Volkswagen Golf Plus 1
Volkswagen Golf Plus 1.4 16V FSI 5дв. минивэн, 90 л.с, 5МКПП, 2005 – 2009 г.в. — большой расход масла в двигателе
Повышенный расход масла в двигателе
Перечень возможных неисправностей | Диагностика | Методы устранения |
---|---|---|
Течь масла через: сальники коленчатого и распределительного валов; прокладки поддона картера, головки блока цилиндров; датчик давления масла; уплотнительное кольцо масляного фильтра | Вымойте двигатель, затем после короткого пробега осмотрите места возможной утечки | Подтяните элементы крепления головки блока цилиндров, крышки головки блока цилиндров, поддона картера, замените изношенные сальники и прокладки |
Износ, потеря упругости маслоотражательных колпачков (сальников клапанов). Износ стержней клапанов, направляющих втулок | Осмотр деталей при разборке двигателя | Замените изношенные детали |
Износ, поломка или закоксовывание (потеря подвижности) поршневых колец. Износ поршней, цилиндров | Осмотр и промер деталей после разборки двигателя | Замените изношенные поршни и кольца. Расточите и отхонингуйте цилиндры |
Применение масла несоответствующей вязкости | — | Замените масло |
Засорена система вентиляции картера | Осмотр | Прочистите систему вентиляции |
Причины большого расхода масла
В двигателе любого транспортного средства смазочные материалы так или иначе со временем расходуются без остатка. Объясняется это неизбежным попаданием этих средств в камеру сгорания со стенок цилиндров, с картерными газами или по штокам клапанов. Расход масла зависит от особенностей конструкции транспортного средства.
Норма расхода масла
В традиционных двигателях уровень потребления должен составлять от 0.1 до 0.3% от общего расхода топлива. Если расход топлива составляет 10 литров, тогда оптимальным уровнем потребления смазочных средств будет 10-30 граммов масла на 100 км пути. Таким образом, вполне допустимо, если расход не превышает 3 литров на 10 тыс. километров пути.
Для форсированных турбомоторов, особенно с несколькими турбинами, допустимый уровень расхода масла будет уже от 0,8 до 3% от расхода топлива. Такой расход масла зависит от оборотов, на которых основное время работает двигатель. Чем больше оборотов совершается, тем больший расход топлива и масла наблюдается. Каждый владелец авто может самостоятельно определить, что представляет собой повышенный расход масла для своей машины.
Неправильно подобранная вязкость масла двигателя и внутренние утечки как причины угара масел.
Зачастую наличие факта повышенного расхода масла может быть обусловлено наличием следующих причин:
наружной утечки, под которой подразумеваются течи через сальники и прокладки;
внутренней утечки масла, которая называется угар.
Утечку любого рода необходимо как можно быстрее устранить, так как это вопрос безопасности эксплуатации.
Наружные утечки. Какие они бывают и что делать, чтобы их обнаружить?
Наружная утечка обычно легко определяется по каплям масла под транспортным средством.
Источники наружной утечки:
Прокладка под клапанной крышкой. Данный вид течи является одним из наиболее распространенных. Верхняя часть движка – одна из самых разогретых его частей, при этом прокладочные материалы стареют довольно быстро. Кроме того, клапанный механизм часто подвергается разборке во время проведения ремонтных работ. Снятие и обратная установка клапанной крышки крайне негативно сказывается на долговечности прокладок. Прокладка под головкой блока течет довольно редко.
Прокладка поддона. Течет редко, обычно из-за ослабления крепежа и старения прокладки, но этот вид течи – один из самых сложных для устранения, так как на некоторых автомобилях для снятия поддона необходимо извлечь сам двигатель.
Прокладка передней крышки. Редкий вид течи, но также неприятный из-за тесноты в отсеке двигателя современных моделей машин. Данный факт вызывает определенные трудности при замене прокладки.
Сальники. Утечка также может происходить через сальники: передний и задний коленвала, сальник распредвала. Сальники начинают пропускать масло от их естественного износа. Если пробег автомобиля превышает 150 000 км, то сальникам следует уделить особое внимание. Передний сальник может забрасывать маслом приводной ремень газораспределительного механизма. Задний сальник ведет к замасливанию сцепления. И то, и другое недопустимо. В случае протечки в месте стыка двигателя и коробки передач встает вопрос, откуда конкретно происходит утечка, влекущая такое огромное количество проблем. Определить это довольно просто: необходимо взять каплю протекшего масла и нанести на поверхность воды. Если капля растечется радужной пленкой по поверхности, то утечка из коробки передач.
Уплотнение масляного фильтра. Прокладку фильтра картриджного типа может пробивать, особенно при запуске мотора при низких температурах. Причины может быть две: либо плохое качество фильтра, либо неисправность байпасного клапана масляной магистрали.
Также есть один редко встречающийся случай – одновременная небольшая утечка из всех сальников и соединений двигателя. В этом часто кроется причина, по которой двигатель буквально «потеет», из-за чего масло вытекает в огромных количествах.
В этом случае утечка не связана с качеством уплотнений. Это говорит о слишком высоком давлении картерных газов. Причина такого давления кроется в состоянии внутренних деталей двигателя. Определяется повышенное давление картерных газов по активному дымлению из трубки вентиляции картера. Данная проблема устраняется очисткой системы вентиляции картера или, в запущенных случаях, – капитальным ремонтом поврежденных двигателей.
Считается, что слишком жидкий или слишком густой уровень масла приводит к тому, что масляная пленка, формируемая маслосъемным кольцом, будет слишком тонкой или слишком толстой.
Слишком тонкая пленка плохо герметизирует камеру сгорания, вызывая прорыв капель масла вместе с картерными газами в камеру сгорания. Масло горит – отсюда и возникает неоправданно повышенный уровень расхода. Слишком сильная вязкость приводит к «всплытию» поршневых колец и также способствует слишком высокому уровню расхода. Снижению вязкости моторного масла способствуют загрязнения топливной системы; при этом топливо попадает в масло по стенкам цилиндра, и полученная смесь активно сгорает, вызывая потребление больше нужного.
Внутренняя утечка из-за маслосъемных колпачков
Самые распространенные виды внутренних утечек масла в двигателе – утечки через сальники клапанов, то есть маслосъемные колпачки.
Маслосъемные колпачки от времени и температуры теряют упругость, твердеют, изнашиваются и растрескиваются.
Изношенные клапанные втулки позволяют клапанам раскачиваться и дополнительно разбивают сальники клапанов. Масло, преодолев слабое сопротивление сальника, стекает по клапану вниз и попадает в камеру сгорания. Диагностировать проблему можно по мощному дымлению при запуске двигателя – на прогретом движке и при движении дымление более слабое.
Также признаком износа маслосъемных колпачков является замасленная резьба свечей зажигания.
Рассмотрим такую причину утечки, как внутренняя утечка из-за компрессионных и маслосъемных колец. Утечки через кольца связаны с их износом, или потерей подвижности (закоксовкой), или в связи с износом/разрушением канавок поршневых колец, или задиры на стенках цилиндров.
Угар через кольца сопровождается дымлением в двигателе. Из выхлопной трубы идет синий или сизый дым с характерным запахом. Особенно он становится заметным под нагрузкой при наборе или сбросе газа. На автомобилях с катализаторами образца текущего поколения дым может быть малозаметен, так как катализатор успевает дожечь остатки масел.
Что будет, если чрезмерное потребление масла не устранить?
В ряде случаев потребления, выходящего за пределы нормированного, двигателем испытывается недостаток смазочного материала, что может стать одной из причин сильнейшего загрязнения масляной системы, способного спровоцировать большой расход масла и значительно подкосить вашу машину. Потеря смазки ведет к падению давления масла, ускоренному износу, резкому сокращению ресурса и выходу двигателя из строя. Восстановление или замена двигателя стоят очень дорого, поэтому чрезмерное потребление смазочных средств необходимо устранять на как можно более ранней стадии появления проблемы, если не хотите разориться на новый двигатель.
Почему устранение проблемы повышенного расхода крайне важно?
Следует сразу сказать, что при высоком износе двигателя и большого вытекания смазочного материала вам потребуется ремонт двигателя. Но очень часто, особенно, когда проблема только стала проявлять себя, есть более простые, а главное, недорогие способы решения проблем, из-за которых неправильно расходуется масло.
Технические характеристики Volkswagen Golf Plus 1.4 16V FSI / Фольксваген Гольф Плюс в кузове 5 дв. минивэн с двигателем 90 л.с, 5МКПП, выпускавшихся c 2005 г. по 2009 г.
расход масла Golf 5
В этой теме 16 ответов, 1 участник, последнее обновление Rick Sanchez 2 года/лет, 5 мес. назад.
Приветствую!». Подскажите такая ситуация,приобрёл гольфа 5,поменял масло и вот ровно через 1000 км. у меня загорелся уровень масла. Конечно пришлось долить 1л.,но суть мне говорят что в этом моторе это есть норма такого расхода масла. Я не сомневаюсь что вы знаете,подскажите пожалуйста зарание вам благодарен
Во первых какой двигатель? Было бы не плохо заполнить профиль, чтоб не возникало подобных вопросов! Во вторых какой стиль езды и какое масло. От этих показателей зависит собственно расход. По мануалу сейчас у большинства моделей (и не только (vw) написан допустимый расход до 1л на 1000км в зависимости от стиля езды.
Да я вчера торопился просто так вот и вышло,агрегат я в профиле заполнил,а вот по поводу стиля езды могу сказать одно,двигаюсь я не быстро просто моментами бывает приходится мотор выкручивать. Масло залил Mobil 2000 5w50.,если память не изменяет.Я уже просто начел грешить на кольца либо колпачки,уже собрался разбирать.
такая же беда
до морозов всё в поряде было
после -22 гр загорелся уровень, так как не знаю какое масло заливал старый хозяин поменял полность и сразу купил доливку
хватило 4л чтобы датчик потух
а вообще для холода нормально что масло подъедает
двигатель долго греется
пока зазоры не уменьшатся масло будет попадать в камеру сгорания
Гоша401 написал:
Приветствую!». Подскажите такая ситуация,приобрёл гольфа 5,поменял масло и вот ровно через 1000 км. у меня загорелся уровень масла. Конечно пришлось долить 1л.,но суть мне говорят что в этом моторе это есть норма такого расхода масла. Я не сомневаюсь что вы знаете,подскажите пожалуйста зарание вам благодарен
У меня такой же двигатель.
От ТО до ТО ни разу не доливал масло.
Да и прошлой зимой у нас было вовсе не тепло, чтобы списывать «нерасход» на прогрев двигателя.
Поэтому считаю, что у вас всё-таки сильный расход масла и эту проблему надобно решать.
Ну я так и думал,короче буду разбирать,менять кольца с колпачками.Ладно спасибо за информацию
Гоша401 написал:
Ну я так и думал,короче буду разбирать,менять кольца с колпачками.Ладно спасибо за информацию
А это единственный способ ремонта?
А по каким критериям будет проводиться поиск причины проблемы?
Я без претензии и предложения иных способов… я таки интересуюсь.
Да по хорошему лучше перебрать мотор,а там и всё будет видно. У меня смотришь в заливную горловину масла,там такое ощущение что масло за 5 лет ни разу не меняли это тоже ни есть хорошо.Грязи,нагара до талого,если есть какие та мысли предложи я посмотрю.
Скажите, буквально на днях стал обладателем гольфа. И сразу вопрос, возможно глупый, но все же: как проверять уровень масла на щюпе? до этого была астра, там все было просто-отметка МАКС и отметка МИН и уровень должен находится между ними. на гольфе же просто риски. я правильно понимаю что уровень должен находится на середине рисок.
Из мануала:
1. Установите автомобиль на горизонтальную поверхность.
2. Откройте капот
3. Выньте масляный щуп
4. Вытрите масляный щуп чистым обтирочным материалом и вставьте его обратно до упора
5. Опять выньте масляный щуп, посмотрите уровень масла (илл.7) и при необходимости долейте масло.
6. Вставьте щуп на место до упора.
ur_maslo.jpg
Если уровень масла находится в зоне А, масло доливать не следует
Если уровень масла находится в зоне В, масло можно долить (примерно 0,5 л).
Если уровень масла расположен в зоне С, масло необходимо долить (примерно 1 л).
Осторожно!
Если уровень масла выше зоны А, не запускайте двигатель – опасность повреждения двигателя и каталитического нейтрализатора! Свяжитесь с сервисным предприятием.
Примечание:
На рисунке 7 приведено схематическое изображение масляного щупа. Масляный щуп Вашего автомобиля может отличаться по форме и цвету, однако указанные отметки имеются на всех масляных щупах.
Расход масла является нормальным явлением. В зависимости от стиля вождения и условий эксплуатации расход масла может составлять до 1 литра на 1000 км пробега. В первые 5000 км расход масла может быть еще выше. Поэтому уровень масла следует регулярно проверять – лучше всего при каждой заправке топливом и перед дальней поездкой.
В особых условиях эксплуатации, например, при длительном скоростном движении летом, буксировке прицепа или движении в горах, старайтесь поддерживать уровень масла в зоне А – но не выше.
То же пошел читать руководства, когда в первый раз вынул щуп.
Устройство у него в Golf 5 для меня лично мега-неудобное.
Уровень масла на щупе видно плохо — приходится вглядываться.
Да ещё и устройство против выскакивания щупа — фиг вставишь с первого раза.
По мне, так это какой-то извращенец в Фольксвагене разрабатывал дизайн щупа.
Стал обладателем Golf V 2005 г. 1.6 типтроник. Хотел бы узнать про расход масла в двигателе.Как сказано в сервисной книге до литра на 1000 км.
vitek написал:
Стал обладателем Golf V 2005 г. 1.6 типтроник. Хотел бы узнать про расход масла в двигателе.Как сказано в сервисной книге до литра на 1000 км.
А в чем собственно вопрос? Расход сильно зависит от стиля езды. При спокойной езде расхода вообще не будет.
попробую спокойную езду.
у меня не возникало проблем с доливкой ни разу. и даже когда масло поменял на другую марку боялся у нас не особо распространенную, что будут такие проблемы нет,всё ок. на мой взгляд если доливать по литру на 1000 км то эту проблему надо решать.
если расход масла 1л на 1000км однозначно из выхлопной трубы идёт сизый дым, если дыма нет-проверьте может масло просто подтекает?
Валера написал:
если расход масла 1л на 1000км однозначно из выхлопной трубы идёт сизый дым, если дыма нет-проверьте может масло просто подтекает?
У моего гольфика такая же беда, после замены масла, тоесть после смены фирмы производителя масло. Расход стал 1л на 1000 км. а до этого совсем не расходовал.
Тема: Двигатель Ест масло [Golf II]
Опции темы
- Версия для печати
- Подписаться на эту тему…
Двигатель Ест масло [Golf II]
На 10000 км 2,5 литра масла уже съел. 🙁
Какова возможная причина может быть?
Дополнительная информация:
— Mасло минералка SHELL (желтые бутылки) , надеюсь, что высокая цена , говорит о высоком качестве.
— пробег 180000 км
— нижняя крышка картера и крышка головки цилиндров сухие ( менял прокладки и все поддянуто хорошо)
— из трубы черного дыма нет;
— СО в норме;
— на свечах черный, сухой , сильно прикопченный налет (с трудом оттирается):
— в кожухе воздушного фильтра — присутсвует небольшое кол-во масла, со стороны патрубка вентиляции картера;
Спасибо.
Двигатель Ест масло [Golf II]
Черный дым из трубы говорит о переобогащенной смеси, а об угорании масла говорит сизый дым. Если нигде не вытекает, значит всё-таки сгорает. Компрессию не замеряли?
Двигатель Ест масло [Golf II]
первым делом надо поменять маслосъемные колпачки. Еще, я уже где то писал, на моем гольфе 2 после замены этих самых колпачков забыли поставить масло отражающую пластмасску под клапанной крышкой двигателя. Так после 5 тыс км я доливал 2 литра масла. Получалось, что масло по трубке отвода картера прямиком попадало через инжектор в камеры сгорания. Внешне это никак не было заметно. Так что думаю, у тебя очень похожая проблема. Крышку видно если открутить маслозаливную пробку. Под ней не должно быть видно коленвала.
Добавленно 8:49 — 25 Мая, 2004.
первым делом надо поменять маслосъемные колпачки. Еще, я уже где то писал, на моем гольфе 2 после замены этих самых колпачков забыли поставить масло отражающую пластмасску под клапанной крышкой двигателя. Так после 5 тыс км я доливал 2 литра масла. Получалось, что масло по трубке отвода картера прямиком попадало через инжектор в камеры сгорания. Внешне это никак не было заметно. Так что думаю, у тебя очень похожая проблема. Крышку видно если открутить маслозаливную пробку. Под ней не должно быть видно коленвала.
Двигатель Ест масло [Golf II]
Еще может быть потихоньку умирает двигатель.
Например низкая компрессия- газы «шьют» в масло, а оно в свою очередь вместе с газами образует масляное облако под давлением и через патрубок вентиляции картера поступает во впускной коллектор. Там конденсируется при более низкой температуре и сгорает в цилиндрах.
Чтобы выяснить что к чему- заводи двигатель, отвинчивай пробку залива масла, вытаскивай щуп уровня масла и наблюдай. Если из этих отверстий будет хотябы намек на выплескивание или активное брызгание масла, то все ты уже приехал и компрессия у твоего двигателя в районе 8 кгс/см2 :(. Пора капиталить движку, а если нет, то меряй компрессию, и меняй маслосьемные колпачки.
Двигатель Ест масло [Golf II]
Я бы на твоём месте, кольца поменял. Ты даже можешь проверить какой цилиндр у тебя пробивает. Выкрути свечи и посмотри на какой из них есть масляный нагар.
Двигатель Ест масло [Golf II]
если пробег на самом деле 180 тыс, то для капиталки рановато, мой 250 прошел без проблем и продолжает бегать))
Двигатель Ест масло [Golf II]
Butcher :
Компрессию не замерял еще — на днях проверю.
Масло отражающая пластмасска под клапанной крышкой двигателя
есть.
Не понятно как она влияет, масло же так же стекало бы и с самой крышки.
Тем более о плотности прилегания крышки к стенкам говорить не приходится —
боьшие зазоры.
Boy : если открыть патрубок вентиляции картера , то двигатель обороты не меняет и масло от туда не брызгает , а остальное попробую.
Вопросы:
Износ маслосъемных клолпаков влиет на компрессию или на не влиет износ поршнеывх колец?
как часто в принципе делается замена маслосъемных клолпаков из Вашего опыта?
Спасибо.
Добавленно 22:22 — 25 Мая, 2004.
Shtirlitz :
Я бы на твоём месте, кольца поменял.
Какие имеешь ввиду кольца маслаки или поршневые или все сразу?
Двигатель VW APK
- Двигатели
- Volkswagen
- APK
2.0-литровый двигатель Фольксваген 2.0 APK 8v производился концерном с 1998 по 2002 годы и устанавливался на четвертый Гольф и массу других моделей, выпускаемых на его платформе. Данный силовой агрегат по сути являлся ЕВРО 2 версией известного мотора под индексом AQY.
В линейку EA113-2.0 также входят двс: ALT, AQY, AXA, AZJ и AZM.
- Характеристики
- Расход
- Применение
- Поломки
Технические характеристики мотора VW APK 2.0 литра
Точный объем | 1984 см³ |
Система питания | инжектор |
Мощность двс | 116 л.с. |
Крутящий момент | 170 Нм |
Блок цилиндров | чугунный R4 |
Головка блока | алюминиевая 8v |
Диаметр цилиндра | 82.5 мм |
Ход поршня | 92.8 мм |
Степень сжатия | 10.5 |
Особенности двс | SOHC |
Гидрокомпенсаторы | да |
Привод ГРМ | ременной |
Фазорегулятор | нет |
Турбонаддув | нет |
Какое масло лить | 4.0 литра 5W-30 |
Тип топлива | АИ-92 |
Экологический класс | ЕВРО 2 |
Примерный ресурс | 420 000 км |
Руководство пользователя для Гольф 4 с таким двигателем выложено здесь
Активная ветка по обсуждению этого агрегата находится на форуме VWTS.ru
Расход топлива Фольксваген 2.0 АПК
На примере Volkswagen Golf 1999 года с механической коробкой передач:
Город | 10.8 литра |
Трасса | 6.0 литра |
Смешанный | 7.9 литра |
На какие автомобили ставился двигатель APK 2.0 l
Octavia 1 (1U) | 1999 — 2002 |
Golf 4 (1J) | 1998 — 2001 |
Bora 1 (1J) | 1998 — 2001 |
New Beetle 1 | 1998 — 2001 |
Недостатки, поломки и проблемы VW APK
Этот мотор конструкционно прост и беспокоит своих владельцев только по мелочам
Невысокой надежностью обладают лишь некоторые компоненты системы зажигания
Периодически случаются сбои по электрике, чаще других глючат ДПКВ, ДТОЖ и РХХ
Расчетный ресурс ремня ГРМ составляет 90 000 км, но при обрыве клапана не гнет
Примерно к 250 000 км пробега обычно залегают кольца и появляется расход масла
Тюнинг ГБЦ VW 8v двигатель APK 2.0 (AKL, AEH)
Все тексты написаны мной, имеют авторство Google, занесены в оригинальные тексты Yandex и заверены нотариально. При любом заимствовании мы сразу же пишем официальное письмо на фирменном бланке в поддержку поисковых сетей, вашего хостинга и доменного регистратора.
Далее подаем в суд. Не испытывайте удачу, у нас более тридцати успешных интернет проектов и уже дюжина выигранных судебных разбирательств.