Vikupautomsk.ru

Выкуп Авто МСК
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Асинхронные двигатели для работы с преобразователями частоты

Асинхронные двигатели для работы с преобразователями частоты

+375 (29) 395-00-85

Пн-Пт: 09.00 — 17.30

Практически ни одна установка, имеющая в своём составе электрический двигатель, не обходятся без преобразователя частоты. В первую очередь инверторы осуществляют управление скоростью и моментом электродвигателя. Частотный преобразователь Omron может быть встроен практический в любую установку будь то система вентиляции, насосы, станки, конвейерные линии, лифты, краны, экскаваторы.

Помимо управления двигателем, асинхронный преобразователь частоты может осуществлять энергосберегающую и защитные функции, различное исполнение корпуса и множество встроенных функций для управления двигателем.

На нашем сайте вы можете купить частотные преобразователи по оптимальным ценам на 220 и 400 В

  • Автоматы защиты двигателя
  • Выключатели аварийной остановки
  • Выключатели дверные защитные
  • Выключатели концевые
  • Верификаторы
  • Датчики для обнаружения печатных меток и датчики цвета
  • Датчики измерительные
  • Датчики индуктивные
  • Датчики оптоволоконные
  • Датчики системы безопасности
  • Датчики фотоэлектрические
  • Преобразователи частоты
  • Источники бесперебойного питания
  • Источники питания
  • Клеммные колодки
  • Колонны светосигнальные
  • Контакторы
  • Контроллеры управления движением
  • Модули безопасности
  • Панели оператора
  • Кнопочные переключатели
  • Программируемые логические контроллеры
  • Программное обеспечение
  • Промышленные ПК
  • Реле программируемые
  • Реле с механически связанными контактами
  • Реле твердотельные
  • Реле электромеханические
  • Робототехника
  • Световые барьеры
  • Сервосистемы
  • Системы интерфейсной проводки
  • Системы удаленного ввода /вывода
  • Сканеры штрих-кодов
  • Счетчики
  • Таймеры
  • Терморегуляторы
  • Техническое зрение и идентификация
  • Угловые энкодеры
  • Устройства контроля
  • Устройства мониторинга электроэнергии
  • Цифровые индикаторы-измерители
  • Шкафы управления

-Векторное управление по току
-Высокий пусковой момент (200 % при 0,5 Гц)
-Диапазон регулирования скорости 1:100
-Два режима нагрузки: обычная нагрузка (ND) — 120 % в теч. 1 мин и повышенная нагрузка — 150 % в теч. 1 мин
-Управление асинхронными и синхронными двигателями
-Оперативная настройка
-Технология бесшумной работы при низкой несущей частоте
-Конструкция рассчитана на 10-летний срок службы
-Встроенный фильтр
-Безвинтовые клеммы
-Сохранение в память настроек клемм секции управления
-Промышленные сети: Modbus, Profibus, CANopen, DeviceNet, LONworks, CompoNet, Ethernet, ML-II, -PROFINET и EtherCAT
-Встроенные функции безопасности: кат. безопасности 3 по EN954-1, SIL II по EN6158 и кат. останова 0 по EN60204-1
-CE, UL, cUL и TUV

-Класс 200 В, однофазные, от 0,1 до 4 кВт
-Класс 200 В, трехфазные, от 0,1 до 15 кВт
-Класс 400 В, трехфазные, от 0,2 до 15 кВт

Практически ни одна установка, имеющая в своём составе электрический двигатель, не обходятся без преобразователя частоты. В первую очередь инверторы осуществляют управление скоростью и моментом электродвигателя. Частотный преобразователь Omron может быть встроен практический в любую установку будь то система вентиляции, насосы, станки, конвейерные линии, лифты, краны, экскаваторы.

Помимо управления двигателем, асинхронный преобразователь частоты может осуществлять энергосберегающую и защитные функции, различное исполнение корпуса и множество встроенных функций для управления двигателем.

На нашем сайте вы можете купить частотные преобразователи по оптимальным ценам на 220 и 400 В

Преобразователь частоты

В промышленных и бытовых электрических сетях переменного тока частота и напряжение на выходе не изменяются. Для регулирования скорости вращения асинхронного электродвигателя переменного тока применяется специализированное устройство – статический преобразователь напряжения (частотно регулируемый электрический привод). С его помощью осуществляется изменение уровня напряжения, подаваемого на обмотку якоря. В сетях, где используются двигатели переменного тока, частотные преобразователи выполняют функции управляемых выпрямителей.

Назначение преобразователя

Частотный преобразователь предназначен для изменения силы тока с частотой 50 Гц в системе электропитания однофазного или трёхфазного асинхронного двигателя. Показатели частот после преобразования в зависимости от условий эксплуатации могут изменяться от 1 до 800 Гц. Большинство промышленных преобразователей – это асинхронные двигатели электроиндукционного типа с фазными роторами.

В силу простоты конструкции, лёгкости использования и ремонтопригодности асинхронные двигатели в значительной мере преобладают перед синхронными. Они широко используются в промышленности, энергетике, электротранспорте, сфере ЖКХ. Для регулировки скорости вращения ротора асинхронного двигателя широко используется ряд устройств и механизмов:

  • Вариатор.
  • Гидромуфта.
  • Дополнительное сопротивление.
  • Статический преобразователь.

Вышеуказанные устройства имеют ряд недостатков, главные из которых – малый диапазон регулируемых скоростей и низкая экономичность. Для снижения влияния побочных факторов используются частотные преобразователи. Бесспорными преимуществами такого устройства являются:

  • Высокий (до 98%) КПД преобразования.
  • Постоянный контроль параметров асинхронного двигателя.
  • Использование только одной (активной) составляющей сетевого тока нагрузки.
  • Низкая аварийность.
Читать еще:  Двигатель бриггс страттон 650 серии характеристика

Принцип действия

Перечень задач, которые необходимо выполнить комплексу оборудования при преобразовании частот, состоит из четырёх пунктов:

  1. Выпрямление входного переменного однофазного (220 В) или трёхфазного (380 В) электрического тока с помощью диодного блока.
  2. Конденсаторная фильтрация с целью уменьшения пульсации напряжения.
  3. Подача напряжения на микросхему и тиристорный мост.
  4. Преобразование прямоугольных импульсов в синусоидальное напряжение.

Частотный преобразователь состоит из следующих составных частей:

  • Выпрямитель (мост постоянного тока) для преобразования тока из электросетей в постоянный.
  • Инвертор для создания переменного тока.
  • Тиристорный блок для подачи тока на асинхронный электродвигатель.
  • Блок управления с микропроцессором для контроля параметров системы и диагностики неисправностей в электрической сети.

Самый маленький преобразователь частоты легко умещается на ладони. Он предназначен для работы с двигателями мощностью до 1 кВт. А самые мощные ПЧ с трудом умещаются в больших отдельных помещениях. Их задача – обеспечить корректную работу сети с двигателями мощностью до нескольких мегаватт.

Преобразователь частоты для асинхронных двигателей

Преобразователи частоты, применяемые в сетях с асинхронными электродвигателями, подразделяются на два класса:

По способу преобразования.

В таких схемах используются два типа связей :

  • Непосредственная связь, в которой обмотка электромотора контроллер работает с отдельными тиристорными группами. Довольно простая схема, имеющая один ярко выраженный недостаток. В ней очень небольшой диапазон электродвигателя. Кроме того, частота напряжения на выходе ниже, чем на входе. Синусоида в такой схеме «грязная», с большим количеством помех. В конечном счёте, это приводит к сильному перегреву двигателя;
  • Связь с промежуточным звеном постоянного тока, где после выпрямления, фильтрации и сглаживания ток преобразуется в переменный. Недостатком схемы является некоторая потеря КПД. Однако, положительные стороны такой схемы подключения очевидны: благодаря гибкости управления системой возможна работа с токами высокого напряжения.

По способу регуляции

Управление преобразованием также осуществляется двумя способами:

  • Скалярный способ, в котором соотношение тока на входе и выходе имеет фиксированные данные. Отличается небольшой себестоимостью организации электросети и узкими возможностями регулировки. Основная сфера применения схемы – электродвигатели вентиляторов, насосов, компрессоров и другого относительно маломощного оборудования;
  • Векторный способ, предусматривающий разделение каналов регулировки скорости вращения двигателя. Схема построения такого оборудования довольно дорогая, но окупается практически неограниченными возможностями управления. Применяется в оборудовании со сложными электросхемами;

При выборе схемы частотного преобразователя необходимо обратить внимание на несколько очень важных параметров:

  • Мощности электродвигателя и преобразователя должны быть сопоставимы. Запас при перегрузке должен составлять не менее 15%. Пиковый показатель мощности должен на 10% превышать паспортные данные;
  • Устройство должно иметь по нескольку входов и выходов. Это необходимо для подключения диагностического оборудования. Гнёзда должны быть трёх типов – дискретные, цифровые и аналоговые;
  • Для обеспечения требований безопасности при работе с электрическим током корпус преобразователя должен быть защищён от перегрузок, проводка должна быть экранирована, а платы обработаны специальной термопастой.

Тормозные резисторы для преобразователей частоты

Асинхронный двигатель устроен таким образом, что в момент торможения энергия движется в обратном направлении – к преобразователю. Это приводит к увеличению напряжения в сет и постоянного тока. Потери мощности определяют степень интенсивности торможения двигателя. Частотные преобразователи построены таким образом, что мощность торможения может составлять до 20% номинала. Это происходит за счёт собственных потерь ПЧВ. Этого вполне достаточно, если кинетическая энергия и время торможения не очень велики.

Для быстрого торможения необходимо воспользоваться тормозным резистором и ключом. Резистор включается в схему к шине постоянного тока для рассеяния энергии, поступающей от электродвигателя. Это делается для того, чтобы не допустить блокировки частотного преобразователя. Как правило, преобразователи для работы в сетях большой мощности комплектуются встроенными тормозными ключами. Это необходимо в схемах подъёмных механизмов, транспортёров, станков с дискретными режимами работы.

Тормозной резистор балластного типа имеет корпус из керамики. Необходимая степень защиты – IP00. Сопротивление резисторов – 80 Ом (мощность 1 кВт) и 400 Ом (мощность 200Вт). В одном номинале мощности ПЧВ используется на выбор две схемы:

  • Один тормозной резистор;
  • Одна группа резисторов, подключённая параллельно.
Читать еще:  Газ 4 поколения запуск двигателя на газу

Это делается для того, чтобы была обеспечена нужная мощности в момент торможения. Продолжительность включения должна составлять не менее 10% времени полного цикла.

Выбираем частотный преобразователь, простыми словами о сложном.

Среди множества электроприводов особо выделяются нерегулируемые приводы с асинхронными двигателями. Такие электродвигатели устанавливаются в системах кондиционирования, тепло-, водоснабжении, компрессорных установках и других отраслях. Большинство времени они работают на пониженных частотах вращения, тем самым давая слабую нагрузку на подшипники, фундаменты механизмов электродвигателей как следствие увеличивая межремонтый период.

Когда в такой цепи устанавливается частотный преобразователь, запуск двигателя производится уже через него. Частотный преобразователь позволяет плавно запустить двигатель, без пусковых ударов, это снижает нагрузку на механизмы, тем самым увеличивая срок эксплуатации.

Какие же основные параметры подбора преобразователей частоты для асинхронного двигателя:

1.Номинальная мощность двигателя.

Рабочий ток электродвигателя не должен превышать номинальный ток преобразователя частоты, поэтому выбирая частотник нужно разобраться с тем, какую нагрузку он будет получать. Нужно понимать, что для электродвигателя под мощностью понимается мощность на валу двигателя, а не как у большинства других потребителей энергии по активной потребленной энергии.

Для многих механизмов можно выбирать привод с перегрузочной способностью 150% на порядок ниже мощностью, чем двигатель, это часто применимо для вентиляторов и насосов.

Номинальный ток преобразователя берется больше номинального тока, который потребляет электродвигатель, иначе электропривод будет блокироваться по ошибке «превышение тока».

2. Частотный преобразователь для двигателя: входное напряжение

Вы можете выбрать частотный преобразователь 1 фазный или 3 фазный. 1 фазное питание обычно осуществляется от сети 220 В, а 3 фазное — от сети 380 В Частотный преобразователь 3 фазный может работать и от сети 220 В, но это достаточно редкий случай.

Частотный преобразователь 1 фазный чаще используется в непромышленных условиях. А вот частотный преобразователь 3 фазный имеет больше возможностей. Он позволяет выбрать оптимальный режим работы устройства, работает при маленькой амплитуде пульсаций, надежен, долговечен и при этом компактен.

3. Частотный преобразователь для асинхронного двигателя: условия работы.​

В зависимости от задачи, которую будет решать наш частотный регулятор для асинхронного двигателя, нужно выбрать закон, по которому он будет работать. Законов же всего 2 – скалярный и векторный закон управления.

— Скалярный метод управления частотным преобразователем желательно применять, когда известны значения частоты вращения на валу при неизменяющейся нагрузке.

— Векторный закон управления частотником применяют при резком изменении нагрузки с динамической реакцией скорости на это изменение. Проще говоря, скорость вращения должна оставаться той же при возрастающей нагрузке и наоборот. Частотный регулятор для асинхронного двигателя с векторным управлением помогает достичь высокой точности скорости вращения двигателя без использования датчика скорости.

4. Частотный преобразователь для асинхронного двигателя: особенности.​

Возможность беспроводного управления (Bluetooth)

Возможность сохранения в промышленную сеть (протокол MODMUS , CANIPEN ,PROFIBUS)

Возможность сохранения резервной копии настроек частотного преобразователя в панель управления.

5 . Частотные преобразователи для асинхронных двигателей: способ управления (Оперативное управление приводом в процессе работы)​

Частотные преобразователи для асинхронных двигателей могут управляться как через выходы управления по шине последовательной связи (контроллер, или компьютер), так и с выносного встроенного пульта. Преобразователь частоты для асинхронного электродвигателя допускает также переключаемое или комбинируемое управление. Так что у потребителя есть выбор, чем пользоваться.

Выбирая преобразователь частоты для асинхронного электродвигателя, следует учитывать, что важную составляющую играет использование дросселей

Для ПЧ применяются 2 вида дросселей:

Сетевой дроссель, подключается в сеть питания преобразователя, и выполняет функцию своеобразного буфера между частотником и нестабильной сетью.

Между приводом и двигателем ставиться моторный дроссель, он используется для ограничения токов КЗ а также ограничить скорость, с которой нарастает напряжение.

При использовании одного преобразователя, к которому подключается 2 и больше двигателей нужно выбрать привод на 1,25 больше номинального тока двигателей или же суммы номинальных токов двигателей.

Читать еще:  Электрическая схема управления двигателя газ 3110 инжектор

– Характеристики пуска и разгона (торможения) двигателя выбираются по номинальному току, а также перегрузочной способностью привода..

Задача каждого производителя — это реализация производимой им продукции. Исходя из этого, большинство производителей включают в свое оборудование только минимальный функционал, который удовлетворит бОльшее количество потребителей. Дополнительные функции устанавливаются за отдельную плату. Получается, что чем большим функционалом обладает преобразователь, тем дешевле в дальнейшем будут стоять доп. опции, но сам частотник при этом подорожает. Точно так же, но с обратным эффектом будет с примитивными преобразователями частот, стоить они будут меньше но в каждую доп. опцию производитель заложит свои доп. расходы, что приведет к удорожанию модернизации привода. Плюс такие ПЧ будут менее надежными, но весь вопрос нужны ли Вам эти опции. Надежность будет меньшей из-за усложнения системы охлаждения, наличия большего количества разъемов и т.д. У большинства производителей, число опций применяемых к одному ПЧ часто ограничены.

Выбор преобразователя частоты, не прост, он сводится к экономической целесообразности покупки и необходимости использования такого оборудования. Следует не завышать требования, тем самым переплачивая за ненужный функционал, но в тоже время не стоит отказываться от необходимых функций, в надежде сделать механизм, привод и систему работоспособными.​

Электропривод Асинхронный

Асинхронный преобразователь частоты

На данный момент наибольшую популярность набирают асинхронные двигатели переменного тока с короткозамкнутым ротором. Это обусловлено их низкой ценой, простотой конструкции и чрезвычайной надежностью. Главной задачей частотных преобразователей является изменение скорости вращения двигателя путем регулирования входной частоты.

  • 1
  • 2
  • 3
  • следующая ›
  • последняя »

С преобразователем частоты легко выполнять такие задачи:

  • плавный запуск и прекращение работы управляемого агрегата;
  • защита технического оборудования;
  • энергосбережение;
  • синхронное управление несколькими двигателями от одного преобразователя ;
  • рекуперативное торможение электромеханической системы.
  • возможность изменять направление вращения привода;

Вышеперечисленные функции позволяют максимально увеличить эффективность работоспособности асинхронного преобразователя частоты. С их помощью можно продлить срок безаварийной эксплуатации приборов и механизмов, которые имеют в своём составе двигатели.

Использование приводов для двигателя приводит к плавному пуску, следовательно уменьшается мощность генератора. Плавный пуск уменьшает пусковой ток до номинала, и соответственно, мощность генератора возможно уменьшить до номинальной потребляемой мощности. Чтобы защитить преобразователь, нужно между инвертором и генератором установить контактор, который должен управляться от релейного выхода частотного привода.

По типу питающего напряжения преобразователи частоты бывают:

  • Однофазные 220 В;
  • Трехфазные 380 В;
  • Высоковольтные.

Помимо экономии электроэнергии приобретение привода позволяет сэкономить денежные средства. А все потому, что при минимальном количестве потерь функционирует максимум мощности привода в процессе полезной работы. А также нет необходимости в наличии дополнительных механических регулировок.

Где применяются преобразователи частоты?

В сегодняшнее время трехфазный электродвигатель переменного тока, который управляется преобразователем частоты, является стандартным элементом технологических установок.

Частотные преобразователи применяются в различных отраслях и задачах промышленности:

  • конвейерные линии;
  • краны и другие подъемные механизмы;
  • управление компрессорами и др.
  • лифтовое оборудование;
  • насосно-вентиляторные установки.

Критерии выбора преобразователя частоты

Для подбора частотного преобразователя для электродвигателя, нужно определиться, в каких условиях он будет эксплуатироваться, а также будет он подключаться к бытовой электрической сети или к промышленной. Для однофазных и трехфазных сетей используются разные модели этих устройств. Также необходимо знать номинальный ток и мощность двигателя. Эти показатели позволят выбрать необходимый по мощности преобразователь частоты. При применении преобразователей снижаются пусковые токи электродвигателей, совершаются более плавный запуск и остановка силовых аппаратов, достигается стабильность работы частотника в установленных режимах, экономится электроэнергия и расходы на обслуживание.

Купить преобразователь частоты для асинхронного двигателя в Украине

Компания ЭЛЕКТРОЮНИТ предоставляет возможность заказать высококачественный и надежный преобразователь частоты для асинхронного электродвигателя в Харькове, Киеве и других городах Украины. Товары доступны в наличии и под заказ. Минимальные сроки выполнения заказов, высокое качество оборудования и его доступная стоимость – главные преимущества компании ЭЛЕКТРОЮНИТ.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector