Vikupautomsk.ru

Выкуп Авто МСК
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Дизельные двигатели экологичнее бензиновых

Дизельные двигатели экологичнее бензиновых?

Американские ученые в ходе последних исследований пришли к выводу, что продукты сгорания дизельного топлива являются, как ни странно, менее враждебными для окружающей среды, чем выхлопы от бензиновых двигателей.

Собственно воздух загрязняют так называемые вторичные органические загрязнители. Они возникают вследствие реакции газов выхлопных из двигателя с газами атмосферными. Выброс выхлопных газов происходит, естественно, из обоих типов двигателей внутреннего сгорания, но бензиновые выхлопы формируют вторичные загрязнители в четыре раза активнее, чем дизельные.

Результат стал неожиданностью и для самих ученых. По словам руководителя исследования Роя Барейни, доля дизельных выхлопов не превышает 20% в формировании вторичных загрязнителей.

В качестве «полигона» для исследований был выбран Лос-Анджелес, который, как известно, окружен горами, и влияние внешних воздушных масс здесь значительно меньше, чем на открытой местности.

Разницу в воздействии выхлопов помогли выявить дизельные грузовики, а точнее их отсутствие в выходные. На основании проб воздуха в будни и выходные, когда дизельного транспорта намного меньше, ученые и смогли провести этот сравнительный анализ.

Комментарии к новости

Тесты должны проводить в различных условиях, иначе это называется испытание.

Не уверен, что дизель менее вреден, чем бензиновый двигатель, тем более с новыми стандартами. Плюс дизель экономичнее бензинового двигателя, соотношение сгораемого топлива не ясно совсем.

На все 100% согласна с Сергеем! Что сказать? Я не думаю, что дизель не так вреден, как бензин. В каждом химическом веществе есть пары и газы, вредящие здоровью человека. В какой-то степени — одни больше вредят, другие — меньше! И с точностью нельзя утверждать, что они совсем не вредны! Технология, к сожалению, еще не дошла до такого уровня развития, чтобы придумать топливо, не влияющее на здоровье человека!

Если автомобили выпуска до 2005 года то дизель раз в 10-20 раз чище выхлопов дает (до ввода евросандартов). подтверждено термодинамическими расчетами (алгоритм расчета в госстандарте). А на практике можно проверить прибором «ГИАМ»

Анна самое экологический чистое топливо — это Водород (есть опытные образцы авто), выхлоп от него вода и углекислый газ, в общем минералка)

Водород конечно же хорошо, только вот три основных минуса

1-получение этого водорода при температурах около 1000 градусов Цельсия — а печи и выбросы в атмосферу.

2-опасный баллонный тип хранения водорода при низких температурах в ДВС или ещё более вредный и дорогостоящий проект использования каталитических пластин на основе титана, что производство так же наносит вред экологии в производстве и дальнейшей утилизации

и в третьих дополнительный выброс (в виде протечек и прочее) водорода в атмосферу с усилением разрушения озонового слоя. И это Я не говорю о предельно высоких затратах на инфраструктуру и слишком низкий запас хода. Как вывод данный вид двигателей могу назвать как гламурная дорогостоящая игрушка.

Вы плохо учились в школе. При сжигании водорода получается ТОЛЬКО дистиллированная вода, H2O и ничего больше! Откуда вы взяли углекислый газ, CO2, непонятно в принципе! Углерод не учавствует в этой реакции ни в каком виде! И второе-какие еще печи для получения водорода?! Что за чушь? Водород получают при электролизе, пропускании электрического тока через воду! На выходе получаем водород и кислород, и ничего более! А уж об отравлении озонового слоя водородом- это вообще ни в какие рамки не лезет. В атмосфере всегда содержится некоторое колличество водорода, часть выделяется из атмосферной воды под действием солнечного излучения, часть выделяется в процессе метаболизма в живой природе.

Что делать, если залил дизель в бензиновый двигатель?

Казалось бы, так сложно залить в бензиновый двигатель дизельное топливо. Тем не менее, с такой ситуацией сталкивались очень многие автолюбители.

Одним может сделать «подарок» заправщик, другие могут на незнакомой заправке просто перепутать колонки. Третьи недавно сменили машину на бензиновую модель, но по привычке залили в нее дизельное топливо. Наконец, человек может ездить на нескольких автомобилях (личный, служебный и так далее), и рано или поздно ошибется.

В общем, совет не заливать в бензиновый двигатель дизельное топливо не поможет, поскольку на 100% застраховаться от этого невозможно. Лучше выяснить, какие меры следует предпринять при обнаружении подобной неприятности, чтобы минимизировать материальные потери.

Что делать, если залил в бак дизель вместо бензина?

Для начала определимся, чем опасна солярка. Во-первых, давление, с которым топливная смесь поступает в бензиновый мотор, недостаточно для возгорания дизеля. Поэтому, как только к бензину добавится солярка, получившееся «гибридное топливо» будет сгорать лишь частично, а значит, интенсивно формируется нагар.

Читать еще:  Что такое форкамера в газовом двигателе

Кроме того, дизель богат парафинами, неизбежно забивающими все магистрали, конструкция которых не предусматривает работу с данным видом топлива. В конечном счете, эти процессы приводят к:

  • засорению фильтров, форсунок и магистралей;
  • рассинхронизации работы цилиндров;
  • чрезмерной детонации и постепенному выходу двигателя из строя.

Если совсем коротко, то бензиновому мотору категорически противопоказана работа на солярке, и чем быстрее вы примете меры, обнаружив, что залили дизельное топливо, тем менее пагубными будут последствия. В любом случае, безопаснее всего обратиться к профессионалам на станцию техобслуживания, вызвав предварительно эвакуатор в компании ЛАТ.

Если мотор не заводился

Сначала предположим самый благоприятный вариант – вы вовремя спохватились, что льете дизель в бензиновый двигатель. Главное – не пытайтесь теперь заводить автомобиль. Также не нужно пользоваться вредным советом, который можно найти в интернете, и доливать бак «под горлышко» бензином, а затем пытаться аккуратно «выкатать» получившуюся смесь. Ничего хорошего из этого не получится. Даже 5%-ная концентрация солярки может привести к выходу из строя катализатора и другим серьезным поломкам.

Единственное грамотное решение – заказ эвакуатора и поездка на ближайшую СТО, где придется заказать демонтаж бака с его последующим сливом и осушкой. При этом не нужно соглашаться на дополнительные работы типа замены фильтров или чистки насоса. Поскольку вы не успели завести машину, это будет лишь напрасная трата денег. Кстати, если дизель в бензиновый двигатель залил по ошибке работник заправки, оплатить эвакуацию и обслуживание должна АЗС, поэтому всегда берите чек.

Еще один относительно благоприятный вариант – вы попытались запустить мотор, но он не завелся. Так случается, если бензина в баке осталось совсем мало, и его концентрации не хватило для воспламенения (т.к. для дизеля требуется более высокое давление). В такой ситуации алгоритм действий аналогичный, но почистить топливный насос, все же, придется.

Мотор завелся

Это плохо. Здесь важно почувствовать «неладное» как можно раньше. Дизель в бензиновые двигатели проникает очень быстро, поскольку солярка более тяжелая и сразу опускается на дно бака. Уже через несколько десятков метров вы почувствуете странные звуки и детонацию, а сторонние наблюдатели будут видеть черный выхлоп из-за неполного сгорания топлива.

При первых признаках подобного поведения автомобиля нужно моментально заглушить мотор и вызывать службу эвакуации. На этот раз вам придется оплатить не только слив бензина и просушку бака, но и полную прочистку топливной системы, замену всех фильтров, а также диагностику двигателя. Главное – не нужно ждать пока машина сама заглохнет или тем более «выжигать» солярку, иначе это закончится капитальным ремонтом.

А если залил дизель вместо бензина – что делать?

Тут все не настолько категорично. Если вы вовремя спохватились, что льете бензин в дизельный двигатель, и заполнили им бак не более, чем на 20%, то можно отделаться «малой кровью». Просто воспользуйтесь упомянутым выше «вредным советом». Долейте бак до 100% соляркой и не спеша выкатывайте получившуюся смесь, периодически доливая дизельное топливо до полного бака. Здесь это допустимо.

А если залили вместо дизеля бензин более 20% – что делать в таком случае? Все то же самое, что и с соляркой. Не запускали машину – просто сливаете и сушите бак на СТО, успели поездить – заказываете углубленную чистку и диагностику. Здесь важно помнить, что дизельный мотор не заглохнет на бензине, а будет работать, постепенно разрушаясь. Поэтому желательно скорее понять, что вы залили не то топливо, а не просто некачественное.

Время прибытия специалиста к месту — 30-40 минут.

Дизель, бензин или электро? Как выбрать? Что лучше?

Когда встает вопрос о покупке на предприятие погрузчика, возникает много трудностей с выбором двигателя. Перед покупкой важно понимать, в чем их плюсы и минусы. Они подразделяются на: дизельные, бензиновые и электро. Давайте сначала рассмотрим преимущества каждого из них.

Дизельная спецтехника

В первую очередь, при покупке погрузчика, многие рассматривают именно этот вариант. Его неоспоримыми плюсами являются:

  • Надежность двигателя по сравнению с бензиновым вариантом выше.
  • Высокая мощность – такая техника используется для погрузки и разгрузки тяжёлых грузов.
  • Более простое обслуживание по сравнению с остальными двумя вариантами.
Читать еще:  Что такое злые валы в двигателе

Но к этим плюсам присоединяются и минусы, которые делают погрузчик не слишком выгодным приобретением в некоторых случаях. К ним относятся:

  • Стоимость топлива, на конец 2019 года, цена на дизель выше, чем на бензин.
  • Сильный шум при работе двигателя.
  • Сильные выхлопные газы – значит, он не подойдет для работы в рабочих помещениях с плохой вентиляцией.
  • В морозы, старые модели, которые не оснащены системой холодного впуска, будут плохо заводиться.

Плюсы и минусы бензиновых погрузчиков

Спецтехника, работающая на данном топливе, немного уступает первому варианту. Но, они выигрывают по сравнению с электрическими. Их работоспособность не связана с остановкой для подзарядки аккумулятора. Какие же еще плюсы у такого типа:

  • Уровень шума во время работы ниже, чем у дизельного варианта.
  • Способность работать при минусовой температуре на улице.
  • Возможность модернизировать его газовым оборудованием.
  • Тогда предоставляется возможность выполнять операции в помещениях даже с плохой вентиляцией.
  • Идеально подходят для экстремальных рабочих условий: повышенная загрязненность, пыль, химикаты.

К такому большому количеству плюсов, присоединяются и негативные моменты, это:

  • Если не устанавливать ГБО, то вредные выхлопы не позволят работать на таком погрузчике в крытых помещениях.
  • По сравнению с дизельным вариантом, погрузчик на бензине имеет более низкую грузоподъёмность и мощность.
  • Моторесурс значительно меньше, чем у дизельной техники.

Преимущества и недостатки электро варианта

Это прекрасный вариант для рабочих помещений, в которых плохая вентиляция. Основные преимущества этого вида:

  • Высокоэффективные современные двигатели позволили увеличить время работы техники на одном заряде батареи.
  • Полное исключение выхлопного газа. Погрузчик работает, посредством аккумулятора.
  • Благодаря герметичному исполнению двигателей новых моделей погрузчиков, стало возможным работать не только в помещении, но и на открытом пространстве, во время дождя.
  • Более слабый шум, который издает техника во время эксплуатации.
  • По сравнению с предыдущими двумя видами, техническое обслуживание выходит дешевле.

Но и у такого погрузчика есть минусы:

  • Высокая цена за единицу техники.
  • Чтобы произвести замену батареи потребуется подъемник.

Что же лучше выбрать

Однозначного ответа на этот вопрос нет. Необходимо руководствоваться конкретными рабочими задачами. Если требуется осуществлять погрузку и разгрузку тяжелых грузов, то идеально подойдет дизельный вариант. При среднем и малом весе – стоит выбрать погрузчик с бензиновым двигателем. Электро спецтехника станет отличным помощником при работе внутри складских помещений или торговых залов.

Что экологичнее дизель или бензиновый двигатель

  • Главная
  • Блог
  • Ремонт и обслуживание
  • Двигатель
  • Какое масло заливать в двигатель?
  • Новинки мира авто
  • Новости автомобильного рынка
  • Популярное
  • Двигатель
  • Кузов
  • Салон
  • Система охлаждения
  • Трансмиссия
  • Фильтры
  • Шины и диски
  • Электрооборудование

Какое масло заливать в двигатель?

Когда приближается срок очередного ТО, многие автовладельцы задумываются о том, какое масло лучше заливать в двигатель. Это важный вопрос, поскольку грамотно подобранная смазочная жидкость – одно из ключевых условий для корректной работы ДВС.

Какое масло заливать в двигатель

Параметры выбора масла

Лучше всего выбирать масла, которые соответствуют рекомендованным характеристикам автопроизводителя.

Эта информация отражена в инструкции по использованию автомобиля. Основные параметры – класс качества масла, вязкость, состав жидкости.

Вязкость

Эта характеристика указывает на способность масляной пленки задерживаться на поверхностях рабочих узлов двигателя, при этом не утрачивая текучести. Определить данные можно, взглянув на канистру – описание вязкости осуществляется классификацией по SAE, она выражена самыми крупными числами рядом с буквой W.

Первое из чисел обозначает максимально допустимую рабочую температуру смазывающей жидкости. Например, маркировка 15W-40 обозначает, что жидкость может работать при температуре больше 20 градусов.

Вторым числом обозначены максимальные и минимальные значения вязкости масла при допустимом интервале рабочих температур. С возрастанием этого параметра увеличивается и показатель. Иногда производители допускают несколько характеристик. В таком положении для новой машины уместен меньший показатель. При многокилометровом пробеге разумнее остановиться на смазке большей вязкости.

Вязкость различных масел

Класс качества

Классификация API была разработана и введена во всеобщее использование Американским институтом качества. Этот параметр обозначается двумя буквами.

Первая буква указывает на тип ДВС:

  • S – для бензинового двигателя;
  • C – для дизельного.

Если масло рассчитано на использование в обоих видах моторов, буквы указаны через дробь.

Вторая буква указывает на степень эксплуатационных качеств. Чем дальше буква стоит от начала алфавита, тем выше будет стандарт. Наилучшие сегодня – CF для дизельного мотора и SN для бензинового.

Класс качества масел для бензиновых двигателей

Класс качества масел для дизельных двигателей

Читать еще:  Что такое гидроудар в двигателе ваз

Масло может не иметь сертификата API. В таком случае описанных буквенных указаний на этикетке не окажется.

Состав

Существует 3 категории масел в зависимости от состава.

  • Минеральные. Жидкости изготавливаются методом перегонки мазута. Иногда применяются технические сельхозкультуры. Стоимость подобных масел невысока. При этом страдает и качество, например, минеральные продукты обладают сильной испаряемостью. Но есть и плюсы – эффективность и стабильность работы. Чтобы использовать минеральное масло в двигателе, требуются специальные присадки в количестве 12%, поскольку жидкость способна полноценно работать только при комнатных температурах.
  • Полусинтетические. Эти жидкости также основаны на минеральных маслах. Но также присутствует и синтетика. Процентное соотношение компонентов не регламентировано. В среднем, на минеральные вещества отведено 50-70%, остальное – синтетические присадки. Полусинтетика стоит дешевле синтетики. Но она обладает более привлекательными техническими характеристиками, чем минеральный состав. При этом она лучше проявляет себя в районах с умеренным климатом без резких температурных перепадов.
  • Синтетические. Лучший вид расходника, который делают методом первичной переработки нефти. Масло обладает достаточной текучестью, не теряет свойств под воздействием большинства внешних факторов, имеет широкий температурный диапазон работы. Стоимость синтетических смазок высока, но именно этот продукт позволяет стабильно ездить на технике в условиях низких температур – жидкость не густеет и не препятствует запуску мотора.

Прочие указания на этикетке масла

Дополнительные параметры на упаковке индивидуальны для каждого производителя. Иногда указаны конкретные марки автомобилей, для которых предназначена жидкость. Но не факт, что продукт гарантированно отвечает требованиям производителя. Рекомендуется опираться на технические параметры расходника.

Отдельные масла подвергаются испытаниям производителями автомобилей. Процедура дорогостоящая, но если она пройдена, на канистре появится надпись «Одобрено» (Approved).

Выбор масла

Основная задача масла – обеспечение смазки подвижных узлов двигателя. Чтобы эффективно уменьшить трение, нужно правильно выбирать жидкость. Также нужно заливать его в правильном объеме.

Какое масло следует заливать в мотор с учетом сезонности?

В зависимости от времени года моторные масла подразделены на 3 категории:

  • Летние – обладают высокой вязкостью, чтобы стабильно работать при повышенных температурах, изготавливаются на синтетической либо минеральной основе.
  • Зимние – им присущая вязкость ниже, но при этом выше текучесть, чем у летних, в категорию входят преимущественно синтетические продукты.
  • Всесезонные – работают при разных температурах, не меняя вязкости и текучести. По прогнозам специалистов, универсальные жидкости вскоре вытеснят сезонные.

Какое масло заливать в бензиновый двигатель?

Стоит учесть особенности мотора и климатические условия. В теплых регионах уместно использовать минеральные жидкости, в средней полосе и ближе к северу – полусинтетику и синтетику.

Заливка масла в бензиновый двигатель

Какое масло заливать в дизельный двигатель?

В этом случае стоит учесть специфику работы дизеля. Для долговечности службы в дизельном моторе принципиально следить за качествами жидкости. Поскольку горючее здесь сгорает не целиком, требуется больше моющих и диспергирующих присадок. Одни нужны для удержания сажи во взвешенном виде, другие препятствуют образованию нагара на поршнях и цилиндрах.

Заливка масла в дизельный двигатель

По API класс не должен быть ниже CD, по ACEA – ниже B1. Для турбодизельных моторов выпуска позже 1990 г. нельзя использовать классы ниже CE и B2. Также надо помнить о рекомендованной производителем вязкости. При выборе расходников также отталкиваются от финансовых возможностей.

Рейтинг популярных производителей масел для ДВС

Производители выпускают сотни видов смазочной продукции и порой автолюбителю нелегко сориентироваться в ассортименте. Поэтому предлагаем свой рейтинг проверенных производителей.

Castrol. Компания выпускает несколько разновидностей масел с высокой износостойкостью.

Shell Helix. Компания выпускает масла больше 100 лет. Продукция проходит постоянные испытания.

Масло Shell Helix

Total. Выпускает всесезонные масла. Продукт обеспечивает надежную защиту узлам двигателей и поддерживает их чистоту.

Mobil. На рынке продаются товары этой марки, рассчитанные на российский автопром. Компания предлагает минеральные, полусинтетические, синтетические жидкости, с которыми не приходится часто промывать мотор из-за наличия моющих присадок.

Итоги

Для современных моторов лучше подходит синтетическое масло. Но оно дорогое. Если у машины большой пробег – лучше остановиться на полусинтетике. Когда авто старое, уместнее выбрать минеральный состав. Многие автовладельцы стараются покупать недорогие масла. Но подобное решение редко целесообразно, поскольку сопряжено с риском более быстрого износа узлов агрегата. При подборе жидкости лучше не экономить и своевременно выполнять замену масла.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector