Vikupautomsk.ru

Выкуп Авто МСК
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Ремонт блока управления двигателем

Ремонт блока управления двигателем

Система управления ДВС

Система управления двигателя состоит из блока управления, различных датчиков и исполнительных механизмов. Блок управления двигателя является основным электронным блоком автомобиля — при неисправности этого блока мотор не заведется или будет работать в аварийном режиме. Типовыми неисправностями блока управления двигателя являются:

— отсутствие управления катушкой зажигания какого-либо цилиндра, при этом нет искры в одном или двух цилиндрах, двигатель «троит»;

— отсутствие управления форсункой какого-либо цилиндра, двигатель «троит»;

— отсутствие управления каким-либо исполнительным механизмом, например регулятором холостого хода — двигатель не работает на холостом ходе;

— блок управления «не видит» какой-либо датчик — например датчик распредвала или лямбда-зонд, двигатель при этом может работать в аварийном режиме;

— отсутствует связь диагностического прибора с блоком управления двигателя, блок не подает признаков жизни, двигатель не заводится.

В нашей компании накоплен огромный опыт ремонта блоков управления двигателем различных автомобилей, спецтехники и мототехники.

Неисправности блоков управления могут быть связаны с повреждением аппаратной части (т.е. с повреждением различных элементов и микросхем) или с повреждением программы (прошивки). Мы занимаемся устранением как аппаратных так и программных неисправностей.

Замена блока управления двигателя.

В некоторых случаях ремонт блока управления двигателя может быть невозможен или нецелесообразен — например, если блок длительное время находился в воде или получил серьезные механические повреждения при ДТП. В таких случаях необходимо приобрести новый или б/у блок. Замена блока осложняется тем, что блок «привязан» к иммобилайзеру конкретного автомобиля и при замене требуется перепрошивка блока или перенос данных со старого блока в новый. Обычно для этого не требуется наличие автомобиля — достаточно привезти старый и новый блоки.

Если ремонт Вашего блока невозможен, то Вам необходимо искать блок с точно таким же номером как на «родном» блоке. Блоки, которые отличаются хотя бы одной цифрой или буквой, могут оказаться совершенно разными и программно и аппаратно. «Подружить» такой блок с другими блоками автомобиля будет проблематично или вообще невозможно.

После того как Вы приобрели б/у блок на замену, очень желательно поставить приобретенный блок на автомобиль и сделать диагностику, чтобы убедиться, что Вы приобрели исправный блок.Блок должен связываться с диагностическим сканером и в блоке не должно быть никаких ошибок, кроме связанных с иммобилайзером. Только после этого нужно привозить блок на перепрошивку. Если после перепрошивки выяснится, что блок неисправен, то обратно Вы его не сдадите т.к. обычно перепрошивка делается со вскрытием блока.

Стоимость перепрошивки при замене блока 2000-4000 руб. Принимаем в зачет (выкупаем) неисправные блоки.

После переноса данных или прошивки с «родного» блока управления в блок — «донор» Вы получаете «клон» Вашего «родного» блока — т.е. прошивка этих блоков будет идентична и блок — «донор» можно будет установить на автомобиль. Ваш автомобиль заведется при соблюдении двух условий :

1) проблема действительно была в блоке управления

2) Вы приобрели исправный блок

Обращаем Ваше внимание, что соблюдение этих условий мы не всегда можем гарантировать по объективным причинам.Таким образом, если автомобиль не завелся на «донорском» блоке, то или блок оказался неисправным, или проблема осталась в самом автомобиле. В любом случае бесполезно звонить и спрашивать нас почему машина не заводится-мы не умеем диагностировать технику удаленно (по телефону). При замене блока (клонировании ЭБУ) мы гарантируем идентичность прошивки в «родном» блоке и «доноре» и не более того.

Блок управления двигателя на 100% можно проверить только на автомобиле. Перед тем как звонить нам и привозить блок нужно сделать предварительную диагностику автомобиля, подробно записать прочитанные ошибки и другие параметры. По результатам этой диагностики можно будет сделать вывод о необходимости и возможности ремонта электронного блока.Чем точнее и профессиональнее будет выполнена диагностика автомобиля — тем выше вероятность успешного ремонта блока и тем меньше времени потребуется на ремонт. Без результатов предварительной диагностики блоки можно привозить только в том случае, когда Ваше оборудование «не видит» блока т.е. он не отвечает (не выходит на связь). Перед тем, как привозить к нам блок, очень желательно прислать фото этого блока.

Итак, приговаривать ЭБУ , т.е. говорить о его неисправности должен тот специалист, который занимается ремонтом Вашего автомобиля. Если он не может определить исправен блок или нет, и предлагает отвезти блок на диагностику — это свидетельствует о низкой квалификации данного «мастера».

После ремонта мы даем гарантию. Гарантия предоставляется на устранение именно тех неисправностей, которые были заявлены при сдаче ЭБУ в ремонт. Например, если Вы привозите блок управления и говорите, что отсутствует искра на 4-м цилиндре, то после ремонта, мы можем гарантировать, что на 4-м цилиндре будет искра.

Берем в ремонт блоки управления двигателем грузовых автомобилей Man, Iveco, Scania и других.

Ремонтируем блоки автомобилей Scania когда блок «не видит» один датчик коленвала и переходит в аварийный режим.

Читать еще:  Двигатель ваз 21083 сапунит причины

Аварийный режим работы блока управления двигателем

Nissan Patrol (2019 год). Неисправности датчика положения дроссельной заслонки

За что отвечает датчик положения дроссельной заслонки
Такая деталь, как датчик положения дроссельной заслонки (ДПДЗ) предназначена для того, чтобы передавать в электронный блок управления двигателем информацию о том, в каком именно состоянии в данный конкретный момент времени находится пропускной клапан. По сути дела, он представляет собой комбинацию постоянного и переменного резистора, а его максимальное суммарное сопротивление равняется приблизительно 8 Ом. ДПДЗ имеет в своей конструкции три контакта, причем на два из них подается напряжение (обычно его величина составляет около 5 В), а третий является сигнальным и связан с соответствующим контроллером

Симптомы неисправности датчика положения дроссельной заслонки
Датчик положения дроссельной заслонки в топливной системе играет «сглаживающую» роль, и поэтому если он исправен, то автомобиль едет без рывков, плавно, при нажатии на педаль газа демонстрирует «отзывчивость». Если же ДПДЗ неисправен, то это можно определить по следующим признакам:

-Двигатель начинает плохо заводиться;
-Существенно возрастает расход топлива;
-Автомобиль едет «рывками»;
-Серьезно возрастает количество оборотов двигателя на холостом ходу;
-Когда автомобиль ускоряется, то это происходит с некоторой задержкой;
-Из впускного коллектора раздаются «хлопающие» звуки;
-Двигатель глохнет на холостом ходу;
-Лампочка Check Ingine или горит постоянно, или загорается периодически.
Если проявляется хоть один из перечисленных выше признаков, то вполне вероятно, что ДПДЗ неисправен. Как показывает практика, в большинстве случаев поломка этой детали связана с ее естественным износом. Дело в том, что переменный резистор, имеющийся в конструкции датчика положения дроссельной заслонки, имеет напыленный слой основы, который металлический контакт, перемещающийся по нему, со временем истирает. Соответственно, ДПДЗ начинает выдавать неправильные данные.

Признаки неисправности дроссельной заслонки
Дроссельный узел регулирует подачу воздуха во впускной коллектор, благодаря чему в дальнейшем образуется топливовоздушная смесь с оптимальными для двигателями параметрами. Соответственно, при неисправной дроссельной заслонке технология создания указанной смеси меняется, что негативно сказывается на поведении автомобиля. В частности, признаками неисправности положения дроссельной заслонки является:

-проблемный запуск двигателя, особенно «на холодную», то есть, на непрогретом моторе, а также его нестабильная работа;
-значение оборотов двигателя постоянно колеблется, причем в самых разных режимах — на холостых оборотах, под нагрузкой, в среднем диапазоне значений;
-потеря динамических характеристик автомобиля, плохой разгон, потеря мощности при езде в гору и/или с грузом;
-«провалы» при нажатии педали акселератора, периодические потери мощности;
-увеличение расхода топлива;
-«гирлянда» на приборной доске, то есть, контрольная лампа Check Engine то загорается, то гаснет, и это периодически повторяется;
-мотор внезапно глохнет, после повторного запуска работает нормально, однако ситуация вскоре повторяется;
-частое возникновение детонации двигателя;
-в системе выпуска выхлопных газов возникает специфический бензиновый запах, связанный с неполным сгоранием топлива;
-в некоторых случаях происходит самовоспламенение топливовоздушной смеси;
-во впускном коллекторе и/или в глушителе иногда слышны негромкие хлопки.

Причины неисправности дроссельной заслонки

Существует ряд типовых причин, которые приводят к сбоям в работе дроссельного узла и описанным выше проблемам. Перечислим по порядку какие могут быть неисправности дроссельной заслонки.

Регулятор холостого хода
Регулятор холостого хода (или сокращенно РХХ) предназначен для того, чтобы подавать воздух во впускной коллектор двигателя при его работе на холостом ходу, то есть, когда дроссельная заслонка закрыта. При частичном или полном выходе регулятора из строя будет наблюдаться нестабильная работа двигателя на холостых оборотах вплоть до его полной остановки. Так как он с дроссельным узлом работают в паре.

Неисправности датчика дроссельной заслонки
Еще одна распространенная причина неисправности дросселя — проблемы с датчиком положения дроссельной заслонки (ДПЗД). Функция датчика заключается в фиксации положения дроссельной заслонки на своем посадочном месте и передаче соответствующей информации ЭБУ. Блок управления, в свою очередь, выбирает определенный режим работы, количество подаваемого воздуха, топлива и корректирует момент зажигания.
При неисправности датчика положения дроссельной заслонки этот узел передает некорректную информацию к ЭБУ, либо не передает ее вовсе. Соответственно, электронный блок на основании неверной информации выбирает неправильный режимы работы двигателя, либо переводит его в работу в аварийном режиме. Обычно при выходе датчика из строя на приборной панели загорается контрольная лампа Check Engine.

Привод дроссельной заслонки

Существует два типа привода дроссельной заслонки — механический (с помощью троса) и электронный (на основе информации от датчика). Механический привод устанавливался на автомобили старых моделей, и в настоящее время встречается все реже. Его работа основана на использовании стального троса, соединяющего педаль акселератора и рычаг на оси вращения дросселя. Трос может растянуться либо порваться, хотя это и встречается достаточно редко.

В современных автомобилях повсеместно используется электронный привод управления дроссельной заслонкой. Команды на положение дросселя принимает электронный блок управления на основании полученной информации от датчика привода заслонки и ДПЗД. При выходе из строя одного или другого датчика блок управления принудительно переходит в аварийный режим работы. При этом привод заслонки отключается, в памяти ЭБУ формируется ошибка, а на приборной панели загорается контрольная лампа Check Engine. В поведении машины возникают описанные выше проблемы:

Читать еще:  Газ 2705 двигатель 421640 технические характеристики

-машина слабо реагирует на нажатие на педаль акселератора (или вовсе не реагирует);
-обороты двигателя не подымаются выше 1500 оборотов в минуту;
-снижаются динамические характеристики машины;
-нестабильные обороты холостого хода, вплоть до полной остановки мотора.
В редких случаях выходит из строя электродвигатель привода заслонки. В этом случае заслонка располагается в одном положении, что фиксирует блок управления, переводя машину в аварийный режим.

Разгерметизация системы

Часто причиной неустойчивой работы двигателя автомобиля выступает разгерметизация во впускном тракте. В частности, воздух может подсасываться в следующих местах:
-места прижимания заслонки к корпусу, а также ее ось;
-жиклер холодного старта;
-соединительная гофрированная трубка за датчиком положения дроссельной заслонки;
-стык (вход) патрубка очистителя картерных газов и гофры;
-уплотнения форсунок;
-выводы для бензиновых испарений;
-трубка вакуумного тормозного усилителя;
-уплотнения корпуса дроссельной заслонки.

Подсос воздуха приводит к некорректному образованию топливовоздушной смеси и появлению ошибок в работе впускного тракта. Кроме этого, просачивающийся таким образом воздух не проходит очистку в воздушном фильтре, поэтому он может иметь в своем составе много пыли или других вредных мелких элементов.

Загрязнение заслонки

Корпус дроссельной заслонки в двигателе автомобиля имеет непосредственную связь с системой вентиляции картерных газов. По этом причине на ее корпусе и оси со временем скапливаются смолистые и масляные отложения и прочий мусор. Возникают типичные признаки загрязнения дроссельной заслонки. Это выражается в тому, что заслонка двигается не плавно, зачастую она заедает и подклинивает. Как результат — двигатель работает нестабильно, в электронном блоке управления формируются соответствующие ошибки.

Чтобы избавиться от таких неприятностей, нужно регулярно проверять состояние дроссельной заслонки, а при необходимости чистить ее специальными средствами, например, очистителями карбюратора или их аналогами.

Слетела адаптация заслонки

В редких случаях возможно сбрасывание адаптации дроссельной заслонки. Это может также привести к указанным проблемам. Причинами слетевшей адаптации может быть:
-отключение и дальнейшее подключение аккумуляторной батареи на автомобиле;
-демонтаж (отключение) и последующая установка (подключение) электронного блока управления;
-дроссельная заслонка была демонтирована, например, для чистки;
-педаль акселератора демонтирована и вновь установлена.
Также причиной слетевшей адаптации может быть попавшая в фишку влага, обрыв или повреждение сигнального и/или питающего провода. Нужно понимать, что внутри дроссельной заслонки есть электронный потенциометр. Внутри него имеются дорожки с графитовым напылением. Со временем, в процессе эксплуатации узла, они изнашиваются и могут износиться до такой степени, что не будут передавать корректную информацию о положении заслонки.

Система управления двигателем 2.0 литра Renault Duster

Электронная система управления двигателем (ЭСУД) Рено Дастер состоит из электронного блока управления (ЭБУ), датчиков параметров работы двигателя и автомобиля, а также исполнительных устройств. ЭБУ Рено Дастер представляет собой мини-компьютер специального назначения. В его состав входят оперативное запоминающее устройство (ОЗУ) и программируемое постоянное запоминаюшее устройство (ППЗУ). ОЗУ используется микропроцессором для временного хранения текущей информации о работе двигателя (измеряемых параметров) и расчетных данных. ОЗУ блок управления двигателем берет исходные данные для обработки. В ОЗУ записываются также коды возникающих неисправностей.

Эта память энергозависима, т.е, при исчезновении электрического питания (отключении аккумуляторной батареи или отсоединении от ЭБУ колодок жгута проводов) ее содержимое стирается. ППЗУ Рено Дастер хранит программу управления двигателем, которая содержит последовательность рабочих команд и алгоритмов и калибровочных данных — настройки ППЗУ энергонезависимы, т.е. содержимое памяти нс изменяется при отключении питания.
ЭБУ получает информацию от датчиков системы управления двигателем, а также сигналы — от датчика положения педали сцепления (автомобиль с механической коробкой передач) или датчиков автоматической коробки, выключателя сигналов торможения, датчиков скорости врашения колес (АВS), датчика давления хладагента кондиционера, датчика давления жидкости гидроусилителя ЭБУ управляет исполнительным устройствами, такими как топливный насос и форсунки, катушки зажигания, дроссельная заслонка, нагревательные элементы датчиков концентрации кислорода, клапан адсорбера, клапан системы изменения фаз газораспределения двигатель 2,0), муфта компрессора кондиционера, вентилятор системы охлаждения.
ЭБУ Рено Дастер закреплен в моторном отсеке — на задней стенке площадки аккумуляторной батареи. Кроме подвода напряжения питания к датчикам и управления исполнительными устройствами ЭБУ также выполняет диагностические функции системы управления (бортовая система диагностики) — определяет наличие неисправностей элементов в системе, включает сигнализатор неисправности в комбинации приборов и сохраняет в своей памяти коды неисправностей. При обнаружении неисправности, во избежание негативных последствий (прогорание поршней из-за детонации, повреждение каталитического нейтрализатора в случае возникновения пропусков воспламенения топливовоздушной смеси, превышение предельных значений по токсичности отработавших газов и пр.). ЭБУ Рено Дастер переводит систему на аварийный режим работы. Суть аварийного режима работы сводится к тому, что компьютер пытается заменить показания с неисправной цепи или датчика показаниями при его нормальных условиях работы. При отказе датчика или возникновении ошибки, на комбинации панели приборов загорается сигнальная лампа. При этом в контроллере хранится код ошибки, который может быть удален либо специальным сканером, либо отключением аккумулятора от компьютера на 10 секунд. В любом случае с горящим сигнализатором неисправности нельзя долго ездить, так как это скажется на экономичности и эффективности, а в итоге и на ресурсе двигателя автомобиля.

Читать еще:  Что такое маховик стальной для двигателя

Элементы электронной системы управления двигателем 2,0 Рено Дастер:

1* — колодка диагностики: 2 — клапан системы изменения фаз газораспределения, 3 — датчик абсолютного давления воздуха; 4 — блок управления дроссельного узла; 5* — управляющий датчик концентрации кислорода; 6* — диагностический датчик концентрации кислорода; 7* — модуль педали газа. 8* — сигнализатор неисправности системы управления двигателем; 9* — выключатель сигналов торможения; 10* — датчик положения педали сцепления; 11 — блок предохранителей в моторном отсеке; 12 — аккумуляторная батарея, 13 — электронный блок управления; 14* датчик температуры охлаждающей жидкости 15* — датчик положения коленчатого вала; 16 — датчик положения распределительного вала. 17* — форсунки, 18* — датчик детонации; датчик температуры воздуха на впуске; 20 — катушки зажигания; 21* — клапан продувки адсорбера *Элемент на фото не виден.

Почему включается аварийный режим акпп?

Слишком высокие или низкий уровень трансмиссионной жидкости становятся самой основной и частой причиной выхода АКПП в аварийный режим. ЭБУ коробки анализирует уровень масла, и если он неправильный, сразу выводит узел в аварийку. … Масло начнет заливать все ближайшие детали, что также приводит к проблемам работы автомата.

Как убрать аварийный режим с акпп?

заглушите двигатель, на 1-2 минуты выключите зажигание. Если не помогло, на 2-3 минуты отключите минусовую клемму АКБ. На некоторых авто подобные манипуляции действительно позволяют снять аварийный режим; если уровень масла в норме, продолжайте движение до места безопасной остановки или ближайшего СТО.

Что такое аварийный режим коробки автомат?

Аварийный режим работы коробки «автомат» предназначен для того, чтобы можно без вызова эвакуатора доехать до СТО. Эксплуатация автомобиля при аварийном режиме не допускается, поскольку может привести к серьезным поломкам и, как правило, дорогостоящему капитальному ремонту АКПП.

Как вывести двигатель из аварийного режима?

Делается это просто. Нужно выключить двигатель и чрез 5 секунд снова завестись, затем повторить 2-3 раза. Как правило, все ограничения после этого снимаются. Также аварийный режим включается из-за возможных проблем с АКПП.

Как убрать аварийный режим на вариаторе?

Все просто, вывешиваешь передние колеса, рычаг в D, и очень медленно раскручиваешь движок пока скорость не достигнет где-то 50-55 км, будет щелчок и колеса начнут раскручиваться соответственно скорости.

Как понять что акпп в аварийном режиме?

Понять, что АКПП встала в аварийку не сложно — на панели приборов загораются индикаторы HOLD, check AT, check engine. Если коробка уже вошла в режим аварийки, то пропадает динамика разгона, резко пропадет разгон даже при тапке в пол, пропадет передача D, а сам автомобиль будет ехать только на третьей передаче.

Как сбросить ошибки акпп мерседес?

Сброс Адаптации акпп:

  1. Выключите зажигание.
  2. Включите зажигание, но не заводите двигатель. Должны включиться все датчики и приборы. …
  3. Нажмите педаль газа до упора в пол. Держите педаль нажатой не менее 30 секунд.
  4. Отпустите педаль. Заведите двигатель.
  5. Данная процедура сделала сброс адаптации АКПП Mercedes к заводским установкам.

Где стоит блок управления акпп?

Внутреннее расположение При внутреннем размещении найти где находится блок управления АКПП не составляет труда, так как ЭБУ располагается внутри автоматической коробки передач. Длина проводов сведена к минимуму. Все они находятся внутри корпуса.

Что отвечает за переключение передач в акпп?

Автоматическая коробка передач автомобиля управляется электрогидравлической системой. Сам процесс переключения передач в АКПП происходит за счет давления рабочей жидкости, а управление режимами работы и регулировку потока рабочей жидкости при помощи клапанов осуществляет электронный блок управления.

Почему машина переходит в аварийный режим?

Самые частые причины включения аварийного режима автомобиля: выход из строя (сбой) блока управления электронной системы двигателя, неисправности элементов топливной системы (кислородного датчика, свечей зажигания, топливного фильтра), неисправности коробки перемены передач.

Что такое аварийный режим работы двигателя?

Аварийный режим автомобиля – это режим, при котором он работает (действует) по резервным картам управления завода изготовителя. В первую очередь двигатель теряет мощность, и как не дави на педаль газа, а разогнаться быстрее 40-50 км/ч не получится. … Движется машина только на 2 или 3 передаче.

Как понять что двигатель работает в аварийном режиме?

Итак, АВАРИЙНЫЙ РЕЖИМ ДВИГАТЕЛЯ (двигатель в аварийке) — это режим работы двигателя, в котором блок управления двигателем ограничивает обороты коленвала до 3 000 об/мин (в разных двигателях по разному, на 2.2 CDI до

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector