Vikupautomsk.ru

Выкуп Авто МСК
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Функции и устройство электронного блока управления Лады Калины

Функции и устройство электронного блока управления Лады Калины

Современный автомобиль — высокотехнологичное устройство. Достаточно заглянуть под капот и под панель: везде установлены датчики, провода, блоки управления и прочая электроника. Чем дороже и презентабельнее авто, тем больше оно напичкано всевозможным оборудованием. Как правило, чем больше электроники, тем больше возникает с этим проблем.

В любом автомобиле, и Лада Калина не исключение, электроникой управляет небольшая коробочка — электронный блок управления, или попросту ЭБУ.

Устройство и назначение ЭБУ Лада Калина

Электронный блок управления также называется контроллером. Его основная задача заключается в сборе информации со всех датчиков, обработке и дальнейшей отдаче соответствующих команд исполнительным узлам. ЭБУ является элементом бортовой сети, он непрерывно обменивается данными с другими системами, например, АПС (антипробуксовочной системой), АКПП (автоматической коробкой передач), системой безопасности, климатической установкой и др.

Контроллер — это визуально небольшая микросхема, однако ее устройство довольно сложное. ЭБУ имеет несколько видов памяти:

  1. ППЗУ. Содержит все исполнительные схемы управления, ответственна за фиксацию команд в соответствии с определенной последовательностью. В этой памяти находятся данные калибровки или эталон настройки работы всех процессов в зависимости от мощности и типа силовой установки, а также других параметров (вес, трансмиссия и т.д.). ППЗУ не зависит от внешних источников питания, даже если бортовая сеть будет полностью обесточена, вся информация будет сохранена.
  2. ОЗУ. Память, которая полностью зависит от питания бортовой сети, в случае нарушения этого условия вся информация удаляется. Как правило, это коды диагностики и данные, необходимые ЭБУ для проведения расчетов.
  3. ЭРПЗУ – электрическое программируемое запоминающее устройство. Здесь сохраняются коды комбинаций иммобилайзера. Если этих данных не будет в памяти, то запуск двигателя будет невозможен. Система не зависит от питания, сведения сохраняются постоянно.

Контроллер — это многофункциональное устройство. Он не только контролирует работу двигателя, но и защищает авто от несанкционированного доступа.

Расположение ЭБУ в Лада Калина

Электронный блок управления находится под центральной консолью со стороны водителя. Чтобы получить к нему доступ, достаточно снять защитную панель. Стоит отметить, что место для расположения ЭСУД выбрано очень неудачно. ЭБУ под консолью часто заливает охлаждающей жидкостью, ведь радиатор отопителя и шланги находятся в непосредственной близости. Поэтому многие автомобилисты стремятся как можно скорее перенеси его в более безопасное место.

Как работает ЭБУ

Данные, которые поступают с датчиков, содержат различные характеристики. Например, датчик массового расхода воздуха (ДМРВ) собирает и передаёт данные об объемах поступаемого в систему воздуха — чем больше воздуха потребляет двигатель, тем выше его динамические характеристики. Если же показатели будут завышены, это неизбежно приведет к повышению расхода топлива. ЭБУ на Лада Калина способен отследить такие отклонения и сообщить о неисправности владельцу, хотя и продолжит отдавать команды на основе неверных данных.

Контроллер собирает информацию о следующих процессах:

  • положение коленвала и распредвала;
  • температура поступаемого воздуха;
  • сброс ошибок;
  • скорость движения автомобиля;
  • амплитуда колебаний кузова;
  • напряжение бортовой сети;
  • температура охлаждающей жидкости;
  • содержание примесей в выхлопных газах.

На ЭБУ также передаются данные о положении дроссельной заслонки, расход топлива, угол зажигания и многое другое.

Основные неисправности и их причины

Проблем с ЭБУ не так много. В основном выход из строя контроллера происходит по причине скачка напряжения в сети. Другие возможные неполадки системы:

  1. Устройство часто выходит из строя из-за повреждений механического характера. Например, девайс получил сильный удар или наблюдались продолжительные вибрации, которые вызвали возникновение трещин на пайках контактов и в других местах.
  2. Контроллер перегревается по причине сильных перепадов температур. Например, в зимний период некоторые автолюбители запускают мотор на высоких оборотах, пытаясь гарантированно его завести, в результате возникает перегрев ЭСУД.
  3. Коррозия. Как ни странно, ржавчина появляется на модуле из-за частых перепадов температуры воздуха и, как следствие, возникновения большого количества конденсата.
  4. Разгерметизация. По этой причине внутрь попадает влага, что и приводит к выходу устройство из строя.
  5. Отсутствие связи с блоком управления. Возникает после вмешательства в систему управления извне. Часто подобное происходит, когда от одного автомобиля пытаются «подкурить» другой, с севшим аккумулятором. Возможен вариант, когда во время работы двигателя с АКБ сбрасываются клеммы или при подключении нарушена полярность (клеммы перепутаны). Реже отсутствие связи происходит по причине запуска стартера без подключения к нему питания.

Если устройство вышло по каким-то причинам из строя, ремонт или замена должны проводиться только после выполнения комплексной диагностики. Особенность неисправности может указывать на неполадки, связанные с функционированием других систем. Если их своевременно не устранить, то ремонт или замена модуля на новый приведет к повторному выходу из строя.

Признаки неисправности ЭБУ

Если устройство работает некорректно или вообще отсутствует связь, то заметить подобное можно по следующим признакам:

  1. При явных неисправностях на панели приборов не загорается либо с перерывами разной частоты мигает значок Check Engine. Нужно сначала удостовериться в исправности лампочки и наличии ее питания, только после этого заниматься диагностикой модуля ЭБУ.
  2. При подключении диагностического сканера к разъему последний выдает некорректные данные, которые вызывают большие сомнения. Проще говоря, данные совершено отличаются от тех, которые должны быть. При выходе из строя контроллера сканер и вовсе может не подключиться.
  3. Сбои в работе двигателя, троение, авто не заводится или заводится с трудом. При этом объективных причин для подобных явлений не наблюдается.
  4. Пропуски зажигания при исправном состоянии системы зажигания.
  5. Вентилятор перед радиатором включается самопроизвольно.
  6. Без видимых причин перегорают предохранители, причем разные. Обычно предохранители перегорают из-за скачков напряжения бортовой сети или при коротком замыкании в цепи, но если диагностика не выявляет таких проблем, то проблема с ЭСУД.
  7. Импульсы с датчиков не поступают или поступают, но неравномерно.
  8. Неправильная работа педали газа. Особенно это касается электронной педали: когда водитель нажимает на нее, она либо не отвечает, либо делает это с опозданием.
  9. Повреждения на корпусе устройства или контактах, например, следы подгорания на клеммных колодках.

Свидетельствовать о неисправности контроллера может отсутствие сигналов управления системой зажигания, РХХ, бензонасоса и других устройств, работу которых регулирует электронный блок управления.

Зачем нужна прошивка ЭБУ Лада Калина

Прошивкой называется специальное программное обеспечение, которое создаётся специалистами различных компаний для улучшения характеристик двигателя. Как правило, прошивки постоянно обновляются, каждый год выпускаются новые, более современные и совершенные модификации. На автомобили Лада Калина совсем недавно была выпущена версия прошивки 3.0. Она улучшает динамические характеристики автомобиля, снижает потерю мощности при работающем кондиционере.

После удачной прошивки изменения в работе двигателя чувствуются сразу: мотор лучше подхватывает с низких оборотов, двигатель работает плавно и тихо, повышается чувствительность педали газа. Переход скоростей выполняется быстрее (разгон осуществляется с переключением передач через одну), в условиях городского движения меньше приходится переключать передачи, плавная работа 5 скорости на низких оборотах.

Благодаря прошивке обеспечивается:

  • улучшенный запуск двигателя в зимний период;
  • исключение провалов;
  • снижение расхода топлива;
  • повышение комфортабельности управления транспортным средством;
  • мягкость работы силового агрегата;
  • увеличение показателей мощности;
  • улучшение разгона;
  • увеличение максимальной скорости;
  • удаление стандарта «Евро» 3 и 4.

Улучшением работы двигателя должны заниматься на заводе, но, к сожалению, владельцам отечественных авто зачастую приходится заботиться о комфорте управления самостоятельно.

Как выполняется прошивка

Процесс прошивки (обновление программного обеспечения) выглядит следующим образом:

  1. Сначала проводится полная диагностика двигателя, при неисправном моторе прошивка принесет больше вреда, чем пользы.
  2. Сохраняется оригинальная прошивка и на ее основе подбирается модифицированная.
  3. При помощи адаптера через диагностический разъем OBD II (соблюдая распиновку) в ЭБУ записывается посредством специальной компьютерной программы новое программное обеспечение.
  4. Контроллер перезагружается и проверяется работоспособность всех систем.
Читать еще:  Что такое коэффициент использования мощности двигателя

На первый взгляд выглядит довольно просто, но прошивать блок управления на Лада Калина без наличия специальных знаний и навыков крайне не рекомендуется. К тому же требуется оборудование и умение подобрать прошивку так, чтобы не навредить. Обратившись в специализированные организации, можно не только получить диагностику и прошивку, но и гарантию работоспособности.

Перенос ЭБУ

Каждому владельцу автомобиля Лада Калина, особенно тем, кто владеет им не первый год, знакома проблема, связанная с заливанием контроллера охлаждающей жидкостью. Любая протечка в радиаторе отопителя или неплотное соединение шлангов приводит к попаданию антифриза на ЭБУ. Даже если таких проблем не возникало до сих пор, это не значит, что этого не произойдет в любой момент. Поэтому лучше не дожидаться таких неприятностей и заранее перенести блок управления в более безопасное место.

Сделать это несложно, для работы будет достаточно отвёртки и нескольких ключей. Наиболее распространенные места для переноса следующие:

  1. Прикрепить под утеплитель чуть выше коврика спереди слева.
  2. На воздуховод над бардачком.

В крайнем случае можно обмотать плотнее контроллер полиэтиленовой пленкой или замазать герметиком. Этот вариант не самый удачный, так как внутри будет копиться конденсат и ЭБУ выйдет из строя.

Демонтаж ЭБУ и установка в безопасное место

На всю работу уйдет не более часа. Вооружившись отвёрткой и ключом на 10, приступаем к демонтажу:

  1. Снять пластиковой кожух со стороны переднего пассажира.
  2. Сразу открывается доступ к контроллеру, но снять его не так просто. Для начала открутить отвёрткой саморез и попробовать потянуть ЭБУ на себя. Если не получается, то снять кожух со стороны водителя и давить с этой стороны.
  3. После снятия ЭБУ нужно открутить крепление, на котором он зафиксирован.
  4. Теперь можно заниматься установкой на новое место. В качестве примера было выбрано место под полкой бардачка.
  5. В полке проделать три отверстия для болтов на 5 в местах как на ЭБУ. После этого прикрутить контроллер к полке.

При установке нужно быть внимательнее и не повредить провода. Таким нехитрым способом можно избежать возможного заливания электронного блока управления и проблем, связанных с этой неприятностью.

Контроллер, или в простонародье «мозги», на Калине – один из важнейших компонентов автомобиля, не зря он получил такое прозвище. Без него невозможно представить нормальное функционирование всех систем транспортного средства. К тому же ЭБУ существенно облегчает осуществление контроля работы двигателя и бортовой сети, помогая своевременно выявлять неисправности и устранить их.

Замена ЭБУ

Всем доброго времени суток!
Совсем недавно решили продавать машину исходя из финансового положения. Сразу после этого машина начала проявлять себя «во всей красе». Нет, до этого она конечно тоже не шибко радовала и не оставляла после себя очень положительных впечатлений, но то что началось после начала продажи — это уже конкретное издевательство машины над владельцем. Одним из проявлений нрава авто явилось перегоранием «мозгов», то бишь блока управления двигателем.

Произошло это следующим образом: мы с другом сидели в машине в -25 градусов мороза и ждали кое-кого. Двигатель был прогрет, авто работало на холостых. Вдруг авто заглохло без каких-либо видимых на это причин, то есть никаких троений, пердений и прочих симптомов ненормальной работы авто не было. Авто просто резко заглохло. При повороте ключе на приборке загоралось все как-надо, за исключением иконки чекэйнджина. На включение стартера реакций никаких не следовало — стартел не срабатывал, впрочем как и бензонасос не реагировавший на поворот ключа.
В попытке найти причину были проверены все предохранители в блоке и возле диагностического разъема; проверены все реле включае те что были возле ЭБУ; ЭБУ на ощупь был сухим, подтеков антифриза обнаружено небыло; проверены клеммы на аккумуляторе; при подаче сигнала напрямую стартер срабатывал, но что толку если бензанасос не качает; была отключена сигнализация путем снятия блоков; после всего этого руки к хренам замерзли и не хотелось ничего кроме как взять кувалду и очень долго колотить ею по этому автомобилю.
На следующий день автомобиль оттащили в сервис на диагностику, где мастер клялся что проблемою тому сгоревшие мозги. На мой вопрос «Что могло быть причиной выходу мозгов из строя при том что антифриз на них не попадал?», он ответил «Ну у АвтоВаза такое бывает…».
После немалых поисков на разборе были найден подходящий ЭБУ «Январь 7.2» на условиях 4000 руб. + сгоревший ЭБУ в придачу. При цене на авторынке 5500 и в «Би-Би» 6200 я согласился и купил блок у разборщика.
Сразу после установки блока с разбора автомобиль завелся как ни в чем не бывало. Занавес.

P.S. С каждым божим днем что я сажусь за руль этой машины я ненавижу её все больше и больше. Любителям автовазов кричащим в интернете что Лада Калина — хорошая машина, хочу сказать что лада калина если и хороша, то только по сравнению с другими моделями Автоваза. Все больше и больше я убеждаюсь в том что больше никогда не куплю продукт АвтоВаза, за исключением только лишь Нивы 3D или таза советского производства. Тазоводы, не в обиду будет сказано, но если вы считаете что продукт Автоваза — хороший продукт, то вы глубоко заблуждаетесь. Я очень жалею о том что не купил старую иномарку, если бы она и сыпалась так же как и «это», то по крайней мере приносила бы больше удовольствия от вождения.

Смета:
Блок управления двигателем «Январь 7.2 б/у: 4000 руб.
Диагностика и замена ЭБУ: 700 руб.
Итого: 4700 руб.
—===»ВСЕМ СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ»===—

Контроллеры двигателя Лада Калина

Вступление

Все инжекторные автомобили, в том числе и Лада Калина, обладают множеством различных датчиков, которые управляются одним блоком (ЭБУ). Данный блок довольно надежная деталь и крайне редко выходит из строя, но случаются моменты, когда все-таки ЭБУ может перегореть.

В данной статье речь пойдет об электронном блоке управления двигателем на автомобиле Лада Калина, а именно об его назначении, устройстве, расположении, замене, стоимости и многом другом.

Назначение ЭБУ

Блок управления двигателем предназначен для снятия показаний со всех датчиков, установленных на двигателе и подачи сигналов управления на форсунки и модуль зажигания, а так же корректировки угла опережения зажигания. Проще говоря, ЭБУ полностью управляет двигателем, составляет топливную смесь, выставляет зажигание и регулирует напряжение на свече зажигания.

Устройство

Блок двигателя на Ладе Калине выполняется из герметичного металлического корпуса внутри которого размещается микросхема с большим количеством различных радиодеталей. С одной стороны корпуса выходят разъемы блока управления, к которым подключаются цепи управления и различного рода проводка или CAN-шина автомобиля.

Расположение

ЭБУ на Ладе Калине расположен под центральной консолью автомобиля. Увидеть его можно сняв боковую крышку воздуховода ног переднего пассажира. Крепиться блок на болтовое соединение и надежно зафиксирован в своем месте. Разъемы блока так же плотно вставлены в свое место и зафиксированы специальным замком, который препятствует самопроизвольному отключению разъема от ЭБУ.

Назвать удачным данное месторасположение блока управления двигателем довольно сложно, так как он находится точно под радиатором печки и при утечках в радиаторе отопителя, охлаждающая жидкость попадает именно на блок двигателя, что вызывает в нем необратимые последствия и, конечно же, поломку или короткое замыкание.

В некоторых случаях протечки ОЖ на ЭБУ, его можно починить, но чаще всего необходимо проводить замену блока.

Перенос ЭБУ Калины

Чтобы сохранить блок управления двигателем и не допустить попадания в него охлаждающей жидкости вследствие утечки ее из радиатора отопителя, ЭБУ можно перенести в другое место. Многие владельцы Калины именно так и поступают, перенося блок управления двигателем за вещевой ящик (бардачок). За бардачком достаточно места, чтобы спокойно установить туда ЭБУ, а так же длинны проводов хватает с лихвой.

Читать еще:  Двигатель honda gx270 ремонт своими руками

Какие ЭБУ бывают на Калине

Ниже представлена таблица, с контроллерами двигателя, которые устанавливались на Ладу Калину.

ПроизводительМодельАртикулДвигательДроссель
BOSCH7.9.721114-1411020-401,6л, 8 кл.Механический
BOSCH7.9.71183-1411020-201,6л, 8 кл.Механический
ИТЭЛМАЯнварь 7.211183-1411020-221,6л, 8 кл.Механический
BOSCH7.9.711194-1411020-101,6л, 16 кл.Электрический
АвтелЯнварь 7.211183-1411020-211,6л, 8 кл.Электрический
ЭлварЯнварь11183-1411020-521,6л, 8 кл.Электрический
АвтелЯнварь М7321114-1411020-411,6л, 8 кл.Механический
ИТЭЛМАИТЭЛМА21126-1411020-081,6л, 16 кл.Электрический

Стоимость ЭБУ

Данная деталь является одной из важнейших электронных систем в автомобиле, в ЭБУ собрано большое количество деталей, которые очень дорогие, естественно, поэтому и блок управления двигателем тоже довольно дорогой, его стоимость зависит от модели, региона и магазина в котором будет совершаться покупка. Средняя цена ЭБУ на Ладу Калину равно 10 000 рублей.

Почему не работает ЭБУ

Довольно часто случаются проблемы, что блок управления двигателем перестает работать, чтобы выяснить причину отказа в работе ЭБУ необходимо осмотреть его:

  1. Проверить, не отошел ли разъем от блока, такое случается довольно часто после установки магнитолы, или замены радиатора печки и т.п.
  2. Проверить наличие массы на блоке. Иногда случается, что после, каких-либо работ, человек забывает прикрутить массу необходимую для работы блока.
  3. Проверить отсутствие следов протекания ОЖ на блок двигателя.

Если подобные проблемы не обнаружены необходимо демонтировать блок двигателя и производить его дефектовку, ремонт или замену.

Замена ЭБУ

Замену контроллера двигателя на Калине произвести довольно просто по инструкции, которая представлена ниже.

  • Снимаем минусовую клейму с АКБ;
  • Откручиваем крышку бокового воздуховода ног переднего пассажира;
  • Отключаем разъемы с контроллера;
  • Откручиваем винт крепления ЭБУ слева;
  • Вытаскиваем контроллер, потянув на себя, как по салазкам;
  • Откручиваем контроллер от площадки;
  • Установку производим в обратной последовательности;

Замена контроллера (ЭБУ) и его перенос на калине

Добро пожаловать!
Контроллер – в народе его просто называют мозги, а по научному кратко ЭБУ, то есть Электронный Блок Управления двигателем, он выполняет все электронные функции в автомобиле, начиная от показаний приборов (Благодаря нему вы понимаете сколько оборотов даёт в двигатель в тот или иной момент, а так же скорость понимаете, вить это только с помощью него она узнаётся, но и самого датчика который эту информацию на контроллер передаёт) и заканчивая самой работой двигателя и поэтому если он выходит из строя, то все приборы первым делом перестают давать показания вам и машина тоже заводиться не будет, но поменяв его на новый, машина снова вернётся к жизни и будет ездить как ни в чём не бывало, но и менять его лучше всего на точно такой же какой стоял ранее, просто все контроллеры настроены под определённые датчики и под определённые двигатели, но всё же если захотеть то можно поставить другого образца, но проследить нужно за тем чтобы разъём под колодку проводов в нём был точно такой же как и на старом и желательно чтобы одинаковые размеры имел, кроме того либо калибровать онлайн его придётся, либо же залить уже готовую программу (На ваше усмотрение и по вашим денежным возможностям), в народе калибровку ещё прошивкой называют чтобы вы сразу поняли о чём идёт речь.

Примечание!
Чтобы провести работу по замене контроллера на автомобиле, запастись нужно будет: Отвёртками, а если быть более точнее то понадобиться крестообразная отвёртка которой винт крепления правой облицовки вывернуть нужно будет, а так же гаечный ключ понадобиться которым клемму минус с аккумулятора можно будет скинуть!

Краткое содержание:

Где находится контроллер (ЭБУ)?
На всех автомобилях он по разному установлен и даже на машинах Калина в зависимости от года выпуска может стоять в разных местах, вот к примеру на Калинах 2 (Мы такие в этой статье не рассматриваем) он стоит под ковролином и в отличие от первой Калины, совершенно в другом месте, на первых Калинах к сожалению контроллер так плохо расположен что при выходе из строя краника печки (Когда он течь начинает) его начинает заливать, в связи с этим вся электроника у него быстро гибнет и поэтому за очень короткое время контроллер приходит в негодность и подлежит замене, для наглядности где он расположен на первых Калинах, вы можете увидеть на фото ниже, стрелкой указана правая облицовка тоннеля пола и если её снять то контроллер перед глазами у вас будет.

Примечание!
Дадим совет, при покупки первой Калины рекомендуем вам первым же делом заняться контроллер, а именно перенести его из того места в другое, а то если его начнёт заливать краник печки, то вам на новый деньги придётся где то искать, а новый контроллер стоит не малых денег и поэтому нужно беречь тот который есть, чтобы его заменять не пришлось на новый (В этой статье мы ещё затронем тему насчёт переноса данной детали, поэтому внимательней всё читайте)!

Когда нужно менять контроллер (ЭБУ)?
На самом деле сломанный контроллер встретить не так то и легко, потому что они действительно практически всю жизнь живут пока сам автомобиль ездит, но он всё же может либо сгореть или либо из-за неудачного месторасположения его вообще залить водой, охлаждающей жидкостью и т.д., может, как и с первыми Калинами это случается (На них контроллер очень неудачно расположен с завода), симптомами его выхождения из строя являются пропадание связи с ЭБУ (То есть вы подключаетесь к нему и компьютер его просто не видит), а так же неправильная работа двигателя, к неправильной работе относиться троение двигателя, пропуски в системе зажигания, неверная работа топливных форсунок (Они могут либо лить и заливать двигатель в связи с этим будут, либо же просто отключаться и работать не будут) и ещё машина может не заводиться, но после появления этих симптомов на ЭБУ нужно думать в последнюю очередь особенно если она у вас перенесена в место где нет влаги, просто как мы уже сказали данные блоки управления вечны и практически никогда не выходят из строя.

Примечание!
Самый лучший способ понять работает ли блок управления или же вышел из строя, так это поставить от заведомо исправного автомобиля точно такой же блок, просто на вид к сожалению определить его состояние очень трудно, кроме того блок даже и на связь может выходить и показывать что в автомобиле нет никаких ошибок, хотя сам машину заводить он не будет или же будет, но автомобиль будет работать неправильно и не развивать весь свой потенциал и мощность!

Как заменить и перенести контроллер (ЭБУ) на ВАЗ 1117-ВАЗ 1119?

Примечание!
Когда ЭБУ будет снят, осмотрите его на нём не должно быть никаких трещин, если будет нужно то разберите его сняв с него крышку (Там винты нужно будет отвернуть боковые) и когда крышка будет снята и перед глазами у вас будет сама плата, то первым делом осмотрите её и на ней не должно быть влаги и она должна находиться в нормальном состоянии и ничего с неё оторванного тоже не должно быть!

Снятие:
1) В начале обесточьте всю бортовую сеть, а то если вода на контроллер или на колодку проводов попадёт когда вы её отсоединять будет, то она сразу выведет его из строя, либо же провода сгорят, но хотя даже и без воды замкнуть провода могут, поэтому всё таки обезопасьте себя скинув для этого клемму минус с аккумуляторной батареи (О том как это сделать, читайте «в этой статье» в пункте 1), затем со стороны пассажирского сиденья, а если быть точнее то в то место куда пассажиры ноги ставят залезьте и там сбоку будет находиться боковая облицовка тоннеля пола, она крепиться на одном винте, вы его выкрутите и после чего снимите облицовку как это на примере левой облицовки показано на маленьком фото.

Читать еще:  Что плохого в двигателе хундай

2) Как только правая облицовка будет снята, в самом низу разыщите блок управления, он крепиться на одном винте к корпусу отопителя (Указан стрелкой этот винт на фото 1), вы этот винт выкрутите и после этого выньте по направляющим контроллер, когда он будет вынут, отсоедините от него колодку проводов, для этого выдвиньте фиксатор который колодку крепит к блоку управления (см. фото 2) и после чего колодку можно отсоединять от контроллера и тем самым он полностью снят у вас будет.

Установка:
Новый контроллер устанавливается в обратном порядке снятию, но при установке есть кой какие нюансы, во-первых иммобилайзер (Это только к новому блоку управления относиться, поэтому если вы его не меняете то ничего вам делать не нужно) если он у вас не отключен переобучать придётся (О том как это сделать, читайте в статье: «Обучение иммобилайзера на ВАЗ»), а во-вторых устанавливать если соберётесь на то же место контроллер (Что мы вам не советуем), то следите за тем чтобы кронштейны контроллера вошли (Указаны красными стрелками кронштейны, на фото отопитель кстати снят для наглядности с автомобиля) ровно в направляющие корпуса отопителя.

Дополнительный видео-ролик:
Обязательно ознакомьтесь с роликом ниже, в нём рассказывается для чего нужно переносить блок управления со своего штатного места, а так же показывается куда его можно закрепить и при помощи чего всё это делается.

Блок управления двигателем калина как заменить

Перед тем, как снять какой либо датчик или блок управления двигателем нужно отсоединить клемму «минус» аккумулятора.

Снятие контроллера

Снимаем правую Боковую облицовку туннеля пола.

Крестообразной отверткой отворачиваем саморез крепления правой боковой облицовки и, сдвинув вперед, снимаем ее.

Крестообразной отверткой отворачиваем саморез крепления заднего кронштейна контроллера к корпусу отопителя.

Вынимаем контроллер из направляющих корпуса отопителя.

Выдвигаем фиксатор колодки жгута проводов системы управления двигателем

Снимаем колодку жгута проводов системы управления двигателем.

Крестообразной отверткой отворачиваем винт крепления кронштейна контроллера

Снимаем кронштейн. Аналогично снимаем другой кронштейн.

Устанавливаем контроллер в обратной последовательности.

При установке вводим кронштейны контроллера в направляющие корпуса отопителя (для наглядности показано на снятом отопителе)

Снятие датчика положения коленчатого вала

Проверка датчика положения коленчатого вала показана в статье «диагностика неисправностей».

При выключенном зажигании отжимаем фиксатор колодки жгута проводов системы управления двигателем и отсоединяем колодку жгута проводов от датчика положения коленчатого вала.

Ключом на 10 отворачиваем болт крепления датчика

Вынимаем датчик из отверстия в приливе на корпусе масляного насоса

Устанавливаем датчик положения коленчатого вала в обратной последовательности

Снятие датчика фаз

Проверка датчика фаз показана в статье «диагностика неисправностей».

Отжимаем фиксатор колодки жгута проводов системы управления двигателем и отсоединяем колодку от датчика фаз

Головкой на 10 отворачиваем болт крепления датчика

Извлекаем датчик из отверстия заглушки головки блока цилиндров

Соединение датчика фаз и заглушки головки блока цилиндров уплотнено резиновым кольцом.

Отверткой поддеваем резиновое кольцо

Вынимаем кольцо из проточки заглушки. При повреждении кольца, заменяем его. Установив кольцо, смазываем его моторным маслом

Устанавливаем датчик фаз в обратной последовательности

Замена датчика температуры охлаждающей жидкости

Проверка датчика описана в статье «Диагностика неисправностей».

Работу проводим на холодном двигателе.

Для удобства, снимаем крышку корпуса воздушного фильтра с датчиком массового расхода воздуха и шлангом подвода воздуха к дроссельному узлу.

Частично сливаем охлаждающую жидкость.

Отжимаем фиксатор штекера жгута проводов системы управления двигателем и отсоединяем колодку жгута проводов от датчика температуры ОЖ

Высокой головкой на 19 с удлинителем отворачиваем датчик

Вынимаем датчик из отверстия выпускного патрубка системы охлаждения

Соединение датчика уплотняется медной шайбой.

Устанавливаем датчик в обратной последовательности. Доливаем жидкость до нормы.

Замена датчика положения дроссельной заслонки

Проверка датчика описана в статье «Диагностика неисправностей».

Отжимаем фиксатор штекера жгута проводов системы управления двигателем и отсоединяем колодку от датчика положения дроссельной заслонки.

Крестообразной отверткой отворачиваем два винта крепления датчика.

Снимаем датчик с дроссельного узла

Снимаем уплотнительное поролоновое кольцо

Перед установкой датчика убеждаемся, что дроссельная заслонка полностью закрыта.

Устанавливаем датчик на дроссельный узел, так чтобы хвостовик оси заслонки вошел в паз датчика.

Крепим датчик винтами и подсоединяем к нему колодку жгута проводов.

Снятие датчика массового расхода воздуха

Крестообразной отверткой ослабляем хомут шланга подвода воздуха к дроссельному узлу

Снимаем шланг с патрубка датчика массового расхода воздуха (ДМРВ).

Отжимаем фиксатор колодки (фиксатор расположен снизу колодки) жгута проводов СУД и отсоединяем колодку жгута проводов от датчика

Головкой на 10 с удлинителем отворачиваем два болта крепления датчика массового расхода воздуха к крышке корпуса воздушного фильтра

Снимаем уплотнительную втулку датчика.

Перед установкой датчика надеваем на него уплотнительную втулку до упора. Дальнейшую установку датчика массового расхода воздуха проводим в обратной последовательности.

Замена датчика детонации

Проверка датчика описана в статье «Диагностика неисправностей».

Нажимаем проволочную скобу колодки жгута проводов СУД и отсоединяем колодку жгута проводов от датчика детонации (для наглядности высоковольтные провода 2-го и 3-го цилиндров сняты, трос привода дроссельной заслонки отведен в сторону).

Ключом на 13 отворачиваем болт крепления датчика

Снимаем датчик и вынимаем болт

Перед установкой датчика очищаем поверхность блока цилиндров в месте установки датчика. Устанавливаем датчик в обратной последовательности

Замена управляющего датчика концентрации кислорода

Для наглядности показано на снятом ресивере.

Отжимаем фиксатор колодки проводов

Отсоединяем колодку жгута проводов

Сжав пассатижами, усики держателя жгута проводов датчика концентрации кислорода, отводим жгут от теплозащитного экрана рулевого механизма

Ключом на 22 выворачиваем датчик из отверстия катколлектора

Снимаем управляющий датчик концентрации кислорода

Перед установкой датчика наносим на его резьбу графитовую смазку.

Замена датчика скорости

Проверка датчика скорости описана в статье «Диагностика неисправностей».

Отжимаем фиксатор колодки и отсоединяем колодку от датчика скорости.

Дальнейшие операции показаны на снятой КПП

Ключом на 10 отворачиваем гайку крепления датчика скорости

Вынимаем датчик из отверстия картера сцепления

В проточке стержня датчика установлено уплотнительное резиновое кольцо

Снятие катушки зажигания (модуль)

Проверка катушки описана в статье «Диагностика неисправности».

Снимаем с катушки наконечники проводов.

Нажав на фиксатор колодки жгутов проводов, отсоединяем колодку от катушки.

Шестигранником на 5 отворачиваем четыре винта крепления катушки к кронштейну и снимаем катушку зажигания.

Устанавливаем в обратной последовательности. На корпусе катушки нанесены номера цилиндров, к которым необходимо подключать высоковольтные провода.

Замена блока управления иммобилайзера

Снимаем накладку панели приборов.

Отсоединяем колодку жгута проводов СУД от блока управления иммобилайзера

Крестообразной отверткой отворачиваем винт крепления блока, удерживая гайку винта от проворачивания ключом на 10. Так же отворачиваем второй винт.

Вынимаем блок управления иммобилайзера из гнезда панели приборов.

Устанавливаем блок управления иммобилайзера в обратной последовательности.

При выходе из строя блока управления необходимо использовать чистый — необученный блок

Для восстановления работоспособности противоугонной системы необходимо провести процедуру ее обучения с помощью уже имеющегося обучающего ключа.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector