Vikupautomsk.ru

Выкуп Авто МСК
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Блокирующее устройство запуска двигателя транспортного средства

Блокирующее устройство запуска двигателя транспортного средства

Изобретение относится к блокирующим устройствам, исключающим запуск двигателей транспортных средств при включенной передаче. Технический результат заключается в повышении надежности блокировки запуска двигателя при включенной передаче и, как следствие, в повышении безопасности при запуске двигателя. Блокирующее устройство запуска двигателя транспортного средства содержит выключатель, взаимодействующий с рычагом коробки переключения передач, соединенный с обмоткой электромагнитного реле. При этом через выключатель с входом обмотки электромагнитного реле соединен одним выходом генератор постоянного тока, соединенный с пусковым карбюраторным двигателем. Тем же выходом генератор соединен с первой клеммой нормально замкнутого контакта электромагнитного реле. Вторая клемма нормально замкнутого контакта электромагнитного реле подсоединена через последовательно соединенные электромагнит, якорь которого взаимодействует с объектом управления работой дизельного двигателя, световой и звуковой сигнализатор к массе транспортного средства. К массе также подсоединен выход катушки электромагнитного реле и второй выход генератора. При этом параллельно генератору подсоединен электромагнит, взаимодействующий с педалью сцепления. 1 ил.

Изобретение относится к блокирующим устройствам, исключающим запуск двигателей транспортных средств при включенной передаче.

Известно устройство блокировки запуска двигателя внутреннего сгорания, содержащее рычаг коробки передач, пусковой двигатель с предпусковым масляным насосом и механизмом включения муфты сцепления, снабженным валом, и трубопроводы. Устройство дополнительно содержит распределитель с золотником, связанным с рычагом коробки передач, и исполнительный механизм, выполненный в виде гидроцилиндра с штоком, сообщенного при помощи трубопроводов через распределитель с предпусковым масляным насосом, а на валу механизма включения муфты сцепления выполнено отверстие с диаметром, превышающим диаметр штока гидроцилиндра (а.с. №1343094, F 02 N 15/10).

Недостатком данного устройства является сложность конструкции, металлоемкость, низкая технологичность, что приводит к снижению надежности.

Наиболее близким аналогом является блокирующее устройство запуска двигателя, содержащее установленный на механизме переключения коробки передач выключатель, соединенный с первичной обмоткой магнето. Устройство снабжено смонтированной в корпусе рамкой, взаимодействующей с выключателем и рычагом переключения передач (а.с. №383868, F 02 n 15/10, B 60 k 27/08).

Недостатком данного устройства является его узкое функциональное назначение, низкая надежность. При выходе из строя выключателя блокировки либо обрыве электрического провода, соединяющего первичную обмотку магнето с выключателем, блокировка выходит из строя, а двигатель запускается в обычном режиме, что повышает опасность травмирования.

Задачей данного изобретения является повышение надежности блокировки запуска двигателя при включенной передаче и повышение безопасности при запуске двигателя.

Поставленная задача решается за счет того, что блокирующее устройство запуска двигателя транспортного средства, содержащее выключатель, взаимодействующий с рычагом коробки переключения передач, соединенный с обмоткой, отличающееся тем, что пусковой карбюраторный двигатель соединен с генератором постоянного тока, один выход последнего соединен через выключатель с входом обмотки электромагнитного реле, а также с первой клеммой нормально замкнутого контакта электромагнитного реле, вторая клемма которого подсоединена через последовательно соединенные электромагнит, якорь которого взаимодействует с объектом управления работой дизельного двигателя, световой и звуковой сигнализатор с массой транспортного средства, к ней же подсоединен выход катушки электромагнитного реле и второй выход генератора, параллельно последнему подсоединен электромагнит, взаимодействующий с педалью сцепления.

Новые существенные признаки:

1. Пусковой карбюраторный двигатель соединен с генератором постоянного тока.

2. Один выход генератора постоянного тока соединен через выключатель с входом обмотки электромагнитного реле, а также с первой клеммой нормально замкнутого контакта электромагнитного реле.

3. Вторая клемма нормально замкнутого контакта электромагнитного реле подсоединена через последовательно соединенные электромагнит, якорь которого взаимодействует с объектом управления работой дизельного двигателя, световой и звуковой сигнализатор с массой транспортного средства.

4. К массе транспортного средства подсоединен выход катушки электромагнитного реле и второй выход генератора постоянного тока.

5. Параллельно генератору постоянного тока подсоединен электромагнит, взаимодействующий с педалью сцепления.

Перечисленные новые существенные признаки в совокупности с известными позволяют получить технический результат во всех случаях, на которые распространены испрашиваемый объем правовой охраны.

Технический результат заключается в повышении надежности и безопасности запуска двигателя за счет дополнительной установки генератора постоянного тока, имеющего привод от пускового карбюраторного двигателя, который подает ток через выключатель на обмотку электромагнитного реле, имеющего нормально замкнутые контакты, при этом выключатель взаимодействует с рычагом переключения передач, также ток от генератора постоянного тока поступает через нормально замкнутые контакты электромагнитного реле к электромагниту, якорь которого взаимодействует с объектом управления работой дизельного двигателя, к световому и звуковому сигнализаторам, а также ток от генератора постоянного тока поступает на электромагнит, взаимодействующий с педалью сцепления.

Если передача включена, контакты выключателя разомкнуты, ток от генератора постоянного тока идет через нормально замкнутые контакты электромагнитного реле к электромагниту, якорь которого взаимодействует с объектом управления работой дизельного двигателя, например регулятором подачи топлива, который прекращает подачу топлива в цилиндры дизельного двигателя и делает невозможным его запуск, при этом подается продолжительный световой и звуковой сигнал оператору. Одновременно с этим ток от генератора постоянного тока поступает на электромагнит, который воздействует на педаль сцепления, включая его, при этом трансмиссия транспортного средства отсоединяется от двигателя. Сцепление будет находиться во включенном состоянии до тех пор, пока не будет отключен пусковой двигатель.

Если рычаг коробки переключения передач находится в нейтральном положении, контакты выключателя замкнуты, ток от генератора постоянного тока поступает на обмотку электромагнитного реле, его нормально замкнутые контакты размыкаются, при этом обесточивается электромагнит, якорь которого не вступает во взаимодействие с объектом управления работой дизельного двигателя, например регулятором подачи топлива, и не препятствует его запуску. Оператору подается короткий звуковой и световой сигнал (его продолжительность определяется временем срабатывания электромагнитного реле).

Читать еще:  Двигатель 402 инжектор датчик холостого хода

Если по какой-либо причине выключатель выйдет из строя, то запуск дизельного двигателя будет невозможен до тех пор, пока выключатель не будет заменен на новый, либо не будет устранена неисправность.

Возможное движение транспортного средства за счет энергии пускового двигателя в момент запуска дизельного двигателя будет невозможно за счет того, что электромагнит, связанный с генератором постоянного тока, включает сцепление, отсоединяя таким образом трансмиссию транспортного средства от двигателя.

На чертеже изображена принципиальная электрическая схема блокирующего устройства запуска двигателя транспортного средства.

Блокирующее устройство запуска двигателя транспортного средства содержит пусковой карбюраторный двигатель 1, который через, например, ременную передачу соединен с генератором постоянного тока 2, один выход которого соединен с массой транспортного средства, а другой — с клеммой 3 выключателя 4, взаимодействующего с рычагом коробки переключения передач (на чертеже не показано), подвижный контакт 5 выключателя 4 при нейтральном положении рычага коробки переключения передач замыкает клеммы 3 и 6. Клемма 6 выключателя 4 соединена с входом обмотки 7 электромагнитного реле 8, клемма 3 выключателя 4 электрически соединена с входом нормально замкнутого контакта 9 (клемма “а”) электромагнитного реле 8, выход последнего (клемма “б”) соединен с последовательно соединенными электромагнитом 10, якорь которого взаимодействует с объектом управления работой дизельного двигателя (на чертеже не показано), световым сигнализатором 11, звуковым сигнализатором 12, выход которого соединен с выходом обмотки 7 электромагнитного реле 8 и массой транспортного средства. Параллельно генератору 2 постоянного тока подсоединен электромагнит 13, взаимодействующий с педалью сцепления 14.

Блокирующее устройство запуска двигателя транспортного средства работает следующим образом.

Для запуска дизельного двигателя запускают пусковой карбюраторный двигатель 1. При работе пускового карбюраторного двигателя 1 генератор 2 постоянного тока вырабатывает ток, который поступает к выключателю 4. Если в момент запуска пускового карбюраторного двигателя 1 рычаг переключения передач находится не в нейтральном положении, то подвижный контакт 5 выключателя 4 размыкает клеммы 3 и 6, при этом ток от генератора 2 поступает через нормально замкнутые контакты 9 электромагнитного реле 8 к электромагниту 10, световому сигнализатору 11, звуковому сигнализатору 12. Якорь электромагнита 10 втягивается и воздействует на объект управления работой дизельного двигателя, например, на регулятор подачи топлива, перекрывая подачу топлива в цилиндры дизельного двигателя (на чертеже не показано). Световой 11 и звуковой 12 сигнализатор продолжительно сигнализирует оператору о том, что запуск дизельного двигателя невозможен.

Одновременно с этим ток от генератора 2 постоянного тока поступает к электромагниту 13, который, воздействуя на педаль сцепления 14, включает его. В этом случае трансмиссия транспортного средства полностью отсоединяется от двигателя (на чертеже но показано) и находится в таком состоянии до прекращения работы пускового двигателя 1.

Для запуска двигателя необходимо заглушить пусковой карбюраторный двигатель 1 и перевести рычаг переключения передач в нейтральное положение, при этом подвижный контакт 5 выключателя 4 замкнет его клеммы 3 и 6, при запуске пускового карбюраторного двигателя 1 генератор 2 постоянного тока вырабатывает ток, который поступает через выключатель 4 к обмотке 7 электромагнитного реле 8. Электромагнитное реле 8 размыкает свои нормально замкнутые контакты 9, при этом ток от генератора 2 к электромагниту 10, световому 11 и звуковому 12 сигнализаторам больше не поступает. Якорь электромагнита 10 в этом случае не воздействует на объект управления работой дизельного двигателя, например, регулятор подачи топлива. Запуск дизельного двигателя возможен.

После запуска дизельного двигателя пусковой карбюраторный двигатель 1 отключается, генератор 2 постоянного тока не работает, система обесточена.

Блокирующее устройство запуска двигателя транспортного средства, содержащее выключатель, взаимодействующий с рычагом коробки переключения передач, соединенный с обмоткой, отличающееся тем, что пусковой карбюраторный двигатель соединен с генератором постоянного тока, один выход последнего соединен через выключатель с входом обмотки электромагнитного реле, а также с первой клеммой нормально замкнутого контакта электромагнитного реле, вторая клемма которого подсоединена через последовательно соединенные электромагнит, якорь которого взаимодействует с объектом управления работой дизельного двигателя, световой и звуковой сигнализаторы с массой транспортного средства, к ней же подсоединен выход катушки электромагнитного реле и второй выход генератора, параллельно последнему подсоединен электромагнит, взаимодействующий с педалью сцепления.

Закончено расследование несчастного случая со смертельным исходом на производстве ООО «Маяк» Сокольский район

Государственная инспекция труда в Нижегородской области закончила расследование несчастного случая на производстве со смертельным исходом, произошедшим с механизатором на молочно-товарной ферме ООО «Маяк» (Нижегородская область, Сокольский район, д. Березово).

Установлены обстоятельства гибели работника. 23 октября 2010 г. около 8 ч. 00 мин. механизатор приехал в машинно-тракторный парк, получил путевку у инженера механика и отправился на молочно-товарную ферму в д. Березово вывозить навоз и раздавать корма. По свидетельству очевидцев слесаря и главного зоотехника механизатор весь день работал на ферме: раздавал корма и периодически вывозил на поля навоз. Около 15 ч. 30 мин. механизатор подъехал к площадке для погрузки навоза в тракторную телегу. Около фермы на расстоянии около 10 метров от тамбура трактор заглох, через некоторое время трактор снова завелся и опять заглох. Механизатора рядом с трактором никто не видел. После того, как он не вернулся домой после работы около 20 ч. 00 мин. на его поиски пошла жена и нашла его под левым задним колесом трактора, он лежал лицом вниз, в руке у него был шнур запуска пускового двигателя. На место происшествия были вызваны милиция и работники фермы. При осмотре места происшествия было установлено, что рычаг переключения в кабине трактора был включен на передней скорости, на педаль подачи топлива был положен домкрат. При запуске трактора было выяснено, что не работает блокировка двигателя при включенной передаче. Трактор заводился только при помощи ручного запуска двигателя (при помощи шнура), так как не был укомплектован аккумуляторной батареей и стартером. Данные осмотра транспортного средства говорят о том, что трактор на момент несчастного случая находился в неисправном состоянии.

Читать еще:  Что такое термостат на дизельных двигателях

В ходе расследования было установлено, что механизатор перед выездом проходил ежесменный технический осмотр трактора, при котором проверяется крепление всех узлов и агрегатов трактора, отсутствие течи воды, масла и топлива, давление воздуха в шинах, после запуска двигателя проверяются показания всех приборов и исправность работы всех систем и механизмов трактора.

На основании представленных документов о проведении инструктажей определено, что механизатор не проходил вводный инструктаж при поступлении на работу, ежегодное обучение по охране труда по профессии и видам работ, при прохождении повторного инструктажа не знакомился с инструкцией по охране труда для тракториста. В организации не прошли обучение и проверку знаний по охране труда руководители структурных подразделений, которые заняты организацией производства работ, проведением инструктажей на рабочих местах: директор, инженер-механик, главный зоотехник. Инструкции по охране труда для тракториста не выданы на руки и не находятся в местах, доступных для ознакомления с ними.

Из собранных материалов расследования установлено следующее: механизатор для того, что завести заглохших трактор, вышел из кабины, при этом не перевел рычаг переключения передач в нейтральное положение, завел пусковой двигатель шнуром, а так как блокировка двигателя была неисправна, двигатель завелся и трактор начал движение вперед. Механизатор стоя в это время рядом с лестницей для подъема в кабину трактора не смог быстро отойти, и был сшиблен лестницей. Одной из возможных причин, по которой он не смог отпрыгнуть от начавшегося движения трактора, является неудовлетворительное содержание подъездных путей, которые в момент происшествия представляли собой жидкую смесь из грунта и навоза, глубиной около 30 см, в которой застряли ноги тракториста, а также, нахождение погибшего в состоянии алкогольного опьянения.

В ходе расследования также установлено, что аттестация рабочего места тракториста не проводилась, предрейсовый медицинский осмотр не проводился.

Установлены причины гибели работника и виновные лица.

1. Эксплуатация неисправных машин и механизмов, которая выразилась в том, что эксплуатация транспортного средства с неисправной блокировкой пускового двигателя.

2. Недостатки в организации и проведении обучения работников по охране труда. Погибший механизатор не прошел обучение по безопасным методам и приемам выполнения работ.

3. Нарушение трудовой дисциплины механизатором (выполнение трудовой функции в состоянии алкогольного опьянения).

4. Инженер-механик не обеспечил эксплуатацию трактора в исправном состоянии.

5. Директор не обеспечил проведение обучения по охране труда руководителя работ.

На основании вышеизложенных фактов, комиссия усмотрела в действиях пострадавшего грубую неосторожность, но степень его вины не определяла в связи с его смертью.

Определены мероприятия по устранению причин несчастного случая и установлены сроки их выполнения.

В Уфе продолжается проверка готовности спецтехники к работе в зимний период

В Уфе продолжается смотр готовности спецтехники к работе в зимний период. Проверяются машины в учреждениях по благоустройству районов города и муниципальных предприятиях Уфы. Смотры проводятся в два этапа: сначала анализируется работа аварийно-диспетчерских служб, затем проходит осмотр самоходных машин. Проверки проводят специалисты Гостехнадзора, ГИБДД и Управления гражданской защиты Администрации ГО г.Уфа.

В Уфе продолжается смотр готовности спецтехники к работе в зимний период. Проверяются машины в учреждениях по благоустройству районов города и муниципальных предприятиях Уфы. Смотры проводятся в два этапа: сначала анализируется работа аварийно-диспетчерских служб, затем проходит осмотр самоходных машин. Проверки проводят специалисты Гостехнадзора, ГИБДД и Управления гражданской защиты Администрации ГО г.Уфа.

— На сегодняшний день проведена проверка готовности техники в муниципальных учреждениях по благоустройству Ленинского, Советского, Октябрьского, Калининского районов, а также в МУП «Горзеленхоз», — говорит начальник Управления гражданской защиты Администрации ГО г.Уфа Расим Мидехатович Абдуллин. — Сегодня проходит диагностика техники в МУБе Орджоникидзевского района, завтра такие же проверки состоятся в Демском, Кировском районах и МУП «СУРСИС». Подобные смотры позволяют объективно оценить состояние технического парка городских служб и поддерживать его на высоком уровне, что в конечном итоге способствует успешной работе в зимний период.

Осмотр самоходных машин начинается с проверки документов водителя – проверяются срок действия страховки, наличие свидетельства о прохождении технического осмотра машины, водительское удостоверение, особые отметки в нем. Далее следует визуальный осмотр машины, при котором диагностируются целостность остекления кабины, внешний вид техники, покраска основных узлов и другие характеристики.

Читать еще:  1zz двигатель сколько масла в двигателе

— Каждая машина должна быть оснащена огнетушителем, аптечкой и знаком аварийной остановки, — говорит в ходе проверки инженер-инспектор Гостехнадзора Уфы Андрей Витальевич Сергеев. – Также обращается внимание на то, чтобы не было капель падения масла или солярки на грунт. В условиях города и согласно экологическим требованиям это недопустимо.

Также при осмотре техники проверяется наличие государственного регистрационного знака, его крепление и освещение в темное время суток. Важный элемент в работе спецтехники — блокировка запуска двигателя при включенной передаче. Это устройство предотвращает случайный завод двигателя в целях недопущения наезда на впереди стоящий автомобиль или другое препятствие. Смотр техники также включает в себя диагностику осветительных приборов, основных агрегатов, системы торможения, подъемных механизмов и др.

По словам специалистов Гостехнадзора, с каждым годом общее техническое состояние спецмашин в городском округе город Уфа улучшается, обновляется автопарк, также повышается квалификация кадрового состава. Итоги смотра-конкурса спецтехники городских служб будут подведены уже на этой неделе.

Автоматический запуск двигателя

Необходимость установки сигнализации с автозапуском особенно остро ощущается в холодное время года, однако данная функция существенно облегчает жизнь и в летнюю жару, и в любой другой период, когда требуется сэкономить время на прогреве автомобиля. Какую же выбрать сигнализацию с автозапуском?

Подходящая сигнализация с автозапуском найдется для любого автомобиля: современные системы позволяют запускать двигатель дистанционно, по таймеру в определенное время, по значению температуры двигателя или напряжения аккумулятора для его подзарядки.

Технических возможностей запустить двигатель дистанционно тоже немало: обычно для этого используется брелок сигнализации с ЖК-дисплеем, однако все больше и больше охранных систем получают GSM-интерфейс (Pandora DXL 3940, StarLine B94 GSM и другие), что предоставляет владельцу возможность запускать двигатель со своего мобильного телефона, просто позвонив своему автомобилю или отправив соответствующую команду в смс-сообщении. Разработаны также мобильные приложения для охранно-телематических комплексов StarLine и Pandora: владельцы мобильных устройств на базе iOS и Android могут запускать двигатель и управлять всеми охранными функциями установленных систем с помощью удобного интерфейса данных предложений.

Охранный комплекс Pandora DXL 5000 располагает не только мобильным приложением, но и собственным интернет-сервисом: авторизовавшись в системе, автовладелец может запустить двигатель с любого компьютера, проследить за местонахождением своего автомобиля и его перемещениями, и многое другое.

Возможна установка сигнализации с автозапуском не только на новые автомобили с шиной CAN, но и на «аналоговые» модели без данной шины. Наиболее доступной автосигнализацией является StarLine A91 — охранная система с диалоговым кодом, высокой помехозащищенностью и функцией дистанционного и автоматического запуска двигателя с помощью брелока с ЖК-дисплеем. Среди автосигнализаций марки Pandora наиболее бюджетным вариантом на данный момент является Pandora LX 3250 — она также рассчитана на автомобили без цифровой шины и наделена всем необходимым функционалом для обеспечения достаточного уровня защиты автомобилю и комфорта его владельцу. Не стоит волноваться, что сигнализация с автозапуском не может быть установлена на автомобили с механической коробкой передач: конечно, здесь есть некоторые нюансы, в отличие от использования автозапуска на автомобилях с АКПП, но нет ничего невозможного. С автоматической коробкой проблем не возникает: чтобы автозапуск был возможен, достаточно перевести селектор передачи в положение «Паркинг» или «нейтраль». Для возможности включения автозапуска на автомобиле с МКПП необходимо использовать т.н. «программную нейтраль» — функцию, запрещающую производить автозапуск при включенной передаче.

Чтобы автосигнализация с автозапуском работала на современном автомобиле корректно, необходим обходчик штатного иммобилайзера, в который вкладывается чип из автомобильного ключа: обходчик имитирует присутствие владельца в автомобиле на время работы функции автозапуска.

Не стоит забывать, что сигнализация с автозапуском имеет и недостаток: пока автомобиль стоит с запущенным двигателем без своего владельца, угонщик может проникнуть внутрь, просто выбив стекло, и больше никаких усилий ему прилагать не потребуется, ведь двигатель уже работает. Чтобы злоумышленник не смог так просто уехать, в дополнение к сигнализации с автозапуском необходимо устанавливать иммобилайзер — устройство для блокировки двигателя, выключающее его при попытке начать движение без наличии специальной электронной метки. Подробнее об этом читайте в статье Автосигнализация с автозапуском — надежно защищает?

Купить сигнализацию с автозапуском можно не только на легковой автомобиль, но и на мотоцикл, и на грузовой автотранспорт — обсуждаемая функция комфорта работает с данными видами транспорта безо всяких нареканий. Для мототехники разработана система Pandora DXL 4200, на настоящий момент не имеющая аналогов и содержащая в своем арсенале не только функцию «автозапуск», но и встроенный иммобилайзер с бесконтактными метками, и GSM-интерфейс. На страже грузовиков на настоящий момент находятся автосигнализации 2012 модельного года StarLine T94 и StarLine T94 GSM/GPS — последняя, как следует и названия, располагает GSM/GPS-интерфейсом, предоставляющий возможность управления грузовиком, включения автозапуска и осуществления мониторинга с помощью мобильного телефона.

В наших технических центрах установка сигнализации с автозапуском занимает порядка 5-6 часов: именно столько времени необходимо для качественной инсталляции оборудования, настройки его функционирования и проверки работы автозапуска во всех доступных режимах.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector