Vikupautomsk.ru

Выкуп Авто МСК
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Различия европейского и американского типа тягачей

Различия европейского и американского типа тягачей

История развития грузовых автомобилей тесно связана со спецификой деятельности транспортных компаний в тех или иных странах. Именно поэтому конструкция седельных тягачей европейской и американской школы машиностроения несколько отличается, каждой из них свойственны особенные черты. Какие именно – рассмотрим в этом материале.

Компоновка кабины

В США наиболее распространенным типом седельного тягача является тяжелый грузовик с капотной компоновкой кабины. Такие машины, как правило, оснащаются мощной силовой установкой большого объема и вместе с тем имеют достаточно много пространства для водителей. Европейские же модели, напротив, чаще всего встречаются в компактном исполнении и не имеют капота. В таких тягачах кабина менее вместительна, так как часть полезного пространства занимает тоннель двигателя.

Подобные различия связанны с американской и европейской спецификой грузоперевозок, а также подходом к автомобилестроению, сформировавшемуся еще в середине 20 века. Так, в США в 50–60-х годах прошлого века экономичности силовых установок не уделялось особого внимания – производители предпочитали наращивать литраж цилиндров для повышения мощности техники. Именно поэтому бескапотная компоновка здесь не завоевала популярности.

Расстояния на американском континенте, которые преодолевались автопоездами, значительно больше, чем на территории Европы, при этом нередко магистрали проходили вдали от крупных населенных пунктов. Поэтому разработчики не сталкивались с потребностью в повышении маневренных качеств подвижного состава. Необходимость преодолевать многокилометровые маршруты побуждала инженеров расширять пространство внутри кабины для повышения комфорта персонала.

В Европе же, имеющей более высокую плотность населенных пунктов, а также развитую сеть «старых» дорог, важным для автопрома было создание компактных и более маневренных грузовиков, способных свободно передвигаться как по магистралям, так и в городской черте. Это привело к появлению такого класса, как средние тягачи, незнакомого на американском континенте.

Внутреннее пространство

Седельные тягачи американской школы автомобилестроения имеют более габаритную кабину, оснащенную дополнительными сиденьями, просторным спальным местом (нередко более 1 м в ширину при 70–90 см у европейцев), а также могут быть оборудованы бытовой техникой. Но такой функционал накладывает и определенные ограничения: на сложных участках управлять машиной тяжелее, узкие места (например, в тоннелях) преодолеваются с трудом, а большая высота ограничивает возможности въезда под низкие мосты и в гаражи.

В тягачах из Европы сидений, как правило, 2 или 3 (для шофера, его сменщика, а также экспедитора). Техническая оснастка кабины менее богатая, чем у американцев, но у современных моделей и она способна обеспечить высокий уровень комфорта для водителей. Зато трудные участки подобные грузовики способны преодолевать более эффективно.

Технические особенности

Помимо заметных отличий между американскими и европейскими седельными тягачами существуют и менее очевидные конструкционные особенности. Так, тормозная система первых, как правило, дисковая. Европейские же оснащаются барабанной системой торможения. При сходных размерах колесные диски двух этих типов машин несовместимы из-за различий разболтовки и других технических нюансов.

Подкатные мосты практически несвойственны для американских моделей. В то же время третья ось многих европейских тягачей выполняется именно в таком формате.

Полуприцепы, произведенные в США, не оснащаются защитными брусьями между осями, предотвращающими попадание малогабаритного транспорта под фуру. В то же время в Европе противоподкатными средствами оборудованы практически все трейлеры.

В связи с высоким уровнем дополнительного оснащения бортовая электросеть американских тягачей имеет рабочее напряжение 24 вольта. В Европе, где через нее требовалось проводить менее высокие токи, в качестве фактического стандарта утвердились 12 вольт.

Двигатели в американских грузовиках Freightliner

Компания Freightliner Trucks предлагает широкий ряд разнообразных двигателей которые соответствуют любым потребностям. Доступны двигатели от Detriot Diesel (Детройт Дизель), Mercedes-Benz (Мерседес-Бенц), Caterpillar (Катерпиллер) и Cummins (Камминс), мощностью от 170 до 625 лошадиных сил.

Detroit Diesel Series 60

Detroit Diesel самых популярных в мире дизельных двигателей высокой мощности. Этот дизель имеет длинный список инновационных особенностей, которые обеспечивают уникальные преимущества для операторов тяжёлых грузовиков:

  • Система повторного сжигания отработанных газов (EGR — Exhaust Gas Recirculation) уменьшает выхлоп, поддерживая превосходные характеристики управляемости, производительность, экономию топлива и долгий срок эксплуатации двигателя.
  • Технология высокопроизводительного турбонагнетателя с переменной геометрией позволяет двигателю быть точно настроенным, так чтобы обеспечить оптимальные рабочие характеристики и топливную экономичность, продолжая в то же время отвечать требованиям Агенства по охране окружающей
  • Превосходная экономия топлива.
  • Низкие эксплуатационные расходы.
  • Превосходно долгий срок эксплуатации до капитального ремонта, и длительный ресурс двигателя.
  • Неприхотливость в обслуживании.
Читать еще:  Что такое работа двигателя в натяг

MBE4000

Изготовленный Мерседес-Бенцем, MBE 4000 предлагает лучшую комбинацию рабочих характеристик, экономии топлива, стоимости эксплуатации, надежности, неприхотливости в обслуживании, гарантийных обязательств и длительного ресурса. двигатель, мощностью от 350 до 450 лошадиных сил и максимальным крутящим моментом до 1550 фунтов·футы. Масса

Этот двигатель высокой мощности разработан для применения в сфере региональных грузоперевозок, в специальной технике, и в области перевозки больших грузов. В настоящее время применяется на грузовых автомобилях Freightliner Business Class M2 112, Columbia и Ключевые особенности MBE4000 включают:

  • Увеличенные интервалы замены масла, заправки топлива и системы охлаждения уменьшают затраты и время простоя.
  • Максимальный крутящий момент при низкой частоте вращения двигателя для превосходного ускорения и сокращения количества переключений скоростей.
  • Более 500 лошадиных сил при торможении обеспечивают максимальную безопасность и уменьшенные затрат на техническое обслуживание, особенно при эксплуатации в условиях требующих частых торможений.
  • Удобные электронные органы управления для защиты двигателя и автомобиля, самодиагностика для лёгкого поиска неисправностей, и система простых оповещений для упрощения процесса управления автомобильным хозяйством.

MBE900

Изготовленный компанией Mercedes-Benz специально для требовательного североамериканского рынка грузовиков средней грузоподъёмности, MBE900 предлагается в четырех- и шестицилиндровой версии, мощностью от 170 до 330 лошадиных сил, с максимальным крутящим моментом до 1000 фунтов·футы. Работа при высоком крутящем моменте на низких оборотах является идеальным решением для автоматических трансмиссий. Ключевые особенности двигателя MBE900 включают:

  • Увеличенные интервалы замены машинного масла, заправки топлива и системы охлаждения помогают уменьшить затраты и время простоя техники.
  • Высокий крутящий момент на низких оборотах двигателя для более практичной, производительной работы с меньшим количеством переключений передач.
  • Лучшее в классе торможение двигателем.
  • Ведущее в своём классе отношение мощности к весу для превосходных рабочих характеристик транспортного средства и увеличения грузоподъёмности.
  • Удобные электронные органы управления для защиты двигателя и автомобиля, включающие самодиагностику для поиска неисправностей.

Какой грузовик лучше: американцы против европейцев

Оговорюсь: впрямую ответить на вопрос, какой грузовик лучше, очень сложно, если сравнивать марки в целом, а не говорить о конкретных моделях с четкими техническими характеристиками (мощностью, расходом и т.п.) Поэтому я буду скорее перечислять преимущества и недостатки европейских и американских грузовиков, а какой из них лучше — останется решить вам.

Итак, основные марки американских грузовиков, представленные на вторичном рынке России — это Freightliner, International, Kenworth, Peterbilt, Volvo. Европейцы — Man, Mercedes, Volvo, Daf, Renault, Scania, Iveco. Предложение европейцев на вторичном рынке приблизительно в четыре раза больше, чем американцев. Поэтому можно считать европейские грузовики неким «стандартом», и говорить об отличиях американцев.

Сразу о главном. Средние цены на подержанные американские грузовики ощутимо ниже, чем на европейские, а сами автомобили — старше и имеют больший пробег (в среднем возраст их больше 6-7 лет и пробег приближается к 1 млн). Это связано с тем, что в Россию было поставлено не так много новых американцев. В принципе, есть возможность найти модели европейцев и американцев, сопоставимые по цене и по возрасту. Так, популярный американский тягач Freightliner Century Class S/T (2004 г.в. и 1 млн. км) и европейский Man 26 (2004 г.в. и 1 млн. км), стоили в среднем, на конец 2012 года, 1 млн. 600 тыс. рублей. Но в целом — американцы, продаваемые на вторичном рынке, старше и дешевле.

Читать еще:  Вибрация от акпп при холодном двигателе

Правда, и ресурс американских грузовиков, особенно — ресурс двигателя, превосходит аналогичные показатели европейцев чуть ли не в два раза. Американцы весьма нетребовательны к качеству топлива. Но, даже имея очень большй ресурс узлов и деталей, они тоже иногда требуют ремонта. Тут и возникает главная проблема. В наличии найти запчасти для американца в России достаточно сложно. Система официальных представительств и авторизованных дилерских станций для европейских грузовиков развита несравнимо лучше, чем для американцев. Для последних запчасти существенно чаще приходится покупать на заказ.

Обычный срок поставки запасных частей — две-три недели, в течение которых автомобиль простаивает на стоянке автосервиса, в результате чего владелец упускает возможную прибыль. И не дай Вам Бог сломаться где-нибудь в дальнем регионе. Там сервиса, который возьмется обслужить ваш тягач, может вообще не найтись.

С европейцами дело обстоит гораздо проще. Тут и выбор автосервисов шире, и фирм, которые продают запчасти в наличии, огромное множество, и ресурс тягачей при своевременном и качественном обслуживании и аккуратном эксплуатировании достаточно большой, но повторяю это при качественном обслуживании и аккуратном эксплуатировании, что в нашей стране большая редкость.

В результате получаем, что американцы надежнее европейцев, но если ломаются, то простой тягача в течение месяца обеспечен, а если вы находитесь в регионе, то еще и эвакуация в ближайший автосервис, который сможет Вам помочь. Поэтому нельзя однозначно сказать, что надежнее или точнее, что легче обслуживается.

Один из важнейших моментов — в США предпочитают капотные грузовики, которые в России часто приходится укорачивать, поскольку они не укладываются в технический регламент (длина автопоезда не должна превышать 16,5 метров), например при перевозке длинных контейнеров.

Также у американских грузовиков есть ещё ряд особенностей. Американские грузовики — КРАСИВЫЕ. Хотя красота – понятие субъективное, но любой человек, увидев капотный американец, в душе скажет: «Какой красавец!». Европейцы же в этом плане не отличаются какими-либо дизайнерскими изысками.

Отдельного внимания в американских грузовиках заслуживает комфорт кабины. Во-первых, водитель находиться между передней и задними осями, что существенно снижает фронтальную качку кабины и водитель чувствует себя комфортнее. Во-вторых, все приборы ориентированы на водителя. В-третьих, объем спального места в американце позволяет не только комфортабельно отдыхать от дороги, но и даже комфортно жить: там спокойно могут расположиться холодильник, СВЧ-печь и телевизор. Кабина европейца не обеспечит такого комфорта водителю из-за недостатка места.

В конце статьи хотелось бы особо отметить ряд отличительных черт американских тягачей:
• Двухосных американцев встретить почти невозможно, так как все они идут с завода с колесной формулой 6х4 (один передний мост и два задних ведущих моста). Это позитивно сказывается как на надежности, так как в случае поломки ведущего моста, у тягача остается второй, так и на грузоподъемности (в случае перегруза нагрузка на седло распределяется на две оси, а не на одну как у европейцев) ;
• На американцах с ручной КПП сцепление используется только при старте. При повышении передач сцепление не используется, поэтому для того, чтобы успешно управлять тягачом придется немного потренироваться;
• Ремонт автомобиля в походных условиях почти невозможен, так как двигатель спрятан в недрах капотного отсека, что затрудняет доступ к нему;
• Подвеска американцев жестковата для российских дорог.
В итоге анализа я пришел к выводу, что сравнение американского и европейского тягача чем-то напоминает сравнение европейского и американского джипа. И в этом сравнении нельзя выделить явного лидера, так как каждого человека привлекает что-то свое и он находит свои недостатки в том или ином автомобиле. Так и в ситуации с тягачами. Результат сравнения будет зависеть от того, какие условия и цели Вы поставите.

Д.Лукин, специально для Инодеталь.ру, 2012

Перепечатка разрешена с указанием ссылки на эту страницу.

Ремонт Американских и Европейских грузовиков

С сентября 2011 года компания «Харпер» рада предложить своим клиентам услуги по ремонту техники в новом современном сервисном центре. Основной специализацией

Читать еще:  Что проверит после ремонта двигателя

для нас изначально было обслуживание и ремонт грузовиков американского производства марок Freightliner, International, Kenworth, Peterbilt, Volvo и даже экзотических Mack и Sterling. По этим машинам мы проводим весь комплекс работ, включая кузовной ремонт любой сложности, правку рам и покраску, ремонт двигателей, кпп, агрегатов, перепрограммирование, отключение EGR и DPF .

По вышеописанному ассортименту марок мы предлагаем все виды услуг.

Кузовные работы

  • восстановление после ДТП
  • замена кабин, рам
  • замена траверс рам
  • ремонт рам
  • малярные работы

Ремонт двигателей и агрегатов

  • ремонт двигателей и агрегатов замена двигателей, простая и с адаптацией всех уровней сложности (на другую модель)
  • ремонт двигателей от регулировки до полной переборки (замена ЦПГ, поршней , поршневых колец, вкладышей и т.д.)
  • ремонт КПП, синхронизированные и бессинхронизаторные, роботы,АКПП, (ZF-Meritor, I-Shift Volvo ,Eaton,Meritor и другие)
  • переделка КПП в т.ч. с изменением длины кардана на собственном стенде
  • переборка и замена навесного – турбины, компрессора, пневмомуфты и т.д.
  • ремонт форсунок, проверка на стенде
  • Ремонт головок блока цилиндров (замена направляющих клапана, сёдел, стаканов и т.д.)
  • Опресовка головок блока цилиндров в горячей ванне
  • Ремонт турбин, компрессоров
  • Восстановление радиаторов, интеркулеров (замена сот)
  • ремонт и регулировка редукторов и блокировок, изменение соотношения скорость/тяга
  • переборка и замена навесного – турбины, компрессора, пневмомуфты и т.д.
  • ремонт форсунок, проверка на стенде

Слесарные и сварочные работы

  • замена элементов подвески, тормозов
  • развал/схождение
  • сварка проволока(классическая) и аргон
  • переклепка колодок
  • переделка подвески (убрать пневмо спереди и т.д.)
  • Ремонт любых грузовых карданных валов, изготовление под любой размер, проверка на биение на собственном стенде.

Диагностика и электротехнические работы

  • диагностика ЭБУ грузовиков, в т.ч. сложные случаи
  • электрика любого уровня сложности, восстановление электрических кос
  • перепрограммирование, добавление мощности в рамках ограничений завода изготовителя, отключение EGR, DPF с полным программным механическим сопровождением, прошивка приборных панелей на русский язык
  • адаптация других моделей двигателя, изготовление электрических кос двигателя, кабины, рамы

Запасные части

  • б/у для американских тягачей
  • новые для грузовиков всех марок
  • масла, смазки, антифризы Mobil и Chevron

Услуги cубподрядчиков

  • Проверка и ремонт форсунок
  • Проверка, шлифовка, переборка ГБЦ, расточка блоков, ремонт, амена ЦПГ
  • Ремонт турбин, компрессоров
  • Восстановление радиаторов, интеркулеров (замена сот)

Ремонт спецтехники

В 2014 году наша компания начала оказывать услуги по ремонту спецтехники американского, европейского, японского, корейского производств: VOLVO, KOMATSU, CAT, CASE, HITACHI, HYUNDAI, JCB и прочее. Традиционно нашими клиентами являются строители промзоны Федоровского и Тосненского района. В отдельных ситуациях возможна доставка спецтехники для ремонта низкорамными полуприцепами.

  • Периодическое техническое обслуживание
  • Ремонт и регулировка двигателя любой сложности
  • Сварочные работы, в т.ч. аргон
  • Ремонт и техническое обслуживание трансмиссии
  • Ремонт и техническое обслуживание навесного и вспомогательного оборудования
  • Электротехнические работы

Ремонт автобусов

С 2011 года мы сотрудничаем с автобусными парками Санкт-Петербурга, Тихвина, других городов Ленобласти по ремонту и поставке автобусных двигателей Caterpillar 3116, 3126, C9, CumminsISB.

Эти двигатели в больших количествах встречаются в автобусных парках нашего региона, и больше не поддерживаются производителем по запасным частям. Также мы выполняем все виды ремонта с самим автобусом и его шасси. Перечень оказываемых нами услуг аналогичен ремонту грузовиков, специфические операции просим обсуждать с нами по телефону.

Также возможен ремонт предварительно снятого двигателя у нас в цеху с последующей его заводкой на стенде и проверкой перед передачей заказчику.

Возле автосервиса организована охраняемая освещенная стоянка, где можно оставить прицеп на время ремонта либо переночевать при необходимости.

Если вы не нашли необходимой вам услуги в указанном списке, попробуйте позвонить нам, возможно мы это также делаем. Другими словами мы занимаемся любым ремонтом больших машин. Особенно любим сложные случаи.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector