Vikupautomsk.ru

Выкуп Авто МСК
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Автономный подогрев двигателя своими руками на ваз

Автономный подогрев двигателя своими руками на ваз

Первая мысль «надо что-то делать» появилась прошлой зимой. Постоянные морозы и ВАЗ-2112 16 кл. после -30 о заводиться отказывалась напрочь, помогали иногда только пляски с бубном. Но как обычно пока раскачивался, пришла весна, и проблема отпала сама собой. Летом взял ВАЗ-21214 и тут вспомнил, что скоро опять зима, и решил снять проблему на корню.

Прочесав интернет, пришел к выводу, что лучше автономного подогревателя еще ничего не придумано. Просмотрев прайсы, задумался: платить за импортный подогреватель 20% от стоимости автомобиля это перебор. Случайно наткнулся на сайт фирмы «Адверс» и это решило вопрос. Посмотрев на сайте список дилеров в своем городе, решил позвонить. В результате выяснилось, что «живых» комплектов нет, потом все ушли в отпуск, и т. д. В общем, решил съездить в Самару и там установить подогреватель, созвонился с менеджером, записался в очередь. Дальше получилось так, что по разным причинам установить комплект в Самаре не удалось.

Надо отметить, тем не менее, что фирма дорожит репутацией и клиентами, в результате чего расстались мы на дружественной ноте. В результате на руках у меня оказалась картонная коробка весом около 10 кг. С установкой было два варианта: либо обратиться к местным дилерам, либо своими ручками. После недолгих колебаний решил сделать все сам. На этом собственно пролог заканчивается, к делу так сказать.

Вскрыв коробку. Внутри обнаружилось вот что:

Забегая вперед, хочется сразу сказать о качестве изделия. Привыкнув за последние 10 лет к поделкам китайско-тайваньского происхождения, я был приятно удивлен качеством и комплектацией. Все сделано добротно и качественно, все болты и саморезы с соответствующим покрытием. Поражает количество крепежа (болты, саморезы, гайки, хомуты): после монтажа всего добра осталось еще на одну машину. Все тщательно упаковано по пакетикам и снабжено описанием, приятно все-таки, что и шланги положили с запасом, и проводов хватит с лихвой на любой автомобиль.

Как меня и предупреждали продавцы, с инжекторной нивой будут определенные проблемы, связанные с отсутствием свободного места в подкапотном пространстве. Место нашлось одно единственное:

Для крепления собственно подогревателя пришлось изготовить самодельный кронштейн из подручных материалов (двухмиллиметровый оцинкованный профиль). Это была единственная деталь, которую пришлось придумывать самому, все остальное подробно описано в инструкции свободно доступной на сайте производителя.

Для подачи топлива пришлось врезаться в «обратку» топливной магистрали:

В комплекте есть необходимый тройник. Здесь кроются первые грабли: необходимо проверить, опущен ли штуцер «обратки» в баке на необходимую глубину. Откручиваешь шланг «обратки» и дуешь. Если слышишь бульканье, значит все хорошо, в противном случае придется тянуть топливную трубку под днищем до бака. У меня при горящей лампочке остатка топлива все было как надо. От тройника идет топливный фильтр и бензонасос:

Далее — в основной блок.

В комплекте идет водяная помпа, которую предлагается установить по собственному усмотрению. Идеальное место нашлось под кронштейном крепления воздушного фильтра, все село на родные шпильки.

В систему охлаждения врезался на выходе из печки. Здесь кроются вторые грабли, вначале проложил шланги, как мне показалось, самым оптимальным способом, но при первом запуске отсутствовала циркуляция тосола. Как выяснилось, один из шлангов был выше уровня расширительного бачка на 1 см, этого хватило для воздушной пробки. После шланги были проложены между двигателем и моторным щитком, после стравливания воздуха из системы все заработало.

Надо сказать, что электроника достаточно интеллектуальна, т. е. при возникновении неполадок все индицируется на дисплее (фото 8) в виде кода ошибки:

Что и случилось, когда я попытался включить подогреватель, не поставив реле включения вентилятора печки. Жгут проводов спрятан в пластиковый гофр, идентичный заводскому. Надо сказать, что подогреватель смотрится под капотом как штатное заводское устройство (имеет одобрение ВАЗа). Выхлопные газы отводятся через металлический гофрированный шланг, в комплекте есть глушитель:

Пробовал и с ним, и без него — разницы никакой не заметил. У себя глушитель оставил, лень было снимать.

Принцип работы и достоинства подробно описаны на сайте производителя, поэтому нет смысла повторяться. При работе подогреватель издает звук турбины, но достаточно тихий. Так как на улице пока тепло, трудно оценить реальную производительность, нагрев достаточно интенсивный. Пульт показывает температуру охлаждающей жидкости, с 28 о до 55 о нагрело минут за 10, после 50 о включается вентилятор печки и нагрев, естественно, замедляется, зато в салоне жарко.

Вот наверное и все. Будут вопросы пишите jager2003@mail.ru.

Дополнение от 13.12.03.

С момента размещения в факе получил около 200 писем с вопросами, в основном с просьбой поделиться впечатлениями но были и такие, у кого были проблемы после установки. Из переписки я выяснил следующее: всего 3 человека решились установить самостоятельно (и у них все получилось), остальные доверились установщикам, был один случай когда человеку неправильно установили комплект (и он естественно работал через раз). Он посещал сервис в течении 3-х недель регулярно с постоянной заменой различных узлов в итоге ему было заявлено, что на нивах все не так, как на нормальных машинах, и надо покупать мерседес (как ни странно, судя по последнему письму, проблема так и не решена).

Из личного опыта. В общем все работало прекрасно, пока в один день подогреватель не запустился с первого раза, потом со второго, а после и вообще отказался работать. Делал три попытки запуска, он пускал сизый дымок и выбрасывал ошибку ?17. В описании предлагалось проверить: а) воздухозаборник, б) выхлопную трубу, в) подачу топлива. Последовательно пройдя все пункты, никакого криминала не обнаружил, по совету специалиста Адверса заменил бензонасос, безрезультатно. Далее тем же специалистом было высказано предположение, что не хватает воздуха, и было сказано, что внутри есть некая сеточка, которая забивается.

В общем, разбирается все очень просто: 4 винта сверху, 4 с торца и 2 внутри, под верхней крышкой видим крыльчатку нагнетателя воздуха черного цвета, аккуратно поддеваем плоской отверткой под край и снимаем (можно и не снимать если не любопытно, я, пока сетку искал, все разобрал ). После выкручивания винтов вся конструкция распадается на 4 части, видим датчик пламени с гаечкой на 8, отворачиваем — освобождается вилка крепления форсунки, форсунка просто выдергивается (предварительно со свечи надо снять провода), и вот она — сеточка. Латунная, свернутая в трубочку, забитая насмерть и закоксованная. Пытался промыть — не получилось. В процессе промывки выяснилось что сеточка, если её поддеть острым предметом, отделяется от форсунки, и в руках остается сетка наполовину грязная, а на половину чистая. Далее все просто: переворачиваем, вставляем, собираем в обратной последовательности и ура, все работает.

Читать еще:  Ауди 100 двигатель аар холостой ход

К сожалению фотографий нет, так как ремонт был произведен спонтанно в течение часа, про фотоаппарат даже не подумал.

P. S. Зашел на конфу подогревателей http://wwwboards.auto.ru/warming/ и обратил внимание, что у многих возникает эта проблема именно после летнего сезона. Проблема в том, что если запускать летом (или после летнего периода). в воздухозаборник засасывается вся пыль, которая скопилась в подкапотном пространстве и в воздухозаборнике, т. к. фильтра на воздух не предусмотрено, и вся эта «воздушная» смесь под давлением подается через сетку в зону горения. Т. к. воздуха не хватает, то подающийся бензин не воспламеняется, а лишь усугубляет ситуацию, смешиваясь с грязью и еще больше забивая сетку. Выход видится в затыкании на летний период воздухозаборника «тряпочкой».

Дополнение от 19.03.05.

Сезон 2005. Полет проходит нормально, за всю зиму не запустился один раз по неизвестной причине, в остальном отработал хорошо. Пришлось поменять аккумулятор, заводской
после 1,5 лет эксплуатации не тянул подогреватель, правда за время эксплуатации был пару раз посажен в ноль.

Дополнение от 10.11.09.

Получил письмо следующего содержания:

Здравствуйте! Прошу Вас (потому, что я сам в этом деле полный 0) в дополнении к теме «Автономный предпусковой подогреватель «Теплостар» разместить информацию, что ООО «АДВЕРС» вновь выпустил первую партию предпусковых подогревателей «БИНАР-5″и дать ссылку — http://www.autoterm.ru/new.html. Мне кажется, эта информация заинтересует нивоводов. Я сам только что купил установочный комплект «БИНАР-5» бензин в Новосибирске за 16000руб. Внешне комплект выглядит очень прилично. Пока не устанавливал. О себе: 50 лет, за рулём 25лет, сейчас имею ВАЗ — 21310 — круглогодичная эксплуатация. С удовольствием обращаюсь к информации на сайте «Нива 4х4», хотя и не регистрировался. Заранее благодарен. Осокин Игорь Витальевич.

Дополнение от 19.01.10, автор ZZYbeR.

Сама контора продает Бинар-5 сейчас за 12500 р. + доставка автотрейдингом обойдется в 450р +/-. Потому рекомендовать покупать их у перекупов в Новосибе — нет смысла. дерут денег просто так — еще и установка 6 т. р.

Подогреватель тосола — что это и как работает?

Пуск двигателя в холодное время года – это самое тяжелое испытание для силовой установки. Дело в том, что холодные детали имеют высокий коэффициент трения, возникающий также при повышении вязкости масла. Такой запуск мотора мгновенно прибавляет ресурсу двигателя около 10 километров пробега. Чтобы облегчить запуск и сделать его более безопасным для мотора автомобильные конструкторы придумали несложное устройство – подогреватель тосола. В этой статье вы узнаете, что это такое, для чего применяется, его виды, а также инструкцию по установке.

Назначение предпускового подогревателя и принцип его работы

Таким подогревателем называют устройство, которое предназначено для предварительного подогрева двигателя без его запуска с целью облечения его пуска. Данное устройство представляет собой нагревательный элемент, работающий от электрической сети, который довольно быстро подогревает охлаждающую жидкость и многие другие системы двигателя.

Данные подогреватели принято относить неавтономными. Впервые такое устройство было изобретено и применено в 1949 году Эндрю Фримэном. Для этого данный агрегат прикручивали к блоку цилиндров вместо сливного болта охлаждающей жидкости. Наиболее широкое распространение данные устройства получили в странах, где низкие температуры являются, чуть ли, не постоянным климатом региона: Северные широты России, Канада, а также многие штаты Америки, расположенные в северной части, и многие другие. Обычно, в таких регионах имеются специальные парковки, с розеткой, которая служит для подключения предпусковых подогревателей.

Любой современный предпусковой подогреватель состоит из следующих элементов:

  • Нагревательный элемент, рассчитанный на 500-4000 Вт, который вкручивается в любое из существующих технологических отверстий в блоке цилиндров, через которые обеспечивается свободный доступ к охлаждающей жидкости. Другой вариант подключения представляет собой включение нагревательного элемента посредством патрубков, однако в этом случае, придется лить тосола больше, чем обычно.
  • Электронный блок управления. Это устройство контролирует процесс нагрева и во многих случаях имеют специальный таймер, который отключает устройство от сети, если температура тосола достигла 90 градусов.
  • Специальный блок, который выполняет зарядку аккумуляторных батарей (если речь идет об автономных подогревателях). Дело в том, что такие устройства потребляют довольно много энергии, которая затем нужна будет для первичного пуска двигателя. Если подогреватель «высосет» всю энергию, то ее не хватит для запуска и тогда смысл в таком подогревателе попросту пропадает.

Работа подогревателя тосола основывается на большом сопротивлении нагревательного элемента. При подключении его к сети, неважно какой, ток начинает протекать по всей длине толстой спирали. Так как она имеет большое сопротивление, возникает утечка токов, что сопровождается повышенным нагревом проводника. Таким образом, спираль нагревается и передает свое тепло на охлаждающую жидкость двигателя, которая, свою очередь, подогревает все системы двигателя.

Виды подогревателей тосола

Всего существует два вида подогревателей тосола:

  • Предпусковой подогреватель, питание которого осуществляется от аккумуляторной батареи автомобиля. Это самый первый вид подогревателей, который отличается своей автономностью от внешних источников питания. Чаще всего, им пользуются водители, которые не имеют собственного гаража или у которых нет возможности применять другой вид подогрева.

Основным недостатком такого подогревателя считается то, что он может капитально разрядить аккумуляторную батарею при неумелом использовании.

  • Электрический подогрев двигателя, который питается от промышленной сети 220 Вольт. Данный обогреватель обладает повышенной мощностью и позволяет довольно быстро произвести нагрев автомобиля. Он не влияет на состояние аккумуляторной батареи, но зависим от внешних источников. Целесообразно его применять только тем водителям, у которых есть свободный доступ к обычной домашней розетке.
Читать еще:  Что скрипит в двигателе ваз 2112

Все подогреватели, которые питаются от промышленной сети, могут иметь различные способы монтажа, что выделяет для них свою классификацию. Самым распространенным является помповый подогреватель, который выступает в виде отдельного водяного насоса увеличенного объема и имеет в своем составе нагревательный элемент. Другой вид такого подогревателя может быть представлен в виде выносного элемента, подключаемого к системе патрубков.

Как установить подогрев двигателя на ВАЗ 2109

В данном руководстве речь пойдет именно о подогреве двигателя от сети 220 вольт. Стоит сразу предупредить, что установка данного устройства самостоятельно без соответствующих навыков не рекомендуется, так как неправильно установленный подогреватель может стать причиной пожара. Если вы не разбираетесь в электротехнике и никогда не имели дело с системой охлаждения данных автомобилей, рекомендуется это мероприятие поручить сотрудникам автосервиса, которые выполнят ее намного быстрее и качественнее.

  • Необходимо внимательно изучить систему охлаждения и приобрести соответствующие комплектующие. Так как помпа «девятки» расположена под кожухом ГРМ, то установить подобный подогреватель невозможно, поэтому рассмотрим вариант с выносным элементом. Стоит сразу учесть, что предпусковой подогреватель нужно включать в малый круг, который проходит через двигатель автомобиля. А это значит, что устанавливать его, куда попало, совсем не следует.
  • Затем слейте антифриз и отсоедините патрубок, который ведет из термостата в блок цилиндров в передней части двигателя.
  • Далее, по желанию автолюбителя, можно купить специальный комплект патрубков или же подключить старые элементы к подогреву. Вначале закрепите нагревательный элемент на нижней части блока цилиндров (для этого завод-изготовитель предусмотрел на кронштейне целую систему технологических отверстий ).
  • После этого, подгоняются патрубки соответствующих размеров. Таким образом, вы должны в разрез этого патрубка включить подогреватель.
  • Как все размеры будут подобраны, можно смазать патрубки герметиком и закрепить уже с помощью хомутов. Далее размотайте провод с «вилкой» и вытяните его в переднюю часть подкапотного пространства. Здесь выбор будет за вами: оставить ее под капотом или же вынести наружу, чтобы не открывать капот лишний раз. В первом случае вы добьетесь ее защиты от хулиганов и прочих факторов внешнего воздействия, а во втором – достигните удобства.

Внимание! Прокладка провода должна быть выполнена таким образом, чтобы она не касалась различных горячих и вращающихся частей двигателя, чтобы избежать ее случайного повреждения. При необходимости, провод можно удлинить или укоротить.

Теперь залейте антифриз обратно и наслаждайтесь приятным пуском и кратчайшим прогревом двигателя зимой.

Установка подогревателя ДВС своими руками

Установить подогреватель двигателя своими руками можно не только в целях экономии средств, но и для полной уверенности в надежности инсталлированной системы. Несмотря на распространенность подогревателей, при установке вебасто многие работники автосервисов допускают серьезные ошибки.

Принцип установки

Сразу стоит обусловить, что описать точное расположение лучшего места для крепления отопителя либо месторасположение проводов и реле для подачи питания – невыполнимая задача, ввиду особенностей конструкции каждого авто. В статье предоставлены рекомендации, сформированные на основании официальных требований к установке Webasto Thermo Top (E,C,P). Прочитав их, вы сможете установить предпусковой подогреватель двигателя и другой марки, так как логика инсталляции во многом идентична.

В качестве примера будет использован жидкостный автономный отопитель Вебасто серии Thermo Top. Принцип работы заключается в автономном подогреве и принудительной циркуляции антифриза по контуру прохождения ОЖ. В качестве топлива используется горючее с топливной магистрали авто либо с бака. При желании водителя возможен монтаж отдельного резервуара для питания подогревателя. Аналоговое, цифровое управление осуществляется пультом с функцией программирования времени запуска. Дополнительно можно подключить дистанционное управление.

Что нужно для установки

Полный комплект, достающийся вам после приобретения Webasto Thermo Top С (комплектация систем других производителей может отличаться):

  • отопитель – главный компонент системы, отвечающий за подогрев антифриза;
  • циркуляционная помпа, «гоняющая» ОЖ по контуру;
  • топливный насос-дозатор, осуществляющий принудительную подачу топлива, используется для регулировки интенсивности работы системы;
  • выхлопная система (глушитель, гофра глушителя для отвода выхлопных газов);
  • заборник топлива;
  • проводка с разъемами для подключения и диагностики;
  • крепежный кронштейн;
  • топливная трубка;
  • мини-таймер для запуска и отключения системы автономного подогрева.


Все компоненты можно купить по отдельности.

Варианты установки

«Врезать» предпусковой подогреватель в систему охлаждения авто можно несколькими способами. В черный либо красный цвет окрашена подогреваемая отопителем часть контура.

  • Наиболее универсальный вариант (1 – ДВС, 2 – радиатор отопления салона). Преимущества такого метода в более быстром прогреве салона. При этом жидкость, поступающая в рубашку охлаждения двигателя, успевает изрядно остынуть. Поэтому для прогрева двигателя потребуется больше времени.
  • Схема используется при большой длине магистралей (2 – обратный клапан). Появляется возможность установить отопитель ближе к радиатору печи, чтобы минимизировать потери тепла.
  • Установленный таким образом подогреватель обеспечивает лучший прогрев салона и минимальные потери на большом контуре циркуляции ОЖ. Компоненты: 1 – ДВС, 2 – циркуляционная помпа, 3 – основной радиатор, 4 – теплообменник печки, 5 – расширительный бачок антифриза, 6 – термостат мотора, 7 – обратный клапан, 8 – термостат отопителя.
  • Схема, представленная на Рис. 7, лучше всего подходит для быстрого прогрева мотора (легенда соответствуют Рис. 6).

Дизель и бензин

Разница в используемом для работы топливе вносит коррективы не только в конструкцию подогревателя, но и определяет нюансы установки. В отличие от инжекторных ДВС цикла Отто, лишь немногие дизельные моторы оборудованы подкачивающей секцией в топливном баке (аналог бензонасоса). Иногда в стакане, расположенном в баке насоса, есть незадействованные отверстия, закрытые заглушками. В таком случае вам даже не придется сверлить стакан для внедрения магистрали питания Вебасто. В качестве переходника необходимо использовать топливозаборник, идущий в комплекте с подогревателем. Такой способ установки в авто с отсутствующей «обраткой» и установленным обратным клапаном в баке – единственно возможный (топливозаборник придется «врезать» непосредственно в бак).

Подача топлива

Специалисты крайне не рекомендуют реализовывать забор топлива из подкапотного пространства (особенно на бензиновых ДВС). Чрезмерное повышение температуры приводит к испарению топлива и образованию пузырей газа.

  • перед топливным насосом подогревателя двигателя нужно установить фильтр тонкой очистки;
  • насос необходимо размещать в прохладном месте. Желательно, чтобы температура во время работы не превышала +20ºС;
  • длина от топливного бака до насоса не должна превышать 1,2 м; от топливной помпы до отопителя – не более 5,8 м;
  • все места соединения топливопроводов обжимаются хомутами. Сами шланги можно закрепить с помощью стяжек;
  • маркировка на насосе показывает направление циркуляции жидкости;
  • для многих предпусковых подогревателей существует рекомендованное значение внутреннего диаметра топливопровода.
Читать еще:  Что такое голова в двигателе автомобиля

Забор воздуха, выхлопная система, отопитель

Воздухозаборник должен располагаться в прохладном, защищенном от попадания внутрь грязи месте. Разумеется, не затапливаться при преодолении бродов.

Глушить может быть установлен на арке либо в другом доступном месте, исключающем перегрев пластмассовых деталей и проводов. Выхлопная труба не должна располагаться в направлении движения. Наилучшее решение – направить выхлоп на металлический поддон КПП (ее в морозы также нужно прогревать). В нижней точке допускается сверления отверстия (2-2.5 мм) для удаления конденсата.

Часто стандартный крепеж, идущий с предпусковым подогревателем, не подходит. Поэтому его нужно модернизировать либо изготавливать собственный кронштейн. Корпус ни в коем случае нельзя крепить на саморезы!

Крепеж должен быть прочным, защищенным от излишних вибраций. В процессе эксплуатации на отопитель не должно попадать масло, топливо и грязь. Устанавливаются корпус подогревателя и циркуляционный насос ОЖ как можно ниже. Делается это для улучшения деаэрации, к тому же насос в Вебасто Thermo Top не самовсасывающий, поэтому устанавливать его выше уровня жидкости в расширительном бачке нельзя. Шланги для охлаждающей жидкости лучше купить самостоятельно, предварительно измерив необходимую длину (лучше, если они будут цельными). Для покупки шлангов вам нужно знать внешний диаметр штуцеров отопителя, а также диаметр отверстий системы охлаждения авто и обогрева салона. В продаже можно найти различные переходники, тройники для «врезки» непосредственно в магистраль циркуляции ОЖ. Все шланги должны быть хорошо закреплены хомутами в местах соединения, защищены от перетирания.

Схема подключения Вебасто

Аналоговый контроллер в салоне можно закрепить на двусторонний скотч, дабы не сверлить панель приборов. Если рекомендации по поводу того, как установить подогрев двигателя, идентичны для подавляющего большинства систем, то схема подключения – индивидуальная для каждого авто.

Стандартные пины предпускового подогревателя:

  • силовой «+», который можно подключить напрямую к АКБ;
  • «минус». Крепится к любому болту, примыкающему к кузову авто;
  • вывод для диагностики автономки (можно заизолировать во избежание окисления);
  • управляющий вывод, появление плюса на котором запускает отопитель;
  • вывод, который подключается к датчику температуры. При превышении установленного значения температуры он блокирует включение отопителя (к примеру, после +5ºС автономка не будет запускаться);
  • управление насосом-дозатором;
  • выводы режимов зима-лето;
  • пин, контролирующий момент включения вентилятора печки автомобиля. К примеру, вентилятор активируется только после того как жидкость прогрелась до +30ºС. Подключение к вентилятору реализуется через реле;
  • разъем подключения контроллера, устанавливаемого в салон.

Если вы не уверенны в навыках электромонтажа, подключение электрической части лучше доверить профессионалам.

Как и где сделать подогреватель двигателя

А нужен ли вообще этот подогреватель двигателя?

Для долговечной работы Вашего автомобиля необходим подогреватель двигателя:

  • по ГОСТ предельная температура для пуска бензиновых двигателей составляет -20°С, дизельных -12°С, турбодизельных -10°С.

  • многие производители не адаптируют автомобили для суровых русских зим.
  • при неполадках автомобиля, связанных с запуском двигателя при низких температурах автопроизводитель может отказать в гарантийном ремонте.

Как установить подогреватель своими руками?

Большинство предпусковых подогревателей устанавливается одинаково. Далее мы расскажем принципы монтажа.

Обязательно ознакомьтесь с заводской инструкцией по установке подогревателя (на примере «Альянс» г. Тюмень).

В инструкции указаны меры безопасности при установке, а так же возможные проблемы и неисправности в процессе монтажа и эксплуатации подогревателя.

Мы рекомендуем вам приобрести заводскую установку, цена которой начинается от 600 руб., которая будет служить вам исправно, к тому же установить ей не составит особого труда.

Монтаж электрического подогревателя

  1. Слить охлаждающую жидкость, отвернув сливную пробку блока цилиндров.
  2. Нарезать два рукава необходимой длинны:
    • длинна первого — растояние от сливной пробки блока цилиндров до входного патрубка подогревателя.
    • длинна второго – расстояние от выходного патрубка подогревателя до места разреза рукава, соединяющего головку цилиндров и верхний патрубок радиатора.
  3. Установить кронштейн на котором будет находиться подогреватель.
    • Он не должен касаться двигателя и других частей автомобиля. Учтите, что подогреватель должен быть установлен в вертикальном положении, выходным патрубком вверх. Допускается незначительный наклон (не более 15 градусов). При этом входной патрубок подогревателя должен находиться ниже сливной пробки.
  4. Нанести герметик на резьбу штуцера и ввернуть его вместо сливной пробки.
    • На многих грузовых машинах и Газелях такой штуцер вворачивается вместо датчика температуры охлаждающей жидкости. Датчик температуры при этом вворачивается рядом в этот же штуцер.
  5. На многих автомобилях установке подогревателя мешают модули зажигания.
    • В таком случае необходимо их перенести, предварительно отсоединив от него провода. В автомагазинах продаются специальные кронштейны, которые помогают без хлопот установить модули зажигания на новые места.
  6. Входным рукавом соединить штуцер в блоке цилиндров с входным патрубком подогревателя и затянуть хомуты.
  7. Разрезать рукав, соединяющий головку цилиндров и верхний патрубок радиатора.
  8. Установить в него тройник.
    • Обратите внимание, что правильным положением тройника будет считаться, когда выходной рукав не натянут и не касается деталей двигателя.
  9. Соединить рукавом выходной патрубок подогревателя с тройником.
  10. Уплотнить все соединения, затянув хомуты.
  11. Заполнить систему охлаждения двигателя охлаждающей жидкостью.
  12. Не забудьте, что после первого запуска подогревателя, необходимо проверить уровень охлаждающей жидкости и при необходимости долить.
  13. Зафиксировать электрошнур на кузове автомобиля так, чтобы не было контакта с подвижными и нагревающимися частями двигателя.

Как Вы поняли, установить самостоятельно такой прибор можно, но существует много нюансов, известных только специалистам, поэтому мы предлагаем вам свои услуги.

Существует большой выбор подогревателей, мы подберем идеально подходящий именно Вашему автомобилю.

Наши специалисты не только помогут вам выбрать подходящую модель, но и окажут услуги по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту подогревателей.

Вы всегда можете обратиться в нашу фирму по тел. +7 (495) 771-03-39 или через форму обратной связи и квалифицированные специалисты ООО «БАЯР» подскажут Вам.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector