Vikupautomsk.ru

Выкуп Авто МСК
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

АКПП встает в аварийный режим: причины и способы их устранения

АКПП встает в аварийный режим: причины и способы их устранения

Три причины перехода в аварийный режим

Причина первая: уровень трансмиссионной жидкости не в норме.

Имеется в виду и недолив, и перелив. Все это нарушает работу ЭБУ, заставляя включать аварийный режим. При переливе нужно просто избавиться от излишков. При недостатке жидкости нужно искать причину этого явления, устранять протечки.

Причина вторая: проблемы с работой гидравлики или механической части АКПП.

Здесь ремонт может весьма серьезно облегчить бюджет. В аварийный режим АКПП может встать из-за повреждения самого корпуса коробки передач, неисправности фрикционной группы. Придется снимать поддон, осматривать на наличие посторонних частиц – фрикционной пыли, стружки, металлических обломков и т.п. Если все это присутствует, придется исследовать каждый элемент трансмиссии отдельно в поисках причины, либо проводить электронную диагностику акпп. Хотя при сканировании не всегда точно определяются механические повреждения.

Причина третья: проблемы в работе электронной системы управления.

Самая распространенная причина, почему АКПП встает в аварийный режим. Есть несколько ситуаций, которые разберем отдельно.

• Коробка передач либо стабильно находится в аварийном режиме, либо переходит в него после нагрева до рабочих температур. Причиной может быть неисправность температурного датчика, который следует заменить.

• Коробка передач либо стабильно находится в аварийном режиме, либо переходит в него неожиданно и бессистемно. Причиной может быть повреждение электропроводки между блоками, неисправности некоторых фишек подсоединения блоков. Устраняется методом прозванивания проводки, пробной замены фишек по очереди, для выявления неисправной.

• Коробка передач либо стабильно находится в аварийном режиме, либо переходит в него внезапно, но не при переключении скоростей. Причиной могут стать неисправные датчики: распредвала, дроссельной заслонки, расхода воздуха, АБС. Что конкретно неисправно помогает выявить сканирование.

• При переводе рычага в «D» слышится глухой удар, после чего включается аварийный режим АКПП. Либо этот режим включается при переходе с первой на вторую передачу. Причина в поломке датчиков вращения вала входного или выходного. Это может показать сканирование. Устраняется заменой датчиков.

• Коробка передач стабильно находится в аварийном режиме, не хочет выходить из него ни при каких действиях. Неисправен блок управления. Сканирование не всегда показывает это, поэтому помогает пробная замена блока.

АКПП перешла в аварийный режим, Видео

Мы рассмотрели типичные случаи, когда АКПП перешла в аварийный режим. Но нелишним будет отметить, что коробка-автомат – это настолько сложный механизм, что один и тот же признак может соответствовать разным повреждениям. И поставить точный диагноз может лишь специалист. Чтобы не переплачивать за ремонт, следует все же проверить автомобиль в автосервисе.

АКПП в аварийный режим на холодную

#1 romchik (ТС)

  • Пользователи
  • Уважаемые форумчане, подскажите, пожалуйста:

    При температуре ниже около -20 после прогрева двигателя (падение оборотов до 750) разгоняю жижу в АКПП путем 3-х секундного включения D,N и R. Затем сдаю задом, влючаю N и после этого ПРОБЛЕМА — коробка уходит в аварийный режим — т.е. не включает D или R, а в ручном режиме стоит на 2.
    Через, примерно, минуту — все нормально, все включается.
    При более теплой температуре — все ОК, на дороге — все ОК. Щуп АКПП показывает достаточность масла.

    • Наверх

    #2 siber-man

  • Админы
  • Сообщений: 3 401
    • Город: Кашира
    • Имя: Алексей
    • Автомобиль: Volga Siber
    • Наверх

    #3 Force3110i

  • Пользователи
  • Так пока двигатель прогревается, можно и коробку пошерудить, как раз удобно. Я провожу через каждое положение селектора с задержкой 4-5 с в нём. 4-5 раз туда-обратно. Ещё и покачиваю чуть руль туда-сюда . «Еду на месте», короче. Но бывали случаи, когда надо было кровь из носу срочно стартовать — трогался «без подготовки» на морозе -15-20, дав двигателю поработать секунд 40. Ну, правда, ехал очень не торопясь минуты три-четыре, не давая резкого разгона.

    Но описанное выше ненормально в любом случае.

    • Наверх

    #4 Pepec

  • Пользователи
    • Наверх

    #5 Force3110i

  • Пользователи
    • Наверх

    #6 romchik (ТС)

  • Пользователи
  • минуту, да, не грею — попробую погреть
    4-5 раз, тоже нет, делаю 1 раз — попробую завтра
    масло брал на экзисте, как положено атф+4
    что такое ТСМ?

    сегодня вот на градуснике -19, действия как описано в начале, все нормально сработало.

    зы. кстати о плохих контактах. недавно стал замечать, что не всегда с первого раза включается попогейка водителя но сейчас холодно это выяснять

    зыы. еще кстати. было у меня после аварии. вроде что-то вытекло красное, но по всем щупам все на месте, потом оказалось, что это была жижа АКПП, а щуп показывал что масло есть, т.к. там была линза (не знаю правильного термина) где привод на колесо правое переднее от АКПП. когда его поменяли, вылилось буквально чуть-чуть масла и все — щуп сухой. может у меня банально не хватает масла в АКПП.

    • Наверх

    #7 Force3110i

  • Пользователи
  • Аварийный режим акпп при холодном двигателе

    2021-08-27 22:38:15 • Евгений • Беларусь
    AUDI A4 B5 • 1995 г.в. • 1.8 л • бензин • 360 тыс. км

    Читать еще:  Что такое реактивные двигатели малой тяги

    Вопрос
    В общем у меня ауди а4 б5 1.8 бензин 4х ступка автомат. Изначально когда я ее взял была проблема легкий пинок с 1 на 2 передачу и то не всегда. Вчера полез в датчики на коробке почистить контакты и тд доставал пару датчиков для удобства. Сегодня при ввезде возникла такая проблема с 1 на 2 переключает на больших обаротах с грубым рывком, на 3 вообще очень редко о четвертой вообще молчу при торможении такое чувство что тормозит двигателем. В чем проблема может быть?

    Ответ
    Здравствуйте!
    Ну так это к диагностам вопрос, возможно что-то уже «начистили» (сломали, оторвали, согнули).
    Коробка то тут при чём?

    Вы не первый, не последний. Кто-то любит «двигатель помыть», кто-то «контакты почистить» (любой владелец имеет полное право делать с собственным имуществом всё, что угодно).

    2021-08-27 12:04:11 • Алексей • Брест
    AUDI A6 • 2006 г.в. • 2.0 л • бензин • 300 тыс. км

    Вопрос
    Подскажите пожалуйста поменял двигатель с АКПП но не посмотрел а на фишке которая идёт к коробке пины ставят немного по другому не так как на моей надо ли перепиноварть фишку

    Ответ
    Здравствуйте!
    Не имею ни малейшего представления, это к электрикам вопрос. Возможно вообще Вы поставили «чужой» агрегат, который не будет работать на этом автомобиле.

    Вопрос
    Двигатель по буквенной авиотуре также только год выпуска отличается

    Ответ
    Мы не занимаемся вопросами подбора агрегатов, а только ремонтируем штатно установленные заводом изготовителем.
    Принципиально да, агрегаты могут быть одной модели, но иметь разные вариации исполнения.
    Вопросы применяемости технически правильно задавать официальному дилеру марки, обратившись с запросом (предоставив номер кузова).

    2021-08-25 11:52:25 • Алекс • Полтава
    CHEVROLET LACETTI • 2007 г.в. • 1.8 л • бензин • 110 тыс. км

    Вопрос
    проблема один в один как у этого человека 2017-08-31 19:20:07 • Максим • Кировоградская обл.
    CHEVROLET CHEVROLET LACETTI • 2008 г.в. • 1.8 л • бензин • 207 тыс. км

    Вопрос
    Здравствуйте!Автомобиль Chevrolet Lacetti 1.8LDA АКПП (двигатель F18D3).При езде в режиме драйв, перед переключением скорости на 4-ю передачу появляются толчки и удары в коробке, загорается на панеле приборов ошибка «HOLD», коробка уходит в аварийный режим.Диагностика ошибки показывает P0783 — неисправность 3-4 переключателей

    Ответ
    Здравствуйте!
    Если и неисправности окажутся те же, что на той машине, то за рабочий день лечится обычно.
    АКПП частично разбирается, но не снимая с автомобиля.

    Вопрос
    я не из Киева к сожалению приехать не могу!!может подскажете куда копнуть селектор поменял н оригинал

    Ответ
    Обычно проверяются параметры работы, показатели на рабочей машине. Информация анализируется и делаются предположения, в какой части механизма искать дефект.
    Далее АКПП разбирается и ищем место дефекта. В зависимости от обнаруженных повреждений используются те или иные детали, собирается АКПП и проверяется её работа на машине. После проведения проверок приходит понимание, правильно ли был проведён процесс и какие именно детали были повреждены в конкретном случае.
    Встречались случаи, когда в прошлом в АКПП кто-то вмешивался, проводились работы, но детали были установлены неправильно. Ставили как надо и автомобиль ехал.
    Заведомо готового решения у меня нет.

    2021-08-24 17:07:32 • Artur • Сумы
    OPEL OB OMEGA B • 2002 г.в. • 2.6 л • бензин • 200 тыс. км

    Вопрос
    Добрый день. Такая проблема. Отогнал авто на кап ремонт АКПП. Все сделали. Еду а авто на скорости 100-120 км стает в аварию. Два раза разбирали и собирали коробку. Ошибки по АКПП p0730-8 и р1870-2. Три месяца ничего не могут сделать.

    Ответ
    Здравствуйте!
    Укажите полные данные: как звучат коды ошибок полностью.
    Укажите список работ, полный список деталей, которые применялись при ремонте АКПП.
    Возле каждой детали укажите производителя детали.

    Вопрос
    За детали не могу сказать какие.

    Ответ
    Буксует она.
    Если нет информации, что делали и их каких деталей — значит считаем, что не делали ничего.
    Как следствие: «Наша песня хороша — начинай сначала!»
    Снимается АКПП, разбирается, берём качественные детали, собираем заново.

    2021-08-23 13:55:09 • Виктор • Белгород-Днестровский
    NISSAN MAXIMA A33 • 2005 г.в. • 3.0 л • бензин • 2 тыс. км

    Вопрос
    Здравствуйте. У меня Nissan Maxima A33 3,0 бензин. Пропала 1 и задняя передача на АКПП.масло поднялось на полтора уровня идо этого между 2и 3 передачей была пробуксовка не большая. В чем может быть причина поломки и как дорого будет стоить ремонт. Спасибо.

    Ответ
    Приветствую Вас!
    Уровень ATF проверяете при работающем двигателе?
    Цвет ATF в порядке или мутный, похож на йогурт?

    Вопрос
    Да, я не правильно замерял уровень масла. Ещё раз замерил на работающем двигателе. Всё ок. Цвет не мутный , примерно вишнёвого цвета, но чистое. Сегодня днём отключил клеммы аккумулятора, но это не помогло. Потом я попробовал больше нажать на педаль газа. И о чудо, был удар и машина резко поехала назад. Появились все передачи. Но появилась другая проблема. АКПП буксует при переключении со 2 на 3 передачу. И появился при этом глухой свист когда набираю скорость, примерно от 60 до 90 км. Потом исчезает , машина разгоняется без проблем, кикдаут работает. Что за свист? Объясните пожалуйста. Спасибо

    Читать еще:  Двигатель pnda форд фокус 3 характеристики

    Ответ
    Не имею малейшего представления, такое надо на машине слушать, слышать.
    Вполне вероятно, что могут буксовать многодисковые сцепления.

    Аварийный режим АКПП

    Старые АКПП были очень надежными механизмами. Изначально в них не было никакой сложной электроники и систем управления. Передачи просто переключались поочередно, в зависимости от показаний пары датчиков, не было никакой системы управления, режимов спорт и так далее. Но по современным тенденциям к повышению топливной экономичности и КПД автомобиля, в них вносили все больше изменений. С конца 80-х АКПП постепенно были переведены на электронное управление, а в середине 90-х на них начали устанавливать электронные блоки управления (по сути, компьютеры), появились экономный режим, спорт и режим для зимы, ступеней становилось все больше.

    Усложнение и точная настройка систем сделали современные АКПП очень надежными

    В 2000-х АКПП пришли к современному виду – начали работать в паре с двигателем, управляясь одним или двумя электронными блоками управления, само управление было перенесено в гидравлический блок коробки. Усложнение и точная настройка систем сделали современные АКПП куда менее надежными.

    Как и любой компьютер, электронный блок управления может совершить ошибку, «заглючить». В таком случае аварийный режим пропадет после остановки и запуска двигателя. В некоторых случаях помогает сбросить клемму с аккумулятора. Снять ошибку таким образом удается не всегда. Если же этого не произошло – время ехать на диагностику.

    В аварийном режиме автомобиль теряет свою динамику, не включается передача, медленно набирает скорость, горят контрольные лампы, показывающее, что с АКПП что-то не в порядке.

    Ездить в аварийном режиме нельзя – он существует только для того, чтобы доехать несколько километров до сервиса. Обычно в АКПП при аварийном режиме включается только третья скорость, на которой происходит старт с места и езда. Разгоняться на этой передаче свыше 60 не рекомендуется, двигатель и коробка будут очень сильно греется. Тронутся с места на третьей передаче тоже непросто, особенно зимой.

    При моргающей лампе «HOLD» АКПП переходит в Аварийный Режим

    В случае если включение аварийного режима сопровождается появлением любого не проходящего постороннего шума из коробки – лучше воспользоваться эвакуатором. Серьезные автосервисы, занимающиеся ремонтом АКПП, предоставляют эвакуатор бесплатно.

    Если поломка произошла на трассе, где найти автосервис проблематично, то можно рискнуть и попробовать доехать на аварийной коробке. Только вот итог этого может быть разный – от «хуже не стало», до покупки новой АКПП. Ехать следует, не разгоняясь более 80 км/ч, плавно разгоняясь и тормозя, стараясь лишний раз не утапливать педаль газа в пол.

    Причины ухода коробки в аварийный режим

    Современные автоматические коробки передач – это сложные механизмы. В отличие от своих предшественников, современные экземпляры тесно связаны с двигателем, управляются с помощью электроники и имеют массу датчиков и защит.

    Первая и самая распространённая причина перехода коробки в аварийный режим АКПП – нештатный уровень масла. Возникает из-за течи в АКПП, перелива масла или нештатной работы гидроблока. Если речь идет не о гидроблоке – исправляется легко. Течи в АКПП могут быть как легкими, так и серьезными – например, повреждение корпуса АКПП или же вышла из строя прокладка между двигателем и АКПП.

    Аварийный режим возникает из-за течи в АКПП

    Такой ремонт будет стоить недешево. В легких случаях за течь масла обычно ответственна какая-то прокладка или уплотнитель.

    Низкий уровень масла в коробке очень опасен. Некоторые агрегаты коробки перестают нормально смазываться и начинают истираться, загрязняя своими осколкам всю АКПП. Другие агрегаты начинают перегреваться и это тоже не самым лучшим образом на них сказывается. В результате происходит цепная реакция – ломаются самые слабые и дальние детали, потом все остальные. Высокий уровень масла также опасен. В лучшем случае лишнее масло будет выброшено через сапун. В худшем, оно вспенится и просто потеряет свои свойства, приведя АКПП к той же картине, что и при масляном голодании.

    Сюда же можно включить и работу АКПП на «неродном» масле. Некоторые АКПП так оптимизированы и настроены, что работать на масле с несколько иными характеристиками просто не могут.

    Вторая причина – система самодиагностики выявила проблемы с гидравлической или механической частью АКПП. Чаще всего – это износ фрикционов. Электронная система диагностики сможет правильно указать на поломку лишь в некоторых случаях. В любом случае понадобится снимать коробку и осматривать ее внутренности на предмет износа и повреждений.

    Одна из причин аварийного режима АКПП — это проблемы с гидравлической частью

    Изношенные фрикционы быстро сделают масло горелым, оно пропитает остальные фрикционы и в один прекрасный момент АКПП «встанет» окончательно, пока её не откапиталят. Сломанные зубья шестерней или истертые металлические детали быстро выведут из строя соседние, и там, где надо было сменить одну небольшую деталь, надо будет менять всю передачу.

    Третья причина – неисправность электронного блока управления, проводки или датчиков. И это настоящий бич современных АКПП. Чаще всего – это плохой контакт одного из шлейфов. Большая часть контактов в АКПП – это очень маленькие и тонкие проводки, дорожки толщиной менее миллиметра и шлейфы тоньше листа бумаги. Повредить такой проводок – проще простого. Такая маленькая неприятность помимо аварийного режима может давать и не хилые симптомы в виде пинков, рывков, пробуксовок и потери передач. Переход в аварийный режим в таком случае хаотичен. АКПП может спокойно ездить неделю, а на выходных переходит в аварийный режим на каждой кочке.

    Читать еще:  Что такое двигатель с анодным слоем

    Более плохой вариант – истертые каналы гидроблока. Грязное масло в конечном итоге загрязняет каналы гидравлической плиты, заклинивая плунжеры. Или же какой-либо сальник начинает подтекать.

    Грязное масло загрязняет каналы гидравлической плиты

    Итог один – гидроблок сходит с ума и открывает клапаны на полную, начиная прогонять через себя огромное количество масла. Масло, заполненное металлическими осколками, приобретает свойства близкие к наждачной бумаге. Алюминиевые каналы гидравлической плиты истираются очень быстро, и очень скоро гидравлический блок получает повреждения несовместимые с дальнейшей жизнью. Нештатное давление, которое он начинает подавать в коробку, тоже не идет ей на пользу. Начинается цепная реакция, которая в итоге приводит к дорогому ремонту.

    Если переход в аварийных режим АКПП осуществляется только на холодную или горячую – проблема может быть в температурном датчике.

    При включении передней передачи, коробка переходит в аварию из-за отказа датчиков вращения входного или выходного вала.

    Если коробка вообще не выходит из аварийного режима – скорее всего, накрылся электронный блок управления.

    Самая мерзкая вещь в таких поломках – огромная сложность диагностики. Система самодиагностики автомобиля вовсе может не показывать причину. А местные специалисты будут разводить руками, предлагая поменять то одно, то другое. А причиной всему будет маленький оторванный проводочек в самой глубине гидроблока.

    Если коробка не выходит из аварийного режима, значит накрылся электронный блок управления

    Что делать если коробка ушла в аварийный режим?

    Первое, что нужно делать – это «сбросить» ошибку. Для этого необходимо остановить автомобиль, заглушить его, подождать несколько секунд и снова завести. Далее необходимо проехать несколько километров в спокойном режиме и посмотреть повторится ли ошибка.

    Второе, что нужно сделать – это посмотреть уровень и состояние масла. Процедура измерения уровня может отличаться в зависимости от модели автомобиля.

    И наконец, третье – если аварийный режим АКПП не прекратился – необходимо немедленно ехать на диагностику в нормальный сервис.

    Ауди А6 и С7

    На автомобилях Ауди А6 и С7 самой частой причиной ухода АКПП в аварийный режим являются выход из строя соленоидов и плохие контакты. Это происходит из-за новой конструкции АКПП Ауди А6 и С7, в которой электронный блок управления совмещается с гидравлической плитой. Электронный блок управления Ауди А6 и С7 постоянно перегревается, что не особо хорошо сказывается на его работе и ресурсе. Соленоиды в АКПП Ауди А6 и С7 служат примерно 6–8 лет и затем их обязательно нужно менять.

    НЕ ТРАТЬТЕ ДЕНЬГИ НА ПЕРЕКРАСКУ!
    Теперь Вы сами сможете всего за 5 секунд убрать любую царапину с кузова вашего автомобиля.

    Электронный блок управления Ауди А6 постоянно перегревается

    Но если АКПП Ауди А6 и С7 еще столько не откатала – причина в датчике или контактах. Без диагностики Ауди А6 и С7 не обойтись. Кататься с аварийной АКПП на Ауди А6 и С7 – идея не очень хорошая, коробки не из дешевых.

    БМВ Е90

    «Неправильное» масло может «понаделать дел» в БМВ Е90. Среди симптомов может быть переход АКПП БМВ Е90 в аварийный режим, срабатывание вентилятора охлаждения двигателя, рывки при движении, блокировка селектора после перехода в положении P, щелчки при переходе в N или P.

    Удивительно, но во всем виновато поддельное или сознательно залитое неподходящее масло. После промывки АКПП БМВ Е90 и замены масла на оригинальное автомобиль будет работать как надо.

    Фольксваген Vento

    Автомобиль Vento из-за плохого контакта может вести себя очень странно. АКПП Vento будет переключать скорости на 4000 оборотах (в режиме спорт или эконом, без разницы). Четвертная скорость Vento будет включаться на скорости свыше 100 км/ч, при торможении будет сразу сбрасываться на нижнюю. Датчик температуры тоже может стать причиной аварийного режима АКПП Vento.

    Причиной аварийного режима АКПП Фольксваген Венто может стать датчик температуры

    ZF 4hp16

    Простая и даже миниатюрная АКПП, для маленьких переднеприводных автомобилей. АКПП ZF 4hp16 в ремонте довольно редкая и практически вечная. Если ZF 4hp16 ушла в аварию – практически стопроцентно её соленоиды дожили свой век. Иногда в ZF 4hp16 попадаются горелые фрикционы и датчик переключения передач. При аварийном режиме стоит посмотреть масло ZF 4hp16 и припомнить, давно ли оно менялось вместе с фильтром.

    На автомобилях концерна Рено-Пежо-Ситроен с этой «замечательной» коробкой может случиться много чего интересного. АКПП выходит в ошибку, и тогда одновременно загораются режимы спорт и сноу. Снежинка и спорт – это плохие знаки для этой АКПП, и они обычно сигнализируют о проблемах с давлением. А это, скорее всего, сдохшие соленоиды или истёртый грязным маслом гидроблок.

    Сохраните ссылку чтобы не потерять, она Вам понадобиться:

    голоса
    Рейтинг статьи
  • Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector