Vikupautomsk.ru

Выкуп Авто МСК
4 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Мотопомпа МП-800Б

Мотопомпа МП-800Б

Мотопомпа МП-800Б представляет собой переносной агрегат, состоящий из двигателя, насоса и вакуум-аппарата смонтированных на сварном основании с рукоятками для переноса.

1 – основание; 2 – насос; 3 – задвижка; 4 – карбюратор; 5 – двигатель; 6 – вакуум-аппарат; 7 – кран КР-12Д; 8 – бензобак; 9 – кран спускной; 10 – провод зажигания правого цилиндра; 11 – глушитель;

12 – провод зажигания левого цилиндра; 13 – трехрежимный ограничитель оборотов; 14 – рычаг пускового механизма;

15 – магнето; 16 – стакан магнето.

Мотопомпа комплектуется двумя всасывающими резинотканевыми рукавами, всасывающей сеткой, пятью напорными рукавами, двумя рукавными зажимами, двухходовым разветвлением, переходной соединительной головкой, комплектом пожарных стволов.

Для приведения в действие насоса и вакуумного аппарата на мотопомпе установлен двухцилиндровый двухтактный карбюраторный двигатель внутреннего сгорания. Двигатель состоит из следующих основных частей: картера, коленчатого вала с поршневой группой, левого и правого цилиндров с головками.

Корпус картера двигателя состоит из двух частей между которыми установлена картонная прокладка. В полости картера имеются две кривошипные камеры для размещения коленчатого вала.

В нижней части картера расположены краники предназначенные для слива остатков топлива и конденсата.

Коленчатый вал разъемный (состоит из двух частей) и установлен в картере двигателя на роликоподшипниках. На левом конце коленчатого вала установлено рабочее колесо насоса, которое в кривошипно-шатунном механизме двигателя мотопомпы частично выполняет роль маховика. Крепления шатунов на коленчатом валу осуществляется с помощью роликовых двухрядных подшипников, наружной обоймой которых служит нижняя головка шатуна, а внутренней палец кривошипа.

Поршни изготовлены из алюминиевого сплава и крепятся к верхним головкам шатунов с помощью стальных пустотелых поршневых пальцев. Наружная цилиндрическая поверхность поршней имеет в верхней части три кольцевые канавки для размещения поршневых колец, выполненных из легированного чугуна.

Цилиндры двигателя представляют собой отливки из легированного чугуна. Двойные стенки цилиндра образуют полость, заполненную водой для охлаждения (водяную рубашку). Цилиндр имеет два всасывающих, два продувочных и два выпускных окна. Всасывающие окна соединяются с карбюратором каналами, по которым горючая смесь поступает в кривошипную камеру двигателя. Продувочные окна сообщаются с кривошипной камерой картера каналами, расположенными в верхней части картера. Выпускные окна соединяются с патрубками глушителя.

Головкицилиндров и поршни изготавливаются из алюминиевого сплава. В верхней части головок имеются резьбовые отверстия для установки свечи зажигания и декомпрессионного краника. В головке правого цилиндра имеется наклонное отверстие для установки спускового крана системы охлаждения.

Головка левого цилиндра имеет боковой фланец для крепления вакуум-аппарата. Пространство между стенкой камеры сжатия и наружной стенкой головки служит водяной рубашкой головки цилиндра.

Работу двигателя обеспечивают системы: зажигания, питания, охлаждения, пуска и трехрежимный ограничитель оборотов коленчатого вала двигателя.

Система зажиганияпредназначена для образования электрической искры, воспламеняющей рабочую смесь в цилиндрах двигателя. Она состоит из магнето проводов зажигания левого и правого цилиндров в сборе со свечами. Для получения тока высокого напряжения и создания электрической искры на мотопомпе установлено двухискровое магнето М-135 левого вращения.

Свечи зажигания А10НТ; зазор между центральным и боковым электродами свечи зажигания 0,6-0,7 мм.

Система питания двигателя состоит из топливного бака емкостью 17,5 литров, крана топливопровода, карбюратора поплавкового типа К-36П4 с воздухоочистителем и узла раздельного питания двигателя, подводящего рабочую смесь в один или два цилиндра. Топливом для двигателя служит смесь бензина А-72 с маслом М-8А из расчета (по объему) 20 частей бензина на 1 часть масла. Топливо из бензобака через кран по бензошлангу самотеком поступает в карбюратор, а из карбюратора в виде воздушной смеси в цилиндры двигателя. Подача топливовоздушной смеси регулируется воздушной и дроссельной заслонкой карбюратора.

Смазка кривошипно-шатунного механизма и подшипников коленчатого вала осуществляется смесью бензина с моторным маслом.

Мотопомпа оборудована трехрежимным ограничителем оборотов, предназначенного для ограничения числа оборотов коленчатого вала двигателя на режимах холостого хода и забора воды из водоисточника. Трехрежимный ограничитель оборотов состоит из двух основных узлов: собственно ограничителя оборотов и гидравлического диафрагменного датчика, соединенных между собой маслопроводом.

Ограничитель оборотов состоит из патрубка 1, пробки 2 с масленкой и кулачком 18, стакана 3, пружины 4, заслонки 5 с пружиной 23, поршня 7 со штоком 6, штуцера 8 со шприц-масленкой 9 и колпачком 10, рычага 11 с винтом-плунжера 21, плунжера-поршня 12 с манжетой 13. Гидравлический диафрагменный датчик смонтирован на корпусе насоса мотопомпы и состоит из диафрагмы 15, дна диафрагмы 14, крышки диафрагмы 16 с заглушкой 17 и прокладки 22.

При запуске двигателя (положение I) питание двигателя осуществляется через жиклер холостого хода и отверстие холостого хода патрубка.

При переводе мотопомпы на режим всасывания (положение II) перекрывается подача топлива от карбюратора к цилиндру двигателя и соединяет последний с атмосферой, в результате этого цилиндр начинает работать как компрессор.

После перевода мотопомпы в рабочий режим (положение III) в насосе повышается давление воды и полностью открывается проходное отверстие патрубка карбюратора для поступления горючей смеси из карбюратора.

Охлаждение двигателя при работе мотопомпы осуществляется от насоса за счет циркуляции части подаваемой воды по рубашке охлаждения двигателя. Для охлаждения двигателя на период его работы в режиме холостого хода и всасывания рубашка охлаждения заполняется водой через заливную ванну.

Во время заполнения спускной краник, установленный на головке правого цилиндра, должен быть открыт, а после заполнения спускной краник и заливная ванна должны быть закрыты.

Для запуска двигателя мотопомпа снабжена рычагом пускового механизма с педалью и зубчатым сектором. При нажатии ногой на педаль рычага зубчатый сектор входит в зацепление с зубчатым колесом, которое через зубчатую муфту приводит во вращение коленчатый вал двигателя.

Для перекачки жидкости на мотопомпе установлен центробежный одноступенчатый насос. Основными деталями насоса являются корпус, рабочее колесо и крышка насоса. Рабочее колесо смонтировано на хвостовике коленчатого вала двигателя. В крышке насоса установлены два сальника. Для спуска воды в нижней полости насоса имеется кран.

Корпус насоса отливается из алюминия, имеет два патрубка: всасывающий и напорный. Напорный патрубок оборудован задвижкой. Всасывающий патрубок – резьбовой, он служит для присоединения всасывающей линии.

На корпусе насоса установлен гидравлический диафрагменный датчик трехрежимного ограничителя оборотов.

Рабочее колесо, отливаемое из алюминия, установлено на коленчатом валу двигателя и имеет семь профилируемых лопаток. В корпусе насоса имеется канал с отверстием для подачи воды из насоса в систему охлаждения двигателя.

Для создания разряжения в корпусе и всасывающей линии насоса на мотопомпе установлен вакуумный аппарат, монтируемый на головке левого цилиндра.

Включение ГВА осуществляется рукояткой. При повороте рукоятки в сторону задвижки насоса левый цилиндр двигателя начинает работать в режиме компрессора, направляя сжатый воздух из цилиндра в сопло струйного насоса, создавая таким образом разряжение в вакуумной камере струйного насоса и внутренней полости центробежного насоса.

Основные технические данные мотопомпы МП-800Б:

— подача при номинальной частоте вращения (номинальном числе оборотов вала) – 800 л/мин;

— наибольшая геометрическая высота всасывания – 5 м;

— максимальное время всасывания воды с геометрической высоты 5 м, – 40 с;

— номинальная мощность двигателя при частоте вращения вала 3250 об/мин – 14,7 кВт (20 л.с.);

-максимальный удельный расход топлива при работе двигателя в номинальном режиме – 600 г/кВт ч (440 г/л.с. ч);

— габаритные размеры-950×520×725 мм;

Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет

Мотопомпа пожарная переносная МП-800/80

  • Срок доставки 12-14
  • Страна Россия
  • Минимальная сумма заказа 10 000 руб.
  • Бренд ЛЗПМ

Все характеристики

  • Описание
  • Характеристики
  • Пункты выдачи
  • Документы
  • Переносная мотопомпа пожарная МП-800/80 с бензиновым двигателем.

    Мотопомпа предназначена для забора и подачи воды из открытых водоисточников или ёмкостей открытого и закрытого типа с возможным присутствием в ней взвешенных неабразивных частиц грунта не более 0,5% по объёму и не более 2 мм в диаметре.
    Применяется для подачи воды к месту тушения пожара, ликвидации чрезвычайных ситуаций (откачки воды), для перекачки воды из емкости в емкость, откачки воды из колодцев, подвалов, орошения или полива и других подобных целей. Мотопомпа может быть использована в городах, сельской местности и других местах. Используется подразделениями МЧС и Минобороны РФ, коммунальными службами, фермерскими хозяйствами, строительными организациями.
    Мотопомпа пожарная соответствует ТУ 4854-041-11967975-2014 и сертифицирована ФГБОУ ВПО «Академия ГПС МЧС России».
    Мотопомпа пожарная МП-800/80 отличается от мотопомп общего назначения компактными размерами, мощным напором, высокой производительностью, надежностью и удобством в эксплуатации.
    Комплект ЗИП входит в стоимость мотопомпы.

    Технические характеристики
    Обозначение МП — 800/80;
    Номинальная подача насоса — 800 л/мин (13л/сек);
    Номинальный напор — Не менее 80 м;
    Подача при максимальной геометрической высоте всасывания — Не менее 400 л/мин (6,5 л/сек);
    Максимальная геометрическая высота всасывания — Не более 7,5 метров;
    Номинальная геометрическая высота всасывания — 1,5 метров;
    Тип насоса — Центробежный, одноступенчатый, консольный;
    Тип вакуумного насоса — Диафрагменный, ручной привод;
    Количество и условный диаметр всасывающих и напорных патрубков — Всасывающий — 1 шт. х 80 мм;
    Напорный — 1 шт. х 65 мм;
    Время всасывания (заполнения) с максимальной геометрической высоты всасывания — Не более 40 секунд;
    Максимальное рабочее давление на входе в насос — 6 кг/см2 (0,6 МПа);
    Максимальное рабочее давление на выходе из насоса — 10 кг/см2 (1,0 МПа);
    Тип приводного двигателя — Двухтактный, карбюраторный, воздушного охлаждения, РМЗ-640, АИ-92, 34 л.с.,
    Тип системы запуска двигателя — Ручной стартер с автоматической намоткой шнура;
    Тип охлаждения — Воздушное принудительное от осевого вентилятора;
    Номинальная мощность при частоте вращения коленчатого вала 5500 об/мин — Не менее 60 Вт;
    Емкость съемного топливного бака — Не более 30 л
    Удельный расход топлива при максимальной мощности — Не более 540 г/кВт;
    Габаритные размеры, длина х ширина х высота — 750 х 750 х 750 мм;
    Масса (сухая) — Не более 95 кг.

    Комплект поставки:
    — Мотопомпа пожарная МП-800/80 с бензиновым двигателем — 1 шт;
    — Руководство по эксплуатации — 1 шт;
    — Сертификат соответствия № С-RU.ПБ 04.В.02176 от 24.03.2015 г., выданный органом по сертификации «Академия ГПС МЧС России» — 1 шт;
    — Рукав напорно-всасывающий Ø75 с соединительной арматурой ГР-80, L=4 — 2 шт;
    — Клапан обратный-сетка — СВ-80 – 1 шт;
    — Комплект ЗИП — 1 шт;

    Сопроводительные документы:
    — Сертификат соответствия;
    — Паспорт МП — 800/80.

    Дополнительно возможна поставка набора ПТВ в любой комплектации.

    • Срок доставки 12-14
    • Страна Россия
    • Минимальная сумма заказа 10 000 руб.
    • Бренд ЛЗПМ
    • Мотопомпы переносные
    • Позиция под заказ от 1 штуки
    • Артикул ПОЖ-МП-800/80
    • Таблица размеров
    • Определение размеров
    • Мужской размер

      Обхват груди, см86-9494-102102-110110-118118-126
      Обхват талии, см76-8484-9292-100100-108108-116
      Обхват бёдер, см92-100100-106100-106112-118118-124
      Российский размер, RUS44/4648/5052/5456/5860/62
      Европейский размер, EUR3234363840
      Международный размер, EUSLXXL3XL4XL

      Женский размер

      Обхват груди, см78-8686-9494-102102-110110-118118-126
      Обхват талии, см60-6468-7276-8084-8894-100104-108
      Обхват бёдер, см86-9294-100102-108110-116118-124126-132
      Российский размер, RUS40/4244/4648/5052/5456/5860/62
      Европейский размер, EUR323436384040

      Вам понадобится провести измерения с помощью сантиметровой ленты. Для определения подходящего размера необходимо соотнести полученные измерения с размерами в таблице.

      При измерении обхвата в груди лента должна плотно прилегать к телу, спереди проходить по наиболее выступающим точкам, сбоку через подмышечные впадины, сзади обхватывая лопатки.

      Обхват талии измеряется строго горизонтально по самой узкой части тела, приходя через самую выступающую точку живота.

      При измерении обхвата бедер лента должна находиться горизонтально, проходя посредине бедра и сзади по наиболее выступающим точкам ягодиц.

      «ФОРМЕКС» — спецодежда и форменная одежда, камуфляж, сиз, обувь, снаряжение, погоны, фурнитура

      «КОМПАКТ -800» – МОТОР ДЛЯ СЛА

      Многочисленные слеты самодеятельных авиаконструкторов собирали сотни энтузиастов малой авиации, и это наглядно показывало, что интерес к конструированию любительских летательных аппаратов громадный. Однако во многих случаях неразрешимой проблемой для поклонников СЛА является проблема двигателя—мощного, легкого, компактного и экономичного. Полагаю, что если бы промышленность выпускала подобные двигатели, малая авиация в России развивалась бы куда более высокими темпами. Ну а пока единственным выходом для самодельщина остается изготовление такого мотора собственными руками.

      Предлагаю авиаторам-любителям опыт изготовления такого рода двигателя, в котором сконцентрированы и радости успеха, и горечь разочарований, да к тому же и немало времени и материальных средств.

      Хочу предупредить, что разработанный мной двигатель не являет собой нечто принципиально новое — это просто добротная разработка на базе уже существующих моторов, проверенных в процессе длительной практики.

      Хотелось бы отметить также, что многих самодельщиков отпугивает кажущаяся сложность создания таких агрегатов, как авиационный двигатель. Могу заверить, что двигатель типа «Номпакт-800» может построить практически любой конструктор-любитель, обладающий слесарными навыками. Ну и, конечно, оптимальным набором комплектующих элементов, на базе которых и собирается даигатель. В частности, необходимо имвть пожарную мотопомпу МП-800 (подойдет даже негодная, списанная), два коленчатых вала и два цилиндра от мотоцикла «ИЖ-Планета-Спорт» (далее —ИЖ-П-С), два карбюратора «Иков-34» или «Иков-36» с набором жиклеров от спортивного мотоцикла CZ-400 (подойдут и отечественные К-62М от ИЖ-П-С), а также два поршня диаметром 82 мм с кольцами от мотоцикла CZ:400.

      Несколько слов о технических характеристиках двигателя «Компакт-800». Этот рядный двухцилиндровый двухтактный мотор воздушного охлаждения массой 37,6 кг (без карбюраторов и системы зажигакия) имеет рабочий объем 600 куб. см, диаметр цилиндра 82 мм, ход поршня 76 мм и степень сжатия 10,7. Мощность двигателя — 70 л.с. при частоте вращения коленвала 5900…6100 1/мин. Топливо — бензин марки АИ-93 в смеси с 5 процентами масла МС-20. Выхлоп с применением двух настроенных резонаторов.

      Исходные цилиндры расточены до диаметра 62 мм под поршни от CZ-400. При сборке примыкающие друг к другу части головок и оребрение цилиндров сфрезеровываются так, чтобы расстояние до плоскости фрезерования от оси цилиндра составляло 72

      Для предотвращения турбулизации потока топливовоздушной смеси в цилиндрах двигателя и улучшения их продувки большую сферу головки цилиндра необходимо обработать на токарном станке (в четырех-кулачковом патроне) по радиусу днища поршня, а диаметр головки плавно свести к диаметру 82 мм. Необходимая степень сжатия подбирается с помощью прокладки требуемой толщины, устанавливаемой между картером и цилиндром.

      Коленчатый вал от мотопомпы МП-800, состоящий из двух кривошипов с цанговым соединением в предпоследней щеке коленвала (со стороны магнето), легко разбирается без повреждения щек вала. Замечу, что ход шатуна у двигателя мотопомпы не совпадает с соответствующим па: раметром у ИЖ-П-С (85 и 76 мм соответственно). Именно поэтому в щеках разобранного коленвала штатные цапфы срезаются и в их отверстия запрессовываются (посадка — напряженная прессовая) новые цапфы из стали 40Х, имеющие припуск на последующую обработку под посадку подшипников. Старые отверстия нижних шатунных пальцев аккуратно завариваются, по возможности — без пористостей и посторонних аключений. Новые отверстия под нижний шатунный палец ИЖ-П-С разделываются на расстоянии 38 мм от центра щеки коленчатого вала. Обе половинки вала собираются отдельно и поочередно обрабатываются в токарном станке.

      Рис. 1. Малогабаритный двухцилиндровый авиационный двигатель «Компакт-800»:

      1 — головка цилиндра, 2 — цилиндр, 3 — ‘комплект прокладок, 4 — задняя цапфа коленчатого вала (штатная), 5 — стакан с сальником, 6 — роликовый подшипник 2306К, 7 — стяжной болт разъемных частей коленчатого вала, 8 — упорное кольцо, 9, 11 — шариковые подшипники 306К, 10 — межкамерная распорная втулка, с сальниками, 12 — нижний шатунный палец, 13 — картер двигателя, 14 — передняя цапфа коленчатого вала, 15 — передний стакан с сальником, 16 — упорный подшипник 8207, 17 — роликовый подшипник 42207К, 18-канал для смазки, 19 — щека коленчатого вала, 20 — проставка между картером и цилиндрами, 21 — шатун, 22 — поршневой палец, 23 — игольчатый подшипник верхней головки шатуна, 24 — поршень с двумя кольцами.

      Рис. 2. Ступенчатая шпилька крепления цилиндров.

      Рис. 3. Болт с цилиндрической головкой (для крепления проставки).

      Р и с. 4. Длинная шпилька.

      Р и с. 5. Проставкз.

      Рис. б. Резонансная выхлопная труба под частоту вращения коленчатого вала 5800…6100 1/мин.

      Собранный вал балансируется на линейках в сборе с поршнями, поршневыми кольцами и пальцами. Разница между комплектами цилиндров должна быть не более 2…3 г, в противном случав не избежать повышенной вибрации двигателя. Доводка при балансировке коленвала осуществляется высверливанием отверстий в щеках.

      Шатуны, верхние и нижние пальцы с сепараторами использовались от двигателя ИЖ-П-С. Поршни с двумя кольцами обеспечивают минимальное трение цилиндро-поршневой паре и надежность работы мотора.

      Картер двигателя — от уже не раз упоминавшейся мотопомпы, однако верхняя его половина частично доработана. Дело в том, что высота днища у поршня СZ-400 на 6 мм меньше, чем у ИЖ-П-С, поэтому с поверхности верхней крышки картера необходимо снять 4 мм и довести стыковочную плоскость на приторочной плите. Необходимо также уменьшить высоту цилиндра: на токарном станке подрезать на 2 мм его фланец.

      Помимо этого, между верхней половиной картера и цилиндрами необходимо установить дюралюминиевую литую проставку, в которой разделаны отверстия под гильзы цилиндров и перепускные каналы, а также резьбовые отверстия М10×1 мм под четыре шпильки крепления цилиндров по совмещенным шаблонам, снятым с цилиндров и картера. В «Компакте-800» толщина простааки вместе с двумя паронитовыми прокладками толщиной по 0,5 мм составляет 20 мм.

      Перед расточкой и доводкой верхней крышки картера на ней стяжными шпильками закрепляется проставка. Далее с одной установки в крышке и проставке растачиваются отверстия под гильзы цилиндров до диаметра 66 мм на глубину 24 мм. К сожалению, завершить работу по посадке цилиндров в картер (на глубину 6 мм) с помощью станка не удастся из-за того, что в картере в зоне расположения боковых перепускных окон возможны перфорации. Поэтому цилиндры окончательно подгоняются к картеру с помощю ручной его обработки. Ручная выборка металла с последующей шлифовкой неизбежна и при обработке в крышке картера плавных обводов перепускных каналов. При этом удобнее всего ориентироваться на эталон, в качестве которого можно взять старый картер мотора ИЖ-П-С.

      При изготовлении картера хорошим подспорьем может стать аргонно-дугоаая сварка: с ее помощью можно наплавкой металла ликвидировать перфорации: наварить слой металла в зоне перепускного канала в случае, если перфорация неизбежна.

      При монтаже в картер коленчатого вала следует учитывать, что цилиндры мотора работают в противофазах, и полости кривошипных камер двигателя должны быть изолированы друг от друга и не иметь перепуска давления. Для этого между камерами монтируют штатную распорную втулку с врезанными в нее двумя сальниками.

      При сборке двигателя в картер мотора натуго вворачиваются четыре ступенчатые шпильки (каждая сваривается внакладку из двух стержней с резьбой М10 на одном из концов), ориентированные таким образом, чтобы обеспечивалась свободная посадка на картер цилиндров вместе с головками. Далее через паронитовую прокладку на картер с помощью болтов с цилиндрическими головками «впотай» закрепляется проставка, и в разделанные в ней резьбовые отверстия М10х1 вворачиваются длинные шпильки, после чего монтируются цилиндры с головками и фиксируются гайками с подложенными под них шайбами. Предварительно межреберные перемычки на цилиндрах необходимо удалить — это улучшит охлаждение двигателя.

      Следует заметить, что «Компакт-800» развивает указанную выше мощность при работе с настроенными резонансными выхлопными трубами, оптимальные геометрические размеры которых показаны на одном из рисунков.

      Штатная система зажигания, базирующаяся на магнето, непригодна для авиационного двигателя, поскольку стабильную и устойчивую искру магнето может гарантировать на существенно меньших оборотах, чем те, что развивает «Компакт-800». Именно поэтому на нем используется 12-вольтовая система зажигания от мотоцикла «Jawa». Параметры системы зажигания (опережение, зазор между контактами прерывателя) для каждого цилиндра устанавливаются как на двухцилиндровом мотоцикле — раздельно для каждого из цилиндров.

      Отмечу, что для авиационного двигателя желательно иметь двухискровую систему зажигания (с парой свечей на цилиндр), обеспечивающую запаздывание появления искры на одной из свечей в 4…6 градусов поворота коленчатого вала. Разумеется, при использоввнии двухискрового зажигания источники энергии для каждой из свечей цилиндра должны быть автономными.

      Хочу предупредить энтузиастов, пытающихся во что бы то ни стало повысить мощность любого попавшего им в руки мотора, что все возможные разумные меры для этого на «Компакте-800» уже были предприняты, и дальнейшая форсировка двигателя может привести к резкому снижению ресурса. В частности, уведено до оптимума среднее эффективное давление в цилиндре: 6,5 кг/кв.см. Предельной и максимально выгодной при оптимально устойчивой работе мотора можно назвать и степень сжатия, равную 9,5…10,7. Надо сказать, что мощности «Компакта-800» более чем достаточно для большинства любительских летательных аппаратов. Вот лишь несколько цифровых характеристик, показывающих возможности моего мотора. Так, при стендовых испытаниях окружная скорость концов лопастей полутораметрового воздушного винта достигала 240 м/с. Статическая тяга при этом составляла 160 кгс, и КПД винта — 67 процентов!

      Появятся вопросы по конструкции — пишите мне по адресу: 624470, Свердловская область, г. Североуральск, ул. Комсомольская, дом 37, квартира 115.

      Достоинства и преимущества мотопомпы марки МП 800

      Мотопомпа МП 800 в разных модификациях, согласно ГОСТу 8654-69, предназначена для подачи жидкостей к очагу возгорания.

      Оборудование используется в любой местности, в разных климатических условиях, возможно применение и в других отраслях хозяйственной деятельности человека.

      Область применения

      Переносная модель мп-800 является улучшенным и доработанным образцом аппарата М-600, в котором, прежде всего, был заменен двигатель на более мощный вариант (20 л.с.), а насос устанавливается газоструйный вакуумный.

      Сфера применения чрезвычайно широка. Кроме основного своего назначения — быть помощником в тушении пожаров, аппарат активно используют везде. Так, в строительстве, с его помощью осушают подвалы, колодцы, шахты, котлованы, ликвидируют последствия наводнений и других стихийных событий. В сельском хозяйстве это оборудование борется с засухами, монтируется в системах полива и ирригации. На подворьях, в загородных домах, особенно при отсутствии или перебоях электроснабжения, решаются вопросы водоснабжения, обслуживание бассейнов, очистка водоемов. Мотопомпа МП 800 зарекомендовала себя отличным помощником, эффективность и качество проверено годами эксплуатации.

      Мотопомпа в работе:

      Все помпы отечественные и от импортных производителей имеют схожее устройство. Для привода применяют бензиновые или дизельные двухтактные, или четырехтактные двигатели различного объема. Корпус изготавливается из алюминиевого сплава, имеют воздушное или водяное охлаждение. Другой важнейшей частью оборудования является встроенный быстродействующий вакуумный насос, центробежного типа. Пеносмеситель и пенобак может быть, как встроенным, так и внешним, на некоторых моделях отсутствует. На панели управления монтируются контрольные приборы.

      О производителе и его продукции

      В 60-е годы прошлого века на ленинградском заводе была создана мотопомпа МП 800, которая буксировалась к месту пожара на автомобиле, а затем на руках. Это была очень прогрессивная техника, не уступающая по основным показателям лучшим немецким аналогам. С тех пор прошло много времени, уже нет СССР, а в России приемником стала компания «Вепрь», которая с успехом производит такое оборудование и много другого на трех производственных площадках: в Москве, Калуге и в Германии. Изделия этой торговой марки соответствуют европейским стандартам, прекрасно адаптированы к суровому отечественному климату.

      В настоящее время на заводе выпускаются помпы пожарные и общего назначения. Они различаются:

      • Бензиновые;
      • Дизельные;
      • Работающие с чистой водой;
      • Допускаются небольшие примеси;
      • Используется сильно загрязненные жидкости.

      Все это отмечается в маркировке товара. Линейка изделий общего назначения производителя очень обширна, качество удовлетворяет покупателя, недаром появились китайские подделки с брендом завода «Вепрь», будьте внимательны, убедитесь, что покупаете оригинальную технику.

      Модель МП 800 и ее технические характеристики

      Такую популярность данного оборудования можно объяснить удачным сочетанием потребительских параметров;

      Устройство модели МП 800

      Производительность 850 литров в минуту;

    • На входе и выходе используются патрубки 75мм;
    • Получаемый напор жидкости до 60 м;
    • Размер допустимых примесей в воде 8 мм;
    • Глубина подъема не менее 8 м;
    • Качественный бензиновый двигатель от немецкого производителя, потребляющий отечественный бензин А-76;
    • Используется мощный центробежный насос;
    • Компактные габариты 55х45х55 см и небольшой вес 57 кг.

    Все плюсы и минусы данной продукции

    Кто-то считает, что пожарная мотопомпа, а точнее модель МП-800 безнадежно устарела, другие уверены, что столь длительная жизнь изделия на рынке доказывает отличное соотношение цены и качества, которые проверены временем. И те, и другие отчасти правы, неудачные установки долго не живут, их вытесняют новые и более современные.

    МП-800 от аналогов отличает то, что он снабжен ограничителем коленчатого вала, что позволяет аппарату работать в трех режимах. Когда происходит случайный сброс воды во всасывающую линию, то ограничитель обеспечивает переход работы двигателя на «холостой ход». Мотопомпа пожарная МП 800 неприхотлива в эксплуатации, устойчива и надежна, а ремонт и обслуживание недороги.

    Самым большим плюсом можно считать низкую цену, при высокой производительности. Средняя стоимость колеблется в районе 45000 российских рублей, купить можно во всех регионах страны. До сих пор почти все пожарные расчеты укомплектованы этим оборудованием, хотя используются и другие аппараты импортного происхождения.

    Совет специалиста — монтаж и эксплуатация оборудования

    Мотопомпа МП 800, мобильна, способна работать в автономном режиме, забирать воду из емкости, открытого источника или из водопроводных систем. Для работы с этим агрегатом не требуются специальные знания или навыки, любой, кто имеет представление о работе двигателя внутреннего сгорания и имеет практику работы с техникой, справится с ним. Срок службы увеличится, если следовать требованиям правил эксплуатации.

    Необходимо своевременно выполнять профилактические мероприятия с целью своевременного обнаружения и устранения неисправностей, для этого:

    Установка и монтаж

    Контролируют работу двигателя на слух, не должно быть нехарактерных стуков и шумов;

  • Проверяют положение всасывающего рукава с фильтром, следует прикрепить груз, чтобы обеспечить полное погружение;
  • Следят за герметичностью всех соединений;
  • Не допускают перегибов трубопроводов;
  • По окончании работы сливают воду, выполняют очистку рабочих поверхностей, удаляют грязь.
  • По окончанию сезона, следует подготовить оборудование к зимнему хранению. Для этого требуется удалить воду из всех полостей, проверить состояние приводных ремней, установить защитный кожух.

    Итоги

    Выбор модели мотопомпы МП 800 зависит от ее применения в конкретных условиях и от решения поставленных задач, цена изделия будет варьироваться в зависимости от параметров, прежде всего мощности и типа топлива. Существуют формулы для расчета данных выбора аппарата, в которых учитываются длина трубопровода, дополнительные соединения, требуемый напор и высота столба подъема воды. Сделав несложные вычисления, вы избежите потери финансовых средств при покупке эффективного оборудования.

    Вы можете купить подходящий для вас вариант по цене от 45000 до 85000 рублей, что намного меньше импортных аналогов. Учитывая большой срок службы, надежность, малые габариты, простоту эксплуатации и обслуживания, огромную производительность, можно понять, почему аппарат пользуется уважением со стороны потребителя и некоторые экземпляры работают по 20 лет.

    Если вы решили для себя, какую именно модель вы хотели бы приобрести, не мене важно, где это сделать. Лучше обратиться в специализированный магазин, где консультанты помогут разобраться в нюансах и тонкостях оборудования, что лучше взять — бензиновую или дизельную установку, чтобы именно в ваших условиях она обеспечила эффективную работу. Существуют агрегаты, позволяющие перекачивать густые жидкости и грязную воду. Вам предложат приспособления и нужные мелочи, которые позволят увеличить срок эксплуатации инструмента.

    Дизельная мотопомпа Вепрь МП 800 ДЯ

    • Высота подъема: 30 м
    • Производительность: 900 л/мин
    • Тип: для чистой воды
    • Мощность (Вт): 4996
    • Вес нетто: 67 кг
    • Диаметр входного отверстия: 75 мм
    • Двигатель: Yanmar L70AE

    Все характеристики

    Спишите до 30654 р. бонусами Начислим 766 бонусов

    При помощи дизельной мотопомпы Вепрь МП 800 ДЯ можно организовать систему орошения в огородном хозяйстве, осушить небольшой водоем, использовать агрегат при тушении пожаров. Помпа оснащена 4-тактным дизельным двигателем Yanmar мощностью 6.7 л.с. воздушного охлаждения. В качестве топлива рекомендуется использовать очищенное дизельное топливо. Механизм агрегата заключен в прочную рамную конструкцию для защиты от повреждений.

    Особенности Вепрь МП 800 ДЯ

    Эффективность
    4-тактный двигатель мощностью в 6.7 л.с. способствует перекачке жидкости на расстояние до 30 м.
    Надежное исполнение
    Усиленная рама, на базе которой смонтирована мотопомпа, предохраняет аппарат от повреждений и очень удобна при транспортировке.
    Продолжительная работа
    Вместительный топливный бак объемом 3.5 л гарантирует продолжительную непрерывную работу.

    Технические характеристики Вепрь МП 800 ДЯ

    Высота подъема (напор) — расстояние, на которое мотопомпа может поднять жидкость. Для обычных мотопомп нормальным напором считается показатель 25-30 метров, а высоконапорные аналоги могут справиться с созданием напора в 60-70 метров.

    Высота подъема мотопомпы, как и любого насоса, включает в себя сумму нескольких характеристик. Это высота всасывания h (расстояние от земли до уровня грунтовых вод или до зеркала воды в водоеме), высота точки потребления воды h1 и горизонтальное расстояние L от точки всасывания до точки потребления. Для определения подходящей мотопомпы по высоте подъема нужно выполнить несложные вычисления: Высота подъема = 1,15*(h1+6)+h+L/10.

    Например, если водозабор ведется из озера на глубине 2 м ниже земли, h=2 м; расстояние от озера до точки выброса воды 30 м, L=20 м; а высота точки выброса над землей 4 м, h1=4 м (второй этаж), то Высота подъема = 1,15*(h1+6)+h+L/10 = 1,15*(4+6) + 2 + 30/10 = 16,5 м.

    Объем двигателя влияет на основные параметры мотопомпы. Чем он больше, тем выше мощность, производительность, и значительнее высота, на которую может качать воду мотопомпа. Однако, с увеличением объема двигателя также растет и расход топлива.

    Производительность мотопомпы – величина, зависящая от мощности двигателя. Чем выше мощность агрегата, тем больший объем воды он успевает пропустить за единицу времени. Как правило, изготовители указывают производительность в литрах в минуту (л/мин) или в кубических метрах в час (м³/час).

    В зависимости от задач, для которых будет использоваться помпа, рассчитывается и производительность. Например, для полива приусадебного участка будет достаточно 120–400 л/мин. Более мощные аппараты, используемые для откачки больших объемов (бассейнов и т.д.), должны показывать большую производительность – 400 – 700 л/мин. Для профессионального использования – забор грязной воды для тушения пожаров, аварийные дренажные работы – подойдут помпы, перекачивающие не менее 800 литров воды в минуту.

    Мотопомпы могут быть рассчитаны на работу с чистой или грязной водой. Первый тип может работать только с чистой или слабо загрязненной жидкостью, где допустимый размер твердых частиц не превышает 6 мм. В случае несоблюдения условий эксплуатации появляется риск поломки внутренних узлов и самого насоса. Такие модели используются преимущественно для работы в садах. Второй тип рассчитан на работу как с чистой, так и с грязной водой. Размер твердых частиц может достигать 20-30 мм. Данные мотопомпы широко используются коммунальными и пожарными службами.

    Вес мотопомпы зависит от ее мощности, т.к. чем мощнее машина, тем толще стенки двигателя, объем топливного бака и массивнее несущая рама. Учитывайте вес мотопомпы, который может находиться в пределах от нескольких кг до десятков килограмм, в последнем случае переносить мотопомпу придется вдвоем.

    голоса
    Рейтинг статьи
    Читать еще:  Все о двигатели камаз технические характеристики
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector