Vikupautomsk.ru

Выкуп Авто МСК
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Автоодеяло, типа АВТОТЕПЛО – а если смысл? Мой отзыв

Автоодеяло, типа АВТОТЕПЛО – а если смысл? Мой отзыв. Разберем плюсы и минусы

В зимний период времени многие из нас стараются утеплять свой автомобиль, обычно это «закрывание» решетки радиатора, а также кусок ткани, либо (модные сейчас) автоодеяла для двигателя. Если с решеткой радиатора все более-менее понятно (это не так страшно, а в «лютые морозы» даже полезно), то вот со вторым типом утеплителя есть много мифов и различных отзывов. Одни говорят – «что это просто супер метод», другие – «что так можно и мотор угробить»! А как же на самом деле? Сегодня я постараюсь рассказать и показать (будет видео версия) с точки зрения специалистов, а не простых обывателей которые где-то слышали, что-то выдели. Будет интересно …

СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ

  • Эффект от автоодеяла. Какие плюсы обещают?
  • Эксперимент
  • Минусы утепления двигателя
  • ВИДЕО ВЕРСИЯ
  • ИТОГ

Наверное, все помнят что наши «деды и отцы» на старых «ВАЗ» и «МОСКВИЧАХ» ставили картонки в решетку радиатора, а сверху на мотор укладывали всевозможные утеплители, начиная от обычного войлока, заканчивая куртками и старыми шубами. И что положительный эффект был обеспечен автомобиль быстро прогревался, дольше остывал — тем самым нужно меньше времени на прогрев, ну и конечно бензина расходуется меньше. Все так, но в те времена обслуживание авто было другое, например летом или зимой могли лить воду в систему охлаждения (сейчас от такого волосы на голове шевелятся, ездили на 76 бензине, были не пойми какие масла, да и система подачи и впрыска топлива была основана на карбюраторе, а не на инжекторах). Много воды утекло и что раньше было нормой, сейчас может только навредить.

Эффект от автоодеяла. Какие плюсы обещают?

ДА все просто, если подумать логически? можно понять и самому:

  • Двигатель быстрее прогревается. По сути это тепловой экран, который не дает уходить теплому воздуху вверх, а отражает его вниз. Тем самым немного сберегая его
  • То есть после этого эффекта мотор дольше остается теплым
  • Уменьшается время прогрева
  • Уменьшается количество запусков, особенно если ставите сигнализацию по температуре (то есть например при -20 градусов всего 2 – 3 раза, вместо 4 – 5)
  • Капот автомобиля чистый. Он не прогревается, снег не тает сверху и соответственно не образуется лед
  • Немного уходит шум как в салоне, так и на улице. То есть это еще и шумоизоляция

То есть одни плюсы, но зачастую на форумах именно специалисты – автомеханики НЕ СОВЕТУЮТ таким образом утеплять подкапотное пространство! Почему? Прежде чем перейдем к минусам, я хочу показать вам небольшой эксперимент (с графиками).

Эксперимент

Сейчас очень много различных приспособлений (типа ELM327), которые позволяют снимать показания с температуры охлаждающей жидкости и перед входом во впускной коллектор. Именно эти два показателя очень для нас важны. Условно разделим эти эксперименты на два разных (город и трасса). Стиль езды одинаковый (обычный спокойный), без «педали в пол»

  • ГОРОДСКОЙ РЕЖИМ

НА улице было около -12 градусов, длина поездки около 7 – 8 км. Длительность поездки около 32 – 35 минут. Смотрим графики, первый это прогрев охлаждающей жидкости (ОЖ), есть два графика синий – это с одеялом, красный – без него

Видно, что температура ОЖ с одеялом быстрее поднялась и заняла планку около 90 градусов (и могла бы расти дальше, если не включилась система охлаждения), без одеяла этой планки достигла гораздо позже, примерно на 10 – 15 минут система охлаждения если и включалась то на очень коротки срок.

Температура на впуске отличается еще больше. Нужно пояснить, что данный автомобиль обычный атмосферник (не турбо), бюджетного класса. Смотрим график

Видно что разогрев с автоодеялом происходит намного быстрее и сама температура под капотом намного больше (+ 40гр., вместо + 27 без него), не смотря что на улице – 12.

ЕЩЕ РАЗ НАПОМНЮ, ПОЕЗДКИ КОРОТКИЕ ОКОЛО 30 МИНУТ, на ТРАССЕ СИТУАЦИЯ ДРУГАЯ

  • ТРАССА. Условия поездка со средней скоростью 80 – 90 км/ч, примерно 30-35 минут. Для начала посмотрите два графика (здесь уже есть и температура ОЖ и на впуске).

Как видите разница не такая большая, однако с одеялом прогрев двигателя немного больше, порядка + 5, + 10 градусов. НО в целом система охлаждения справляется с этой «тепловой завесой».

Конечно показания снимались при – 12 градусах, если бы было холоднее (скажем -25, — 30) возможно автоодеяло способствовало большему и лучшему прогреву. Как мне кажется именно для таких температур оно и может быть рассчитано

Какие выводы можно сделать:

  • Повышается температурный предел особенно в городском цикле, как самого мотора, так и воздуха который засасывается из подкапотного пространства
  • Так как засасываемый воздух теплее, значит происходит большая склонность к детонации, следовательно, устанавливается более позднее зажигание, что ведет к увеличению расхода топлива
  • Немного падает мощность
Читать еще:  Что относится к двигателям внутреннего сгорания

Как видите – «палка о двух концах», что же, теперь давайте поговорим о минусах

Минусы утепления двигателя

В самом начале хочется сказать, что не все моторы одинаковы! И например если один прекрасно это переносит, то второй может значительно сильно пострадать от этого. Зависит это от многих факторов:

  • Дизель или бензин
  • ТУРБО или атмосферник
  • Забор воздуха от решетки радиатора (то есть как бы спереди авто) или из моторного отсека
  • Какая температура окружающего воздуха, скажем -5 или -35

Многие атмосферные силовые агрегаты являются высокотемпературными, при -10 градусах (как вы видели графики) прогрев происходит очень быстро, что может привести:

  • К перегреву! А это уже плохо
  • Также от этого могут страдать провода и катушки зажигания, особенно сильно если «за бортом» -3, -5
  • Если засасываемый воздух теплый, то зажигание позднее, растет расход
  • Падает мощность. То есть эффекта экономии топлива может и не быть
  • Если положить не специализированный материалы, может произойти возгорание
  • Как показывает практика и отзывы в сети, все эти новомодные одеяла рвутся примерно за год – два, а стоят они около 2000 рублей

Как видите, есть над чем подумать! Сейчас видео версия смотрим

ИТОГ

Такие автоодеяла, сейчас их производит много фирм («Автотепло», «Смартмат», «TORSO», «SKYWAY», «STP» и т.д.) Делаются они в основном из негорючих материалов, то есть стеклоткани и прочее — возгорание исключено.

Применение возможно! НО только при сильных морозах, и если у вас нет противопоказаний от производителя. При малых температурах (до — 15) собственно не нужно, а может даже навредить. Вот такой мой отзыв, читайте наш АВТОБЛОГ подписывайтесь на обновления.

(26 голосов, средний: 3,73 из 5)

Похожие новости

Расточка блока цилиндров. Зачем нужно двигателю и можно ли сдела.

Гидрокомпенсаторы или толкатели (клапанов). Что лучше?

Задиры и «проворот» вкладышей в двигателе корейских авто. KIA (O.

Одеяло для двигателя автомобиля. Как выбрать автоодеяло

Срок эксплуатации двигателя автомобиля напрямую связан с равномерностью температурных режимов его работы и быстротой прогрева до рабочей температуры, что для нашего сурового климата особенно актуально. Одеяло для двигателя призвано, если не полностью решить эту проблему, то в значительной степени облегчить жизнь вам и вашему автомобилю.

О том, как выбрать автоодеяло, и пойдет речь в этой статье.

Одеяло для двигателя – что оно дает, и как выбрать автоодеяло

В отличие от автономных подогревателей, автоодеяло не требует для своего функционирования ни дополнительного источника питания, ни топлива. Основная задача одеяла для двигателя – на максимально долгий срок после остановки горячего двигателя уменьшить потери тепла в моторном отсеке, а это:

1. Облегчает пуск и прогрев двигателя в холодное время года;

2. Сокращает расход топлива на прогрев двигателя автомобиля;

3. Предотвращает образование нагара и шлаков в плохо прогретом двигателе;

4. Увеличивает срок службы трущихся деталей двигателя, которые особенно подвержены износу при работе в температурном диапазоне ниже рабочего;

5. Увеличивает срок службы стартера и аккумуляторной батареи.

Кроме того, одеяло для двигателя является дополнительным шумоизолятором моторного отсека, а благодаря своим теплоизолирующим свойствам смягчает резкие перепады температур, пагубно влияющие на лакокрасочное покрытие, в частности – капота автомобиля.

Одеяло для двигателя – из чего оно сделано

Полотном для изготовления автоодеяла служит кремнеземная ткань, а наполнителем – муллитокремнеземная вата. Эти органические материалы обладают прекрасными теплоизолирующими свойствами, являются огнеупорными и предназначены для работы при температурах до 1200°C. Кроме того, они являются абсолютными диэлектриками, а потому применение одеяла для двигателя полностью исключает возможность короткого замыкания электропроводки автомобиля.

Одеяло для двигателя очень долговечно и не требует обслуживания. Минеральная вата не боится намокания и перепадов температур, в ней не размножаются бактерии и плесень. При желании или по необходимости автоодеяло можно смело стирать – это никак не скажется на его свойствах.

Совет и предостережение: не применяйте для теплоизоляции моторного отсека войлок или похожие материалы, а также утеплители на основе полистиролов. Сэкономив копейки и ничего не выиграв в плане теплоизоляции, вы можете обрести кучу проблем, перечислять которые можно бесконечно.

Как выбрать автоодеяло под вашу модель автомобиля

Прежде всего, не стоит покупать автоодеяло неизвестного происхождения и приобретать его абы где, лишь бы подешевле. Наименьшая вероятность нарваться на подделку – купить автоодеяло в крупном специализированном торговом центре, однако и там нужно внимательно отнестись к наличию обязательной документации и сертификатов на продукцию.

Наиболее известные бренды, под которыми производятся одеяла для двигателей – это «Автотепло», «ЭкоАвтоОдеяло» и «АвтоОдеяло».

Для большинства моделей и марок автомобилей производятся свои автоодеяла, соответствующие размерам и конфигурации их моторных отсеков. Если одеяло для двигателя конкретно вашего автомобиля отсутствует в принципе, то достаточно знать геометрические размеры моторного отсека, и консультанты наверняка помогут подобрать наиболее подходящий вам вариант.

Читать еще:  Датчик температуры двигателя volkswagen passat b5

Когда и как устанавливать одеяло для двигателя автомобиля

При наступлении устойчивой температуры окружающей среды 0 — +3°C можно установить одеяло для двигателя в моторный отсек автомобиля и оставить там на всю зиму. Когда весенняя температура установится на + 5°C, автоодеяло желательно снять во избежание перегрева двигателя.

Установить одеяло для двигателя очень просто: достаточно плотно расстелить полотно в моторном отсеке, избегая по понятным причинам, контакта с вращающимися частями двигателя. Крепить одеяло для двигателя дополнительно нет никакой необходимости.

Какое автоодеяло лучше выбрать? Покажи морозу фигу

Скачать PDF

Зима не самое любимое время для машины, в частности для ее двигатель, поэтому нужно заранее подготавливаться к сезону. Самая большая проблема зимой — это остывание и прогрев двигателя. Из-за разницы температур (когда за капотом -20-30°C), двигатель быстро остывает, поэтому необходимо пользоваться специальными утеплителями. В этой статье мы поговорим, какое автоодеяло лучше выбрать, чтобы не переплатить и получить максимальную пользу от покупки.

Какое автоодеяло лучше выбрать? Для начала давайте немного углубимся в теорию. Двигатель сделан из алюминиевых деталей, этот метал, как знаем из физики, отличается повышенной теплопроводностью, т.е. после остановки быстро остывает за несколько часов до температуры окружающей среды (это в не особо жаркое лето), а зимой пробыв хотя бы сутки на морозе, хорошенько промерзает, в если стоянка длилась более 2-х суток, то замерзают все жидкости в нем. Это главная причина, почему зимой машина с первого раза не заводится (да и со второго и третьего тоже).

Автоодеяло как раз таки решает проблему потери тепла. Если быть более точным, то снижает скорость потери (в 2 раза). Оно стелится как обычное одеяло на двигатель, закрывая щели (не сравнивайте это с обычным капотным утеплителем, эффект от них совершенно разный).

Плюсы: уменьшается время прогрева двигателя и как следствие экономится топливо (это около 20%). Масло в движке тоже остывает медленней, а значит износ деталей агрегата существенно снижается.

Также снижается шум двигателя, из-за свойств ткани, оно также работает в роли звукоизоляционного материала, в салоне и на улице шума от вас будет меньше.

Содержание

  • Виды
  • Применение
  • Советы

Виды

В свободной продажи представлены следующие виды автомобильных утеплителей:

  • Стекловолокно. По сути та же стекловата, который утепляют теплотрассы, не горит, прекрасно сохраняет тепло. Есть подвиды этого материала, но ничем кроме удешевление себестоимости производства, они не отличаются от оригинала;
  • Войлок. Приятный на ощупь, но кусачий в цене материал, плюс хорошо горит (что не есть хорошо). Если температура двигателя поднимется выше 300°C, он начнет тлеть (запах в салоне прекрасно почувствуете, но если эта не дешевая подделка, оно не загорится);
  • Муллитокремнеземистые материалы. Делаются из оксида кремния. Плюс — прекрасно справляется с высокими температурами.

По факту говоря, все эти три вида материалов, мало чем друг от друга отличаются, конкретный совет какое автоодеяло нужно купить именно под вашу марку, дать не может, могут быть некоторые отличия. В частности по форму капота и двигателя (даже небольшие незакрытые щели, будут служить местом потери тепла), в идеале подбирайте вариант под свою модель машины.

Применение

С этим справится даже ребенок. Открываете капот, раскладываете одеяло, тщательно закрывая все щели подкапотного пространства (именно его а не двигателя), распрямляете складки, утрамбовываете его руками. Устанавливать в двигатель автоодеяло нужно в дни первых морозов. После установки сразу прогревайте машину до рабочей температуры двигателя). Потом просто забудьте о нем до весны, как только наступит тепло — снимайте, иначе двигатель будет перегреваться.

Кстати, в изготовлении автоодеяло нет ничего сложного, если ваша жена (или вдруг вы), знакомы со швейной машинкой, то смело отправляйтесь в магазин за материалами, они все в свободной продажи. Выкройки (или как это правильно называется), найдите в сети — Яндекс и Google в помощь.

Советы

  • Перед покупкой обязательно смотрите на сертификаты качества, они подтверждают безопасность и надежность использованных материалов и размеры, чтобы оно подошло по размерам к капоту;
  • Переплачивать за функцию автоподогрева — полная бессмыслица. К аккумулятору его не запитаешь, нужно нормальная розетка, а для этого как минимум нужен гараж, а если он есть, то зачем нужно одеяло?;
  • Модели обшитые фольгой, позволяют сохранять тепло на дополнительные 1-2 часа (в зависимости от региона проживания), плюс при попадания на него капель масла или бензина, они легко чистятся;
  • Старайтесь покупать модели, сделанные в России, поверьте, шить из готовых материалов у нас умеют.

Установка под капот автоодеяла не занимает более 15 минут, все интуитивно просто и понятно.

Читать еще:  Электроподогреватели двигателя камаз установка принцип работы

Теперь, вы наверняка знаете какое автоодеяло лучше выбрать, чтобы не прогадать. Последний совет, если будет возможность купить его из синтетических материалов — берите не раздумывая, они лучше.

Берегите свою машину, переплата в 1000-3000 руб. за комфортный запуск двигателя зимой — ничтожна.

Как сделать автоодеяло для двигателя своими руками? Какие материалы выбрать!

Автомобиль – неотъемлемый атрибут практически каждой современной семьи. Он и средство передвижения, и любимая игрушка, и важный член семьи.

А ещё – он сложная техника, требующая заботы. Особенно в ситуации сложных климатических условий – например, зимой. Иной тип обслуживания, иной цикл эксплуатации и совсем другой уровень заботы об автомобиле. В частности, в условиях холодов стоило бы создать тепловую защиту двигателя с помощью автоодеяла.

Но вот незадача, подыскать и приобрести его бывает не всегда просто. То нет в наличии в магазинах, то не подходит для данного типа автомобиля, то цена слишком высока. И вот с учетом всех этих обстоятельств, знание того, как можно сделать автоодеяло для двигателя своими руками может оказаться весьма и весьма полезным.

Зачем нужно автоодеяло?

Задача автоодеяла – сохранение тепла двигателя. Потому больше всего оно необходимо, когда на улице стоят жгучие морозы, а водителю нужно передвигаться по местности с частыми остановками (например, посещение нескольких клиентов или магазинов, или доставка сына в садик, а дочку в школу, жену на работу и тому подобное).

Во время этих непродолжительных стоянок утепленный двигатель может оказаться настоящим спасением – и заводить машину легче, и в салоне тепло сохраниться лучше (ну или, по крайней мере, он быстрее обогреется). Преимущества, которые даст сотворенное своими руками автоодеяло, это:

  • тепло – с одеялом двигатель может сохраняться теплым в 2-3 раза дольше, чем без него;
  • время – его непродуктивные затраты сокращаются;
  • топливо – отсутствие необходимости долгого прогрева позволяет существенно экономить на бензине.

Состав автоодеяла

Если есть желание сохранить автотепло своими руками, то, выбирая материал для утепления двигателя, исходить нужно именно из этой задачи:

  • ткань должна защищать двигатель и сохранять тепло;
  • она должна быть негорючей;
  • должна быть не сверхплотной – ведь её придется кроить и прошивать в домашних условиях.

Исходя из вышеперечисленных условий могу порекомендовать для выбора:

  • стеклоткань для оболочки одеяла;
  • изовер для внутреннего наполнения;
  • огнестойкая нить (например, Flame Master), можно и простые нитки, но их нужно будет обработать огнестойкой пропиткой. Ещё есть специальные швейные нитки (арамидные), применяются для пошива спецовки, для рабочих горячих цехов.

Для справки. Стеклоткань — это негорючий материал, который к тому же стоит не дорого (от 30 рублей за метр), правда есть не во всех строительных точках. Ищите в магазинах — торгующих печами и каминами, у них всегда есть в наличии.

Стеклоткань — бывает разная

Друзья, пожалуйста, не шалите — не снимайте стеклоткань с теплотрассы! Купить же не дорого!

Isover (изовер) — материал представляет собой вату минеральную, толщиной 50 мм. Для наполнения хватает двух листов. Минусы данного наполнителя — он колется, придется всё делать в перчатках.

Из менее доступных и дорогих материалов есть: базальтовая ткань, утеплитель тоже базальтовый (не колется). Кстати, нитки для шитья можно вытянуть из этой ткани.

Базальтовые ткань и утеплитель

Технология изготовления автоодеяла

Технология изготовления одеяла очень проста и может быть разделена на следующие этапы.

1. Снятие замеров с капота – одеяло должно быть размер в размер с местом покрытия (покрывается все подкапотное пространство, а не только сам двигатель) или чуть больше – чтобы подоткнуть края.

Размеры могут быть разные

2. Правильный подсчет необходимого количества материала и его покупка (лучше брать с запасом).

2. Кройка необходимых кусков материала, если приобрели стеклоткань и минеральную вату, то следует работать очень осторожно в перчатках.

Кройка кусков материала

3. Сшивание выкроенных кусков: сначала прошить три стороны, чтобы получилось подобие наволочки, заполнить её наполнителем и зашить четвертую сторону.

Заполнение одеяла наполнителем

А сшивать можно с помощью крупной (цыганской) иглы или шилом с крючком и огнестойкой нитью. Желательно сделать швы не только по краям, но и прошить одеяло дополнительно (например, крест на крест), чтобы наполнитель не сбивался при эксплуатации.

Готовое автоодеяло следует положить под капот, тщательно подоткнув его стороны, обезопасьте его также от ремней.

Уложить самодельное одеяло на место

Итак, если есть необходимость и желание сохранить автотепло — автоодеяло своими руками сделать не только возможно, но даже довольно просто. А заботливое отношение к своему железному коню – оно обязательно окупится. Удачи!

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector