Vikupautomsk.ru

Выкуп Авто МСК
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что это за двигатель qd32 td27

Что это за двигатель qd32 td27

Новости

Преимущества установки дизельного двигателя

Основные пять преимуществ импортных дизельных двигателей описаны тут, расскажем о них более подробно:

1. Надежность.

Дизельные двигатели Nissan TD27, TD27T, QD32, рекомендованные нами для установке на УАЗ и Газель, имеют чугунную ГБЦ, которую не коробит от температуры. Трещины между седел клапанов практически не встречаются. Привода ТНВД и распредвала — шестеренчатый, ремня ГРМ там просто нет, а значит и нет проблем, связанных с его обрывом и дорогостоящим ремонтом.

Изначально, эти двигатели были разработаны как двигатели от катеров (а судовые двигатели вообще отличаются большей надёжностью по сравнению с автомобильными).

2. Дешевизна эксплуатации.

Лучшим доказательством будут расчеты:

Автомобиль

Модель двигателя, тип

Условия проверки

Расход
л/100 км

Стоимость топлива,
руб/литр

Стоимость 1км пробега, руб

Из таблицы наглядно видно, что импортный дизельный двигатель дает не только уверенность в своей надежности, но и реально экономит Ваши деньги! Фактически, установка двигателя полностью окупится через 60-70 тысяч километров пробега. А если принять во внимание тот факт, что дизельное топливо оптом стоит дешевле (а для рабочей машины оно чаще всего и покупается оптом), то двигатель окупится еще раньше!

Нельзя не отметить тот факт, что дизельный двигатель не требует какого-то дополнительного времени на обслуживание, чем страдают более-менее возрастные двигатели отечественных автомобилей. Да и ломается он намного реже. Больше не придется лежать под машиной вечером, чтобы утром пойти в рейс или на выезд.

3. Отменная тяга на низах.

Хорошая тяга на низах пригодится всегда. Груженой «Газели» она поможет без труда забраться в гору или выехать из сугроба без пробуксовки. УАЗику поможет преодолеть препятствие, с честью выбраться из тех мест, куда остальные просто не доедут.

Высокие показатели момента на низких оборотах свойственны любому дизельному двигателю из-за особенностей конструкции.

4. Неприхотливость к топливу.

Двигатели Nissan TD27, TD27T, QD32 обладают простой и, в то же время, надежной конструкцией. ТНВД этих двигателей — механический. То есть количеством топлива управляет не электроника, а водитель. Конечно, это не значит, что можно заливать в него что попало. Это дает уверенность, что двигатель без проблем для себя поедет на солярке с любой заправки. Доказательством служат десятки машин, переоборудованных нами и с нашим непосредственным участием, которые уже несколько лет радуют хозяев маленьким расходом топлива и отсутствием поломок.

5. Независимость от электрики.

Больше всего простоту и независимость от электрики простого и надежного дизеля оценят охотники, рыболовы, внедорожные спортсмены, участники экспедиций. Охотничий УАЗик эксплуатируется совсем не так, как его городской собрат. Лесные просеки, старые гати, заброшенные бетонки, болота — вот его территория. Понятно, что машина охотника должна быть проста как бревно и надежна как Т-72. Кто доберется дотуда, чтобы вытащить товарища? Как починить машину, если до ближайших людей километров 100 широкого, как русская душа, бездорожья?

Наши дизеля работают независимо от электрики автомобиля. Теперь заезд в лужу или брод через реку будет восприниматься как что-то вполне обыденное. Вода не попадает в трамблер или катушку, генератор расположен высоко, а значит вероятность залить его намного ниже.

Двигатель Nissan QD32 3,2 л/100 л. с.

Серия QD пришла на смену TD, использовалась несколько лет, в начале 2000 годов уступила место серии ZD. За всю историю дизелей Nissan подобным объемом камер сгорания могли похвастаться лишь ДВС серий ED, UD и FD. Создан атмосферный рядный дизель QD32 производителем Nissan для коммерческих микроавтобусов, тяжело нагруженных внедорожников и грузовиков.

Технические характеристики QD32 3,2 л/100 л. с.

Важной особенностью является отсутствие в двигателе рампы высокого давления Common Rail, уже существовавшей на момент разработки дизеля. Изначально руководство компании упростило конструкцию для того, чтобы пользователь мог выполнить капремонт в полевых условиях своими руками.

Морально устаревшая схема двигателя с шестеренчатым ГРМ приводом гарантирует отсутствие соударения поршня/клапана, то есть QD32 не гнет клапана. Для обеспечения высокого ресурса ДВС и потенциала и блок, и головка ГБЦ выполнены из чугуна.

Мощность мотора с механическим приводом ТНВД составляет 135 л. с., электронным приводом 150 л. с. Крутящий момент в первом случае будет равен 330 Нм, во втором варианте 350 Нм.

Для базовой версии справедливы следующие технические характеристики QD32:

смешанный цикл 12 л/100 км

маховик – 72 – 80 Нм

болт сцепления – 42 – 51 Нм

крышка подшипника – 167 – 177 Нм (коренной) и 78 – 83 Нм (шатунный)

Детальное описание параметров содержит мануал, в том же руководстве имеются пошаговые инструкции для обслуживания и ремонта.

Особенности конструкции

Изначально двигатель QD32 получил некоторые конструкционные особенности:

  • головка блока цилиндров выполнена из чугуна;
  • цилиндры проточены внутри чугунного блока без использования гильз;
  • привод распредвала ГРМ шестеренчатый;
  • камера сгорания атмосферной базовой версии вихревая;
  • механизм газораспределения OHV, клапаны в головке, распредвал внутри блока;
  • система смазки с принудительной подачей масла;
  • навесное оборудование с высоким эксплуатационным ресурсом.

Выполнить капитальный ремонт можно по мануалу собственными силами без профильного образования. С другой стороны, модернизация мотора для повышения характеристик очень сложная.

На грузовики устанавливался мотор с механическим насосом ТНВД, минивэны комплектовались движками с электронным приводом ТНВД. Механика гораздо надежнее электроники, хотя и проигрывает ей по комфорту эксплуатации. Аналог силового привода QD32 использовался в речных и морских судах.

Перечень модификаций ДВС

За время серийного производства дизеля QD32 характеристики двигателя постоянно изменялись, поэтому существует 6 модификаций мотора:

  • QD321 – 221 Нм на 2000 оборотах, 100 л. с., устанавливался на Nissan Caravan с АКПП в период 1996 – 2001 г.;
  • QD322 – 209 Нм на 2000 оборотах, 100 л. с., использовался в Nissan Homy с МКПП в 1996 – 2001 г.;
  • QD323 – 221 Нм, 110 л. с., разработка для Datsun Truck, 1997 – 2002 г.;
  • QD324 – 221 Нм, 105 л. с., создан для Nissan Atlas, 1997 – 2004 г.;
  • QD325 – 216 Нм, 98 л. с., для европейского рынка на Nissan Atlas, 2004 – 2007 г.;
  • QD32ETi – 333 Нм, 150 л. с. для Nissan Elgrand и Terrano, 1997 – 1999г.

В последнем случае навесное оборудование резко отличается от штатной комплектации. Добавлен интеркуллер, изменена конструкция коллекторов, однако сохранены объемы камер сгорания.

Плюсы и минусы

Упростив устройство ДВС для грузовиков и минивэнов, разработчики обеспечили ряд преимуществ:

  • схема газораспределения OHV исключает перескакивание и обрыв ремня/цепи;
  • конструкция простая, надежная, компактная;
  • высокий ресурс и ремонтопригодность, в том числе собственными силами.

Недостатком является высокая инерционность и шумность, ограничения мощности. Невозможно использовать 4 клапана на цилиндр и применение высокоэффективных конфигураций каналов впускного и выпускного тракта. Благодаря шестеренной передаче ГРМ на 100% исключено соударение поршней с цилиндрами.

Список моделей авто, в которых устанавливался

Атмосферный мотор QD32 использовался в автомобилях Nissan:

  • Homy/Caravan – 1996 – 2002, минивэн;
  • Atlas – 1997 – 2007, коммерческий грузовик.

Турбодизель QD32ETi устанавливался в машинах Nissan:

  • Terrano – полный и задний привод, кузов KD-JRR50 и KD-RR50, внедорожник;
  • Regulus – заднеприводный внедорожник;
  • Elgrand – заднеприводный минивэн.

Комплектовались этим силовым приводом автомобили Datsun Truck в период 1997 – 2002 г.

Регламент обслуживания QD32 3,2 л/100 л. с.

Производителем Nissan разработан на двигатель QD32 следующий график техобслуживания:

  • рекомендовано производить регулировку тепловых зазоров клапанов после 30000 пробега;
  • изготовителем указана прочистка вентиляции картера через 2 года;
  • производитель настоятельно рекомендует менять моторное масло и масляный фильтр через 7500 км;
  • топливный фильтр нужно поменять после 40000 пробега;
  • по данным производителя воздушный фильтр подлежит замене после 20000 км;
  • по данным завода антифриз сохраняет свойства около 40000 км;
  • ресурс свечей этих движков составляет 20000 пробега;
  • выпускной коллектор частично прогорает через 60000 км.

Ресурс помпы и зубчатых колес привода ГРМ на порядок выше, чем у обычных модификаций.

Обзор неисправностей и способы их ремонта

По умолчанию мотор QD32 имеет несколько характерных неисправностей:

Дизель считается очень надежным, беспроблемным, ремонтопригодным, неприхотливым к качеству солярки и смазки.

Варианты тюнинга мотора

Изначально двигатель QD32 проектировался для тяжелых микроавтобусов, то есть, не для гонок, а максимально безопасного динамичного передвижения транспортного средства. Однако тюнинг позволяет выжать максимум мощности/крутящего момента из любого мотора. Например, для дизеля QD32 придется выполнить последовательность действий:

  • установка контрактной турбины с наддувом 1,2 атмосферы;
  • модернизация ТНВД из электронного в механический привод;
  • установка высокопроизводительных форсунок;
  • настройка форсунок и насоса высокого давления на стенде;
  • перепрошивка версии программного управления ЭБУ.

Следует учесть, что любой тюнинг для повышения характеристики ДВС снижает безопасность транспортного средства, поэтому придется доработать тормозную систему и ходовую автомобиля.

В РФ популярен свап УАЗ «буханок» за счет установки на них дизеля QD32 безо всяких доработок. Пользователю следует помнить, что тюнинг выпускного тракта в данном случае практически бесполезен. Модернизировать нужно либо блок цилиндров вместе с ШПГ, либо впускной тракт вместе с ГРМ (шлифовка ГБЦ, замена распредвала).

Таким образом, дизель QD32 является высокоресурсным надежным силовым приводом тяжелых транспортных средств производителя Nissan. Существует несколько атмосферных модификаций и одна турбо версия мощностью 200 л. с.

Что это за двигатель qd32 td27

Кайф в заметно большей тяге этого движка на низах и более высокой надёжности из-за шестерёнчатого ГРМ и обычных форсунок.

Из террановских коробасов в данном самая лучшая, не считая совершенно дивной АКПП, будет коробка с какого-то Террано-2, в которой внутренности такие же, как в коробке для VG30, а колокол крутится на TD27. Искать щас обозначение модели этой коробки мне лениво. Ага, нашёл, называется FS5R30A, но такое же название и у коробки, идущей с VG30, так что перед покупкой надо уточнять, чтобы она была именно от TD27eti.

Родная RS5W71C от TD27T с первого Террано несколько хиловата для этого движка.

я правильно понимаю, что теоретически вместо нашего дрыгуна можно поставить TD27eti + автомат?
Запросто. Тупо снимаешь комплект с R50 вместе с балками (просто штобе с переделками не трахаться), чуточки копошишься с карданами и настаёт ништяк. Ну ясен пень, что «мозги» и проводку тоже надо взять. Но ТНВД с электронным управлением — это дрочь, пардон за мой французский.

А полный ништяк настаёт, как правильно заметил НАММЕР, с QD32. Если в извращённом варианте, то можно даже МКПП. Но с АКПП лучше многажды.

Читать еще:  Шум в двигателе что может означать

Другого названия этого, совершенно конкретного двигателя не встречал, если честно. Наверняка существует и какое то заводское название, но ничего, кроме ниссановского артикула — не знаю.
Я хз про «артикула», а ниссановские автомобильные двигатели (http://en.wikipedia.org/wiki/List_of_Nissan_engines) имеют обозначение модели в виде одной или двух букв, потом цифры объёма в децилитрах, потом ещё могут быть буквы про всякие доп.фичи.

Двигатель с шестерёнчатым приводом ГРМ, полностью механическим ТНВД, «ручным газом»Если мы продолжаем разговаривать про дизельные двигатели, устанавливавшиеся на Террано, то там ставились рядные четвёрки семейства TD (http://en.wikipedia.org/wiki/Nissan_TD_engine) (TD27T (турбо, мех.ТНВД, было два варианта в разные годы), TD27ETi (турбо с интеркулером, ТНВД с электронным управлением)) и семейства QD (http://en.wikipedia.org/wiki/Nissan_QD_engine) (QD32ETi (турбо с интеркулером, ТНВД с электронным управлением)).
Шестерёнчатый ГРМ он и на TD, и на QD.

Если к Терранам добавить ещё пикапы из тех же годов, то тогда добавятся ещё TD23, TD25, TD27, QD32 (атмосферники, мех.ТНВД).

Все четырёхцилиндровые, потому что моторный отсек короткий и рядная шестёрка туда не влазит, V-образная влазит, бывали там бензиновые VG30 двух видов и VG33.

мой двигатель называется TD25TIТурбовый TD на 2 с половиной литра — нечастая такая вещь.
Менять на TD27Т смысла не вижу, этот «стакан» в 0.2 литра особого впечатления не произведёт.
А вот QD32 — это дело :bf: Он и посовременнее чуточки, и жрёт одинаково с TD27, и контрактный, как правило, дешевле.

UPD Во, поляки делают http://www.karlowicz4x4.pl/warsztat/pickup-d22/

а что такое контрактный?
Купленный в загранице, с небольшим пробегом, иногда даже с некоторым ремонтом/заменой изношенных деталей.

Поисковик по запросу «контрактный двигатель» покажет массу предложений.

Да-да, синий, поделись уже информацией с общественностью!

Места установки на раме мерял/нет?
TD27 с какой машины? (если с недоприводов, то наверняка придётся менять поддон)
Турбовый или атмосферник?
ТНВД в комплекте?

ну и как ощущения?
большая разница в тяге на низах?

Прикол в том, что у навары и так на ид25 — 190 лошадей, против наших 133.

Турбовый TD на 2 с половиной литра — нечастая такая вещь.
Менять на TD27Т смысла не вижу, этот «стакан» в 0.2 литра особого впечатления не произведёт.
А вот QD32 — это дело :bf: Он и посовременнее чуточки, и жрёт одинаково с TD27, и контрактный, как правило, дешевле.

UPD Во, поляки делают http://www.karlowicz4x4.pl/warsztat/pickup-d22/

да. замена на QD32ETI 26000злотых

260тыс.руб. Не кисло так.

QD32ETI это с электронным управлением, т.е. ещё в комплекте «мозги» и туева хуча проводки.
Но ценник, млин, ни разу не гуманный.

За половину этих денег (наверняка дешевле) можно притащить распил Террано R50, с которого добудется такой двиг, мозги, проводка, коробка и прочие ништяки. Опять же и свой двиг с коробкой продадутся, рано или поздно.

Либо голый движок, но абсолютно новый. раз (http://www.alibaba.com/product-gs/433455173/Nissan_QD32_engine.html), два (http://www.alibaba.com/product-gs/749476135/4_Cylinder_QD32_QD32T_QD32Ti_Diesel.html)

а патрулевский ZD30 никто не вкорячивал? вроде были такие D22, не?
А он не может ещё дороже стоить из-за того, что на Патрулях он долго не проживает?

ENGINES MADE IN CHINA!
И что? Там, в Китае, и ниссан-пикапы целиком производятся для Азии и Австралии, ровно так же, как в ЮАР — для Европы.

Списывался я с поляками. Дословный ответ:
Do QD32 i TD27 tylko manulana skrzynia biegow , silnik TD27Ti kosztuje z montazem 3.200 Eur. silnik QD32ETi z kompletnym montazem kosztuje 23.000 zl ( 5.500 Eur )

Перевод: к QD32 и TD27 только ручная коробка передач, двигатель TD27Ti стоит с монтажом 3200 евро. двигатель QD32ETi c комплектным монтажем стоит 5500 евро

Небыло радиатора охлаждения масла коробки, вязкой муфты вентилятора с вентилятром и натяжного ролика. Нужно проверить турбину, ТНВД, подобрать подушку на коробку и т.д

Радиатор АКПП легко подобрать из мицубисевских, например, на Паджере-2 их бывает 5 (пять) штук на машине, там их разных форм и размеров, выбирfй какой понравится на вид и по габариту. Ну и в общем мицуба на радиаторы не скупилась никогда, на разборках всяких навалом.

Виска идёт вместе с помпой, без проблем, замен валом, можно начинать глядеть, например, с N-143 (это Dolz, аналог, неоригинал).

Крыльчатка 21060-03J0A, что на R20 (Террано-2), что на D22 (NP300).

Ну как тебе объяснить, дело конечно не в «стакане» этом (0.2 литра объёма).

Это замена удушенного городского евро-движка на более внедорожный.
Это замена резино-ниточного ремня ГРМ (или что там в YD25) на шестерёнки.
Это большая тяга на низах.
Это можно лить почти любую соляру, старинный тракторный движок всё схавает.
И ещё всякое другое.

Ну как тебе объяснить, дело конечно не в «стакане» этом (0.2 литра объёма).

Это замена удушенного городского евро-движка на более внедорожный.
Это замена резино-ниточного ремня ГРМ (или что там в YD25) на шестерёнки.
Это большая тяга на низах.
Это можно лить почти любую соляру, старинный тракторный движок всё схавает.
И ещё всякое другое.

Привод ГРМ — цепь на YD25.
Большая тяга на низах на ТД27, спорно.
Сейчас эксплуатирую ТД27, но атмо, 85 лс и 180 нм. На трассе не хватает для более-менее уверенного обгона, все время в напряжении. Шестеренчатый привод ГРМ на ТД в следствие чего очень шумный, в кабине не комфортно из-за постоянного рева мотора. На счет надежности серии ТД согласен, все остальные недостатки можно простить. QD32 более динамичный и тяговитый мотор, я бы рассматривал именно его.
А как насчет YD25 до 2010 года с механическим ТНВД или тоже не айс?

Привод ГРМ — цепь на YD25.
QD32 более динамичный и тяговитый мотор, я бы рассматривал именно его.

Выбирая себе пикап в 2005 г. я тестировал D22 с QD32. Без турбины по трассе ездить некомфортно. В итоге взял с Yd25. Если менять, то на турбированый вариант мотора QD.

Привод ГРМ — цепь на YD25.

А как насчет YD25 до 2010 года с механическим ТНВД или тоже не айс? Но его управление электронное.

А то, что при ***. й соляре, срабатывает чек + мозги не дают поднять обороты.

Лейте нормальную солярку и будет все норм.

Лейте нормальную солярку и будет все норм.

Ну она как бы не везде есть.

но работает кажется тише,тяги хватаетВот это вот странно как-то, ГРМ на TD27 шестерёнчатый, как бы в принципе шумнее цепного/ременного должен быть.

Расскажи ещё чего-нибудь, многим интересно.

Вот это вот странно как-то, ГРМ на TD27 шестерёнчатый, как бы в принципе шумнее цепного/ременного должен быть.

Расскажи ещё чего-нибудь, многим интересно.

Да всем интересно, чего уж. Кстати, а после двигателя, какой самый слабый узел в авто у нас идет?

Да я просто Нансен, лучше на «ты»!

Для начала, в комплекте с АКПП идёт такая занятная вещь, как гидротрансформатор (ГТ).
Если бы он был просто взаместо сцепления, тогда не стали бы ставить такое сравнительно сложное устройство и поставили бы простую гидромуфту, она отлично сцепляет/расцепляет всякие механические детали.
Однако стоит ГТ, который, вдобавок к сцеплению/расцеплению двигателя с коробкой, ещё и может преобразовывать (трансформировать, он же трансформатор) обороты с коленвала во вращающий момент на первичном валу.
Если не лезть в дебри, то пояснение удовольствия от этого простое: ГТ, в определённый момент, даёт дополнительное понижение. Конкретно для ГТ, идущего с АКПП фирмы Jatco моделей RL4R01A и RE4R01A (ставились на Террано всех кузовов и моделей, на попутные по годам с ними пекабы; они же пошли и дальше, на D22, то есть на Х-Терру и пикапы всякие), понижение составляет до 2.0.

Значит в добавок к понижению в раздатке 2.020 просто так, по самому факту наличия ГТ и АКПП, получаешь даром ещё понижение на 2, итого общее 4,04.
Другие люди с МКПП бегут на американский сайт, слёзно просят выслать им дивный комплект шестерёнок для раздатки, оплачивают за это килобакс денег, сидя в промёрзшем гараже корячат эти шестерёнки в свои раздатки и, наконец-то, получают пониженную 3,9. А сосед с АКПП имеет 4,04 просто так, само собой.

Продолжаем разговор.
Наконец-то наш мега-внедорожный монстр застрял! Ура, пришло время демонстрировать пилотское мастерство и филигранное владение машиной.
В случае с МКПП пилот очень-очень плавно отпускает сцепление, попутно нажимая газ ещё плавнее. Колёса так же плавно начинают вращаться, но, вот же незадача, тяги немного не хватает, движок пытается заглохнуть. Газу даётся немного больше и, бл. ть, колёса срываются в пробуксовку.
Приём «плавно и ещё плавнее» безуспешно повторяется, применяется приём «плавно и чуть больше газу» и, в конце концов. не, монстр не поехал, он завонял сцеплением. Как собственно и ожидалось :bn:
В случае с АКПП пилот даёт газу плавно настолько, насколько видится необходимым, движок не заглохнет даже в том случае, если колёса намертво зажать на месте и давать полный газ. С учётом такого барства по выбору плавности/резкости, да плюс бонусная понижайка от ГТ, едет монстр в таких ситуациях не то чтобы красиво, он просто едет, ему такие ситуации не доставляют столько хлопот, сколько могут доставить сцепление и прочие старинные устройства.

Небольшая добавка для личного размышления: а вам приходилось пробовать ездить с намокшим сцеплением?
Ну там на колоколе МКПП есть такой резиновый пыльничек вилки сцепления, рвётся палками/ветками не хуже и не лучше, например, пыльников ШРУСов. Про износ от времени просто не будем упоминать. Да вот с пыльником ШРУСа-то пёс с ним, в крайнем случае ШРУС сдохнет от грязи километров через 20. А вот если водичка попадёт на разогретую корзину сцепления и на маховик. Вы не видели как ведёт разогретый маховик от воды? Да точно так же, как ведёт от воды разогретые тормозные диски. С кривым тормозным диском можно сколько-то времени поездить, прихрамывая и дёргаясь при торможении, а с кривым сцеплением можно заночевать в лесу, просто на отличненько!

Хмм, зря это наверное, щас может начаться традиционный холивар «АКПП vs МКПП» и модеры потрут всю тему и забанят спорщиков и зачинщика, т.е. меня :bv:

Анализ конструкции дизеля QD32T и его технических характеристик

Японский автомобильный концерн Nissan в 1996 году начал выпускать дизельный двигатель QD32. Этот двигатель выпускался вплоть до 2007 года. Разработчики преследовали цель создать мощный, надежный, неприхотливый двигатель. В результате появился мотор, получивший индекс QD32T, технические характеристики, простота и надежность которого удивили многих специалистов.

Читать еще:  Электромеханические характеристики двигателя постоянного тока последовательного возбуждения

Этот мотор призван заменить выпускавшиеся ранее дизели серии ТD. В названии двигателя первые буквы – серия агрегата, а цифры – его объем. 32 – это 32 децилитра или 3153 см 3 . До выпуска этих агрегатов такой объем имели дизели только трех серий двигателей Nissan.

Изначально дизельный двигатель QD32T предполагалось использовать для установки в микроавтобусах, в грузовых автомобилях, в специальных машинах, внедорожниках. При разработке мотора инженеры сознательно пошли по пути максимального упрощения конструкции. Они отказались от применения ставшей уже популярной и распространенной системы впрыска топлива Соmmоm Rаil, подающей топливо к форсункам от топливной рампы.

Цель, которую преследовали инженеры отказом от Соmmоm Rаil, прозаична – мотор должен иметь такую конструкцию, чтобы в случае необходимости его можно было легко отремонтировать даже в полевых условиях, подручными инструментами, самостоятельно.

В двигателе QD32T установлен шестеренчатый газораспределительный механизм, регулирующий взаимодействие клапана и поршня.

Цилиндры в чугунном блоке проточены без использования гильз. Все это в совокупности делает дизельный агрегат высоконадежным и долговечным и, что немаловажно, недорогим. Помимо этого, конструкция дизеля такова, что его можно без особых проблем установить на другие автомобили.

Основные технические характеристики дизельного двигателя QD32T

Силовой агрегат QD32 в базовой версии характеризуется такими основными показателями:

Двигатель QD32T

  • объем двигателя – 3153 см 3 или 3.2 литра;
  • мощность – 135/150 л. с. (в зависимости от системы управления ТНВД);
  • количество и расположение цилиндров – четыре цилиндра в ряд;
  • вес – 258 килограмм;
  • крутящий момент – 221 Hм (при частоте вращения 4200 об/мин);
  • система охлаждения – водяная, антифриз, принудительная;
  • материал головки блока цилиндров – чугун.

Для нормальной работы дизельного двигателя QD32T требуются два типа масла – синтетическое зимой и полусинтетическое — летом. Расход топлива дизеля на 100 километров пробега по трассе составляет 10 литров, в смешанном режиме – 12 литров, при езде по городу – 15 литров.

Привод газораспределительного механизма — механический. Развиваемая мощность зависит от системы управления топливным насосом высокого давления. При механическом приводе ТНВД и крутящем моменте, равном 330, Нм мощность дизеля составляет 135 лошадиных сил.

При ТВНД с электронным управлением и крутящем моменте, равном 350 Нм, мощность дизельного двигателя достигает 150 лошадиных сил. Пользователи при этом отмечали, что двигатели с механическим приводом в работе более надежны, чем с электронным, хотя и менее удобны в управлении.

Тюнинг дизельного двигателя QD32Т

Прежде чем менять родной двигатель на дизель, необходимо удостовериться в том, что фирма, выполняющая тюнинг, гарантирует наличие всех разрешительных документов на контрактный мотор QD32, полученный из-за границы. Это необходимо сделать, чтобы после тюнинга не возникало проблем с регистрацией автомобиля.

После выполнения всех юридических процедур, выбора подходящего дизеля QD32Т и приобретения всех необходимых деталей и узлов можно начинать переоборудование транспортного средства.

ТНВД на QD32Т

Предварительно следует выполнить работы по правильной установке кардана относительно поддона – эти работы выполняет квалифицированный сварщик. Далее следует переустановить улитку турбины и провести воздуховоды, проверить ТНВД, свечи, уплотнения, форсунки, очистить впускной коллектор. При настройке ТНВД обратить особое внимание на взаимное положение шестерен, и, при необходимости, сместить их на несколько зубьев.

Для установки дизельного двигателя QD32Т следует немного поднять подвеску. Далее следуют технические работы по установке на место японского дизеля, подключаются все топливные, воздушные, водяные магистрали, электрооборудование. Проверяется правильность функционирования всех систем. Автомобилям ГАЗель новый двигатель придает возможности, превосходящие по своим показателям возможности бензиновых моторов.

Машина с новым двигателем даже при полной загрузке может преодолевать крутые подъемы на высокой передаче, двигаться равномерно по трассе и по городу, с сохранением оптимальной температуры дизеля.

Основные неисправности двигателя QD32

Несмотря на свою исключительную надежность, QD32Т, как и любой механизм, может выходить из строя. Наиболее типичные поломки такие:

Блок цилиндров двигателя QD32

  • нестабильные обороты двигателя;
  • внезапно дизель глохнет;
  • При оборотах более 2000 в минуту двигатель работает с перебоями, в выхлопе — синий дым.

В первом случае неисправность следует искать в блоке электроуправления ТНВД, и его следует заменить. Во втором случае причина заключается в клапане отсечки подачи топлива, который также подлежит замене. В третьем случае могут быть две причины. Первая причина – засорилась топливная система, ее необходимо прочистить. Вторая причина – неисправность распылителей форсунок, их необходимо заменить.

Модификации дизелей QD32

За все время производства моторов QD32Т для разных моделей автомобилей было выпущено шесть модификаций. Эти дизельные двигатели индексировались с QD321 по QD325. Они отличались незначительной разницей в мощности (от 98 л. с. до 105 л. с.) и значениями крутящего момента (от 209 Нм до 221 Нм). В период с 1997 по 1999 год выпускался дизель QD32ЕТi мощностью 150 л. с., с крутящим моментом 333 Нм.

Двигатель QD 32ЕТi

Видео по теме: QD32T на УАЗ

Многие владельцы автомобилей УАЗ изъявляют желание заменить установленный бензиновый мотор ЗМЗ-514 на импортный дизельный двигательQD32 с кованым коленчатым валом.

Преимущества замены старого движка на новый QD32

В отличие от родного двигателя иностранный силовой агрегатQD32,даже если он б/у, имеет отличные характеристики:

  • большаямощность, равная 150 лошадиных сил;
  • крутящий момент в 350 Нм.

Данные указаны для ДВС QD32, оснащенного электронным блоком управления топливного насоса высокого давления.

При механическом управлениимаксимальные мощностные показатели дизельных движков QD32снижены до значений, равных 135л. с. и 330 Нм соответственно.

Решение организационных вопросов

Если автомобиль новый, то он должен соответствовать требованиям норм «евро 4», у тюнингованных авто требования к экологическим характеристикам дизельных силовых агрегатов несколько снижены.

Перед проведением замены двигателя необходимо заручиться разрешением ГИБДД на переоборудование автомобиля. Иными словами, тюнинговая компания должна гарантировать наличие всех необходимых документов у дизеля QD32, прибывшего из-за рубежа, чтобы не возникало непредвиденных проблем при последующей регистрации транспортного средства, прошедшего переоснащение.

Описание конструктивных особенностей дизеля QD32Т

Конструкция дизельного двигателя QD32, выпускаемого с 90 годов, не отличается наличием новинок. К радости многих автолюбителей, ему не присуща современная впрыскивающая система CommonRail. Наибольшим спросом дизель проверенной конструкции пользуется у водителей, совершающих поездки в дальние поселки, где нет современных станций технического обслуживания.

Корпорация Ниссан оборудует внедорожники Nissan Terrano и американские грузовички Dodge Caravan, именно дизелями модели QD32Т.

На двигатель QD32 установлены шестеренчатый привод газораспределительного механизма (ГРМ), чугунные блок и головка блока цилиндров (ГБЦ) что заслуженно дает право называть его в народе неубиваемым мотором.

Двигатель QD32 имеет достойную альтернативу в лице дизельного движка TD27, также выпускаемого компанией Ниссан. Он тоже пользуется популярностью среди мастеров тюнинга, но в сравнении с двигателем QD32, его крутящий момент имеет более низкие показатели. Несмотря на то что цена на силовой агрегат Nissan QD32 ниже, чем у аналога, установочные мероприятия обходятся дороже.

Повышенные затраты окупаются получением переоборудованного автомобиля, наделенного силовым агрегатом с лучшими эксплуатационными характеристиками.

Краткое описание процесса свапа

После выбора подходящего дизельного силового агрегата QD32 и покупки всех необходимых запасных частей производится непосредственная замена старого двигателя на новый дизельный мотор.

Подготовительные операции в системах двигателя:

  1. Сварочные работы, связанные с изменением расположения кардана по отношению к поддону.
  2. Проведение воздуховодов с одновременной перестановкой улитки турбины.
  3. Проверка топливного насоса высокого давления, форсунок, свечей, сальников.
  4. Очищение впускного коллектора.
  5. Подводка вакуумной системы к генератору.

В самом автомобиле также нужно провести некоторые подготовительные мероприятия. При установке движка QD32 необходимо немного переместить вверх подвеску. Если не будет лифта, то при наезде автомобиля на дорожные кочки поддон или насос вакуумный могут получить повреждения. Далее выполняются следующие действия:

  1. Спиливаются кронштейны, расположенные на раме.
  2. Срезаются трубки задней печки и устанавливаются шланги из резины.
  3. Переставляют купол автоматической коробки передач.
  4. Проводят специальные операции по установке линий электрооборудования, ведущих к датчикам.
  5. Изготавливают и приваривают кронштейны к раме с подгонкой по месту установки нового мотора.
  6. Устанавливается японский двигатель QD32.

После окончательного монтажа нового силового агрегата производят подключение всех необходимых магистралей, для функционирования вспомогательных систем автомобильного двигателя.

Полученные преимущества

Переоборудованная ГАЗель имеет дополнительные динамические возможности, превосходящие показатели бензиновых или газовых движков.

Оборудование машины новым дизелем дает ей возможность преодолевать любые подъемы на самой высокой передаче даже при максимальной загруженности. Дизельный силовой агрегат обеспечивает равномерный ход по автобану и сохранение постоянной температуры двигателя при движении в сложных условиях города.

Дневник установки QD32ETi

Дневник установки QD32ETi

kazanova84 » 16 апр 2015, 12:25

Данная тема призвана помочь тем, кто хочет самостоятельно установить QD32ETi на Nissan Patrol Y61. В настоящее время освещена установка взамен ZD30 для машин с АКПП. ТНВД остается электронный, АКПП остается от ZD30. Тема будет дополняться по мере полученного опыта.

Немного о двигателе QD32ETi

Данный двигатель по сути является тем же TD27ETi с увеличенным объемом. Характеристики мотора следующие:

  • Количество цилиндров: 4
  • Механизм ГРМ: один распредвал, нижнее расположение, 2 клапана на цилиндр
  • Привод ГРМ: шестерни
  • Объем двигателя, см3: 3153
  • Мощность двигателя, л.с./об.мин: 150/3600
  • Крутящий момент, н-м/об.мин: 340/2000
  • Диаметр/Ход поршня, мм: 99.2/102.0;
  • Степень сжатия: 22

Существует так же атмосферная версия этого мотора с механическим ТНВД, которая устанавливалась на Атласы и Караваны. Турбовая же версия, в отличии от TD27 и TD42, существует тольков версии ETi, т.е. с электронным ТНВД. Такие моторы ставились только на автомобили для японского рынка и только на Elgrand, Terrano и Terrano Regulus. Модификации для Elgrand и Terrano немного различаются:

  • Правый кронштейн двигателя на эльгранде чугунный и сдвинут вперед. Он же выполняет роль дополнительного нижнего крепления ТНВД. На террано правый кронштейн симметричен левому, а дополнительный кронштейн ТНВД выполнен отдельно.
  • Трубки печки на террано идут над топливными форсунками к моторному щиту. На эльгранде компоновка автобусная
  • Жгуты проводки расположены по-разному. У террано компоновка близка к ZD30, у эльгранда немного иная
  • Есть небольшие отличия в электронной системе управления двигателем
  • Блоки управления двигателем и АКПП имеют разные номера и могут быть несовместимы между собой
  • ТНВД у террано и эльгранда так же имеют разные номера и могут быть несовместимы по электрической части
  • Эльгранды существуют в версии 2WD. У них так же отличаются номер блоков управления двигателем и АКПП
  • На террано нет заслонки выхлопных газов и, полагаю, эта функция не прошита в мозгах (информацию нужно проверить), хотя режим прогрева есть на обеих машинах
Читать еще:  Что такое преобразователь частоты вращения двигателя

Мотор от террано, полагаю, немного луше подходит для свапа, т.к. правый кронштейн попадает четко в усилитель рамы от ZD30 и патрубки печки сделаны удобнее. Но это все легко решаемо. Так же есть версия, что моторы от террано приходят из японии более убитые, т.к. покемоны тоже любят помесить грязючку.

С двигателем QD32ETi устанавливалась только автоматическая коробка передач RE4R01A — одна из самых популярных АКПП ниссан. Были варианты 4WD и 2WD (последний ставился на эльгранды). Вариант 4WD бывает с электронно-управляемой раздаткой ATX14A (большинство машин) и с механичекой безмозглой раздаткой TX10A (ставилась только на террано). На Patrol с двигателем ZD30 и TD42[T] устанавливалась АКПП RE4R03A, которая является усиленной версией RE4R01A. Передаточные числа и вся электрическая часть у коробок идентичная. Блоки клапанов по некоторым слухам тоже одинаковые (информация не достоверная). Разница в толщине железок и соответственно запасе прочности.

Какие запчасти надо заказать для свапа?

Для установки в Patrol y61 с АКПП потребуется заказать:

  • Двигатель со стартером и навесным. Компрессор кондея можно оставить от ZD30, но потребуется сменить шкив. Остальное навесное не подходит
  • Блок управления двигателем (ЕСМ) с косой и блок управления АКПП (ТСМ) с фишкой и куском проводки. Блоки желательно брать с той же машины, с которой снимается двигатель, либо с такой же. Блоки управления от эльгранда 2WD, эльгранда 4WD и террано имеют разные номера, как ЕСМ, так и ТСМ. Поэтому их совместимость с разных машин под вопросом
  • колокол АКПП с нижней пластиной, закрывающей гидротрансформатор, и дополнительным креплением АКПП к блоку (чугунная лапка). Если брать мотор в сборе с АКПП, это все идет в комплекте и иногда даже выгоднее, чем заказывать частями
  • Электрические клапана EGR и дросселя. Аналогичные стоят на RD28ETi, подходят на 100%
  • Датчик расхода воздуха (MAF). И на террано, и на эльгранде имеют один номер: 22680-2J200. Этот же датчик применялся на TD27ETi, но были и другие, так что надо проверять.
  • Часть выхлопной трубы что прикручивается к коллектору (турбине) либо ее фланец (для облегчения колхозинга выхлопной)
  • Всевозможные патрубки для колхозинга (радиатор, печка, впуск)

Необходимость заказа остальных частей определяется вариантом установки.

Подготовка к свапу

Наверное первое, с чем нужно определиться, это какие подушки будут использованы с двигателем. Тут каждый сам решает. Себе я ставил подушки фебест от TD27. Вероятно из-за них есть небольшая вибрация в диапазоне 2000-2100 об. Так же под них нужно купить кронштейны от TD27 (подходят к блоку QD32 как родные), либо изготовить самостоятельно (с нуля или на основе кронштейнов QD). Подушки от zd30 поставить не получится — правая подушка не влезает. Левую можно приколхозить, изготовив кронштейн двигателя. Но мое мнение — лучше использовать парные подушки. Использовать родные подушки от QD тоже не получится: они широкие и не влезают между лонжеронами рамы патруля. На террано лонжероны рамы ниже и подушки ставятся сверху рамы.

Под подушки соответственно нужны опоры. Как я уже говорил, на эльгранде правая опора сдвинута вперед и не попадает на усилитель рамы от ZD-шного кронштейна. Поэтому лучше его заменить на кронштейн от террано (можно взять от TD27 или QD32ETi, смотря какие будут использованы подушки) или изготовить самостоятельно. Поскольку этот кронштейн так же выполняет роль дополнительной опоры ТНВД, нужно докупить нижнюю опору ТНВД от террано.

Далее решаем, какой ставить интеркулер. Тут опять же простор для творчества. Можно сделать как на zd30, поставить кулер на двигатель. Но по правильному кулер должен крепиться к кузову, чтобы его не разрушала тряска двигателя (болезнь кулера ZD30). Как пример такой установки — кулер на RD28ETi — устанавливается на «лыжи». Можно при свапе взять этот кулер вместе с лыжами, подходит как родной (да собственно, почему «как»?), правда только без вентилятора. Единственный его минус — это то, что его сложно найти и стоит он относительно дорого. Себе я ставил кулер от Делики 4М40 — он хорошо подходит под патроловскую ноздрю, хорошо сделан, стоит недорого, найти не проблема. Под него надо сварить лыжи для крепления на кузов.

Еще один нюанс — масляный фильтр. На ранних версиях TD27T масляный фильтр смотрит вниз. На QD32ETi и на японских версиях TD27ETi масляный фильтр торчит вбок. При установки в патрол, фильтр размещается над рамой. Зазор до рамы остается около 2см. Снимается фильтр без вопросов. В принципе такая установка проблем вроде не доставляет, но я решил перестраховаться и сделать как на TD27T — фильтром вниз. В случае отрыва подушки (не знаю, насколько это вообще возможно) фильтр, устновленный таким образом, не ляжет на раму. Чтобы развернуть фильтр вниз, нужно купить крепление фильтра от TD27T (обязательно турбовый — отличается наличием канала смазки турбины). Их бывает два вида. До 1996г. шли крепления под двухконтурный масляный фильтр — такой же, как стоит на QD32ETi. После 1996г. пошли под обычный фильтр. Если хотите использовать родные фильтры, надо покупать крепление фильтра до 1996г. Отличается от «усовершенствованной» модификации наличием на корпусе тонкой трубочки под второй контур.

Итак, с вариантами установки определились, все необходимые запчасти закупили, начинаем процесс.

Необходимо подготовить двигатель:

  • Переварить поддон. Процедура обязательная, т.к. у патруля передний кардан расположен с другой стороны и упирается в поддон.
  • Переварить холодную улитку. На самом деле спорный момент. С одной стороны, после переварки улитки расположение выхода турбины становится гораздо удобнее для монтажа воздуховодов. С другой стороны, разборка и сварка турбины может негативно сказаться на ее состоянии и ресурсе. Мануал категорически запрещает разбирать турбину, так что тут каждый делает на свой страх и риск. Воздуховоды можно провести и без переварки турбины, просто немного изощреннее становится конструкция.
  • Обслужить по желанию: выкручиваем и проверяем свечи (чтобы не были обломаны и были рабочие), форсунки и ТНВД можно проверить/настроить на стенде. Тут кто во что горазд. Можно и все сальники поменять. По мне — это лишнее, т.к. родные сальники сделаны в японии для японцев и ходят очень долго, а то что продают в магазинах — совсем другой уровень (в т.ч. оригинал)
  • Можно так же заглушить ЕГР. Я этого не делал, только снял и почистил впускной коллектор.
  • Провести вакуум. Можно это сделать после установки, но гораздо удобнее до. Необходимо подвести вакуум в район генератора. Я сделал так

Подготавливаем машину. Для установки QD32ETi крайне желательно иметь небольшой лифт подвески, 1-2″. Без лифта на сильной кочке мост может цеплять шишкой за поддон или вакуумный насос. У меня лифт уже был, поэтому о его необходимости для установки мотора я не думал.
Итак, ZD30 снят. Далее нужно сделать:

  • Спилить кронштейны на раме. Беспощадно
  • Если на машине две печки, трубки, идущие на заднюю печку, будут упираться во впускной коллектор. Я их срезал и заменил на резиновые шланги, но можно аккуратненько подогнуть
  • Переставить колокол АКПП. Бублик оставляем от ZD-шной коробки
  • Переплести косу, а именно припаять к ней салонные фишки патруля вместо родных и надеть резиновую заглушку (на террано заглушка такая же, как на патруле, на эльгранде другая). В ZD-шной косе нет линии питания энергозависимой памяти, где всегда 12В. Я брал их от иммобилайзера.
  • Расплести силовую проводку двигателя. Ее надо будет уложить уже по месту, но перед этим ее нужно доработать:
    — проводку первого датчика давления масла (слева на двигателе, провод желтый с синим) нужно подвести на место второго датчика давления масла (возле стартера), фишку под второй датчик (оранжевый провод) отрезать и заизолировать
    — заменить разъем на МАФе
    — срезать фишку на проводке, идущей на втягивающее стартера. Вместо фишки поставить клемму под болт
    — переделать фишку, которой соединяется силовая проводка с косой ЕСМ. Поставить соответствующую ответную часть либо на косе, либо на силовой проводке

Изготавливаем кронштейны на раму. В этом простом предложении — день-два творческой работы с примеркой мотора по месту. После обварки кронштейнов, наконец ставим двигатель на место.

После установки мотора необходимо:

  • Проложить по месту силовую проводку, уложить в гофру и заизолировать
  • Подогнуть трубки кондея по месту, придумать крепеж тонкой трубки
  • Изготовить шланг ГУРа, от ZD не подходит
  • Подогнуть по месту трубки АКПП (в родном исполнении они идут по другой стороне мотора), закрепить их на двигателе
  • Развести патрубки на радиатор, на печку и на расширитель
  • Сварить выхлоп
  • Разместить клапана дросселя и ЕГР, подвести к ним проводку и вакуум
  • Диффузор не подходит, т.к. на ZD помпа смещена от центра влево, а на QD по центру. Нужно либо смещать его как-то, либо ездить без него
  • Подключить ТСМ от эльгранда, спаять небольшую схемку для реализации датчика паркинга/нейтрали для ЕСМ
  • Поставить кулер и соединить впуск:
    — на QD разболтовка МАФ отличается от ZD и совпадает c RD28ETi, но можно прикрутить и на ZD-шную банку фильтра
    — длины патрубков от фильтра до турбины не хватает. Надо вставлять удлиненный соединитель
    — патрубок на турбину плохо подходит, как по диаметру (но натянуть при желании реально), так и по высоте. По хорошему его лучше заменить на другой, с более длинным плечом и бОльшего диаметра (56мм)
    — если интеркулер не планируется, выход турбины можно соединить с коллектором при помощи железного патрубка с углом 90 градусов от ZD-шного кулера. Для этого понадобятся два коротких резиновых патрубка: на 45мм и на 60мм. Я временно так и сделал. Позже буду ставить кулер от делики, когда найду нужные патрубки
  • Кататься довольным и счастливым

Если есть вопросы — задавайте в теме, на все постараюсь ответить.

Небольшая подбивка по бюджету по ценам на апрель 2015г:
Мотор в сборе с АКПП и всеми мелочами — 62,000
Доставка груза 501кг из Владика — 16,000 (цуки!)
Две канистры масла по 5л и фильтр — 5,000
Кулер от делики — 2,000
Переварка улитки — 500
Шланг ГУР — 1,500
Опоры и крепление фильтра от ТД27 — 3,500
Подушки — 2,000
Патрубки на впуск — 5,500
Всякая мелочь: топливные и вакуумные шланги, хомуты, краска, металл, проволока для сварки, АТФ в ГУР — около 5,000

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector