Vikupautomsk.ru

Выкуп Авто МСК
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Блок управления двигателем бмв не работает

5.1.1 Неисправности системы впрыска

5.1.2. Неисправности системы впрыска

На автомобилях ВАЗ–21083–20 в вариантном исполнении с двигателями рабочим объемом 1,5 л применяется система распределенного впрыска топлива. Распределенным впрыск называется потому, что топливо впрыскивается в каждый цилиндр отдельной форсункой. Система впрыска топлива позволяет снизить токсичность отработавших газов при улучшении ходовых качеств автомобиля.

Существуют системы распределенного впрыска с обратной связью и без нее. Причем обе системы могут иметь как импортные, так и отечественные комплектующие. Все системы имеют свои особенности устройства, диагностики и ремонта, которые подробно описаны в отдельных руководствах по ремонту систем впрыска топлива.

В этой главе лишь кратко описаны общие принципы устройства, работы и диагностики систем впрыска топлива, порядок снятия/установки узлов, а также приводятся особенности ремонта самого двигателя.

Система с обратной связью применяется в основном на экспортных автомобилях. При этом в системе выпуска устанавливаются каталитический нейтрализатор отработавших газов и датчик кислорода, который и обеспечивает обратную связь. Датчик отслеживает концентрацию кислорода в отработавших газах, а электронный блок управления по его сигналам поддерживает такое соотношение воздух/топливо, при котором нейтрализатор работает наиболее эффективно.

В системе впрыска без обратной связи нет нейтрализатора и датчика кислорода, для регулировки концентрации СО в отработавших газах служит СО-потенциометр. Не применяется также система улавливания паров бензина.

Предупреждения

Прежде чем снимать любые узлы системы управления впрыском, отсоедините провод от клеммы “–” аккумуляторной батареи.

Не пускайте двигатель, если наконечники проводов на аккумуляторной батарее плохо затянуты.

Никогда не отсоединяйте аккумуляторную батарею от бортовой сети автомобиля при работающем двигателе.

При зарядке аккумуляторной батареи отсоединяйте ее от бортовой сети автомобиля.

Не допускайте нагрева электронного блока управления (ЭБУ) выше 65 °С в рабочем состоянии и выше 80 °С — в нерабочем (например, в сушильной камере). Надо снимать ЭБУ с автомобиля, если эта температура будет превышена.

Не отсоединяйте от ЭБУ и не присоединяйте к нему разъемы жгута проводов при включенном зажигании.

Перед выполнением электродуговой сварки на автомобиле отсоедините провода от аккумуляторной батареи и разъемы проводов от ЭБУ.

Все измерения напряжения выполняйте цифровым вольтметром с внутренним сопротивлением не менее 10 МОм.

Электронные узлы, применяемые в системе впрыска, рассчитаны на очень малое напряжение, поэтому их легко может повредить электростатический разряд. Чтобы не допустить повреждений ЭБУ электростатическим разрядом:
— не прикасайтесь руками к штекерам ЭБУ или к электронным компонентам на его платах;
— при работе с программируемым постоянным запоминающим устройством (ППЗУ) блока управления не дотрагивайтесь до выводов микросхемы.

Не допускается работа двигателя с нейтрализатором на этилированном бензине. Это приведет к быстрому выходу из строя нейтрализатора и датчика концентрации кислорода.

Схема системы впрыска

1. Воздушный фильтр.
2. Датчик массового расхода воздуха.
3. Шланг впускной трубы.
4. Шланг подвода охлаждающей жидкости.
5. Дроссельный патрубок.
6. Регулятор холостого хода.
7. Датчик положения дроссельной заслонки.
8. Канал подогрева системы холостого хода.
9. Ресивер.
10. Шланг регулятора давления.
11. Электронный блок управления.
12. Реле включения электробензонасоса.
13. Топливный фильтр.
14. Топливный бак.
15. Электробензонасос с датчиком уровня топлива.

16. Сливная магистраль.
17. Подающая магистраль.
18. Регулятор давления.
19. Впуискная труба.
20. Рампа форсунок.
21. Форсунка.
22. Датчик скорости.
23. Датчик концентрации кислорода.
24. Приемная труба глушителя.
25. Коробка передач.
26. Головка цилиндров.
27. Выпускной патрубок системы охлаждения.
28. Датчик температуры охлаждающей жидкости.
А. К подводящей трубе насоса охлаждающей жидкости.

Подкапотное пространство автомобиля с системой впрыска

1. Рампа с форсунками.
2. Корпус дроссельной заслонки.
3. Воздуховод.
4. Блок предохранителей.
5. Двигатель.
6. Ресивер.
7. Трос привода дроссельной заслонки.
8. Корпус воздушного фильтра.

Диагностика

Здесь приведены только краткие сведения по диагностике системы впрыска с помощью контрольной лампы CHECK ENGINE. Диагностика с использованием специальных приборов и диагностических карт описана в отдельных руководствах по ремонту систем распределенного впрыска топлива.

ЭБУ постоянно выполняет самодиагностику по некоторым функциям управления. Языком ЭБУ для указания источника неисправности служат диагностические коды. Коды — это двузначные номера в диапазоне от 12 до 61. У разных блоков управления коды неисправностей могут несколько отличаться. В таблице представлена расшифровка кодов неисправностей электронного блока управления типа “Январь–4” для системы распределенного впрыска топлива без обратной связи и с отечественными комплектующими.

Читать еще:  Глохнет на холостых оборотах когда прогрет двигатель

Когда ЭБУ обнаружит неисправность, код заносится в “память” и включается контрольная лампа CHECK ENGINE. Это не означает, что двигатель надо немедленно остановить, но причину включения контрольной лампы следует выявить при первой возможности.

Коды неисправностей ЭБУ типа “Январь–4”

Блок управления двигателем бмв не работает

А где взять этот номер? А им какой понт меня разводить? Все равно им с этого выгоды нет. А блок EWS вообще должны подарить благодарные официалы. Весь головняк в том, что машина 2 недели стоять будет (( Не могу уже пешком ходить.

Сгорел какой то модуль питания EWS — что за модуль? как тебе его определили, если это модуль отдельный, на нем должны быть оригинальный номер этой детали и что ты заказал, дай хотяб этот номер.

примерно такой: промежуточная опора 26 12 1226723, может короче быть и с буквами..

Сгорел какой то модуль питания EWS — что за модуль? как тебе его определили, если это модуль отдельный, на нем должны быть оригинальный номер этой детали и что ты заказал, дай хотяб этот номер.

примерно такой: промежуточная опора 26 12 1226723, может короче быть и с буквами..

Номер блока, который я написал выше — это то, что написано на самой коробке. А перегорел процессор питания (№ ELMOS 10029А 28С 7172), который подает напряжение на модуль памяти EWS (№ ZC424139CFN BMW EWS3 2D47JQQPZ9710) При подключении питания процессор неимоверно греется. Возможно ли впаять новый процессор?

Сорри за плохое качество фото — фотал телефоном

Процессор питания! 😯 — офигет! Че только люди не выдумают!

перепоять можно все — вопрос где его найти? и из-за того ли греется что крякнул?

З.Ы. А те «круглые хреновинки» это конденсаторы 😆

Процессор питания! 😯 — офигет! Че только люди не выдумают!

перепоять можно все — вопрос где его найти? и из-за того ли греется что крякнул?

З.Ы. А те «круглые хреновинки» это конденсаторы 😆

нашел я тут каких то подельников, говорят можно заказать его. А за ликбез большое спасибо еще немного и, глядишь, сам в электрики подамся.

740, я все каталоги перерыл, немогу его найти, пишет фигню всякую, а этого нет, до понедельника или я найду или еще кто подскажет, а нельзя его интересно обойти, этого своего рода промежуточный механизм(противоугонка) для запуска двигателя?

зы.. черный, большой блочек, похож на обычную релюшку

740, я все каталоги перерыл, немогу его найти, пишет фигню всякую, а этого нет, до понедельника или я найду или еще кто подскажет, а нельзя его интересно обойти, этого своего рода промежуточный механизм(противоугонка) для запуска двигателя?

зы.. черный, большой блочек, похож на обычную релюшку

обойти его пробовали, но безуспешно. Как я понял, он напрямую завязан с блоком управления двигателя. (кажется DME) по поводу номеров: Отсутствие данного блока в каталогах может быть обусловлена тем, что этот блок можно заказать только на заводе в Германии и только через официальных диллеров. Причем вся засада заключается в том, что надо собрать: паспорт РФ, водительское и свидетельство о регистрации ТС (ПТС не канает). Все эти документы отправляют сначала в Москву, потом в Германию и только потом, если все чисто, этот блок изготавливают на заводе, в соответствии с VIN авто. Вот такую историю мне поведали. Сегодняшний день был убит на постановку авто на учет. Благо номера сверили прямо на станции не пришлось гаишникам машину гнать. А вот диллеры настаивают на том, чтобы им пригнали авто, что бы они сами убедились в подлинности номеров. В общем у меня уже голова кругом идет от всего этого 😯 🙄

Ремонтируем блок управления двигателя

Блок управления двигателем – электронное сердце автомобиля. От его работоспособности напрямую зависит исправность транспортного средства в целом.

Читать еще:  Газель двигатель 4216 неисправность датчика распредвала

Современные блоки управления выполнены в надежном исполнении и выходят из строя редко. Они имеют хорошую теплопроводность (корпус изготовлен из ребристого дюралюминия), надежно защищены от попадания влаги с применением устойчивых герметиков, монтажные платы имеют стеклотекстолитовую основу, используется высокотемпературный припой. Если кто помнит, еще в начале 90-х в некоторых автомобилях блоки управления заключались в пластмассовые скорлупки, практически не имели никакой зашиты. Тем не менее, нередки случаи выхода блоков управления двигателем из строя.

Каковы наиболее частые причины неисправностей?

1. Утопление автомобиля либо попадание дождевой воды на блок управления двигателем. Ну, насчет первого понятно. Все автоэлектрики помнят наплыв «утопленников» из Штатов и из Германии. Разумеется, соленая водичка вообще смерть для блока управления двигателем, если вовремя не откинуть аккумулятор. Пресная, ненамного лучше.

Все равно, всем автолюбителям, особенно тех марок, в которых блок управления двигателем находится в нише под лобовым стеклом (часто BMW, VW, OPEL и др.), советую постоянно прочищать водосточные каналы от листвы и прочего мусора. Некоторые предусмотрительные автовладельцы облачают блоки управления в «непромокаемый плащ», полиэтиленовый пакет, например. Более толстую защиту делать не рекомендую, блок может перегреться.

2. Перенапряжение бортовой сети автомобиля. Это возможно при неисправности генератора, особенно в тех случаях, когда отключается аккумулятор. Поясню. У Вас разрядился аккумулятор. Сняли заряженный аккум с другой машины, завелись, отстегнули чужой аккумулятор и поставили свой. Так вот, когда автомобиль работает чисто на генераторе, молитесь, чтобы он выдавал напряжение не более 15 Вольт, а то блок управления двигателем, да и не только он, может вылететь. Поэтому настойчиво рекомендую избегать подобных ситуаций.

3. Постороннее вмешательство в схему управления двигателем, установка неисправных узлов. На рынках всё чаще стали появляться запчасти-пустышки из Китая или, как его иногда называют, Италии, Венгрии и т.п. Одно дело, когда они безвредны, но на моей памяти есть случаи датчиков с закороченными ногами, форсунок без внутренностей. Еще более зловредны советы некомпетентных людей (соседей по гаражу, неопытных электриков и др.) заменить какую-нибудь деталь аналогичной, изменить схему, поставить перемычку или «жучок». Я думаю, что у производителей работают не дурные инженеры, и, если уж что-то ставят, то не зря. Установка нештатных деталей часто приводит к поломке электронных блоков управления.

Как бы там ни было, к ремонту блока управления двигателем следует приступать, только на 100% убедившись, что он неисправен. Неисправность блока управления и его компонентов можно определить различными методами.

— электролитические конденсаторы (бочонки) при выходе из строя часто взбухают. Производители по этой причине редко устанавливают их в блоки управления. Взбухшие конденсаторы лучше поменять, хотя часто это не связано с неисправностью блока управления.

— транзисторы (с тремя ножками) бывают малой мощности (стоят на плате) и большой мощности (стоят на радиаторах, управляют открытием форсунок, катушками зажигания). Например, если в автомобиле не работает одна из форсунок либо катушек, проблема, скорее всего, в них. Визуально их проверить нельзя, необходимо прозванивать мультиметром.

— микросхемы (с большим количеством ног) могут вздуться в центре и треснуть, но обычно их неисправность на глаз не определишь. Нудны специальные приборы вроде осциллографа. Чтобы их заменить, необходим паяльный фен и хороший опыт. Замена ведется на их полный аналог согласно маркировке на корпусе микросхемы. Иногда в микросхемах памяти «сносит» прошивку, необходимо их перепрограммирование. Очень частая и легкоустранимая неисправность – замена стабилизатора опорного напряжения. Как правило, датчики температуры, расходомер и др. питаются стабилизированным (опорным) напряжением +5 Вольт. Оно формируется микросхемой КРЕН, которая имеет отечественный аналог.

— токопроводящие дорожки платы. Ремонт токопроводящих дорожек трудоемок, поэтому возможен, когда перегорели или треснули несколько дорожек. В этом случае на неотслоившихся частях дорожек зачищают лаковую изоляцию, залуживают их поверхность и паяют перемычки для восстановления исходной схемы. Такие же операции производят и в случае трещины в монтажной платы.

Восстановление дорожек возможно только при одно-двухслойной монтажной плате. В современных блоках управления иногда применяют многослойные печатные платы. Их восстановление практически невозможно.

Читать еще:  Двигатели хонда какое их качество

Наиболее надежный метод определения неисправности блока управления – метод дилерских СТО, т.е. подбрасывание заведомо рабочего блока. Если выполнять такую работу самостоятельно, надо учесть, что «подбрасываемый» блок должен быть безиммовый (иначе будет конфликт с установленным в машине иммобилайзером). Некоторые продавцы бэушных запчастей предлагают сразу полный пакет: блок управления + чип+иммобилайзер. На мой взгляд, если цена приемлема, лучше купить и забыть проблему надолго. Если блок управления уже начал сыпаться, даже хороший ремонт не даст уверенность в надежной работе автомобиля.

Компьютерная диагностика в большинстве случаев определяет дефект блока управления двигателем, но на 100% верить ей нельзя.

Ремонт блока FRM (ФРМ) БМВ Х6 Е71

Распространенной неисправностью среди BMW E Series является выход из строя блока FRM (ФРМ). На этот раз к нам привезли BMW X6 Е71 с данной проблемой.

Блок управления FRM (Fussraummodul) или «модуль в пространстве для ног» имеет название, связанное с его расположением – он находится в нижней части салона со стороны водителя. Этот блок отвечает за работоспособность освещения и распределение нагрузки на световую цепь автомобиля, контролирует все лампочки и дополнительные огни в BMW, автоматическую систему центральной блокировки замков. Более поздние модели E-Series комплектуются модулем FRM3 с расширенным функционалом.

Видео отчет о работе по ремонту блока FRM (ФРМ) на BMW X6 E71

Выход из строя блока приводит к некорректной работе освещения автомобиля, что усложняет его дальнейшую эксплуатацию. После самостоятельной замены аккумулятора наш клиент заметил, что у автомобиля принудительно горит ближний свет и задние габариты. При этом не работают поворотники, дальний свет, освещение салона и противотуманки. Также не работают стеклоподъемники и привод зеркал, а на приборной панели появилась информация о проблемах с системой освещения. Вследствие проверки диагностическим оборудованием выяснилось, что блок ФРМ неисправен и не выходит на связь.

Основной проблемой блока ФРМ является отсутствие отдельной энергонезависимой памяти. Эмулированная в него EEPROM (электрически перепрограммируемая энергонезависимая память) постепенно накапливает ошибки, которые со временем достигают критической массы, и работа блока длится до тех пор, пока не происходит скачок напряжения. Поэтому при разрядке аккумулятора, снятия клеммы с аккумуляторной батареи, а также при подключении диагностического оборудования нарушается работоспособность блока ФРМ. В этом случае либо покупается и кодируется новый блок ФРМ, либо восстанавливается архитектура памяти процессора. Мы выбрали второй вариант.

После выявления причины неисправности автомобиля, наш мастер снял пластик обшивки салона и извлек блок ФРМ. В пластиковом корпусе находится плата, которая была извлечена для последующего ремонта. В процессе работы использовалось программное обеспечение, подходящее под данную модель БМВ. Итак, на нужные точки подключения припаиваются провода для соединения с программатором (мы используем программатор X-Prog) и считывается сектор памяти D-flash. Информация, которая хранится на секторе D-flash необходима для восстановления работоспособности блока с сохранением всех настроек, сделанных в процессе эксплуатации автомобиля. При восстановлении таким способом, блок работает стабильнее.

Перепрограммирование прошло успешно и работоспособность блока восстановлена. Собираем корпус и устанавливаем блок в штатное место. Повторная диагностика показывает что блок ФРМ работает корректно, все функции освещения восстановлены, проблемы исчезли.

Стоит отметить, что перед началом ремонта блока ФРМ, нужно устранить причину, которая привела к повреждению блока, иначе проблема появится вновь. Чтобы не вывести из строя блок, нужно стараться избегать отключений аккумуляторной батареи и просадок (не прикуривать и не разряжать аккумулятор). Когда отключение аккумулятора необходимо, делать это нужно в соответствии с инструкциями производителя.

Если проблема уже случилась, и блок ФРМ вышел из строя, мы восстановим или заменим его быстро и без лишних затрат. В отличие от обычной перекодировки, в блоке будут сохранены исходные данные и дополнительные настройки, которые делал владелец автомобиля. При установке нового блока, будет произведена его адаптация под соответствующий автомобиль с сохранением всех функций. В нашем сервисном центре все ремонтные работы производятся с использованием специализированного дилерского оборудования и только качественных комплектующих. Приезжайте, и мы поможем решить проблему любой сложности!

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector