Vikupautomsk.ru

Выкуп Авто МСК
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Асинхронный двигатель как подключить к аккумулятору

Асинхронный двигатель как подключить к аккумулятору

ТЕОРИЯ

Наиболее целесообразно использовать в однофазной сети двигатели мощностью не более 1,5-1,7кВт
Схема подключения обмоток двигателя «звездой»(Y) и «треугольником»(Δ)

Схема подключения 3-х фазного двигателя, обмотки соеденены «треугольником»(Δ)

Если U сети 220в, а номинальное U двигателя 220/380в, то рекомендуется обмотки двигателя соединить в треугольник. Электродвигатель будет работать с применением конденсатора.
При этом Сраб. определяется по любой из формул:
1) Сраб.=22 х I
2) Сраб.=4800 х (I/U)
3) Спуск.=Сраб. х 2
где Cраб.- это ёмкость рабочего конденсатора(мкФ), I — ток потребляемый двигателем(А), U — напряжение в сети(В), Спуск.- это ёмкость пускового конденсатора(мкФ), который применяется в случае если двигатель нужно запускать под нагрузкой.
* Ток потребляемый двигателем можно посмотреть на шильдике (в характеристиках двигателя), если он там не указан, то его можно расчитать зная другие характеристики двигателя по формуле:
I=P/1,73 х U х КПД х cos φ
где I — ток потребляемый двигателем(А), P — мощность двигателя(Вт), U — напряжение в сети(В), КПД — кпд двигателя(100%=1,00), cos φ — коэффициент мощности.

Схема подключения 3-х фазного двигателя, обмотки соеденены «звездой»(Y)
Если U сети 220в, а номинальное U двигателя 380в, то двигателя подключается с применением конденсатора.

При этом емкость конденсатора (Сраб.) определяется по любой из формул:
1) Сраб.=12,5 х I
2) Сраб.=2800 х (I/U)
3) Спуск.=Сраб. х 2
где Cраб.- это ёмкость рабочего конденсатора(мкФ), I — ток потребляемый двигателем(А), U — напряжение в сети(В), Спуск.- это ёмкость пускового конденсатора(мкФ), который применяется в случае если двигатель нужно запускать под нагрузкой.
* Ток потребляемый двигателем можно посмотреть на шильдике (в характеристиках двигателя), если он там не указан, то его можно расчитать зная другие характеристики двигателя по формуле:
I=P/1,73 х U х КПД х cos φ
где I — ток потребляемый двигателем(А), P — мощность двигателя(Вт), U — напряжение в сети(В), КПД — кпд двигателя(100%=1,00), cos φ — коэффициент мощности.
** Если по простому, не вдаваясь в электротехнику, Вам нужно два провода от клемника двигателя соединить с сетью 220вольт, а третий провод от двигателя, через конденсатор к любому из двух сетевых. От того к какому проводу Вы подсоедините конденсатор зависит направление вращения двигателя.
Приблизительную ёмкость конденсатора выбрать по таблице которая приведена ниже:

Мощность двигателя, кВт1,52,2
Ёмкость рабочего конденсатора Сраб., мкФ40-80100-150
Ёмкость пускового конденсатора Спуск., мкФ100-150200-300

При этом напряжение которое выдерживают конденсаторы должно быть не ниже 400 вольт.

*** Если о двигателе ничего неизвестно и только по размерам приблизительно вы можете определить мощность двигателя, то для этого используйте формулу Сраб.=50 х P, с помощью неё можно определить приблизительно ёмкость конденсатора для запуска двигателя как для «треугольника», так и для «звезды». Пользоваться расчётами по этой формуле рекомендуется в крайнем случае, т.к. разброс существенен.
Cраб.- это ёмкость рабочего конденсатора(мкФ), P — мощность двигателя(кВт).

ПРАКТИКА

Хочу сказать что после вычисления Сраб. по любой из формул всё равно нужно обязательно производить окончательную подборку ёмкости Сраб. практическим путём, необходимо добиться что бы ток в каждой обмотке(катушке) был одинаковым, если не выполнить это условие — то можно «спалить» одну из обмоток из-за превышения нагрузки по току. Обычно, что бы такого не допустить, опытные электрики подключают мощные двигатели(2кВт и более) без Сраб. используя только Спуск., двигатель работает на двух обмотках, третья обмотка учавствует только при запуске и всё. При этом конечно теряется мощность двигателя, но вероятность спалить его из-за разности токов в катушках или перекоса фаз — исключается. Рекомендую эксплуатировать 3-х фазные двигатели именно таким способом, без применения Сраб.

Практика, подключение некоторых 3-х фазных двигателей в сеть 220в

Двигатель асинхронный, сделано в Украине
тип АИР80В2У2

50Hz Δ/Y 220/380V
8,0/4,65A 2,2kW 2865r/min КПД 83,0% cos φ 0,87

обмотки двигателя соеденены «треугольником»
Расчёты, согласно формул которые приведены выше:
1) Сраб.=22 х I, Сраб.=22 х 8А= 176мкФ
2) Сраб.=4800 х (I/U), Сраб.=4800 х (8А/220В)=4800 х 0,036= 174мкФ
3) Спуск.=Сраб. х 2, Спуск.=174мкФ х 2= 348мкФ

обмотки двигателя соеденены «звездой»
Расчёты, согласно формул которые приведены выше:
1) Сраб.=12,5 х I, Сраб.=12,5 х 8А= 100мкФ
2) Сраб.=2800 х (I/U), Сраб.=2800 х (8А/220В)=2800 х 0,036= 100,8мкФ
3) Спуск.=Сраб. х 2, Спуск.=110мкФ х 2= 220мкФ
Если мы не знаем ток потребляемый двигателем и он не указан в характеристиках, то его можно вычислить самостоятельно, зная другие параметры, используем для этого формулу:
I=P/1,73 х U х КПД х cos φ, I=2200Вт/1,73 х 220В х 0,83 х 0,87= 2200Вт/274,8=8А
Двигатель асинхронный HELZ, сделано в Украине
тип АИР80А2У2, 3Ф

Читать еще:  Шатуны двигателей почему крышки шатунов не взаимозаменяемые

50Hz, Y 380V,
3,26A 1,5kW 2880r/min КПД82,0%
обмотки двигателя соеденены «звездой»
Расчёты, согласно формул которые приведены выше:
1) Сраб.=12,5 х I, Сраб.=12,5 х 3,26А= 40,75мкФ
2) Сраб.=2800 х (I/U), Сраб.=2800 х (3,26А/220В)=2800 х 0,0148= 41,49мкФ
3) Спуск.=Сраб. х 2, Спуск.=40мкФ х 2= 80мкФ

РЕКЛАМА:

# Посещая рекламные объявления — Вы выражаете благодарность создателям сайта 🙂

Асинхронный двигатель как подключить к аккумулятору

andrey357 конечно остроумный парень, и наверняка БОЛЬШОЙ специалист своего дела.
Вот только что-то мешает ему смотреть в глубь вопроса.
А надо бы подумать, что это кому-то нужно и зачем-то всё таик нужно. Может быть поставивший вопрос человек и не совсем даун, а знает о чём идет разговор.

Просто я прошу подсказать схему инвертора который заставит генератор (14V, 75А) работать в качестве электромотора. Вот отсюда и приведено сравнение с автомобильным генератором и аккумулятором. Кстати выпрямитель в этот генератор не вмонтирован.

Можно потратить кучу времени на поиск информации, или разрабатывая самостоятельно то в чём не являешься доком, а можно обратиться за помощью к хорошим людям, (как andrey357, например) которые пойдут на встречу и подскажут где взять искомое.

Вот если у зубного врача сломается автомобиль, он идет к автомеханику, а автомеханик с больным зубом идёт к врачу, и оба ини обратятся к ВАМ если у них возникнет вопрос связанный с задачами данного сайта.

А извращаться в остроумии можно безконечно, только к цели это не приближает ни на шаг.

Я очень сильно сомневаюсь в правильности этой идеи

Вы предлагаете: постоянный ток преобразовать в трехфазный переменный и запустить на нём некий девайс.
Токи ( 75А) сравнимы со сварочными.
Система выйдет примерно такой: три мощных генератора частоты, скорее всего с трансформаторами + ситема сдвига фаз + источник постоянного тока для возбуждения ротора.

По поводу моего сарказма. Привожу Вашу формулировку:

Согласен, в спешке я не професионально выразился, надо было сказать: «подать на генератор постоянное НАПРЯЖЕНИЕ дабы заставить его работать в роли электродвигателя.» Но я ведь не профи в данном деле и выражаюсь на доступном мне языке. Професионал поймет о чем идет разговор.Посвященные знают, что часто густо генераторы и так находятся в цепи постоянного напряжения/тока.

Вы посмотрите, данный раздел посвящен «чайникам» и в концепсии этого раздела (привожу цитату) «. не оценивать эти вопросы, а постараться ответить «на пальцах. » что-бы было понятно и тому-же зубтехнику к примеру.

Искать абсурдность — другая тема.
Лучше предоставьте схему, если Вы в состоянии это сделать, и тогда всем будет видно какие там трансформаторы, какой генератор, какой оно будет потреблять ток, и тогда можно будет оценить абсурдность идеи.

В плане предполагается, что данное устройство будет работать кратковременно, не более 2-3 с, скорость вращ. 500 об/мин. больше не нужно, и если оно в это время будет потреблять ток 75 А, то это меня устроит.

Для любопытных:
когда кто-то, вместо того, что-бы высмеивать других и искать ошибки в выражениях, попытается подкинуть хотябы «сырую» схему инвертора который позволит преобразовать постоянное напряжение (12V) в переменное для того, чтобы 3-х фазный генератор (14V/75A) заставить работать в качестве эл. мотора, я расскажу для чего это нужно практически.

Ещё, Вы уважаемый, andrey357 не очень то внимательны и не проникаетесь сутью вопроса, Ваши слова: «Система выйдет примерно такой: три мощных генератора частоты, скорее всего с трансформаторами + ситема сдвига фаз + источник постоянного тока для возбуждения ротора.»
Если инвертор будет что-то инвертировать из постоянного в переменный, то питать обмотку возбуждения и так будет чем.
И генераторам быть мощными нет необходимости, и вообще он может быть только один.

Не хотите помогать, так и не ДАВИТЕ идею. 100 лет назад люди глумились над братьями Райт, а теперь никого не удивишь полетами в космос, а ещё 20 лет назад о CD-ROM можно было прочитать только в журнале, об интернете в СССР никто не слышал вообще, а видеомагнитофон был размером в шкаф и катался на колёсиках!
А теперь никого не удивишь моб. телефоном или флешкой в 4 Гига! А Вы говорите абсурдность идеи! А где дух авантюризма? Смотрите на мир шире, с открытыми глазами.

Конечно я согласен с Вами, мне нет смысла браться за создание такого «девайса» (вы так модно и грамотно выражаетесь), ИМЕННО ПО ЭТОЙ ПРИЧИНЕ я и обратился за помощью к форуму.
Умей я сам, то сейчас и небыло бы этого диалога, а я счаслливо использовал бы свою идею и своё устройство, не тратя времени на бесполезное топтание на месте и обсасывание того правильно я выразился или нет.

Читать еще:  Что такое рабочее тело двигателя внутреннего сгорания

Как подключить лодочный электромотор

Перед тем как подключить носовой лодочный электромотор необходимо определить длину и сечение кабеля, выбрать устройство защиты и способ подключения электромотора к аккумуляторам.

Аккумуляторы

Лодочный электромотор работает от любых свинцово-кислотных аккумуляторов глубокого разряда. Наибольшее время работы на одной зарядке будет при использовании тяговых морских аккумуляторов емкостью от 105 Ач.

Электромоторы для катера с тягой более 70 lbs рассчитаны на напряжение 24 вольта, а с тягой более 102 lbs на напряжение 36 вольт. Такие модели подключают к батареям из двух или трех последовательно соединенных 12- вольтовых аккумуляторов.

Перемычка, соединяющая аккумуляторы, должна быть того же сечения что и кабели которыми электромотор подключен к батарее. Чтобы соединить аккумуляторы:

  1. Отсоедините отрицательный и затем положительный кабели от стартового аккумулятора бензинового мотора.
  2. Подключите положительный провод лодочного электромотора к положительной клемме аккумулятора В
  3. Соедините перемычкой отрицательную клемму аккумулятора В с положительной клеммой аккумулятора А.
  4. Подключите отрицательный провод от лодочного электромотора к отрицательной клемме аккумулятора А

36-вольтовая батарея аккумуляторов создается аналогично.

Аккумуляторы устанавливаются на поддоны, которые крепятся к катеру, а их клеммы закрываются защитными крышками. Если вместо поддонов используют пластиковые короба, защитные крышки на клеммах не используют.

Дополнительное оборудование

Для электромотора рекомендуется использовать выделенные аккумуляторы, подключая остальное оборудование к собственным батареям.

Электромотор, бортовая электроника и катер будут повреждены, если неправильно соединить аккумуляторы электромотора с другими лодочными аккумуляторными батареями. Не рекомендуется подключать к аккумуляторам лодочного электромотора радио и эхолоты, поскольку избежать интерференции в этом случае не удастся.

Если к аккумуляторам электромотора подключается дополнительное оборудование или они соединяются с другими батареями на катере, то отрицательный проводник подсоединяют к отрицательной клемме того же аккумулятора, к которому подключен лодочный электромотор. Соединение с любой другой аккумуляторной батареей лодочного электромотора внесет положительный потенциал на землю подключенных устройств и вызовет интенсивную коррозию.

Автоматические системы запуска и переключатели связывают отрицательные проводники соединенных аккумуляторов. Подключение этих устройств разрешается только к внешней отрицательной клемме аккумулятора в батарее. Дрогой способ подключения вызовет повреждение электромотора и электроники.

Кабели и устройства защиты

Кабеля ведущие к электромотору от аккумуляторов должны быть как можно короче. Сечение кабелей зависит от максимального тока, потребляемого электромотором и от расстояния между мотором и аккумуляторами.

Включение в одну электрическую цепь нескольких электромоторов или других дополнительных электрических устройств влияет на сечения кабеля и номинал автоматического выключателя.

Для электромоторов Minn Kota рекомендуемые сечения кабеля в зависимости от мощности электромотора и расстояния от него до аккумуляторов приведены в таблице.

Тяга, lbsМаксимальный ток, AНоминал автоматаСечение кабеля (AWG) в зависимости от его длины, метров
1,534,567,5
303050A@12VDC1010864
40, 454250A@12VDC108644
50, 555060A@12VDC86442
704250A@12VDC1010886
805660A@12VDC88866
1014650A@12VDC88888
1125250A@12VDC88888

Каждый не заземленный токоведущий проводник на катере защищают автоматическим выключателем с ручным возвратом в рабочее положение после срабатывания. Контакты автомата после срабатывания должны оставаться в разомкнутом положении даже если сохраняется команда на замыкание. При подключении электромотора автомат ставят как можно ближе к аккумуляторам в разрыв положительного проводника.

В качестве устройства защиты кабеля от перегрузки по току также используют плавкие предохранители.

НаименованиеMinn Kota MKR-19Blue Sea 285MotorGuide MM5870Blue Sea 5191
Макс. напряжение, В48484858
Ток срабатывания, А60605060

Сечение кабеля и номиналы автоматических выключателей, приведенные в таблице, действительны при соблюдении следующих условий:

  • Кабель канал расположен снаружи моторного отсека и в нем размещено не более трех проводников
  • Каждый проводник имеет допустимую температуру нагрева изоляции 105 С
  • При работающем на максимальной мощности электромоторе падение напряжения в кабеле не превышает 5%

Разъемы

Стандартная длина силового кабеля у носового электромотора – 1,5 метра, поэтому если расстояние от мотора до аккумуляторов больше, кабель придется удлинить. Проще всего это сделать с помощью кабельного разъема. Если вы предполагаете снимать электромотор с катера, удобнее использовать розетку.

Не рекомендуется использовать для удлинения кабелей болтовое соединение

Minn Kota MKR-18Minn Kota MKR-20Marinсo 12VCP6
Макс сечение кабеля, AWG868
Ток, А405040

Отрицательная шина

Общая отрицательная шина увеличивает чувствительность и улучшает качество изображения на дисплее эхолотов, исключает разность потенциалов между различными точками отрицательных проводников и снижает вероятность возникновения коррозии и электролиза. Для электронного оборудования, установленного на катере, уменьшается интерференция.

Для 12 вольтовых систем соедините отрицательную клемму стартового аккумулятора с отрицательной клеммой лодочного электромотора изолированным кабелем, сечение которого максимум на один размер меньше, чем сечение положительного проводника.

Читать еще:  Большое давление в системе охлаждения двигателя приора

Чтобы уменьшить интерференцию с бортовой электроникой, прокладывайте кабеля от аккумуляторов к электромотору отдельно от остальной проводки и по разным бортам катера.

Электролиз

Использование стартового аккумулятора в качестве источника энергии для лодочного электромотора, может стать причиной коррозии металлический частей. Если электромотор и аккумуляторы установлены правильно и электролиз продолжается, отделите троллинговый электромотор от остальной электроники, установленной на катере.

Использовать стартовый аккумулятор для подключения лодочного электромотора не рекомендуется

Задайте вопрос,

и получите консультацию по лодочным электромоторам, аккумуляторам или зарядным устройствам для катера или яхты

Автомобильные преобразователи напряжения (инверторы) 220В

В наше время в салоне автомобиля человек зачастую проводит времени больше, чем в собственной квартире. Но даже в современном автомобиле, приспособленном для длительных поездок, бывает некомфортно путешествовать хотя бы вследствие отсутствия элементарных бытовых приборов. Их невозможно взять с собой в дорогу из-за того, что нет привычной нам домашней электросети 220В. Правда часть устройств, все же имеет возможность питания или подзарядки своей аккумуляторной батареи от автомобильного прикуривателя. Однако далеко не все устройства могут питаться непосредственно от автомобильной низковольтной сети. А если Вы захотите взять с собой в дорогу телевизор, ноутбук, электробритву, обычный домашний компьютер, дрель, другую бытовую технику? Большая часть всех этих устройств работает от сети переменного тока с напряжением 220В, а автомобильный аккумулятор в состоянии предоставить только постоянный, низкого напряжения 12-(24)В. Все эти проблемы достаточно легко можно устранить при помощи такого специального оборудования, как преобразователь напряжения (инвертор) для авто.

Преобразователь напряжения или инвертор – это устройство, предназначенное для преобразования входного постоянного напряжения ( DC ) 12(24)В в переменное напряжение ( AC ) 220В с частотой 50 Герц на выходе. То есть автомобильный инвертор вырабатывает переменный ток, благодаря чему к нему можно подключать самые разнообразные электроприборы работающие от бытовой сети переменного тока.

Все инверторы по типу выходного напряжения можно разделить на две группы:

1.Преобразователи с «чистым» синусом. Имеют на выходе переменное гармоническое напряжение амплитудой 310В, среднеквадратичным (действующим) значением 220В и частотой 50Гц.

Однако эти преобразователи, обладая максимально качественным выходным напряжением, не лишены недостатков. Они наиболее дороги, имеют большие габариты и массу, меньший КПД. При этом синусоида принципиально важна лишь для некоторых лабораторных, телекоммуникационных, измерительных приборов, медицинской аппаратуры, для профессиональной аудиоаппаратуры (HI-END, HI-FI) и т.п.

2. Преобразователи с выходным напряжением упрощённого вида, заменяющего синусоиду (модифицированный синус). Имеют на выходе переменное прямоугольное напряжение амплитудой 310В, среднеквадратичным (действующим) значением 220В и частотой 50Гц. Хотя в некоторых, особенно в дешевых преобразователях, выходное напряжение может сильно отличаться от эквивалентного синусу.

Подавляющее большинство приборов предназначенных для работы от сети 220В 50Гц. допускает использование переменного напряжения упрощённой формы сигнала без каких-либо последствий. Для приборов же имеющих в своем составе импульсные блоки питания (современные телевизоры, компьютеры, зарядные устройства и т.д.) такое напряжение является предпочтительным.

Основная задача при выборе автомобильного инвертора — это подбор устройства необходимой мощности. Ведь если купить инвертор с мощностью равной или ниже мощности того устройства, которое Вы планируете питать, то его мощности может не хватить. Главное правило при выборе инвертора — всегда нужно приобретать автомобильный инвертор с мощностью, превышающей мощность того устройства, которое Вы собираетесь питать.

В настоящее время выпускаются автомобильные инверторы различной мощности — от 50 Вт и выше.

Маломощные устройства (до 150-200 Вт) хороши тем, что отличаются невысокой стоимостью и легко подключаются через разъем прикуривателя. При этом необходимо помнить, что разъем прикуривателя защищен в автомобиле плавким предохранителем (как правило 15А) и подключение через него мощного преобразователя приведет к перегоранию этого предохранителя, а заменить его, в современных машинах, бывает ох как не просто. Не говоря уже о том, что сам разъем прикуривателя не предназначен для больших мощностей.Такие инверторы подойдут только для подключения небольших бытовых приборов.

С помощью же более мощных инверторов можно питать самые разнообразные устройства — от стационарного компьютера и электроинструмента, до холодильника и СВЧ-печи. При этом подключать такое устройство необходимо отдельными, мощными, проводами с обеспечением хорошего электрического контакта. Так как потребляемый при их работе ток будет составлять десятки ампер.

Если же Вы собираетесь подключать к инвертору разные устройства, то его нужно выбирать, исходя из технических характеристик самого мощного из них. Для справки можно привести мощность некоторых бытовых приборов и устройств:

Таблица потребляемой мощности некоторых электроприборов.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector