Vikupautomsk.ru

Выкуп Авто МСК
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Почему перед запуском двигателя в мороз рекомендуется моргать фарами

Почему перед запуском двигателя в мороз рекомендуется моргать фарами?

Аккумулятор — это химический источник электроэнергии. При низких температурах он испытывает трудности с выдачей нужного пускового тока, однако при последующем нагревании восстанавливает работоспособность. Изношенные аккумуляторы ведут себя хуже новых из-за состояния пластин и могут полностью потерять заряд во время морозов.

В этом случае они не могут провернуть коленвал двигателя, особенно когда в картер залито минеральное или полусинтетическое масло, чувствительное к понижению температуры. Внутреннее сопротивление растет, и противостоять ему сил просто не хватает. Водитель поворачивает ключ в замке зажигания, а батарея выдает лишь незначительные вспышки и с трудом запитывает стартер. Машина урчит, тужится, но не заводится. Каким же образом можно ее взбодрить?

Дедовский способ

С середины прошлого века, когда на автомобилях начали активно использовать аккумуляторы, шоферы перед каждым запуском мотора прибегали к простой операции, чтобы подстегнуть химические процессы в батарее перед высокой нагрузкой от стартера и избежать ее порчи. Они разогревали аккумулятор с помощью моргания фарами. Дело в том, что у старых батарей резкий пусковой ток мог вызвать искривление пластин и последующие короткие замыкания между ячейками. А активация на несколько секунд дальнего света фар помогала предварительно загрузить батарею, распределить образующееся тепло и подготовить ее к выдаче максимального пускового тока.

Сейчас аккумуляторы стали намного лучше, однако этот дедовский совет подходит и для современных машин. Моргание перед стартом помогает продлить ресурс батареи и обеспечивает ее лучшую отдачу, особенно в зимний период эксплуатации. Этот нехитрый прием помогает даже вытянуть несколько ватт энергии из батареи, находящейся в «предсмертном» состоянии.

Дополнительные 4,5%

Специалисты журнала «За рулем» провели эксперимент с разогревом старого аккумулятора с помощью активации ламп головной оптики автомобиля.

Для эксперимента они взяли аккумулятор отечественного производства емкостью 75 ампер-часов и с максимальным пусковым током 550 ампер. Возраст батареи составлял уже 4 года. Замеры проводились при температуре -19 градусов.

Внутреннее сопротивление выросло, фактически блокируя работу батареи, а максимальный ток отдачи резко снизился. Завести машину было уже проблематично.

Если перед запуском мотора включить зажигание, подождать несколько секунд, а затем потянуть на себя подрулевой рычажок, то загорятся фары дальнего света. Необходимо дать им поработать около 10 секунд. В теории эта нагрузка должна активировать химические процессы в аккумуляторе.

Эксперимент показал, что после этой операции сопротивление снизилось с 7,69 до 7,59 миллиом, а максимальный пусковой ток увеличился с 390 до 395 ампер! В процентах это немного. Сопротивление улучшилось всего на 3%, однако для пограничного состояния батареи, когда на счету каждый ватт мощности, этого достаточно, чтобы из последних сил все же запустить двигатель.

Еще лучшие результаты батарея показывает, если моргать фарами в течение 30 секунд. Внутреннее сопротивление снизилось еще на 1,5%. Однако больше нагружать батарею не стоит, так как напряжение начинает стремительно падать.

Таким образом, перед запуском в морозы полезно включать фары на 10-30 секунд, чтобы разогреть батарею и подготовить ее к выдаче максимального пускового тока.

Правда, усердствовать не стоит, чтобы не потерять напряжение. Для наилучшего пуска мотора в холода лучше всего иметь новый аккумулятор, у которого максимальный заряд, а также хорошие свечи зажигания и чистое зимнее масло, не загустевающее при низких температурах.

Разогрев аккумулятора дальним светом

В интернете советов автолюбителям великое множество. Много полезных рекомендаций дают опытные водители. А еще больше советов и статей пишется на заказ, и там уже информация подается, мягко говоря, сомнительная.
Например, есть совет открыть все окна перед стоянкой на морозе, дескать это помогает от их утреннего обледенения. Я даже встречал тех, кто этим советом пользуется. И никого не смущает, что выветривают воздух изнутри салона, а лед утром образуется снаружи стекол. Мой личный опыт показывает, что машина может покрыться изморозью и на третий день стоянки. Так что теплый воздух из салона не виноват в обмерзании стекол, зеркал, бамперов, брызговиков и фонарных столбов.
Но хотя этот совет и бесполезен, он безобиден. А ведь есть советы и по опаснее. Об одном из них я хочу всем рассказать.

Уже не раз встречал в записях драйвовчан, что перед запуском двигателя в мороз ниже -25 они включают дальний свет от 30 сек до 2 мин. Ведь в каждой статье о холодном пуске одним из первых пунктов пишут о такой необходимости. В теории, электрохимическая реакция в теплом аккумуляторе протекает быстрее, чем в холодном (и это факт), и для разогрева аккумулятора надо израсходовать часть его энергии, преобразовав её в тепло, а именно включить дальний свет на какой то определенный срок. И вот тут давайте остановимся.
Дальний свет это две лампочки по 60 Вт. Тепло, образованное драгоценными на морозе амперами, уходит не на разогрев аккумулятора, а на разогрев ламп. Да и если даже представить, что мы включаем не фары, а электроплитку мощностью 120 Вт, как думаете, получится ей отогреть аккумулятор за 1-2 минуты? Нет конечно. Тут нужно не меньше 10 КВт.

Читать еще:  Great wall safe какой двигатель подойдет

Мне приходилось в мороз в -35 заносить аккумулятор домой. Больше 12 часов он простоял возле печки в теплой комнате, а на нем все еще был иней.

Включая дальний свет перед запуском двигателя, человек просто снижает свои шансы на удачный запуск.
Хороший аккумулятор заведет и так, плохой аккумулятор от этого сдохнет. Если электролит замерз, то дальний свет не растопит его.

Есть еще теория, что дальний свет «запускает электрохимические процессы». Так а стартер что, не их запускает? Или им как виндовсу, нужно время для запуска? Есть потребитель — есть химическая реакция. Нет потребителя — нет реакции. Вот и все.

Для удачного холодного пуска:
1. Батарея должна быть заряжена. Современный автомобиль заряжает аккумулятор даже в городском цикле.
2. Плотность электролита должна соответствовать условиям эксплуатации.

3. Свечи автомобиля должны быть в порядке.
4. Масло в двигателе должно соответствовать условиям эксплуатации.
5. Современный редукторный стартер.
Ну и добавлю пункт 6. Двигатель должен быть в хорошем состоянии. С компрессией в 7-8 бар запустить двигатель будет непросто.

Зимний запуск: как сберечь аккумулятор

мороз

Знаете ли вы, в каком состоянии находится аккумулятор вашего автомобиля? Большинство водителей забывают о его существовании, но только до тех пор, пока мотор отвечает на поворот ключа в замке зажигания или нажатие кнопки «старт/стоп». Между тем избежать проблем при запуске двигателя в зимнее время не так уж сложно. Для этого достаточно соблюдать нехитрые правила:

  • регулярно проверять аккумулятор
  • очищать крышку и клеммы аккумулятора от грязи и налета — это позволяет предупредить нежелательный электрический разряд, который возникает при контакте с клеммами вследствие наличия остаточного тока
  • проверять электрическое соединение, осматривая и при необходимости подтягивая контактные зажимы
  • Чтобы аккумулятор подзаряжался, нужно время от времени проехаться подольше. Это особенно важно, если вы часто попадаете в пробки и в вашем автомобиле много устройств, активно расходующих электроэнергию, — таких как обогрев заднего стекла, подогрев сидений, вентилятор печки.

Как правильно запустить двигатель от внешнего аккумулятора?

Стоит напомнить, что для запуска двигателя от внешнего аккумулятора следует, во-первых, отключить зажигание обоих автомобилей — как «донора», так и «реципиента», который необходимо запустить. И — не перепутать «плюс» и «минус». Вспомнить порядок «прикуривания» поможет рисунок.

мороз2

Поэтапный запуск двигателя от внешнего аккумулятора

Как использовать кабель для запуска автомобиля от внешнего источника?
1. Соедините красный кабель с положительной клеммой разряженного аккумулятора.
2. Соедините другой конец красного кабеля с положительной клеммой внешнего аккумулятора.
3. Черный кабель необходимо сначала соединить с отрицательной клеммой внешнего аккумулятора, а другой его конец — с неокрашенной областью в подкапотном пространстве или деталями двигателя (например, проушиной для демонтажа мотора) автомобиля, который необходимо запустить.
4. Убедитесь, что кабели не проходят вблизи вентилятора или ремня вентилятора.
5. Запустите двигатель работающего автомобиля.
ВАЖНО: запускать двигатель заглохшего автомобиля до запуска двигателя работающего автомобиля нежелательно.
Не забудьте проверить провода для запуска. Они должны иметь хорошее соединение с «крокодилами» — желательно не запрессованное, а паяное. Сечение провода должно быть не менее 16 кв. мм — чем больше, тем лучше.

Запуск автомобиля от внешнего аккумулятора — 3 правила

Аккумуляторы обоих автомобилей должны иметь одинаковый уровень напряжения. Необходимо убедиться в этом, изучив этикетки.

ЗАПРЕЩЕНО пытаться запустить автомобиль, на котором установлена стандартная электрическая система с напряжением 12 В, от грузового автомобиля, электрическая система которого имеет напряжение 24 В, и наоборот.

Кабели для запуска автомобиля от внешнего аккумулятора нужно подключать в правильном порядке.

Перед тем как включить зажигание автомобиля, который необходимо запустить, нужно завести двигатель «живого» автомобиля. Это позволяет избежать разрядки работающего аккумулятора.

Читать еще:  Глохнет на прогретом двигателе обороты прыгают

Важное примечание. Необходимо следовать рекомендациям изготовителя автомобиля, которые содержатся в руководстве по эксплуатации. Если изготовитель предусматривает в автомобиле специальный положительный или отрицательный полюсный вывод, следует использовать его.

Если аккумулятор разряжен в ноль и требуется его заменить, можно ли сделать это самостоятельно?

И да, и нет: если несколько лет назад выполнить такую операцию в домашних условиях было довольно просто, то сейчас, когда машины буквально напичканы развлекательными системами и экологичными технологиями, работу которых обеспечивает сложная электрика, для правильной замены аккумулятора зачастую необходимы специальные инструменты и навыки. Например, во многих автомобилях после замены необходимо зарегистрировать новый аккумулятор в системе, и этот процесс может быть довольно сложным.

Mechanic with Silver-AGM battery_RGB_300dpi

В случае повреждения электрической цепи между аккумулятором и компьютерной системой автомобиля может произойти потеря данных устройств управления или информационно-развлекательных систем автомобиля. В частности, может потребоваться перепрограммирование радиоприемника или электростеклоподъемников. Для аудиосистемы надо ввести код, который указан в инструкции к ней. Чтобы восстановить алгоритм работы электростеклоподъемников, придется свериться с руководством по эксплуатации автомобиля.

Как подготовить автомобильный аккумулятор к зиме

  • Акции и спецпредложения
  • Новости
  • Статьи
  • Вопрос ответ
  • Оплата и доставка
  • Маркировка шин и дисков

Цель нашей компании — предоставление клиентам возможности выбирать товары из широкого ассортимента, оказание услуг на постоянно высоком уровне.

Если вы планируете ездить на своем автомобиле круглый год, над вопросом, как правильно подготовить аккумулятор к зиме, надо задуматься заранее. АКБ отвечает за запуск двигателя и снабжение энергией электрической системы, пока не работает генератор. Зимой батарея разряжается быстрее. В сильный мороз автомобилисты часто сталкиваются с полным отказом этого устройства.

Почему зимой аккумуляторная батарея разряжается быстрее

Чтобы понять, как подготовить аккумулятор автомобиля к зиме, следует разобраться в причинах трудностей. Зимой АКБ функционирует в экстремальном режиме. Проблема в сочетании нескольких факторов:

  • многократная активация стартера из-за трудности запуска холодного двигателя;
  • малая продолжительность поездок, не позволяющая полностью подзарядить батарею;
  • повышенный расход энергии на обогрев зеркал, заднего и ветрового стекол, салона.

Спервой приной легче справиться, если батарея хорошо заряжена и вырабатывает ток с требуемыми параметрами по силе и напряжению. Маленькая хитрость – перед запуском включить на несколько минут фары, чтобы аккумулятор разогрелся.

Со второй причиной бороться бессмысленно. Если вы ездите только на короткие расстояния – это данность. Нужно просто подготовить аккумулятор к зиме, чтобы он смог «пережить» этот неблагоприятный период.

Влияние третьей причины можно снизить, если воздержаться от включения лишнего оборудования до начала движения автомобиля. Даже если в машине холодно, постарайтесь не включать обогреватель салона первые 5 минут после начала поездки.

Как подготовить аккумулятор к зиме своими руками

Самый простой способ – купить новую батарею с наступлением холодов. Это легко, но расточительно. Если эксплуатировать аккумулятор, соблюдая рекомендации производителя, он может прослужить пять лет. Надо лишь вовремя готовить его к зиме, и вообще грамотно эксплуатировать. Речь о качественной продукции.

Если мужчина способен не только смотреть в телевизор, который по какому-то недоразумению до сих пор не переименовали официально в зомбоящик, он справится с обслуживанием АКБ самостоятельно. Чтобы понять, как подготовить аккумулятор автомобиля к зиме своими руками, не надо иметь высшее техническое образование.

Извлечение АКБ из автомобиля

Сначала отключите аккумуляторную батарею. Первой отсоединяют клемму «минуса», затем снимают «плюс». Если перепутать последовательность, может произойти короткое замыкание, что выведет из строя всю электрику автомобиля.

Отсоединив крепление, осторожно извлеките АКБ из подкапотного пространства. Нельзя наклонять батарею, стучать по ней. Далее проверьте, насколько чисты вентиляционные отверстия. При необходимости прочистите.

Удалите загрязнения с корпуса аккумулятора. Для этой операции следует приготовить раствор соды из расчета 1 – 2 чайных ложки на 200 миллилитров воды. Не пренебрегайте этой операцией: через грязь может происходить саморазряд батареи.

Проверка уровня электролита

Теперь оцените объем электролита. Современные аккумуляторы имеют прозрачный корпус с метками максимального и минимального уровня. Если в каких-то банках объем недостаточен, долейте дистиллированную воду. Будьте осторожны, электролитная жидкость в АКБ – это водный раствор серной кислоты.

Не следует доливать в аккумуляторную батарею свежий электролит! Позже разберемся почему. Пока просто примите к сведению.

На следующем этапе надо замерить плотность. Выполняется эта операция простым прибором – ареометром. Плотность должна составлять не менее 1.25 г/куб. см при температуре от +15 до +25°C. Если этот показатель ниже, обязательно поставьте АКБ на зарядку.

Читать еще:  Двигатель без подсоса не работает глохнет

Вообще, чтобы хорошо подготовить автомобильный аккумулятор к зиме, желательно довести плотность электролита до 1.27 г/куб. см. Делать это рекомендуется только зарядкой. Лучше пользоваться специальным зарядным устройством, которое имеет встроенный регулятор тока.

Если плотность в разных банках отличается более чем на 0.01, можно его выровнять двумя способами. Первый – понемногу переливать из емкости с плотной жидкостью в ту, где раствор более жидкий. Необходимо периодически проверять результат, а затем выровнять уровень электролита во всех банках. Второй – поставить аккумулятор на выравнивающую зарядку.

При работе соблюдайте осторожность, избегайте контакта жидкости с кожей. Используйте защитные очки и перчатки. Наденьте рабочую одежду, которую не жалко, потому что, если на нее капнет электролит, отмыть его не получится. Даже «Тайдом» или «Ариэлем».

Обязательно зачистите клеммы мелкой наждачной бумагой. Смажьте контакты токопроводящей смазкой, чтобы защитить от коррозии. Слабый контакт – один из факторов быстрого снижения заряда аккумуляторной батареи.

Почему нельзя добавлять в аккумуляторную батарею электролит

Теперь разберемся, как нельзя поступать, подготавливая аккумулятор автомобиля к зиме. Одна из главных ошибок – добавление свежего электролита. Разберемся, почему вообще уровень раствора серной кислоты в банке АКБ снижается. При воздействии высоких температур вода выкипает. Особенно интенсивно этот процесс протекает летом. Впрочем, вода испаряется круглый год.

Теперь представьте, что происходит в банке аккумуляторной батареи. Вода испаряется, концентрация электролита увеличивается. В процессе работы заряд расходуется, кислота оседает на пластинах в виде слоя сульфата свинца. Его можно увидеть: это такой светлый налет. Это возможно если вы совсем не следили за аккумулятором. Лучше не доводить до крайности.

Если в банку с сульфатироваными пластинами долить свежий раствор стандартной плотности 1.27, ничего страшного не случится. Первое время. Потом, когда через пластины начнет проходить ток, в результате электрохимической реакции выделится серная кислота. Плотность электролита в банке начнет увеличиваться и превысит значение, на которое рассчитан АКБ. Пластины просто рассыплются. Придется покупать новый аккумулятор уже через пару месяцев.

Кстати, во время добавления электролита в банку, ареометр будет показывать вполне безобидные значения. Дело в том, что соли сразу не растворяются в электролите. Нужно, чтобы аккумулятор поработал. Совсем недолго. Потом начнется разрушение свинцовых пластин.

Проверка бортовой электрической схемы

После того, как АКБ полностью заряжен и почищен, следует установить его на место. Надежно затяните крепеж. Теперь время заняться электрической системой автомобиля. Потери электроэнергии создают дополнительную ненужную нагрузку на батарею. Зимой аккумулятор и так работает в режиме выживания, лишние трудности ему ни к чему.

Первым делом проверьте исправность проводки. Особое внимание линиям генератор – аккумулятор и АКБ – стартер. С неисправностями на других участках тоже нельзя мириться. Любая утечка электричества приведет к полному разряду батареи.

Проверка электрогенератора

Проверьте работу генератора. Выходное напряжение должно составлять не менее 13.8 вольт. Если автомобильный электрогенератор не осиливает даже 13, его срочно нужно заменить. В противном случае аккумулятор долго не проживет. Проверьте натяжение ремня. Если он проскальзывает, зарядка батареи будет затруднена.

Как замерить напряжение тока, идущего от генератора на аккумулятор? Понадобится мультиметр и пара прямых рук. Подсоедините контакты прибора к клеммам аккумулятора, соблюдая полярность. Если вы зарядили и подготовили батарею правильно, дисплей должно показать напряжение от 12.5 до 12.7 вольт. Это напряжение АКБ.

Теперь надо завести двигатель. При выключенных приборах напряжение на клеммах должно подняться до 13.8 – 14.5 вольт. На новых автомобилях с большим количеством электроники это значение может составлять 14.8. Если включить потребление (печку в салоне, обогрев заднего стекла, дальний свет и т. п.), напряжение должно упасть, но не ниже 13.7 В.

Утепление – действенный метод

Неплохой эффект дает такой простой прием, как укутывание батареи. Нужно использовать негорючий материал, который не проводит электричество. Можно купить готовые чехлы в магазине, или вырезать заготовку подходящего размера самостоятельно.

Если разобраться, как правильно подготовить аккумулятор автомобиля к зиме своими руками, можно встретить холода во всеоружии. Ваш железный скакун не подведет, если источник энергии для запуска двигателя в порядке.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector