Vikupautomsk.ru

Выкуп Авто МСК
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

ДИЗЕЛЬ НА ЛЕГКОВОМ АВТОМОБИЛЕ — ЭТО НАДЕЖНО И ЭКОНОМИЧНО

ДИЗЕЛЬ НА ЛЕГКОВОМ АВТОМОБИЛЕ — ЭТО НАДЕЖНО И ЭКОНОМИЧНО

Кандидат технических наук Д. Зыков

Каждый год в стране прибавляется более миллиона легковых автомобилей. Основную массу по-прежнему составляют «Жигули», но и импортных машин становится все больше и больше (их ежегодный ввоз достигает 300 тысяч). Среди иномарок 15% приходится на машины с дизельными двигателями. Появились они и на ВАЗовских моделях. Самый распространенный дизельный автомобиль тольяттинского производства — ВАЗ 21045. Ставят дизели и на «Нивы». По заказу можно купить дизельную «Волгу» или УАЗ. Между тем многие автомобилисты с осторожностью относятся к машинам с дизельным двигателем. Опасения вызывают чаще всего элементарное незнание того, как этот двигатель работает, и распространенное мнение, что он годится лишь для грузовиков. Однако в дизельном автомобиле нет ничего сложного и тем более опасного. Это очень надежные, экономичные и неприхотливые машины.

Конструктивно дизель во многом схож с бензиновым мотором. Он также работает по четырехтактному циклу. Серьезное отличие — отсутствие в дизеле системы искрового зажигания и иной способ формирования рабочей смеси, ее воспламенения и сгорания. Если в бензиновом двигателе смесь образуется во впускной системе, попадает в цилиндры практически в готовом виде и воспламеняется искрой от свечи зажигания, то у дизеля на такте всасывания в цилиндр поступает чистый воздух. Там он сжимается (такт сжатия) и разогревается до температуры воспламенения топлива (700-800 o С). И только в этот момент в камеру сгорания под большим давлением (10-30 МПа) через форсунки впрыскивается топливо. Впрыск производит топливный насос высокого давления (ТНВД) — один из самых сложных и ответственных агрегатов двигателя. Это дает возможность использовать в качестве топлива более тяжелые фракции нефти (солярку) и работать на обедненных смесях, у которых выбросы окиси углерода меньше, чем у бензиновых фракций. Отсюда — меньшее загрязнение окружающей среды и более высокая экономичность дизельных двигателей.

Есть и еще одно отличие: число оборотов бензинового двигателя регулируют, изменяя расход воздуха, поступающего во впускной коллектор, а на дизелях изменяют подачу топлива. Кроме того, дизели развивают высокий крутящий момент в очень широком диапазоне скоростей вращения коленчатого вала (в отличие от бензиновых моторов), что немаловажно как для тяжелой техники и вездеходов, так и для легковых машин. Первым это помогает выбраться из грязи, вторым — сэкономить топливо.

Нельзя не отметить и такой положительный момент: дизельное топливо меньше, чем бензин, изнашивает стенки цилиндров, поршней и поршневых колец. Стук в поршневой группе и в клапанном механизме или повышенный угар масла у дизелей встречается куда реже, чем у бензиновых моторов. Так что хлопот с дизелями меньше, хотя масло нужно менять чаще.

Разумеется, у дизельных двигателей есть и недостатки. Главный из них — большой вес. При одинаковой мощности дизель почти на треть тяжелее бензинового мотора. Кроме того, дизель сильнее вибрирует и шумит. Объясняется это более высокой степенью сжатия (19-24 против 9-11) и быстрым ростом давления в камере сгорания в момент воспламенения смеси.

Все знают, что дизель трудно запускается на морозе. Для того чтобы предварительно прогреть воздух в камере сгорания, в момент запуска используют специальные свечи предварительного подогрева. После включения зажигания на них подается напряжение и начинается прогрев камеры. В это время на панели приборов включается желтая сигнальная лампочка, и, пока она не погаснет, двигатель заводить нельзя. На большинстве автомобилей сразу после запуска двигателя питание на свечах предварительного подогрева отключается, но на некоторых моделях в очень холодную погоду свечи продолжают работать еще 20-30 секунд после запуска.

Скорость вращения коленчатого вала дизельного двигателя ниже, чем у бензинового. Обычно он раскручивается до 4500-5000 об/мин и не более. Из-за этого при равном рабочем объеме мощность дизеля ниже. Чтобы уравнять мощностные характеристики дизельных и бензиновых двигателей, в дизелях стали использовать многоклапанные головки (вместо одного впускного и одного выпускного клапанов в них делают по два-три впускных и два выпускных клапана) и электронные системы управления подачей топлива.

Наибольшую настороженность у потенциальных покупателей, как правило, вызывает ТНВД. Существует распространенное мнение, что на морозе он часто ломается и может подвести в самый неподходящий момент. Между тем покупка автомобиля со сложной инжекторной электронной системой управления впрыском топлива и зажигания, которая ничуть не проще дизельного ТНВД, их не пугает.

Читать еще:  Глохнет двигатель при запуске пежо 307

Если вы все же решились приобрести автомобиль с дизельным двигателем, выбирая его, уделите основное внимание топливной системе. Особенно это касается подержанных автомобилей. Для начала попробуйте запустить холодный двигатель. В том случае, если это удается с трудом, причинами могут быть недостаточная компрессия в цилиндрах, неисправность форсунок или системы предварительного подогрева.

Выхлопные газы исправного, правильно отрегулированного дизельного двигателя практически бесцветны. Если же мотор дымит, то по их цвету можно судить о характере неисправностей.

Густой черный дым, идущий из выхлопной трубы, и громкий стук в двигателе свидетель ствуют о неисправности форсунок. Если черный дым есть, а двигатель не стучит, вероятнее всего, засорен воздушный фильтр или неправильно установлен момент впрыска топлива. Неисправность устраняется просто: воздушный фильтр надо почистить или заменить, а момент впрыска отрегулировать.

Если из выхлопной трубы идет голубоватый дым, значит, горит моторное масло. Причина чаще всего кроется в износе поршней или направляющих втулок клапанов. Ремонт такой неисправности обойдется дорого. Иногда при запуске и прогреве дизельного двигателя с непосредственным впрыском топлива голубой дым появляется, а затем пропадает. Это явление нормальное, беспокоиться не стоит.

Белый или бело-серый цвет выхлопных газов говорит о том, что, возможно, антифриз попадает из системы охлаждения в цилиндры. Чтобы устранить такую неисправность, придется как минимум заменить прокладку головки блока цилиндров. Работа не очень сложная, но дорогая. То же самое может возникнуть и при нарушении режима впрыска или неправильном распылении топлива форсунками. Потребуются как минимум очистка и регулировка форсунок. Если же белый дым пропадает после прогрева двигателя, значит, плохо работают свечи предварительного подогрева (на их замену потребуется 15 минут).

Об износе двигателя, как дизельного, так и бензинового, можно судить по состоянию шланга вентиляции картера, который идет от блока цилиндров или масляного картера к впускному коллектору или воздушному фильтру. Проверку проводят так: отсоединяют верхний конец шланга на работающем двигателе, и, если из него поднимается густой маслянистый «туман», это означает, что двигатель изношен. Подтверждением тому будет и наличие масла в воздушном фильтре или впускном коллекторе.

Недостаточная компрессия для дизеля более опасна, чем для бензинового мотора. Обнаруживается эта неисправность просто: если двигатель при работе издает прерывистый шум и раскачивается, но по мере прогрева «успокаивается», наверняка компрессия упала. Для проверки следует воспользоваться компрессометром, причем дизельным, со шкалой до 24-30 атмосфер. (Обычные компрессометры для бензиновых моторов имеют шкалу до 12-15 атмосфер.) Если компрессия окажется недостаточной, двигатель придется серьезно ремонтировать, а это удовольствие дорогое, лучше поищите другой автомобиль.

Если вы не обнаружили в машине, которую собираетесь купить, видимых недостатков, обязательно прокатитесь на ней. Проверьте по датчику температуры, не перегревается ли двигатель. Помимо банальных неисправностей системы охлаждения причинами перегрева могут быть неисправности форсунок или неправильная установка момента впрыска.

Ничуть не лучше, если мотор не прогревается до рабочей температуры. Это приводит к нарушению режима смазки механизмов двигателя и их быстрому износу. Косвенными признаками работы двигателя при низкой температуре охлаждающей жидкости могут служить белесые отложения на маслоизмерительном щупе, внутри воздушного фильтра и в шланге вентиляции картера.

Иногда случается, что дизельный двигатель самопроизвольно набирает обороты и не реагирует на нажатие педали газа. Это происходит, когда в топливную систему подсасывается воздух. Поиски неисправности сложны — нужно последовательно проверить всю систему.

Если же результаты осмотра и испытательного пробега удовлетворительны, в салоне не пахнет соляркой и на двигателе нет подтеков масла, машину можно покупать. Дизель прослужит долго.

Мелкий и капитальный ремонт двигателя

Все авто владельцы считают, что двигатель – это самая надежная деталь транспортного средства. Однако в некоторых случаях и двигатель ломается. Преимущественно, неполадки двигателя влекут проведение серьезного ремонта агрегата. Осуществление своевременной диагностики двигателя дает возможность выявить повреждения на начальных этапах и выполнить весь спектр необходимых мероприятий. Качественный ремонт двигателей в Калининграде, который предлагает наша автомастерская, выполняется высококвалифицированными специалистами, обладающими значительным опытом работы в данной сфере.

Читать еще:  Что такое шорт блок двигателя транзит

Качественный ремонт двигателя в нашей автомастерской

Проведение капитального ремонта двигателя способствует:

  • увеличению эксплуатационного периода агрегата;
  • предотвращению появления неполадок, которые в дальнейшем могут вывести из строя движок;
  • значительному увеличению ресурса движка;
  • улучшению качества функционирования двигателя.

В качестве важного свидетельства о поломке движка может выступать:

  • возникновение постукиваний в функционирующем движке. Стук может указывать на то, что вкладыши и шейки износились;
  • более синий выхлоп и увеличенный расход масла в процессе движения. Данные признаки свидетельствуют об износе поршней, цилиндров.

В нашей автомастерской г. Калининграда проводится и ремонт турбин дизельных двигателей, цена которого приятно удивит каждого авто владельца.

Причины износа двигателя

Еще одной значимой причиной проведения ремонта двигателя является пробег транспортного средства. Для авто отечественного производства данное расстояние составляет 100 000 км. Для авто импортного производства показатель критического пробега составляет 250 000 км.

Когда необходим капитальный ремонт двигателя — обращайтесь к нам. Так как именно в нашей автомастерской работают исключительно высококвалифицированные специалисты с большим опытом, которые справятся с любой проблемой максимально оперативно и при этом на высочайшем уровне.

Наиболее распространенные причины, приводящие к значительному износу двигателя:

  • Проведение несвоевременного обслуживания фильтра и замены масла. В процессе работы агрегата масло утрачивает свои качества, за счет чего ухудшаются условия функционирования мотора;
  • Эксплуатация движка с использование некачественного масла. К осуществлению выбора масла необходимо подходить очень ответственно, так как данная жидкость непосредственно влияет на уровень износа узлов и составляющих двигателя;
  • Также ремонт дизельных двигателей в Калининграде может потребоваться при использовании низкокачественных фильтров и несвоевременной их замене;
  • Место езды. Если основную часть пробега авто намотало по трассе, то состояние движка будет довольно-таким неплохим. Условия города оказывают негативное воздействие на состояние двигателя.

Мастера нашей автомастерской рекомендуют не проводить ремонт топливной аппаратуры дизельных двигателей самостоятельно, так как это часто влечет за собой еще большие повреждения. Мы гарантируем, что в нашей автомастерской любая проблема будет решена быстро, качественно и по лучшей цене.

5 ошибок при езде на машине с дизельным двигателем

Во всём мире дизельные автомобили ценятся за высокую мощность при низком расходе топлива. Российские же водители довольно осторожно относятся к дизельным машинам, считая их более дорогими в содержании и проблемными при зимней эксплуатации. Но эти опасения основаны больше на мифах о дизельных моторах, чем на реальных проблемах. Разберём несколько ошибок, которые часто совершают владельцы дизельных машин.

Город не для дизеля

Дизельные двигатели очень плохо переносят короткие городские поездки. Если вы собираетесь ездить в основном по городу и на расстояния не больше 15-20 километров, то лучше приобретать бензиновую машину. За такую короткую поездку дизельный мотор даже толком прогреться не успевает, особенно в зимнее время, что приводит к его ускоренному износу. То же самое касается и городских заторов. Дизельные двигатели, оснащённые сажевым фильтром, очень быстро ломаются при частой езде по пробкам.

Ищи хорошую солярку

Владельцам дизельных автомобилей стоит очень ответственно подходить к выбору заправочной станции, так как некачественная солярка может испортить дорогостоящую топливную аппаратуру двигателя. Немаловажно и контролировать переход с летней солярки на зимнюю. Опытные водители всегда возят с собой в машине различные топливные присадки, так как неизвестно, где и чем придётся заправляться в дороге.

Береги Common Rail смолоду

Все современные дизельные моторы оснащаются системой непосредственного впрыска топлива Common Rail. В целом, это система довольно надёжна, но при условии бережной и правильной эксплуатации. Но если автолюбитель запускает её обслуживание, то это неминуемо выйдет для него большими затратами на ремонт. Зная это, российские водители предпочитают вообще не покупать такие автомобили.

Дополнительный обогреватель

В российских климатических условиях обязательной опцией для каждой дизельной машиной становится подогреватель охлаждающей жидкости. Без него зимой всё равно, что летом без кондиционера. Дело в том, что дизельные моторы не прогреваются на холостом ходу и водителю приходится подолгу мёрзнуть во время поездки, ожидая тёплого воздуха из печки. Чтобы полностью решить эту проблему, нужно установить подогреватель антифриза, который будет держать мотор в нагретом состоянии и отапливать салон.

Читать еще:  Воет двигатель на холостых ваз 2115

Никаких весёлых стартов!

Большинство дизельных двигателей очень плохо переносят резкие ускорения со светофоров. Точнее, страдает от этого не столько мотор, сколько механическая коробка передач. Бросая педаль сцепления, водитель подаёт на коробку огромное усилие, что приводит к подгоранию фрикционных накладок на дисках сцепления, а в отдельных случаях и к поломке шестерней в коробке. По этой причине владельцам дизельных машин стоит избегать светофорных гонок.

Причины поломки турбины

Не бывает так, что турбина поломалась сама по себе. Всегда есть причина, по которой турбокомпрессор вышел из строя. Их может быть несколько. Специалисты в сфере турбонаддува уверенны, что ресурс современной турбины равняется к ресурсу двигателя. К сожалению, на практике мы наблюдаем другую картину. Что-то случилось и турбокомпрессор нужно менять. Как утверждают производители, дефекты в изделиях исключены. И это правда: процесс изготовления турбин постоянно контролируется, да и для производства используют высокотехнологичные и автоматизированные линии.

Так почему же турбины ломаются? Почему недавно установленный турбокомпрессор неожиданно выходит из строя? Как распознать проблему? Далее мы рассмотрим 11 признаков поломок турбин и причины этого.

Причины и признаки неисправностей турбины

  1. Когда автомобиль разгоняется, мотор прогревается и из выхлопной трубы выходит синий дым. Через время он исчезает.
    Почему: Масло, попадая в цилиндр двигателя, сгорает в турбине из-за утечки.
  2. Черный цвет выхлопных газов.
    Почему: Нагнетающие магистрали и/или интеркулер где-то пропускают воздух. Вследствие этого обогащенная смесь сгорает. Очевидно, поломана система управления турбокомпрессора.
  3. У выхлопных газов мутно-белый цвет.
    Почему: Маслопровод турбокомпрессора чем-то загрязнен.
  4. Чрезмерно расходуется масло (на 1 километр уходит 200 — 1000 мл), на целом изделии или на стыках патрубков воздушного тракта можно увидеть жирные подтеки.
    Почему: Загрязнился сливной маслопровод или канал, через который подходит воздух. Возможно, закоксовался корпус оси ТКР.
  5. Автомобиль хуже разгоняется.
    Почему: Через неисправную или поврежденную систему управления ТКР в двигатель поступает недостаточно воздуха.
  6. Мотор во время работы шумит, свистит.
    Почему: Место соединения выхода компрессора и двигателя пропускает воздух.
  7. Во время работы турбины слышен скрежет.
    Почему: Корпус турбины треснул или немного деформировался, лопасти касаются краев трещин. Если это случилось, ТКР скоро сломается.
  8. Работающая турбина шумит больше обычного.
    Почему: Провод, подающий масло, загрязнен, а осевой и радиальный зазоры ротора увеличились. Возможно, они трутся о корпус турбины.
  9. Чрезмерно уходит топливо, а токсичность выхлопа заметно увеличилась.
    Почему: Воздушный фильтр или канал поступления воздуха к турбокомпрессору сильно загрязнились.
  10. На корпусе видно, что со стороны компрессора протекает масло.
    Почему: Корпуса оси турбины закоксовался. Также нарушена работа смазки, поврежден турбокомпрессор.
  11. Когда запускается двигатель, труба выбрасывает под капотом облако черного дыма. Также возникает эффект турбоямы.
    Почему: Утечка газа по причине трещины на байпасном клапане турбины.

Подводя итоги

От поломки турбины никто не застрахован. Но если вы регулярно обслуживаете машину, своевременно меняете масло, ваш турбокомпрессор будет служить еще много лет. И если вы думаете, что автомобиль с пробегом 200-250 т. км при работе одной турбины — это редкость, вы ошибаетесь. Секрет во внимательном отношении к своей машине и соблюдении правил эксплуатации, которые и обеспечивают долголетнюю работу как авто, так и турбины.

Хотите предотвратить поломку турбокомпрессора? Заливайте только качественное масло, не превышайте заданное заводом изготовителем количество, не допускайте засорения турбины, исключите ее перегрев.

Не игнорируйте тот факт, что ремонтировать турбину при любых видах поломки должны специалисты в сервисном центре. Чтобы не повредить механизм, человек должен обладать специальными знаниями, умениями и располагать оборудованием. Тем более, любая работа, связанная с ремонтом агрегата, должна выполнятся в идеально чистых условиях. Если хоть малейшая частица попадет в турбокомпрессор, он может выйти из строя. Поэтому берегите свой автомобиль, а ремонт турбины доверяйте профессионалам!

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector