Vikupautomsk.ru

Выкуп Авто МСК
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Двигатели с пристроенным электромагнитным тормозом

Двигатели с пристроенным электромагнитным тормозом

Двигатели с пристроенным электромагнитным тормозом АИР71ЕК. АИР132ЕК, АИР6ЗЕК2. АИР1З2ЕК2 далее «двигатели», изготавливаются в диапазоне высот оси вращения 63. 132 мм и предназначены для привода механизмов, требующих фиксированного останова за регламентированное время после отключения от сети или позиционирования груза рабочих органов механизмов.

  • Описание

Режим работы двигателей S4-40% по ГОСТ МЭК 60034-1.

Число включений в час 240, 120, 60 ( в зависимости от исполнения).

Группа исполнения по стойкости к воздействию механических внешних факторов – М8 и М3 по ГОСТ 17516.1-90.

Степень защиты двигателей — Р54, тормоза IP55 по ГОСТ 17494-87.

Климатическое исполнение и категория размещения — У2, УЗ, Т2, Т3 по ГОСТ 15150-69. По согласованию с изготовителем возможна поставка двигателей в исполнении У1, а также степенью защиты IP55.

Двигатели с пристроенным электромагнитным тормозом изготавливаются на базе двигателей общепромышленного исполнения по ТУ РБ-05755950-420-93.

Двигатели АИР71ЕК2. АИР1З2ЕК2 имеют рычаг для ручного растормаживания, позволяющего проводить пуско-наладочные работы, а также разблокировать тормозную систему при потере напряжения на блоке питания.

Питание электромагнитного тормоза осуществляется от независимого источника 220В, 380В 50 Гц через выпрямительный блок, входящий в комплект поставки.

Выпрямительный блок монтируется вне корпуса электродвигателя (в шкафу, пульте управления).

По согласованию с Изготовителем выпрямительный блок может быть установлен в коробке выводов двигателя.

Высота оси вращения, мм

Номинальный тормозной момент, Н • м

Номинальный тормозной зазор, мм

Технические характеристики, габаритные, установочные и присоединительные размеры двигателей с пристроенным электромагнитным тормозом соответствуют параметрам двигателей общепромышленного исполнения (рисунок и таблица «Размеры двигателей общепромышленного исполнения»), за исключением габаритного размера по длине (L30) и массы, приведенных в таблице 2.

Габаритный размер по длине (L30) и масса двигателей с пристроенным электромагнитным тормозом

Высота оси вращения, мм

AИР63EК2 А(В)
АИР80ЕЗК А(В)

АИР80ЕК А(В)
АИР80ЕЗК А(В)

АИР100ЕК S(L)
АИР100ЕЗК S(L)

L 30, мм,не более

366 (390)
376 (400)

450 (481)
460 (491)

565 (600)
576 (614)

Масса, кг, не более

16.0 (19,0)/ 21,0 (24,0)

d₂xl₂ – для исполнения IMXXX2

Управление электромагнитным тормозом осуществляется через выпрямительный блок. Возможны три варианта подключения катушки электромагнита, которые представлены на рис. 1а, 1б, 1в. где:

— UZ1 — выпрямительный блок;

— YВ1 — катушка электромагнита;

— К1 — замыкающие контакты реле, подключающие тормоз к цепи питания;

— КМ1 — дополнительный контакт магнитного пускателя, подключающего двигатель к силовой цепи.

Рис. 1a Рис. 1б Рис. 1в

Схема управления по стороне переменного тока (рис. 1а) используется в механизмах для обеспечения процесса подтормаживания и уменьшения времени выбега рабочего органа (дисковые пилы, фрезы, строгальный барабан и т.п Э.

Схема управления по стороне постоянного тока (рис. 16) используется в тех случаях, где требуется точное позиционирование или регламентированное время останова механизма.

Электромагнит тормоза, запитанный через схему рис. 1в позволяет получать тормозом параметры времени присоединения и разъединения аналогичные как в случае прекращения цепи по стороне постоянного напряжения.

В первом случае (рис.1а) при отключении питания электромагнита, энергия самоиндукции компенсируется постепенно по контуру катушка-выпрямитель. Во втором случае (рис. 16) при отключении питания электромагнита, энергия самоиндукции компенсируется практически мгновенно электромагнитной дугой. В обоих случаях время торможения зависит от инерционности системы и настраивается усилием тормоза.

Схемы торможения асинхронных двигателей

После отключения от сети электродвигатель продолжает движение по инерции. При этом кинетическая энергия расходуется на преодоление всех видов сопротивлений движению. Поэтому скорость электродвигателя через промежуток времени, в течение которого будет израсходована вся кинетическая энергия, становится равной нулю.

Такая остановка электродвигателя при движении по инерции называется свободным выбегом . Многие электродвигатели, работающие в продолжительном режиме или со значительными нагрузками, останавливают путем свободного выбега.

В тех же случаях, когда продолжительность свободного выбега значительна и оказывает влияние на производительность электродвигателя (работа с частыми пусками), для сокращения времени остановки применяют искусственный метод преобразования кинетической энергии, запасенной в движущейся системе, называемый торможением .

Все способы торможения электродвигателей можно разделить на два основных вида: механическое и электрическое.

При механическом торможении кинетическая энергия преобразуется в тепловую, за счет которой происходит нагрев трущихся и прилегающих к ним частей механического тормоза.

При электрическом торможении кинетическая энергия преобразуется в электрическую и в зависимости от способа торможения двигателя либо отдается в сеть, либо преобразуется в тепловую энергию, идущую на нагрев обмоток двигателя и реостатов.

Наиболее совершенными считают такие схемы торможения, при которых механические напряжения в элементах электродвигателя незначительны

Схемы динамического торможения асинхронных двигателей

Для управления моментом при динамическом торможении асинхронным двигателем с фазным ротором по программе с заданием времени используются узлы схем, приведенные н а рис. 1, из которых схема р и с. 1, а применяется пр и наличии сети постоянного тока, а схема рис. 1, б — при отсутствии ее.

В качестве тормозных резисторов в роторе используются пусковые резисторы R1, включение которых в режиме динамического торможения производится отключением контакторов ускорения, показанных в рассматриваемых узлах схем условно в виде одного контактора КМ3, команда на отключение которого подается блокировочным контактом линейного контактора КМ1.

Рис. 1 Схемы управления динамическим торможением асинхронных двигателей с фазным ротором с заданием времени при наличии и отсутствии сети постоянного тока

Эквивалентное значение постоянного тока в обмотке статора при торможении обеспечивается в схеме рис. 1, а дополнительным резистором R2, а в схеме рис. 1. б соответствующим выбором коэффициента трансформации трансформатора Т.

Контактор торможения КМ2 может быть выбран как на постоянном, так и на переменном токе в зависимости от требуемого числа включений в час и использования пусковой аппаратуры.

Приведенные н а рис. 1 схемы управления могут использоваться для управления режимом динамического торможения асинхронного двигателя с короткозамкнутым ротором. Для этого обычно используется схема с трансформатором и выпрямителем, приведенная на р и с. 1 , б.

Схемы торможения противовключением асинхронных двигателей

При управлении моментом при торможении противовключением асинхронного двигателя с короткозамкнутым ротором с контролем скорости применяется узел схемы, приведенный на рис. 2.

В качестве реле противовключения используется реле контроля скорости SR, укрепляемое на двигателе. Реле настраивается на напряжение отпадания, соответствующее скорости, близкой к нулю и равной (0,1 — 0,2) ω уст.

Читать еще:  Датчик оборотов двигателя ниссан максима а32

Схема используется для остановки двигателя с торможением противовключением в реверсивной (рис. 2, а) в в нереверсивной (рис. 2, б) схемах. Команда SR используется для отключения контакторов КМ2 или КМЗ и КМ4, отключающих обмотку статора от напряжения сети при скорости двигателя, близкой к нулю. При реверсировании двигателя команды SR не используются.

Рис. 2 Узлы схемы управления торможения противовключением асинхронного двигателя с коооткозамкнутым ротором с контролем скорости при остановке в реверсивной и нереверсивной схемах

Узел управления асинхронным двигателем с фазным ротором в режиме торможения противовключеиием с одной ступенью, состоящей из R1 и R2, приведен на рис. 3. Управляющее реле противовключения KV, в качестве которого применяется, например, реле напряжения постоянного тока типа РЭВ301, которое подключено к двум фазам ротора через выпрямитель V. Реле настраивается на напряжение отпадания.

Часто для настройки реле KV используется дополнительный резистор R3. Схема в основном применяется при реверсировании АД со схемой управления, приведенной на рис. 3, а, но может использоваться и при остановке в нереверсивной схеме управления, приведенной на рис. 3, б.

При пуске двигателя реле противовключения КV не вклгочатся и ступень противовключения резистора ротора R1 выводится сразу после подачи управляющей команды на пуск.

Реле KV отключает контакторы КМ4 и КМ5 и тем самым вводит полное сопротивление Rl + R 2 ротор двигателя.

В конце процесса торможения при скорости асинхронного двигателя, близкой к нулю и составляющей примерно 10 — 20 % установившейся начальной скорости ω пер = (0,1 — 0,2) ωуст , реле KV отключается, обеспечивая команду на отключение ступени противовключения R1 с помощью контактора КМ4 и на реверсирование электродвигателя в реверсивной схеме или команду на остановку электродвигателя в нереверсивной схеме.

В приведенных схемах в качестве управляющего устройства может применяться командоконтроллер и другие аппараты.

Схемы механического торможения асинхронных двигателей

При остановке асинхронных двигателей, а также для удержания механизма передвижения или подъема, например в крановых промышленных установках, в неподвижном состоянии при отключенном двигателе применяется механическое торможение. Оно обеспечивается электромагнитными колодочными или другими тормозами с трехфазным электромагнитом переменного тока, который при включении растормаживает тормоз. Электромагнит тормоза YB включается и отключается вместе с двигателем (рис 4, а).

Напряжение на электромагнит тормоза YB может подаваться контактором торможения КМ2, если нужно отключать тормоз не одновременно с двигателем, а с некоторой задержкой по времени, например после окончания электрического торможения (рис. 4, б)

Выдержку времени обеспечивает реле времени КТ, получающее команду на начало отсчета времени, обычно при отключении линейного контактора КМ1 (рис. 4, в).

Рис. 4. Узлы схем, осуществляющих механическое торможение асинхронных двигателей

В асинхронных электроприводах применяются также электромагнитные тормоза постоянного тока при управлении электродвигателем от сети постоянного тока.

Схемы конденсаторного торможения асинхронных двигателей

Для торможения АД с короткозамкнутым ротором применяется также конденсаторное торможение с самовозбуждением. Оно обеспечивается конденсаторами C1 — С3, подключенными к обмотке статора. Включаются конденсаторы по схеме звезды (рис. 5, а) или треугольника (рис. 5, б).

Рис. 5. Узлы схем, осуществляющих конденсаторное торможение асинхронных двигателей

Если Вам понравилась эта статья, поделитесь ссылкой на неё в социальных сетях. Это сильно поможет развитию нашего сайта!

Подписывайтесь на наш канал в Telegram!

Просто пройдите по ссылке и подключитесь к каналу.

Не пропустите обновления, подпишитесь на наши соцсети:

Инструкция и руководство Danfoss VLT micro drive FC 51

Этап I. Подготовка к установке

1) проверьте, что номер заказа совпадает с фактическим номером преобразователя (на табличке преобра­зователя. См. раздел «Проверка соответствия компонентов» 1 )
Убедитесь, что компоненты привода: сеть питания, преобразователь частоты, двигатель, — рассчитаны на одинаковое напряжение [В]. (При необходимости измерьте мультиметром напряжение питающей сети и сравните с данными на табличках Преобразователя частоты (ПЧ) и двигателя);
2) сверьтесь с вашей схемой подключения обмоток двигателя (проверьте положение перемычек в монтажной коробке двигателя. Соединение по схеме «звезда» или «треугольник» должно обеспечивать требуемое напряжение (не более чем напряжение питающей сети);
3) проверьте правильность планируемого подключения двигателя (см. раздел: «Проверка правильности подключения двигателя 2 ):
— есть блокировка байпасных контакторов (питание от сети идет только на преобразователе частоты или только на двигатель),
— отсутствие конденсаторов, и конденсаторных батарей,
— двигатель с переключением «звезда» или «треугольник» всегда подключен по фиксированной схеме питания и обмоток,
— при питании нескольких двигателей от одного преобразователя частоты предусмотрена отдельная защита каждого двигателя,
— двухскоростной двигатель всегда подключен на одну скорость;
4) убедитесь, что номинальный выходной ток преобразователя больше чем ток при полной нагрузке всех подключенных двигателей (данные о токах есть на табличках);
5) проверьте (по руководству) правильность выбранных быстродействующих предохранителей (номинал предохранителей должен быть незначительно больше входного тока преобразователя частоты, тип предохранителей — быстродействующие плавкие вставки);
6) проверьте условия окружающей среды, в которых планируется работа привода (см. «Проверка условий установки преобразователя частоты» 3 раздел температура, влажность, пыль, наличие установочных зазоров).

Этап II. Выполнение и проверка монтажа

Приступая к выполнению этого и последующих пунктов, убедитесь в соблюдении правил техники безопасности.
1) проверьте чистоту планируемого места монтажа
2) если ребра радиатора преобразователя частоты не прикрыты сзади металлической пластиной, то монтаж необходимо осуществлять на ровную гладкую поверхность для создания правильного воздушного потока
3) убедитесь в наличии достаточных воздушных зазоров сверху и снизу преобразователя частоты.

Этап III. Выполнение электрических подключений

(см. раздел «Электрические соединения» 4 ).
Приступая к выполнению этого и последующих пунктов, убедитесь в соблюдении правил техники безопасности. Питание должно быть отключено, конденсаторы разряжены, вал двигателя заторможен и неподвижен. См. «Указания по технике безопасности». 5

1) подключите заземляющие провода от линии питания и от двигателя к клеммам PE преобразователя. Каждый преобразователь заземляется отдельно, не допускается заземление по цепочке.
2) подключите фазы двигателя U, V, W к соответствующим клеммам ПЧ (U,V,W)
3) при наличии термистора на двигателе подключите его провода к ПЧ в соответствии с вашей схемой (например, 12 и 2 9 клеммы ПЧ)
4) при наличии тормозного сопротивления подключите его провода к ПЧ — клеммы BR+ и BR-. При наличии защиты сопротивления от перегрева заведите сигналы с датчика на ПЧ (как правило те же клеммы что и для защиты двигателя (12 и 29) датчики соединяются последовательно)
5) если двигатель оснащен внешним тормозом, то подключите питание к тормозу (выходы преобразователя не предназначены для подключения тормоза). Вал двигателя должен быть расторможен при управлении от ПЧ. В случае необходимости управления тормозом от преобразователя используйте согласующее реле (KL1)
6) измерьте напряжение питания, которое планируется завести на частотник и убедитесь, что оно соответствует напряжению, указанному на табличке преобразователя
7) отключите линию питания и подключите провода линии питания к клеммам L и N для однофазной сети, к L1, L2, L3 для трёхфазной (питание не подавать)
8) все сигнальные провода должны быть надлежащим образом экранированы и разведены от силовых входных и выходных кабелей, скрутки и удлинения экранов при монтаже не допускаются (пользуйтесь специальной развязывающей пластиной)
9) подключение датчиков выполняется максимально коротким кабелем, экранированной витой парой
10) проверьте правильность и надежность подключений (еще раз убедитесь что провода не зажаты вместе с изоляцией (особенно на управляющих клеммах), обеспечено должное пятно контакта на силовых)

Читать еще:  Что такое максимальное напряжение двигателя постоянного тока

Этап IV. Подача питания

1) еще раз проверьте надежность и правильность монтажа всех цепей
2) все команды на включение, пуск, старт, работу должны быть отключены
3) убедитесь, что вращение вала двигателя и механизма не может повредить людям или оборудованию. Будьте готовы отключить силовое питание при возникновении аварийной ситуации
4) подайте питание на ПЧ. Должны включиться вентиляторы ПЧ и через несколько секунд загорится дисплей. На панели оператора должен гореть индикатор Off

Этап V. Программирование для проверки работоспособности двигателя (для асинхронных двигателей)

Приведенные настройки не должны использоваться в длительной работе привода.
1) установите заводские настройки на приводе. Установите значение параметра 14-22 = 2. Выключите питание (дисплей должен потухнуть) и подайте питание вновь. При включении на дисплее должно высветиться A80 — привод инициализирован. Сообщение можно сбросить, нажав на пульте Reset.
2) установите параметр 1-20, мощность двигателя, в соответствии со значением, указанном на табличке двигателя
3) установите параметр 1-22, напряжение питания двигателя, в соответствии со схемой подключения
4) установите параметр 1-23, частота питания, в соответствии со значением, указанном на табличке двигателя
5) установите параметр 1-24, номинальный ток, в соответствии со значением указанном на табличке двигателя для вашего напряжения питания
6) установите параметр 4-14 максимальная частота вращения (номинальная частота двигателя, если не предусмотрено меньшее рабочее значение)
7) установите параметр 4-18 максимальный ток (номинальный ток двигателя, если не предусмотрены другие рабочее значение). Если данный параметр в преобразователе отсутствует, то установите предел по моменту 4-16 (100%)
8) установите параметр 3-41, время разгона, и 3-42 время замедления в соответствии со значением, указанном на табличке двигателя для вашего напряжения питания. (если не можете определить желаемое время то используйте значения по умолчанию)
9) если на выходе преобразователя установлен синусный фильтр, установите значение параметра 14-55 = Sine Wave Filter Fixed

Этап VI. Пробный запуск в ручном режиме (HAND)

Процедура проводится при условии, что вращение вала двигателя и механизма не повредит людям и оборудованию. При необходимости механизм может быть отсоединен от двигателя
1) нажмите на панели оператора кнопку HAND ON (для экстренного торможения нажимайте Off)
2) установите желаемую скорость вращения (кнопками «вверх», «вниз» или потенциометром панели)
3) убедитесь, что вал двигателя пришел во вращение, и механический тормоз разомкнулся
4) убедитесь в правильности направления вращения. Если направление не совпало тогда перекиньте любые две выходные фазы ПЧ местами (например U-W), предварительно полностью обесточив ПЧ и выждав несколько минут
5) при необходимости проверьте направление вращения и при байпасировании
6) проверьте работу привода во всем диапазоне скоростей, медленно увеличивая скорость, на предмет отсутствия резонанса
7) не работайте длительное время в ручном режиме, поскольку ещё не была проведена полная настройка ПЧ. Закончите работу, нажав кнопку Off

Сноски/примечания — особенности настройки преобразователей Danfoss

[1] Проверка соответствия компонентов

1. Сверьте кодовый номер преобразователя с тем, что было заказано.
2. Убедитесь, что входное напряжение, указанное на преобразователе частоты, совпадает с напряжением питающей сети, к которой планируется подключение. В случае, если напряжение питающей сети ниже входного напряжения преобразователя частоты, то устройство будет работать с пониженными характеристиками, или будет работать с ошибкой. Подключение устройства к питающей сети с напряжением, превышающим входное напряжение преобразователя, указанное на информационной табличке, не допускается!
3. Проверьте, что номинальное напряжение электродвигателя не превышает значения выходного напряжения преобразователя частоты. Номинальное напряжение электродвигателя в большинстве случаев определяется схемой соединения, поэтому убедитесь, подключен ли двигатель «звездой» или «треугольником», и какие значения напряжения соответствуют данной схеме подключения (указано на табличке двигателя).
4. Номинальный ток двигателя в большинстве случаев не должен превышать номинальный выходной ток преобразователя частоты, в противном случае привод не сможет развить номинальный момент.

[2] Проверка правильности подключения двигателя

1. Максимальная длина без соблюдений требований по ЭМС неэкранированного моторного кабеля составляет до 50м. Желаемые нормы ЭМС могут быть достигнуты посредством встроенных или внешних фильтров и экранированного кабеля. Максимальную длину кабеля в зависимости от категории среды уточняйте в руководствах по проектированию. 2. Согласно принятым на территории РФ нормам преобразователь частоты, как самостоятельное изделие может иметь различный класс ЭМС. Однако ГОСТ 51524-99 на электропривод (электропривод — изделие целиком — совокупность преобразователей частоты, электродвигателя и нагрузки) предписывает класс А1/B, который достигается только при использовании экранированных кабелей и улучшенного РЧ фильтра (у преобразователей Данфосс, встроенного в частотник) 2. В силовую цепь между приводом и двигателем не должно быть подключено конденсаторных батарей для компенсации реактивной мощности.
3. Двухскоростные двигатели, двигатели с фазным ротором и двигатели, которые раньше пускались по схеме «звезда» или «треугольник», должны быть постоянно включены по одной рабочей схеме и на одну скорость.
4. Если есть контактор или рубильник в цепи между приводом и двигателем, то на привод должен приходить согласующий сигнал о его положении. Не допускается разрывать цепь контактором при работающем от ПЧ или намагниченном двигателе. В случае если двигатель оснащен тормозом, должен быть предусмотрен управляющий сигнал, согласующий его работу с преобразователем. Не допускается питать тормоз от блока питания преобразователя.
5. В случае если двигатель оснащен принудительной вентиляцией, должно быть предусмотрено её включение при работе двигателя.
6. В случае если двигатель оборудован датчиком температуры (термистором), то целесообразно завести этот сигнал на преобразователь частоты для возможности аварийного отключения электродвигателя при перегреве.

Читать еще:  Датчик давления для дизельного двигателя тойота
[3] Проверка условий установки преобразователя частоты

1. Сверьте кодовый номер преобразователя с тем, что было заказано.
2. Убедитесь, что входное напряжение, указанное на преобразователе частоты, совпадает с напряжением питающей сети, к которой планируется подключение. В случае, если напряжение питающей сети ниже входного напряжения преобразователя частоты, то устройство будет работать с пониженными характеристиками, или будет работать с ошибкой. Подключение устройства к питающей сети с напряжением, превышающим входное напряжение преобразователя, указанное на информационной табличке, не допускается!
3. Проверьте, что номинальное напряжение электродвигателя не превышает значения выходного напряжения преобразователя частоты. Номинальное напряжение электродвигателя в большинстве случаев определяется схемой соединения, поэтому убедитесь, подключен ли двигатель «звездой» или «треугольником», и какие значения напряжения соответствуют данной схеме подключения (указано на табличке двигателя).
4. Номинальный ток двигателя в большинстве случаев не должен превышать номинальный выходной ток преобразователя частоты, в противном случае привод не сможет развить номинальный момент.

[4] Электрические соединения

1. К преобразователю частоты можно подключать кабели сети/двигателя с максимальным сечением указанным в таблице технических характеристик частотника.
2. Каждый привод должен быть заземлен индивидуально, длина линии заземления должна быть кратчайшей. Рекомендуемое сечение заземляющих кабелей должно быть того же сечения что и проводники питающей сети. При монтаже, прежде всего подключают провод заземления.
3. Необходимо установить входные быстродействующие предохранители (марки предохранителей уточняйте в руководствах по проектированию). Номиналы предохранителей можно уточнить в таблице технических характеристик.
4. Раздельные кабель-каналы должны использоваться для входных силовых кабелей, выходных силовых кабелей и кабелей управления.
5. Для выполнения требований по ЭМС используйте экранированные кабели. Обеспечьте защиту кабелей управления от электромагнитных помех.
6. Проверьте правильность подсоединения входных (клеммы L, N для 1 фазной сети и L1, L2, L3 для трёхфазной) и выходных силовых проводов (клеммы U, V, W).
7. Подключение к клемме PE преобразователя выполняется проводом заземления. Запрещается использовать нейтраль в качестве заземляющего провода. Объединение заземление и нейтрали может происходить только в месте физического заземления.

[5] Указания по технике безопасности

1. Прикосновение к токоведущим частям может привести к смертельному исходу, даже если оборудование отключено от сети. При работе с токоведущими частями убедитесь, что отключены входы напряжения: как сетевого питания, так и любые другие (подключение промежуточной цепи постоянного тока), отсоединен кабель электродвигателя (если двигатель вращается). Имейте в виду, что высокое напряжения в цепи постоянного тока может сохраняться, даже если светодиоды погасли. Прежде чем прикасаться к потенциально опасным токоведущим частям приводов мощностью до 7,5 кВт включительно, подождите не менее 4 минут. Подождите не менее 15 минут, прежде чем начать работу с приводами мощностью свыше 7,5 кВт.
2. Преобразователь частоты должен быть заземлен надлежащим образом. Ток утечки на землю превышает 3,5 мА. Запрещается использовать нулевой провод в качестве заземления.
3. Кнопка [OFF] на пульте оператора не выполняет функции защитного выключателя. Она не отключает преобразователь частоты от сети и не гарантирует пропадание напряжения между частотным преобразователем и двигателем.

Статьи

Подключение трехфазного электродвигателя к однофазной сети 28.07.2017 13:44

Асинхронные электродвигатели получили наиболее широкое применение в современных электрических приемниках и являются самым распространенным видом электрических машин переменного тока.

Наибольшее применение получили трехфазные асинхронные электродвигатели.

Асинхронный двигатель состоит из двух основных частей: неподвижного статора и подвижного ротора.

В данной статье мы рассматриваем асинхронный трехфазный двигатель с короткозамкнутым ротором, имеющий наиболее широкое применение.

Такое название двигатель получил одноименно от своего ротора, который является короткозамкнутым, имеющего короткозамкнутые кольца.

Вид короткозамкнутого ротора представлен на рисунке 1 ниже.

Концы обмоток фаз статора выводят на зажимы коробки выводов (представлено на фото ниже).

Рис. 2 Коробка выводов асинхронного двигателя

Обычно асинхронные двигатели предназначены для включения в трехфазную сеть на два разных напряжения, отличающие в √3 раз. Например, электродвигатель рассчитан для включения в сеть напряжением 220/380 В.

То есть, если в сети линейное напряжение 380 В, то обмотку статора следует соединить звездой, а если напряжение линейное 220 В, то треугольником. Во всех случаях напряжение на обмотке каждой из фаз будет 220 В.

Нашей задачей будет подключить трехфазный электродвигатель к однофазной сети 220 В.

Как видно на рисунке 2, выводы в клемной коробке расположены таким образом, чтобы было удобно по средствам установки перемычек выполнить переключение обмоток.

Схема переключения обмоток приведена на рисунке ниже.

Рис. 3 Схемы переключения обмоток «треугольник» и «звезда»

Стоит обратить внимание на факт исполнения двигателей без возможности переключения концов обмоток. В данном случае, электродвигатель может быть включен в сеть только на одно напряжение. Проверить это можно, прочитав бирку на корпусе электродвигателя.

Таким образом, в случае когда в клемной коробке электродвигателя есть возможность переключения обмоток с «звезды» 380 В в «треугольник» 220 В, применима схема питания трехфазного асинхронного электродвигателя от однофазной сети через преобразователь частоты.

То есть, подав одну фазу электропитания 220 В на вход преобразователя частоты, на выходе из преобразователя получим три фазы 220 В. Остается только переключить обмотку статора электродвигателя с «звезды» в «треугольник».

Схема подключения трехфазного асинхронного электродвигателя через частотный преобразователь от однофазной сети 220 В приведена ниже.

Рис. 4 Схема подключения трехфазного двигателя к преобразователю частоты, запитанному от однофазной сети

Описанный выше способ позволяет подключить трехфазный асинхронный электродвигатель к однофазной сети, используя частотный преобразователь.

В заключении следует также отметить, что выбирая, частотный преобразователь, необходимо иметь в виду, что в данной схеме подойдет преобразователь с однофазным питанием и выходом на три фазы, как показано на рисунке ниже.

Рисунок 5 – Маркировка преобразователя частоты с питанием 220 В и выходом на три фазы

Таким образом, существующие технологии, позволяют в штатном порядке с помощью преобразователя частоты подключить асинхронный трехфазный электродвигатель мощностью до 4 кВт к однофазной сети 220 В.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector