения, изменяя время открывания и закрывания впускных и выпускных клапанов. Степень сжатия — 11.

Агрегат соответствует экологическим требованиям Евро-5.

Двигатель работает в паре с 5-ступенчатой механической КПП либо с вариатором и способен выдать мощность 126 л. с. (93 кВт) при 6150 об/мин.

Мотор не очень прожорлив — в смешанном цикле потребляет 6,6 л бензина АИ-92 в комплектации с МКПП и 7,5 л — с вариатором. Это паспортные данные. В реальности в городе может быть 10. 11 л, а зимой и больше.

До 100 км/час разгоняется за 14 секунд, а максимальная развиваемая скорость 175 км/час.

Автомобиль с таким двигателем привлечет в первую очередь тех, для кого экономичность стоит на первом плане. Но конечно, чудес от него ждать не стоит. Для комфортного разгона мощности маловато. При этом двигатель шумит, особенно на скорости 100 км/час и более. Tiggo с двигателем 1,6 л подходит больше для города, нежели для загородных поездок.

Одно из больных мест — регулятор давления топлива. Если барахлит РДТ или бензонасос, двигатель может глохнуть или плохо запускаться, особенно если в баке мало бензина.

1,5-литровый агрегат ACTECO

Двигатель ACTECO SQRE4T15 или его модификацию SQRE4T15B можно встретить на большинстве автомобилей серии Tiggo.

Это бензиновый агрегат с турбокомпрессором, системой изменения фаз газораспределения (VVT), двумя распредвалами, контролирующими работу клапанов (DOHC) и электронным управлением последовательным впрыском. Привод ГРМ — цепной.

Может развивать мощность 147 л.с (108 кВт), максимальный крутящий момент — 210 Нм.

Оптимизированная компоновка позволила повысить эффективность турбонаддува, что в свою очередь улучшает разгонную динамику автомобиля.

Повышенная точность термоконтроля улучшает сгорание, экономит бензин и уменьшает вредные выбросы.

Расход бензина в смешанном режиме с МКПП — 7,2. 7,7 л на 100 км, с роботизированной коробкой — 7,3 л.

Двигатель соответствует классу токсичности Евро-5.

Tiggo с полутаролитровым турбомотором способен разгоняться до 190 км/час.

Использование турбины позволяет увеличить мощность мотора без увеличения объема цилиндров, а также габаритов и массы агрегата в целом. Крутящий момент достигает своего максимума в широком диапазоне оборотов, что упрощает быстрый старт и резкое ускорение. Ну и конечно, существенно экономится бензин.

С другой стороны, турбомоторы имеют более сложную конструкцию и дороже в производстве и обслуживании. И они весьма чувствительны к качеству бензина и смазки.

Если особенности турбоагрегата не пугают, он может стать неплохой альтернативой моторам объемом 1,6 и 1,8 л. Оснащенный таким движком автомобиль удобен для передвижения по городу, и на нем можно вполне уверенно чувствовать себя на загородных трассах.

голоса
Рейтинг статьи
Читать еще:  Гидроудар лодочного двигателя что это такое
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector