Vikupautomsk.ru

Выкуп Авто МСК
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Назначение мастерской технического обслуживания (МТО) и ее основного оборудования

Назначение мастерской технического обслуживания (МТО) и ее основного оборудования. Порядок его использования при обслуживании машин

Билет №27

Боевые и технические характеристики БТР-80.

Назначение мастерской технического обслуживания (МТО) и ее основного оборудования. Порядок его использования при обслуживании машин.

Машина технического обслуживания МТО-80 предназначена для проведения наиболее трудоемких работ по техническому обслуживанию и войсковому ремонту бронетанковой техники в полевых условиях

Кузов: Каркасный металлический кузов, установленный на шасси автомобиля, предназначен для размещения оборудования, приспособлений, инструмента и принадлежностей мастерской. Одновременно он является помещением для выполнения отдельных работ по ТО и ремонту БТВТ, а также для отдыха экипажа мастерской.

Состав основного оборудования : 1 – радиостанция; 2- комплект монтажный антенны; 4 – щит главный; 5 – ниша генераторная;6 – блок резисторов; 7 – батареи аккумуляторные ; 8 – установка электросиловая ; 9 – штатив ; 10 – верстак-стеллаж ; 11 – станок электрозаточной ; 12 – тиски слесарные ; 14, 15, 16 – приспособления специальные; 20 – колесо запасное ; 23 – ванна для промасливания кассет воздухоочистителей ; 24 – стенд для промывки кассет воздухоочистителей ; 25 – агрегат заправочный ; 30 – трансформатор выпрямителя ; 31 – блок выпрямителей ; 34 – пульт ППГУ-1 .

Мастерская выполняет следующие работы:

Ò наружную мойку и подкраску бронетанковой техники;

Ò дозаправку топливом из посторонней емкости;

Ò заправку узлов и агрегатов маслами, смазками и смесями смазок;

Ò механизированную промывку кассет воздухоочистителей и их промасливание;

Ò эксплуатационную регулировку агрегатов, узлов и механизмов и приводов их управления;

Ò устранение мелких неисправностей и замену неисправных агрегатов и узлов силовой установки;

Ò диагностику, поиск неисправностей, проверку и эксплуатационную регулировку электрооборудования, систем ППО и ПАЗ;

Ò замену узлов и агрегатов ходовой части: опорных и поддерживающих катков, направляющих и ведущих колес, балансиров, торсионных валов, гидравлических амортизаторов, бортовых передач.

Ò грузоподъемные работы при замене агрегатов и узлов массой до 3т.

Ò внешний запуск силовых установок обслуживаемой БТ техники, имеющих 24 или 48-вольтовую систему электрического пуска

Ò зарядку или подзарядку АКБ обслуживаемых объектов

Ò выпускается в различных модификациях в зависимости от вида обслуживаемой техники

Техническая характеристика мастерской

Габаритные размеры мастерской, мм:

Внутренний объем кузова-фургона, м3.…17,2

Масса мастерской, кг …………………………. 12750

Распределение массы по осям, кг:

— на переднюю ось …………………………….…..4207

Максимальная скорость по шоссе, км/ч. 82

Наибольшая глубина брода, м ………………..1,4

с приводом от двигателя шасси:

— мощность генератора, кВт………. …………….16

Буферная группа ……………………2 АБ (12СТ-85Р)+2 МНЭ (МНЭ-180/28)

— высота подъема крюка, мм……………………..3500

— высота подъема груза, мм……………………..180

— в кузове ……………отопительно-вентиляционная установка

Экипаж. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 5 чел.

для развертывания мастерской, мин. . . . . . . . . . . . . . . . .20 – 25

для свертывания мастерской, мин. . . . . . . . . . . . . . . . . . .20 – 25

Электросиловая установка предназначена для питания электрических потребителей переменным током напряжением 400 В, 50 Гц. Электросиловая установка включает в себя синхронный бесконтактный генератор и привод генератора.

Генератор является источником трехфазного тока напряжением 400В и 230В частотой 50 Гц при частоте вращения 1500 об/мин.

Главный щит служит для подключения источников тока и распределения электроэнергии, защиты сетей от перегрузок и токов коротких замыканий, автоматического отключения источника тока при возникновении опасных режимов.

Универсальная буферная группа предназначена для пуска двигателей БТВТ, имеющей 24 или 48-вольтовую систему электрического пуска, а также питания электропотребителей мастерской и электроспецоборудования обслуживаемого объекта БТВТ при неработающей электросиловой установке мастерской.

Выпрямитель служит для подключения источников тока и распределения электроэнергии, защиты сетей от перегрузок и токов коротких замыканий, автоматического отключения источника тока при возникновении опасных режимов, является источником постоянного тока в цепи 24 В и предназначен для питания электроэнергией соответствующих потребителей мастерской. Он позволяет также производить заряд аккумуляторных батарей стабилизированным

Панель ввода и вывода предназначена для:

— подключения постороннего источника трехфазного переменного напряжения 380/220 В к выпрямителю;

— подключения к электрическим сетям мастерской однофазных и трехфазных потребителей, а также потребителей постоянного тока;

— подключения к мастерской заземляющих устройств

Электрические сети мастерской предназначены для обеспечения потребителей электрическим током соответствующего напряжения. Электрооборудование мастерской включает в себя следующие электрические сети:

— сеть напряжением 380/220В трехфазного переменного тока;

— сеть напряжением 220В однофазного переменного тока;

— сеть напряжением 24В однофазного переменного тока;

— сеть напряжением 24В постоянного тока.

Компрессорная установка предназначена для выполнения работ, связанных с применением сжатого воздуха при обслуживании бронетанковой техники.

Комплект для наружной мойки предназначен для наружной мойки машин с использованием сжатого воздуха от компрессора и воды, подаваемой вибрационным насосом.

Агрегат заправочный предназначен для заправки (дозаправки) консистентными смазками и смесями смазок БТВТ при их обслуживании и ремонте в стационарных и полевых условиях

Кран-стрела предназначена для снятия и установки агрегатов и узлов при ремонте БТВТ в полевых условиях

Электрозаточной станок предназначен для заточки инструмента и обработки поверхностей деталей при выполнении слесарных работ.

Сверлильный станок предназначен для сверления отверстий диаметром до 14 мм в металле и других материалах.

Мастерская электроспецоборудования (бронетанкового вооружения и техники) МЭС-БТМ.2

Предназначена для проведения технического обслуживания, обнаружения неисправностей и текущего ремонта электроспецоборудования, стабилизаторов, инфракрасной техники, навигационной аппаратуры, систем противоатомной и противопожарной защиты образцов бронетанкового вооружения и специальной техники на их базе.

Основные характеристикиМЭС-БТМ.2
Базовый кузов-фургонК5350С или КМ5350
Базовое шассиКамАЗ-5350
Габаритные размеры мастерской, мм:
– длина L8300
– ширина H2550
– высота B3460
Полная масса в снаряженном состоянии, кг11 705
Экипаж, чел.5
Условия эксплуатации (температура окружающей среды, кузовов-контейнеров различного климатического исполнения, °С):
– для умеренного и холодного климатаОт –45 до +50
Максимальная скорость на горизонтальном участке дороги с усовершенствованным покрытием, км/ч90
Запас хода, км650–750
Средний расход топлива двигателя шасси при отборе мощности на привод электросиловой установки, л/час30
Наибольшая глубина брода, мм1500
Время развертывания (свертывания), мин20–25
Электроснабжение:
– основноеОт собственных генераторов, от внешней стационарной электрической сети или от передвижных источников переменного трехфазного тока напряжением 380/220 (400/230) В частотой 50 Гц
– вспомогательноеОт электрической сети шасси или от собственных аккумуляторных батарей (постоянный ток напряжением 24 В)
Возможные виды транспортаЖелезнодорожный, водный, воздушный

1 – разборка, сборка и испытание электрических агрегатов;

2 – испытание ЭМУ, МИ систем стабилизации и агрегатов навигационной аппаратуры, слесарные работы;

3 – проверка приборов ночного видения;

4 – испытание электрических сборочных единиц объектов БТВТ;

5 – ниша силовой установки;

9 – тиски агрегатные;

10 – нагрузочный реостат;

13 – тиски слесарные;

14 – заточный станок;

15 – подставка для гидрополукомпаса;

16 – верстак правый;

17 – кронштейн с координатором;

18 – щит для проверки стабилизаторов и навигационной аппаратуры;

20 – подставка для электрических машин;

22 – шкаф для имущества;

23 – стул поворотный;

24 – пенал для бутылок;

25 – верстак левый;

26 – прибор КНП-1;

27 – кронштейн КНП-1 для установки приборов;

30 – трансформатор ТСЗИ-2,5

Оснащение

  • oтопительно-вентиляционная установка;
  • фильтровентиляционная установка;
  • электрооборудование мастерской:
    • электросиловая установка с приводом от двигателя шасси автомобиля и генераторами постоянного тока мощностью 18 и 4 кВт;
    • стартер-генератор СГ-18-1С;
    • генератор Г-290Б или Г-290В;
    • буферная группа с аккумуляторными батареями 12СТ-85 и молекулярными накопителями энергии;
  • оборудование общего назначения:
    • средства связи и сигнализации;
    • средства защиты от оружия массового поражения;
    • бытовое оборудование;
    • шанцевый инструмент;
    • принадлежности мастерской;
    • заправочное оборудование и тара;
  • производственное оборудование и инструмент общего назначения:
    • инструмент и принадлежности для слесарных, монтажно-демонтажных и регулировочных работ;
    • режущий инструмент;
    • измерительный инструмент;
    • комплект приборов, инструмента и материалов слесаря-электрика;
  • материалы и запасные части:
    • материалы для ремонта электроспецоборудования;
    • запасные части;
  • комплекты, приборы, оборудование, ключи
  • и инструмент для проверки, ремонта и обслуживания специальных систем объектов БТВТ:
    • комплекты, приборы и приспособления для проверки и обслуживания специальных систем;
    • приборы и приспособления для проверки и обслуживания стабилизаторов и механизмов (автоматов) заряжания;
    • оборудование для проверки и обслуживания приборов ночного видения;
    • приборы и приспособления для проверки специальных систем объектов БТВТ;
    • кабели и провода;
    • оборудование, ключи и инструмент специального назначения;
  • пожарно-технические средства.

Функциональные возможности, конструкция и комплектация

  • проверку технической исправности приборов электрооборудования, стабилизаторов, специаль­ных систем и аппаратуры непосредственно на объекте;
  • инструментальную проверку технической исправности приборов инфракрасной техники;
  • текущий ремонт электрооборудования, стабилизаторов и систем путем замены неисправных приборов и агрегатов;
  • технический осмотр и проверку снятых с машин неисправных приборов и агрегатов электрооборудования и стабилизаторов, их разборку, дефектацию и устранение мелких неисправностей;
  • испытание без нагрузки в моторном режиме генераторов, стартеров, электродвигателей после ремонта;
  • проверку работоспособности реле-регуляторов совместно с генератором СГ-18-1С мастерской;
  • внешний запуск двигателей БТВТ и подзаряд АБ;
  • проверку технической исправности систем ПАЗ и ППО на объекте;
  • пайку проводов и наконечников;
  • техническую проверку и устранение простейших неисправностей силового электрооборудования подвижных танкоремонтных мастерских.
  • Выпускается в различных модификациях в зависимости от вида обслуживаемой техники.

Условия эксплуатации

Мы изготавливаем изделия в двух вариантах, имеющих разные допустимые температуры:

  • вариант для умеренных и холодных климатических зон эксплуатируется в диапазоне от –50 до +50°С.
  • в исполнении для тропического климата имеет рабочую температуру от –10 до +60°С.

Для получения подробной консультации или оформления заказа обращайтесь к специалистам нашей компании по телефону +7 (495) 775-62-90.

По заветам «Фердинанда»: в США готовы принять на вооружение гибридную Bradley

Прогресс не остановить

Военные всегда любили все новое. Зачастую неограниченный бюджет позволял экспериментировать и выбирать наилучшее решение из предложенных. Вот и сейчас Управление по критическим технологиям армии США выделило 32 млн. долларов на разработку электрической трансмиссии для БМП Bradley. Очевидно, инженерные кадры в Соединенных Штатах осознали всю бесперспективность дальнейшего совершенствования двигателей внутреннего сгорания и переключились на альтернативные технологии. Старая добрая схема привода движителей электрическими моторами, опробованная еще Фердинандом Порше на своей противотанковой САУ, оказалась востребованной в США. За технологическую часть отвечает британская BAE Systems, работающая в содружестве с конторой QinetiQ, которая сконструировала электротрансмиссию Modular EX-Drive. Этот блок моторов располагается поперек корпуса и приводит в движение ведущие колеса бронемашины. Как уже упоминалось выше, в качестве модели первоначально предполагается использовать американскую Bradley.

Очевидным плюсом данного решения будет снижение нагрузок на основной мотор, играющий роль генератора. Отсутствие жесткой связи с трансмиссией положительно должно сказаться на ресурсе дизельного двигателя. Обороты мотора с электроприводом ведущих колес большую часть времени достаточно стабильны, что, в свою очередь, снижает средний расход топлива. Но главным бонусом от электрической трансмиссии становится практически неисчерпаемый источник электропитания для бортового оборудования. Если ранее требовалось сооружать мощные генераторы для подобных целей, а нередко и вспомогательные силовые установки, то сейчас потребности в них не будет. В BAE Systems утверждают, что электромоторы в сравнении с гидромеханической трансмиссией легче и компактнее. Еще лет пятнадцать-двадцать назад в это сложно было поверить, но сейчас для этого есть все основания. В совокупности электротрансмиссия Modular EX-Drive заменяет массу вспомогательного оборудования, что и итоге и дает выигрыш в массе. Да и прогресс в области электрического моторостроения не стоял на месте: техника во многом стала легче и компактнее.

На данный момент QinetiQ разработала три типоразмера электрической трансмиссии. Для легкой бронетехники Light Tracker Military Vehicles, для «среднего класса» — Medium Tracker Military Vehicles и для тяжелых машин (вплоть до 80 тонн) — Heavy Tracker Military Vehicles. QinetiQ уже успел испытать прототипы на всех трех категориях бронетехники, в том числе и на танках Abrams. Преимуществом модульной системы Modular EX-Drive, которую QinetiQ разрабатывает с 1998 года, является возможность интеграции с небольшими переделками практически в любое современное моторно-трансмиссионное отделение бронетехники армии США. В качестве основных вариантов интеграции могут быть AMPV (бронированный многоцелевой автомобиль), САУ M109A7 и семейство РСЗО MLRS (Multiple Launch Rocket Systems).

Внимательный читатель наверняка заметит, что в заголовке материала упоминается гибридная Bradley. И действительно, электротрансмиссия является главной, но не единственной частью технических инноваций в БМП армии США. Вся эта электрическая история, созданная по мотивам немецкой самоходки «Фердинанд», выступает частью большой системы Hybrid Electric Drive (HED). Раз есть гибридный привод, значит, должна быть и аккумуляторная батарея, питающая электромоторы. В случае Bredley-HED это блок литийионных батарей, которые при необходимости работают синхронно с базовым двигателем, увеличивая скорость машины, или самостоятельно питают электромоторы Modular EX-Drive.

Здесь реализуется ключевое преимущество всей затеи – бесшумность работы в полностью аккумуляторном режиме работы. Такая БМП может незаметно красться поблизости от врага, занимая наиболее удобную позицию для атаки. Неработающий дизель резко снижает тепловую заметность БМП как для наблюдательных систем, так и для головок самонаведения. Другое дело, что гибридный привод требует для столь тяжелой машины немаленьких аккумуляторов, что, очевидно, напрочь разрушает всю экономию массы. И в заявления BAE Systems о компактности и легкости новинки верится уже с трудом. Даже с учетом того, что электромоторы Modular EX-Drive выступают еще и в роли генераторов для рекуперативного заряжания батарей. Вторым серьезным минусом становится потенциально высокая пожароопасность литийионных аккумуляторов. На борту боевой машины и так хватает легковоспламеняющихся веществ, а тут еще и литий, который даже пеной и водой не потушить. В общем, о совокупности достоинств и недостатков новинки от BAE Systems можно еще долго спорить.

Экологически чистая бронетехника

Как упоминалось выше, Modular EX-Drive может монтироваться и на колесную технику. Принципиально схема устройства не претерпевает серьезных изменений, только на каждое колесо устанавливается компактный электромотор. Можно выбрасывать мосты, карданы, раздаточные коробки и коробки переключения передач. В такой «колесной электричке» остается только двигатель внутреннего сгорания, генератор, провода и мотор-колеса. Остается все это только подключить к умной системе управления, и электрическая трансмиссия готова идти в бой. Что-то подобное реализовали на немецком демонстраторе технологий Genesis.

На этой восьмиколесной платформе, похожей на технику из дешевого фантастического фильма, установлен 1860-сильный мотор-генератор. Колеса могут вращаться независимо друг от друга, что должно обеспечивать неплохую проходимость и маневренность. Естественно, есть блок аккумуляторов, на энергии которых Genesis может пройти до 150 километров. Уточню, что это данные разработчика, они могут серьезно расходиться с реальностью. Тем более что это лишь демонстратор технологий. В технологиях военной гибридизации смущает кратное усложнение технической составляющей. Вместо проверенных временем решений инженеры идут даже не на эволюционное развитие, а сразу на электромеханическую революцию. А известно, что чем сложнее система, тем больше у нее уязвимых мест и тем она менее надежна. Если даже в гражданском секторе гибридные технологии прижились очень условно из-за чрезмерной сложности и массы, то в военной среде с этим будут еще большие проблемы. Стоит ли эфемерное снижение шумности и заметности таких технологических ухищрений? Ощущение, что прогресс в данной области идет только ради самого прогресса.


Гибридный Genesis. Источник: invoen.ru

Буферная группа для запуска двигателей бтт

Группа изобретений относится к области вооружения, в частности к управляемым снарядам и минам.

Аналогом предлагаемой группы изобретений является способ отделения носового обтекателя (НО) управляемого артиллерийского снаряда (патент RU №2212628, кл. F42B 15/00, 2002, аналог) [1], заключающийся в том, что увод отделившегося обтекателя в сторону от управляемого артиллерийского снаряда (УАС) осуществляется за счет отклонения размещенных на НО рулей в момент отделения и последующего разворота НО рулями на угол атаки.

Недостатком способа [1] является то, что он может быть применим лишь для носовых обтекателей, имеющих большой запас устойчивости, в то время как при его реализации на неустойчивом или нейтрально устойчивом НО происходит его быстрое опрокидывание, что приводит к уменьшению как продольного, так и бокового отклонения НО и, вследствие этого, соударение с УАС (фиг. 1). Данный недостаток является существенным, так как в настоящее время широко практикуется использование НО для размещения в нем антенны спутниковой навигационной системы, что приводит к увеличению длины НО, облегчению его передней части и, как правило, к аэродинамической неустойчивости.

Также известны способы (патент US №8505455 В2, кл. F42B 15/10, 2013) [2] и (патент RU №2492413, кл. F42B 15/46, 2013) [3], основанные на разделении обтекателя на части с целью снизить кинетическую энергию деталей элементов конструкции обтекателя для минимизации повреждений боеприпаса.

Недостатком способов [2] и [3] является то, что безударное отделение обтекателя от боеприпаса не гарантируется, и, следовательно, конструктивные элементы планера должны иметь достаточную прочность, чтобы выдерживать удар частей разделившегося НО. Однако непременным элементом оптических или инфракрасных (ИК) головок самонаведения (ГСН), применяемых на УАС, является прозрачный обтекатель объектива, с высокой вероятностью повреждаемый фрагментами НО, что делает невозможным применение рассмотренных способов. Кроме того, данные способы неприменимы при размещении внутри НО элементов системы наведения УАС.

Известен способ отделения баллистического колпака артиллерийского управляемого снаряда (патент RU №2072096, кл. F42B 15/00, 1993 — прототип) [4] путем поджига порохового заряда электровоспламенителем, разрушением элементов крепления под воздействием давления пороховых газов в камере отделения, перемещения корпуса устройства отделения в осевом направлении относительно неподвижной центральной вставки, захвата этой неподвижной вставки и вовлечения ее в движение в осевом направлении, вскрытия бокового сопла и увода НО вбок от траектории полета снаряда под действием реактивной силы. Наличие плеча силы тяги относительно центра масс приводит к развороту колпака на угол атаки и, следовательно, появлению аэродинамической силы, отклоняющей колпак в сторону от траектории. Данный способ ([4]) выбран за прототип.

Способ [4] является наиболее эффективным, так как при надлежащем взаимном расположении сопла и центра масс аэродинамическая сила будет складываться с реактивной, увеличивая тем самым боковое отклонение колпака и снижая вероятность его соударения с УАС.

Недостаток способа [4] проявляется при наличии угла атаки УАС в момент отделения НО (баллистического колпака в терминологии [4]). Наличие углов атаки УАС при отделении НО характерно для отстрела НО на конечном участке траектории при переходе от автономного наведения (с пристыкованным НО) к самонаведению (со сброшенным НО). В этом случае совместного действия аэродинамической и реактивной силы может оказаться недостаточно для преодоления влияния начального угла атаки УАС. Данное обстоятельство особенно негативно влияет на отделение НО, если из-за особенностей конструкции уменьшается плечо реактивной силы (фиг. 2).

В связи с этим актуальной является разработка такого метода отделения носового обтекателя, при котором отстрел НО будет реализовываться при углах атаки, благоприятствующих безударному отделению. В этом случае угол атаки УАС будет фактором не препятствующим, а напротив, способствующим обеспечению несоударения.

Задачей предлагаемой группы изобретений является обеспечение безударного отделения носового обтекателя управляемого боеприпаса в широком температурном и скоростном диапазоне.

Решение поставленной задачи по первому варианту выполняется за счет того, что в способе отделения НО управляемого снаряда путем поджига порохового заряда электровоспламенителем, разрушения элементов крепления под воздействием давления пороховых газов в камере отделения, перемещения корпуса устройства отделения в осевом направлении относительно неподвижной центральной вставки, захвата этой неподвижной вставки и вовлечения ее в движение в осевом направлении, вскрытия бокового сопла и увода НО вбок от траектории полета снаряда под действием реактивной силы, для обеспечения максимальной вероятности безударного отделения НО производится измерение значения экваториальных угловых скоростей УАС, оценка углов атаки УАС в плоскости действия реактивной силы двигательной установки НО (αП), оценивается выполнение условия безударности отделения при текущем значении αП, в случае выполнения условия безударности вырабатывается разрешение на отстрел НО.

Решение поставленной задачи по второму варианту выполняется за счет того, что в способе отделения НО управляемого снаряда путем поджига порохового заряда электровоспламенителем, разрушения элементов крепления под воздействием давления пороховых газов в камере отделения, перемещения корпуса устройства отделения в осевом направлении относительно неподвижной центральной вставки, захвата этой неподвижной вставки и вовлечения ее в движение в осевом направлении, вскрытия бокового сопла и увода НО вбок от траектории полета снаряда под действием реактивной силы, для обеспечения максимальной вероятности безударного отделения НО перед отделением НО формируют постоянную команду управления в произвольной плоскости, сохраняющей фиксированный угол с плоскостью горизонта, в момент совпадения направления команды с направлением действия реактивной силы вырабатывают команду на отстрел НО, после отстрела НО формируют постоянную противокоманду в той же плоскости для восстановления направления движения снаряда, имевшего место до подачи команды.

Предложенное изобретение дополняется чертежами, где на фиг. 1 изображено отделение аэродинамически неустойчивого НО при реализации способа [1], на фиг. 2 представлено отделение НО при отрицательном угле атаки с плечом реактивной силы, близким к нулю, на фиг. 3 иллюстрируется отделение НО от снаряда с плечом реактивной силы, близким к нулю, при применении предложенного способа обеспечения безударного отделения по обоим из вариантов, на фиг. 4 приведена зависимость угла атаки снаряда от времени в ПСК при подаче команд управления, на фиг. 5 изображено искажение траектории полета снаряда при использовании способа обеспечения безударного отделения НО по второму варианту.

Для реализации способа обеспечения безударного отделения НО по первому варианту могут быть, например, использованы датчики угловых скоростей (ДУС). При использовании ДУС предложенный способ реализуется по следующей схеме:

— проецирование угловых скоростей ωZ, ωY, замеренных ДУС в связанной системе координат, на оси полусвязанной (невращающейся) системы координат (ПСК) (ось OY перпендикулярна оси носового обтекателя, лежит в плоскости действия его реактивной силы, проекция реактивной силы НО на эту ось имеет положительное значение) и выделение переменных составляющих проекций угловых скоростей ω, ω в ПСК:

где γ — угол крена снаряда, — усредненные по времени коэффициенты команды в невращающейся ПСК (отношение среднего значения команды на некотором промежутке времени к максимальному), δmax — максимальный угол отклонения рулей, — производные коэффициента аэродинамического продольного момента по углу отклонения рулей и углу атаки, V — скорость снаряда, θ — угол наклона траектории, — производные коэффициента подъемной силы по углу отклонения рулей и углу атаки, Sm — площадь Миделя, q — скоростной напор, m — масса снаряда;

— восстановление переменной составляющей углов атаки-скольжения в ПСК путем интегрирования полученных угловых скоростей (ω, ω) и вычитания из них их средних значений:

где t — время начала интегрирования (вводится в полетное задание); t — текущее время;

— определение постоянной (медленно меняющейся) составляющей углов атаки и скольжения :

где αБал — балансировочный угол атаки;

— определение углов атаки и скольжения в ПСК путем суммирования их постоянной и переменной составляющих:

— пересчет прогнозированных углов атаки и скольжения в ПСК в плоскость действия реактивной силы двигательной установки НО:

где ΔγДУ — угол между плоскостью действия реактивной силы и плоскостью XOY;

— определение благоприятных для сброса НО интервалов времени, когда угол атаки в плоскости сопла больше или равен заданному пороговому значению (положительный угол соответствует совпадению угла атаки с направлением действия реактивной силы):

При наличии на боеприпасе датчиков углов атаки-скольжения достаточно лишь пересчитать замеренные датчиками значения в плоскость действия реактивной силы:

где ΔγДУА — угол между плоскостью действия реактивной силы и плоскостью датчика угла αЗам, и определить благоприятный для сброса НО момент по формуле (7).

Отделение носового обтекателя от снаряда при применении предложенного способа иллюстрируется на фиг. 3.

В полетное задание для обеспечения указанных операций должны быть включены ожидаемый момент отделения и балансировочное соотношение.

Решение поставленной задачи по второму варианту выполняется за счет того, что перед отделением носового обтекателя в заданный момент времени t формируется постоянная команда управления длительностью Т1, действующая в произвольной плоскости, сохраняющей фиксированный угол γК с плоскостью горизонта. Длительность команды T1 должна быть достаточна для выхода УАС (УМ) на заданный угол атаки в плоскости действия команды управления, что обеспечивается при , где — частота собственных колебаний планера УАС (УМ). В момент совпадения плоскости действия реактивной силы НО и плоскости действия формирования команды, определяемый по условию:

вырабатывается команда на отстрел НО. После отстрела НО формируется постоянная противокоманда в той же плоскости (γК) и той же длительности, что и команда, выполнявшаяся до отстрела, с целью устранить искажение траектории при маневре УАС (УМ) во время отстрела. Зависимость угла атаки снаряда от времени в ПСК при подаче команд управления приведена на фиг. 4. Отстрел НО всегда обеспечивается при наличии в плоскости действия реактивной силы угла атаки, совпадающего с ней по знаку (аналогично способу 1 (фиг. 3)). При использовании предложенной методики отделения искажение траектории, как следует из фиг. 5, не превышает 10 метров.

Предложенные способы отделения носового обтекателя обеспечивают гарантированное безударное отделение в широком температурном и скоростном диапазоне.

голоса
Рейтинг статьи
Читать еще:  В какую сторону крутится маховик двигателя
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector