Vikupautomsk.ru

Выкуп Авто МСК
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Электрические машины и привод ЭМП3М-С-К

Электрические машины и привод ЭМП3М-С-К. Цена 780600 руб.

НАЗНАЧЕНИЕ КОМПЛЕКТА

Предназначен, для проведения лабораторных занятий по учебной дисциплине «Электрические машины, электромеханика» и смежным с ней.

Перечень базовых экспериментов (лабораторных работ), которые выполняются на комплекте типового лабораторного оборудования «Электрические машины и привод» ЭМП3-С-К

Электрические машины
1. Однофазные трансформатор и автотрансформатор.
1.1. Определение коэффициента трансформации однофазного трансформатора.
1.2. Снятие и определение характеристик холостого хода I=f(U), Р=f(U), cosφ= f(U) однофазного трансформатора.
1.3. Снятие и определение характеристик короткого замыкания IК=f(U), РК=f(U), cosφК= f(U) однофазного трансформатора.
1.4. Снятие внешней характеристики U=f(I) однофазного трансформатора при активной нагрузке.
1.5. Определение рабочих характеристик I1=f(P2), P1=f(P2), η=f(P2), cosφ=f(P2) однофазного трансформатора при активной нагрузке.
1.6. Определение коэффициента трансформации однофазного автотрансформатора.
1.7. Снятие и определение характеристик холостого хода I=f(U), Р=f(U), cosφ= f(U) однофазного автотрансформатора.
1.8. Снятие и определение характеристик короткого замыкания IК=f(U), РК=f(U), cosφК= f(U) однофазного автотрансформатора.
1.9. Снятие внешней характеристики U=f(I) автотрансформатора при активной нагрузке.
2. Генераторы постоянного тока.
2.1. Снятие характеристики холостого хода E=f(If) генератора постоянного тока с независимым возбуждением.
2.2. Снятие характеристики короткого замыкания IК=f(If) генератора постоянного тока с независимым возбуждением.
2.3. Определение внешней U=f(I), регулировочной If= f(I) и нагрузочной U=f(If) характеристик генератора постоянного тока с независимым возбуждением.
2.4. Определение внешней U=f(I), регулировочной If= f(I) и нагрузочной U=f(If) характеристик генератора постоянного тока с параллельным возбуждением.
3. Двигатель постоянного тока с параллельным возбуждением.
3.1. Определение механической характеристики n=f(M) двигателя постоянного токас параллельным возбуждением.
3.2. Определение рабочих характеристик n=f(P2), P1=f(P2), M=f(P2), η=f(P2) двигателя постоянного тока с параллельным возбуждением.
4. Трехфазный асинхронный генератор
4.1. Снятие характеристик мощности Р=f(n), Q=f(n) трехфазного асинхронного генератора.
4.2. Снятие характеристик идеального холостого хода I=f(U), Q=f(U) трехфазного асинхронного генератора.
4.3. Снятие и определение нагрузочных характеристик I=f(P), Q=f(P), cosφ=f(P), n=f(P) трехфазного асинхронного генератора при параллельной работе с сетью промышленной частоты.
5. Трехфазный асинхронный двигатель с короткозамкнутым ротором.
5.1. Снятие и определение характеристик холостого хода I=f(U), Р=f(U), cosφ=f(U) трехфазного асинхронного двигателяс короткозамкнутым ротором.
5.2. Снятие и определение характеристик короткого замыкания IК=f(U), РК=f(U), cosφК=f(U) трехфазного асинхронного двигателяс короткозамкнутым ротором.
5.3. Определение механической характеристики n=f(M) трехфазного асинхронного двигателяс короткозамкнутым ротором.
5.4. Определение рабочих характеристик I=f(P2), P1=f(P2), s=f(P2), η=f(P2), cosφ=f(P2), M=f(P2) трехфазного асинхронного двигателяс короткозамкнутым ротором.
6. Трехфазный асинхронный двигатель с фазным ротором.
6.1. Определение механической характеристики n=f(M) трехфазного асинхронного двигателяс фазным ротором.
6.2. Определение рабочих характеристик I=f(P2), P1=f(P2), s=f(P2), η=f(P2), cosφ=f(P2), M=f(P2) трехфазного асинхронного двигателяс фазным ротором.
7. Трехфазный синхронный генератор
7.1. Снятие характеристики холостого хода E=f(If) трехфазного синхронного генератора.
7.2. Снятие характеристики короткого замыкания IК=f(If) трехфазного синхронного генератора.
7.3. Снятие внешней U=f(I), регулировочной If= f(I) и нагрузочной U=f(If) характеристик трехфазного синхронного генератора.
7.4. Подключение к сети трехфазного синхронного генератора методом точной синхронизации.
7.5. Подключение к сети трехфазного синхронного генератора методом самосинхронизации.
7.6. Снятие угловых характеристик P=f(δ), Q=f(δ), U=f(δ) трехфазного синхронного генератора.
7.7. Снятие U-образной характеристики I=f(If) трехфазного синхронного генератора.
8. Трехфазный синхронный двигатель
8.1. Пуск трехфазного синхронного двигателя.
8.2. Снятие угловых характеристик P=f(δ), Q=f(δ), U=f(δ) трехфазного синхронного двигателя.
8.3. Снятие U-образной характеристики I=f(If) трехфазного синхронного двигателя.

Электрический привод
9. Неавтоматизированный электропривод с двигателем постоянного тока параллельного возбуждения
9.1. Регулирование частоты вращения двигателя постоянного тока с параллельным возбуждением изменением сопротивления реостата в цепи якоря.
9.2. Регулирование частоты вращения двигателя постоянного тока с параллельным возбуждением изменением напряжения якоря при питании от источника ЭДС.
9.3. Регулирование частоты вращения двигателя постоянного тока с параллельным возбуждением изменением напряжения якоря при питании от тиристорного преобразователя.
9.4. Определение координат электропривода с двигателем постоянного тока параллельного возбуждения в генераторном, двигательном и тормозном режима.
10. Неавтоматизированный электропривод с трехфазным асинхронным двигателем
10.1. Регулирование частоты вращения трехфазного асинхронного двигателя с короткозамкнутым ротором изменением напряжения статора.
10.2. Регулирование частоты вращения трехфазного асинхронного двигателя с короткозамкнутым ротором согласованным изменением частоты и напряжения статора.
10.3. Регулирование частоты вращения трехфазного асинхронного двигателя с фазным ротором изменением сопротивления реостата в цепи ротора.
10.4. Определение координат электропривода системы «Асинхронный двигатель с короткозамкнутым ротором – электрическая сеть промышленной частоты» в генераторном, двигательном и тормозном режимах.
10.5. Определение координат электропривода системы «Асинхронный двигатель с короткозамкнутым ротором – преобразователь частоты» в генераторном, двигательном и тормозном режимах.
11. Неавтоматизированный электропривод с синхронным двигателем
11.1. Регулирование реактивной мощности трехфазного синхронного двигателя изменением возбуждения.
11.2. Определение координат электропривода системы «Трехфазный синхронный двигатель – электрическая сеть промышленной частоты» в генераторном и двигательном режимах.
12. Автоматизированные замкнутые электропривода.
12.1. Электропривод системы «Тиристорный преобразователь – двигатель постоянного тока независимого возбуждения с регулированием по скорости».
12.2. Электропривод системы «Тиристорный преобразователь – двигатель постоянного тока независимого возбуждения с подчиненным регулированием по скорости».
12.3. Электропривод системы «Тиристорный преобразователь — двигатель постоянного тока независимого возбуждения с подчиненным регулированием по напряжению».
12.4. Электропривод системы «Преобразователь частоты — асинхронный двигатель с короткозамкнутым ротором с регулированием по скорости».

Читать еще:  В чем особенность масла для двухтактных двигателей

СОСТАВ АППАРАТНОЙ ЧАСТИ

  • Трехфазный источник питания
  • Источник питания двигателя постоянного тока
  • Тиристорный преобразователь/регулятор
  • Возбудитель синхронной машины
  • Преобразователь частоты
  • Однофазный источник питания
  • Трехполюсный выключатель
  • Терминал
  • Активная нагрузка
  • Реостат для цепи ротора машины переменного тока
  • Линейный реактор
  • Блок синхронизации
  • Выпрямитель
  • Реостат
  • Трехфазная трансформаторная группа
  • Трехфазный регулируемый автотрансформатор
  • Блок регуляторов
  • Измеритель напряжений и частот
  • Указатель угла нагрузки синхронной машины
  • Указатель частоты вращения
  • Измеритель мощностей
  • Блок мультиметров (3 мультиметра)
  • Вольтметр
  • Амперметр
  • Лабораторный стол с двухуровневой рамой
  • Лабораторный стол с двухсекционным контейнером и двухуровневой рамой
  • Набор аксессуаров для комплекта ЭМП3-Н-К
  • USB осциллограф АКИП-4107 (5 МГц) или аналог
  • Нетбук
  • Электромашинный агрегат (с машиной постоянного тока 101.2, машиной переменного тока 102.1 и преобразователем углового перемещения)

ПРОГРАМНОЕ И МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

  • Руководство по выполнению базовых экспериментов «Электрические машины и привод»
  • Сборник руководств по эксплуатации компонентов аппаратной части комплекта ЭМП3-С-К

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ АВИАЦИОННЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ

СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ АВИАЦИОННЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ, содержащий синхронный генератор, соединенный упругим валом с асинхронным двигателем с фазным ротором и асинхронный двигатель с короткозамкнутым ротором, которые электрически соединены между собой, генератор постоянного тока электрически соединенный с выпрямительным агрегатом, который подключен к роторной цепи асинхронного двигателя с фазным ротором, отличающийся тем, что он содержит авиационный двигатель, механически соединенный валом с синхронным генератором, причем вращающееся магнитное поле асинхронного двигателя с фазным ротором направлено противоположно вращению вала авиационного двигателя и синхронного генератора.

Стенд для испытаний авиационных двигателей.

Заявляется полезная модель, относящаяся к области (лектротехникн и может быть использована для испытаний авиационных двигателей.

Известно устройство для испытания многосвязной механической передачи с разветвленной кинематической цепью и гибкими звеньями, содержащее два пр иводнык асинхронных электродвигателя, два нагрузочных синхронных генератора, четыре датчика момента, шесть элементов сравнения, программный блок, первым и вторым выходом связанный с управляющими входами каждой из систем возбуждения синхронных генераторов. (3 ШСЙ, Н 02 Р 5/00, а.с. СССР М 1001400, 1Э81г.).

Недостатком известного устройства является то, что при различных загрузках СИНХРОННОГО генератог а приводной двигатель разгружает ; сложность электрической схемы.

Наиболее близким к предлагаемому по технической сущности и достигаемому 1- езулътату является автоматический стеид для испытания трансмиссий , состоящий из испытуемого редуктоЕ а, двух приводных и двух упругих иагЕ уэочиыя валов, содержащий синхронный генератор, соединенный упругими валами с нагрузочным асинхронным двигателем с фазным ротором, асинхронный гонный двигатель с короткозамкнутым ротором и преобразовательный агрегат, электрически соединенные между собой, выпрямительный агрегат, взаимодействующий с преобразовательным агрегатом, (4 МКИ, G 01 М 13/02, а,с, СССР N 1460640, 1987г.).

Недостатком известного уст ойства является то, что при различных загрузках синхронного генератора приводной двигатель разгружается; сложность электрической схемы.

Цель заявляемой полезной модели — обеспечение плавной, устойчивой загрузки авиационных двигателей на различных режимах работ и упрощение конструкции.

Читать еще:  H4m двигатель характеристики график крутящего момента

Указанная цель достигается за счет того, что стенд для испытаний авиадвигателей, содержащий синхронный генератор, соединенный упругим валом с асинхронным двигателем с фазным ротором и асинхронный двигатель с короткозамкнутым ротором, которые электрически соединены между собой, генератор постоянного тока электрически соединенный с выпрямительным агрегатом, который подключен к роторной цепи асинхронного двигателя с фазным ротором, содержит авиационный двигатель, механически соединенный валом с синхронным генератором, а вращающееся магнитное поле асинхронного двигателя с Фазным ротором направлено противоположно вращению вала авиационного двигателя и синхронного генератора. 6

2.Борисов Ю.М., Соколов Н.М., )лектроо6орудова.ние под-ъемно-транспортHUX машин, М. 1958. стр. 270-278.

3.Живов А.Г., Привод и автоматика под-ьемных машин, изд.2. М. Машиностроение , 1Э64Г.

В известных технических решениях приводной двигатель в режиме противовключения разгружается,

В предлагаемом техническом решении режим противовключения используется для загрузки приводного двигателя.

На фиг, 1 показана общая структурная схема стенда для испытаний авиадвигателей;

на фиг. 2 — механические характеристики СИНХРОННОГО генератора и асинхронного двигателя с фазным ротором.

Стенд содержит авиационный двигатель 1, соединенный упругим валом 2 с синхронным генератором 3 , возбудительное устройство 4, соединенные упругим валом 5 с асинхронным двигателем 6 с фазным ротором, асинхронный двигатель 7 с короткозамкнутым ротором и генератором постоянного тока 8 с независимым возбуждением, Статорные обмотки синхронного генеЕ атора 3, асинхронного двигателя 6 с Фазным ротором и асинхронного двигателя 7 электрически соединены между собой. Асинхронный двигатель 7 с короткозамкнутым ротором и генератор постоянного тока 8 механически соединены упругим валом 9, Генератор постоянного тока 8 содержит обмотку возбуждения 10, электрически соединенной с резистором 11, котсгрый позволяет регулировать ток возбуждения генератора постоянного тока 8, встречно включенного с выпрямительным устройством 12, Это позволяет изменять ток в роторной цепи, а следовательно и загрузочный момент асинхронного двигатетеля 6 с Фазным ротором,

Стенд работает следующим образом,

Запускается авиационный двигатель 1, который является приводом синхронного генератора 3, На синхронном генераторе 3 устанавливается соответствующее напряжение, определяемое частотой вращения авиадвигателя

1, при этом асинхронный двигатель 6 с фазным рото1 ом работает на xoji cтом ходу (точка 13, фиг,2), так как напряжение-на генераторе рос-тоя ного тока 8, установленное с помощью резистора 11, больше, чемйапряжение , снимаемое с выпрямительного устройства 12, Ток в роторной цепи асинхронного двигателя 6 с Фазным РОТОРОМ отсутствует и его момент статического сопротивления равен нулю (точка 13, фиг,2), Магнитное поле статора асинхронного двигателя 6 с фазным ротором направлено в противоположную сторону вращения вала 5 синхронного генератора 3 (режим противовключения),

Загружаем асинхронный двигатель 6 с Фазным ротором уменьшением тока с помощью резистора 11 в обмотке возбуждения 10 генератора постоянного тока 8. Как только напряжение на генераторе постоянного тока 8, включенного встречно с выпрямительным устройством 12, будет меньше чем на выпрямительном устройстве 12, в роторной цепи асинхронного двигателя 6 с фазным ротором появится ток и возникнет тормозной момент, который загрузит синхронный генератор 3 (точка 14, Фиг.2) и авиадвигатель 1.

Таким образом, изменяя ток возбуждения резистором 11, изменяется напряжение на зажимах генератора 8, изменяется и величина тока ротора (момент) асинхронного двигателя 6 с Фазным ротором. Этим самым получаем различную, необходимую загрузку синхронного генератора 3 и авиационного двигателя 1 (см. механические характеристики на Фиг.2, точки 14,15), что позволяет испытывать авиационный двигатель 1, плавно изменяя нагрузки в широком диапазоне. Начальник ОПРИР С.В.Цыпков

Проблемы использования автономных электрических станций на базе асинхронных машин с коротокозамкнутым ротором

Полный текст

Аннотация

В данной статье приводится описание математической модели автономной системы электроснабжения на базе асинхронного генератора и описание программного продукта, реализующего предлагаемую математическую модель.

Ключевые слова

Полный текст

Применение источников малой распределённой генерации (МРГ) в последнее время становится особенно актуальным по причинам экономической целесообразности. В большинстве источников МРГ, например, в ветроэнергетических установках, вследствие переменого характера действия первичного двигателя (в данном случае ветра) нецелесообразно в качестве генератора применять синхронные генераторы. В таких источниках МРГ в качестве альтернативного генератора электрической энергии может рассматриваться асинхронный генератор (АГ). До недавнего времени широкое применение АГ сдерживалось рядом факторов, среди которых можно выделить, например, необходимость в наличии регулируемого в широких пределах источника реактивной мощности, который обладал бы высоким быстродействием. Появление в последнее время силовых полупроводниковых приборов и конденсаторных батарей нового поколения позволяет реализовать требуемый источник реактивной мощности, который обладал бы задаными свойствами. Как следствие этого область применения АГ электрической энергии начинает расширяться.

Читать еще:  A0b4 запуск двигателя при работающем стартере

Наряду с достоинствами применения АГ, среди которых выделяются простота эксплуатации и обслуживания, простота включения на параллельную работу, высокая удельная мощность и т. п., их применение сопровождается рядом проблем. Среди проблем применения АГ выделяется, например, значительное потребление реактивной мощности, которое может составлять до 50 % и более от полной мощности асинхронного генератора. Для улучшения эксплуатационных свойств асинхронного генератора в цепь статора могут включаться дополнительно конденсаторы, при этом масса и размеры конденсаторных батарей могут превосходить массу самого АГ.

В целях исследования свойств источников МРГ, основанных на применении АГ на кафедре «Энергетика» Югорского государственного университета, разработана математическая модель дизельной электрической станции в качестве генератора электрической энергии, на которой выступает АГ (рис. 1).

Рисунок 1 – Схема автономной системы элекроснабжения на основе асинхронного генератора: АГ – асинхронный генератор; Л – линия; АД – асинхронный двигатель; Н – активно-реактивная нагрузка

В качестве нагрузки для АГ рассматривались:

  • асинхронный двигатель с короткозамкнутым ротором, мощность которого соизмерима с мощностью вырабатываемой АГ;
  • модель бытовой нагрузки, имеющей активно-индуктивный характер и характеризующейся неравномерностью распределения по фазам с течением времени.

Математическая модель рассматриваемой электроэнергетической системы на базе АГ будет иметь следующий вид:

На основании системы дифференциальных уравнений (1) с использованием языка программирования Object Pascal и среды разработки Delphi 7 реализован программный продукт «As_G», позволяющий выполнять расчёт переходных процессов в электроэнрегетической системе на базе АГ. Предлагаемый программный продукт составлен на основании ранее разработанного программного продукта, предназначенного для расчёта переходных процессов в асинхронном двигателе [4]. Ниже приводится описание работы предлагаемого программного продукта, реализующего расчёты для асинхронной машины АИР315S6, работающей в режиме генератора, и которая имеет следующие паспортные данные (таблица 1).

Таблица 1. Паспортные данные асинхронной машины АИР315S6

Крановые электродвигатели

с фазным ротором

[IM 1001] на лапах с одним концом вала

[IM 1002] на лапах с двумя концами вала

[IM 2001] фланцевый с одним концом вала

[IM 2002] фланцевый с двумя концами вала

с короткозамкнутым ротором

[IM 1001] на лапах с одним концом вала

[IM 1002] на лапах с двумя концами вала

[IM 2001] фланцевый с одним концом вала

[IM 2002] фланцевый с двумя концами вала

Электродвигатели асинхронные крановые серий ДМТ и АМТ мощностью от 1,4 до 11 кВт предназначены для привода различных подъемно-транспортных механиз­мов и используются в производстве башенных, козло­вых, мостовых кранов, кран-балок, автокранов, в ме­таллургической и горнодобывающей промышленности.

а) с фазным ротором: ДMTF 01 1-6, ДMTF 012-6, ДMTF(H) 111-6, ДMTF(H) 112-6, AMTF(H) 132M6, AMTF(H) 132L6, AMTF(H) 211-6, ДMTF(H) 311-6
б) с короткозамкнутым ротором: ДMTKF 011-6, ДMTKF 012-6, ДMTKF(H) 111-6, ДMTKF 112-6, AMTKF(H) 132M6, AMTKF(H) 132L6.

Конструктивное исполнение по способу монтажа по ГОСТ 2479-79:
— IM 1001 — на лапах с одним концом вала; IM 1002 — на лапах с двумя концами вала; IM 2001 — фланцевый с одним концом вала; IM 2002 — фланцевый с двумя концами вала;
— IM 2011 — вертикально-фланцевый с одним концом вала (только ДМТ1 1 1, ДМТ 1 1 2); IM 2012 — вертикально-фланцевый с двумя концами вала (только ДМТ1 1 1, ДМТ 1 12);

Климатическое исполнение: У, Т, ХЛ.

Степень защиты по ГОСТ IEC 60034-5-2011:

  • корпуса IP 44;
  • коробки выводов IP 54;
  • вентилятора IP 10.

Основным номинальным режимом двигателей является повторно-кратковременный режим S3-40%. Двигатели могут работать и в другом режиме с соответствующем изменением мощности.

Уровень вибрации по ГОСТ Р МЭК 60034-14-2008, мм/с: 1,8 — ДМТ011, ДМТ012, ДМТ111, ДМТ112, АМ132, АМТ211 ; 2,8-ДМТ311.

Двигатели изготавливаются на номинальное напряжение 380 В частоты 50 Гц (основное исполнение), а также по заказу потребителей и на другие стандартные напряжения: 380/220, 415/240, 400, 500 В частоты 50 Гц, 380/220, 440 частоты 60 Гц.

Двигатели изготавливаются с изоляцией класса нагревостойкости F и Н по ГОСТ 8865-93.

Двигатели работают в повторно-кратковременных или кратковременных режимах с частыми пусками и в условиях повышенной тряски и вибраций.
Они допускают широкое регулирование частоты вращения и имеют высокие пусковые и максимальные моменты.
Обеспечивают работу в режимах электрического торможения, включая режим противовключения.
Надежны и удобны в обслуживании.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector