Vikupautomsk.ru

Выкуп Авто МСК
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Check engine горит после запуска двигателя

Check engine горит после запуска двигателя

Ребята, подскажите пожалуйста.
Горит лампочка неисправности двигателя.
Что будет разумнее и экономичнее: Купить поддержанный борт. комп., определить код ошибки и расшифровать. (Стоимость 1000-1500р.)

Либо ехать на диагностику? Предоставив дело мастерам.(400р.)

Замену и ремонт собираюсь производить сам.

Так же на холостых оборотах редко бывает самопроизвольное повышение оборотов до 1100 на 1-2 сек.. Сопровождается 2 рывками(1короткий и 2 затяжной подымает до 1100).
В чем может быть дело?

Palam, Для начала обратить внимания на чистоту РХХ, дроссельного узла и ДПДЗ. Если они чистые то продиагностируйте их:

Выключаете зажигание, отсоединяете колодку провода от датчика и включив зажигание измеряете напряжения питания между выводом 2 и масой которое должно составлять 5.9-6.1 В. и так же измеряете между выводом 3 и массой там она должна оставлять 4.9-5.1 В

Выключаете зажигание, отсоединяете колодку провода от него и измеряете сопротивление между выводами А-В и С-D которое должно составлять 40-80 Ом.

Друзья! Помогите, пожалуйста, понять в какую сторону двигаться для решения следующей проблемы:
Имеем: Калина 2009 года, мотор 1,4 л., 16 клапанов. Какое-то время у машины стали «плавать» обороты на холостом ходу. Заменили РХХ, почистили на сервисе дроссельную заслонку (если ничего не путаю. ), почистили форсунки (гоняли мотор на какой-то жидкости типа инжект-клинн). После этого проблема с плавающими холостыми ослабла, но совсем не исчезла. Нет — нет, да и начинают повышаться, когда, например, на светофоре стоишь. И тут зогорелся «чек-энжин». Диагностика показала что-то вроде про «некорректный расход воздуха». И еще якобы лямда-зонд мертвый почти — определили как-то по форме кривой на компьютере. Мастер сказал, что менять этот зонд не стоит: «якобы дорого и до первого плохого бензина и опять умрет». Он мне ошибку сбросил и сказал, что как только ошибка такая будет возникать — ее можно сбрасывать и дальше ездить. И вот тут, километров через 500 пробега, опять загорается «чекэнжин». И после того машину зглушишь — трудно заводится. То есть стартер работает, а зажигания не происходит. Со второй третьей попытки только заводится после продолжительного насилования стартером.
Вот что это за фигня? Что теперь менять/пробовать?
Может быть это вызвано неработающим датчиком температуры забортного воздуха (он давно не работает)?

Добавлено через 3 минуты
В дополнение к прдыдущему сообщению: на слух двигатель работает вроде как обычно. Расход бензина точно не увеличился и по трассе при скорости 90-100 км составляет 5,6 л на 100 км.

Может быть это вызвано неработающим датчиком температуры забортного воздуха (он давно не работает)?
Точно не из-за этого, я без него год исправно справлялся, пока штекер висячий не уувидел, в датчике расхода воздуха есть «свой термометр», у двигателя свой, на приборке третий, и если машина с климатом, то в плафоне четвертый. так вод системой используются последние три, а четвертый для Вашего комфорта.
А вообщето мне помогла замена РХХ, и ДПДЗ, но если у тебя мертвый кислородник, думаю расход бы вырос. Лямда-зонт управляющий датчик — думаю машинке без него трудно жить придется.
Да после «чистки инжектора» (форсунок и всяких трубок) заливанием в бензобак всякой бодяги мой движок долго «очухивался» — 2 или 3 полной заправки качественным бензином (это так для информации).

Блин беги от этих диагностов к нормальным дятькам!

выдал ошибку 102 низкий уровень. Код Р0102 — цепь датчика массового расхода воздуха, низкий уровень сигнала.
Код Р0102 заносится, если в течение 0,5 сек расход воздуха ниже порога, зависящего от частоты вращения коленчатого вала двигателя NMOT и угла открытия дроссельной заслонки WDKBA.

Сигнализатор неисправностей загорается через 2 драйвцикла после возникновения кода неисправности.

Описание проверок
1. Проверяется наличие напряжения питания и надежность соединения с массой.
2. Мультиметром измеряется напряжение между контактами колодки жгута к ДМРВ. Мультиметр должен показать следующие значения напряжения:
— между контактами 2-3 более 10 В;
— между контактами 3-4 — 5 В;
— между контактом 3 и массой 0 В.
3. Определяется сопротивление между контактом 5 колодки жгута и массой, которое должно быть в пределах 4. 6 КОм.

Диагностическая информация.
Неисправность непостоянного характера может быть вызвана плохим контактом, повреждением изоляции или жилы провода, либо ненадежным соединением датчика с массой, подключением к жгуту дополнительных мощных потребителей.

Необходимо убедиться в отсутствии следующих неисправностей:
— Ненадежное соединение контактов “33”, “37” колодки жгута системы зажигания и контроллера. Осмотреть колодку жгута и разъем контроллера на полноту и правильность сочленения, повреждения замков, наличие поврежденных контактов и качество соединения контактов с проводом.
— Повреждения жгута. Проверить жгут на наличие повреждений.
— Засорение воздушного фильтра в системе впуска воздуха.При необходимости заменить фильтрующий элемент.
— Подклинивание регулятора холостого хода. Проверить РХХ.
— Засорение канала холостого хода в дроссельном патрубке. Снять дроссельный патрубок и очистить канал холостого хода.
(Copyright (c) ТИ 3100.25100.12026, лист 78)

40-60мин несколько раз заглушить и завести двигатель, если завел и поехал далеко и долго:) то чек не загорается.
диагностика выдала ошибки:

р0340 датчик положения распределительного вала неисправен
р0335 датчик положения коленчатого вала нет сигнала
р0134 датчик кислорода до нейтрализатора обрыв цепи сигнала

в1006 перегрузка по току при срабатывании указателей поворотников
в1003 недостаточный ток при срабатывании моторедукторов

двигатель 1,6 8кл мозги Бош 7.9.7

Итак очередной раз имеет место быть потеря тяги двигателя, обороты на холостых 2000, горит чек (ошибки Р1336 Рассогласование сигналов датчиков положения дроссельной заслонки. Р2135 Сигналы датчиков поворота дроссельной заслонки рассогласованы. Р 1578 Неправильная адаптация минимального положения дроссельной заслонки). Неисправность устраняю иголкой обжимая контакты разъема жгута дроссельной заслонки (Е-газ, авто январь 2012, 1,6, 8 клап.). честно говоря уже надоело.Причем всю зиму отъездил нормально, проблемы возобновились с приходом тепла.

Решается ли данная проблема новой прошивкой от АВТОВАЗА или нет? Или все же конкретная пропайка контактов разъема?

Загорается чек через минуту после запуска

ВАЗ 21102, 8 клап, инж. , 2004г. в. , январь 5.1.1

все началось с того, что потек радиатор, 1 литр тосола за день, поменяли.
заодно пришлось поменять вентилятор обдува радиатора, т. к. сильно шумел при работе,
заклинил передний подшипник, якорь провернул его в курпусе, и разбил гнездо вокруг подшипника.

при работе пришлось снимать разъемы с ДМРВ, ДД, и ДТ, проверил все разъемы чистые, защелкнулись нормально.

все собрал, запустил двиг. через минуту-две загорелся джеки чан, сбросил клемму АКБ, еще раз запустил двиг. – тоже самое.

на диагностику пока золотого запаса нету, все ушло на запчасти.
хотелось бы услышать подсказку бывалого. куда смотреть?

прошу писать только по делу.
спасибо!

вроде локализовал, проблема оказалась в разъеме ДД.
предыдущий владелец видать повредил провода подходящие к ДД.
сам разъем целый, а вот кабель замотан изолентой,

«экранный» провод чуть держится в клемме
резиновый «чулок» закрывающий провода мягко говоря поврежден.

протер все насухо, как-то поправил экранный провод.
проехал 50 км – джеки чан больше не моргал,

буду менять разъем, и по-человечески провода заделаю.

да еще, двиг. стал работать по-другому, до того бывали моменты – будто бы «сбивался» момент зажигания

На панели приборов загорается ошибка-check, не стоит сразу переживать, возможно неисправность вовсе не серьезная и ее легко устранить даже своими руками.

Читать еще:  В какую сторону крутит двигатель ваз 2106

Здравствуйте, пару дней назад купил машину. Несколько дней было все отлично. Как-то утром, я завел машину и обнаружил, что чек на панели приборов не гаснет. Начав движение я заметил, что машина немного потеряла в мощности и периодически, на холостом ходу, плавают обороты.

Сразу скажу, не стоит сильно переживать, иногда проблему можно устранить очень просто.

Если ошибка чек загорелась через недолгое время после заправки, проблема может быть очень банальная. Вы или заправщик плохо закрутили крышку топливной горловины. В систему попадает неучтенный датчиком расхода воздуха воздух, повышается расход топлива, теряется мощность.

Чтобы убрать ошибку нужно заглушить двигатель, затянуть крышку и снять клемму с аккумулятора минут на 10. После запуска двигателя, ошибка чек погаснет. Клемма снимается для сброса ошибок.

Опять же, если чек загорелся после заправки, возможно, что вы залили в бак некачественное топливо. Попробуйте долить в бак бензина на другой заправке. Есть вероятность, что чтобы избавиться от проблемы, придется слить некачественный бензин, промыть систему.

Еще чек может загореться или моргать по причине изношенности свечей зажигания.

Если вы очень давно не меняли свечи зажигания и в любом случае предстоит их замена, замените их самостоятельно. Опять же, не забудьте скинуть клемму после замены.

Если в двигателе низкий уровень масла, может загораться чек. Заглушите двигатель, дайте маслу стечь в картер и проверьте уровень. Если он низкий, проблема решится банальной доливкой масла в систему.

Это были причины появления ошибки чек Энджин, которые можно устранить на месте, самостоятельно. Если эти способы не помогли, не стоит угадывать в чем причина, нужна диагностика.

В интернет магазинах продаются сканеры обд 2 и другие, которые подлючаются к ЭБУ автомобиля и диагностируют неисправности.

Достаточно просто и легко научиться пользоваться подобными сканерами и не платить деньги за диагностику.

Самые распространенные ошибки, из-за которых еще загорается ошибка чек и которые можно легко выявить простым обд 2.

Вышел из строя датчик массового расхода воздуха. Сканер покажет количество воздуха поступающего в систему не соответствующего норме. Для этого, безусловно, сначала нужно узнать норму. Это вы найдете в интернете.

Вышел из строя датчик распредвала, коленвала.

Пробой в катушке зажигания или высоковольтных проводах, неисправные свечи зажигания.

Все это очень легко меняется самостоятельно, поэтому с помощью этого недорого прибора диагностики, можно прилично сэкономить на ремонте.

Очень популярно на автомобилях с пробегом более 180000 км, выход из строя катализатора. Его замена очень дорогое удовольствие, поэтому многие предпочитают ставить заглушки и обманки. В принципе, автомобилю без катализатора даже лучше, минус в том, что вы вредите экологии.

Датчики кислорода находятся под днищем автомобиля, на них может попадать грязь и влага, поэтому они частенько выходят из строя.

Абсорбер. Его тоже чаще обманывают с помощью перепрошивки системы, чем меняют на новый.

Неисправность в дроссельной заслонке, чаще всего проблема решается банальной чисткой дросселя.

Подсос воздуха в систему. Иногда бывает достаточно сложно обнаружить подсос воздуха в систему. Чтобы найти его своими руками, есть несколько простых способов, о них вы можете прочитать в моей предыдущей статье.

Неисправный генератор может быть причинной пониженного напряжения в бортовой сети. Проверьте генератор с помощью мультиметра. Дешевый и очень полезный прибор, который желательно возить с собой.

Пожалуй это все, это наиболее распространенные ошибки появления ошибки чек.

Еще один совет. Первым делом, когда на панели появилась или моргает ошибка чек, откройте капот и внимательно посмотрите на все провода. Возможно, где-то перетерся провод и происходит короткое замыкание. А так же, проверьте качественно ли одеты все фишки на датчиках, возможно от вибрации или после ремонта, фишка была одета не до конца и сейчас питание на датчике то появляется, то пропадает.

Итог. Если вышеописанные первоначальные действия не помогли и у вас нет прибора для диагностики, не тяните и отправляйтесь в мастерскую, иначе это может привести к серьезной поломке.

Теперь вы знаете, как правильно поступать, если загорелся или моргает чек, причины ошибки check, которые можно устранить на месте.

Владельцы автомобилей с системой электронного управления двигателем (ЭСУД) достаточно часто сталкиваются с неожиданным загоранием аварийной лампы «check engine» (от англ. «проверка двигателя») на приборной панели. Сразу отметим, что если горит «чек» двигателя, тогда это указывает на определенные неисправности, которые связаны с работой силового агрегата и его систем.

Ситуаций, когда загорелся чек неисправности двигателя, может быть достаточно много. Владельцы нередко жалуются, что после мойки двигателя загорелся чек, горит чек при работе двигателя или ДВС не заводится, аварийная лампа периодически или постоянно загорается на холодном или горячем моторе и т.п. Далее мы рассмотрим основные причины, по которым может загораться check engine, а также поговорим о способах диагностики и устранения ряда распространенных неисправностей своими руками.

Читайте в этой статье

Что такое «check engine»: на какие проблемы указывает горящий «чек»

Загорание аварийной лампочки происходит по следующей причине: ЭБУ двигателем фиксирует какую-либо ошибку или сбой и прописывает неисправность в свою память в виде определенного кода. Параллельно с этим блок управления инициирует загорание чека. Добавим, что на некоторых автомобилях, которые имеют развитую систему самодиагностики, такая ошибка может сразу расшифровываться и данные выводятся на экран бортового компьютера. Более простые версии авто потребуют подключения специального сканера к диагностическому разъему, после чего происходит считывание кода ошибки для его дальнейшей подробной расшифровки.

Стоит отдельно отметить, что если при включении зажигания горит чек двигателя, тогда это абсолютно нормальное явление, которое не является неисправностью. Значок в норме должен погаснуть уже после запуска двигателя, то есть после начала самостоятельной работы ДВС. Поводом для беспокойства считается ситуация, когда работает двигатель и горящий чек присутствует на панели после запуска.

Как уже было сказано, ЭБУ фиксирует разные ошибки, после чего загорается чек. Это значит, что неисправность может быть как серьезной поломкой, так и мелкой неполадкой. В любом случае, дальнейшая эксплуатация ТС не рекомендуется, так как автомобилю нужна незамедлительная диагностика. Параллельно с этим опытные водители могут самостоятельно определить причину загорания чека без поездки на СТО или использования диагностического оборудования. Давайте рассмотрим основные симптомы, признаки и причины распространенных неисправностей, в результате которых загорается аварийный индикатор.

Почему загорелся «чек» двигателя: причины и что делать в таком случае

Начнем с глобальной проблемы для стран СНГ. Если «check» загорелся во время езды на автомобиле после недавней заправки на АЗС, наблюдается падение мощности, мотор стал работать с перебоями без видимых причин, тогда виновником может быть качество топлива или его несоответствие данному типу двигателя. Не вдаваясь в подробности, ЭБУ может фиксировать появление детонации в двигателе, различные нарушения процесса сгорания смеси и т.д. В результате контроллер сигнализирует водителю о неисправности.

Для решения проблемы бывает достаточно разбавить залитое в бак топливо порцией высококачественного бензина или солярки, после чего горящий чек потухнет сам по себе через несколько км. пробега. Добавим, что в отдельных случаях некачественное топливо нужно сливать, прочищать систему питания. Также чек может не тухнуть даже после устранения причины. В этом случае записанную ошибку в ЭБУ нужно сбрасывать программно, то есть при помощи спецоборудования.

Читать еще:  Двигатели bse на каких моделях

Также затронем ситуацию, когда затроил двигатель и загорелся чек. Такая проблема часто может быть вызвана как неполадками в системе зажигания (свечи, провода, катушка и т.д.), так и неисправностями системы питания, когда не происходит впрыска топлива в один из цилиндров.

Если суммировать главные причины, по которым горит чек на холодном двигателе, мотор заводится или не заводится при горящем чеке, тогда в списке следует отметить:

  • Горючее низкого качества, которое необходимо слить или разбавить нормальным топливом.
  • Вышедшие из строя или сильно загрязненные свечи зажигания, неправильный зазор между боковым и центральным электродом. В этом случае свечи нужно очистить и проверить, также можно сразу заменить комплект свечей.
  • Высоковольтные провода. Возможен пробой изоляции, дефекты контактов. Необходима проверка и/или замена свечных проводов.
  • Неполадки с катушкой зажигания. Необходимо проверить катушку на искру, а также измерить сопротивление на выводах.
  • Нарушения в процессе подачи топлива, связанные с неисправностями топливных форсунок. В подобной ситуации инжектор нужно проверять, чистить или менять форсунки.
  • Недостаточное давление топлива по причине выхода из строя бензонасоса, загрязнения сеточки топливного насоса, снижения пропускной способности топливного фильтра. В случае с дизелем нужно осуществлять диагностику ТНВД.
  • Катализатор и лямбда-зонд. Выход из строя указанных элементов приводит к неожиданному загоранию чека на приборной панели. На некоторых автомобилях можно полностью удалить указанные элементы (вырезать катализатор и отключить кислородный датчик), на других потребуется только замена деталей.
  • Выход из строя отдельных датчиков ЭСУД (датчик положения распредвала, датчик скорости, ДМРВ и т.д.).

Подведем итоги

Как видно, в отдельных ситуациях горит чек и двигатель заводится. Это может указывать на то, что ЭБУ позволяет завести агрегат, но мотор будет работать в аварийном режиме или неполадка не является критической. В других ситуациях горит чек и глохнет двигатель. В таком случае неисправность может быть связана с подачей топлива, выходом из строя датчика положения коленвала (ДПКВ) и т.д.

Check engine горит после запуска двигателя

  1. Как определить код ошибки не имея адаптера и БК?
    Поставить БК или в диагностическом разъеме (под капотом, см. п.6) замыкаем K-Line и «минус», потом включаем зажигание и считаем вспышки чека по принципу морзянки: вспышка,пробел. 10 вспышек=0, 1=1, 2=2 и т.д.
    Пример:
    Ошибка Р0500 будет выглядеть как 10 -5-10 -10 вспышек.
  2. Минус из них какой?
    Средний (красный с чёрной полосой).
  3. Как сбросить ошибку?
    Отсоединить минусовую клемму АКБ (рекомендуется не менее 10 мин.)
  4. Я считал код ошибки, как ее расшифровать?
    Код ошибки состоит из пяти символов:
    Р 0 0 3 0
    Первый символ может обозначать следующее:
    В — код связан с работой «кузовных систем» (подушки безопасности, центральный замок, электростеклоподъемники);
    С — код относится к системе шасси (ходовой части);
    Р — код связан с работой двигателя и/или АКПП;
    U — код относится к системе взаимодействия между электронными блоками.
    Второй символ:
    0 — общий для OBD-II код
    1 и 2 — код производителя
    3 — резерв
    Третий символ — тип неисправности:
    1 — топливная система или воздухоподача
    2 — топливная система или воздухоподача
    3 — система зажигания
    4 — вспомогательный контроль
    5 — холостой ход
    6 — ECU или его цепи
    7 — трансмиссия
    8 — трансмиссия
    Четвертая и пятая позиции — Порядковый номер ошибки.

Когда перемыкаешь контакты в диагностическом разъеме.
Включаешь зажигание и всё работает в штатном режиме.
Это означает что ошибок нет, или как?
Лампочка СЕ будет мигать без пробелов, если ошибок нет.

  • Где находится диагностический разъем?
    Под капотом. Тема тут .

    Читаем соответствующую тему .
  • Адаптер и прогу можно допустим, тут *
    * Не реклама, ссылка для общего развития

    Для тех кто силен в английском, мануал во вложении. Перевод приветствуется.
    Буду рад если кому помог разобраться, а так же, если есть дополнения и изменения- добро пожаловать в личку! 

    система и методы устранения ошибок двигателя.rar
    Описание:Загрузить файл
    Имя файла:система и методы устранения ошибок двигателя.rar

    Завелась. Чек горит. Выключил — снял акккум — рядом с ним провода к массе крепятся. Мде =) Хорошо крепятся — то место куда клеммы прижимаются ОКРАШЕНО. Кроме всего прочего это всё находится в углублении, в котором скапливается влага.

    Влагу вытер, снял клеммы, зачистил всё, одел обратно, поставил аккум — завожусь — не горит чек!

    Обрадовался, несколько раз заглушил завел — всё ок. Проехался хорошо разогнавшись — всё ок. Приехал снова во дворе поставил, заглушил. Сижу думаю — надо еще разок завести (как знал) — завел — горит =(

    Заглушил, открыл капот скинул клеммы с аккума, проверил провода и свечи, а также несколько раз снялодел разъемы всех датчиков, до которых смог дотянутся.

    Подключил аккум, завожу — горит.

    Позвонил в Аврору, записался на четверг. Мне там также сказали, что если явных проявлений неполадок нет (не троит, звук движка обычный, разгон нормальный и т. д.) то можно пока ездить. 
    _________________
    Подпись

    Сегодня поехал в парикмахерскую (не ржите, живу хоть в Москве, но нормальная парикмахерская далеко).

    По дороге обратил внимание на плохую работу дворников!

    Первая скорость не работает. Вторая и выше — работают, но дворники не возвращаются в исходное положение, а остаются так, как были когда я их выключил. Если ручку подергать на себя — стеклоомыватель льется, а дворники молчат.

    НО САМОЕ ГЛАВНОЕ

    Если хоть раз дворнники включить — чек энжн гаснет и больше не горит, пока снова не включу дворники.

    И еще. Работает кондей — всё ок. Стоит мне его ВЫКЛЮЧИТЬ на хх — обороты резко падаю и загорается чек энжн.

    Где релючхи кондея и дворников? Что еще можно в связи с этим сказать? Может без сервиса обойдется — релюхи подергаю и всё? 
    _________________
    Подпись

    Принято, почитал. Мысль интересная.

    Ряд очередных вопросов:

    1) Может впринципе чек гореть из-за неисправного реле дворников?

    2) Реле кондея у правого крыла — это около расширительного бочка или еще где? (я имею ввиду если стоять с машиной нос к носу).

    3) В теории — если неисправно реле дворников и я вобще его выдерну — чек должен погаснуть? (думаю должен).

    Завтра поищу реле из темы «Тюнинг стеклоочистителей», и вообще открою блок реле и предохранителей и посмотрю как там =) В авроре меня сегодня мастер по имени Евгений благословил это сделать (я туда звонил).

    Также вчером доеду до бати и попробую вставить проверенное «живое» реле.

    Отпишу как результаты будут. Всем спасибо за советы! 
    _________________
    Подпись

    А вот в кодах там дырка:
    P0609 Неисправность датчика VSS «В» блока управления
    P0620 Неисправность в цепи управления генератора

    Так что разбираемся двумя шагами — второй, потом первый 
    _________________
    Подпись

    Загорелся check engine

    На приборной панели почти каждого современного автомобиля есть сигнальная лампочка Check Engine, название которой переводится как «Проверьте двигатель». И если этот индикатор загорается, значит, в работе системы были замечены какие-то неполадки. Поначалу – еще в далеких 80-х годах – автомобили оборудовали небольшими компьютерами, предназначенными для управления карбюратором. Но сегодня возможности этих блоков расширились – теперь они мониторят не только состав топливной смеси, но и обороты двигателя, зажигание, а также ряд других параметров (в том числе переключение передач в МКПП).

    Безобидная, казалось бы, надпись «Проверьте двигатель» вызывает у водителей серьезные опасения, т. к. может свидетельствовать как о необходимости в банальной замене высоковольтных проводов, так и о выходе мотора из строя. Узнать, по какой именно причине горит злополучная надпись, не имея под рукой специального оборудования, достаточно трудно, но возможно.

    Что делать, если загорелся Check Engine?

    Вначале уясните одну важную вещь: этот индикатор загорается сразу после запуска двигателя, пусть тот и работает исправно, но сразу же гаснет. Но если он продолжает гореть, то примите это во внимание. Причина может быть безобидной – например, потеря крышки бензобака, – поэтому при первой же возможности проведите анализ состояния ТС непосредственно из салона.

    1. Если Check Engine мигает при движении, то не паникуйте. Остановитесь, прислушайтесь к звукам, которые издает работающий двигатель, после чего проверьте уровень масла и при необходимости замените его. Также изучите двигатель на предмет видимых повреждений либо дефектов. Если машина работает плохо, то проблема, скорее всего, кроется в сбое одной из свечей или пропуска зажигания.
    2. Если первичная диагностика не дала никаких результатов, то отправляйтесь в ближайший автосервис, где специалисты проведут профессиональное обследование автомобиля.

    Проблема со свечами (в особенности, иридиевыми) больше характерна для отечественных дорог, поскольку качество бензина, продаваемого в России, находится не на самом высоком уровне.

    Но все же причин, провоцирующих мигание лампочки, может быть много, ведь компьютер, который подает эти сигналы, контролирует большое количество систем. А иногда выявить неполадку можно и самостоятельно.

    Узнайте об основных особенностях оппозитных двигателей в этой статье.

    Распространенные причины загорания лампочки Check Engine

    Ознакомимся с часто встречающимися причинами загорания надписи Check Engine, которые можно выявить и устранить своими руками.

    Высоковольтные провода, свечи

    В случае неисправности свечей зажигания искра для возгорания бензина подается неправильно. Речь может идти о неправильном интервале подачи или отсутствии искры в принципе, что отражается на функционировании двигателя. Это особенно ярко выражается при ускорении – вы можете почувствовать незначительные толчки.


    Почему это происходит?
    Большая часть свечей зажигания, произведенных до 1996-го, нуждается в замене через каждые 25-30 тысяч километров пробега. В более новых моделях эксплуатационный срок может достигать 150 тысяч. Но вне зависимости от «возраста» свечей сроки их плановой замены могут меняться ввиду ряда факторов, среди которых стиль вождения и качество бензина.
    Что делать?
    Если свечи старые, а в работе мотора чувствуются провалы, то требуется срочная замена. Экономить не стоит, ведь замена обойдется в небольшую сумму, зато после этого функциональность двигателя улучшится, а расход топлива снизится. Вы можете заменить свечи самостоятельно, т. к. они обычно находятся в легкой доступности. Чтобы выкрутить их из двигателя, используйте обычный свечной ключ.

    Еще периодически проверяйте состояние высоковольтных проводов, ведь они также изнашиваются и могут пропускать электрический ток, который, в свою очередь, передается на свечи и снижает силу искры.

    Датчик массового расхода воздуха

    Неисправность этого датчика, регулирующего объемы подаваемого в бензиновую смесь воздуха, увеличивает расход и снижает мощность автомобиля. Из-за этого может загореться надпись «Чек Энджин». Визуально неполадку можно определить по снижению плавности хода и низкой динамике разгона.


    Почему это происходит?
    Зачастую причина кроется в неправильном монтаже воздушного фильтра во время очередной его замены. Хотя даже при плановой замене, соответствующей регламентам ТО, дмрв все равно может выйти из строя.
    Что делать?
    Со сломанным датчиком можно ездить достаточно долго – до нескольких месяцев, – но расход при этом будет постоянно увеличиваться. Новый датчик стоит от 6 до 14 тысяч рублей (все зависит от того, оригинальный он или нет), а заменить его можно как в сервисном центре (услуга стоит недорого), так и собственноручно.

    Катализатор выхлопа

    Благодаря этому устройству выхлопные газы становятся более чистым в экологическом плане. Если катализатор выйдет из строя, вы заметите это не только по появившееся надписи, но и по снизившейся вдвое мощности авто.


    Почему это происходит?
    Причина поломки канализатора может заключаться в нерегулярной замене свечей зажигания или вышедшего из строя датчика кислорода. Из-за этого окись углерода больше не преобразуется в безвредные вещества, что приводит к перегреву катализатора.


    Что делать?
    Замена катализатора стоит достаточно дорого, но это единственный выход, ведь со сломанным устройством увеличится расход, двигатель будет функционировать неправильно, да и тяга будет отсутствовать. Произвести замену самостоятельно, не будучи профессиональным механиком, вы не сможете.

    Альтернативой считается замена катализатора пламегасителем, однако это все равно не дает 100-процентной гарантии.

    Лямбда-зонд

    Это специальный датчик, контролирующий подачу кислорода в камеру сгорания. Если лямбда-зонд неисправен, то компьютер получает некорректные данные, из-за чего может снизиться мощность двигателя и увеличиться расход топлива.


    Почему это происходит?
    В ходе эксплуатации датчик покрывается слоем масленой сажи и «отработки», из-за чего снижается точность его показателей.


    Что делать?
    Замените зонд, в противном случае из строя может выйти катализатор, что существенно увеличит стоимость ремонта (она может достигать 90 тысяч рублей). Это, к слову, можно сделать самостоятельно, благо в руководствах по эксплуатации многих моделей имеются подробные инструкции.

    Другие возможные причины

    Надпись «Чек Энджин» может загораться и по другим причинам:

    1. Низкое качество топлива. Решение проблемы заключается в сливе плохого бензина и заливе более качественного.
    2. Отсутствие искры с катушки зажигания. При необходимости установите новую катушку.
    3. Форсунки. Отложения на поверхности форсунок также могут быть причиной появления ошибки, в особенности, если используется низкокачественное топливо.
    4. Безонасос. Чтобы проверить его, замерьте давление в рампе – оно должно составлять более 3 атмосфер. При необходимости замените насос. В некоторых случаях помогает чистка топливного фильтра.

    Если проблема действительно связана с фильтром или бензонасосом, то перед загоранием надписи вы должны почувствовать ухудшение динамики двигателя, нестабильность его работы и прочее.

    Если все эти действия не принесли никакого результата, а Check Engine по-прежнему продолжает гореть, то единственным выходом будет посещение сервисного центра с целью диагностики и устранения ошибки. Медлить не нужно, ведь это может дорого обойтись и вам, и двигателю вашего автомобиля.

    Полезные советы

    Если в дороге загорелась надпись «Чек Энджин», но вы не уверены в собственных силах, то лучше не предпринимайте никаких попыток по устранению неисправности.

    Отправляйтесь в ближайшую СТО, но в дороге обязательно соблюдайте следующие требования:

    • совершайте поездку днем, т. к. работающие фары создают дополнительную нагрузку;
    • не перегружайте двигатель;
    • езжайте ровно, не тормозите/ускоряйтесь слишком резко;
    • придерживайтесь постоянной скорости, но не более 60 км/час;
    • по возможности снизьте нагрузки (выключите кондиционер, мультимедийную систему, другие дополнительные приборы, без которых можно обойтись);
    • контролируйте обороты (показатель не должен превышать 2 500 оборотов в минуту).

    В итоге отметим, что Check Engine может загореться в любую минуту, однако это еще не повод паниковать – индикатор может лишь предупреждать о возможных неисправностях. С другой стороны, игнорировать это не стоит, ведь последствия такого пренебрежения могут быть самыми серьезными.

    голоса
    Рейтинг статьи
  • Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector