Vikupautomsk.ru

Выкуп Авто МСК
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Обзор BMW 5-Series (1988-1995) плюсы и минусы

Обзор BMW 5-Series (1988-1995) плюсы и минусы

BMW 5-Series (1988-1995) — кузов Е34 стартовал в январе 1988 года.

Автомобили новой генерации стали вехой в истории фирмы из Мюнхена. Дело даже не во внешнем виде. Великолепное качество сборки, отделки, комфортабельность езды благодаря отличной настройке ходовой части, образцовые системы обогрева и вентиляции, безукоризненное исполнение салона, высокие динамические характеристики, стабильный прямолинейный выбег, эффективные тормоза, высокий уровень активной и пассивной безопасности — все говорит о высоком уровне конструкторов, которые вывели компанию BMW в число мировых лидеров. По управляемости этот заднеприводный автомобиль (благодаря сложной многорычажной задней подвеске) показал себе отлично! В целом автомобиль прекрасный. Но по истине оценить его качества смогут только щедрые на эксплуатационные расходы (как ремонт, так и текущие расходы на горюче-смазочные материалы) водители. При покупке нужно быть очень аккуратным! Продается очень много убитых машин. Стоит «нарваться» на такой автомобиль и машина кроме негативных эмоций больше ничего вам не преподнесет! Кроме того, велика опасность купить автомобиль с криминальным прошлым!

BMW 5-Series Е34 стала наиболее представительной по набору двигателей в производственной программе компании, которая создала для нее широкий диапазон высококачественных рядных шестицилиндровых бензиновых силовых агрегатов: 2,0 л, 129 л.с. (модель 520i) — откровенно слабоватый, но экономичный вариант (если не выкручивать мотор); 2,5 л, 170 л.с. (525i); 3,0 л, 188 л.с. (530i) и 3,4 л, 211 л.с. В марте 1988 года появились экономичные (9,3 л/100 км в городе) седаны 524td с турбодизелем мощностью 115 л.с. Топ-модель седана М5 с двигателем рабочим объемом 3,5 л (315 л.с.) появилась в январе 1989-го и сразу завоевала популярность в кругах любителей «экстремальной езды».

Кузов — В принципе, кузов «пятерки» достаточно устойчив к коррозии, но при крайне грубой эксплуатации (особенно, если авто поколесило по нашим дорогам в соленую зиму), очаги коррозии встречаются, причем иногда довольно серьезные. Кроме того, среди «пятерок» очень много машин с аварийным прошлым. Имейте это в виду.

Ходовая часть — Обязательно осмотрите ходовую. BMW — автомобиль спортивной направленности, и потому, вероятность нарваться на «гоночный болид» велика. Зачастую, ходовая таких машин требует дорогостоящего ремонта. Порой, есть смысл вообще отказаться от покупки машины с совсем убитой ходовой частью, так как восстановление машины себя может не оправдать!

Трансмиссия — Коробки BMW — образец точности и надежности. Но, учитывая гоночный образ вождения многих владельцев BMW, встречаются и машины с неисправными КПП, особенно автоматами. Очень часто попадаются машины с пробуксовывающим сцеплением.

Двигатель — Мощные и тяговитые двигатели, но и они имеют свои огрехи. Очень часто подводит электрика (практически все может выходить из строя, начиная с датчика уровня топлива и заканчивая генератором). У моделей до 92 г.в. могут появиться течи в системе охлаждения либо выйти из строя помпа. Дизели сложно переносят отечественную солярку, что может привести к проблемам с ТНВД.

+ Хорошая динамика и ходовые качества, большой выбор модификаций, достаточно низкие цены на авто.
— Требовательность к качественному бензину, высокие расходы на ремонт и запчасти, устаревший интерьер, много изношенных и криминальных авто.

BMW E34 — выбор — какой двигатель лучше — на что смотреть

Обратите внимание на ход рукоятки КПП в том случае, если Еа с механической трансмиссией. Если люфт большой, это говорит об расшатанной кулисе, что может доставлять некоторые неудобства в дальнейшем во время поездки. В целом, коробки передач БМВ Е34 надежные, но опять же, всё зависит от истории её эксплуатации, нагрузок и качества обслуживания. Подвеска Передняя подвеска — независимая, с гидравлическими амортизационными стойками, винтовыми пружинами, поперечными рычагами.

Задняя подвеска — независимая, рычажная и состоит из наклонных рычагов, телескопических амортизаторов, стабилизатора поперечной устойчивости. Беглый осмотр подвески возможно осуществить во время поддомкрачивания авто для осмотра порогов БМВ Е34 и проверки состояния днища. При заклинивших суппортах колесо вращаться свободно не. В приподнятом состоянии проверьте подвеску пошатав колесо в bmw e34 какой двигатель лучше стороны, эта процедура позволит предварительно определить состояние подвески.

Отсутствие люфта говорит bmw e34 какой двигатель лучше том, что подвеска предварительно в довольно хорошем состоянии. На задней подвеске обратите внимание на гуммилагер и его крепление. Со временем крепление прогнивает и начинает плавать задняя балка. Состояние самого гуммилагера так же немаловажно, так как если он растрескивается, со временем проявляются проблемы с подвеской. В любом случае, качественная диагностика прояснит ситуацию, и вполне возможно станет хорошим поводом для торга.

Полный привод BMW E34 с полным приводом выпускалась bmw e34 какой двигатель лучше с одним мотором — 2. Автомобиль конструктивно отличается от заднеприводных моделей — незначительно кузовом, наклоном стоек, чашки имеют иную форму более схожую как на БМВ Е39 и разумеется система полного привода. В вождении по трассе машины не имеют особых отличий и при покупке полноприводной Е34 — стоит учитывать дополнительные расходы на обслуживание раздаточной коробки.

Идентификация VIN-номер на БМВ Е34 расположен в нижней части лобового стекла и дублируется на табличке в моторном отсеке справа сторона пассажира. Важно, что бы вокруг номера не было никаких сварочных швов, так как могут возникнуть проблемы при переоформлении. Итог Напоследок, если Вы покупаете БМВ Е34 как первый автомобиль, или не сильны в технической части, осматривать машину желательно с автомобильным экспертом, так как главное в покупке — соотношение цены и качества.

Какие двигатели БМВ являются лучшими?

Главное, этот двигатель действительно хорош. К преимуществам относятся: Что касается типичных проблем, то одной из самых серьезных неисправностей является отказ натяжителя ГРМ. К счастью, двигатель не имеет столкновений, и скачок цепи не вызывает серьезного повреждения двигателя. Кроме того, возникают неисправности Valvetronica, распредвал часто находится не в лучшем состоянии, имеются утечки масла и проблемы с отказом. Также стоит знать, что много проблем bmw e34 какой двигатель лучше с небрежностью обслуживания.

Да, у этого мотора есть несколько чувствительных моментов, но это не меняет того факта, что мы оцениваем его очень высоко!

Преемник серии предшественников серии M50 и M54 — benzyniaki M52. Из-за хорошей эффективности и прекрасного звука, версия 2. Другие болезни? Довольно часто компоненты системы охлаждения повреждаются, так же как и датчик положения коленвала, возникают проблемы с системой зажигания.

Несмотря на это, ухоженный двигатель 2. Мало серьезных поломок когда двигатель не подвергается интенсивной эксплуатацииbmw e34 какой двигатель лучше производительность, хороший доступ к фирменным заменам. Моторы 2. Что немаловажно, они стоят под капотом многих моделей, поэтому есть из чего выбирать!

Двигатели M54 представляют собой серию 6-цилиндровых бензинов, которые дебютировали в году в трех версиях: Эти агрегаты имеют систему изменения фаз газораспределения как для впускного, так и для выпускного клапанов, и имеют очень хорошие показатели с точки зрения эксплуатации.

Пользователи хвалят не только приятно бархатистый звук и хорошую экономичность двигателей особенно в версиях 2. Серьезные неисправности встречаются редко и обычно являются результатом очень большого пробега и ошибок, а также халатности в обслуживании.

Фактически, единственной повторяющейся проблемой является чрезмерная потеря масла. Иногда это происходит из-за сгорания масла двигателем, иногда из-за особой конструкции маслоотделителя, которая вызывает засорение пневмоторакса. R4 1,8 8V л.

Читать еще:  Что такое система efi в дизельном двигателе

Глядя на такой широкий спектр двигателей, возникает дилемма — какой же мотор выбрать, более мощный или более экономичный. Но прежде чем принять решение, необходимо прояснить несколько моментов.

Выбор двигателя

Если вы ищете относительно экономичный бензиновый мотор, то стоит обратить внимание на 2-литровый двигатель с системой изменения фаз газораспределения VANOS. Однако надо учитывать, что иногда эта система дает сбои.

Зато гарантирован небольшой расход топлива и редкие поломки.

Его недостатки: Наилучший компромисс между расходом топлива и динамикой обеспечивает рядный 6-цилиндровый 2,5-литровый бензиновый мотор, особенно его клапанная версия М Все клапанные версии бензиновых моторов легко перегреваются, что приводит к пробою прокладки под головкой, а иногда и к повреждению самой головки. Чтобы исключить возможность инцидента, необходимо постоянно контролировать состояние термостата, и намного чаще, чем в любом другом автомобиле, заглядывать в бачок с охлаждающей жидкостью.

Но прежде всего, требуется обращать пристальное внимание на указатель температуры двигателя. Типичная болезнь 6-цилиндровых бензиновых моторов — выход из строя водяного насоса. В зависимости от серии в них устанавливалась пластиковая крыльчатка, которая в результате воздействия высоких температур становилась хрупкой и отделялась от вала.

Это приводило к перегреву двигателя и деформации головки блока. Утешает тот факт, что в настоящее время доступны помпы bmw e34 какой двигатель лучше металлической крыльчаткой. Внимания требует и вискомуфта вентилятора. Ее неисправность может привести к перегреву двигателю и, как следствие, к повреждению головки блока.

Мощные двигатели V8, устанавливаемые с года, а также топ-модель М5 гарантируют не только спортивную динамику, но и bmw e34 какой двигатель лучше расходы на топливо, техническое обслуживание и ремонт. Наиболее характерные неисправности: Остальные бензиновые моторы, хотя и поглощают внушительное количество топлива, как правило, не создают больших хлопот при эксплуатации. Однако, надо учитывать, что BMW 5 E34 уже не молод, а потому неисправности связанные с большими пробегами вполне естественны.

Дизельные модификации лучше обходить стороной. Помимо этого капризна система впрыска и не слишком вынослив турбокомпрессор. bmw e34 какой двигатель лучше

6 лучших двигателей в истории BMW 3

Сегодня все труднее найти сервис, который осилит ремонт баварского ТНВД. К тому же дизельные версии уже имеют астрономический пробег. Попытка найти незаезженный экземпляр граничит с чудом!

Остальные агрегаты оборудованы практически вечной цепью ГРМ. Конструктивные особенности. E34 традиционно для BMW имеет привод на заднюю ось.

В модельном ряду имелась и полноприводная модификация BMW ix. Двигатели сочетались с одной из четырех bmw e34 какой двигатель лучше передач: Шасси основывается на Макферсон спереди и многорычажной схеме сзади.

Типичные неисправности. Прежде всего, необходимо обратить внимание на компоненты подвески. Изношенные стойки и втулки стабилизатора, рычаги, сайлент-блоки, шаровые опоры и амортизаторы не должны никого удивлять, ведь автомобиль уже bmw e34 какой двигатель лучше солидном возрасте. Тем не менее, плохие дороги способны быстро прикончить шаровые, сайлент-блоки передних рычагов и задней балки.

По возрастным причинам нередки проблемы и с рулевым управлением. После тыс. В 3-серии БМВ данный мотор чаще всего встречается в купе и кабриолет и, как правило, с автоматической коробкой передач. Рецепт успеха тривиален. BMW взял 5-литровый V10 от М5 и отрезал два цилиндра. Все гениальное -. В итоге получился двигатель мощностью л.

В конструкции мотора применены космические технологии. Блок двигателя вылит из эвтектического алюминиево-кремневого сплава в отделе BMW Формула 1 в Ландсхут. А головка блока выполнена из алюминиевых сплавов в Австрии. Кроме того, алюминиевые поршни имеют стальное покрытие, шатуны изготовлены из сплава магния и стали, а коленчатый вал — из стали.

Покупаем BMW 5 серии Е34

Кузов BMW E34

Благодаря высокому качеству исполнения и сборки на сегодняшний день даже «пятерки» первых годов выпуска выглядят практически идеально. Изредка на некоторых автомобилях может встречаться коррозия отражателей передних фар и нижней кромки багажника. Во всем остальном кузова BMW 5-й серии — безупречны.

Интересной и исключительно фирменной особенностью BMW конца 80-х — начала 90-х годов выпуска является одинаковая длина, автомобилей с кузовом седан и универсал — 4720 см. Именно этот фактор обусловливает еще одну особенность — размер багажного отделения у «пятерки» универсал один из наименьших в своем классе. Он составляет в походном состоянии 460 л (у седана — 420 л), при сложенных задних сиденьях — 1450 л. Хотя вряд ли BMW 5-й серии будет использоваться в качестве автомобиля для сельских фермеров.

Большим недостатком в отношении безопасности «пятерок» является размещение топливного бака за задней осью автомобиля в зоне деформации при ударе сзади.

Если придется заменить что-то из кузовных деталей, не рассчитывайте на небольшие затраты. К примеру, «бэушная» дверь стоит $50, бампер — $30, капот — $80, а одна блок-фара — $35.

Салон BMW E34

Интерьер может служить образцом функциональности и эргономики. В нем все идеально скомпоновано, что создает картину полной гармонии всех составляющих салона. Характерная для всех BMW немного развернутая к водителю приборная панель сразу же расставляет приоритеты — кто главный, подтверждая известный девиз баварской компании «С удовольствием за рулем».

Посадка на водительском сиденьи, позволяющем, кроме стандартных регулировок, изменять угол наклона подушки и ее высоту, очень удобная, а хорошая обзорность ограничивается лишь во время движения задним ходом немного завышенной «кормой» багажника. В меру упругие сиденья с хорошей боковой поддержкой позволяют не уставать даже после длительных переездов.

На «галерке» можно разместиться втроем, хотя в этом случае пассажиры будут несколько стеснены отсутствием свободного места.

Снизу на щитке приборов расположены контрольные лампы разных систем автомобиля (зарядки аккумулятора, износа тормозных колодок и т.п.), а выше — четыре круглые шкалы приборов: указателя уровня топлива, температуры охлаждающей жидкости, тахометр, объединенный с экономайзером, и спидометр с панелью бортовой системы контроля. Она состоит из световых индикаторов обслуживания, которые работают как таймер и служат напоминанием о приближении очередного техобслуживания. Всего их семь: пять зеленых, один желтый, который загорается совместно с надписью «Oil Service» или «Inspection», и один красный. После проведения всех необходимых по ТО операций следует «обнулить» память системы. Эту процедуру лучше выполнять на фирменной СТО, так как в противном случае есть риск сжечь дорогостоящий блок управления.

В более дорогих модификациях «пятерки» на центральной консоли размещено электронное табло бортового компьютера, который выдает информацию о среднем расходе топлива, расчетном запасе хода автомобиля с наличным остатком топлива, средней скорости движения, температуре забортного воздуха, расчетном времени прибытия в пункт назначения и расстояние до него, а также время суток.

Великолепно выполнена система вентиляции и отопления салона — даже в сырую погоду стекла BMW 5-й серии не запотевают, а специально для задних пассажиров даже выведены два дополнительных рефлектора вентиляции и обогрева. Плюс ко всему многие автомобили оборудовались кондиционером, а модели последних лет выпуска — системой климат-контроля.

Двигатель BMW E34 и его системы

Такой разнообразной гаммой силовых агрегатов, какую предлагает BMW для своей 5-й серии, вряд ли сможет похвастаться какая-либо другая компания (см. табл.). Самый привередливый покупатель запросто сможет выбрать нужную для себя модификацию. Практически все двигатели отличаются высокой надежностью и долговечностью, поэтому при правильной эксплуатации, своевременном и квалифицированном техобслуживании их моторесурс составляет в среднем от 300 до 600 тыс. км.

Читать еще:  Gsm модуль для дистанционного запуска двигателя

Газораспределительный механизм на двигателях М40 объемом 1,8 л, М20 объемом 2,0 л, 2,5 л и М21 объемом 2,4 л приводится в действие зубчатым ремнем, который нужно менять через каждые 50-60 тыс. км, а на всех остальных — цепью, которая практически не нуждается в замене.

Некоторые нарекания вызывает система охлаждения. Так, на многих машинах из-за некачественного клапана пробки расширительного бачка возможен перегрев двигателя. Кроме того, на автомобилях выпуска до 1992 года часто выходит из строя насос системы охлаждения, а у дизельных модификаций подтекают шланги системы охлаждения, установленные между блоком цилиндров и радиатором.

Кроме того, в «пятерках» 1991 года выпуска при работающем двигателе генератор может издавать посторонний шум по причине неровно установленного направляющего ролика.

Трансмиссия BMW E34

На BMW 5-й серии устанавливались 5-ступенчатые механические и 4-ступенчатые автоматические КПП. В целом серьезных претензий к коробкам передач нет. Однако при покупке подержанной «пятерки», оборудованной автоматической КПП, следует обратить внимание на прокладку поддона картера коробки — она может подтекать. Кроме того, для обеспечения надежной работы и долговечной эксплуатации в «автомате» желательно сразу же заменить масло, фильтр и прокладку поддона картера. Иногда после 300 тыс. км пробега в механических КПП могут выходить из строя синхронизаторы второй передачи, что проявляется в затрудненном включении, расшататься кулиса рычага переключения передач, а также — нарушиться герметичность сальника кулисы и заднего сальника КПП.

Соединительные шарниры (крестовины) карданного вала обычно выхаживают очень долго, весьма надежны и ШРУСы полуосей задних колес, хотя не нужно забывать проверять состояние их пыльников, а через каждые 70-80 тыс. км пробега менять масло в главной передаче.

Подвеска и другие агрегаты BMW E34

Подвеска всех BMW, спроектированная с учетом спортивной направленности баварских автомобилей, характеризуется умеренной жесткостью. За счет этого при маневрировании происходят минимальные крены кузова, а машина обладает изумительной устойчивостью и цепкостью к дороге. Передняя и задняя подвески «пятерки» независимые типа МакФерсон с амортизационной стойкой, стабилизатором поперечной устойчивости и поперечными рычагами спереди, продольными и одним поперечным, установленным с правой стороны, — сзади. Все элементы подвески достаточно «живучие», и лишь шаровые опоры учитывая наши дороги приходится менять довольно часто (через 80-100 тыс. км).

Рулевое управление на большинстве «пятерок» оборудовано гидроусилителем, который в зависимости от оборотов двигателя изменяет степень усиления. Подобная конструкция обеспечивает легкость управления автомобилем при парковке и придает уверенности при движении на высоких скоростях.

Тормоза BMW E34 очень надежные и высокоэффективные (передние и задние тормоза — дисковые), к тому же многие автомобили оборудовались ABS. Поэтому с любой скорости обеспечивается мощное линейное замедление. Единственное замечание вызывает стояночный тормоз, который со временем практически перестает выполнять свою функцию.

Выводы

За свою историю BMW 5-й серии (Е34) вполне заслуженно завоевали огромный успех во всем мире. Машины с легкостью перепродаются и находят себе новых счастливых обладателей. Единственный негативный аргумент — высокая стоимость запчастей — меркнет по сравнению со всеми остальными положительными качествами «пятерки». Поэтому, если вы ищете надежный, комфортабельный, стильный и скоростной автомобиль, который вполне подойдет как для состоятельных и солидных личностей, так и для молодых импозантных людей, BMW 5-й серии то, что вам нужно.

История BMW 5 серии

Первое поколение знаменитой BMW 5-й серии (заводской индекс Е12) появилось еще в 1972 году. Автомобили, относящиеся к европейскому сегменту рынка Е, имели крепкий кузов, надежную механику и вполне приемлемую стоимость, что и определило довольно высокий покупательский спрос на них. В июле 1981 года баварцы представили новое семейство 5-й серии (Е28): дизайн кузова стал более обтекаемым и динамичным, автомобили получили новую гамму силовых агрегатов, а также знаменитую приборную панель, немного развернутую к водителю, и систему определения срока проведения техобслуживания.

В январе 1988 года с эффектом разорвавшейся «бомбы для конкурентов» увидела свет третья генерация седанов BMW 5-й серии (Е34), ставшая сенсацией в своем классе. Традиционно автомобили имели продольное расположение силового агрегата и привод на задние колеса. Мощность двигателей варьировалась от самого слабенького 1,8-литрового мотора 115 л.с. (единственного со всей гаммы 4-цилиндрового агрегата) до 6-цилиндрового М5 объемом 3,8 л 340 л.с.

Самая «навороченная» модификация BMW 5-й серии — М5 — появилась в январе 1989 года и сразу завоевала огромный успех у любителей повышать уровень адреналина в крови. Сначала «эмка» оснащалась форсированным мотором объемом 3,5 л 315 л.с., с которым разгон до 100 км/ч занимал всего 6,3 с. Максимальная скорость была искусственно ограничена 250 км/ч. В апреле 1992 года на М5 начали устанавливать новый мотор объемом 3,8 л 327 л.с., а через месяц появилась его еще более мощная 340-сильная версия.

С мая 1990 года 6-цилиндровые двигатели объемом 2,0 л и 2,5 л начали оснащать новыми 24-клапанными головками блока цилиндров, за счет чего значительно увеличилась их мощность –соответственно 150 и 192 л.с.

Первые в истории BMW 5-й серии автомобили с кузовом универсал — BMW Touring 520, 525 и полноприводная модификация 525iX появились в январе 1992 года, а в октябре — «заряженная» модификация М5 Touring. Кроме того, в этом году «пятерку» начали оснащать новыми высокотехнологичными 8-цилиндровыми двигателями М60 с 24-клапанной головкой блока цилиндров объемом 3,0 л 218 л.с. и 4,0 л 286 л.с.

В ноябре 1995 года на смену BMW 5-й серии (Е34) пришла новая генерация модели (Е39), выпускающаяся и по сей день.

Двигатели BMW 5 серии e34

Автомобили BMW 5 серии в кузове Е 34 начали выпускать с января 1988 года. К разработке модели приступили еще в 1981 году. На выбор специфики дизайна и проработку серии ушло четыре года.

Модель представляет третье поколение серии. Она пришла на смену кузову Е 28. В новом автомобиле разработчикам удалось объединить характерные черты марки и современные технологии.

В 1992 году был проведен рестайлинг модели. Основные изменения коснулись силовых агрегатов – бензиновые и дизельные моторы были заменены более современными установками. Кроме того, дизайнеры заменили старую решетку радиатора на более широкую.

Выпуск кузова седан был прекращен в 1995 году. Универсал собирали еще год – до 1996 года.

Силовые агрегаты модели

В Европе седан третьего поколения пятой серии была представлена с широким выбором силовых агрегатов:

ДвигательМодель автоОбъем, куб. см.Максимальная мощность, л. с.Тип топливаСредний

Рассмотрим наиболее популярные двигатели.

М40В18

Первый рядный 4-цилиндровый бензиновый двигатель семейства М 40. Им начали комплектовать автомобили с 1987 года в качестве замены устаревшему мотору М 10.

Агрегат использовался только на агрегатах с индексом 18i.

  • Чугунный блок цилиндров;
  • 8-клапанная головка с одним распределительным валом;
  • Благодаря гидрокомпенсаторам отпадает необходимость в регулировке клапанов;
  • Ременной привод газораспределительного механизма.

Согласно отзывам специалистов, данный агрегат слабоват для пятерки. Несмотря на экономное потребление топлива и отсутствия проблем с повышенным потреблением масла водители отмечают отсутствие динамики, присущей автомобилям серии.

Особого внимания требует ремень ГРМ. Его ресурс – всего 40000 км. Обрыв ремня гарантировано погнет клапана, поэтому следует соблюдать регламент обслуживания.

При бережной эксплуатации ресурс двигателя превышает 300000 км.

Стоит отметить, что была выпущена ограниченная серия моторов с аналогичным объемом, работающих на газовой смеси. Всего с конвейера сошло 298 экземпляров, которые устанавливали на модель 518 g.

М20В20

Двигатель устанавливали на автомобили БМВ 5 серии с индексом 20i. Двигатель производили в период с 1977 по 1993 год. Первые двигатели оснащались карбюраторами, которые впоследствии были заменены инжекторной системой впрыска.

Среди автолюбителей, благодаря специфической форме коллектора, двигатель получил прозвище «паук».

Отличительные особенности агрегата:

  • 6-цилиндровый мотор рядного типа;
  • Чугунный блок и алюминиевая головка на 12 клапанов;
  • Газораспределительный механизм с одним валом и ременным приводом;

Ввиду отсутствия гидрокомпенсаторов необходимо проводить регулировку клапанов с интервалом 15000 км.

Основным недостатком установки является недоработанная система охлаждения, которая имеет склонность к перегреву.

Мощность 129 л. с. – слабый показатель для такого тяжелого автомобиля. Впрочем, он прекрасно подойдет любителям неспешных поездок – эксплуатация в спокойном режиме позволяет существенно экономить топливо.

М50В20

Двигатель представляет собой самую маленькую рядную шестерку. Серийный выпуск был налажен в 1991 году, как замена силовому агрегату М20В20. Модификация затронула следующие узлы:

  • Четыре клапана на цилиндр взамен двух;
  • Два распределительных вала, работающих по системе DOHC;
  • Внедрен механизм фазовращателя на впускном валу – VANOS;
  • Цепной привод ГРМ;
  • Модернизация системы зажигания – она стала электронной, с отдельной катушкой на каждую свечу.

Основные сложности в эксплуатации связаны с неисправностями катушек зажигания и форсунок, которые засоряются при использовании некачественного бензина. Примерно каждые 100000 придется менять маслосъемные колпачки. В противном случае возможен повышенный расход моторного масла. Некоторые владельцы сталкиваются с неисправностями системы VANOS, которая решается приобретением ремкомплекта.

Несмотря на возраст, двигатель считается одним из самых надежных. Как показывает практика, при бережном обращении ресурс до капремонта может достигать 500-600 тыс. км.

М21D24

Дизельная рядная шестерка с турбиной, разработанная на базе бензинового мотора М20. Он отличается алюминиевой головкой блока с верхним расположением распредвалов. Система питания оснащена ТНВД распределительного типа производства Bosch. Для управления впрыском имеется электронный блок управления МЕ.

В целом, агрегат считается достаточно надежным без особых проблем в эксплуатации. Несмотря на это, мотор не пользовался популярностью у владельцев, ввиду малой мощности.

М20В25

Бензиновая рядная шестерка с инжекторной системой питания. Является модификацией двигателя М20В20. Устанавливался на автомобили 5 серии BMW 525i в кузове Е 34. Особенности агрегата:

  • Обновленная система впрыска Bosh Motronic;
  • Диаметр цилиндров увеличен с 80 до 84 мм;
  • Коленчатый вал с увеличенным ходом (75 мм вместо 66);
  • Удлиненные шатуны – со 130 до 135 мм;
  • Ременной привод ГРМ с ресурсом 50000 км.

Основные достоинства двигателя – хороший ресурс и отличная динамика. Время разгона до 100 км/ч составляет 9,5 сек.

Как и у прочих моделей семейства, мотор имеет проблемы с системой охлаждения. В случае неисправности двигатель очень легко перегреть. Кроме того, через 200-250 тыс. км пробега придется менять ГБЦ, ввиду износа постелей распредвала.

М50В25

Представитель нового семейства, который пришел на смену предыдущей модели. Основные изменения касаются головки блока – она была заменена более современной, с двумя распределительными валами на 24 клапана. Кроме того, была внедрена система VANOS и установлены гидрокомпенсаторы. Прочие изменения:

  • Цепной привод ГРМ;
  • Оптимизированы показатели крутящего момента и шума двигателя;
  • Сокращен расход топлива и снижен показатель токсичности;
  • Внедрена электронная система зажигания;
  • Блок управления Bosch Motronic 3.1.

Проблемы и сложности в эксплуатации агрегат унаследовал от своего предшественника.

М51D25

Модификация дизельного агрегата. Предшественник был принят автолюбителями без особого восторга – основные претензии касались малой мощности. Новая версия отличается большей динамичностью, и повышенной мощностью – этот показатель достигает 143 л. с.

Мотор представляет собой рядную шестерку с рядным расположением цилиндров. Блок цилиндров выполнен из чугуна, а его головка – из алюминия. Основные изменения касаются системы рециркуляции газов и алгоритма работы топливного насоса высокого давления.

М30В30

Двигатель устанавливался на автомобили БМВ 5 серии с индексом 30i. Данная линейка считается самой удачной за всю историю концерна. Мотор представляет собой 6-цилиндровый агрегат рядного типа, объемом 3 литра.

Отличительная особенность – газораспределительный механизм с одним валом. Его конструкция не менялась за весь период выпуска мотора – с 1971 по 1994 год.

Среди автолюбителей он известен под названием «большая шестерка».

Проблемы не отличаются от более крупного собрата линейки – М30В35.

М30В35

Бензиновая рядная шестерка большого объема, которая устанавливалась на автомобили BMW с индексом 35i.

От старшего брата – М30В30, двигатель отличается повышенным ходом поршня и увеличенный диаметром цилиндров. Газораспределительный механизм оснащен одним валом на 12 клапанов – по 2 на каждый цилиндр.

Основные проблемы двигатели связаны с перегревом. Это общая болезнь 6-цилиндровых агрегатов немецкого производителя. Несвоевременное устранение неисправностей может привести к нарушению плоскости ГБЦ, а также образованию трещин в блоке.

Несмотря на то, что данный силовой агрегат считают устаревшим, многие автолюбители предпочитают использовать именно эту модель. Причиной выбора являются простота обслуживания, хороший моторесурс и отсутствие особых проблем.

М60В40/В30

Яркий представитель агрегатов высокой мощности производили в период с 1992 по 1998 год. Он пришел на смену М30В35 в качестве промежуточного звена между рядными шестерками и большими моторами V12.

Двигатель представляет собой 8-цилиндровый агрегат с V-образным расположением цилиндров. Отличительные особенности:

  • Алюминиевый блок с углом развала 90º;
  • Гильзы с никасиловым покрытием и кованый коленчатый вал;
  • ГРМ с двумя распредвалами и цепным приводом;
  • Индивидуальные катушки зажигания;
  • Система управления двигателем Bosch Motronic 3.3.

Владельцы М60В40 отмечают повышенный уровень вибрации на холостом ходу. Проблема обычно решается регулировкой фаз газораспределения. Также, не лишним будет проверить клапан катерных газов, лямбду, а также выполнить замер компрессии в цилиндрах. Двигатель очень чувствителен к качеству топлива. Работа на плохом бензине приводит к быстрому износу никасила.

Как показывает практика, моторесурс агрегата составляет 350-400 тыс. км.

В 1992 году на базе данного двигателя, в качестве замены М30В30, был разработан более компактный вариант V-образной восьмерки – М60В30. Основные изменения коснулись КШМ – коленчатый вал был заменен на короткоходный, а диаметр цилиндров был уменьшен с 89 до 84 мм. Системы газораспределения и зажигания не подвергали изменением. Кроме того, прежним остался и электронный блок управления.

Недостатки в эксплуатации агрегат также перенял у своего предшественника.

Какой двигатель выбрать?

Как мы убедились, на БМВ Е 34 устанавливали различные двигатели, объемом от 1,8 до 4 литров.

Наилучшие отзывы среди отечественных автолюбителей получили моторы серии М 50. При условии использования качественного топлива и соблюдения регламента обслуживания, агрегат зарекомендовал себя, как надежный двигатель без особых проблем в эксплуатации.

Несмотря на достаточно высокую надежность моторов серии, необходимо учитывать тот факт, что возраст самого молодого агрегата превышает 20 лет. При выборе автомобиля следует учитывать возрастные проблемы двигателя, а также условия обслуживания и эксплуатации.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector