Vikupautomsk.ru

Выкуп Авто МСК
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Гибридные двигатели на катерах и яхтах

Гибридные двигатели на катерах и яхтах

Электрические моторы устанавливают на лодках с 1838 года. Принцип их работы прост. Электродвигатель подключают к аккумуляторной батарее, а контроллер регулирует количество оборотов винта и скорость движения судна. Но даже с аккумуляторами большой емкости запас хода у лодки с электромотором ограничен. После того как тяговые аккумуляторы разрядятся для их зарядки приходится запускать двигатель внутреннего сгорания или возвращаться на базу и подключать зарядное устройство к береговой электросети. В результате электроустановка работает менее эффективно, чем дизельный двигатель с правильно подобранным дополнительным оборудованием. При этом она оказывается тяжелее, стоит дороже и занимает больше места.

Чтобы затраты на электромотор оказались оправданными, аккумуляторная батарея большой емкости и мощное зарядное устройство должны работать эффективнее традиционного двигателя

Транспортное средство с гибридной силовой установкой использует для движения две независимые системы привода. Чаще всего это двигатель внутреннего сгорания и электродвигатель. В настоящее время гибридные двигатели – это основная технология в автомобильной промышленности, которая постепенно получает распространение и в судостроении.

Отличительная особенность гибридных энергосистем — накопитель энергии, благодаря которому бортовое оборудование может использовать несколько источников мощности. На катерах и яхтах это дизельный двигатель, береговая электрическая сеть, ветрогенератор, солнечные панели или гидрогенератор. Полученная из разных мест электрическая энергия сохраняется в аккумуляторах, позволяя гибридной установке длительное время работать на созданном запасе или сразу направляется потребителям.

Последовательная гибридная установка

Гибридную установку, состоящую из дизельного генератора переменного или постоянного тока и электродвигателя называют последовательной. Генератор увеличивает запас хода и питает электромотор, после того как разрядятся аккумуляторы. Чаще всего используют DC генератор на постоянных магнитах, для которого электромотор это единственная и самая большая нагрузка. Электромотор в последовательной установке должен быть достаточно мощным, чтобы противостоять неблагоприятным условиям, в которых может оказаться судно.

Режим работы при котором электродвигатель, вращающий гребной винт, напрямую работает от генератора называется дизель-электрическим

Эффективность использования последовательной гибридной установки зависит от скорости движения. Испытания, проведенные на яхте длиной 14,5 метров с дизельным двигателем мощностью 75 л.с показали, что на скорости 4 узла гибрид сохраняет 50% топлива. Но поскольку в этом режиме потребление топлива у традиционной системы также не высокое, экономия в литрах оказывается не значительной.

Удельное потребление топлива вдоль рабочей кривой винта в зависимости от скорости яхты. Данные испытаний в реальных условиях дизельного двигателя мощностью 75 л.с на яхте длиной 48 футов (14,5 м) и весом 16 тонн. На графике видна неэффективность обычной силовой установки при небольших нагрузках и медленной скорости судна. Точки пересечения горизонтальных линий с рабочей кривой отображают оптимальную скорость для различных режимов работы двигателя — дизель-электрического или от аккумуляторов. Выше этих скоростей эффективнее двигатель внутреннего сгорания

С ростом скорости экономия топлива снижается, и при 6,8 узлах двигатель внутреннего сгорания становится эффективнее (пороговая скорость). Если электродвигатель работает от аккумуляторных батарей, а не напрямую от генератора, то из-за того, что КПД аккумуляторов составляет 80-90%, удельный расход топлива на валу возрастает, и пороговая скорость снижается до 5,4 узлов.

Так же, как и в двигателях внутреннего сгорания эффективность электродвигателей падает при небольших оборотах и низких нагрузках. Чем мощнее двигатель, тем выше скорость, при которой возрастают потери. Последовательный гибрид станет экономически оправданным, если большую часть времени судно будет двигаться со скоростью ниже пороговой, лишь иногда превышая ее.

Альтернативные источники энергии

В основе гибридной установки лежит шина, с помощью которой электродвигатель и бортовое оборудование подключают к источникам электрической энергии. Для катеров и яхт такие источники — это береговая сеть, солнечные панели, ветро или гидрогенератор. Каждый кВтч выработанный без помощи двигателя внутреннего сгорания снижает удельный расход топлива, а в некоторых случаях не моторные источники энергии компенсируют всю потребляемую мощность. Например:

  1. Небольшой паром, работающий на коротком маршруте,заряжает аккумуляторные батареи во время высадки и посадки пассажиров от береговой электрической сети. 20-30 минут работы мощного зарядного устройства достаточно, чтобы подготовить судно к новой поездке.
  2. На скоростных парусных катамаранах за счет регенерации судно создает большой запас энергии, который сохраняется в аккумуляторах и используется для питания электродвигателя. Свободная площадь на катамаране позволяет дополнительно устанавливать солнечные панели большой мощности.
  3. Электрический двигатель на яхте, часто используется только чтобы войти и выйти из гавани, а в остальное время яхта двигается под парусом.

Во всех трех примерах судно работает на электрической тяге, а генератор находится в резерве для аварийных ситуаций и длительных поездок. Чем меньше работает генератор во время движения судна, тем экономичнее гибридная установка. Суммарное удельное потребление топлива у нее будет ниже, чем у традиционной системы, несмотря на то, что во время работы генератора расход топлива может быть больше.

В настоящее время, кроме регенерации, которая используется только на парусных яхтах, основных источников альтернативной энергии два – солнце и ветер. Их полноценному использованию мешают два обстоятельства – низкая удельная мощность устройств, вырабатывающих электричество и невысокая плотность хранимой в аккумуляторах энергии.

Каждый раз, когда в водоизмещающем режиме судно разгоняется выше предельной скорости, его сопротивление резко возрастает, мощности, генерируемой не связанными с двигателем источниками энергии становится недостаточно и аккумуляторные батареи быстро разряжаются. Последовательная гибридная установка не может поддерживать длительное время скорость движения выше пороговой без использования генератора и в этом режиме проигрывает двигателю внутреннего сгорания.

Напряжение системы

Самое большое сечение кабеля которое без затруднений можно использовать на судне – 2/0 AWG (70 мм2). Такой кабель рассчитан на ток 300 А, что при напряжении 12 вольт эквивалентно потребляемой мощности 12 х 300 = 3600 Вт. Чтобы не превышать уровень 300 А и использовать более мощные устройства увеличивают напряжение в системе.

Последовательные гибридные системы на судах длиной более 25 футов (7,5метров) используют напряжения от 70 до 700 вольт. При токе 300 ампер это дает мощность до 200 кВт. Высокое напряжении заставляет тщательно учитывать вопросы безопасности и устанавливать большое количество последовательно соединенных аккумуляторов. Чем больше аккумуляторов, тем больше проблем с их балансировкой и контролем и тем больше число потенциальных точек отказа.

Параллельные гибридные установки

В параллельной гибридной установке внешний электродвигатель дополняет уже установленный двигатель внутреннего сгорания. Электромотор подключают к валу, вращающему винт, с помощью муфты, благодаря чему он может работать как одновременно, так и независимо от основного двигателя.

Параллельная гибридная установка Fischer Panda. Цифрами на схеме обозначены: 1. Электрический двигатель 2. Контроллер EasyBox 3. Панель управления GD2 4. Рычаг управления 5. Электромагнитная муфта 6. Зарядное устройство 7. Береговое подключение 8. Инвертoр для оборудования 220 Вольт EasyBox – это сердце силовой установки. В нем находится блок управления электромотором, блок предохранителей, зарядное устройство и разъемы для подключения рычага управления, контрольной панели и аккумуляторной батареи.

При параллельной компоновке электродвигатель не обязательно должен быть очень мощным, его должно хватать для движения со скоростью ниже пороговой или выполнения маневров, а на высокой скорости винт вращает двигатель внутреннего сгорания. Менее мощный электродвигатель эффективнее на небольших скоростях, однако в параллельной установке он может работать только от аккумуляторов, которые являются источником дополнительных потерь энергии. Однако несмотря на потери в аккумуляторной батарее общая эффективность параллельной установки выше, чем последовательной.

Емкость аккумуляторов при параллельной установке меньше, чем при последовательной, а значит меньше их объем, вес и стоимость. Если придерживаться ограничения тока в 300 ампер, то максимальная мощность двигателя составит 300 ампер × 48 вольт = 14,4 кВт. Этого достаточно для маневрирования в гавани на яхте длиной 18-20 м.

В параллельном гибриде во время работы двигателя внутреннего сгорания электромотор может работать как генератор. При этом винт может вращаться или быть отключен. На парусных яхтах электромотор подключают к выходному валу таким образом, что во время движения под парусом винт вращает ротор электромотора и двигатель работает как гидрогенератор, заряжая аккумуляторные батареи

Работа электродвигателя в режиме генератора позволяет питать бортовую электрическую систему постоянного тока, и силовая установка оказывается более компактной, чем автономный генератор

Преимущества гибридного двигателя

Оба типа установок позволяют использовать электродвигатель для маневрирования в гавани и передвижения в водоемах, где запрещено использовать двигатели внутреннего сгорания. Принять решение о установке гибридного двигателя можно после сравнения крейсерской и пороговой скорости судна. Если пороговая скорость в дизель электрическом режиме выше крейсерской, то последовательная гибридная установка большую часть времени будет работать эффективнее дизельного двигателя. Если регулярная скорость больше пороговой, но используются дополнительные источники энергии, то расход топлива будет меньше, чем при работе двигателя внутреннего сгорания.

Если на судне планируется устанавливать вспомогательный генератор, то параллельная гибридная установка может заменить его. Как правило она работает эффективнее, чем генератор переменного тока, стоит не дороже его, занимает меньше места и не требует монтажа выхлопной, охлаждающей и топливной системы. Электродвигатель в этом случае оказывается дополнительным бонусом.

Задайте вопрос,

и получите консультацию по лодочным электромоторам, аккумуляторам или зарядным устройствам для катера или яхты

«Те, кто умеет считать деньги, давно покупают катера, яхты и моторы здесь, в Казани»

«У нас есть сданные по программе Trade-in катера с моторами Mercury выпуска 90-х годов, отходившими свои моточасы без каких-либо серьезных поломок», — говорит Кирилл Слепов, директор компании Velvette Marine, которая является единственным дилером моторов Mercury в Татарстане. В интервью нашему изданию он рассказал о том, как правильно подобрать двигатель для лодки и почему заказчики выбирают именно Mercury, кому нельзя доверять обслуживание мотора и почему все больше европейцев покупают лодки в Казани, а не у западных производителей.

Читать еще:  Sanivort 600 не выключается двигатель причина

«Открытие шоурума Velvette Store — решение определенной проблемы для владельцев яхт и катеров, начиная от большого перечня товара в наличии, который можно посмотреть вживую, заканчивая услугами сервисной службы Velvette Service»

«ИСПОЛЬЗУЕМ ТЕ ЖЕ КОМПЛЕКТУЮЩИЕ, ЧТО И ИЗВЕСТНЫЕ МИРОВЫЕ ВЕРФИ»

— Кирилл Викторович, недавно вы открыли шоурум Velvette Store, где продаются лодки и комплектующие к ним, там же и представлена продукция Mercury. Расскажите подробнее об особенности вашего магазина.

— Velvette Store открылся в декабре 2019 года. Место на улице Декабристов, 83 выбрали неслучайно. Во-первых, раньше здесь был магазин товаров для активного отдыха GRANDEX. Во-вторых, отличная локация — есть парковка, недалеко от центра, просторный шоурум площадью 230 квадратных метров, где мы разместили четыре катера Velvette. Все остальное пространство досталось прочим яхтенному оборудованию и аксессуарам.

К слову, открытие нашего шоурума — решение определенной проблемы для владельцев яхт и катеров. Начиная от большого перечня товара в наличии, который можно посмотреть вживую, заканчивая услугами сервисной службы Velvette Service, механики легко решат проблемы с установкой того или иного оборудования на ваш катер — достаточно лишь оставить заявку у менеджера в салоне. Больше не нужно бегать и искать частных мастеров с сомнительной репутацией — все в одном месте с предоставлением всех закрывающих документов.

Вообще, мы готовы помочь покупателю на любом из этапов. Вы загорелись идеей купить лодку, катер, яхту? Поможем подобрать. Нужен качественный подвесной мотор? Пожалуйста — прямо в шоуруме висит с десяток передовых двигателей фирмы Mercury. Нужны комплектующие, включая яхтенную посуду и одежду? Не проблема.

У нас есть даже отдельный стенд, посвященный заправке лодок, потому что в Казани нет АЗС на воде, в связи с чем всем нужны канистры. Но из них надо как-то переливать топливо — мы предлагаем мобильные топливные станции на 100 и более литров с заправочным пистолетом и насосом, а также мини-огнетушителем. Есть электрические насосы для перекачки топлива — их купили в первый же час, как только мы открылись. Также в этой секции представлены водоотделители, заправочные воронки, шланги и груши для подкачки, а также мягкие канистры для топлива, выполненные в виде ранцев или мешков, которые не занимают много места.

«Нужен качественный подвесной мотор? Пожалуйста — прямо в шоуруме висит с десяток передовых двигателей фирмы Mercury»

— Как вы осуществляете подбор комплектующих, которых нет в магазине?

— Номенклатура продаваемых нами товаров огромна, все зависит от запроса клиента. Например, вы уже обладаете катером, но в интернете или на выставке увидели какой-то элемент, который хотели бы установить и себе. Достаточно показать менеджеру нашего шоурума фотографию — и он найдет вам его в одном из каталогов: «Мореман», «Техномарин», итальянский OSCULATI и другие. Так как в первую очередь мы являемся производителями катеров Velvette, у нас налажены каналы поставок из США и Европы, мы постоянно посещаем мировые выставки и принимаем участие в них, потому на этом рынке свои — и все возможности службы снабжения и логистики Velvette Marine к вашим услугам. Мы используем все те же комплектующие, что и известные мировые верфи.

— Где расположена ваша производственная площадка?

— В Верхнеуслонском районе, в селе Набережные Моркваши. Помимо завода, там расположена служба сервиса Velvette Service, где производится техническое обслуживание лодок. У нас есть свой слип, поэтому можем организовать подъем или спуск вашего катера, а также принять вас на обслуживание с воды. 26 февраля нам исполнилось 13 лет. За это время произвели более тысячи корпусов от 4,5 до 12,5 метра. Все они разбросаны по миру. Вот, например за последний год отгрузили наш флагман Velvette 41 Evolution во Вьетнам, а в Грецию ушел дизайнерский круизер 33 Intelligent. В скором времени в Италию отправится скоростной Velvette 27 NGT.

— Вы делаете лодки под заказ или готовы доработать любую модель из линейки?

— Мы пошли немного нестандартным путем: обычно производители фокусируются на рыбацких или круизных лодках, а у нас есть все варианты — от самых маленьких моторных лодок до спортивных катеров и моторных яхт. Можем доработать любую модель под пожелания заказчика. Из ограничений — фантазия и бюджет. К слову, как-то собрали спортивный экземпляр на мощных двигателях MerCruiser — стационарные двигатели компании Mercury Marine с громким прямоточным выхлопом и множеством индивидуальных доработок под индивидуальные пожелания заказчика.

— Настолько сильная разница в стоимости между вами и европейскими производителями?

— Только ввоз в Россию европейской лодки обойдется более чем в 30 процентов к стоимости в виде таможенной пошлины. При этом заказ у европейцев означает, что вы платите немаленькие деньги за сам бренд, хотя по факту все катера более-менее известных производителей из России и Европы собираются из одних и тех же комплектующих. Если взять нашу самую продаваемую модель — кабинный катер Velvette 23 Active Sedan, то его стоимость без мотора — 1,6 миллиона рублей, аналог от польского или французского производителя обойдется вам в 4 миллиона рублей. Это хорошо понимают не только отечественные покупатели, но и за границей. Поэтому те, кто умеет считать деньги, давно покупают катера, яхты и моторы здесь, в Казани.

— Какие моторы вы устанавливаете на лодки?

— У нас есть разные моторы: производства Японии, США, а также европейских производителей. Одни из рекомендуемых к покупке в первую очередь — это, конечно же, Mercury: надежные современные двигатели с красивым внешним видом.

«У нас есть все варианты — от самых маленьких моторных лодок до спортивных катеров и моторных яхт. Можем доработать любую модель под пожелания заказчика. Из ограничений — фантазия и бюджет»

«MERCURY — ЯРКИЕ МОТОРЫ, КОТОРЫЕ НИ С ЧЕМ НЕ СПУТАЕШЬ»

— Почему стоит обратить внимание на моторы Mercury Marine?

— Причин много. Во-первых, это один из самых известных брендов на рынке — компания существует с 1939 года. Во-вторых, Mercury — современные двигатели. Данная организация, например, первой стала использовать для лодок моторы с турбонаддувом. Также она первой придумала объединить два мотора, которыми можно управлять при помощи джойстика. Лодка может двигаться в любом направлении, ходить боком «крабовый ход», разворачиваться на месте — и все это с управлением одним рычагом. В-третьих, отличный дизайн. Яркие моторы, которые ни с чем не спутаешь.

— Наверняка у нас берут самые мощные, чтобы ездить с ветерком?

— В этом плане у катеров и лодок не так все однозначно, как у автомобилей. В отличие от машины, большая мощность двигателя лодки не всегда равна более высоким скоростям, зато расход и налог будут приличными. Все зависит от целей и задач конкретного покупателя, поэтому подбор мотора, его мощности, винтов в нашем шоуруме — это всегда индивидуальная история. Например, если у вас уже есть рыбацкая лодка, то вам будет достаточно мотора на 9,9 лошадиных сил. Его даже не нужно регистрировать и получать права. Купили в магазине, повесили на лодку — и вперед.

— Как выбрать мотор для лодки? Какие есть секреты?

— Первое — надо понимать, что двигатель, как и автомобиль, необходимо обслуживать, поэтому покупать его нужно у официального дилера. Далее выбрать, двух- или четырехтактный двигатель вам нужен. У первого вместе с расходом топлива будет и расход масла, которое надо подмешивать с бензином или заливать в отдельный бачок. Это дополнительные хлопоты, также появится характерный запах, но на старте данный продукт дешевле. Четырехтактный двигатель более дорогой, но смешивать уже ничего не придется, а также можно забыть о запахе, поскольку такой двигатель более экологичный.

— Говорят, что моторы Mercury славятся своей безотказностью… Есть ли реальные примеры из жизни?

— У нас имеются сданные по программе Trade-in катера с моторами Mercury выпуска 90-х, отходившими свои моточасы без каких-либо серьезных поломок, которые после комплексной диагностики мы приняли в счет оплаты нового катера с дальнейшей перепродажей.

«Всех тех, кто хочет поближе познакомиться с катерами Velvette, а также посмотреть других производителей, приглашаем 19–20 июня на Kazan Yachting Festival»

— Как часто нужно обслуживать лодочный двигатель?

— Исчисление работы мотора на лодке идет в моточасах. Новый двигатель нужно отвезти на ТО после первого запуска спустя 10 моточасов, а далее каждые 50 часов или не менее 1 раза за сезон. Забегая вперед, отмечу, что далеко не все накатывают даже 50 моточасов за лето.

— Сколько у вас стоит ТО двигателя?

— В конце каждого сезона, а также перед началом нового нужно осуществлять консервацию и расконсервацию двигателя. Обычно вместе с последним делают и техническое обслуживание перед началом сезона: меняют рабочие жидкости, проверяют затяжки контргаек и так далее. В среднем обслуживание за сезон начинается от 12 тысяч рублей.

Читать еще:  Электрическая схема управления двигателем ваз 21099 инжектор

Всех тех, кто хочет поближе познакомиться с катерами Velvette, а также посмотреть других производителей, приглашаю 19–20 июня на Kazan Yachting Festival*. Там вы сможете по-настоящему проникнуться культурой и понять, почему количество поклонников катеров и яхт неумолимо растет.

«Бензин ваш — идеи наши»

Выбирая дизельный или бензиновый двигатель, нужно знать не только размер и тип судна, но и как, где, зачем и с какой интенсивностью оно будет использоваться.

Все просто: если у вас быстрый глиссирующий катер размерами до 35 футов — вам однозначно нужен бензин. Если у вас водоизмещающая или большая глиссирующая яхта, то более интересным вариантом будет дизель.

Каждому свое

Если ваш выбор пал на небольшой глиссирующий катер, где вес имеет значение, то бензиновый двигатель — однозначно наиболее логичная комплектация.

Он — легкий и высокооборотистый, а значит, заточен под скорость и маневренность. Если на подобный катер установить дизельный движок, можно будет ходить на нем не дальше 2000-3000 оборотов без возможности выйти на глиссер и развить хоть какую-то приличную скорость. Этим особенно грешат европейцы, которым гарцевать особо негде, да и незачем — на море небольшой катер волну не разрежет, а на озерах не те масштабы и расстояния, чтобы разгоняться. Им не нужна максимальная скорость, у них другие задачи. Это как Mercedes s-class с трехлитровым дизельным движком: красиво, статусно, но очень экономично и неспешно. Можно, конечно, соригинальничать и поставить что-то вроде Volvo Penta D11 на девять метров. На глиссер он, конечно, лодку выкинет, и даже скорость разовьет приличную. Только его вес и габариты, превышающие бензиновый с аналогичными характеристиками раза в два, станут слишком серьезным балластом для легкого судна. При отсутствии логики любая оригинальность превращается в глупость и пустую трату денег. Поэтому для обладателей небольших глиссирующих катеров, радеющих за скорость, вопрос выбора не имеет развития. Однозначно — бензин.

А вот дальше идут нюансы и личные предпочтения.

На любое водоизмещающее судно есть смысл ставить дизель, если вы не гонитесь за скоростью и ходите в сезон не менее 200 часов.

Глиссирующая лодка больше 36 футов длиной тоже будет рада дизельному движку. Ее масса и габариты позволяют взять на борт экономного тяжеловеса.

Стоимость

Как всем известно, дизельный двигатель стоит значительно дороже бензинового. Техническое обслуживание, сменные детали, даже работа механиков — все цены на порядок выше.

А в России, где стоимость дизельного топлива сравнялась с ценой на бензин (а иногда и превышает ее, если сравнивать с 92-м), нужно сначала хорошо посчитать, чтобы экономия оказалась действительно «экономной».

Если лодка ходит много и часто, то дизельный движок отобьет свою стоимость. Для редких прогулочных круизов, когда накат за сезон не превышает 200 часов, бензин будет более выгодным вариантом даже несмотря на свой хороший аппетит.

Долговечность

Вечный двигатель пока так и не изобрели. Но если не запускать дизельный агрегат и вовремя его обслуживать, он проработает раза в два дольше аналогичного бензинового. Особой стойкостью и надежностью отличаются большие и мощные судовые двигатели. Или хотя бы модернизированные тракторные — с толстостенными запчастями — на истирание которых понадобится не одна тысяча часов.

В погоне за скоростью и в стремлении снизить вес производители уменьшают толщину деталей дизельных моторов. А ведь особенно важно, чтобы блок и головки цилиндра были толстостенные. Огромное количество тепловой энергии, выделяемой внутри цилиндра, сильно нагревает детали, и если толщина стенок недостаточна, то вследствие большого напряжения происходит деформация деталей: коленвал, подшипники, поршни и стенки цилиндров меняют свою геометрическую форму. Они начинают работать неправильно, с большими перегрузками, и рано выходят из строя. Поэтому конвертация автомобильных двигателей в морские редко бывает удачной. Во всяком случае, такие двигатели служат на судах значительно меньший срок, чем на автомобилях, для которых они были сконструированы.

Очень важный момент — отсутствие простоев в эксплуатации.

Не стоит полагать, что малое количество часов, пройденных движком, — показатель его большого неиспользованного ресурса.

Пока лодка остается без движения, детали в двигателе страдают от коррозии, портятся, деформируются, что существенно сокращает срок службы всего агрегата. Конечно, бывают случаи, когда после многолетнего простоя двигатель заводился без чиха, но это скорее исключение, чем правило. Регулярно работающий двигатель прослужит дольше.

Если мы говорим про легкие дизели, конвертируемые из автомобильных, их свойства сильно не совпадают с тяжелыми тракторными и судовыми моторами. Высокофорсированные, идеально пригодные для автомобилей и дорог, работая в постоянной нагрузке и с сопротивлением воды, без коробки передач, они плохо выдерживают свалившуюся на них задачу. Как результат — перегретый мотор и смытая пленка масла со стенок цилиндра. Автомобильный движок необходимо полностью переделывать под новые задачи, постоянную нагрузку, а это не все делают и не все умеют. Автомобильный сегмент широко шагает в XXI веке, в то время как лодочное направление только набирает обороты.

Места обитания

Важно понимать, где вы будете эксплуатировать свою лодку.

Почему европейцы так любят дизельные моторы? Да потому что берут они эти двигатели надолго, относятся к ним со всем вниманием и заботой и обслуживают в специализированном сервисе, который у них при каждой деревне есть. Дизель у них всегда качественный и на порядок дешевле бензина. Поэтому и движок служит долго, а разница в цене на топливо и экономный расход успевают окупить высокую стоимость самого мотора.

Сомневаться в выборе двигателя для водоизмещающей лодки приходится в тех регионах, где дизель сложно купить (как, например, в Венеции) или там, где слишком холодно. В Прибалтике, например, ходят до последнего, а на морозе, как известно, дизель завести в разы сложнее.

В России, если вы ходите только в пределах своего яхт-клуба и соседних берегов, с заправкой, как правило, вопрос решен. Даже если канистрами — все равно есть кому и откуда возить. Но тогда сразу понятно, что маршрут ваш недалек, и накат под итог сезона — явно не повод для хвастовства. В этом случае, ваш выбор — бензин.

А вот для любителей проложить маршрут, путешественников в поисках приключений и заядлых рыбаков, периодически стремящихся узнать, где у топливного бака дно, дизель может оказаться более надежным товарищем. Гуляющим в морских районах вроде Сочи, где бензина на воде в свободном доступе нет вообще, тоже лучше остановить выбор на дизельном топливе.

Помимо заправок, он есть у трактористов и никогда не отказывающих барж. Его можно перелить напрямую с борта. К тому же, дизель менее взрывоопасен, поэтому покурить на борту рядом с канистрой — не преступление. Главное, следует помнить, что если уж вы используете пластиковые канистры, то пусть это будут специализированные канистры для нефтепродуктов. В противном случае растворившийся в дизеле пластик отправит ваш двигатель на долгий отдых в ближайший сервис.

Так же дизель хорош для любителей частых ночевок на воде, в которых особенно активно используется генератор. Выхлопной газ бензинового двигателя — это газ угарный и приятного в нем мало. Отходы жизнедеятельности дизеля содержат малый процент СО и не опасны для здоровья. Хотя наличие в них сернистого газа может вызвать легкую головную боль, пусть и без последствий.

Качество топлива

Бензин, как известно, на российских просторах можно найти сильно разнообразный: иногда по качеству похожий на чай, заваренный на три кружки одним пакетиком.

Для двигателя никакой радости бензин такого качества не принесет, заставит его и почихать и повыть, да и скорость заберет. Но работать — будет. Так что вы сможете своим ходом дойти до хорошей колонки. Максимум — придется свечи продуть и воду слить. Это не очень хорошо, но не так критично, как для дизеля.

Замешанный с водой дизель заставит двигатель замолчать, а вас — сильно напрячься на пути в мастерскую, где придется проводить капитальный ремонт топливной аппаратуры.

Чтобы избежать неприятных моментов, в идеале нужно обзавестись сепаратором, фильтром с отстойником и датчиком на воду. А в совсем тяжелых случаях, когда выручил трактор или теплоход и в емкости плещется что-то мутное непонятного цвета, лучше дать топливу отстояться хотя бы несколько часов: верхний слой — в бак, что осталось — выливаем. «Отстояться» можно и на легком ходу, процесс разложения происходит быстрее благодаря вибрации.

Эксплуатация двигателя

Ни один бензиновый двигатель не обрадуется, если нужно тащить большой тяжелый груз: из-за напряженной работы он будет вырабатывать много тепловой энергии, что быстро приведет к деформации деталей, а значит и к скорому износу самого двигателя. Дизель, в свою очередь, не любит максимальных скоростей: работая на пределе, детали подвергаются повышенной нагрузке, а значит, намного быстрее выходят из строя.

В идеале любой двигатель должен работать на 80% своей мощности, то есть разгонять лодку до крейсерской скорости, не более.

Высокооборотистые двигатели живут меньше. Это факт, от которого никуда не деться. Если бензиновый представитель проходит 900 моточасов до капитального ремонта, то дизель может рассчитывать на 1500 часов, а то и больше. Дизели, именно судовые или конвертированные тракторные, а не переделанные из автомобильных, имеют моторесурс и надежность, несравнимую ни с каким современным бензиновым. Но и они бывают разные. У почти вечных дизелей отношение литража к мощности стремится к значению 1:2. То есть двигатель объемом 650 куб. дюймов прослужит бесконечно долго при мощности в 370 л. с., но быстро «умрет» с мощностью в 600 л. с. Мы получим сильно форсированный мотор с коротким сроком службы, в течение которого он к тому же будет часто выпрашивать свидание с дорогим механиком.

Читать еще:  Что такое тяговая характеристика тягового двигателя

Но не стоит опираться только на количество пройденных часов. Если двигатель с «бесконечным» ресурсом будет простаивать и очень изредка (реже одного раза в неделю) прогуливаться вдоль берега, часов накатает он мало, а вот коррозия во время простоя испортит жизнь внутренним составляющим мотора и приведет к износу всех систем сильно раньше положенного срока. Поэтому дизельный тягач нужно гонять, как лошадь — постоянно, чтобы не было застоя. Ну и, конечно, вовремя обслуживать, а простоявший без движения — в первую очередь. Тогда он будет служить долго и не подведет в самый нужный момент.

Резюме

Главное — определиться с задачей, которую вы ставите перед своей лодкой. И подбирать двигатель, учитывая все нюансы габаритов, веса, целей и ожиданий. Для больших и тяжелых водоизмещающих лодок, накатывающих за сезон не менее 250 часов, дизель станет хорошим выбором и оправдает возложенные на него надежды. Для скорости и легкости, для нечастых выездов на глиссирующем катере бензиновый двигатель будет правильным и выгодным решением. Но что бы вы не выбрали, самым главным фактором в итоге становится ваше отношение. Вовремя сделанное ТО, качественное обслуживание, забота и внимание — и ваш двигатель будет ходить долго и как часы.

Что нужно знать о техническом обслуживании катеров и яхт?

Яхт-клуб «Омар» предлагает полный спектр услуг по сервисному обслуживанию плавсредств разного вида. У нас вы можете заказать подготовку к эксплуатации и провести плановый ремонт судна по доступным ценам. Наш технический сервис включает:

  1. замену масла;
  2. проведение необходимых мероприятий по обслуживанию двигателя;
  3. техническое обслуживание всех систем судна;
  4. обеспечение чистоты катера;

Замена моторного масла — важный момент для обеспечения корректной работы двигателя. Для своевременного обслуживания владельцам яхт и катеров рекомендуется завести бортовой журнал — специальный журнал или тетрадь, которые хранятся на судне. В них записывают сроки замены масла, его вид и количество.

Замена моторного масла на водном транспорте

На катерах и яхтах производители, как правило, устанавливают автомобильные двигатели или схожие с автомобильными, несколько переделанные и адаптированные для плавсредств. Поэтому техническое обслуживание катеров производится практически так же, как и автомобилей.

На больших, современных яхтах может быть установлено несколько двигателей. Одни из них отвечают за ход судна, другие могут отвечать за его энергоснабжение или выполнять другие функции, необходимые в процессе эксплуатации. В таких случаях обслуживаются все моторы.

Когда менять масло?

Каждое плавсредство имеет регламентные сроки замены масла, которые лучше не пропускать. Они разные, в зависимости от вида и назначения лодки. Мега-яхты, круизные лайнеры и рабочие суда не нуждаются в частой замене масла. Они могут проходить тысячи километров на одном и том же масле. О необходимости производить замену владельцам сообщают электронные датчики. Большинство же плавсредств нужно постоянно обслуживать.

Узнать когда это делать, можно следующим образом:

  1. при продаже менеджеры нашей компании информируют покупателя о всех нюансах ухода и сроках обслуживания яхт и катеров конкретного судна;
  2. в сервисной книге тоже можно найти соответствующую информацию;

Если яхта или катер новые, то масло меняют после 10-20 часов работы, а далее в установленные сроки.

Почему так важно менять масло в моторе?

Чистое, свежее масло смазывает все движущиеся и статичные детали двигателей, обеспечивая бесперебойный ход судна. По истечении определенного времени в процессе эксплуатации масло загрязняется, густеет и перестает выполнять свои функции. Это существенно влияет на ход лодки. Можно остановиться в море или реке в самый неподходящий момент и испортить себе отдых, путешествие. Кроме того, отработанное масло вредит работе дорогостоящих деталей двигателя, что может привести к их порче. Поэтому менять масло в катерах и яхтах, как и в любых других транспортных средствах нужно своевременно и качественно.

Как производится замена моторного масла?

Уровень масла замеряется специальным щупом и проверяется перед каждым выездом. В путь можно отправляться при отметке не менее среднего уровня.

Перед заменой масла двигатель прогревают. Фильтрующий элемент меняют на новый. Вся грязь, пыль, остатки масла убираются с поверхностей ветошью без ворсы, после чего можно заливать в двигатель новое масло. Вся процедура займет по времени около часа на каждый двигатель.

Соблюдайте меры предосторожности при замене масла. Оно может иметь высокую температуру, брызнуть в лицо или глаза. Кроме того, масло может пролиться и загрязнить помещение или воду. Следует предусмотреть это и приготовить ветошь или посудину, которую можно подставить под двигатель.

Также стоит помнить, что все плановые сервисные работы по катеру или яхте, гораздо удобнее проводить не во время летней стоянки на воде, а когда плавсредство находится на суше.

Соблюдение чистоты на катере

Сервис катеров и яхт предусматривает содержание плавсредства в чистоте. Это касается как внутренних помещений, так и днища, бортов. Пребывание в воде, обрастание внешних поверхностей ракушками, тиной и водорослями постепенно, и быстрее чем хочется, портит лодку и сокращает срок ее эксплуатации.

Кроме того, загрязнения уменьшают скорость передвижения судна и значительно повышают расход. Для предотвращения износа рекомендуется два раза в год проводить очистку катеров и яхт. Очень удобно это делать перед зимовкой, когда лодку поднимают на берег и к ней открыт доступ. Можно быстро и легко очистить ее поверхность от грязи, обработать и покрыть предохраняющими средствами.

Легче ухаживать за лодками, покрашенными необрастающими красками. Однако, очищать и обрабатывать периодически понадобится и их.

Чистка днища и боков катеров и яхт осуществляется механически не острыми предметами с помощью специальных, неабразивных средств. В процессе работ нужно стараться сохранить поверхность плавсредства максимально целой, чтобы потом на ней не образовалась ржавчина.

Судна, зимующие на воде следует чистить не только в конце сезона, но и перед его началом.

Какие средства подойдут именно вашей лодке для эффективной очистки и обработки знают опытные специалисты нашего яхт-клуба.

Следите за состоянием двигателя

Сервис яхт и катеров, заказанный в нашей компании предусматривает периодическую профилактику двигателя. Если заменить масло в моторе можно при желании самостоятельно, то детальное и плановое их обслуживание требует времени, наличия специальных инструментов и необходимой квалификации. Целесообразно доверить работы профессионалам, которые наряду с профилактическими мерами могут провести ремонт и обслуживание катеров в полном объеме.

Проверять состояние мотора требуется постоянно. Особенно важно принять необходимые меры сразу по возникновении малейших проблем. Одна из них — протечка масла, которая сигнализирует о серьезных и небезопасных нарушениях. Действия, которые требуются по уходу за двигателем включают:

  • осмотр;
  • промывку;
  • просушку;
  • смазку.

Профилактика требуется патрубкам и шлангам.

Смазка необходима для бесперебойной работы коленвала, шатунов, подшипников. Нуждаются в ней цилиндры, шестерни, распредвалы и другие элементы ГРМ.

Лучше всего с этими работами справится специалист. Обращайтесь в наш яхт-клуб для ремонта и обслуживания катеров и яхт, звоните сейчас!

Уважаемые судоводителя в помощь Вам предлагаем ответы на экзаменационные вопросы теста для подтверждения квалификации судоводителя маломерного судна. Для Вашего удобства вопросы и ответы экзаменационного теста будут представлены на Государственном языке, Украинском, в оригинале. Тема 1: Правила судноплавства на внутрішніх водних шляхах України. МППЗС-72. Засоби навігаційної обстановки. Правила користування водними об’єктами для плавання ММС. 1. Які […]

Международная выставка Boot Dusseldorf — 2020, на которой состоялась презентация двух новинок, ознаменовалась выступлением руководителей верфи. Лаконично и четко прозвучала мысль о выпуске запланированной ранее продукции, о развитии, а также о том, что клиенты по-прежнему довольны качеством яхт, все идет по плану. Более того, произнесенная речь дала ответы и на животрепещущий вопрос о последствиях смены […]

Поклонникам отдыха на воде Bavaria Yachts представляет новую модель Bavaria SR41. Ее появление в продаже ждут с огромным нетерпением. Это современная, стильная яхта с отличными эксплуатационными характеристиками. Достойны внимания как привлекательный уникальный дизайн так и техническое оснащение. Яхта Бавария SR41 — скорость и комфорт Модель сочетает в себе лучшие характеристики спортивных катеров BAVARIA S-line и […]

Яхт-клуб «Омар» предлагает полный спектр услуг по сервисному обслуживанию плавсредств разного вида. У нас вы можете заказать подготовку к эксплуатации и провести плановый ремонт судна по доступным ценам. Наш технический сервис включает: замену масла; проведение необходимых мероприятий по обслуживанию двигателя; техническое обслуживание всех систем судна; обеспечение чистоты катера; Замена моторного масла — важный момент для […]

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector