Vikupautomsk.ru

Выкуп Авто МСК
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Большое давление в системе охлаждения двигателя приора

Большое давление в системе охлаждения двигателя приора

сам недавно столкнулся с тем,что приобрел импортную крышку,SWAG синенькая такая,а она по резьбе не закручивается,на девятку десятку накручивается,а на приору нет ,в тоже время вазовская накручивается везде,пришлось переставить импортные внутренности в нашу крышку.

спасибо, значит не обманули в магазине. Завтра постараюсь заехать в фирменный вазовский магазин, думаю у них есть.

перепробывал наверное уже штук 10, и пишется на них 08-015. именно десятых а тем более для Приоры не встречал. все накручивались без проблем.

ПыСы зайди в магазин.возьми крышку с собой, и покрути е на бачки, которые есть в продаже, сам все увидишь

перепробывал наверное уже штук 10, и пишется на них 08-015. именно десятых а тем более для Приоры не встречал. все накручивались без проблем. Леша правильно говорит.

mir, Зайди в магазин и купи Лузаровскую крышку, они достаточно неплохо их делают, ставил эти крышки на разные машины, жалоб от клиентов не поступало. Цена вопроса — одна бутылка хорошего пива))

хорошо попробую. А что скажите по работе системы охлаждения? У вас есть пшик при прогретой машине?

Добавлено через 1 минуту
а в теме то смотрю все за сорок. А может замутим тему — кому за 40?

У вас есть пшик при прогретой машине? Обязательно должен быть, если клапана в крышке исправно работают.
Вот Лузаровская крышка на моей машине.http://s017.radikal.ru/i425/1209/76/24b1c880aa47.jpg

Добавлено через 1 минуту
А может замутим тему — кому за 40? Запросто, а обсуждать будем что?
mir, Всегда пожалуйста, готово дело))) http://www.priorovod.ru/showthread.php?t=54961

по опыту ужу знаю, надо каждый год ставить новую крышку.

Не поверишь, до сих пор родная стоит с своими потрохами. Весной вскрывал — пружины без ржавчины. Для контроля давления стоит манометр в линии паропровода возле РБ, поэтому беспричинно крышку не откручиваю.
Но так везет не всем, у знакомого на приоре (2010 г) сам крышку вскрывал и пружин уже не было, одна ржавчина, клапан на разряжение не продувался. На тот момент машине было меньше года.

в общем подитожу:

крышки РБ для ВАЗ-08-015 одинаковы, специально для Приоры нет, если нет «пшика»—проблеме в пробке. Лузар=хорошие пробки,стоит такая уже год ,все ОК

Что будем мутить?

Что касаемо крышки, то заехал сейчас в магазин, поставил лузаровскую, входит плотненько, от магазина проехал примерно 4 км, на стоянке заглушил машину и сразу открутил крышку, пшика не услышал. странно. подтеков нет, уровень не убывает. может мало проехал или температура всего до 93 поднималась?

Добавлено через 5 минут
старую крышку разобрал дома, малая пружина впускного клапана развалилась от ржавчины.

Обратил внимание, что крышка постоянно травит давление, слышно шипение, но при открытии пшика нет, хоть под 100 градусов нагрей.
Получается, нужно менять крышку т.к она не держит?

Крышка от 8-ки Luzar, подходит нормально?

Опять же права моего аккаунта не дают мне создавать новые темы.
Спрашиваю в теме, которая ближе всего.

Я новичок в авто, рассматриваю, что купил, с книжкой в руках :help:

Только сейчас заметил странности в расширительном бачке. Нет одного шланга.
Так вообще может быть? Так можно кататься?

По моему там кончик отломан. А нижний шланг идет к радиатору. Судя по скупым схемам еще один шланг должен идти куда то в сторону салона.

Опять же права моего аккаунта не дают мне создавать новые темы.
Спрашиваю в теме, которая ближе всего.

Я новичок в авто, рассматриваю, что купил, с книжкой в руках :help:

Только сейчас заметил странности в расширительном бачке. Нет одного шланга.
Так вообще может быть? Так можно кататься?

По моему там кончик отломан. А нижний шланг идет к радиатору. Судя по скупым схемам еще один шланг должен идти куда то в сторону салона.
Проверь — продувается через него или нет. Скорей всего просто заплавлен.
На радиатор печки. Но на авто с кондеем радиаторы печки бывают и без паропровода.
Скачай каталог 2011 г пригодится в изучении авто

на авто с кондеем радиаторы печки бывают и без паропровода. На всех отопителях с кондеями пароотвода нет..

Только сейчас заметил странности в расширительном бачке. Нет одного шланга.
Так вообще может быть? Так можно кататься? На машину с кондеем поставили бачок от нормы, только и всего. Заглушить штуцер куском шланга с болтом (шпилькой) или заплавить штуцер и кататься дальше.
Если есть желание, то поискать и купить бачок для авто с кондеем..

Получается, нужно менять крышку т.к она не держит? В помойку крышку..

На всех отопителях с кондеями пароотвода нет..

Похоже что я не так понял, вот это в каталоге на стр. Е151, Е152 (2009 г). Получается это новый отопитель или нет? Почему присутствует клапан рециркуляции на нем? Живьем конечно не видел. У меня отопитель др., от 2111.

Похоже что я не так понял, вот это в каталоге на стр. Е151, Е152 (2009 г). Е 151 — Халла, Е 152 -Панасоник ( судя по невзрачным картинкам ММР и РЧВ), но живьем у машин с Панасоником пароотводного штуцера я не видел.
Именно вот таких мне тоже не встречалось..

У меня отопитель др., от 2111. У меня тоже:)

Почему присутствует клапан рециркуляции на нем? Клапан только на Панасе, у Халлы стоит ММР..

Подскажите что делать заменил уже три крышки бачка. и системе очень большое давление больше нормы, из за этого двигатель постоит заглушенным 5-10 минут и все не заводится подскажите что делать?

Да ну нах. как так. из=за большого давления ( а сколько оно большое,чем замерял?) не заводиться? не улавливаю связи: давление===не заводится

Да ну нах. как так. из=за большого давления ( а сколько оно большое,чем замерял?) не заводиться? не улавливаю связи: давление===не заводится

да не заводится, до этого была крышка но там давления не было совсем когда ее откручиваешь и холодный воздух из печки шел уровень в норме, поставил новую крышку в системе появилось давление, горячий воздух из печки идет, но постояв выключенной пару минут она не схватывает и не заводится, окручиваешь крышку т.е. сбрасываешь давление, она заводится, сам не пойму в чем проблема

это дело точно не в крышке.

подскажите тогда куда копать хотя бы?

Напрашивается вопрос, двигатель не перегревал?
А то похоже что прокладку пробило и антифриз в цилиндры попадает.
То признаки: из выхлопной трубы валит сильный пар, антифриз уходит соответствено из расширительного бачка.Пока возможно так.

да спасибо разобрался вылезло видимо прокладку пробило потому что сегодня дым белый попер из выхлопной и из бачка расширительного воняет выхлопом(((

А крышки что, и в самом деле у десятки и приоры разные?

Седня полез делать ревизию крышки РБ. Пружинка впускного клапана (маленькая) сгнила напрочь. Как клапан еще работал хз. На выпускном пружина как новая, без ржавчины. Не долго мудрствуя, взял нихромовую проволоку 0,5мм и навил новую пружинку на сверле 5,5мм. Подогнал пружинку кусачками, чтобы клапан работал «как затянуться сигареткой» и получил «вечный» нержавеющий впускной клапан. ))

Добавлено через 44 минуты
Забыл добавить. Крышка до сих пор стоит заводская. 😉

Ты что-то путаешь, причём тут впускной клапан и избыточное давление?

DIZZI, останови горячий двигатель и открой крышку. Что будет? Правильно, пшик. Это избыточное давление воздуха. Что делает впускной клапан? Правильно, cтравливает это давление при остывании двигателя (это даже можно услышать, прислонив ухо к крышке). У кого не работает этот клапан, даже при остывшем двигателе, при откручивании крышки происходит «пшик». А вакуум там или нет, я хз. Если я ошибся какими то терминами, извиняюсь. Но суть, я думаю, ты понял.

Читать еще:  Что такое отстойник у дизельных двигателей

Что делает впускной клапан? Правильно, cтравливает это давление при остывании двигателя

Впускной — впускает (при образовании выкуума в СОД), название говорит о его назначении. Выпускной — стравливает избыточное при превышении порога (в зависимости от настройки).

Если при этом сразу заглушить двигатель, то какой клапан будет стравливать это избыточное давление в 0.8атм (при остывании, правильно, создается некое разрежение, влияющее на пружинку клапана)? Правильно, впускной!
Foland11, Впускной клапан никогда стравливать давление не будет, он работает только на впуск воздуха в систему. После того как ты заглушешь двигатель, по мере остывания давление само собой падает, без всяких клапанов, из за уменьшения обьёма ОЖ, а вот когда из-за этого уменьшения начинает создаваться в системе вакуум, в работу вступает впускной клапан, открывается и запускает в систему воздух.

Или разряжение и вакуум — это одно и тоже.
Вернее будет вакуум))))
В технике и прикладной физике под вакуумом понимают среду, содержащую газ при давлении значительно ниже атмосферного.

До каких пределов? Ладно, допустим до 0.5атм. Но это же выше чем атмосферное давление, по любому!

Избыточное давление сбрасывается выпускным клапаном, а дальше оставшееся давление понижается за счёт уменьшения обьёма ОЖ при остывании.
От 0,5( грубо говоря) до 0 оно опускается само, без участия в этом клапанов.

Добавлено через 9 минут
А дальше когда давление опустилось до 0 и ниже(-0,03…-0,13) , в работу вступает впускной клапан, чтобы убрать из системы отрицательное давление.

Или выпускной травит или прокладка под крышкой.

Добавлено через 1 минуту
А что я тогда слышу в крышке, сразу после остановки горячего двигателя? Там какое то сипение слышно и вплоть до остывания двигателя до погодной. )))Это не герметичность в резиновых уплотнениях клапанов или в прокладке, но ни как не работа Впускного клапана.

Ну судя как отрегулирован мой впускной (легкая затяжка сигаретой), я думаю иначе. )))
Так затяжка ведь, то есть впуск воздуха в расширитель))) как не поймёшь)))
Ладно считай как хочешь)))

Добавлено через 9 минут
Скажу по секрету, я на прежней десятке вообще без клапанов в крышке 5 лет отьездил, на Приоре уже 2.5 года также и на Калине 1 год при атмосферном давлении))) Но если в жару ежедневно стоять в пробках, то такой вариант думаю лучше не применять.

А что я тогда слышу в крышке, сразу после остановки горячего двигателя? Там какое то сипение слышно и вплоть до остывания двигателя до погодной температуры. Че там клапан травит то, двигатель то давно остановлен. Давление или вакуум? )))

Пусть при работе ДВС давление повысилось до сброса, избыток воздуха стравился в атмосферу, но т.к. при остывании ОЖ ее объем будет уменьшаться, то фактического объема воздуха в РБ будет уже недостаточно для компенсации атм. давления (начинают сжиматься шланги), т.е. в СОД вакуум — сработает впускной клапан.

Возможно неправильно настроен выпускной клапан и давление в СОД меньше (воздуха соответственно тоже мало при нагретом ДВС). Установи манометр через тройник в СОД и понаблюдай результат твоей настройки, так сказать, вживую.

Замена пробки бочка расширителя. Финал борьбы с системой охлаждения.

Лада Калина 2008

  • И так, после второй замены радиатора печки за полтора года владения посчитал нужным довести решение проблемы с текущим радиатором печки до логического конца.

    Пробка расширительного бочка выполняет две функции — сброс и набор давления в системе охлаждения, т.е авто греется, тосол расширяется, возникает избыточное давление, пробка его сбрасывает. И обратная ситуация — авто остывает, давление тосола падает, давление в системе падает, пробка впускает воздух в расширительный бачок.

    Система охлаждения в Калине состоит из радиатора основного, радиатора печки, патрубков, каналов охлаждения в двигателе, термостата, расширительного бочка и пробки этого бочка(может забыл еще чего, но в этой истории это не важно).

    В случае помирания самого дешевого компонента в этой системе, а именно — пробки расширительного бочка-проблемы начинаются со всей системой охлаждения. Две наиболее часто встречаемые проблемы из-за пробки

    1) Пробка не держит давление. Система начинает воздушится, что ведет к перегреву двигателя.

    2) Пробка держит давление более, чем от нее требуется. Тут стоит оговориться, что по правде говоря, система охлаждения на калине будет работать хорошо с давлением от 0,5 атм до 1,5, все что не в этих пределах — вызывает проблемы. Если давление меньше, смотрим пункт первый, если давление больше, то мы приближаемся к критическому рабочему давлению радиатора печки. Радиатор печки рассчитан заводом изготовителем на работу с давлением до 2 атм, однако, учитывая зимы в Сибири, я бы говорил о давлении и того меньше, т.к в течении 20 минут температура от -35 в радиаторе становится +80-90. А это весьма жесткие условия с большим перепадом для температурного расширение такого трио материалов: пластмасса, герметик, алюминий.

    Вот предыдущий абзац пункт 2 меня постиг второй раз, заменили радиатор в сервисе и, дабы уйти от проблемы с «российскими оригинальными крышками» я купил крышку от VW, купил крышку от Lada и произвел замену клапана сброса давления. Просто крышку от VW прикрутить не получится, т.к у нее шаг резьбы другой.

    После сборки гибрида проверил сброс давления — происходит при 1.4 атм, что попадает в наши пределы.

    Проверку можно производит следующим методом: снимаем патрубок верхний с расширительного бочка и глушим его болтом, теперь с прикрученной пробкой качаем через штуцер насосом с ПРАВИЛЬНО РАБОТАЮЩИМ МОНОМЕТРОМ по 0,2 атм и прислушиваемся, когда пробка начнет спускать воздух. Если насос ручной, то на манометре можно будет увидеть, что давление перестало подниматься. Качать НЕ БОЛЕЕ чем до 1,5 атм. А то обидно будет разорвать новый радиатор, если пробка не рабочая ))

    PS Нельзя недооценивать непредсказуемость глупости, поэтому на безоговорочную правду своей писанины не претендую.)

    Почему нет давления в системе охлаждения или оно избыточно

    От того, насколько эффективно отводится тепло в системе охлаждения двигателя, зависит его работоспособность. Мало того, слишком высокая температура может привести к полному выходу из строя данного узла.

    Чтобы всё работало как часы в системе охлаждения двигателя должно быть нормальное давление. В противном случае о длительном сроке эксплуатации авто можно забыть.

    За нормализацию температуры двигателя отвечает система охлаждения. В ней циркулирует антифриз или тосол, который, проходя через специальные ячейки радиатора, охлаждается. Благодаря этому мотор быстро остывает, и автомобиль может нормально функционировать даже при высоких нагрузках. Но если давление будет избыточным или недостаточным, то нормальное функционирование системы будет под большим вопросом.

    Все по давление в системе охлаждения двигателя можно посмотреть на видео:

    Давление в системе охлаждения

    Какую роль играет давление

    Многие водители думают, что для нормального охлаждения достаточно, чтобы антифриз бесперебойно циркулировал по трубам и пластинам системы. Но это не совсем так. Правильно выставленное давление также играет немаловажную роль. Чтобы понять какую, рассмотрим, как работает система.

    Антифриз или тосол проходит через водяную рубашку в цилиндрах двигателя. Там он нагревается. После этого вещество попадает в радиатор, где посредством встречного потока воздуха происходит охлаждение. Иногда для большей эффективности внутри устанавливается вентилятор.

    Читать еще:  Что такое техническое обслуживание двигателя ваз

    Около 80 лет назад в качестве охлаждающей жидкости в системе охлаждения автомобиля использовалась обычная вода. В те времена, машина, стоящая на обочине с дымом, идущим из-под капота, была нормой. Единственное, что оставалось водителю в такой ситуации – это залить в радиатор холодной воды или дождаться пока тот остынет.

    Причина подобного дефекта была не только в несовершенстве системы охлаждения автомобиля, но и в давлении. Всё дело в том, что вода закипает, когда достигает 100 градусов. Это при нормальном атмосферном давлении, но стоит ему стать немного ниже, как жидкость будет закипать при 90, 85 или даже 60 градусах по Цельсию.

    Именно температура закипания заставляет автомобилистов внимательно следить за давлением в системе охлаждения. Стоит ему стать слишком низким, и эксплуатация автомобиля станет затруднительной. Но это далеко не всё. Огромную роль в усовершенствовании системы сыграла замена воды на антифриз или тосол.

    Дело в том, что антифриз делается на основе спирта. Из-за этого субстанция такого класса закипает только при температуре в 110-115 градусов. Неудивительно, что вода в несовершенной системе охлаждения просто не успевала остывать и быстро закипала.

    Нормальное давление в системе охлаждения

    Многие водители ошибочно считают, что повышение давления внутри системы охлаждения способно позитивно отразиться на эксплуатационных качествах машины, но это не так. Дело в том, что у каждой конструкции есть свой предел прочности. Стоит его пересечь и устройство ломается. Поэтому высокое давление также вредно для автомобиля, как и низкое.

    Если брать средние показатели, то давление внутри системы не должно быть больше 1,2-1,4 Атм. Как только антифриз нагревается до своей максимальной температуры – количество атмосфер также растёт.

    Чтобы избежать заклинивания поршней и выхода из строя двигателя – давление внутри системы охлаждения нужно сбросить. За это отвечает воздушный клапан. По крайней мере, именно так устроен двигатель автомобиля ВАЗ-2110.

    Но так как каждый автомобильный производитель старается создать наиболее эффективную технологию, то в конструкциях двигателей возможны определённые отличия. Без их знания провести точную диагностику не получится.

    Как образуется давление внутри системы

    Чтобы понять, откуда берётся давление в системе охлаждения двигателя, нужно рассмотреть конструкционные особенности узла, он работает следующим образом:

    1. Корпус имеет одинаковые отверстия как сверху, так и снизу. Внутри находится шарик. Причём его диаметр только слегка больше отверстия.
    2. При достижении давления в 1,5 Атм., шарик взлетает вверх. Благодаря этому открывается нижнее отверстие. Избыток воздуха стравливается в атмосферу.
    3. Дальше шарик опускается вниз, чтобы предотвратить нагревание антифриза. В результате данного процесса верхнее отверстие открывается. Это обеспечивает поступление нужного количества воздуха внутрь.

    Клапан в системе играет первостепенную роль. Именно от того, насколько качественно он работает, во многом зависит давление в системе охлаждения двигателя. Поэтому на старых автомобилях его необходимо периодически проверять, да и для новых машин сервисное обслуживание является обязательным.

    Сама проверка клапана в системе охлаждения не отличается особенной сложностью. Потрясите немного крышку бачка. Внутри должно что-то греметь. Данный звук будет издавать тот самый шарик. Это значит, что клапан исправен.

    Чаще всего на автомобилях устанавливается крышка с двумя клапанам. Это позволяет обеспечить лучшую регулировку давления, при этом вся система охлаждения двигателя показывает более высокую производительность.

    Принцип работы подобной системы охлаждения довольно прост. Когда давление опускается ниже атмосферного, в работу включается впускной клапан, при повышении – выпускной.

    Если клапаны системы охлаждения перестают синхронно работать, всё устройство не может нормально функционировать. В таком случае из-за повышения давления расширительный бачок может просто лопнуть.

    Отрегулировать время срабатывания клапанов можно при помощи пружины. Чтобы настроить нужный интервал достаточно отрезать несколько витков или же просто поменять деталь.

    Проблемы с давлением

    Избыточное давление

    Избыточное давление образуется, когда неисправен воздушный клапан. Это происходит при заклинивании в крышке расширительного бачка или радиатора. При этом сама деталь находится в закрытом состоянии.

    Никаким другим путём, кроме как через клапан, излишний в системе воздух не может выйти наружу. Поэтому, чтобы ваш двигатель не перегрелся периодически необходимо проверять работоспособность данной детали.

    К сожалению, ремонту клапан не подлежит. Всё что остаётся автовладельцу в случае поломки – это полная замена. При этом нужно менять и крышку. В идеале её стоит менять хотя бы раз в несколько лет.

    Тем не менее многие автолюбители часто пытаются восстановить повреждённый клапан посредством использования карбюраторной жидкости. Она неплохо справляется с отложениями разного рода, которые образуются в клапане, в результате длительной эксплуатации. Тем не менее стопроцентной гарантии возврата к жизни детали данная процедура не даёт.

    Давления нет

    С подобной проблемой рано или поздно сталкивается каждый автовладелец. Стоит признать, что длительная эксплуатация авто всегда связана с износом основных узлов машины.

    Но всё просто только на словах, найти повреждённую область довольно сложно. Начать стоит с проверки воздушного клапана, так как согласно статистике, большинство проблем происходит именно из-за него.

    Если же клапан исправен, нужно сосредоточить своё внимание на возможных утечках. Именно они приводят к тому, что нужное количество атмосфер внутри детали отсутствует. К тому же при этом уменьшается уровень антифриза.

    Как найти утечку

    Для начала вам не помешает узнать, почему образовываются утечки:

    • ржавчина;
    • перегрев;
    • износ шлангов;
    • проблемы с крышкой или клапаном;
    • повреждение заглушки;
    • износ важных конструкционных элементов.

    Поиск утечки начинается с того, что вы должны посмотреть под автомобиль. Наличие жидкости будет свидетельствовать о том, что вы движетесь в правильном направлении. После этого просто ощупайте пространство под капотом. В месте, где есть жидкость и будет утечка.

    Еще немного видео о системе охлаждения двигателя:

    Как видите, от правильного давления внутри системы зависит очень многое. Во-первых, при его недостатке антифриз будет закипать гораздо быстрее. Во-вторых, если количество атмосфер превышает норму, возможен взрыв бачка.

    Раздувает расширительный бачок. Что делать?

    Если раздувает расширительный бачок системы охлаждения автомобилей ВАЗ, не важно какие это модели 2110,2112,2114, 2115 или другие, первое, на что стоит обратить внимание – крышку в которой стоит редукционный клапан для сброса лишнего давления. Т.е. давление не сбрасывается и бачек из-за этого расширяется.

    В первую очередь

    Попробуйте заменить крышку на новую или взять на время проверки заведомо рабочую.

    Обратите внимание, как сильно раздувается бачок. Если не значительно и видно, что не из-за избыточного давления, при этом вы являетесь владельцем ВАЗ 2110-12, то не стоит сильно переживать, так как для таких авто это считается нормой.

    Дело в том, что новые бачки для таких автомобилей имеют безреберную конструкцию и изготовлены из пластмассы, которая не сильно хорошо держит форму, поэтому со временем их начинает раздувать.

    Хорошо себя зарекомендовали расширительные бачки от Ланоса, Приоры, Нексии их часто ставят вместо Вазовских.

    Если же бачок раздувает сильно и при этом его рвет, даже после замены вместе с крышкой, то обратите внимание на следующие моменты:

    1. Закипает ли ОЖ;
    2. Какого цвета масло в картере двигателя;
    3. Если ли в бачке газы из камеры сгорания;
    4. Какое давление в системе охлаждения;
    5. Качество самого бачка.

    Газы в расширительном бачке

    Наличие газов в расширительном бачке указывает на то, что прогорела прокладка ГБЦ, все признаки этой проблемы. Это одна из основных причин, почему его может раздувать.

    Читать еще:  Ваз 2109 не заводится нагретый двигатель

    Прогорание прокладки могло произойти по причине перегрева двигателя, если конечно не настал срок его капитального ремонта, так как именно на 150 – 250 тыс. км. пробега рассчитан срок службы этой прокладки.

    Но тут есть важный момент — бачек не будет расширятся, если исправен клапан в крыше, так как избыточное давление все равно будет сбрасываться, а вот перегреваться двигатель будет. Но, если поток газов очень сильный, то клапан не будет успевать стравливать давление и бачок в итого все равно раздует и даже разорвет.

    Для того, чтобы выявить наличие газов в системе охлаждения необходимо:

    1. Визуально осмотреть ОЖ в бочке при работающем двигателе и убедится в наличии или отсутствии пузырьков. Если пузыри есть, то скорее всего прокладка пробита.
    2. Более точный метод – использование газоонализатора. Прибор точно укажет на наличие газов.
    3. Применить надувные шарики или аналоги (ну вы поняли). Шарик надевается на горловину бачка и крепко привязывается нитками. Заводить двигатель нужно на холодную, пока еще не начала сильно расширятся нагретая ОЖ. Если изделие быстро надувается, значит в систему охлаждения поступают выхлопные газы, это возможно только через прокладку ГБЦ.
    4. Проверьте компрессию в двигателе. Если у автомобиля пробег не сильно большой, то компрессия должна быть в норме, так как цилиндропоршневая группа еще не износилась. А вот если пробита прокладка под ГБЦ, то коммпрессометр покажет показания ниже нормы.

    Также можно проверить в районе какого цилиндра пробита прокладка. Для этого нужно через отверстие свечи подать в цилиндр воздух под давлением, при этом крышка бачка должна быть снята.

    При пробитой прокладки ГБЦ будут видны пузырьки в бачки и шипение воздуха.

    Давление в системе охлаждения проверяется с помощью манометра на 3 атмосферы. Для это нужно сделать тройник и подключить к нему прибор.

    Завести автомобиль и наблюдать за показаниями. Показания больше 1.5 атмосфер уже должно насторожить, 2 – не каждый бочек выдержит.

    Кипение охлаждающей жидкости

    Если закипает тосол (антифриз), то убедитесь:

    1. Работает ли вентилятор радиатора и когда он включается – может быть неисправен датчик;
    2. Работает ли термостат – ОЖ двигается по малому кругу постоянно, тем самым не охлаждается;
    3. Исправна ли помпа;
    4. Не забита ли система охлаждения включая и радиатор;
    5. Не завоздушена ли система.
    6. Исправен ли клапан на крышке – пониженное давление в системе может вызвать преждевременное закипание тосола.

    Что касается завоздушенности, то, к примеру, у ВАЗ 2110, 2111, 2112, из опыта их эксплуатации, система практически не завоздушивается благодаря особой конструкции.

    В других автомобилях при замене ОЖ воздушная пробка может оказаться в печке и со временем дать о себе знать перегревом двигателя и прогоранием прокладки ГБЦ. Тут важно следить за показаниями приборов.

    Цвет масла

    Если в картере двигателя обнаружилась эмульсия серо-белого цвета, то значит ОЖ попала в масло, при этом ее уровень уменьшиться, а масла повысится.

    Это могло произойти по причине прогорания прокладки ГБЦ, но не факт, тут нужно проводить дополнительную диагностику.

    Как правило, сначала меняется крышка, потом бачок, а уже потом, если последний все равно раздувает, при необходимости прокладка ГБЦ. Но важно понимать, менять крышку нужно на заведомо исправную, сейчас много выпускается брака.

    Проверяем качество бачка

    Для этого необходимо заглушить сливное отверстие в бачке, плотно закрутить крышки и в схему подключить манометр. Воздух подается под давлением компрессором.

    В ходе проверки проверяется какое давление держит бачок и на каком этапе срабатывает клапан.

    Почему тосол лезет через крышку?

    В случае перегрева двигателя или раздувания расширительного бачка многие не опытные водителя бегут сразу открыть крышку и очень сильно удивляются, а многие и пугаются, вытекающему под давлением тосолу.

    Мы сразу успокоим вас – это нормально. Дело в том, что при закрытой исправной крышки бачка в системе охлаждения создается давление равное 1.5-2.0 атмосфер. При этом из физики все мы знаем, что температура закипания любой жидкости прямо пропорциональна окружающему давлению. То есть, чем выше давление, тем выше температура закипания.

    Поэтому давление выше атмосферного в системе охлаждения создается специально, чтобы тосол закипал не при 100 0 С (1 атм.), а при 115 0 С (1.5 атм.) и 120 0 С (2 атм.).

    После того, как заглушен мотор и открыта крышка, происходит процесс выравнивания давлений, жидкость перетекает от большего к меньшему, при этом она продолжает расширятся, так как двигатель еще некоторое время продолжает набирать температуру, т.е. точка начала его остывания еще не пройдена.

    Если тосол закипел, значит произошел перегрев двигателя. В данной ситуации открывать крышку нужно не сразу, так как ОЖ может под давлением выплеснуться на руки и лицо — ожог неизбежен. Как раз в такой ситуации, когда не рабочая крышка бачка последний может раздуться.

    У кого какие были жизненные ситуации пишите в комментариях. А также задавайте вопросы.

    Радиатор охлаждения для а/м ВАЗ 2170-73 Приора А/С (тип Panasonic)

    код Luzar LRc 01272b

    OEM номер: 2172-1300010-40П 2172-1300010-40 2172-1300010-00 2172-1300010

    Тип сердцевины: сборная

    Материал сердцевины: алюминий

    Размер сердцевины, мм: 560*340*26

    Где купить

    • Интернет магазин
    • Розничный магазин
    • Оптовая покупка

    Применяемость для А/М

    • описание товарной группы
    • Характеристики
    • Видео
    • Вопросы
    • Отзывы

    Радиаторы охлаждения LUZAR

    Радиатор системы охлаждения при помощи охлаждающей жидкости рассеивает избыточное тепло, поступающее от автомобильного двигателя, поддерживая оптимальную температуру до 100С и не давая двигателю перегреваться во время работы.

    На что обращать внимание при выборе

    Мы производим 3 типа радиаторов охлаждения для отечественных автомобилей, иномарок и коммерческого транспорта:

    • Трубчато-пластинчатый радиатор, который состоит из алюминиевых пластин, сквозь которые проходят алюминиевые трубки и пластикового бачка. Внутри трубок перемещается охлаждающая жидкость. подробнее

    Радиаторы охлаждения LUZAR

    Радиатор системы охлаждения при помощи охлаждающей жидкости рассеивает избыточное тепло, поступающее от автомобильного двигателя, поддерживая оптимальную температуру до 100С и не давая двигателю перегреваться во время работы.

    На что обращать внимание при выборе

    Мы производим 3 типа радиаторов охлаждения для отечественных автомобилей, иномарок и коммерческого транспорта:

    • Трубчато-пластинчатый радиатор, который состоит из алюминиевых пластин, сквозь которые проходят алюминиевые трубки и пластикового бачка. Внутри трубок перемещается охлаждающая жидкость. Этот товар используется для двигателей малой кубатуры, так как теплоотдача ограничена. Они имеют хорошую жесткость и небольшой вес.
    • Трубчато-ленточный радиатор, который состоит из гофрированной алюминиевой или медной ленты, которая находится между алюминиевыми плоскоовальными трубками. Бачки изготавливаться из пластика или из металла. Конструкция несборных (паяных) алюминиевых радиаторов охлаждения универсальна, она позволяет создавать теплообменники с любыми заданными характеристиками. Имеют малый вес и высокую жесткость.
    • Медные радиаторы охлаждения обладают отличными показателями теплоотдачи, благодаря высокой удельной теплоемкости меди. Радиаторы охлаждения из меди имеют узкие трубки и большой интервал между ними, поэтому их эффективность ограничена. Медные радиаторы охлаждения обладают небольшой жесткостью на кручение, излом и давление.

    В каждой модели для вашего удобства указан не только код LUZAR, но и OEM-номер. Также в описании указаны конкретные марки и модели автомобилей, с которым совместим данный товар.

    Преимущества радиаторов охлаждения

    Мы изготавливаем модели радиаторов охлаждения двигателя для автомобилей любых марок, представленных на российском рынке, по стандартам заводов-производителей автомобилей. Каждая модель проходит проверку избыточным давлением и агрессивной средой, чтобы определить коррозийную устойчивость, проконтролировать герметичность и выявить иные дефекты на стадии производства.

    голоса
    Рейтинг статьи
  • Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector