Vikupautomsk.ru

Выкуп Авто МСК
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Повышенные обороты на холостом ходу (2115)

Повышенные обороты на холостом ходу (2115)

9 октября 2016, 19:15 #1

Доброго времени суток. Расскажу вкратце о проблеме. Авто ( ВАЗ-2115) простояло одну ночь возле дома, на утро не заводится, раз на 5-6 я услышал звук, как шампанское открывают, ну и немного запаха горелого. В общем осмотр подкапотного пространства привёл меня к регулятору холостого хода, а если быть точнее, к его половине, болтающейся на колодке проводов, остальная часть не найдена, думаю она на защите. В общем, приехал знакомый на таком же Авто, привез рхх, поставили. Машина завелась, но не тут то было. Обороты двигателя находятся в пределах 1500-2000. Дальше пробовали ставить его рхх, дпдз, дмрв — толку ноль. На следующий день мне сделали примитивную электродиагностику, она выявила ряд ошибок, указывающих на рхх, дпдз и, для полного комплекта, датчик положения коленвала.

Когда ставили другие датчики, сбрасывали показания эбу.

В общем, выручайте, на что грешить, кроме дпкв, и что делать?

9 октября 2016, 19:28 #2

При замене РХХ необходимо обесточивать автомобиль. И, это не только в целях безопасности. Дело в том, что новый РХХ не откалиброван и если его заменить не отсоединяя клеммы от АКБ,то возникнут вот такие вот проблемы с повышенными оборотами. Поэтому снимаем клемму,отворачивания старый регулятор, ставим на его место новый. Надеваем клемму,включаем зажигание и ждем 10-15 сек. Эбу за это время откалибрует рхх. Только потом запускаем двигатель.

9 октября 2016, 19:31 #3

Maksimsid, 9 октября 2016, 19:15, #1

Доброго времени суток. Расскажу вкратце о проблеме. Авто ( ВАЗ-2115) простояло одну ночь возле дома, на утро не заводится, раз на 5-6 я услышал звук, как шампанское открывают, ну и немного запаха горелого. В общем осмотр подкапотного пространства привёл меня к регулятору холостого хода, а если быть точнее, к его половине, болтающейся на колодке проводов, остальная часть не найдена, думаю она на защите. В общем, приехал знакомый на таком же Авто, привез рхх, поставили. Машина завелась, но не тут то было. Обороты двигателя находятся в пределах 1500-2000. Дальше пробовали ставить его рхх, дпдз, дмрв — толку ноль. На следующий день мне сделали примитивную электродиагностику, она выявила ряд ошибок, указывающих на рхх, дпдз и, для полного комплекта, датчик положения коленвала. Когда ставили другие датчики, сбрасывали показания эбу. В общем, выручайте, на что грешить, кроме дпкв, и что делать?

Начни с проверки эл.проводки на колодках. И совет Малого не пропусти.

9 октября 2016, 19:45 #4

Ну хлопок тоже не из неоткуда произошел. Оптимально- сделать более менее полную диагностику. Пошевелить РХХ принудительно, в онлайн режиме посмотреть ацп датчиков. Предполагаю, что хлопок этот следствие негерметичных форсунок, а поэтому неплохо бы проконтролировать давление в рампе и его скорость падения.

9 октября 2016, 20:14 #5

Малой13, 9 октября 2016, 19:28, #2

При замене РХХ необходимо обесточивать автомобиль. И, это не только в целях безопасности. Дело в том, что новый РХХ не откалиброван и если его заменить не отсоединяя клеммы от АКБ,то возникнут вот такие вот проблемы с повышенными оборотами. Поэтому снимаем клемму,отворачивания старый регулятор, ставим на его место новый. Надеваем клемму,включаем зажигание и ждем 10-15 сек. Эбу за это время откалибрует рхх. Только потом запускаем двигатель.

феликс, 9 октября 2016, 19:31, #3

Начни с проверки эл.проводки на колодках. И совет Малого не пропусти.

Было бы чем мерить

Малой13, 9 октября 2016, 19:45, #4

Ну хлопок тоже не из неоткуда произошел. Оптимально- сделать более менее полную диагностику. Пошевелить РХХ принудительно, в онлайн режиме посмотреть ацп датчиков. Предполагаю, что хлопок этот следствие негерметичных форсунок, а поэтому неплохо бы проконтролировать давление в рампе и его скорость падения.

Стоит ехать на сто? В какие финансы это дело может встать?

9 октября 2016, 20:18 #6

Maksimsid, 9 октября 2016, 20:14, #5

Не помогло Было бы чем мерить Увы, нечем Стоит ехать на сто? В какие финансы это дело может встать?

Регион какой? А ехать придётся, сам вряд ли найдёшь причину, тут заменой датчиков не обойтись, нужна диагностика полная.

9 октября 2016, 20:22 #7

феликс, 9 октября 2016, 20:18, #6

Регион какой? А ехать придётся, сам вряд ли найдёшь причину, тут заменой датчиков не обойтись, нужна диагностика полная.

Я понял, спасибо и на том

9 октября 2016, 20:24 #8

Maksimsid, 9 октября 2016, 20:22, #7

51 — Мурманск Я понял, спасибо и на том

Решишь проблему зайди расскажи,да коль зарегистрировался забегай. Ваш опыт в устранении проблемы будет полезен другим.

9 октября 2016, 20:37 #9

Посмотри внимательно разъем РХХ и жгут возле него. Возможно проблема всего лишь в обрыве провода и РХХ просто стоит на месте. Сейчас у всех есть планшеты, Китай стабильно нас снабжает различного вида приблудами для диагностики. Стоят они дешево, за 1000-1500 р можно найти елм 327 блютуз, скачать опендиаг в маркете и этого вполне достаточно для быстрой оценки ситуаций. Сам не брезгую подобным- быстро, дешево и ничего не весит.

9 октября 2016, 20:50 #10

Малой13, 9 октября 2016, 20:37, #9

Посмотри внимательно разъем РХХ и жгут возле него. Возможно проблема всего лишь в обрыве провода и РХХ просто стоит на месте. Сейчас у всех есть планшеты, Китай стабильно нас снабжает различного вида приблудами для диагностики. Стоят они дешево, за 1000-1500 р можно найти елм 327 блютуз, скачать опендиаг в маркете и этого вполне достаточно для быстрой оценки ситуаций. Сам не брезгую подобным- быстро, дешево и ничего не весит.

РХХ двигается, вынимал, проверял. Обрыва нет точно. До этого был, я его устранил путём замены колодки.

А про Китай, написал же, что сделали примитивную диагностику, которая выдала следующие ошибки: p0341, p0343, p0507,p0122, p0102,p0113,p0511,p0703,p2803

9 октября 2016, 20:56 #11

Вот это букет! сбрасывать пробовали?

9 октября 2016, 20:58 #12

КОД ОШИБКИ — 0343

Обозначает высокий уровень импульса регулятора, эта ошибка датчика фазы ВАЗ 2114 встречается реже, чем первая, и она напрямую связанная с неисправностью самого прибора. Решается проблема полной заменой агрегата, она не требует диагностики и посещений специализированных салонов. Ошибка 0343 может быть связана с простейшим окислением проводов на механизме, которые нужно очистить и проверить их целостность.

Читать еще:  Что стучит в двигателе инфинити 35

Код P0507 — непостоянный. Если в данный момент он неактивен и отсутствуют другие коды, проанализируйте условия возникновения кода.

Повышенные обороты холостого хода могут быть вызваны неисправностью, которая не может быть преодолена регулятором холостого хода. Для устранения неисправностей, не относящихся к регулятору холостого хода необходимо выполнить следующие проверки.

Обороты холостого хода могут быть низкими или нестабильными. Проверьте систему топливо-подачи на пониженное давление топлива, наличие воды в топливе или загрязнение форсунок. Проверьте датчик кислорода на загрязнение силиконом, гликолем или другими материалами.

9 октября 2016, 20:58 #13

Малой13, 9 октября 2016, 20:56, #11

Вот это букет! сбрасывать пробовали?

Нет, человечек как то быстро сделал и по делам убежал. А разве помогло бы?

9 октября 2016, 21:03 #14

феликс, 9 октября 2016, 20:58, #12

КОД ОШИБКИ — 0343 Обозначает высокий уровень импульса регулятора, эта ошибка датчика фазы ВАЗ 2114 встречается реже, чем первая, и она напрямую связанная с неисправностью самого прибора. Решается проблема полной заменой агрегата, она не требует диагностики и посещений специализированных салонов. Ошибка 0343 может быть связана с простейшим окислением проводов на механизме, которые нужно очистить и проверить их целостность. Код P0507 — непостоянный. Если в данный момент он неактивен и отсутствуют другие коды, проанализируйте условия возникновения кода. Повышенные обороты холостого хода могут быть вызваны неисправностью, которая не может быть преодолена регулятором холостого хода. Для устранения неисправностей, не относящихся к регулятору холостого хода необходимо выполнить следующие проверки. Переобедненная смесь. Обороты холостого хода могут быть низкими или нестабильными. Проверьте систему топливо-подачи на пониженное давление топлива, наличие воды в топливе или загрязнение форсунок. Проверьте датчик кислорода на загрязнение силиконом, гликолем или другими материалами.

Спасибо, я уже все ошибки просмотрел

Именно после прочтения обо всех ошибках стал грешить на дпкв, но не уверен, что дело в нем, так как проверить нет возможности сейчас.

9 октября 2016, 21:05 #15

Вот смотри, многие ошибки между собой связаны и задача диагноста — выявить первопричиную. Рассмотрим твой пример- отказал РХХ и понеслось. Код 511- это и есть обрыв цепи управления РХХ. Но! Эбу выдаст тебе не только одну ошибку 511, но и 507- высокие обороты хх и 122 -низкий уровень сигнала с дпзд( а как иначе то,ведь обороты башенные, далеко за пределами поля холостого хода, а датчик положения заслонки показывает,что она закрыта!) смысл понятен? Чтоб устранить ошибку 507,122 в данном примере достаточно устранить ошибку 511. И т.д и т.п.

Повышенные обороты холостого хода: причины

Режим холостого хода (ХХ) является таким режимом работы ДВС, который необходим для поддержания процесса сгорания топлива в цилиндрах на минимальном уровне, то есть чтобы двигатель продолжал работу и не глох. На разных моторах обороты холостого хода могут отличаться, а также зависят от температуры ДВС. В случае повышения указанных оборотов ХХ двигатель начинает расходовать больше топлива, выхлоп в таком режиме становится более токсичным. Понижение холостых оборотов приводит к нестабильной работе силового агрегата, а также к тому, что мотор начинает глохнуть после отпускания педали газа. В этой статье мы поговорим о том, какой может быть причина высоких оборотов двигателя на холостом ходу, почему высокие обороты холостого хода на прогретом двигателе встречаются на многих авто, а также рассмотрим основные способы диагностики данной неисправности.

Высокие обороты двигателя на холостом ходу: инжектор

Обороты и работа мотора на ХХ фактически означает, что воздух подается в двигатель в обход дроссельной заслонки. Другими словами, на холостых указанная заслонка перекрыта. Отметим, что в норме холостой ход для разных агрегатов составляет около 650-950 об/мин. Параллельно с этим частой неисправностью является то, что на прогретом двигателе обороты ХХ держатся на отметке около 1500 об/мин и выше. Такой показатель является признаком неисправности, которую следует устранить.

Также следует отметить такое явление, когда «плавают» обороты холостого хода, то есть, например, повышаются до 1800 об/мин, после чего понижаются до 750 и снова повышаются. Очень часто повышенные обороты ХХ и плавающие обороты являются результатом одних и тех же поломок. Давайте взглянем на бензиновый агрегат с инжектором в качестве примера. В таком ДВС обороты двигателя зависят от количества всасываемого воздуха. Получается, чем сильнее открывается дроссельная заслонка, тем большее количество воздуха поступает во впускной коллектор. Затем ЭБУ определяет количество поступающего воздуха, параллельно учитывает угол открытия дросселя (положение дроссельной заслонки) и ряд других параметров, после чего подает соответствующее количество бензина.

Еще одним случаем является такой, когда двигатель держит обороты холостого хода около 1500-1900 об/мин, при этом работает ровно, обороты не плавают. В этом случае можно предположить, что инжектор подает столько топлива в режиме ХХ, что его достаточно для работы на таких высоких оборотах. Другими словами, имеет место перерасход горючего. Данные особенности могут быть характерны для одних двигателей и отсутствовать на других, так как имеется зависимость от устройства конкретной системы впрыска (агрегаты с воздухорасходомером, моторы с датчиком давления во впускном коллекторе). Очевидно то, что подсос воздуха является частой причиной увеличения оборотов двигателя или плавающих оборотов на ХХ.

Теперь давайте разберемся, откуда лишний воздух может поступать во впуск. Искать неполадку следует в четырех основных направлениях:

  1. дроссельная заслонка;
  2. канал ХХ;
  3. устройство для поддержания «прогревочных» оборотов;
  4. серводвигатель принудительного повышения оборотов ХХ;

Что касается первого случая, открытием дроссельной заслонки управляет педаль газа. На холостом ходу мотор должен работать без нажатия на акселератор. Стоит учитывать, что на многих автомобилях педаль газа механическая, то есть соединяется с механизмом открытия заслонки обычным тросиком. Если этот тросик закис, заломлен или перетянут, а также возникли проблемы с самим механизмом, тогда может иметь место банальный эффект нажатия на педаль газа. В этом случае двигатель будет держать повышенные обороты, так как ЭБУ считает, что водитель жмет на акселератор и заслонка немного приоткрыта.

Во втором случае лишний воздух может проходить по каналу холостого хода. Такой канал имеется на подавляющем большинстве инжекторных ДВС. Указанный воздушный канал идет в обход дроссельной заслонки и называется каналом холостого хода. В реализации схемы имеется специальный регулировочный винт. При помощи данного винта можно изменить сечение канала, увеличив или уменьшив тем самым количество поступающего в мотор воздуха и отрегулировать обороты ХХ.

Читать еще:  Что то стучит в двигателе мерседес спринтер

В результате ЭБУ обсчитывает количество воздуха, уменьшает количество подаваемого топлива и обороты понижаются. Если мотор холодный, данный канал изначально открыт. В этом случае ЭБУ получает показания от датчика температуры и обогащает топливную смесь. Проблемы с оборотами могут возникать как в результате выхода из строя данного устройства, так и после сбоев работе температурного датчика.

Завершает список особое сервоустройство — регулятор холостого хода, который установлен в отдельный воздушный канал. Данное решение способно принудительно повышать холостые обороты. В различных схемах это может быть электродвигатель, соленоид, вариант электромагнитного клапана и т.п. Главной задачей такого регулятора является обеспечение плавности перехода двигателя в режим ХХ после отпускания педали газа. Другими словами, двигатель не резко сбрасывает обороты после закрытия дросселя, а постепенно. Еще одной функцией устройства является повышение холостых оборотов в момент запуска двигателя, а потом их плавное снижение до необходимых. Также регулятор поднимает обороты после увеличения нагрузки на ДВС в режиме холостого хода (включение климатической установки, подогрева сидений или зеркал, дальнего или ближнего света фар, габаритных огней и т.п.). Выход из строя данного устройства закономерно повлечет увеличение или плавание оборотов в режиме холостого хода.

Повышенные обороты ХХ на моторах с карбюратором

В самом начале отметим, что повышение оборотов ХХ на карбюраторных двигателях зачастую связано с самим дозирующим устройством. Если отмечены высокие обороты двигателя на холостом ходу в случае с карбюраторным мотором, тогда причин может быть несколько.

  • Первой причиной является сбитая регулировка холостого хода. Такая регулировка осуществляется при помощи регулировочного винта, который позволяет обогатить или обеднить смесь. Для решения задачи следует правильно отрегулировать холостой ход на карбюраторе.
  • Также следует обратить внимание на то, что воздушная заслонка может не полностью открываться на карбюраторных авто.
  • Еще одним местом, которому следует уделить внимание, является заслонка первой камеры в карбюраторе. Указанная заслонка может не до конца закрываться по причине дефектов самой заслонки или неправильно отрегулированного привода.
  • Напоследок добавим, что в поплавковой камере карбюратора может наблюдаться заметное повышение уровня горючего, что также приводит к повышению холостых оборотов.

Что в итоге

Необходимо отметить, что проблема холостого хода на двигателе с инжектором диагностируется путем проверки основных систем, которые отвечают за поступление воздуха в ДВС, а также изменение состава смеси с учетом количества поступающего воздуха. Получается, следует учитывать и то, что выход из строя отдельных датчиков ЭСУД может привести к повышению или плавающим оборотам ХХ.

О каких неисправностях говорят высокие обороты «холостого хода»?

Высокие обороты холостого хода двигателя — это распространенная проблема, с которой сталкиваются многие автовладельцы. Поговорим подробнее о причинах подобного, расскажем вам, как выполняется диагностика и возможный ремонт двигателя. Если вы заметили, что автомобиль держит высокие обороты холостого хода, то необходимо как можно скорее обратиться в сервис, провести квалифицированную диагностику мотора и выполнить его ремонт, пишут СМИ.

Чем грозит увеличение холостых оборотов двигателя

Увеличение холостых оборотов двигателя существенно повышает нагрузку на силовой агрегат, мотор начинает потреблять больше топлива, что сказывается на расходах автовладельца. Может отмечаться увеличение рабочей температуры двигателя, в результате чего происходит быстрый износ мотора. Также автовладелец может столкнуться с необходимостью выполнять дорогостоящий ремонт силового агрегата, в том числе менять поплывшую от перегрева крышку головки блока цилиндров.

Увеличение холостых оборотов неизменно сказывается на параметрах выхлопа. Не только растет нагрузка на катализатор, но и ухудшаются экологические показатели выхлопа, что может привести к получению существенных по своему размеру штрафов автовладельцем. Чтобы избежать всех подобных проблем и не запустить такие неисправности, следует правильно определять причину увеличения оборотов холостого хода, не допуская серьезные поломки.

Причины увеличения холостых оборотов

В случаях засорения воздушного фильтра повышается противодавление в системе, в цилиндры поступает переобогащенная смесь, в результате чего увеличиваются обороты и растет расход топлива. Профилактикой таких неисправностей станет регулярная замена воздушного фильтра. Такая работа выполняется на пробегах, указанных автопроизводителем в документации к машине.

Возможной причиной увеличения оборотов холостого хода являются поломки регулятора холостого хода. Причём такая регулировка может быть реализована в двигателе за счет различных способов, в том числе за счет изменения интенсивности подачи топлива, с помощью открытия дроссельной заслонки, шаговым двигателем или же клапаном байпасом. Чтобы точно определить неисправности регулятора проводится углубленная компьютерная диагностика.

Также холостые обороты могут увеличиваться по причине неисправности температурного датчика двигателя. Обычно этот датчик передает в общий блок управления данные о температуре холодного двигателя, после чего ЭБУ принимает решение обогатить смесь для стабильной работы мотора. Если в мозги машины не поступают данные от такого температурного датчика двигателя, ЭБУ усредняет показатели топливной смеси, неизменно повышая обороты для стабильной работы двигателя.

Неправильный угол зажигания также может привести к нестабильной работе мотора, у которого либо увеличиваются, либо уменьшаются обороты. В подобном случае необходима регулировка системы ГРМ. Это достаточно сложная работа, которая имеет соответствующую стоимость. Часто причиной подобных проблем является неквалифицированная замена ремня ГРМ, поэтому экономить на таком сервисе не следует.

Поломки расходомера воздуха

Расходомер воздуха отвечает за правильное приготовление топливно-воздушной смеси, от чего напрямую зависит частота вращения коленвала. Для определения таких поломок выполняется компьютерная диагностика или же используются специальные измерительные приборы.

Неисправности форсунок

При загрязнении форсунок появляются проблемы с впрыском, что способствует увеличению оборотов холостого хода. Основной причиной таких неисправностей является использование не слишком качественного топлива. Автовладельцу следует в целях профилактики использовать различные присадки в топливо, а при наличии таких признаков поломок выполнять ультразвуковую очистку форсунок.

Подведём итоги

Существует несколько основных причин увеличения оборотов холостого хода, это проблемы с воздушным фильтром, поломки температурных датчиков и расходомера воздуха, неправильный угол зажигания и загрязнения форсунок. В подобном случае необходима углубленная диагностика, а автовладельцу следует обращаться в мастерские уже при появлении первых симптомов неисправностей.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Высокие обороты двигателя на холостом ходу — возможные причины

Высокие обороты двигателя на холостом ходу, кроме совершенно ненужного перерасхода топлива, ещё и мешают управлять авто – допустим, при проезде особо разбитого участка дороги, когда вы хотите аккуратно «прокрасться» среди выбоин на первой передаче, а машина смело принимает удары по подвеске. Кроме того, при длительных простоях в пробках мотор будет всё время работать в повышенном температурном режиме.
Рассмотрим несколько причин, почему не падают повышенные обороты холостого хода на прогретом двигателе. Причинами могут быть неисправности как в механической, так и в электронной составляющих системы питания двигателя, поэтому опишем возможные варианты поломок по отдельности. Но так как в авто эти составляющие взаимодействуют в комплексе, то, возможно, вы сможете самостоятельно найти ответ на вопрос, почему у вашего двигателя большие холостые обороты, взяв материал этой статьи в качестве «информации для размышления».

Читать еще:  Что такое турбонаддув у автомобиля в двигатели

Подсос воздуха

Проверка впускного коллектора на герметичность

Подсос избыточного воздуха может стать причиной высоких оборотов холостого хода. Причём, в зависимости от места проникновения избытков воздуха во впускной коллектор, обороты холостого хода либо будут просто повышенными, либо начнут «плавать» – подниматься и падать почти до остановки двигателя.

Если имеет место просто нарушение герметичности прокладок впускного коллектора, повреждение вакуумных шлангов или уплотнительных колец, то обороты будут «плавать». Происходит это вследствие того, что количество бензина, подаваемого в цилиндры, будет постоянным, а качество смеси становиться то «богаче», то «беднее». При достижении некоей критической величины (содержания воздуха в топливной смеси) мотор начнёт сбавлять обороты – вплоть до остановки. Но при снижении числа оборотов количество воздуха, поступающего в коллектор, уменьшится, т. е. смесь обогатится и двигатель «оживёт» – обороты холостого хода будут повышаться. Так будет продолжаться пока не устранить герметичность впускного коллектора.
На турбированных двигателях подсос воздуха может осуществляться также и через повреждения в интеркулере или соединения воздушных патрубков. При значительном подсосе (например, если соскочил патрубок с интеркулера) двигатель начинает работать со свистящим (или шипящим) звуком. Но иногда выявить место нарушения впускного тракта можно лишь, перекрывая подачу воздуха во впускной коллектор в разных местах по очереди – от воздушного фильтра до самого коллектора.

Подача избыточного топлива

Очистка дроссельной заслонки

Совсем другая ситуация получится, если будет поступать не просто лишний воздух, а топливовоздушная смесь – например, через щель, образовавшуюся в результате неплотного закрытия дроссельной заслонки. В таком случае высокие холостые обороты двигателя будут устойчивыми.
В топливных системах некоторых двигателей предусмотрена полуавтоматическое регулирование подачи топлива в режиме прогрева двигателя – за счёт него большие обороты холостого хода поддерживаются до тех пор, пока не прогреется мотор до заданной температуры. Топливо подаётся по каналу, «обходящему» дроссельную заслонку.
Такой канал может закрываться/открываться различными способами – клапан в нём имеет либо электрический привод (соленоид), либо он может быть устроен подобно термореле холодильника – когда двигатель прогревается, то запирается канал.

При высоких холостых оборотах следует проверить весь узел дроссельной заслонки с датчиками и регулятором ХХ.

В любом случае, такой клапан может сломаться, и тогда во впускной коллектор всегда будет поступать избыточное топливо, что будет причиной больших оборотов холостого хода уже после того, как двигатель прогреется.
Во всех таких случаях в первую очередь нужно снять корпус дроссельной заслонки и промыть его специальным раствором – в магазинах подобной «химии» продаётся немало. После промывания нужно тщательно осмотреть узел – особенно на предмет заедания или, напротив, излишней разболтанности дроссельной заслонки.
Дроссельные заслонки некоторых инжекторных двигателей имеют, кроме того, винт для регулировки холостого хода двигателя или ограничения закрытия заслонки – следует обратить внимание и на них, – поддаётся ли узел регулировке.
Зачастую обороты двигателя не падают на холостом ходу из-за заедания тросика «газа» или попадания под педаль посторонних предметов – угла коврика, например.
Разумеется, практически всё вышесказанное может относиться и к карбюраторным моторам. Кроме того, характерной неисправностью (или, точнее, отклонением от нормы) для них является неполное открывание воздушной заслонки – в основном, из-за неправильной установки тросика «подсоса». При отсутствии поломок нормальные обороты на холостом ходу карбюраторного двигателя устанавливаются регулировкой с помощью двух винтов – «количества» и «качества» смеси.

Сбои электроники

Регулятор холостого хода

Проверка регулятора холостого хода двигателя

После замены регулятора холостого хода его необходимо «прописать» т.е. занести его параметры в память ЭБУ.

Регулятор холостого хода (РХХ) – это шаговый двигатель (соленоид), работающий от импульсных сигналов, подаваемых электронным блоком управления (ЭБУ). Работает он сходным образом с винтом регулировки количества смеси в карбюраторе – при выдвижении клапана он перекрывает топливный канал, при обратном ходе открывает его.
Часто случается так, что сердечник регулятора просто заклинивает, и он перестаёт реагировать на сигналы ЭБУ. Причём повредить регулятор холостого хода можно ещё в магазине при покупке – пытаясь повернуть или вдавить иглу клапана руками.
Если после замены датчика (регулятора) холостого хода имеют место высокие обороты, то, скорее всего, дело или в ЭБУ или в датчике массового расхода воздуха – все составляющие систему питания элементы работают во взаимодействии, и нужно проводить диагностику. Вполне возможно, что придётся «прописывать» новый регулятор – то есть заносить в память ЭБУ его параметры.

Датчик температуры

Этот датчик тоже может повлиять на топливную систему двигателя. Выдавая неверный сигнал (соответствующий пониженной температуре) на ЭБУ, он явится причиной того, что контроллер даст сигнал другим элементам топливной системы (форсункам в т.ч.) об обогащении смеси. Некорректность сигнала датчика приведёт к тому, что на холостом ходу обороты будут больше 1000 мин-1.

Датчик массового расхода воздуха

ДМРВ напрямую влияет на качество и количество подаваемой в цилиндры смеси – ведь ЭБУ «знает» о её составе благодаря этому (и некоторым другим) датчикам.
В заключение – если у двигателя вашего авто беспричинно поднялись обороты холостого хода, причину ищите сначала в возможных заеданиях механизмов топливной системы – ведь именно они в первую очередь подвержены воздействию различных загрязнений, а для электронных узлов гораздо опаснее скачки напряжения или замыкания.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector