Бензиновый двигатель стал работать как дизельный
Бензиновый двигатель стал работать как дизельный
Ford Mondeo 4. Двигатель громко или шумно работает
В процессе эксплуатации автомобиля и другой техники владельцы часто отмечают, что двигатель стал громко работать. Как правило, громкая работа двигателя чаще проявляется на холодную, реже повышение шума заметно на прогретом ДВС.
При этом многие автовладельцы начинают беспокоиться, является ли нормой такое явление или с двигателем начались какие-либо проблемы. В этой статье мы поговорим о том, почему громко работает двигатель, а также в каких случаях шумная работа силовой установки является признаком неисправности.
Шумная и громкая работа ДВС: причины
Начнем с того, что даже новые и полностью исправные двигатели могут шуметь. Чаще мотор громко работает «на холодную». При этом не следует путать такую работу с появлением стуков в двигателе.
Другими словами, если в двигателе прослушиваются характерные металлические звонкие или приглушенные удары, тогда это значит, что двигатель застучал. Не трудно догадаться, что это повод для немедленной диагностики.
Если же говорить об общем увеличении уровня шума, когда силовой агрегат громко работает на холодную и/или на горячую, тогда это может происходить по нескольким причинам.
Прежде всего, следует начать с шумной работы холодного двигателя. Как известно, ЭБУ на инжекторных моторах до определенного прогрева поднимает обороты ХХ, чтобы добиться стабильной работы холодного ДВС, обеспечить смазывание деталей вязким непрогретым маслом и быстро прогреть катализатор для снижения токсичности выхлопа.
Естественно, зазоры в двигателе до прогрева несколько увеличены, а обороты ХХ повышены, что и становится причиной громкой работы мотора. Например, зазор между алюминиевым поршнем и чугунной стенкой цилиндра означает, что во время движения поршня из НМТ в ВМТ несколько возрастают ударные нагрузки.
Также повышение уровня шума при работе холодного мотора часто связано с гидрокомпенсаторами. На двигателях даже с относительно небольшим пробегом (50-80 тыс. км.) в первые секунды после запуска можно услышать стук гидрокомпенсаторов. Обычно причиной является то, что маслонасос не способен быстро закачать в каналы ГК густое масло в холодном ДВС.
В любом случае, после прогрева двигателя блок управления автоматически понижает обороты, масло разжижается, все зазоры приходят в норму и силовой агрегат начинает работать без лишнего шума. Становится понятно, что такое увеличение шумов и громкая работа мотора на холодную не является неисправностью. При этом важно понимать, что если двигатель шумно работает и после прогрева, мотор нуждается в проверке.
Итак, в списке причин, которые приводят к усилению шума во время работ ДВС, специалисты отмечают:
топливо или моторное масло плохого качества;
неполадки системы смазки;
проблемы механизма газораспределения;
неисправности системы охлаждения;
сбои в работе системы зажигания;
неполадки системы питания (карбюратор, инжектор);
неисправности электрики или ЭСУД;
Как видно, список достаточно обширный, при этом нужно как можно быстрее выяснить, почему громко работает двигатель, причины усиления шума и т.д. В ряде случаев игнорирование проблемы может привести к серьезным неисправностям двигателя и дорогостоящему ремонту.
Итак, поехали. Прежде всего, снижение уровня смазки в моторе приведет к тому, что давление в масляной системе упадет, детали не будут получать достаточное количество смазки и мотор начнет работать на износ. Также масло может не подходить для двигателя по вязкости, оказавшись слишком густым или жидким. Это значит, что даже если уровень в норме, трущиеся пары все равно испытывают высокие нагрузки, что и проявляется в виде шумной работы.
Еще масло может быть разбавлено топливом или антифризом из системы охлаждения. Другими словами, горючее или охлаждающая жидкость в моторном масле означает, что смазка попросту потеряла свои свойства и не защищает мотор от износа. Чтобы решить проблему, следует подобрать рекомендуемое масло для конкретного ДВС и залить смазку по уровню. Если же имеются неисправности, которые приводят к попаданию тосола или горючего в масляную систему, такие поломки нужно немедленно устранять.
Идем дальше. В случае если октановое число бензина не подходит для двигателя, в моторе может возникать детонация. Такое явление быстро выводит силовой агрегат из строя, а характерным признаком является «звонкий» шелест.
Кстати, детонация может появиться и по причине недостаточной эффективности работы системы охлаждения двигателя. Например, если из строя частично вышел термостат (подклинивание), тогда жидкость из охлаждающей системы не попадает в радиатор охлаждения в полном объеме, еще может некорректно работать вентилятор охлаждения и т.д. Другими словами, мотор может попросту перегреваться, при этом топливо детонирует от нагрева.
Еще причиной шумной работы ДВС и детонации могут оказаться неправильно подобранные свечи зажигания по калильному числу или сильная закоксовка камеры сгорания (калильное зажигание).
Что касается ГРМ, к повышению шума и громкой работе мотора часто приводит неправильно выставленный тепловой зазор клапанов. Также следует отметить и возможные неполадки гидрокомпенсаторов, а также шумы двигателя в результате проблем с ремнем или цепью ГРМ.
Как цепь, так и ремень имеют свойства растягиваться, фазы газораспределения сбиваются, двигатель работает шумно. Также источником повышенного шума вполне может являться и сам привод (натяжные ролики, натяжитель цепи и т.д.).
Перейдем к системе зажигания. Если искра в какой-либо цилиндр не подается, двигатель троит и работает неустойчиво. Данную проблему в виде троения ДВС можно достаточно легко определить по ряду характерных признаков (усиленные вибрации, потеря мощности, увеличение расхода топлива).
Однако если искра есть, но подается несвоевременно, тогда нарушается процесс сгорания смеси в цилиндрах двигателя. В результате смесь сгорает неполноценно, двигатель теряет мощность, часть топливного заряда вылетает в выпуск и там догорает. В такой ситуации двигатель может не только громко работать, но и возникают хлопки и прострелы.
Неисправности топливной системы и системы подачи воздуха в двигатель часто приводят к тому, что в двигатель может поступать слишком много или, наоборот, мало горючего/воздуха. Так или иначе, это приводит к тому, что нарушается оптимальный состав топливно-воздушной смеси.
К таким проблемам приводит завоздушивание системы питания, негерметичность форсунок, неправильные настройки или засорение карбюратора, подсос воздуха на впуске, загрязнение воздушного фильтра и т.п. Вполне очевидно, что двигатель на
«неправильной» смеси не только потеряет мощность и будет работать нестабильно, но также работа мотора может быть достаточно громкой.
Неисправности ЭСУД и неполадки по части электрики также приводят к нестабильной работе двигателя, нарушению смесеобразования, сбоям в работе системы зажигания, охлаждения, питания двигателя и т.д.
Как правило, выход из строя датчиков ЭСУД, окисление контактов и клемм проводки, поломки исполнительных электромеханических устройств и другие неисправности подобного рода могут привести к тому, что состав топливно-воздушной смеси нарушается, топливный заряд несвоевременно воспламеняется в цилиндрах (пропуски зажигания), происходит перегрев ДВС и т.д.
Так или иначе, указанные выше сбои и поломки нередко становятся причиной громкой работы двигателя как на холодную, так и после прогрева. На начальном этапе в рамках поверки выполняется компьютерная диагностика двигателя, после чего автоэлектрик дополнительно проводит отдельные проверки ответственных элементов и узлов.
Рекомендации
С учетом вышесказанного становится понятно, что на работу двигателя и шумность во время такой работы достаточно большое влияние оказывает качество топлива и масла. Также все системы должны быть исправными и работать нормально.
При этом для более точного определения причины самому владельцу следует учитывать, когда и почему мотор начал шуметь, что предшествовало началу громкой работы двигателя и т.д. Бывает так, что после ремонта ДВС источником шума может оказаться какая-либо запасная часть, которая оказывается неправильно установленной или имеет дефекты (нарушена форма, имеется разбалансировка и т.д.)
Еще отметим, что часто двигатель может начать шуметь после замены моторного масла, использования промывок системы смазки, проведения процедуры раскоксовки, заливки присадок в мотор и т.д. Также бывают случаи, когда силовой агрегат шумит только на холостых, при этом незначительное повышение оборотов снижает шум и стабилизирует работу двигателя. В этом случае необходимо уделить внимание регулятору холостого хода.
Напоследок отметим, что громко работает двигатель и в тех случаях, когда прогорает прокладка или ослабевают крепежные элементы. Еще причиной шума может быть не сам ДВС, а навесное оборудование (насос ГУР, компрессор кондиционера, генератор, помпа и т.д.). Главное, в случае появления посторонних стуков, шумов, вибраций или повышения общей громкости работы двигателя быстро принять необходимые меры для выяснения причины и устранения возможных неисправностей.
Нередко после ремонта мотора причиной шумной работы становится замененная деталь, которая установлена неверно либо имеет какие-то дефекты.
Случается так, что после замены моторного масла, промывки системы, применения различных присадок, выполнения раскоксовки замечается более громкая работа двигателя.
Громко работать двигатель может, если прогорела прокладка ГБЦ либо расслабились крепежные элементы.
Если двигатель стал работать громче, то необходимо предпринять все нужные действия для определения причины и устранить их.
Причины стука в двигателе
Стуки в двигателе ни с чем перепутать нельзя. Даже прислушиваться хорошо не нужно: он слышен прекрасно.
Стук коренных подшипников
Сильно опасная ситуация для агрегата. В случае обнаружения необходимо сразу же заглушить мотор и направится в сервисный центр. Данный стук двигателя прослушивается в картере, при нажатии на педаль газа он замется усиливается. Зачастую его появление сопровождается сильным падением уровня масла.
Стук шатунных подшипников
Также сильно опасный. Автомобиль необходимо заглушить немедленно и автосервис направится на буксире. Характер звука ретмичный, звонкий и металлический. Сильно возрастает при нажатии на педаль газа и пропадает при снятии свечи зажигания.
Стук поршневых пальцев
Опасный стук двигателя, однако, если сильно не нагружать его, можно доехать до сервисного центра своих ходом. Звук ретмичный, с металлическим оттенком. Звук слышен постоянно, как на холостую, так и на повышенных оборотах. Пропадает при отключении свечи зажигания.
Стук изношенных поршней и цилиндров
Неопасный звук для мотора, не нагружая можно доехать в автосервис самостоятельно. Звук чем-то схож со стуком глиняной посуды. Отчетливо слышен на непрогретом двигателе, по мере прогрева уменьшается или вовсе исчезает.
Стук клапанов
Неопасный для силового агрегата. В автотехцентр можно направится самостоятельно. Металлический звук на фоне общего шума. Отлично прослушивается на низких и средних оборотах мотора. Проявляется обычно при выходе из строя гидрокомпенсаторов, которые необходимо будет заменить.
Звуки детонации
Опасные для двигателя, но устраняются путем замены датчика детонации. Не нагружая мотор можно без проблем доехать до автосервиса. Металлические звуки проявляются при разгоне. Частой причиной поломки становится использование топлива низкого качества, а также нагар в камерах сгорания топлива.
Тема: Звук работы двигателя как у дизеля. В чем проблема?
Опции темы
- Версия для печати
- Подписаться на эту тему…
Поиск по теме
Pointer Регистрация 14.07.2006 Адрес Россия, Воронеж Возраст 47 Сообщений 23
Спасибо: |
Получено: 0 Отправлено: 0 |
Звук работы двигателя как у дизеля. В чем проблема?
Купил себе VW Passat 99 года, двигатель 1.8 инжектор ADR, универсал, 200 К пробег.
Через какое-то время заметил,что иногда двигатель работает громко. И чем дальше эксплуатация, тем чаще двигатель стал работать громко. Причем, многие многие знакомые, услышав как работает двигатель, переспрашивали у меня: уж не дизельный двигетель у меня?
В сервисном центре VW сказали, что это нормально для моего пробега. Но что-то мне не спокойно на душе.
Кто-нибудь сталкивался с подобной проблемой? Если да, то как с ней бороться? Или ездить и не париться?
Да с утра немного затруднен запуск двигателя. Это нормально?
Passat Регистрация 09.11.2005 Адрес Россия, Москва, ЮЗАО Возраст 56 Сообщений 1,067
Спасибо: |
Получено: 0 Отправлено: 0 |
Всем Перцам — Перец Клуба! Регистрация 13.04.2005 Адрес Россия, Москва, ЮЗАО Возраст 54 Сообщений 22,541
Спасибо: |
Получено: 11 Отправлено: 0 |
Re: Звук работы двигателя как у дизеля. В чем проблема?
Всем доброе время суток.
Купил себе VW Passat 99 года, двигатель 1.8 инжектор ADR, универсал, 200 К пробег.
Через какое-то время заметил,что иногда двигатель работает громко. И чем дальше эксплуатация, тем чаще двигатель стал работать громко. Причем, многие многие знакомые, услышав как работает двигатель, переспрашивали у меня: уж не дизельный двигетель у меня?
В сервисном центре VW сказали, что это нормально для моего пробега. Но что-то мне не спокойно на душе.
Кто-нибудь сталкивался с подобной проблемой? Если да, то как с ней бороться? Или ездить и не париться?
Да с утра немного затруднен запуск двигателя. Это нормально?
это НЕНОРМАЛЬНО. [-X
сталкивался каждый третий тут (если не второй)..
иди ка ты в ПОИСК мил человек. там про это целые томА написаны.
вкратце — дизельный звук возникает в 99.9% случаев из-за падения давления масла.
начинает тарахтеть цепь привода распредвалов в задней части ГБЦ.
метод лечения:
1.Замерить давление масла (на горячей машине. долго — минут 10-15 не меньше. )
2. Если давление ниже нормы — менять масляный насос.
потом мерять снова.
если давление после замены станет в норме, а звук останется — менять НАТЯЖИТЕЛЬ ЦЕПИ.
если звук пропал — тебе ПОВЕЗЛО.
если так ездить с «дизелем» и дальше — угрохаешь и компенсаторы и цепь и ещё много чего можно укатать. [-X
Бензиновый двигатель стал работать как дизельный
Обсуждение вопросов, связанных с автомобилем I поколения…
- Ответить с цитатой
Re: движок работает как дизель
Антон 31 Вт, 08 фев 2011, 19:21
Антон 31 Влившийся в движение Автор этого топика…Сообщения: 58 Благодарности: 0 шт. —>Благодарности: 0 шт. Регистрация: Ср, 19 янв 2011 Откуда: Белгородская область Машина: М6
- ICQ
- Ответить с цитатой
Re: движок работает как дизель
al.konstantin Вт, 08 фев 2011, 22:43
al.konstantin Продвинутый маздавод Сообщения: 408 Благодарности: 0 шт. —> Благодарности: 0 шт. Регистрация: Сб, 11 дек 2010 Откуда: ХМАО, Нягань Машина: M6, 1.8i
- Ответить с цитатой
Re: движок работает как дизель
Tiger I Ср, 09 фев 2011, 01:17
- Ответить с цитатой
Re: движок работает как дизель
rustamm@yandex.ru Пн, 23 май 2011, 13:15
rustamm@yandex.ru Начинающий маздавод Сообщения: 5 Благодарности: 0 шт. —> Благодарности: 0 шт. Регистрация: Вт, 29 мар 2011 Машина: M6, 2.3 типтроник, 2
- Ответить с цитатой
Re: движок работает как дизель
exei777 Пн, 23 май 2011, 14:27
У меня на Маше такая же фигня.(1.8 двигатель пробег 150т.) Лазаю по инету уже пол года из-за зтого стука в двигателе(оказываеться у многих такая болезнь).я менял цепь,ноль эмоций,менял масло,смены заправки,осталось разобрать башку.
вот что накопал для себя в просторах инета.может кто подчерпнет для себя что-то нужное
Начну с того что у меня как и у многих судя по форуму данный звук при холодном утреннем пуске присутствовал (непродолжительный порядка 2-5 секунд как бы стук клапанов).Далее я заметил что похожий стук появляется и при движении скажем при проезде узкого места, например прохода между двумя рядами гаражей при начале ускорения, обороты сказать не могу(тахометра нету) и открытом окне его услышать можно. Не буду тут описывать как я нашел причину, скажу лишь что она в электропневмоклапане улавливания паров топлива, который стоит на конце резиновой гофры возле дроссельной заслонки, к нему подключен кабель и 2 шланга(один ко впускному коллектору другой к орбсорберу).Т.К. данный звук очень похож на вышеуказанный при холодном пуске то я провода от клапана отсоединил завел на холодную, стук как и раньше был.
Теперь главное
Все это я делал еще осенью. А не далее как вчера так для интереса решил снять этот клапан и посмотреть почему же он стучит, он оказался легкоразборным, я его разобрал, внутри сердечник соленоида, пружинка и сам клопан в виде металлического боченка с одной стороны прорезиненная накладочка с другой глухое отверстие в которое вставлен пластиковый стаканчик с воротничком, этот воротничек при работе клапана оказывается между боченочком и сердечником соленоида и смягчает удар двух металлических узлов при срабатывании.
Воротничек просто сносился и звук от удара узлов при срабатывании стал слышен.
Если кому интересно я напишу отдельно как я все восстановил.
Но самое интересное произошло когда я этот клапан поставил вчера вечером обратно и завел двигатель на холодную – стук при заводке исчез. Сегодня специально сходил утром завел на холодную — нет стука.
Конструкция клапана такова, что пробка перекрывает два отверстии в одной плоскости(как бы одно круглое а второе кольцом вокруг первого), и хотя давление в нем при работе не велико если в шланг идущий к ДЗ посильнее дунуть слышно как клапан срабатывает.
Это и было моей ошибкой при проверке осенью, я не отсоединял шланги.
Короче теперь у меня стука не стало, у кого он есть, перед утренней заводкой снимите шланг с ДЗ идущий к клапану и отсоедините провод от клапана. Если стука не будет значит причина у вас та-же что и у меня.
По поводу работы данного клапана.
Когда давление паров топлива в топливном баке становится высоким, открывается 2-ходовой клапан системы улавливания паров топлива и испарившееся топливо поступает в аккумулятор паров топлива, где происходит накапливание паров топлива. Аккумулятор паров топлива накапливает пары топлива с помощью адсорбирующего элемента.
Процесс перепуска паров топлива происходит через электропневмоклапан аккумулятора паров топлива, управляемый блоком управления двигателем.
В нужный момент в фильтр аккумулятора паров топлива подается воздух из атмосферы, вытесняя пары топлива из аккумулятора паров топлива, затем блок управления открывает электропневмоклапан аккумулятора паров и пары перепускаются во впускной коллектор за дроссельной заслонкой, попадая вместе с воздухом в камеру сгорания.
Блок управления, также, контролирует величину открытия электропневмоклапана аккумулятора паров топлива , что позволяет регулировать количество перепускаемого топлива в зависимости от оборотов. Если в топливном баке создается разрежение, превышающее допустимое, то 2-ходовой клапан открывается и пары топлива подаются обратно в топливный бак. При увеличении разряжения в топливном баке, для предотвращения деформации, открывается вакуумный клапан в крышке топливозаливной горловины и в топливный бак подается атмосферный воздух.
тук и глухой и звонкий.Секунд 15-20.И только на совсем остывшем моторе(после ночи).Как будто ктото кувалдой по блоку стучит.(Капот открывал ,никого с кувалдой там не видел).Слышно даже в салоне при закрытом капоте и дверях.Чем ниже температура за бортом,тем громче стук. 25 тыщ накрутил уже с этим стуком.Мотор не клинанул ещё(тьфу три раза).Только не приятно когда твоя машина издаёт нехорошие звуки.Прослушал стетоскопом всё : крышку клапанов,сам блок,поддон,генератор,под пластиком где стоит ГРМ,помпа новая. Дёргал всё навесное ,все шкивы,всё ок.
Насчёт ремней.Снимал ремень кондёра и гидроусилителя. стука нет.На следующий день снимал ремень с генератора и помпы,а с кондёра ставил на место. стука тоже нет.Стучит только когда оба ремня стоят на месте.
На выходных снимал шкив коленвала (выше я писал про него,про шкив коленвала)и вот что обнаружил. при выкрученном болту,шкив болтается во всех направлениях и шпонка тоже. А шкив ,в месте где садится на коленвал,был покрыт тонким налётом ржавчины.Я так понимаю,если бы шкив плотно сидел на коленвалу ,то небыло бы места для ржы. Если не прав,поправте.
Решил что этот шкив и стучит.Больше нечему?
Мое предположение — дизеление и стук на холостых возможен из-за актуатора. Актуатор это шестерня механизма ГРМ, на нем цепь (если не прав то поправьте). Неисправная шестерня приводит к нагрузке на цепь, цепь рвется.
В теме под названием «Грохот при запуске» один участник описывал что во время замены актуатора выяснилось что цепь почти порвана (были изгрызаны звенья). Но, в вашем случае не-было шума при запуске (хотя этот вопрос для каждого субьективен, для кого то грохот для кого то нормально, определить сложно).
Вот про цепь:
Valex : Сегодня начали менять актуатор,а как вскрыли лобовой отсек, так и офигели, проблемка дала о себе знать очень и очень чувствительно .Несколько сильных задиров,побитая цепь и так по мелочи несколько царапин.Когда начали осматривать саму цепь,выяснилось,что одно звено наполовину разбито.Так что придеться менять и саму цепь тоже. :'(
Еще:
С актуатора отлетела маленькая заглушечка попала под цепь — цепь в дрободан.
Результат:
Гнутые клапана и много другой беды
На СТО мне сказали что насчитали одних запчастей уже на 60 тыс грн. (эт порядка 8 тыс долларов).
+ работа
да,есть один ньюанс с прокладкой.
там рестайл от дорестайла отличается — в прокладке есть дополнительное отверстие под масло
а без него работать будет как дизель это точно.
Большое спасибо, действительно проблема была из-за прокладки, там не оказалось канала для «изменителя фаз впрыска». Сейчас всё работает просто СУПЕР!!
необходимо выставить правильно фазы газораспределения. неисключенно что тебе не отрегулировали клапана.
клапана регулируются путем вставления штивтов и прокручивания мотора.
Вы не забывайте что прежде чем лезть регулировать клапана,сначало вроверьте правильно ли работает гидравлическая шестерня изменения фаз.Иногда имеет свойство вылетать.Итог работа как дизель,
Клуб владельцев корейских автомобилей
KIAвод — есть боевая единица сама в себе, способная справиться с любой мыслимой и немыслимой неожиданностью.
- База знаний
- Галерея
- Награды
- Регистрация
- Вход
Текущее время: 30 авг 2021, 18:39
- Автомобильный форум‹Знакомство и общение реальных владельцев‹Cerato‹Cerato LD и FL
- Изменить размер шрифта
- Версия для печати
- Мобильный вид
Двигатель работает как дизель
- Ответить с цитатой
Двигатель работает как дизель
АРС » 17 ноя 2015, 16:53
- Ответить с цитатой
senser » 17 ноя 2015, 17:25
- Ответить с цитатой
Re: Двигатель работает как дизель
АРС » 17 ноя 2015, 17:58
- Ответить с цитатой
Re: Двигатель работает как дизель
sigal2007 » 18 ноя 2015, 21:19
- Ответить с цитатой
Re: Двигатель работает как дизель
АРС » 18 ноя 2015, 22:59
- Ответить с цитатой
Re: Двигатель работает как дизель
sigal2007 » 19 ноя 2015, 05:52
- Ответить с цитатой
senser » 19 ноя 2015, 08:56
- Ответить с цитатой
АРС » 19 ноя 2015, 09:37
- Ответить с цитатой
senser » 19 ноя 2015, 13:21
- Ответить с цитатой
161 » 19 ноя 2015, 13:25
- Ответить с цитатой
АРС » 19 ноя 2015, 14:59
- Ответить с цитатой
161 » 19 ноя 2015, 15:37
Залей 5w30,тише будет работать
Добавлено спустя 52 секунды:
А у тебя какой объем масла при замене? А то у меня Мотюль есть
- Ответить с цитатой
Re: Двигатель работает как дизель
Atomic856 » 19 ноя 2015, 15:58
- Ответить с цитатой
Re: Двигатель работает как дизель
sigal2007 » 19 ноя 2015, 16:35
у меня двигатель другой 1.6л (G4ED) вот такой.
Добавлено спустя 55 секунд:
но лью тоже шелл синтетику 5в30 нх8.
- Ответить с цитатой
АРС » 19 ноя 2015, 17:47
- Ответить с цитатой
161 » 19 ноя 2015, 18:10
- Ответить с цитатой
Re: Двигатель работает как дизель
senser » 19 ноя 2015, 18:21
- Ответить с цитатой
АРС » 19 ноя 2015, 20:37
- Ответить с цитатой
Re: Двигатель работает как дизель
KMP » 19 ноя 2015, 21:44
- Ответить с цитатой
АРС » 19 ноя 2015, 21:51
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2