Автоматическое включение ближнего света фар: как сделать самому
Автоматическое включение ближнего света фар: как сделать самому
С учетом недавних изменений в правилах дорожного движения на территории РФ водитель обязан включить ближний свет фар как при езде в темное, так и светлое время суток. В противном случае сотрудники ГИБДД имеют право оштрафовать водителя.
Хотя сумма штрафа не самая большая, при этом сама факт того, что автомобиль могут задержать за нарушение ПДД, после чего за такое правонарушение водитель будет оштрафован на определенную сумму, по целому ряду причин неприемлем для большинства ответственных автолюбителей.
Чтобы избежать подобных ошибок, оптимальным вариантом является включение ближнего света при запуске двигателя, то есть автоматически. Однако далеко не все ТС имеют подобную функцию, которая реализована штатно. В этой статье мы рассмотрим, как доработать автомобиль, чтобы фары включались одновременно с запуском ДВС.
Автоматическое включение фар: схема, доступные варианты, преимущества
Вполне логично, что именно автоматическое включение ближнего света является той самой опцией, которая позволяет не опасаться ситуации, когда перед поездкой водитель забыл включить свет. При этом на многих импортных авто устройство автоматического включения есть, но его срабатывание происходит только с учетом определенных условий (изменение освещения, сигнал от датчика дождя и т.д.)
Однако по ПДД в РФ свет должен быть включен постоянно, независимо от того, темно на улице или светло. Некоторые владельцы, чтобы не забыть включить свет, вынуждены в светлое время суток оставлять машину на парковке с включенными фарами, тем самым разряжая аккумулятор.
Другими словами, фары должны включаться параллельно запуску ДВС. Также можно реализовать отключение света после того, как двигатель глушится. Кстати, для автомобилей, которые не имеют даже штатного датчика света (отечественные авто, старые или бюджетные новые иномарки), срабатывающего в случае изменения освещенности, постоянно включенный ближний свет позволит повысить безопасность при езде по тоннелям, под мостами и т.д.
Если желания ставить на машину самодельные устройства нет, тогда заводские решения окажутся наилучшим вариантом. Однако функционал может быть несколько ограничен. Главное, как в первом, так и во втором случае подобные решения позволяют реализовать автоматическое включение света фар, свет включается синхронно в момент включения зажигания или пуска двигателя.
При этом еще раз отметим, что разные схемы отличаются функциональностью. Например, можно сделать так, чтобы днем горели только фары, а в темное время суток подключались габариты и т.д.
Схемы автоматического включения фар при запуске двигателя
Давайте рассмотрим несколько наиболее популярных решений. Основной задачей для автовключения света фар является подача на него питания. Это питание можно взять от зажигания. Однако следует помнить, что в авто зачастую есть и другие устройства, запитанные на замок зажигания. С этим могут возникнуть сложности.
Например, если магнитола включается после первого поворота ключа в замке, фары также могут срабатывать именно в этот момент. Такие аспекты нужно отдельно учитывать. Получается, двигатель заглушен, а ближний свет уже горит.
Отметим, многие водители считают, что подобная схема приводит к тому, что нагрузки на электроцепь возрастают. На практике правильно выполненное подключение сводит к минимуму или исключает такие нагрузки.
Чтобы реализовать автоматическое включение осветительных приборов по самой простой схеме своими руками, необходимо приобрести:
- штатное реле (пятиконтактное),
- проводку и диоды;
Более сложной и одновременно более удобной является схема, когда, простыми словами, фары запитываются на стояночный тормоз или датчик давления масла. Для успешного внедрения такого решения потребуется иметь 2 транзистора, проводку, реле и микросхему типа К561ТП1 или похожую.
Давайте начнем с первой схемы. При установке наилучшим образом подойдет кнопка выключения печки, которая расположена на блоке выключателей. Все работы сводятся к тому, чтобы снять выключатель габаритов, затем разъединяются провод «+» и колодка клавиш, через которую реализовано включение ближнего света фар.
Само подключение производится при помощи двойного провода, который соединяется с реле. В провод «+», который идет на выключатель печки, осуществляется врезка еще одного провода, который тоже подключается к реле. Далее к реле протягивается провод, через который подается питание на сами фары. Еще один провод «массы» кидается на корпус. На этом подключение закончено.
Остается только все соединения или перепаять, или же все «скрутки» тщательно заизолировать. В результате получается система включения ближнего света в момент включения зажигания.
К минусам можно отнести то, что в зимний период нагрузка на АКБ в момент пуска будет выше, машина будет прогреваться с включенными фарами и дополнительно расходовать топливо и т.д.
- Чтобы избавиться от недостатков, можно задействовать следующую схему. Доработки позволят отключить свет после остановки ТС, причем независимо от включения самого зажигания. Для этого подключение выполняется к стояночному тормозу или к датчику давления масла. Как уже было сказано выше, в основе лежит микросхема, а соединение осуществляется через «ручник» или датчик давления масла.
Также после остановки ДВС питание с датчика подается на лампу-диод, которую устанавливают на панели приборов. Также конденсатор в схеме управления фарами начнет разряжаться и питание на реле не подается.
Хотя данная схема позволяет «обойти» замок зажигания, она также не лишена некоторых минусов. Если давление в системе смазки будет «плавающим» или понижаться, срабатывание датчика возможно при езде на нейтральной передаче или на холостых. Свет фар в таком случае будет моргать.
Еще добавим, что включение фар можно сделать как автоматическим, так и ручным. Данная возможность реализуется путем создания параллельного подключения и выбора нужного сопротивления на самой микросхеме. Кстати, решение подключаться к датчику давления масла не популярное, так как схема сложная, нужна дополнительная проводка, повышаются требования к качеству соединений.
- Проще реализовать подключение к стояночному тормозу. Для этого к общему списку деталей нужно добавить дополнительное реле, которое запитывается на кнопку стояночного тормоза.
Такой способ позволяет добиться следующего:
- как только водитель начинает поднимать ручник, происходит отключение света фар;
- если же ручник начать опускать, фары сразу включаются;
Советы и рекомендации
Как видно, изготовленные самостоятельно решения могут иметь больше плюсов, чем штатные. Функциональность также расширяется, стоимость зачастую получается более привлекательной. Другими словами, собрать недорогую схему автоматического включения ближнего света фар вполне реально.
При этом важно понимать, что для сборки схемы своими руками необходим определенный опыт и навыки. Если вы не уверены в своих силах, лучше обратиться за помощью к профессиональному автоэлектрику. Если же работы выполняются самостоятельно, точки врезки оптимально располагать во внутрисалонном пространстве, а не под капотом. Такой подход позволит избежать окисления контактов, снижает риски увлажнения и короткого замыкания и т.п.
Что касается реле, проводов, предохранителей и т.д., реле нужно надежно закреплять, проводку необходимо прокладывать так, чтобы провода не лежали в «натяг». В местах перегибов проводов и в точках, где провод касается металлических частей кузова, должна присутствовать дополнительная изолирующая термоусадка. В противном случае провод может перетереться и начать замыкать.
Также настоятельно не рекомендуется вместо реле обходиться обычными перемычками, подключаться в обход предохранителей и т.д. Игнорирование данных рекомендаций может не только стать причиной неполадок оборудования, но и замыканий или пожаров.
Как работает кнопка запуска мотора. Доступные варианты и решения для самостоятельной установки кнопки стартера. Как самому установить кнопку запуска ДВС.
Почему в автомобиле отключается головное устройство (магнитола) при запуске двигателя. Основные причины отключения автомагнитолы, возможные неисправности.
В чем заключается и для чего необходима разминусовка силового агрегата. Основные преимущества данного решения, установка дополнительной массы своими руками.
Как самому правильно сделать шумоизоляцию двигателя и моторного щита автомобиля. Материалы для обработки, устранение шумов и вибраций. Советы, рекомендации.
Бортовой компьютер для карбюраторного двигателя. Основные функции и возможности устройства, особенности управления БК для карбюраторных авто, плюсы, минусы.
Блок дистанционного автозапуска двигателя: основные функции. Безопасность использования модуля автозапуска ДВС, взаимодействие с автосигнализацией и иммо.
Надо ли включать фары перед запуском двигателя?
Дорогие читатели! Наша статья носит исключительно информационный характер, что не подразумевает предоставление услуг, описанных в статье!
Проблемы с запуском двигателя часто встречаются в сезон отрицательных температур: если автомобиль простаивает без движения, а значения на термометре – экстремально низкие. В такой ситуации автовладельцы со стажем используют лайфхаки для ускорения запуска автомобиля. Наиболее популярный и спорный способ родом из прошлого века – включение фар при неработающем двигателе.
В статье рассмотрим мнения по этому вопросу, расскажем, как легко завести машину даже в сильные морозы.
Зачем включать фары дальнего света перед запуском двигателя?
Скорость и эффективность запуска авто зависит от состояния аккумулятора, при воздействии отрицательных температур батарея теряет мощность. Зимой нагрузка на нее увеличивается за счет постоянного использования подсветки, долгого и интенсивного разогрева, частых заторов на заснеженных дорогах и других факторов.
АКБ подзаряжается самостоятельно во время поездки, но зимой, в условиях усиленной нагрузки, батарея не успевает восполнить затраты за счет внутренних ресурсов. При температуре ниже 20 градусов мороза аккумулятор практически не заряжается, если водитель ездит только на короткие расстояния, батарея может не успевать прогреваться. Один из способов помочь батарее зимой – сначала включить фары, а потом завести автомобиль.
Технология процесса
Сторонники этого метода рекомендуют в морозы, перед тем как запустить двигатель, зажечь фары дальнего света на 20-30 секунд. Логика процесса заключается в прогреве замерзшего электролита, который должен ускорить химические процессы и улучшить пусковые характеристики машины. Чем дольше работают фары, тем лучше прогреется АКБ. При этом противники утверждают, что такие действия не только бесполезны, но и могут быть губительны для АКБ, окончательно его разрядить.
Мнение специалистов
Эксперты по автомобильной электронике расходятся во мнениях: одни считают, что частично предварительное включение света фар может иметь положительный эффект, другие – убеждены в бесполезности, третьи утверждают, что использование такого способа вредно для авто. Рассмотрим каждую из этих точек зрения.
Снижает плотность электролита
Если речь идет о включении фар дальнего света на короткий временной промежуток (3-5 секунд), метод полезен для машин со стажем и новых иномарок. Для хорошей емкости и проводимости электролит не должен быть слишком плотным, оптимальный показатель – 1,27 г/см3. Если температура воздуха понижается до минусовых отметок, плотность увеличивается – характеристики снижаются. Кратковременное включение и запуск химических процессов помогают улучшить параметры токоотдачи и проводимости. Если на пластинах аккумулятора образуются крошечные льдинки, под воздействием тепла и света они оттаивают, благодаря этой водяной прослойке лучше проводят ток.
Бесполезная процедура
Сторонники этой точки зрения говорят, что для прогрева электролита температура должна подняться хотя бы на 10 градусов, что невозможно при включении фар на несколько секунд или даже минут. Основная энергия идет на прогрев ламп (если это галогенные лампы, светодиодные фары почти не тратят энергию на нагрев) и освещение, а не прогрев АКБ. Специалисты говорят, что главная причина сложного запуска двигателя холодными зимами заключается не в охлаждении или уплотнении электролита, а в заморозке масла, которое дает повышенное сопротивление стартеру и плохую испаряемость топлива.
Выведет из строя аккумулятор
Речь идет об изношенных батареях, которые не держат заряд при минусовых температурах. В такой ситуации предварительное включение фар дальнего света может вывести АКБ из строя, автомобиль не заведется, так как утром после морозной ночи на парковке потребуется максимально мощный энергетический импульс.
Способы, которые помогают быстро заводить автомобиль зимой
Логика и обоснование есть у каждой точки зрения, не рекомендуем экспериментировать владельцам аккумуляторных батарей с высоким процентом износа, для остальных результат непредсказуем.
Мы собрали 5 действующих советов, которые облегчат запуск двигателя.
- Подготовьтесь к холодам заранее. Если аккумулятор не держит заряд, замените его на новый, хитрости и лайфхаки не помогут.
- Проверьте свечи на наличие нагара, он может образоваться из-за некачественного топлива или неправильной заправки автомобиля. Перед зимним сезоном свечи стоит почистить или заменить на новые, а также промыть в сервисе форсунки.
- Проверьте проводку авто на предмет потери электроэнергии. Быстрый разряд батареи нередко связан с некачественной старой проводкой.
- Поменяйте масло, чистое масло облегчит и ускорит процесс запуска двигателя даже при экстремальных температурах.
- Старайтесь чаще прогревать автомобиль, по возможности заносить в теплое помещение батарею. При экстремально низких температурах, заводить автомобиль автозапуском каждые 3 часа, подзаряжать АКБ.
Включать или не включать фары перед запуском двигателя машины решать вам, многое зависит еще и от того, какие фары стоят в автомобиле. Галогенные лампы сильно нагреваются и забирают на себя много энергии, быстро выходят из строя и требуют замены, ксенон также ведет к дополнительной нагрузке на аккумулятор машины и перерасходу топлива. В зимнее время эти особенности автосвета могут еще быстрее разряжать аккумулятор и осложнять процесс запуска машины. Поэтому рекомендуем присмотреться к LED-фарам.
Заводские изделия не нагреваются, не дают лишнюю нагрузку на аккумулятор, служат 40 000 часов. Завод «LOYO» – надежный производитель автомобильной светодиодной оптики. Официальный дистрибьютор в РФ – интернет-магазин Wesem-Light, покупайте у проверенного продавца с доставкой в города России и гарантией производителя.
Как сделать автоматическое включение ближних фар на автомобиле своими руками
Световое оборудование, то есть фары, играет важнейшую роль в процессе эксплуатации транспортного средства. С помощью оптики можно не только освещать дорожное полотно в тёмное время суток. Фары также служат опознавательным знаком для других участников движения, когда наблюдается плохая видимость.
Если водитель едет с включёнными фарами, едущие навстречу машины на достаточно большом расстоянии смогут это заметить. Это позволяет предотвращать аварии, ДТП, ошибочные манёвры и другие неприятные ситуации на дорогах.
Согласно ПДД, водители обязаны включать ближний свет не только в вечернее и ночное время, но также и днём. Если фары не будут работать, это станет весомым аргументом для выписки штрафа автомобилисту.
Угрозы штрафа, а также вопрос реальной безопасности заставляет водителей искать удобные решения для автоматизации процесса включения и выключения ближнего света. Есть несколько способов реализации, каждый из которых имеет свои нюансы, сильные и слабые стороны.
Автовладелец имеет право выбрать способ, как сделать автоматическое включение для ближнего света фар своими руками.
Варианты автоматизации
Установить автоматический включатель и выключатель, который будет отвечать за ближний свет, вполне можно своими руками. Но для начала следует определиться, какой из способов реализации схемы вам подходит больше остальных.
Всего предлагается 3 актуальных варианта:
- включение при активации зажигания;
- автовключение оптики после пуска мотора;
- использование специального датчика света.
Реализовать каждую схему автоматизации ближнего света можно в гаражных условиях. Но если вы не обладаете необходимыми навыками, сомневаетесь в своих возможностях, или просто хотите получить гарантированный результат, обратитесь за помощью к специалистам.
Датчик света
На множестве автомобилей зарубежного производства уже в заводской комплектации предусмотрено специальное устройство, которое в автоматическом режиме включает и выключает оптику машины. Они работают в тандеме с датчиком света.
Девайс реагирует на изменение уровня освещения. Если датчик фиксирует потемнение, фары включаются. Когда машина находится на светлом участке дороге, происходит автоматическое отключение. Во многих странах такая функция очень полезная и удобная. Но не совсем подходит для РФ.
Всё дело в требованиях постоянно, днём и ночью, ездить с включённым ближним светом или дневными ходовыми огнями. Потому в этой ситуации работу датчика приходится корректировать.
Включение и отключение ближнего света должно стать для водителей привычкой при отсутствии системы автоматизации. Если забывать про освещение перед началом движения, это грозит штрафом. Если же автоматическое выключение не работает или попросту отсутствует, включённые фары на припаркованном автомобиле к утру посадят аккумуляторную батарею.
Водителям, которые не могут приучить себя включать и выключать свет по мере необходимости, лучше всего воспользоваться средством автоматизации. Одним из них считается специальный датчик.
На выбор автомобилистам предлагается вариант самостоятельного изготовления устройства, либо же покупка фирменного девайса. Тут однозначно нужно останавливаться на втором варианте. Устройства автоматического включения и выключения фар предлагают следующие признанные компании:
- Premier;
- Quatoom.
Большинство девайсов основаны на датчике света. А это, как вы уже помните, не подходит под правила дорожного движения, действующие в РФ. Это не проблема, поскольку некоторые устройства перенастраиваются, что позволяет адаптировать под несколько иную работу.
Подробно расписывать нюансы установки устройства с датчиком света нет необходимости. Каждый производитель комплектует свою продукцию подробной инструкцией. Они могут отличаться друг от друга по способу монтажа. Но в действительности здесь нет ничего сложного.
Бывалые водители советуют устанавливать датчик света не наружу, а в сторону салона в район зеркала заднего вида, где он обычно стоит на машинах с датчиками заводского производства.
Среди представленных вариантов установка датчика считается наименее практичным и рациональным способом автоматизировать включение и выключение оптики. Да, в определённых ситуациях девайс значительно упрощает управление транспортным средством, поскольку водителю не приходится отвлекаться на переключатели.
Но при этом датчики света не всегда адекватно реагируют на дорожную ситуацию. Некоторые участки дорог могут заставить контроллер сходить с ума, поскольку затемнение быстро сменяется светлым участком, и так происходит постоянно. В итоге фары то включаются, то выключаются. Вряд ли такое понравится сотрудникам ГИБДД. Да и сам водитель будет испытывать серьёзный дискомфорт от подобной светомузыки.
Зажигание
Неплохой вариант того, как сделать на машине автоматическое включение ближнего света, предусматривает использование зажигания. Задумка заключается в том, чтобы фары включались после запуска зажигания.
Для реализации схему для начала требуется подключить осветительные приборы к источнику питания. Поскольку одни приборы подключаются вне зависимости от положения замка зажигания, а другие только после зажигания, тут нужно правильно выбрать источник. Наиболее предпочтительным решением считается кнопка для активации печки.
Чтобы сделать схему рабочей, потребуется взять:
- комплект проводов;
- диоды;
- пятиконтактное реле.
Комплект достаточно простой, и собрать всё необходимое не составит большого труда.
После предварительной подготовки можно приступать к работе.
- Вынимается выключатель габаритных огней. Он обычно находится в крайнем левом блоке выключателей.
- Снимается плюсовой провод с колодки кнопок, которая отвечает за работу ближней оптики автомобиля. На большинстве машин это двойной провод зелёного цвета. Его подключают затем к реле.
- Другую плюсовую проводку, идущую на выключатель отопителя автомобиля, используется для врезки в него дополнительного проводка. Он также идёт на реле.
- К реле подводится провод, через который будет питаться оптика.
- Провод остаётся дополнительно кинуть на корпус, чтобы сделать минус.
Некоторые дополнительно используют паяльники, чтобы улучшить качество соединения. Но это не обязательно делать. Вполне подойдёт качественная изоляция с помощью скрутки и ленты.
Такая схеха позволяет автоматизировать процесс запуска ближнего света, как только на автомобиле будет включаться зажигание.
Схема автоматизации имеет определённые недостатки. Минус заключается в сомнительной экономичности подобного решения. Оптика начнёт работать сразу, как только вы включите зажигание. Зимой такая функция приносит сомнительную пользу, поскольку сначала некоторое время нужно прогревать автомобиль.
Есть вариант, позволяющий избежать такого недостатка. Но тут придётся сделать схему ещё сложнее. Доработка подразумевает, что ближние фары будут отключаться, когда машина стоит. При этом не важно, работает зажигание или нет.
Двигатель
Те, кого не устраивает вариант с датчиком и зажиганием, могут пойти несколько иным путём.
Для автоматического включения фар ближнего света можно использовать запуск двигателя. Причём тут схема условно делится на 2 направления. Они предусматривают подключение к ручнику или же датчику, отвечающему за давление масла.
Начнём с варианта подключения к датчику давления масла. Чтобы подключить схема, необходимо взять:
- реле;
- пару транзисторов;
- провода;
- микросхему К561ТП1.
Все компоненты устанавливаются в компактном корпусе реле. Далее полученное устройство подключается к датчику давления масла. При нормализации показателей давления смазочного материала в силовом агрегате, что происходит при запуске двигателя, датчик начнёт размыкаться. Питание, идущее на него, будет переходить на конденсатор.
В итоге напряжение на наше реле будет идти через подключённые в подачу электропитания транзисторы. Когда двигатель выключается, питание от датчика идёт на необходимую лампу, которая находится на приборной панели транспортного средства. В этот момент входящий в блок управления оптикой конденсатор будет разряжаться. Тем самым прекращается подача электропитания на реле. Свет гаснет.
Подобная схема позволяет управлять ближней оптикой в автоматическом и ручном режиме. Для этого потребуется использовать дополнительное параллельное подключение.
Водитель самостоятельно может задать время для отключения или включения света ближних фар. Чтобы добиться желаемого, потребуется только выбрать оптимальное сопротивление на плате. Чем выше будет значение, тем больше времени пройдёт до включения и перед отключением.
Но и этот метод устраивает не всех водителей. У подобной схемы есть множество противников. Это обусловлено достаточно высокой сложностью подключения, что объективно является справедливым замечанием. Ведь тут приходится тянуть проводку и делать около 3-4 соединений. Если вас так вариант устраивает, и вы готовы к его реализации своими руками, можете приступать к работе.
Автомобилистам, которым нужен более простой вариант, могут воспользоваться второй схемой. Речь идёт о подключении к ручнику. Поскольку мы уже обсуждали способ подключения через зажигание, то с реализацией этой схемы точно проблем не возникнет. Тут требуется буквально небольшая доработка.
Смысл доработки заключается в том, чтобы добавить ещё одно реле. Плюс потребуется небольшой провод длиной около 250 миллиметров, который подводится к штатному контакту на кнопке ручного тормоза.
Принцип включения и выключения ближнего света при такой схеме предельно простой. Если вы включаете ручной тормоз, фары гаснут. Стоит опустить ручку ручного тормоза, оптика включается.
Какую схему выбирать, каждый автомобилист решает сам. Представленные варианты не требуют внушительных денежных затрат, а также не подразумевают обязательное наличие у автовладельца профессиональных навыков работы с автомобильной электрикой.
Но нужно быть предельно осторожными и аккуратными. Работа с проводкой и электрическими составляющими машины всегда деликатная, требующая концентрации и последовательности.
Многие ставят под сомнение актуальность системы автоматизации включения и отключения ближнего света автомобиля. Они уверены, что намного проще выработать привычку следить за оптикой, а не пытаться переделать электросхему автомобиля в угоду своему комфорту. С ними можно частично согласиться, поскольку даже такая автоматизация имеет определённые недостатки.
И если вы раньше легко обходились без автоматического включения света, то и сейчас нет острой необходимости что-либо менять. Но выбор всё равно остаётся за вами.
Ближний свет фар после запуска двигателя
Автоматическое включение света
Lada 2107 ›
Logbook ›
Автоматическое включение ближнего света фар после запуска двигателя.
После прошлой машины ( Subaru Forester SF5), у которой фары включались и выключались вместе с запуском двигателя, пришлось заново привыкать каждый раз, перед началом движения, тыкать на кнопку.
За чуть больше месяца владения семёркой, уже несколько раз были моменты, когда включать фары я забывал, благо на штраф не попал.
Решено было внести небольшие доработки в машину, чтобы автоматизировать включение ближнего света фар.
В интернете достаточно много разных вариантов получения такого эффекта, и самодельные, и заводские плюшки. Так как интереснее сделать всё самому, решил с помощью релюшек собрать простую цепь, для себя я решил, что свет у меня должен включаться только после запуска двигателя, не нарушать работу штатной цепи и чтобы при включении света через штатную кнопку моя «схемка» разбиралась.
Для реализации данной задачи было приобретено:
1) реле 4х контактное — 1шт
2) реле 5ти контактное — 2шт
3) колодка реле 4х конт. — 1шт
4) колодка реле 5ти конт. — 2шт.
5) держатель для вилочного предохранителя
6) провода, гофра, изолента
Скорее всего найдутся те, кто скажет, что можно было сделать проще, что три реле это много и подключить можно было по другому, но для меня мною придуманная схемка проще и удобнее. На то, что именно так надо выполнять эту доработку, я, естественно, не претендую )
Принцип работы и роль каждого реле.
1) Первое реле подключено 30 контактом через предохранитель к акб. Одним контактом катушки на землю, другим к 15му контакту замка зажигания, 87 контакт подключен к 30му контакту второго реле.
2) Второе реле 30м контактом, как уже написано выше к первому реле, одним контактом катушки на 15ый контакт замка зажигания, вторым концом катушки к датчику давления масла. Контакт 87А соединён с 30ым контактом третьего реле. 87 Контакт второго реле ни с чем не соединён.
3) Третье реле 30ым контактом к контакту 87А второго реле, один контакт катушки — на землю, второй к 12в от габарита. Контакт 87А подключен к штатному реле включения ближнего света фар, а именно к контакту 85( если не ошибаюсь).
В результате после поворота ключа в положение «зажигание» первое реле передаёт напряжение от акб ко второму реле.
Второе реле, пока не заведён двигатель и на датчике давления масла есть масса, размыкает контакты 30 и 87А, тем самым не пропуская 12в на 30й контакт третьего реле. После запуска двигателя и повышения давления масла, масса на датчике давления масла пропадает и контакты 30 и 87А второго реле снова замыкаются.
Третье реле передаёт напряжение на штатное реле ближнего света фар, пока не происходит включение ближнего света фар штатной кнопкой, у которой в первом положении происходит подача 12в на габариты, в результате чего третье реле размыкает контакты 30 и 87А.
При подключении к штатному реле, я решил поставить диод в разрыв штатного провода, которое я взял из старого блока питания ПК. Возможно это было лишним, но мне так спокойнее =D
Точки подключения.
1) 15ый контакт замка зажигания, на котором появляется 12в при повороте ключа в положение «зажигание».
Провод Голубого цвета ( сдвоенный потолще и потоньше ).
2) Датчик давления масла. Подключение к нему было сделано в подкапотном пространстве.
3) Подключение к 12в габариты. Для левой фары это провод жёлтого цвета идущий к блок фаре в подкапотном
пространстве, непосредственно возле самой блок фары.
4) Подключение к штатному реле ближнего света фар. Серый провод с красной полосой Колодки Ш1 ( чёрного
цвета) идущей к блоку предохранителей и реле подкапотом. Получить доступ к этому проводу можно только
из салона, разобрав бордачёк.
Система управления дальним светом
Система управления дальним светом предназначена для улучшения видимости в темное время суток за счет автоматического включения дальнего света фар. При этом система позволяет двигаться с дальним светом фар максимально возможное время, предотвращает ослепление других участников движения, облегчает управление автомобилем, и тем самым, повышает безопасность движения.
Система управления дальним светом реализована в зависимости от типа фар:
- галогеновые фары – за счет автоматического включения (выключения) дальнего света фар (например, система Light Assist);
- ксеноновые фары – за счет автоматического поворота модуля лампы в вертикальной и горизонтальной плоскости, при этом дальний свет фар не выключается (например, система Dynamic Light Assist).
Система автоматического дальнего света включает переключатель освещения, видеокамеру, блок управления, лампу дальнего света (модуль лампы), а также контрольную лампу на панели приборов.
Система управления дальним светом активируется переключателем освещения, при переводе его в определенное положение.
В работе системы используется черно-белая видеокамера, которая фиксирует обстановку перед автомобилем. Зона охвата видеокамеры составляет порядка 1000 м. Видеокамера вместе с блоком управления располагаются в корпусе зеркала заднего вида.
Наряду с информацией от видеокамеры в работе системы используются входные сигналы датчиков частоты вращения колес (для оценки скорости движения автомобиля), датчика освещенности (для оценки уровня освещенности).
Блок управления производит обработку изображения видеокамеры и сигналов датчиков, на основании которых оценивается ситуация на дороге:
- условия видимости:
- траектория движения;
- уровень освещенности;
- мощность встречного потока света.
В зависимости от конкретной ситуации производится включение-выключение (поворот модуля лампы) дальнего света фар.
Контрольная лампа на панели приборов сообщает о включении системы и характере ее работы.
Принцип работы системы
Система управления дальним светом автоматически включает дальний свет фар при одновременном выполнении следующих условий:
- низкий уровень освещенности;
- работа ближнего света фар;
- движение автомобиля с определенной скоростью;
- отсутствие впереди идущих или встречных транспортных средств (автомобили, мотоциклы);
- движение за пределами населенных пунктов.
С целью предотвращения ослепления других участников движения дальний свет фар автоматически выключается при наличии встречных или впереди идущих транспортных средств. Переключение производится при нахождении транспортного средства в зоне охвата системы и на определенном расстоянии от автомобиля (пучок дальнего света не должен доходить до транспортного средства). При разъезде (обгоне) с транспортным средством дальний свет автоматически включается.
При движении по населенному пункту система срабатывает в зависимости от оценки уровня освещенности. Если внешнее освещение оценивается как достаточное, то происходит автоматическое переключение на ближний свет фар. В противном случае движение автомобиля через населенный пункт осуществляется с дальним светом фар.
Автоматическое включение фар
Подавляющее большинство современных автомобилей иностранного производства, особенно престижных вариантов комплектации, оснащаются устройством, автоматически включающим фары при создании определенных или заданных условий.
Нередко это устройство объединено с датчиком дождя или срабатывает при понижении уровня освещенности, контролируемого чувствительными фотоэлементами. Однако применения вышеназванных опций становится недостаточно тогда, когда речь идет об автомобиле, эксплуатируемом в Российской Федерации. «Правила Дорожного Движения» (далее по тексту ПДД), действующие на ее территории требуют включения ближнего света фар во время движения транспортного средства независимо от времени суток и степени освещенности.
Появление данного требования в ПДД вызвало потребность в существенной доработке системы электрообеспечения не только автомобилей отечественного производства, но и иномарок старшей возрастной категории.
Основными требованиями, предъявляемыми к устройству или системе, обеспечивающим автоматическое включение фар ближнего света, являются:
- Гарантированное автоматическое включение света фар при начале движения транспортного средства.
- Отключение ближнего света при постановке транспортного средства на стоянку.
- Экономное расходование электрической энергии на всех режимах работы силового агрегата.
Заполняя создавшуюся нишу на рынке автомобильных запчастей, разработкой данных устройств занялись не только предприятия, специализирующиеся на электрооборудовании автомобилей, но и, так называемые «народные умельцы». Предлагаемых ими приборов, как готовых, так и на уровне принципиальных схем, великое множество. Устройства отличаются не только принципом функционирования, но и сложностью исполнения.
1.Схемы устройств автоматического включения фар
Рассмотрим несколько возможных вариантов, обеспечивающих автоматическое включение света фар транспортного средства.
1.1 Одной из наиболее простых и действенных схем защиты от включения фар на неработающем автомобиле является схема, предусматривающая подачу питающего напряжения на кнопку (реле) включения фар через контакты замка зажигания. Выключение двигателя (стартера) размыкает цепь питания фар. Опасения некоторых автолюбителей в увеличении нагрузки на цепь безосновательны при условии правильного подключения устройств.
1.2 Описываемый ниже способ организации автоматического включения ближнего света предусматривает подключение дополнительного реле или электромагнита реле, включающего фары, в цепь сигнальной лампы «зарядка аккумулятора». Практическая реализация выглядит следующим образом (смотри схему на рис.№1):
- добавляем в схему пятиконтактное реле (тип 90.3747);
- контакты «30» и «85» соединяем с замком зажигания;
- контакт «86» подключаем к выводу генератора, соединенного с контрольной лампой заряда;
- контакт «88» соединяем с реле, включающим фары (или предохранителем цепи фар);
- включение зажигания обеспечивает подачу тока на обмотки катушки электромагнита реле и его поступление (через обмотку генератора) на отрицательную клемму;
- срабатывание реле способствует размыканию контактов «88» и «30»;
- вследствие запуска двигателя и последующего начала работы генератора плюсовой ток приходит на вывод контрольной лампы генератора;
- отключение реле приводит к замыканию контактов «88» и «30», то есть происходит автоматическое включение ближнего света фар.
Использование диода, последовательно включенного с катушкой реле и направленного к генератору, поможет предотвратить возникновение «вредного» контура. Свет фар будет гореть лишь при условии неразрывности цепи, контроль которой осуществляется лампой «зарядка аккумулятора».
1.3 Третий способ подключения основан на задействовании в схеме автоматического включения света фар датчика аварийного давления масла в силовой установке. По сути, данный метод является разновидностью описанного выше. Разница заключается в подсоединении катушки реле к датчику давления, а не к генератору. Включение фар происходит непосредственно после того, как в системе смазки давление поднимется до необходимого уровня.
Существенным недостатком данной схемы является промигивание света фар при снижении давления масла в системе и, как следствие, срабатывания датчика (движение накатом, режим «холостого хода» и т.д.).
Рассмотренные выше схемы и способы, обеспечивающие автоматическое включение света фар, просты в техническом исполнении и не требуют существенных материальных затрат на реализацию. В этом их несомненное преимущество. Однако довольно большая группа отечественных автолюбителей в силу отсутствия свободного времени, технической неграмотности и иных объективных причин, предпочитают использовать устройства, изготовленные заводским способом.
2.Устройство «АвтоСвет AS», как альтернатива кустарным схемам
Функциональное назначение устройства «АвтоСвет AS» заключается в плавном включении ближнего света фар в момент:
а) начала движения транспортного средства;
б) запуска двигателя и достижения им 10-100% номинальной мощности.
Это позволяет существенно продлить эксплуатационный срок ламп накаливания.
Ближний свет фар автоматически гаснет при включении габаритных огней (напряжение сети