Vikupautomsk.ru

Выкуп Авто МСК
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Ремонт двигателя Audi 100

Ремонт двигателя Audi 100

Если вы хотите заказать частичный или капитальный ремонт двигателя Ауди 100 в Санкт-Петербурге, обращайтесь в СТО BOSCH-Service! У нас — широкий спектр услуг по диагностике, обслуживанию и починке.

Ауди 100 сняли с выпуска в 1994 году — на смену модели пришла А6, которая сначала была лишь рестайлингом, а затем и полным переосмыслением прежних модификаций. Однако на рынке подержанных машин «сотка» все еще востребована — особенно если говорить о последнем поколении, известном просторным салоном и оцинковкой кузова.

Вне зависимости от модификаций машины и от разновидности двигателя, при достижении пробегом автомобиля определенной отметки возникает необходимость в замене различных элементов, а затем и капитальном ремонте.

Специалисты утверждают, что зачастую даже не столь важен километраж — важнее условия эксплуатации. Это значит, что необходимо следовать руководству по использованию, своевременно менять расходные материалы — масло, воздушный, масляный и топливный фильтры, а также в целом производить надлежащие работы по техническому обслуживанию. Автомобиль — это сложная система, требующая внимательного подхода.

Частичный и капитальный ремонт двигателя Ауди 100

Известными симптомами неполадок в двигателе являются следующие:

  • Падение мощностных параметров.
  • «Провалы» в работе.
  • Повышенный шум, посторонние стуки.
  • Увеличившийся расход топлива и масла.

Отдельные показатели могут указывать на то, что нужен частичный ремонт двигателя модели Ауди 100. Например, повышенный расход масла говорит о необходимости замены поршневых колец или втулок клапанов (если двигатель не дает течи, которая является настоящей причиной расхода масла).

При повышенном шуме можно говорить об износе шатунных или коренных вкладышей. При низком давлении — о выработавших ресурс опорных подшипниках или масляном насосе.

Если же дают о себе знать все четыре фактора, необходим уже капитальный ремонт. Это может означать следующий перечень работ:

  • Меняются поршневые кольца.
  • Растачиваются цилиндры.
  • Производится замена поршней.
  • Меняются коренные и шатунные вкладыши.
  • Шлифуется коленчатый вал.

При необходимости также нужно отремонтировать генератор, стартер, распределитель зажигания и карбюратор. Клапанный механизм при этом не трогают. После такого капитального ремонта двигатель Ауди 100 должен быть восстановлен до своих изначальных характеристик и служить без нареканий еще многие тысячи километров пробега.

Особенности двигателей Ауди 100

Ауди 100 комплектуется различными вариантами движка, среди которых наиболее известны:

  • Бензиновые объемом 2 и 2,3 л (4 и 5 цилиндров) — рекомендуются тем, кто предпочитает экономить на топливе.
  • Их более мощные аналоги 2,6 и 2,8 л (V6) для тех, кто любит высокие скорости.
  • Дизельные 2,4 и 2,5 л, оба 5-цилиндровые, второй турбированный. При эксплуатации они показывают себя, может быть, исключительно с лучшей стороны, однако требуют крайне внимательного отношения и, при необходимости, недешевого ремонта двигателя.

Ремонт автомобиля Ауди 100 с двигателем любого из этих типов — важное и ответственное дело: хоть технику и нельзя назвать новой, она может еще долго прослужить, если обслуживание и починку предоставить профессионалам.

Можем порекомендовать вам пройти диагностику или ремонт в нашем центре BOSCH-Service. Наши специалисты любят и умеют ремонтировать авто, справляясь с задачами любой сложности. При этом они знают нюансы обращения с любой моделью известных марок.

AS8 — КЛУБ ЛЮБИТЕЛЕЙ AUDI A8 и AUDI S8

В стремлении к совершенству выбираешь лучшее. AS8 Клуб — сделавшие свой выбор.

  • Темы без ответов
  • Активные темы
  • Поиск
  • Реклама

При разгоне, появляются провалы. Двигатель 3.3 AKF

  • Реклама

При разгоне, появляются провалы. Двигатель 3.3 AKF

Сообщение Synapsis » Чт апр 30, 2015 12:07 pm

Re: При разгоне, появляются провалы. Двигатель 3.3 AKF

Сообщение kvaker » Чт апр 30, 2015 1:25 pm

Re: При разгоне, появляются провалы. Двигатель 3.3 AKF

Сообщение Borik-m » Чт апр 30, 2015 2:05 pm

Re: При разгоне, появляются провалы. Двигатель 3.3 AKF

Сообщение Николай II » Чт апр 30, 2015 5:26 pm

Re: При разгоне, появляются провалы. Двигатель 3.3 AKF

Сообщение Synapsis » Чт апр 30, 2015 6:19 pm

Re: При разгоне, появляются провалы. Двигатель 3.3 AKF

Сообщение LiubitelAUDI » Чт апр 30, 2015 10:29 pm

Re: При разгоне, появляются провалы. Двигатель 3.3 AKF

Сообщение pillau39 » Пт май 01, 2015 12:00 pm

Re: При разгоне, появляются провалы. Двигатель 3.3 AKF

Сообщение Synapsis » Пт май 01, 2015 11:01 pm

Re: При разгоне, появляются провалы. Двигатель 3.3 AKF

Сообщение Synapsis » Пт май 01, 2015 11:03 pm

Re: При разгоне, появляются провалы. Двигатель 3.3 AKF

Сообщение Borik-m » Пт май 01, 2015 11:41 pm

Re: При разгоне, появляются провалы. Двигатель 3.3 AKF

Сообщение kvaker » Сб май 02, 2015 12:03 am

Re: При разгоне, появляются провалы. Двигатель 3.3 AKF

Сообщение pillau39 » Сб май 02, 2015 3:55 am

Re: При разгоне, появляются провалы. Двигатель 3.3 AKF

Сообщение Borik-m » Сб май 02, 2015 8:00 am

Re: При разгоне, появляются провалы. Двигатель 3.3 AKF

Сообщение kvaker » Сб май 02, 2015 8:57 am

Re: При разгоне, появляются провалы. Двигатель 3.3 AKF

Сообщение pillau39 » Сб май 02, 2015 9:48 am

Re: При разгоне, появляются провалы. Двигатель 3.3 AKF

Сообщение dmitry7312 » Сб май 02, 2015 6:11 pm

Re: При разгоне, появляются провалы. Двигатель 3.3 AKF

Сообщение Synapsis » Вс май 03, 2015 5:42 pm

Re: При разгоне, появляются провалы. Двигатель 3.3 AKF

Сообщение pillau39 » Пн май 04, 2015 1:36 pm

dmitry7312 Дима, да, такая распечатка существует. Чуть позже выложу.

Synapsis Женя, исходя из твоего лога могу сделать следующие выводы:
1. Бублик, в целом, управляется и ведёт себя адекватно. В режиме блокировки проскальзываний нет — так и должно быть. Поэтому и нет ошибки 17125. Это хорошо.
2. В режиме «WK подготовлено» тоже всё более/менее, за исключением редких моментов проскальзывания больше допустимых значений, но не критичных. И тут, возможно, и плавают обороты двигателя. Вариантов может быть несколько. а) Может быть недостаточное давление масла в гидросистеме коробки. б) Может «подвисает» электромагнитный клапан, отвечающий за подачу масла в бублик для его управления. в) Неверные вычисления отдаваемой мотором мощности на коробку, связанные, как говорили ребята, возможно с неверной работой расходомеров и т.д. Тем более, ты писал, что была когда-то ошибка по разнице показаний расходомеров и дымок выплёвывает иногда.

Подпункт в) предлагаю проверить следующим образом. Запиши и выложи ещё два лога по двигателю. Делаем всё тоже самое, только заходим: 01-Электроника двигателя — 08-Блоки измеряемых величин
1-й лог: забиваем каналы 013 — 014 — 022. Здесь запиши немного работу мотора на ХХ, затем разгон до 110-120 км/ч, немного движения в этом режиме и достаточно, заканчиваем запись лога.
2-й лог: забиваем каналы 008 — 011 — 033. Переходим в режим типтроник АКПП. Далее разгоняемся до 3-й передачи. На 3-й передаче даём обороты от 2000 до 3000, затем удерживая 2500 оборотов едем примерно минуту/две. И заканчиваем запись лога. Здесь делаю акцент именно на том, что должна быть включена 3-я передача и важен набор оборотов от 2000 до 3000, но не в режиме «кикдаун». И немного подержать потом 2500 оборотов.

Читать еще:  Бмв е39 523i троит двигатель

Re: При разгоне, появляются провалы. Двигатель 3.3 AKF

Сообщение pillau39 » Пн май 04, 2015 7:30 pm

Женя, и ещё один момент. Помимо тех логов, о которых я писал выше, можешь сам сделать несколько тестов.

1. Тест системы изменения геометрии турбин.
Подключаешь вагком, запускаешь двигатель. Входишь в: 01-Электроника двигателя — 04-Базовые установки.
В открывшемся окне вводишь 033 канал. Нажимаешь старт. Двигатель сам подымает обороты до 1500. В окнах наблюдаешь:
1. Обороты двигателя.
2. Выбранную для теста турбину (левая/правая).
3. Фактические текущие показания правого расходомера.
4. Фактические текущие показания левого расходомера.
Показания должны соответствовать следующим значениям:
1. 2-е окно «Выбрана правая турбина»; 3-е окно 550-800 миллиграмм/ход поршня; 4-е 100-300.
2. 2-е окно «Выбрана левая турбина»; 3-е окно 100-300; 4-е 550-800.
Дискретность смены выбора турбин — 10 секунд.
Если в 3-м и 4-м окнах отображаемые данные будут отличаться от указанных мною, то напиши какие они были фактически. В этом режиме также доступна запись лог-файла.

Если ЕГР не заглушены, то
2. Тест работы системы ЕГР.
Подключаешь вагком, запускаешь двигатель. Входишь в: 01-Электроника двигателя — 04-Базовые установки.
В открывшемся окне вводишь 003 канал. Нажимаешь старт. Двигатель сам должен поднять обороты до 1000. В 4-х окнах наблюдаешь:
1. Обороты двигателя.
2. Положения клапанов ЕГР (открыто/закрыто).
3. Показания правого расходомера (по ходу движения машины).
4. Показания левого расходомера.
Показания 3 и 4 окна должны быть:
1. При закрытом ЕГР — 370-480 миллиграмм/ход поршня в каждом окне. И разница между 3 и 4 окном не должна быть больше 100.
2. При открытом ЕГР — 100-300.
Дискретность смены положения клапанов ЕГР — 10 секунд.
Если в 3-м и 4-м окнах отображаемые данные будут отличаться от указанных мною, то напиши какие они были фактически. В этом режиме также доступна запись лог-файла.

И в 1-м и во 2-м тесте также необходимо уделить внимание на скорость изменения показания расходомеров (3-е и 4-е окна) при смене режимов (лево/право в 1-м тесте, открыто/закрыто во 2-м). Показания расходомеров должны меняться плавно, но достаточно быстро.
К примеру, если при проведении 1-го теста ещё строить график, то он должен выглядеть вот так:
1. Правильная работа:

2. Неправильная работа:

Re: При разгоне, появляются провалы. Двигатель 3.3 AKF

Сообщение Synapsis » Вт май 05, 2015 12:21 am

pillau39 писал(а): Женя, и ещё один момент. Помимо тех логов, о которых я писал выше, можешь сам сделать несколько тестов.

1. Тест системы изменения геометрии турбин.
Подключаешь вагком, запускаешь двигатель. Входишь в: 01-Электроника двигателя — 04-Базовые установки.
В открывшемся окне вводишь 033 канал. Нажимаешь старт. Двигатель сам подымает обороты до 1500. В окнах наблюдаешь:
1. Обороты двигателя.
2. Выбранную для теста турбину (левая/правая).
3. Фактические текущие показания правого расходомера.
4. Фактические текущие показания левого расходомера.
Показания должны соответствовать следующим значениям:
1. 2-е окно «Выбрана правая турбина»; 3-е окно 550-800 миллиграмм/ход поршня; 4-е 100-300.
2. 2-е окно «Выбрана левая турбина»; 3-е окно 100-300; 4-е 550-800.
Дискретность смены выбора турбин — 10 секунд.
Если в 3-м и 4-м окнах отображаемые данные будут отличаться от указанных мною, то напиши какие они были фактически. В этом режиме также доступна запись лог-файла.

Если ЕГР не заглушены, то
2. Тест работы системы ЕГР.
Подключаешь вагком, запускаешь двигатель. Входишь в: 01-Электроника двигателя — 04-Базовые установки.
В открывшемся окне вводишь 003 канал. Нажимаешь старт. Двигатель сам должен поднять обороты до 1000. В 4-х окнах наблюдаешь:
1. Обороты двигателя.
2. Положения клапанов ЕГР (открыто/закрыто).
3. Показания правого расходомера (по ходу движения машины).
4. Показания левого расходомера.
Показания 3 и 4 окна должны быть:
1. При закрытом ЕГР — 370-480 миллиграмм/ход поршня в каждом окне. И разница между 3 и 4 окном не должна быть больше 100.
2. При открытом ЕГР — 100-300.
Дискретность смены положения клапанов ЕГР — 10 секунд.
Если в 3-м и 4-м окнах отображаемые данные будут отличаться от указанных мною, то напиши какие они были фактически. В этом режиме также доступна запись лог-файла.

И в 1-м и во 2-м тесте также необходимо уделить внимание на скорость изменения показания расходомеров (3-е и 4-е окна) при смене режимов (лево/право в 1-м тесте, открыто/закрыто во 2-м). Показания расходомеров должны меняться плавно, но достаточно быстро.
К примеру, если при проведении 1-го теста ещё строить график, то он должен выглядеть вот так:
1. Правильная работа:

Тема: audi-80 2.0 ’94 провал при газовании

Опции темы
  • Версия для печати
  • Подписаться на эту тему…

audi-80 2.0 ’94 провал при газовании

audi 80 b4 1994 год объём 2.0 моно впрыск. Вот такая проблема: при нажатии педали газа,провал! Такое ощущение, что кто то перекрывает на короткое время топливо! Потом резкий прорыв и у авто как будто нитро включается, рвёт из под себя. Заметил что если на холостых плавно нажимать на педаль газа, то в районе 1800-2000 оборотов провал. Тем временем можно дальше продолжать на педаль,но обороты всё равно продолжают падать! Вплоть до полного отключения двигателя! Если же в то время когда начинают падать обороты, педаль опустить, а потом резко нажать,двигатель начинает слушать акселератор! И так всегда. На холодную дергание ещё больше. Стрелка тахометра как секундная при севшей батарейке, дёргается вверх вниз. Средние обороты 1000. И вот она то 1050 то 950, при этом двиг как будто подтраивает. Подскажите пожалуйста если не затруднит,в чём проблема? P.S. заводится отлично, даже в мороз.

Re: AUDI 80 проблема с работой двигателя

есть там такая вредная штука-регулятор давления топлива,поддерживающий оное в пределах 1 кг.см,такой колпачек на 4-х винтиках возле форсунки,когда там повреждается мембрана,имеем разнообразные приколы.В запчастях нету,вообще на эту всю беду есть только одна запчасть-мотор-датчик.который регулирует положение заслонки и ещё чувствует нажата-отпущена педаль.Обычно начинаем с проверки насоса,его производительности,потом подставляем головку инжектора в сборе,с помойки,конечно.И чуть не забыл-самое первое,для проверки-резинометаллический фланец,удерживающий это всё хозяйство вместе с фильтром на себе.Трещит-имеем подсос на разгоне,когда двигатель перекашивает.

Re: AUDI 80 проблема с работой двигателя

Спасибо за совет. Меня пугали в том числе и электрики, что дело вот в том моторчике,шаговый если не ошибаюсь,а он зараза такой, не дешёвый. странные вобще у нас спецы,только методом тыка. ещё говорили что темп датчик. Заменил,проблема осталась. буду искать тогда весь моник в сборе.

Re: AUDI 80 проблема с работой двигателя

этот моторчик всегда был не дешевым,раньше 100 баксов,сейчас примерно 70.Но он не влияет на рывки и прочее,только холостой,принудительный холостой.И насчет спецов-вот именно в этой модели другим методом,кроме подстановки-тот самый «тык»,не получается,диагностики практически нет,она будет через 10 лет.Зачаточная.

Re: AUDI 80 проблема с работой двигателя

И ещё. когда крышку воздухана снимаешь, то с правой стороны моника стоит какаято трубочка см. Где то 4-5 прикрытая резиновой шляпкой прикреплёной на одном шурупе к той самой трубочке. шляпка эта не плотно прилегает. что это? Если поняли конечно мою билеберду. Проще наверно сфотографировать. Заранее спасибо!

Re: AUDI 80 проблема с работой двигателя

почему,помню,там 2 трубочки,тонкая идет на жиклер в воздушном фильтре,потолще-к электроклапану на том-же корпусе фильтра,дальше в бак,отсос паров бензина,экология.Если её отсоединить,будет расколбас от большого подсоса воздуха под дроссель.

Re: AUDI 80 проблема с работой двигателя

здаётся мне что отправите Вы катушку в мусор или бегунок . вообще описание сиптомов мало что даёт , лучше опишите какими приборами и что проверяли — высокое , ошибки ,давление . .а так только погадать

Re: AUDI 80 проблема с работой двигателя

Дело в том,что комп диагностику пока не делал. я в принципе ещё ничего пока не замерял. Машину недавно взял. Хотел по вашим советам из двух зол,выбрать меньшее. Не подскажите как проверит катушку? Или своими силами это невозможно? И может ли она работать по разному в зависимости от температуры двигателя? И ещё один вопросик. раз уж сдесь речь идёт о двигателе. сделал 300 км назад «капиталку»движка на СТО. Поменял кольца,сальники,прокладки,мск. Растачивать гильзы,сказали не нужно. Элипса нет. Так вот,проехал я эти 300 км.и масла уже нижний уровень! Резьба свечей в масле,масло в двигле чёрное. В принципе до ремонта,было почти так! Мотористы через одного, уверяют что так и будет во время обкатки. Я как бы согласен,но,не столько же. Масло залил мобил 5.40 хочется от незаинтересованного мастера,услышать мнение. Если не затруднит вас конечно.

Re: AUDI 80 проблема с работой двигателя

И вот что сегодня ещё заметил. если нажать на педаль газа и держать равные обороты, будь то 1500 или 2000 тысячи, то через 5-6 секунд, обороты скидываются на 200-300, затем поднимаются до тех оборотов,на которых я изначально держал и начинают плавать в той же последовательности. Ногой даже не шевелил. А холостой как я уже говорил,время от времени плавает в пределах 50 об.мин.

Re: AUDI 80 проблема с работой двигателя

Все симптомы говорят о неисправном датчике ХХ в регуляторе холостого хода (РХХ) — это та хрень с шаговым моторчиком, скорее всего контакты ХХ смяты и постоянно закорочены. Это приводит к ложному срабатыванию экономайзера принудительного холостого хода (ЭПХХ), как раз на 1800 об./мин. Проверить легко, надо просто отключить РХХ и провал должен пропасть. Иногда полезно дополнительно отсоединить аккумулятор на несколько минут.

Читать еще:  Что такое реверс двигателя постоянного тока

Провалы при нажатии на педаль газа: причины и способы их устранения

Основных причин, вызывающих ощутимую потерю динамики разгона, «провал» мощности, возникающий при нажатии на педаль акселератора, всего три: двигателю требуется больше топлива, чем сейчас поступает в цилиндры при разгоне, что-то мешает нормальному искрообразованию (бензинового мотора), или «глючит» электронный блок управления (ЭБУ). Причиной неравномерной работы на холостых оборотах, когда авто дергается, «подтраивает», потом, при резком открытии дросселя – как бы «захлебывается» – чаще всего становятся: отказавшие свечи, катушка, или пробитый высоковольтный провод, либо – неисправности топливной системы – забитые фильтры, льющие форсунки, «отживающий свое» бензонасос, реже – «отмирающий» датчик положения коленвала. Чтобы узнать, что конкретно вызывает провалы в нормальной работе двигателя, нужно провести несколько проверок и замен, но для начала — определить направление поиска проблемы.

Причины провалов при нажатии на педаль газа

Педаль газа (акселератора) – орган управления, которым водитель дозирует объема горючей смеси, который конкретно в этот момент должен попасть в цилиндры двигателя, чтобы машина ехала быстрее или медленнее, а вот за соотношение воздуха и топлива (качество смеси) – отвечает сразу несколько систем, управляемых не водителем, а «мозгом» автомобиля (ЭБУ), или механикой (карбюратор).

Педаль газа

В карбюраторном двигателе это дозирование проходит проще ‐ сечение отверстия основного жиклера, через которое проходит бензин, становится больше, или меньше. При необходимости — работает только жиклер холостого хода, при нажатии на педаль — оба вместе. Дальше двигателю главное поджечь смесь качественной искрой, и нужное усилие для проворота коленвала будет получено.

В современных инжекторных двигателях и дизелях изменение положения педали газа – отдает команду, прежде чем выполнить которую, электронный блок «сверяется» с показателями датчиков давления, температуры, с данными. показывающими обороты коленвала и распредвалов, объем расходуемого воздуха и содержание остаточного кислорода в выхлопных газах.

Провал при нажатии газа происходит если:

  • Данные одного или нескольких датчиков неверны, отсутствуют, или не совпадают с базовыми показателями.
  • «Электроника» накопила большое количество критических ошибок (нужна перезапись дампа и флеш памяти).
  • Что‐то препятствует доступу топлива в цилиндры в полноценном объеме.
  • Что‐то затрудняет доступ воздуха в цилиндры в полном объеме.
  • Что‐то затрудняет эвакуацию отработанной смеси в выпускной коллектор.
  • В одном или нескольких цилиндрах происходят пропуски искрообразования.
  • Зажигание искры происходит не в определенный момент — сбилось опережение.

Если автомобиль «пожилой», ему потребуется комплексная диагностика, потому, что проблему могут вызывать все эти причины одновременно.

Изнашиваются и забиваются форсунки, впускной и выпускной коллектор, по старости отказывают датчики Холла и ВВ провода, снижается из-за износа компрессия, устают пружины и гидрокомпенсаторы в ГБЦ, «плывут» настройки опережения. На машинах, имеющих небольшие пробеги (до 100 т. км), из строя обычно выходит один узел. На пробегах до второго ТО – чаще всего «вылезает» заводской брак, или последствие некачественной сборки.

Как понять, почему происходит провал при нажатии на акселератор

Часто на источник проблемы указывают дополнительные признаки неисправности – например, «неохотный» пуск двигателя «на холодную», общее снижение мощности (еще до того, как появились провалы), увеличенный расход горючего. Очень важный критерий – то, когда проявляется проблема. Если вы замечаете, что мотор нелинейно «раскручивается», так как будто набору оборотов мешает противодействующая сила – скорее всего, причина в забитом топливном или воздушном фильтре. Если машина «дергается» при разгоне с плавным открытием дросселя, а, при нажатии более интенсивно – резко «выстреливает» – рывки связаны с недостатком горючего. Провалы при перегазовке и длительном нажатии на педаль газа с удержанием, помноженные на затрудненный пуск холодного мотора – указывают на неисправность одной или нескольких свеч (и их катушек).

Читать еще:  Что такое потребляемая мощность асинхронного двигателя

Залитые или неисправные свечи зажигания также могут быть причиной провала педали газа

Свечи, которыми автомобиль комплектуется с завода — долговечнее, чем большинство расходников, имеющихся в продаже, поэтому вторую и последующие замены — рекомендуется делать с меньшим интервалом.

Иногда проблемы потери приемистости, рывков, ступенчатого ускорения при разгоне — совсем не связаны с работой двигателя. На машинах с АКПП так проявляется сильный ее износ. Его вы заметите, переключаясь при разгоне — сначала секундная задержка без реакции на педаль газа, затем — толчок и ускорение. У машин с ГБО такая реакция на газ начинает происходить при поломке газового редуктора, или его датчика. При этом автомобиль начинает расходовать в два‐три раза больше газа. У дизельных двигателей адекватную реакцию на энергичное нажатие на педаль газа — сильно ухудшает заправка некачественным топливом с высоким содержанием серы, либо — типом солярки, не соответствующим сезону.

Провалы газа при разгоне

При разгоне авто, повышается нагрузка на двигатель, которому требуется больше топливно-воздушной смеси, поэтому большинство проблем, вызывающих провал при ускорении, связаны с недостатком горючего или воздуха. Проверяйте состояние топливного насоса, фильтров, давление в рампе, качество искры (в бензиновом двигателе). Изменением настроек — качества смеси и момента зажигания — заведует электроника, поэтому начинать диагностику проблемы лучше с проверки сканером динамических показателей прямо в ходе поездки.

Помните: если ваш автомобиль оборудован электронной педалью «Е-газа», причин, вызывающих «провал» при нажатии на нее обычно три: закоротившие контакты, отказ датчика положения сцепления и тормоза, или системная ошибка.

При интенсивном нажатии на педаль газа, у подержанных авто часто случается задержка открытия заслонок впускного коллектора. Это чисто механическая проблема, когда, в силу возраста, и энергичной эксплуатации, коллектор обрастает изнутри толстым слоем нагара «выплюнутого» цилиндрами масла (и сажи от ЕГР). Вихревые заслонки во впускном коллекторе можно очистить, а можно — удалить, как и клапан ЕГР, но делать это нужно физически и программно, в сертифицированном сервисе.

Провалы на холостом ходу

Если обороты падают не при нажатии на педаль газа, а сами по себе – в промежутке между пуском двигателя и полным прогревом, для полноценной диагностики причины вам понадобится хороший сканер. Проблема, проявляющаяся только на холодном, или только на горячем двигателе – может быть сугубо в отказе электронных компонентов. Среди датчиков «чемпионами» по отказам стали: «мозги» (блок управляющей электроники), датчик положения дроссельной заслонки, регулятор холостого хода, датчики давления и температуры воздуха на впуске, расходомер.

Ошибки в ЭБУ чаще всего бывают причиной провала педали газа

Далеко не все несоответствия показателей, потери сигнала датчиков, или обрывы цепи, вызывают ошибки на панели приборов. Большинство — проходит бесследно, и только опытный диагност увидит их в логах.

Самостоятельно вы можете проверить, нет ли внешнего подсоса воздуха, заменить воздушный и топливный фильтры, сменить свечи, высоковольтные провода, катушки. Измерьте компрессию во всех цилиндрах. Осмотрите головку двигателя на предмет потеков масла из‐под клапана вентиляции картерных газов — возможно, он забит и его придется мыть или менять. Если вы не уверены в чистоте бака и качестве топлива — слейте его полностью, промыв бак и отстойник топливного насоса.

Падение оборотов на карбюраторном двигателе

Для карбюраторных двигателей провалы и рывки при нажатии на педаль более чем на треть хода — указывают на сбившуюся регулировку качества смеси, либо — засорение главного топливного жиклера. На качество, помимо уменьшения содержания бензина в смеси, влияет увеличение поступающего воздуха, поэтому проверьте целостность прокладки под карбюратором и самого корпуса впускного коллектора после воздухофильтра. Промойте карбюратор, проверьте не скопился ли в отстойнике конденсат, замените воздушный и топливный фильтры. Также самостоятельно вы можете заменить свечи, высоковольтные провода и катушки. Меняйте комплектующие по одному, проверяя, что будет происходить, когда вы будете резко нажимать на педаль газа.

Высоковольтные провода, катушки зажигания и свечи нужно менять последовательно

Падение оборотов на инжекторе

Характерная «задумчивость» при энергичном нажатии на педаль газа – указывает на некорректную работу форсунок, либо топливного насоса. Проверить, насколько соответствует норме качество и объем смеси, которой «питается» ваш автомобиль, можно путем развернутой диагностики. Отдельно нужно снять форсунки, проверив на стенде их производительность.

Искать причину проще в последовательности от простого — к сложному: смените топливо, промыв бак, замените фильтры, проверьте сетку насоса в баке и давление в рампе, затем — тестируйте форсунки.

Некоторые форсунки поддаются восстановлению, некоторые – придется менять, корректно прописывая замену в «мозгах». Трудности при разгоне – также могут быть признаком неисправности электронного блока, управляющего системой впрыска. Если ее не удастся устранить чиповкой – «мозги» придется менять.

Механические провалы педали газа

Отдельная категория поломок – когда, при нажатии на педаль, нога чувствует вполне конкретный ее провал до полика, после которого деталь не возвращается в исходное положение, а автомобиль – парадоксально на это не реагирует (ни при резком, ни при плавном, повторном нажатии педали). Педаль проваливается механически только по одной причине – проблема в лопнувшем уплотнении (резиновом или пластиковом), либо – упоре оболочки троса на приводе «газа». Иногда — лопается сам трос, но, в основном — приходится менять упоры и уплотнения. Зимой ‐ поломку провоцирует замерзание конденсата в оболочке троса.

Устранение таких провалов педали — вполне возможно выполнить самостоятельно, если вы точно знаете внешний вид, положение и номер сломавшейся детали. Труднее всего — менять лопнувший трос привода газа, поэтому, если вы не уверены в своих силах, или просто не хотите тратить время — лучше подключите специалистов. Обращайтесь в проверенный автосервис.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector