Vikupautomsk.ru

Выкуп Авто МСК
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Виды, устройство и принцип работы бустера для запуска двигателя

Виды, устройство и принцип работы бустера для запуска двигателя

Многие водители в своей практике сталкивались с разрядкой аккумулятора, особенно в зимнее время года. Подсевший АКБ никак не хочет крутить стартер. В таких случаях приходится искать донора для «прикуривания» или ставить батарею на зарядку. Также решить эту проблему может помочь пуско-зарядное устройство или бустер. О нем и пойдет речь далее в статье.

  1. Что такое пуско-зарядное устройство
  2. Виды приборов для запуска двигателя
  3. Трансформаторные
  4. Конденсаторные
  5. Импульсные
  6. Аккумуляторные
  7. Устройство бустера
  8. Принцип работы
  9. Преимущества и недостатки бустеров

Что такое пуско-зарядное устройство

Пуско-зарядное устройство (ПЗУ) помогает севшей аккумуляторной батарее запустить двигатель или полностью заменяет ее. Другое название устройства “Бустер” (от англ. booster), что означает какое-либо вспомогательное или усиливающее устройство.

Пуско-зарядное устройство

Надо сказать, что сама идея пуско-зарядных устройств совсем неновая. Старые ПЗУ при желании можно было собрать и своими руками. Но это были громоздкие и тяжелые аппараты. Постоянно возить его с собой было крайне неудобно или просто невозможно.

Все изменилось с появлением литий-ионных батарей. Батареи, выполненные по этой технологии, используются в современных смартфонах и другой цифровой технике. Можно сказать, что с их появлением произошла революция в аккумуляторной сфере. Следующим этапом в развитии данной технологии стало появление усовершенствованных литий-полимерных (Li-pol, Li-polimer, LIP) и литий-железо-фосфатных батарей (LiFePO4, LFP).

В бустерах часто применяются силовые литий-полимерные батареи. «Силовыми» они называются из-за того, что способны отдавать большой ток, в несколько раз превышающий значение собственной емкости.

Также для бустеров применяются литий-железо-фосфатные аккумуляторы. Главным отличием таких батарей является устойчивое и постоянное напряжение на выходе в 3-3,3В. Соединив несколько элементов, можно получить нужное напряжение для автомобильной сети в 12В. В качестве катода используется LiFePO4.

Что литий-полимерная, что литий-железо-фосфатная батареи имеют компактный размер. Толщина пластины может быть около миллиметра. За счет использования полимеров и других веществ в батарее нет жидкости, может принимать практически любую геометрическую форму. Но есть и свои недостатки, которые рассмотрим позже.

Виды приборов для запуска двигателя

Наиболее современными по праву считаются ПЗУ аккумуляторного типа с литий-железо-фосфатными батареями, но существуют и другие виды. В целом данные устройства можно поделить на четыре типа:

  • трансформаторные;
  • конденсаторные;
  • импульсные;
  • аккумуляторные.

Все они, так или иначе, предоставляют токи определенной силы и напряжения для различной электротехники. Рассмотрим каждый тип более подробно.

Трансформаторные

Трансформаторные ПЗУ конвертируют сетевое напряжение до 12В/24В, выпрямляют его и подают на устройство/клеммы.

Они могут заряжать АКБ, запускать двигатель, а также использоваться как сварочные аппараты. Они долговечные, универсальные и надежные, но требуют стабильного напряжения от сети. Могут завести практически любой транспорт, вплоть до КАМАЗа или экскаватора, но не мобильны. Поэтому главными недостатками трансформаторных ПЗУ являются большие габариты и зависимость от электросети. Их с успехом применяют на СТО или просто в частных гаражах.

Конденсаторные

Конденсаторные пусковые устройства могут только запускать двигатель, но не заряжать аккумулятор. Они работают по принципу действия импульса емких конденсаторов. Они портативны, небольшие по габаритам, быстро заряжаются, но имеют существенные недостатки. Это, прежде всего, опасность в использовании, плохая ремонтопригодность, плохая эффективность. Также прибор стоит дорого, но не дает ожидаемого результата.

Импульсные

В данные приборы встроен высокочастотный инвертор. Сначала устройство повышает частоту тока, а затем понижает и выпрямляет, давая на выходе нужное напряжение для пуска двигателя или зарядки.

Импульсные ПЗУ считаются более прогрессивной версией обычных зарядных устройств. Отличаются компактными габаритами и невысокой стоимостью, но снова не хватает автономности. Необходим доступ к электросети. Также импульсные ПЗУ чувствительны к перепадам температур (холод, жара), а также к перепадам напряжения в сети.

Аккумуляторные

Об аккумуляторных ПЗУ мы и ведем речь в этой статье. Это более совершенные, современные и компактные портативные устройства. Технологии бустеров быстро развиваются.

Устройство бустера

Само пуско-зарядное устройство представляет собой небольшую коробочку. Профессиональные модели размером с небольшой чемоданчик. На первый взгляд, многие сомневаются в его эффективности, но это зря. Внутри находится чаще всего литий-железо-фосфатная батарея. Также в состав устройства входят:

  • электронный блок управления;
  • защитный модуль от замыкания, перегрузок и переполюсовки;
  • индикатор режимов/заряда (на корпусе);
  • USB-входы для зарядки других портативных устройств;
  • фонарик.

Бустер изнутри

К разъему на корпусе подключаются «крокодилы» для подключения к клеммам. Модуль конвертирования преобразует 12В в 5В для зарядки через USB. Емкость портативного аккумулятора сравнительно небольшая – от 3 А*ч до 20 А*ч.

Читать еще:  Lada xray двигатель от какой машины

Принцип работы

Напомним, что бустер способен кратковременно отдавать большие токи 500А-1 000А. Обычно интервал его применения 5-10 секунд, длительность прокрутки – не более 10 секунд и не более 5 попыток. Существует много разных марок бустеров, но почти все они работают по одинаковому принципу. Рассмотрим работу ПЗУ марки «Parkcity GP24». Это компактное устройство с возможностью заряда гаджетов и других приборов.

ПЗУ работает в двух режимах:

  1. «Start Engine»;
  2. «Override».

Подключение бустера к аккумулятору

Режим «Start Engine» предназначен для помощи подсевшему, но не до конца «умершему», аккумулятору. Предел напряжения на клеммах в этом режиме около 270А. Если ток повысится или произойдет замыкание, сразу срабатывает защита. Реле внутри устройства просто отключает плюсовую клемму, спасая прибор. Индикатор на корпусе бустера показывает степень заряда. В этом режиме его можно безопасно использовать несколько раз. С такой задачей прибор должен легко справиться.

Режим «Override» используется на пустой батарее. После активирования бустер начинает работать вместо АКБ. В этом режиме ток достигает значений 400А-500А. Защиты на клеммах нет. Нельзя допустить короткого замыкания, поэтому нужно плотно присоединять крокодилы к клеммам. Интервал между применением – не менее 10 секунд. Рекомендованное количество попыток – 5. Если стартер крутится, а двигатель так и не запускается, то возможно причина в другом.

Также не рекомендуется применять бустер совсем вместо АКБ, то есть, сняв его. Это может навредить электронике авто. Для подсоединения достаточно закрепить «крокодилы» в последовательности плюс/минус.

Также может быть режим «Дизель», который предусматривает предварительный прогрев свечей накаливания.

Преимущества и недостатки бустеров

Главная фишка бустера – это батарея, а точнее, несколько батарей. Они обладают следующими преимуществами:

  • от 2000 до 7000 циклов заряд/разряд;
  • большой срок службы (до 15 лет);
  • при комнатной температуре теряет в месяц только 4-5% заряда;
  • всегда стабильное напряжение (3,65В в одном элементе);
  • способность отдавать большие токи;
  • рабочая температура от -30°C до +55°C;
  • мобильность и компактность;
  • можно заряжать другие портативные устройства.

Среди недостатков можно назвать следующее:

  • на сильном морозе теряет емкость, в особенности литий-ионные батареи, также как и батареи смартфонов на морозе. Литий-железо-фосфатные батареи более устойчивы к холоду;
  • для автомобилей с объемом двигателя более 3-4 литров может понадобиться устройство мощнее;
  • достаточно высокая цена.

В целом такие приборы как современные ПЗУ – это полезные и нужные устройства. Всегда можно зарядить смартфон или даже использовать как полноценный источник питания. В критической ситуации поможет завести двигатель. Главное, строго соблюдать полярность и правила использования пуско-зарядного устройства.

Пуско-зарядное устройство ParkCity GP24 — емкость 7500 мАч, ЖК-дисплей, 2 порта USB для зарядки мобильных устройств, режим Override, фонарь, функция самоохлаждения, проверка состояния генератора

  • Гарантия 365 дней
  • Задать вопрос
  • Основное
  • Характеристики
  • Комплектация

Одно устройство на все случаи жизни!

Нередко водители сталкиваются с тем, что автомобиль невозможно завести из-за низкого напряжения АКБ. Данная ситуация типична не только для холодных сезонов, когда АКБ разряжается под воздействием минусовых температур. Также АКБ может разрядиться из-за того, что водитель забыл выключить автомобильное оборудование (фары и т.д.). Кроме этого, даже новый аккумулятор, только что купленный в магазине, может быть разряжен, так как долго хранился на складе. В таких ситуациях неоценимую помощь может оказать стартовый бустер, который поможет быстро и легко запустить двигатель. Ярким примером такого устройства является Parkcity GP24. Однако это далеко не все возможности устройства — Parkcity GP24 также позволяет заряжать мобильные девайсы, имеет встроенный фонарь, а также ряд дополнительных функций. Рассмотрим устройство подробнее.

Эргономичный дизайн и прочный корпус!

Устройство выполнено в эргономичном и прочном корпусе, который устойчив к царапинам. Все кнопки управления расположены на передней панели под ЖК-дисплеем, что обеспечивает предельно удобную эксплуатацию. На дисплее отображается информация об уровне заряда внутренней батареи, обратном подключении, а также результаты проверки генератора и другие важные данные. Разъемы, расположенные на торцах, имеют специальные «крышки», которые защищают порты от пыли и повреждений.

Быстрый и легкий запуск двигателя

Устройство оснащено батареей с емкостью 7500 мАч. Стартовый ток при запуске двигателя составляет 270А, пиковый — 400А. Для запуска двигателя необходимо подключить устройство к аккумулятору, выполнив несколько простых действий. Для проверки правильности подключения предусмотрена кнопка «Engine Start«. Кроме этого, бустер имеет еще одно необычное дополнение, а именно функцию «Override» для запуска двигателя при напряжении АКБ менее 2 Вольт. Стоит отметить, что в устройстве предусмотрено большое количество функций для обеспечения безопасности эксплуатации (защита от перегрузки, обратного подключения, короткого замыкания, переразряда, перезаряда и т.д.).

Читать еще:  Блок запуска двигателя для starline a61

Зарядка мобильных устройств и встроенный фонарик!

Устройство позволяет заряжать различные портативные девайсы, например, смартфоны и планшеты. Подключение осуществляется через разъемы USB. Стоит отметить, что процесс зарядки проходит довольно быстро, ведь выходной ток может достигать 2.4 Ампер. Еще одно полезное дополнение данного устройства — это встроенный светодиодный фонарь с двумя режимами работы (аварийный и постоянный свет).

Особенности:

Встроенный микропроцессор — программное управление

Защита внутренней батареи от низкой/высокой температуры

Защита от перегрузки

Защита от обратного подключения и короткого замыкания

Защита от перезаряда и переразряда

Функция самоохлаждения устройства после пуска двигателя

Жидкокристаллический дисплей — отображение степени заряда, напряжения аккумулятора, времени охлаждения, сообщений об ошибках и др.

Режим OVERRIDE — запуск автомобиля без аккумулятора или с аккумулятором с напряжением менее 2В

Простая проверка состояния автомобильного аккумулятора и генератора через прикуриватель

Специальная безопасная конструкция

Зарядка мобильных устройств

Тип внутреннего аккумулятора: LiFePO4

Емкость аккумулятора: 7500 мАч (12.8В, 2.6Ач)

Стартовый ток: 270A

Пиковый ток: 400A

Тестер автомобильного аккумулятора, генератора

Стартовый бустер ParkCity GP24

ВАЖНО! Если Вас заинтересовал товар на нашем сайте и Вы желаете cделать заказ, просим Вас предварительно связаться с нашими консультантами для уточнения цены, наличия товара на складе, его точных характеристик и аксессуаров, которые входят в комплект с продуктом. Цена, характеристики продукта и его внешний вид могут изменяться производителем / продавцом без предварительного уведомления. Благодарим за понимание!

Вы нашли дешевле в другом месте? — В этом случае мы стараемся предложить вам лучшую цену для вас

Калькулятор IuteCredit
  • Standard Promo (1-36 Luni)
    36 months
    193.39
  • Описание
  • Отзывов (0)
  • Методы доставки

Описание товара Стартовый бустер ParkCity GP24

Описание ParkCity GP24

Новинка от PARKCITY — многофункциональное пуско-зарядное устройство, которое поможет запустить двигатель автомобиля при внезапном отказе штатного автомобильного аккумулятора в любом месте, в любое время, например, на сильном морозе или за городом. Вы больше не окажетесь в неприятной ситуации, когда нужно останавливать другие машины и просить о помощи. Бустер PARKCITY подходит для любых транспортных средств с бортовой электрической цепью 12 В.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

  • Aĸĸyмyлятop: Coвpeмeнный литий-жeлeзo-фocфaтный (LіFеРО4)
  • Eмĸocть aĸĸyмyлятopa: 10400 мAч (12.8 B, 2.6 A/ч)
  • Cтapтoвый тoĸ: 270 A Πиĸoвый тoĸ: 400A
  • Tecтep: aвтoмoбильнoгo aĸĸyмyлятopa, aвтoмoбильнoгo гeнepaтopa
  • UЅВ-выxoд: 5 B, 2.4 A
  • Cвeтoдиoдный фoнapь: 1 Bт (paбoчee ocвeщeниe и aвapийнaя cигнaлизaция)
  • Teмпepaтypa пpимeнeния: -20ºC

+60ºC

  • Cpoĸ cлyжбы: 2000 циĸлoв
  • Зaщитa: oт пepeгpyзĸи, oт oбpaтнoгo тoĸa
  • КОМПЛЕКТАЦИЯ

    • Пусковой инвертор ParkCity GP24;
    • ЗУ от прикуривателя автомобиля;
    • Клеммы-зажимы для АКБ;
    • Провод USB/micro USB;
    • Чехол для хранения;
    • Инструкция по эксплуатации.

    ТЕХНОЛОГИИ

    • Встроенный микропроцессор – программное управление
    • Функция самодиагностики
    • Защита внутренней батареи от низкой / высокой температуры
    • Защита от перегрузки
    • Защита от обратного подключения и короткого замыкания
    • Защита от перезаряда и переразряда
    • Функция самоохлаждения устройства после пуска двигателя
    • Жидкокристаллический дисплей – отображение степени заряда, напряжения аккумулятора, времени охлаждения, сообщений об ошибках и др.
    • Режим OVERRIDE – запуск автомобиля без аккумулятора или с аккумулятором напряжением менее 2В
    • Простая проверка состояния автомобильного аккумулятора и генератора через прикуриватель
    • Специальная безопасная конструкция

    Стоимость доставки

    Стоимость доставки по Кишинёву равна НУЛЮ для заказов на сумму свыше 1000 лей.

    По вашему желанию вы можете согласовать с нашим менеджером другого удобного вам перевозчика.

    Если товары, заказанные вами, находятся на складе в магазине, вы можете сразу их забрать.

    Если выбранные вами товары не находятся на складе, когда вы зарегистрировали свой заказ, мы сообщим вам по электронной почте или SMS, когда они прибудут в магазин, чтобы получить их.

    Заказы осуществляются по телефону или онлайн на сайте, или вы можете напрямую обратиться в магазин по адресу указанному в контактах.

    Наши консультанты проинформируют тебя о доступности товара и о периоде времени, в течении которого твой заказ будет доступен к получению в офисе.

    На заказы полученные в офисе, плата за доставку не распространяется, вне зависимости от стоимости товара.

    Курьерская доставка

    Мы быстро доставляем в г. Кишинев. Вы можете выбрать свое местонахождение дома, офиса или другого адреса без каких-либо дополнительных затрат. Мы принимаем единый адрес доставки для каждого заказа. Если есть несколько адресов доставки, пожалуйста, сделайте отдельные заказы для каждого из них.

    Товар поставляется в оригинальной упаковке от производителя и застрахован на всём этапе транспортировки вплоть до вручения клиенту. При получении заказа, прежде чем расписаться в получении, настойчиво рекомендуем тебе, проверить целостность упаковки в присутствии курьера, а также удостовериться в наличии гарантийного талона и инвойса. Любые претензии по этим аспектам предъявленные после получения — недействительны.

    Пуско-зарядное устройство ParkCity GP-24

    Поделитесь с друзьями

    • Обзор
    • Характеристики
    • Отзывы

    Новинка от PARKCITY — многофункциональное пуско-зарядное устройство, которое поможет запустить двигатель автомобиля при внезапном отказе штатного автомобильного аккумулятора в любом месте, в любое время, например, на сильном морозе или за городом.

    Отличительной особенностью является наличие встроенного тестера автомобильного аккумулятора и генератора.

    Texничecĸиe xapaĸтepиcтиĸи ParkCity GP24:

    • Aĸĸyмyлятop: Coвpeмeнный литий-жeлeзo-фocфaтный (LіFеРО4)
    • Eмĸocть aĸĸyмyлятopa: 10400 мAч (12.8 B, 2.6 A/ч)
    • Cтapтoвый тoĸ: 270 A Πиĸoвый тoĸ: 400A
    • Tecтep: aвтoмoбильнoгo aĸĸyмyлятopa, aвтoмoбильнoгo гeнepaтopa
    • UЅВ-выxoд: 5 B, 2.4 A
    • Cвeтoдиoдный фoнapь: 1 Bт (paбoчee ocвeщeниe и aвapийнaя cигнaлизaция)
    • Teмпepaтypa пpимeнeния: -20ºC

    +60ºC

  • Cpoĸ cлyжбы: 2000 циĸлoв
  • Зaщитa: oт пepeгpyзĸи, oт oбpaтнoгo тoĸa
  • Гарантия производителя 1 год.

    Обзор пуско-зарядного устройство ParkCity GP-24 журналом АВТОВЗГЛЯД

    Parkcity GP24: стартовый бустер vs мороз

    Хотя бы потому, что в продаже стали появляться сомнительные китайские устройства, сил которых не хватает даже для того, чтобы подзарядить чуть севшую штатную АКБ, не говоря уж про разряженную в «ноль».

    И удивляться тут нечему, если учесть, что в качестве элементов питания в них используются. пальчиковые батарейки.

    Скажем, в изделии Start genie их аж 20 штук! Но, наверное, и далекому от техники человеку понятно, что такой «мощью» стартер даже летом не прокрутить, не то, что в сильные холода. Поэтому решившись на покупку бустера, выбираем проверенного производителя.

    Так, несколько лет назад в этом сегменте одним из первых на нашем рынке отметился бренд Parkcity со своим стартовым бустером GP12.

    Тогда, помнится, многие водители, для которых подобный гаджет еще был в новинку, с недоверием отнеслись к публикации портала «АвтоВзгляд», в которой мы рассказали, как Parkcity GP12 в лютый мороз завел дизельный FIAT Ducato c полностью севшей батареей. Чудес, мол, на свете не бывает.

    С чудесами в последнее время действительно напряженка, а вот технологии постоянно совершенствуются.

    Впрочем, к сегодняшнему дню споры о возможностях и способностях бытовых ПЗУ утихли. В сообществах теперь обсуждают в основном достоинства и недостатки разных устройств и новинки рынка.

    Которой, безусловно, стала следующая генерация бустеров от Parkcity – модель GP24.

    И, заметим, Parkcity GP24 появился очень во-время. Ведь нынешняя зима со своими резкими перепадами температур от -25 до 0 градусов значительную часть автовладельцев застала врасплох. Особенно ярко (по крайней мере в Москве) это проявилось в первый после зятяжных праздников рабочий день – столица просто «летала».

    А машин на городских улицах было мало в том числе и потому, что после новогодних холодов многие элементарно не завелись. Увы, не стал исключением и редакционный автопарк.

    Так что предложение производителя протестировать его новый продукт пришлось весьма кстати. Но обо всем по-порядку.

    Ресурса литий-железо-фосфатного аккумулятора Parkcity GP24 хватит на 2000 циклов.

    Новинка получила не только более футуристичную и современную внешность, но и ряд новых функций, не реализованных в предшественнике.

    Этот бустер может проверить уровень зарядки штатного аккумулятора и выходное напряжение генератора.

    Причем для этого не надо лезть под капот автомобиля: устройство тестирует узлы через прикуриватель (в комплекте поставки – тестовый кабель), выводя показания на большой жидкокристаллический дисплей (здесь же отображается степень зарядки самого бустера и ряд других подробностей о его состоянии).

    Кстати сказать, умный прибор имеет защиту от перегрузки и от обратного тока, то есть короткого замыкания можно не опасаться. По крайней мере, так уверяет производитель.

    голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector