Vikupautomsk.ru

Выкуп Авто МСК
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Двигатели Урал

Двигатели Урал

Урал-4320 — полноприводный грузовой автомобиль с колесной формулой 6×6, который выпускается с 1977 года. Этот автомобиль заменил Урал-375Д. На базе 4320 был создан сельскохозяйственный Урал-5557. С 2015 года идет производство наследника этого автомобили — Урал-NEXT.

Технические херектеристики

Двигатели Урал-4320 сегодня это современные рядные дизельные 6-цилиндровые моторы ЯМЗ-53602, −53622, −53642, мощность которых 312, 240 и 285 л.с. соответственно. Наиболее часто встречается Урал-4320 с двигателем ЯМЗ-236, который имеет конфигурацию V6. На модели Урал-43203 был дизельный мотор ЯМЗ-236М2 на 180 л.с. без турбины, а в Урал-43206 стоит турбированный ЯМЗ-236НЕ2, мощностью 230 лошадиных сил. Более современные модели оснащались ЯМЗ-6565 и 7601.

НаименованиеХарактеристика
ПроизводительОАО «Автодизель» (бывший завод ЯМЗ)
Тип мотораДизель
Конфигурация6-цилиндровый рядник
Количество цилиндров6
Количество клапанов24
Объем6,7 литра (6650 см. куб)
МощностьОт 176,5 до 312 л.с.
Диаметр поршня105 мм
ОхлаждениеЖидкостное
ЭконормыЕвро-4, Евро-5
Ресурс, км800 тыс. — 1,2 млн.
Порядок работы цилиндров1-5-3-6-2-4

Как видно, новый двигатель ЯМЗ 536 получил улучшенный образ и новые характеристики. Снижение объема двигателя повлекло за собой понижение мощности, но этот фактор особо не чувствуется. Также, что весьма приятно для автолюбителей, значительно снизился расход горючего.

Новый современный 6-ти цилиндровый рядный двигатель начали выпускать в Ярославле в 2012 году и ставят его вместо ЯМЗ-656. Это совместная разработка Автодизеля и австрийской компании AVL List. Данный двигатель использует чугунный блок цилиндров с мокрыми гильзами из чугуна и с масляными форсунками. В блоке стоит коленчатый вал из стали с ходом поршня 128 мм (коренные шейки — 88 мм, шатунные шейки — 76 мм), стальные шатуны и поршни диаметром 105 мм. Это обеспечивает рабочий объем 6.65 литров.

НаименованиеХарактеристика
ТипДизель, турбированный дизель
Объем11 литров (11 150 см куб)
Конфигурация, параметрV-образная
Количество цилиндров6
Количество клапанов12
Эконормаот Евро-0 до Евро-4
Диаметр цилиндра130 мм
Степень сжатия17,5
ОхлаждениеЖидкостное
Клапанный механизмOHV
Материал исполнения блока и головкиЧугун
Ресурс800 000 — 1 000 000 км пробега
ТопливоДизельное топливо
Порядок работы цилиндров1-4-2-5-3-6
ПрименяемостьМАЗ, КРАЗ, УРАЛ, танки серии Т, тракторы К, автобусы ЛАЗ, вездеход ЧЕТРА и другое

Известнейший 6-ти цилиндровый двигатель из Ярославля был разработан на базе популярного 8-ми цилиндрового ЯМЗ-238 и заменил устаревший ЯАЗ-204. Блок цилиндров отлит из чугуна с мокрыми чугунными гильзами (выступ гильзы над плоскостью блока 0.1 мм), имеет V-образную конфигурацию с углом развала 90°. Он такой же, как у ЯМЗ-238, но не имеет 2-х цилиндров. Внутри блока стоит коленвал на 4-х опорах, ход поршня 140 мм, диаметр шеек 110 мм, шатунные шейки 88 мм, а длина шатунов 265 мм. Диаметр поршней 130 мм, а их высота 100 мм.

Сверху блока установлено две 6-клапанные ГБЦ из чугуна. Размер впускных клапанов 61 мм, выпускных клапанов 48 мм, а толщина стержня — 12 мм. Они идентичны головкам от ЯМЗ-238, но адаптированы под 6-ти цилиндровый блок.

Это нижневальный мотор, соответственно, распредвал стоит в блоке цилиндров. Его характеристики аналогичны 8-ми цилиндровому мотору: фаза 246/266, подъем 13.5 мм.

НаименованиеХарактеристика
ТипДизель, турбированный дизель
Объем11 литров (11 150 см куб)
Конфигурация, параметрV-образная
Количество цилиндров6
Количество клапанов12
Эконормаот Евро-0 до Евро-4
Диаметр цилиндра130 мм
Степень сжатия16,5
ОхлаждениеЖидкостное
Клапанный механизмOHV
Материал исполнения блока и головкиЧугун
Ресурс800 000 — 1 000 000 км пробега
ТопливоДизельное топливо
Порядок работы цилиндров1-4-2-5-3-6

Новая версия 236-го двигателя была создана на базе ЯМЗ-236БЕ2, который немного доработали и назвали 7601. Разберемся, чем отличается ЯМЗ-236 Евро-2 от 7601. Блок был оставлен старый — это чугунный V6 с углом развала 90°, с чугунными гильзами и с маслофорсунками для охлаждения поршней. Коленвал немного измененный, а маховик, поршни, поршневые кольца и шатуны оставили старыми. Для двигателей 7601 шли масляные насосы на 165 л/ч.

Головки остались такими же: по 2 клапана на цилиндр, а распредвал по-прежнему находится в блоке и имеет такие же характеристики, как ЯМЗ-236БЕ2. Завод предписывает, после каждых 1000 часов работы движка, нужно проверять и по необходимости регулировать клапаны. Зазоры клапанов типичны для всего этого семейства — 0.25-0.30 мм (впуск/выпуск).

Тут установлен механический ТНВД 135-10 (135.5 для моделей ЯМЗ-7601.10-01, −04 −14) и форсунки 267-01, а их давление — 270 кгс/см2. Давление масла должно находиться в диапазоне 4-7 кгс/см2 (прогретый двигатель).

НаименованиеХарактеристика
ТипДизель, турбированный дизель
Объем11 литров (11 150 см куб)
Конфигурация, параметрV-образная
Количество цилиндров6
Количество клапанов12
ЭконормаЕвро 3
Евро 4 (ЯМЗ-6566)
Евро 5 (ЯМЗ-6567)
Мощность двигателя, л.с./об.мин230/1900
230/1900
230/1900
250/1900
270/1900
300/1900
300/1900
Крутящий момент, Нм/об.мин882/1100-1300
882/1100-1500
1030/1100-1300
1128/1100-1300
1128/1100-1500
1275/1100-1500
1324/1100-1300
Диаметр цилиндра130 мм
Степень сжатия17,5
ОхлаждениеЖидкостное
Клапанный механизмOHV
Материал исполнения блока и головкиЧугун
Ресурс800 000 — 1 000 000 км пробега
ТопливоДизельное топливо
Порядок работы цилиндров1-4-2-5-3-6
ПрименяемостьКамАЗ-65115, 65116 и 65117
МАЗ-5336, 5337, 5340, 5432, 5433,
МАЗ-5434, 5440, 5551, 6303, 6340
Урал-3255, 4320, 4420, 5557
Комбайны Палессе GS10, FS600, FS6025

В связи с ужесточением экологических норм и переходом к стандартам Евро-3 и выше, появилась необходимость доработать существующий ЯМЗ-7601 до требуемого уровня. Здесь стоит тот же блок цилиндров от 7601 из чугуна с мокрыми гильзами, которые выступают над поверхностью на 1.6 мм, а угол развала этого V6 — 90°. Внутри блока был оставлен коленвал от 7601, поршни заменили на доработанные от ЯМЗ-658, которые имеют высоту 85 мм и палец 52 мм. Для этих поршней идут свои кольца, кроме второго компрессионного, которое идет от ЯМЗ-7511.

Читать еще:  Что такое лаборатория двигателей внутреннего сгорания

Накрыли блок двумя головками, которые имеют по 8 клапанов на каждую, а распредвал установлен в блоке цилиндров. Эти головки такие же, как у ЯМЗ-7601. Не стоит забывать о периодической проверке (раз в 1000 часов) и, если необходимо, регулировке зазоров клапанов. Зазоры для впускных и выпускных клапанов — 0.25-0.3 мм.

Это турбированный двигатель и здесь используется турбина ТКР 90. На моделях 6561, 6562 и 6563 установлен ТНВД 136 и форсунки 267-21. Здесь применен блок управления Абит М230.Е3.
Но прогресс на этом не остановился, и были созданы модели 6565, которые отвечали 4-му экологическому классу (правила 96-02). Эти двигатели получили Common rail, новый ТНВД ЯЗДА 47-10, а ЭБУ был заменен на Абит М240. Давление впрыска — 1600 бар.

Выпускались также аналоги 6565, которые назывались ЯМЗ-6566. Они отличались увеличенным давлением впрыска до 1800 бар, наличием scr-катализатора и доработанным наддувом. Это позволило достигнуть экологического класса Евро-4.
В 2016 году начался выпуск двигателей Евро-5, с обозначением ЯМЗ-6567, которые оснащались новой турбиной KG-90, а давление топлива было снижено до 1600 бар.

НаименованиеХарактеристика
ТипДизель, турбированный дизель
Объем15 литров (14 866 см куб)
Конфигурация, параметрV-образная
Количество цилиндров8
Количество клапанов16
Эконормаот Евро-0 до Евро-4
Диаметр цилиндра130 мм
Степень сжатия17,5
ОхлаждениеЖидкостное
Клапанный механизмOHV
Материал исполнения блока и головкиЧугун
Ресурс800 000 — 1 000 000 км пробега
ТопливоДизельное топливо
Порядок работы цилиндров1-5-4-2-6-3-7-8
ПрименяемостьМАЗ, КРАЗ, УРАЛ, танки серии Т, тракторы К, автобусы ЛАЗ, вездеход ЧЕТРА и другое

Серия ЯМЗ-238 была запущена в производство в 1962 году и пришла на смену ЯАЗ-206. Этот мотор имеет V-образный 8-ми цилиндровый чугунный блок, с углом развала 90°, с чугунными мокрыми гильзами и со смещением рядов цилиндров относительно друг друга на 35 мм. Внутри блока на 5-ти опорах установлен кованый коленвал с ходом поршня 140 мм и с диаметром коренных шеек 110 мм и с диаметром шатунных шеек 88 мм, сами шатуны стальные, а их длина 265 мм. Для этих моторов использовали литые алюминиевые поршни диаметром 130 мм и высотой 100 мм, диаметр поршневого пальца 50 мм.

Блок цилиндров накрыт двумя чугунными головками по 8 клапанов на каждую. Диаметр впускных клапанов 61 мм, выпускных 48 мм, диаметр ножки 12 мм. Здесь применен шестеренчатый привод распредвала, а сам распредвал находится в блоке цилиндров и через толкатели, стальные штанги и стальные коромысла, приводит клапаны в действие. Характеристики распредвала: фаза 246/266, подъем 13.5 мм.

Регулировка клапанов на ЯМЗ-238 (турбо и атмосферный) проводится после каждых 500 часов работы (при необходимости). Зазоры клапанов и для впуска, и для выпуска — 0.25-0.3 мм. Порядок регулировки 1—5—4—2—6—3—7—8, такой же, как порядок работы цилиндров (как на турбированном, так и на атмосфернике).

Вывод

Двигатели УРАЛ — это легенда отечественного производства дизельных моторов. Так, существует много модификаций этого силового агрегата. Применяемость моторов Ярославского моторного завода достаточно широкая. Он получил известность, как надежный и недорогой силовой агрегат, не только на территории СНГ, но и в Китае.

Двигатель ГАЗ-52

На львовских погрузчиках АП-4014, 40814, 4045 установлен шестицилиндровый, четырехтактный, карбюраторный двигатель ГАЗ-52. На рис. 1 и 2 показаны общие виды и продольный и поперечный разрезы мотора. Ниже даны технические характеристики.

Рис.1. Двигатель ГАЗ-52 со сцеплением и КПП

1 — топливный насос; 2 — кран масляного радиатора; 3 — сцепление; 4 — коробка передач; 5 — газопровод; 6 — рычаг привода к крану слива воды из блока; 7 карбюратор; 8 — воздушный фильтр

Рис.2. Основные компоненты мотора ГАЗ-52 погрузчиков АП-4014, 40814, 4045

1 — пробка сливного отверстия; 2 — маслоприемник; 3 — масляный картер; 4 — трубка вентиляции картера; 5 — масляный насос; 6 — кран отопителя; 7 — катушка зажигания; 8 — распределитель зажигания; 9 — масляный фильтр грубой очистки

Технические характеристики двигателя львовских погрузчиков АП-4014, 40814, 4045

Тип — Четырехтактный, карбюраторный, бензиновый

Число цилиндров и их расположение — 6, рядное

Диаметр цилиндра в мм — 82

Ход поршня в мм — 110

Рабочий объем цилиндров в л — 3,48

Степень сжатия — 6,2

Максимальная мощность, ограниченная регулятором, при 2800 об/мин — 75

Порядок работы цилиндров двс ГАЗ-52 — 1—5—3—6—2—4

Блок цилиндров — Чугунный, отлит совместно с гильзами цилиндров, которые в верхней части имеют вставку из антикоррозионного чугуна

Головка цилиндров — Съемная, из алюминиевого сплава, общая для шести цилиндров

Поршни — Отлиты из высококремнистого алюминиевого сплава, луженые, с плоским днищем

Поршневые кольца — Чугунные, два компрессионных и одно маслосъемное; верхнее компрессионное кольцо хромированное, остальные луженые

Поршневые пальцы мотора ГАЗ-52 — Плавающего типа, стальные, пустотелые

Шатуны — со стальными вкладышами с антифрикционным слоем в нижней головке

Коленчатый вал — Кованый, стальной, четырехопорный

Коренные подшипники — Тонкостенные триметаллические вкладыши

Распределительный вал — Стальной, кованый, на четырех опорах

Привод распределительного вала — Зубчатая передача со спиральным зубом

Клапаны — Нижние, расположены в блоке цилиндров в ряд

Толкатели — Плунжерного типа

Система смазки двс ГАЗ-52 — Комбинированная, под давлением и разбрызгиванием

Масляный насос — Шестеренчатого типа, односекционный

Масляный фильтр — Грубой и тонкой очистки

Вентиляция картера — Открытого типа

Охлаждение двигателя — Водяное, принудительное, с центробежным насосом. В системе охлаждения имеется термостат, установленный в выпускном патрубке

Топливный насос — Диафрагменный, с дополнительным ручным приводом

Карбюратор — Двухкамерный, балансированный, с падающим потоком смеси (К-126И)

Крепление (подвеска) двигателя ГАЗ-52

Двигатель ГАЗ-52 автопогрузчиков АП-4014, 40814, 4045 прикреплен к раме в четырех точках на круглых резиновых подушках.

Читать еще:  Балансировочный вал двигателя что это такое

На две передние подушки двигатель опирается лапами пластины крышки распределительных шестерен, на две задние — лапами картера сцепления.

Каждая опора состоит из двух резиновых подушек с при- вулканизированной металлической арматурой. Верхняя подушка размещена в металлическом гнезде и сверху защищена колпаком.

Обе подушки вместе с опорами стянуты болтами до упора торцов распорной втулки в шайбы. Для разгрузки подушек от продольных усилий с левой стороны двигателя имеется специальная тяга.

Задний конец тяги шарнирно прикреплен к кронштейну. Передний конец входит в отверстие первой поперечины рамы и закреплен в ней двумя гайками.

Между шайбами гайки ставятся (с каждой стороны стенки поперечины) по резиновой прокладке и распорная втулка. Гайки затягивают после устранения зазора в соединении. Толщина резиновых прокладок должна быть приблизительно одинаковой.

Отгрузка запчастей на львовские погрузчики 4014, 40814, 40810, 4081, 41030 производится во все города России: Кемерово, Екатеринбург, Челябинск, Новосибирск, Улан-Удэ, Киров, Пермь, Красноярск, Иркутск, Омск, Барнаул, Томск, Братск, Тюмень, Лысьва, Новокузнецк, Миасс, Серов, Чита, Берёзовский, Междуреченск, Нижний Тагил, Бийск, Минусинск, Сатка, Курган, Новый Уренгой, Норильск, Ноябрьск, Октябрьский, Оренбург, Орск, Прокопьевск, Прохладный, Псков, Рубцовск, Рыбинск, Рязань, Салават, Саранск, Сарапул, Северодвинск, Сибай, Сочи, Ставрополь, Старый Оскол, Стерлитамак, Сургут, Сызрань, Таганрог, Тамбов, Тобольск, Усть-Илимск, Ухта, Хабаровск, Ханты-Мансийск, Чистополь, Чусовой, Шадринск, Шахты, Шелехов, Электросталь, Элиста, Энгельс, Якутск, Вологда, Нижний Новгород, Санкт-Петербург, Белгород, Орёл, Казань, Ростов-на-Дону, Воронеж, Брянск, Краснодар, Саратов, Мурманск, Тула, Ногинск, Волгоград, Иваново, Пенза, Чебоксары, Волжский, Ярославль, Сыктывкар, Ижевск, Самара, Махачкала, Волжск, Йошкар-Ола, Сокол, Уфа, Архангельск, Тверь, Подольск, Ульяновск, Смоленск, Тольятти, Владикавказ, Петрозаводск, Курск, Владимир, Череповец, Набережные Челны и др.

Технические операции по замене и регулировкам сборочных узлов и компонентов автопогрузчиков ЛЗА

Порядок работы двигателя 6 цилиндров автомобиля

Устраняется заменой уплотнений теплообменника. Слабые точки двигателя M Головная боль двигателя Mercedes M перегрев задней части головки блока цилиндров и как следствие её коробление. От этого никуда не деться так как данная проблема относится порядок работы 6 цилиндрового рядного двигателя мерседес конструктивным недостаткам. Проще говоря инженерам конструирующим рядные двигатели сложно избежать эксплуатационных деформаций в длинной детали при сильных температурных перепадах.

Первые ласточки назревающей неисправности двигателя M это потеки масла из-под головки блока цилиндров в передней части, обычно к тыс.

Первое что начинают делать это заменяют лишь переднюю П-образную прокладку. Если же при осмотре двигателя M мерседеса видно что он «потеет» маслом в задней части, мелкосрочкой не обойтись, придется менять ПГБ прокладку головки блока. Заодно советую проверить седла клапанов.

Иногда, по опыту многих известных мне мотористов, деформация головки напрягает заднюю шпильку выпускного коллектора, что ведёт к её разрыву. Если Вы обнаружили что шпилька обломана то вашему мотору без шлифовки головки не обойтись. Ещё одна серьёзная проблема может возникнуть при не правильной эксплуатации этого двигателя.

Работа 6 цилиндрового двигателя

Советую настоятельно своевременно менять масло в двигателе, и использовать только высококачественные масла. Иначе произойдёт следующее. Распределительные метки, нанесенные на демпфере крутильных Местоположение шлангов CCV и вентиляции картера стрелка.

Снимите зажимы жгута проводов, запоминая положение их шпилек для правильной установки при сборке. Высвободите из за Начиная с передней части головки цилиндров, ослабьте попарно болты крепления коромысел.

Попарно ослабьте болты коромысел всех впускных и выпускных клапано Для выполнения этой процедуры обычно требуется наличие двух специальных инструментов и источника сжатого воздуха. Внимательно ознакомьтесь материалами Раздела и заранее приготовьте все Так как впускной трубопровод и выпускной коллектор имеют общую прокладку, их снятие обычно производится одновременно. Все шпильки и болты должны быть перед отдаванием смочены проникающим маслом. Слейте охладитель из радиатора и блока двигателя Глава Настройки и текущее обслуживание.

Снимите сборку воздухоочистителя Глава Системы Такая форма коленчатого вала обеспечивает равномерное чередование рабочих ходов и хорошую уравновешенность двигателя, так как все поршни одновременно приходят в крайнее положение два поршня вниз и два вверх.

Последовательность чередования одноименных тактов в цилиндрах называют порядком работы двигателя. Это означает, порядок работы 6 цилиндрового рядного двигателя мерседес после рабочего хода в первом цилиндре следующий рабочий ход происходит в третьем, затем в четвертом и, наконец, во втором цилиндре.

Определенная последовательность соблюдается и в других многоцилиндровых двигателях. При выборе порядка работы двигателя конструкторы стремятся равномернее распределить нагрузку на коленчатый вал. В восьмицилиндровом четырехтактном двигателе за два оборота коленчатого вала совершается восемь рабочих ходов, что способствует его равномерному вращению. Порядок работы восьмицилиндровых четырехтактных двигателей 1— 5—4—2—6—3—7—8, а шестицилиндровых 1—4—2—5—3—6.

Зная порядок работы цилиндров двигателя, можно правильно распределить провода по свечам зажигания, порядок работы 6 цилиндрового рядного двигателя мерседес топливопроводы к форсункам и отрегулировать клапаны. Силу S перенесем в центр шатунной шейки, а к центру коленчатого вала приложим две равные силе S и параллельные ей силы S1 и Порядок работы 6 цилиндрового рядного двигателя мерседес.

Тогда совместное действие сил S1 и S создаст на плече R крутящий момент, приводящий во вращение коленчатый вал, а сила S2 нагрузит коренные подшипники и через них будет передаваться на картер двигателя.

3. Рядный шестицилиндровый двигатель

Разложим силу S2 на две перпендикулярно направленные силы N1 и Р2. Сила N1 численно равна силе N, но направлена в противоположную сторону; совместное действие сил N и N1 образует момент Nl, который стремится опрокинуть двигатель в сторону, обратную вращению коленчатого вала. Сила P2 численно равная силе Р1, действует вниз, а сила Р действует на головку цилиндра вверх, то есть в противоположную сторону.

Разность между силами Р и P1 представляет собой силу инерции поступательно движущихся масс Ри. Наибольшей величины порядок работы 6 цилиндрового рядного двигателя мерседес сила достигает в момент изменения направления движения поршня.

Читать еще:  Генераторы из трехфазных двигателей своими руками

Вращающиеся массы шатунной шейки, щек кривошипа и нижней части шатуна создают центробежную силу Рц, направленную по радиусу кривошипа в от сторону центра вращения. Таким образом, в кривошипно-шатунном механизме одноцилиндрового двигателя, кроме крутящего момента, возникающего на коленчатом валу, действует ряд неуравновешенных моментов и сил, как то: Последовательность чередования одноименных тактов в цилиндрах называется порядком работы двигателя.

В четырехтактном четырехцилиндровом двигателе за каждый полуоборот коленчатого вала совершается рабочий ход.

Порядок работы четырехцилиндрового двигателя порядок работы 6 цилиндрового рядного двигателя мерседес быть следующим: В четырехцилиндровом двигателе за два оборота коленчатого вала совершается четыре рабочих хода, а в шестицилиндровом — шесть.

Порядок работы шестицилиндрового двигателя может быть следующим: Наибольшее распространение получил первый порядок работы, то есть По этому порядку работают двигатели 1Д6 передвижных электростанций ПЭС Многоцилиндровые однорядные двигатели хотя и обеспечивают порядок работы 6 цилиндрового рядного двигателя мерседес работу, но имеют коленчатый вал большой длины, что приводит к значительной вибрации и увеличению га баритов, а следовательно, и веса двигателя.

Такие двигатели принято называть с V-образным расположением цилиндров. Схема шестицилиндрового однорядного двигателя: На электростанциях ДЭС в качестве первичного двигате ля применяются V-образные дизели 1Д12 с расположением ци линдров в два ряда по шесть цилиндров в каждом ряду.

Ко ленчатые валы этих дизелей имеют по шести кривошипов. Читать далее: Назначение и устройство синхронных генераторов Категория: Ну, работает и работает.

Да, с этим трудно не согласится. Не нужно до того момента, пока вы не пожелаете своими руками выставить зажигание или не займетесь регулировкой зазоров клапанов. И совершенно не будет лишним знание о порядке работы цилиндров двигателя автомобиля, когда вам нужно будет подсоединить высоковольтные провода к свечам, либо трубопроводы высокого давления у дизеля.

А если вы затеете ремонт головки блока цилиндров?

Ну согласитесь, смешно будет ехать на автосервис для того, чтобы правильно установить ВВ провода. Да и ехать-то как? Если двигатель троит. Что значит порядок работы цилиндров двигателя? От чего зависит порядок работы цилиндров? Есть несколько факторов, а именно: Рабочий цикл двигателя Рабочий цикл двигателя состоит из газораспределительных фаз. Последовательность этих фаз должна равномерно распределяться по силе воздействия на коленчатый вал.

Рядные 6-цилиндровые двигатели Mercedes и их обслуживание

Именно в этом случае происходит равномерная работа двигателя. Обязательным условием является то, что цилиндры, работающие последовательно, не должны находиться. Для этого и разрабатываются производителями двигателей, схемы порядка работы цилиндров двигателя. Порядок работы цилиндров у разных двигателей У двигателей одного типа, но разных модификаций, работа цилиндров может отличаться. Например, двигатель ЗМЗ. Порядок работы цилиндров двигателя —в то время как порядок работы порядок работы 6 цилиндрового рядного двигателя мерседес двигателя — Если углубится в теорию работы двигателя, но так, чтобы не запутаться, то мы увидим следующее.

Как работают цилиндры двигателя

В большинстве случаев рядовому автовладельцу вовсе не нужно понимать порядок работы цилиндров двигателя. Однако эта информация не нужна до тех пор, пока у автолюбителя не появится желание самостоятельно выставить зажигание либо отрегулировать клапана.

Такие сведения непременно понадобятся в том случае, если нужно будет подключить высоковольтные провода или трубопроводы в дизельном агрегате. В таких случаях добраться до станции техобслуживания бывает порой попросту невозможно, а знаний о том, как работает двигатель не всегда достаточно.

Теоретическая часть

Порядком работы называют последовательность, с которой происходит чередование тактов в разных цилиндрах силового агрегата. Данная последовательность зависит от следующих факторов:

  • количество цилиндров;
  • тип расположения цилиндров: V-образное либо рядное;
  • конструкционные особенности коленвала и распредвала.

Особенности рабочего цикла двигателя

То, что происходит внутри цилиндра, называется рабочим циклом двигателя, который состоит из определенных фаз газораспределения.

Газораспределительной фазой называют момент, в который начинается открытие и заканчивается закрытие клапанов. Измеряется фаза газораспределения в градусах поворота коленчатого вала по отношению к верхней и нижней мёртвым точкам (ВМТ и НМТ).

На протяжении рабочего цикла в цилиндре воспламеняется смесь топлива и воздуха. Промежуток между воспламенениями в цилиндре оказывает непосредственное влияние на равномерность работы мотора. Двигатель работает максимально равномерно при наименьшем промежутке воспламенения.

Данный цикл непосредственно зависит от количества цилиндров. Чем большим является число цилиндров, тем меньшим будет интервал воспламенения.

Разные автомобили — разный принцип работы

У разных версий однотипных моторов цилиндры могут работать по-разному. Для примера можно взять двигатель ЗМЗ. Порядок работы цилиндров 402-го двигателя выглядит следующим образом – 1-2-4-3. А вот у двигателя 406 он составляет 1-3-4-2.

Нужно понимать, что один рабочий цикл четырехтактного мотора по длительности равен двум оборотам коленчатого вала. Если использовать градусное измерение, то он составляет 720°. У двухтактного двигателя он равен 360°.

Колена вала расположены под специальным углом, в результате чего вал постоянно пребывает под усилием поршней. Данный угол определяется тактностью силового агрегата и числом цилиндров.

  • 4-цилиндровый двигатель со 180-градусным интервалом между воспламенениями: 1-2-4-3 либо 1-3-4-2;
  • 6 цилиндровый двигатель с рядным расположением цилиндров и 120-градусным интервалом между воспламенениями: 1-5-3-6-2-4;
  • 8 цилиндровый двигатель (V-образный, 90-градусный интервал между воспламенениями: 1-5-4-8-6-3-7-2.

В каждой схеме двигателя, независимо от его производителя, работа цилиндров начинается с главного цилиндра, отмеченного номером 1.

Данная статья сайта Avtopub.com находится в разделе «Устройство», с помощью которого вы сможете иметь общее представление о различных узлах всего автомобиля.

Желаем успехов в определении последовательности работы цилиндров мотора вашей машины. Также советуем обратить внимание на статью о том, как осуществляется замена прокладки головки блока цилиндров.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector