Vikupautomsk.ru

Выкуп Авто МСК
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Бренчание у двигателя это что ваз

Бренчание у двигателя это что ваз

так может она проездит так пока не сгниет, а звук в салоне не приятный, да и может сломается на дальнике где ни-будь, зачем мне это надо!

Дойди до бумаги, авось и сделают ремонт. Будет бумага, будешь дальше репу чесать. Схема с бумагой проверена

на станции мне дилер крайний раз новую байку рассказал. все стуки двигателя, гул коробки и подобное слушают н аполностью прогретой машине. типа новое распоряжение завода. а до того времени, ну смазка, притирка. в номре короче все)

Следующим ходом будет — смотреть/слушать только на ходу))))

вот видео данной проблемы! https://www.youtube.com/watch?v=RQ_OpbGJwJI&t=0s

Слишком много камерой двигаешь,на 55-ой секунде явная перекладка поршней,юбка поршня о цилиндр стучит-ремонт. ((

это клапон абсорбер включился, поршневая исключена

И в самом начале,глухой звук,это и есть поршень,обратись к мотористу,видио всё равно искажает немного,не тяни лучше.

И в самом начале,глухой звук,это и есть поршень,обратись к мотористу,видио всё равно искажает немного,не тяни лучше.

поршень стучит по другому и чаще, и не зависимо сколько оборотов, у меня же слышно только на холостых, на 1500 оборотах не слышно уже! стучать будет на холодную а тут четко только к 90 подходит и стучит.

поршень стучит по другому и чаще, и не зависимо сколько оборотов

Т.е. частота хождения поршня от оборотов не зависит? ну-ну

заехал к другому дилеру, сервис совсем другой, да и отношение намного лучше, звук определили, сказали заводской брак, стучит поршневая, и если будет прогрессировать то ехать сразу к ним, а так до следующего ТО будут вскрывать движку!:wilt:

Просто на замену поршней не соглашайтесь,может быть масложор,если только с расточкой блока,а лучше замена двигателя,раз подтвердили заводской брак.

Просто на замену поршней не соглашайтесь,может быть масложор,если только с расточкой блока,
Кто так у официалов будет делать? Это только в гараже у дяди васи

Добавлено через 3 минуты
Успехов.Уже не один раз здесь рассказывал свою печальную историю.
Диагностировали стук поршня,вскрыли,поменяли считай всё кроме коленвала и блока цилиндров.После переборки жор масла 0.5 литра на тысячу и он прогрессирует после 8 тысяч пробега уже 0.6+ и стук вернулся после 6 тысяч пробега.Хорошо хоть дилер не отсылает.После майских праздников будут снова вскрывать,а там или замена двигателя или фиг знает что.Так что вскрытие и переборка это лотерея.

Мой тарахтит при прогреве аж из дома слышно, но глядя на твой опыт понимаю что ехать на замену поршневой бесполезно. Пусть тарахтит, ремонт только после втыка делать буду, если доезжу до такого.

Цокот клапанов на 5В40 стал больше, в августе поеду на 30 тыщ, скажу , чтобы 10В40 залили.
Как я понял, последние посты от вестоводов с движком 1.8?

Не..у нас последних 1,6

Цокот клапанов на 5В40 стал больше, в августе поеду на 30 тыщ, скажу , чтобы 10В40 залили.
Как я понял, последние посты от вестоводов с движком 1.8?

Кто так у официалов будет делать? Это только в гараже у дяди васи

Добавлено через 3 минуты

Мой тарахтит при прогреве аж из дома слышно, но глядя на твой опыт понимаю что ехать на замену поршневой бесполезно. Пусть тарахтит, ремонт только после втыка делать буду, если доезжу до такого.

На ВАЗе блоки цилиндров 21126 3х размеров А, В и С. Но по факту размеры могут быть не выдержаны и горшки все разные.
Если мотор застучал на боке С, а это самый большой выпускаемый заводом размер, то в этом случае стандартные оригинальные поршня туда не подойдут — блок уже «разбит». Туда суют ремонтные поршня либо 2112 либо не оригинал следующего размера. В зависимости от состояния блока цилиндров принимают решение о его расточке, чтобы «горшки» стали опять круглыми.
ОД как правило заказывает для ремонта набор поршней и сует его ничего не меря и подбирая.
В итоге получаем стук ШПГ через какое-то время.

Откуда я это знаю — проходил сам через все это после втыка на своей приоре.

На ВАЗе блоки цилиндров 21126 3х размеров А, В и С. Но по факту размеры могут быть не выдержаны и горшки все разные.
Если мотор застучал на боке С, а это самый большой выпускаемый заводом размер, то в этом случае стандартные оригинальные поршня туда не подойдут — блок уже «разбит». Туда суют ремонтные поршня либо 2112 либо не оригинал следующего размера. В зависимости от состояния блока цилиндров принимают решение о его расточке, чтобы «горшки» стали опять круглыми.
ОД как правило заказывает для ремонта набор поршней и сует его ничего не меря и подбирая.
В итоге получаем стук ШПГ через какое-то время.

Откуда я это знаю — проходил сам через все это после втыка на своей приоре.Аналогично, проходил замену ШПГ по гарантии — в связи со стуком и масложором.
Поршни после промеров поставили оригинальные ФМ группы D, при маркировке цилиндров ВВАВ. То бишь, и промеры были, и группа С не последняя в списке размеров. С тех пор полтос пробежал, 90% городского пробочного пробега, никаких проблем с двигателем.
Видимо, от самого ОД качество работ все же зависит.

При осмотре авто перед покупкой, можно уловить эти стуки ?
на что они похожи ? как будто Гидрики при масляном голодании Стучат ?

или на нулевом двигателе этого не услышать ?

При осмотре авто перед покупкой, можно уловить эти стуки ?
на что они похожи ? как будто Гидрики при масляном голодании Стучат ?

или на нулевом двигателе этого не услышать ?

Вообще гидрики редко стучат. Их путают с поршнями.
Стук у поршней глухой. У гидриков, говорят, звонкий.

На нулевом двигателе можно услышать.
Брали служебную Приору с салона, не послушав ДВС. Стуки мелкие присутствовали. Но мелкие стуки это для ОД нормально, поэтому ОБЯЗАТЕЛЬНО перед покупкой авто обязательно слушаем ДВС от холодного до прогретого.
На холодную можно не услышать стук поршней, а на прогретую появится. Это происходит из-за того, что поршень нагревается быстрее, чем БЦ. Далее БЦ нагревается и расширяется. Если на заводе запихнули не те поршня, то при прогреве БЦ расширится и между поршнем и стенками цилиндра возникнет зазор и будет присутствовать стук в ВМТ и НМТ.
Далее при дальнейшей эксплуатации такого мотора стуки появятся на холодную, а зимой в -15 и ниже первые 2 мин будет такой стук стоять — мама негорюй.

Добавлено через 11 минут
Аналогично, проходил замену ШПГ по гарантии — в связи со стуком и масложором.
Поршни после промеров поставили оригинальные ФМ группы D, при маркировке цилиндров ВВАВ. То бишь, и промеры были, и группа С не последняя в списке размеров. С тех пор полтос пробежал, 90% городского пробочного пробега, никаких проблем с двигателем.
Видимо, от самого ОД качество работ все же зависит.

FM группа D?
Вы в продаже ее найдите? Может спецгруппа для ОД?
Есть группы D E но не Federal Mogul. СТК, СТИ.
Честное слово в первый раз слышу прогруппу D на ФМ поршнях.

Читать еще:  Все о прадо какой лучше двигатель

Вообще, как я понял, качество работ зависит не от ОД, а от конкретного моториста. Если человек путевый — не раздолбай, не пофигист или не ученик, то ДВС соберет как положено и никакого масложера и стуков не будет.

Добавлено через 2 минуты
Позвольте не согласиться по поводу замеров. У меня на 126 перед заказом поршней целую табличку заполняли с указанием размера гильз и групп поршней. Правда надо отметить после группы А запихали группу С. Обкатывался долго, но больше никаких проблем с движком не было. После ремонта 100 т. км.

Еще раз повторю — все зависит от квалификации моториста и его ответственности. ОД здесь не причем. Бывают так, что у ОД текучка с этими мотористами. Пришел человек, руку набил на ремонтах и пошел в гаражи на вольные хлеба.

Бренчание у двигателя это что ваз

Сообщения: 3010 Зарегистрирован: 16 июл 2008, 00:00 Стаж: 2005 Авто: Солярис :
Награды: 1

Рейтинг: 3 020
Репутация: 0
  • Цитата

Сообщение ivan4o » 22 июл 2009, 14:37

Сообщения: 141 Зарегистрирован: 16 мар 2009, 00:00 Стаж: 02.2009 Авто: LADA Granta :
Награды: 1

Рейтинг: 147
Репутация: 0
  • Цитата

Сообщение MaximV » 22 июл 2009, 14:44

Сообщения: 5236 Зарегистрирован: 24 сен 2007, 00:00 Стаж: 1997 Авто: пишком :
Награды: 1

Рейтинг: 12 648
Репутация: +9

Благодарил (а): 24 раза Поблагодарили: 120 раз

  • Цитата

Сообщение _aleksey_ » 22 июл 2009, 14:52

MaximV , в первую очередь надо определить причину.. исходя из проблемы потом и решать можно дальше ездить или нет.
ролик ГРМ и помпа клацающих звуков не издают. помпа и гРМ дают общий повышенный шум матора. как бутьто его прижало к стенке маторного отсека и он обо что то скребёт.. ну как то так.. шум-шорох.
а у клацанья может быть ой как много причин.
но стоит идти от простого как крится к сложному. это канешно отрегулировать клапана. осмотреть распред вал. бывает что он в своей «пастели» ходить начинает.
потом уже чёт другое думать.

Добавлено спустя 2 минуты 38 секунд:

ivan4o ,
клапан у него не прогорит.. если клацает.. и это клапана. значит зазоры большие. паспред вал погибнет. клапан горит когда он мальнький. и неуспевает закрывать.. ну или с зажиганием проблемы.

Сообщения: 541 Зарегистрирован: 01 июл 2008, 00:00 Откуда: Тюмень :
Награды: 1

Рейтинг: 544
Репутация: 0

Благодарил (а): 1 раз

  • Цитата

Сообщение асетин » 22 июл 2009, 14:55

Сообщения: 5236 Зарегистрирован: 24 сен 2007, 00:00 Стаж: 1997 Авто: пишком :
Награды: 1

Рейтинг: 12 648
Репутация: +9

Благодарил (а): 24 раза Поблагодарили: 120 раз

  • Цитата

Сообщение _aleksey_ » 22 июл 2009, 15:00

Сообщения: 3980 Зарегистрирован: 06 фев 2006, 00:00 Откуда: Тюмень Стаж: с июня 1997 г. :
Награды: 1

Рейтинг: 5 683
Репутация: +3

Благодарил (а): 4 раза Поблагодарили: 14 раз

  • Цитата

Сообщение sodium » 22 июл 2009, 15:16

MaximV , приобрёл со стуком?
Учти, если мотор 16-клапанный, то маловероятно, что стучат клапана, т.к. там стоят гидрокомпенсаторы.

Стучать может и шатун. Например, банально открутились болты крышки шатуна. Или в результате масляного голодания, или использования грязного масла (долго ездили без замены), или забивания масляного канала износился шатунный вкладыш, там появился зазор. Кстати, наиболее вероятно, что в первую очередь от этого пострадает шатун «дальнего» цилиндра — четвёртного.

В всех вышеперечисленых случаях итогом будет характерный «дизельный» стук.

Простая диагностика: определяем по шуму вероятного виновника (в каком цилиндре шум), держим обороты 1500-2000, кратковремено отключаем либо провод со свечи, либо разъём с форсунки, чтобы заставить цилиндр работать вхолостую. В это время внимательно слушаем, что происходит со стуком. Если исчез/уменьшился, вероятно, что что-то из вышеописанного имеет место быть.

Стук в двигателе

Стук в двигателе может не только свидетельствовать о неисправности, но и указывать на неверную регулировку системы зажигания и клапанов ГРМ. Услышав посторонние звуки в работающем двигателе, автовладельцы либо не придают им должного значения, либо начинают предпринимать не совсем адекватные действия: менять датчики, масло, регулировать клапана. В любом случае, заметив изменения в работе мотора, следует показать авто специалисту, способному по характеру звука определить его источник.

Почему двигатель может стучать?

ДВС состоит из множества деталей, не только находящихся в постоянном движении, но и взаимодействующих друг с другом. Между ними установлены определённые зазоры с минимальным допуском, и именно изменившееся их значение и является основной причиной возникновения нехарактерных для исправного двигателя звуков.

Поскольку большая часть автолюбителей «прослушивает» мотор сверху — от крышки клапанов, то создаётся ощущение, что стук возникает в двигателе только в верхней его части. Однако это далеко не так, и основная причина этого заблуждения кроется как в резонирующих свойствах крышки клапанов, так и в акустических особенностях моторов. Единственные звуки, источник которых действительно расположен в верхней части ДВС — стук клапанов, распредвала, щелчки электроклапанов на форсунках и излишне громкая работа плунжеров в дизельных моторах, но последнее не является неисправностью, а относится скорее, к особенностям конструкции всех дизельных ДВС.

Рассмотрим возможные причины стука в двигателе, и как это может отразиться на работе мотора в дальнейшем.

Стук клапанов довольно уникальный, и спутать его с другим довольно сложно. Его источник легко установить — верхняя часть мотора, и при касании рукой клапанной крышки можно даже почувствовать синхронные удары. Причины стуки клапанов зависят от конфигурации механизма:

1. В моторах, оснащённых гидрокомпенсаторами, стук указывает на выход их из строя, использование некачественного масла, недостаточное давление масла или значительную выработку на клапанном механизме. 2. В ДВС, у которых тепловой зазор клапанов устанавливается вручную при помощи шайб или регулировочных шпилек (в старых моторах), стук указывает на необходимость регулировки клапанов.

Считается нормой незначительный стук клапанов, который может появляться при запуске двигателя на холодную, и пропадать по мере его прогрева. Если же клапаны стучат постоянно, то необходимо провести их регулировку или проверить работу гидрокомпенсаторов — в противном случае клапаны могут прогореть, что приведёт к довольно дорогостоящему ремонту ГБЦ.

Помимо клапанов, источником неприятного звука также может служить распредвал. Эксплуатация автомобиля при недостаточном уровне масла либо повышенные нагрузки, применяемые к непрогретому мотору, приводят к появлению и выработке на распределительном валу. В итоге он не плотно сидит в постели, и при прокручивании ударяется о вкладыши, что сопровождается глухим стуком, частота которого в 2 раза ниже оборотов двигателя.

Стук в поршневой группе

Возникший после капремонта мотора стук нередко является следствием как излишней экономии автовладельца, так и непрофессионализма автомастера. Дешёвые дубликаты прокладок ГБЦ часто не совпадают размерами с оригиналом, и изготавливаются из низкокачественного материала. При установке и протяжке ГБЦ прокладка деформируется, и часть её попадает в камеры сгорания. Именно столкновение прокладки и поршней является причиной появления стука в моторе. Возникает он при запуске мотора, и по мере прогрева может даже усиливаться. Решение проблемы только одно — замена прокладки на оригинальную деталь.

Следующим источником стука в поршневой является детонация. Причин её возникновения несколько:

неисправность датчика детонации. В этом случае блок управления ДВС не получает достоверных показаний о работе мотора, что становится причиной выставления неверного угла опережения зажигания и формирования перенасыщенной воздушно-топливной смеси; низкокачественное топливо. Если октановое число бензина существенно ниже, чем рекомендовано изготовителем авто, то помимо детонации можно заметить неустойчивую работу мотора и существенное снижение его мощности; ранее зажигание. Растяжение ремня или цепи ГРМ приводит к значительному изменению угла опережения зажигания, компенсировать которое компьютер не в состоянии. Также причина может крыться в неквалифицированном ремонте — достаточно всего на один зуб перескочить установленные заводом метки при замене ремня, чтобы существенно нарушить работу системы зажигания авто.

Читать еще:  Горит чек неисправность двигателя на актион

Возникающая в результате длительной эксплуатации машины или масляного голодания выработка на стенках цилиндров и стирание поршневых колец приводит к появлению зазора. В результате этого поршни ударяются о стенки цилиндров, и однажды появившийся стук будет только усиливаться со временем. Решение проблемы одно: капитальный ремонт двигателя, нередко — с расточкой блока цилиндров. В моторах современных отечественных авто производитель стал устанавливать низкие поршни, но при этом оставив прежний диаметр. Эта конструкторская недоработка привела к появлению стука в моторах автомобилей ВАЗ на холостых оборотах: юбки поршней касаются стенок цилиндров, в результате возникает глуховатый стук в двигателе на холодную и на полностью прогретом моторе.

Стуки в нижней части мотора

Основной их источник — коленчатый вал двигателя. Как и в большинстве случаев причина возникновения звука кроется в использовании низкокачественного масла или отсутствии контроля над его уровнем. Изношенный коленвал начинает биться во вкладышах, издавая глухой звук, схожий со стуком изношенного распределительного вала. Несколько стихает на холостых оборотах, но полностью не исчезает. Один из наиболее опасных стуков в моторе авто, к сожалению, сложно поддающийся диагностике по причине его индивидуального проявления в различных ДВС — стук шатунов. Появляется он в результате сильно износа шатунных вкладышей, и даёт о себе знать сразу как запустили двигатель. Игнорировать эту неисправность нельзя — в итоге шатун просто оборвётся, и нерадивый автовладелец получит сомнительное удовольствие наблюдать шатун через пробитое им отверстие в блоке двигателя. Ремонт мотора в этом случае невозможен, единственный выход — покупать новый или контрактный ДВС.

Неопытному автолюбителю часто сложно по звуку определить характер неисправности мотора. Если появился стук в двигателе, рекомендуется без промедлений обращаться к специалистам, ведь нередко от его появления до выхода мотора из строя проходит всего 2-3 дня.

Регулировка клапанов ваз 2114 инжектор 8. Причины стука клапанов автомобилей ваз. Как определить и почему стучат клапана

Стучат клапана или нет, что за посторонние звуки в двигателе

На первых порах начинающим автомобилистам будет довольно сложно понять, в результате какой неисправности с двигателя доносится тот либо другой звук. Посторонние шумы способны появляться в случае выхода из строя ремня, коленчатого вала, подшипников и, несомненно, клапанов. Именно поэтому каждый автовладелец должен знать особенности посторонних звуков в двигателе, а также уметь определять, клапана это стучат либо что-то иное.

Застучали клапана: основные причины

В самом начале отметим, что стук клапанов является неполадкой, которая больше свойственна моторам без гидрокомпенсаторов. Другими словами, указанные элементы могут стучать на таких двигателях, которые конструктивно предполагают необходимость регулировать клапана с определенной периодичностью. Что касается двигателей, которые оборудованы гидрокомпенсаторами, в агрегатах данного типа зачастую стучат не сами клапана, а упомянутые выше компенсаторы.

Рекомендуем также прочитать статью о том, что такое гидрокомпенсатор. Из этой статьи вы узнаете об устройстве данного элемента, а также о том, как работают гидрокомпенсаторы для автоматической регулировки зазора клапанов.

Стук клапанов обычно появляется на моторах в двух случаях:

  • естественный износ силового агрегата в результате внушительного пробега;
  • клапана не отрегулированы или данная процедура выполнена некорректно;

Другими словами, механизм может стучать как на старом двигателе, так и на относительно новом моторе, который прошел всего несколько десятков тыс. км. Основной причиной такого стука выступает сильное увеличение зазора, который присутствует между кулачком распределительного вала и рычагом. Увеличенный зазор между данными элементами означает, что кулачок распредвала бьет по рокеру. Результатом становится общее повышение шума во время работы двигателя и ГРМ, мотор работает «жестко». Также отмечено появление отчетливого звонкого металлического звука, который хорошо прослушивается и локализуется в области ГБЦ и клапанной крышки.

Следует понимать, что изначально выставленные на заводе тепловые зазоры клапанов имеют свойство сбиваться после нескольких десятков тысяч пройденных километров. Именно по этой причине владельцу время от времени необходимо настраивать указанные зазоры. Настройка осуществляется с учетом строго определенной для конкретного типа и модели двигателя величины, которая прописана в инструкции по эксплуатации конкретного ТС.

Сразу отметим, что общепринятой рекомендацией по интервалам для регулировки клапанов является пробег на отметке 15-20 тыс. км. Перед регулировкой, особенно на старых двигателях, необходимо исключить вероятность проблем с давлением масла в системе смазки. Сама регулировка зазоров осуществляется посредством щупов. Указанные щупы вставляются в щель, которая находится между толкателем и кулачком на двигателях с верхним расположением распределительного вала. На моторах другого типа щель расположена между верхним краем штока и коромыслом. Во время настройки зазоров также желательно учитывать температуру наружного воздуха. Клапана оптимально настраивать при температуре +20 градусов по Цельсию. Если регулировки происходят, например, при отрицательных температурах, тогда данный нюанс следует учитывать и делать на него определенную поправку.

Статья в тему: Шатун

Уменьшение зазора (клапана зажаты) также является недопустимым. Дело в том, что в случае с зажатыми клапанами происходит следующее: они после относительно небольшого пробега перестают закрываться до конца. Если данные элементы не могут полностью закрыться, тогда компрессия в цилиндрах падает по причине разгерметизации камеры сгорания, происходит прорыв раскаленных газов через зазор между клапаном и фаской, возникает перегрев двигателя, прогар клапана и т.д. В таком случае двигатель плохо запускается, теряет мощность, перерасходует топливо, троит и т.п. Итогом становится невозможность дальнейшей нормальной эксплуатации ДВС и необходимость устранения как самой неполадки, так и вероятных последствий езды с зажатыми клапанами. Обратите внимание, от степени увеличения или уменьшения зазора напрямую зависит износ не только ГРМ, но и всего двигателя. Длительная эксплуатация силового агрегата с явным стуком в механизме газораспределения приводит к серьезным повреждениям и быстрому выходу из строя всей силовой установки.

Рекомендуем также прочитать статью о том, как самому определить прогар клапана. Из этой статьи вы узнаете о том, по каким признакам и какими способами можно узнать, что прогорел клапан ГРМ.

Какой звон и в каком месте он слышен при стуке клапанов

Стоит отметить, что клапана издают четкий звонкий шум с определенным металлическим постукиванием возле газораспределительного механизма. Еще одной особенностью является сохранение стука и на больших, и на малых оборотах.

Естественно, на слух диагностировать неисправность клапанов обычному автовладельцу фактически невозможно. Но, можно провести самостоятельную диагностику.

Методы диагностики опытных водителей

Существует два способа диагностики:

  1. Открываем капот и заглушку отверстия для залива масла. Оставив машину заведенной, прислушиваемся. Если уровень шума лишь возрастает, значит стучат именно клапаны.
  2. Кроме того, можно установить около элемента, который, по вашему мнению, дал сбой, стетоскоп. Это даст возможность определить «природу» постороннего шума.

Причины стука клапанов

Все новые автомобили оборудуются распределительным валом, который расположен сверху. Стержни, именуемые толкателями, приводят клапана в действие. Причин стука клапанов существует несколько.

Читать еще:  Что такое крутящий момент асинхронного двигателя формула

Рассмотрим их подробнее:

    Как известно, между клапанами и толкателями есть небольшое пространство, предусмотренное изготовителем автомобиля. Если оно увеличится или уменьшится, возникнет специфический звук с металлическим постукиванием.

Процедура регулировки

  1. Разбираем воздушный фильтр, вплоть до снятия его корпуса;
  2. Отсоединяем патрубки между фильтром и клапанной крышкой, а также патрубок отсоса картерных газов;
  3. Снимаем клапанную крышку головки блока цилиндров;
  4. Снимаем переднюю крышку за которой прячутся шестерня распредвала и на ней зубчатый ремень;
  5. Выкручиваем свечи;
  6. Проворачиваем коленчатый вал по часовой, пока совпадут метки на шкиве и задней крышке зубчатого ремня, плюс после этого – еще чуть-чуть, на 2,5-3 зуба шестерни pacпpeделительного вaлa;
  7. Проверяем набором щупов зазоры между торцом клапана и толкателем 1 (первого) выпускного и 3 (третьего) впускного клапанов; порядок цилиндров и номера клапанов считают от приводного шкива;
  8. Если зазор требует регулировки, то утапливаем толкатель и фиксируем его в нижнем положении, вынимаем стоящую там регулировочную шайбу и меняем на нужную;
  9. Проворачиваем коленчатый вал на пол-оборота и проводим аналогичную процедуру в следующей последовательности: — 5 (выпускной) — 2 (впускной); — 8 (выпускной) — 6 (впускной); — 4 (выпускной) — 7 (впускной).

Сборочные работы проводим в обратном порядке.

  • Как и любую другую разборо-сборочную или ремонтную операцию – если вы ее выполняете впервые в своей жизни – сделайте под чьим-то «чутким руководством», потому что одна нелепая ошибка может привести к «долгоиграющим» печальным последствиям.
  • Регулировка клапанов – не самая затратная, но одна из самых хлопотных процедур по обслуживанию двигателя. Если в вашем регионе (городе, районе) вы найдете специалиста, который сделает эту работу за 500 или даже 700 рублей, то – не парьтесь. Тем более, что тех самых пресловутых регулировочных шайб у каждого моториста в ящичке – по нескольку сотен штук…

Застучали клапана на ВАЗ 2114? Тогда пришло время их регулировать. А если этого не сделать, то мощность мотора снизится, клапан может прогореть, распредвал разбалансироваться. Да еще много чего может сломаться в двигателе. Что? Не знаете, как делается регулировка клапанов ВАЗ 2114? Тогда мы вам поможем.

Стучат клапана только на холодном двигателе, причины

При диагностике уделите особое внимание температуре мотора. Зависимо от того, на каком двигателе (на горячем либо на холодном) стучат клапана, могут появится еще некоторые нюансы.

В случае, если звуки возникают лишь на холодном силовом агрегате, причинами может быть:

  1. Изношенность самого мотора.
  2. Сужение клапанов. При высокой температуре металл расширяется, а при низкой, напротив, уменьшается. В результате пространство между клапанами и толкателями было малое, но после прогрева мотора восстановилось к заводскому показателю.

Так, зазор между клапанами и стержнями может не отвечать норме, однако при горячем двигателе это еще не проявится.

Как стучат клапана, как его определить? Стук клапанов обычно довольно резкий, щелкающий, высокого тона. Стучать может он не один, а сразу несколько. Чтобы понять причину возникновения различных шумов в газораспределительном механизме , необходимо хотя бы немного иметь представление об его устройстве. ГРМ ВАЗ 2114 состоит из следующих элементов:

  1. распределительный вал.
  2. распределительная шестерня.
  3. Ремень ГРМ.
  4. Толкатели.
  5. Регулировочные шайбы.
  6. Впускные и выпускные клапаны.

Принципиально схема работает следующим образом:

  1. От вращающегося коленчатого вала через ремень ГРМ движение передается на шестерню распределительного вала;
  2. Шестерня жестко закреплена на распределительном валу (фиксируется шпонкой и крепится болтом) поэтому вал также приводится в движение;
  3. Кулачки распределительного вала нажимают на регулировочную шайбу, находящуюся в наружной части днища толкателя.
  4. клапан, клапан при движении коленчатого вала открывается и закрывается, происходит заполнение рабочей смесью в цилиндрах ДВС, совершается рабочий цикл.

Причиной стука может быть любое звено в газораспределительном механизме. Но есть наиболее часто встречающиеся причины:

  • Большой зазор между кулачком распределительного вала и толкателем;
  • Износ опор распределительного вала;
  • Износ посадочного места в головке блока цилиндров (ГБЦ) под распределительный вал;
  • Сработанная неровная поверхность регулировочной шайбы;
  • Разбивание посадочного места под толкатель в ГБЦ.

Способ решения проблемы своими руками

Ситуация с клапанами на первый взгляд может показаться несложной задачей в области ремонта, однако это совершенно не так. Одно неправильное движение и стук лишь усилится. Поэтому не рекомендовано браться за дело водителям-новичкам. Перед ремонтными работами в обязательном порядке прочтите инструкцию по ремонту именно вашего транспортного средства. Общий инструктаж приведен ниже.

подготовка необходимых инструментов и расходных материалов

Правильность регулировки зазоров зависит от наличия расходных материалов и специальных приспособлений.

Помимо того, следует иметь под рукой набор обычных автомобильных инструментов, чтобы добраться до ГРМ.

В зависимости от вида газораспределительного механизма двигателя нужно иметь:

  1. Два рожковых ключа на «17» и «13», щуп (либо планка с микрометром) — для автомобилей ГАЗ, ВАЗ 2101-07 и подобных).
  2. Комплект регулировочных шайб, фиксатор, устройство для утапливания клапана, щуп — для автомобилей ВАЗ 2108-2109 и подобных.

подготовительные работы

  1. Снимаем крышку клапанов.
  2. Поднимаем одно колесо с помощью домкрата.
  3. Ставим устройство для нажатия клапанов.
  4. Затем считаем, где находятся выпускные и впускные клапаны.
  5. Проворачиваем колесо до того момента, пока колено вала не будет находится вверху, после чего нужно замерять зазор первого клапана.

корректировка расстояния между толкателем и клапанами

При стуке клапанов необходимо посчитать, какая нужна шайба. Если такая имеется, ее необходимо вставить. Для этого существует специальный кулачок, что придерживает седло в выжатом состоянии.

1 – фиксатор; 2 – регулировочная шайба

Это обеспечит свободный доступ к шайбе.

Достаньте ее зажимом или пинцетом. Таким же образом проводится работа с остальными клапанами.

проверка на стук клапанов после регулировки

После регулировки не забудьте проверить клапана на стук. Выше мы уже описывали возможные способы диагностики.

Конструкция и принцип работы

Сама же конструкция гидрокомпенсатора проста. Состоит он из цилиндрического поршня, днище которого и воспринимает усилие от кулачка распредвала.

Внутри этого поршня в своем посадочном месте установлен плунжер, посредством которого передается усилие через поршень от кулачка к стержню клапана (смотрите фото выше).

В своем посадочном месте плунжер свободно перемещается, обеспечивая тепловой зазор.

Работает гидрик так: при работающем двигателе кулачок набегает на днище поршня гидрокомпенсатора и смещает его вниз. Перемещаясь, поршень посредством плунжера давит на клапан, и он открывается.

Регулировка же зазора выполняется маслом.

Масляный насос подает масло в головку под давлением. В гидрике оно попадает в подплунжерное пространство, и смещает плунжер внутри посадочного места.

Чем выше давление масла, тем больше оно будет давить на плунжер и тем сильнее он выйдет из посадочного места.

При снижении давления – плунжер снова заходит в посадочное место. Таким образом тепловой зазор между плунжером и стержнем клапана регулируется самостоятельно и зависит от давления в системе смазки.

Устройство и принцип работы

Чтобы масло не вытекало с гидрика после остановки мотора, в каналах подачи масла в головке блока установлены шариковые клапана.

Имея такое преимущество, как отсутствие потребности в регулировке, гидрокомпенсатор имеет и один существенный недостаток – высокая чувствительность к моторному маслу.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector