Что лучше: газ или бензин? Плюсы и минусы перехода
Что лучше: газ или бензин? Плюсы и минусы перехода
Большинство владельцев автомобилей задаются вопросом, какое топливо выгоднее использовать — бензин или газ. Но экономнее ли газ на самом деле? Какие плюсы и минусы у каждого из вариантов, и стоит ли переводить свое авто с бензина на газ?
О каком газе идет речь?
Газ, который используется в автомобилях как альтернатива бензину — это сжиженный пропан-бутан, так как именно он считается наиболее популярным учитывая количество заправок и явные преимущества перед метановой установкой. Газобаллонное оборудование, работающее на пропан-бутане, очень компактно и отлично подходит для использования в легковых автомобилях.
Основными составляющими ГБО являются:
- баллон;
- мультиклапан и ВЗУ;
- редуктор;
- фильтр паровой фазы;
- форсунки;
- электронный блок управления;
- датчики (температуры, давления).
Недостатки газовых установок
Часто при обсуждении целесообразности ГБО можно услышать о существовании явных недостатков. На самом деле те минусы, которые приводятся в качестве аргументов не настолько существенны.
При установке газового оборудования машина снимается с гарантии, но в данном случае речь идет о заводской гарантийной поддержке и тут можно или подождать, выкатав гарантийный срок и пробег или изначально поинтересоваться при покупке машины о возможности перевода ее на газ. Многие официальные дилеры предлагают такую услугу самостоятельно или же могут порекомендовать профессиональное СТО, переоборудование на котором не приведет к утере гарантии.
Безопасность эксплуатации автомобиля тоже один из главных вопросов, и в сети можно найти сотни роликов с пожарами и взрывающимися баллонами. Но при использовании качественного оборудования и правильном его монтаже безопасность автомобиля нисколько не страдает. Баллон с газом значительно прочнее бензинового бака, а современные мультиклапаны оснащены всеми необходимыми предохранительными устройствами. Если доверить машину квалифицированным установщикам, то о безопасности можно не переживать.
Преимущества установки газобаллонного оборудования
Установка ГБО — процедура очень затратная, но, как показывает практика, уже спустя 6-10 месяцев может окупиться. Существует ряд преимуществ, благодаря которым все больше автомобилистов хотят использовать газовые установки для своих авто.
Первый и самый важный аргумент ЗА — цена топлива. Стоимость газа более чем в два раза меньше, чем бензина. Это позволяет существенно экономить, причем не только на топливе, но и на обслуживании и ремонте авто. Детонация благодаря высшему октановому числу газа отсутствует, а это способствует более ровной работе двигателя, при этом ресурс мотора, работающего на газовом топливе увеличивается.
Что касается экономии на ремонте, газ не смывает масло со стенок цилиндров двигателя, благодаря чему значительно увеличивается срок эксплуатации деталей цилиндропоршневой группы. Помимо этого, газ не содержит вредных примесей, которые могут откладываться на стенках камер сгорания или выводить из строя каталитический нейтрализатор. При этом использование газа в качестве моторного топлива существенно сокращает количество вредных выбросов в атмосферу, что сохраняет экологию.
Только вы как настоящий автовладелец должны взвесить все плюсы и минусы ГБО и после этого принять решение о переходе на газ как на более бюджетное топливо. Ваш выбор должен быть обдуманным, ведь потянет за собой изменения в техпаспорте и множество других нюансов, но и выгод, в первую очередь финансовых, принесет немало.
Четвёртое поколение ГБО
Газовые установки подобной конструкции работают по аналогичному принципу с топливными системами бензиновых двигателей. При этом их основное достоинство в том, что они прекрасно переваривают даже не высококачественные газовые смеси.
- Принцип работы ГБО четвертого поколения
- Шесть достоинств 4 поколения ГБО
- Недостатки ГБО 4 поколения
- Переключение с бензина на газ
- Установка
- Настройка ГБО
Газовые установки подобной конструкции работают по аналогичному принципу с топливными системами бензиновых двигателей. При этом их основное достоинство в том, что они прекрасно переваривают даже не высококачественные газовые смеси. Это говорит о том, что автомобильный двигатель будет работать одинаково ровно и на газе, и на нефтепродукте. Само же газобаллонное оборудование, если своевременно осуществлять его техническое обслуживание, независимо от наличия примесей в газовой смеси способно служить достаточно продолжительный период времени.
Принцип работы ГБО четвертого поколения
В газобаллонное оборудование четвертого поколения входит газовый баллон (емкость для сжиженного газа), редуктор, блок управления, мультиклапан, форсунки, заправочный клапан.
Впрыск газовой смеси равномерно распределяется через отдельную форсунку в каждый цилиндр двигателя, то есть абсолютное копирование работы двигателя на бензине. Давление газовой смеси регулируется редуктором. Независимо от условий внешней среды за дозировку топливной смеси, фазу ее впрыскивания отвечает блок управления.
Умная система предоставляет возможность работать транспортному средству ровно, оптимально на новом автомобильном топливе, что, конечно же, впечатляет.
Шесть достоинств 4 поколения ГБО
Перечислим ключевые достоинства четвертого поколения газобаллонного оборудования, которые его отличают от предыдущих газовых систем:
- Автоматическое переключение работы двигателя с газа на бензин, в обратном направлении
- Доступная стоимость оборудования, соответствующая в соотношении цена/качество
- Совместная работа газовой установки с автомобильным двигателем, повышение его КПД
- Эффективная работа двигателя на низкокачественных газовых смесях
- Минимальная потеря двигателем собственной мощности
- Автомобильный двигатель функционирует как на бензине по цене газа
Расход топлива газовой установки четвертого поколения на 10% больше, чем, если бы двигатель работал на автомобильном бензине. Но экономия все равно получается довольно ощутимая, так как стоимость газа в 2 раза меньше автобензина. Это значительная победа ГБО 4-ого поколения.
В пользу четвертого поколения газового оборудования и тот факт, что его предшественники уже слишком устарели. Главная причина заключается в принципе работы установки. Например, если в прошлых версиях применялась технология подачи газовой смеси посредством механических форсунок, то в новых газобаллонных агрегатах четвертого поколения используются уже электромагнитные форсунки.
Отсюда также вытекают отличия принципов управления газобаллонного оборудования разных поколений. Четвертое поколение уже отличается более комфортной системой управления. Например, на предшествующих моделях работа ГБО начиналось с переключения топливного режима (газ/бензин) или после того, как мотор наберет необходимые обороты.
Процедура запуска при использовании ГБО четвертого поколения уже полностью автоматизирована и зависит от числа оборотов, температуры автомобильного двигателя. Это одно из главных достоинств установки, потому что применение в своей работе нескольких параметров снижает износ самого мотора. Еще одним из существенных плюсов 4 поколения ГБО является меньший расход топлива по сравнению с прошлыми моделями.
Если сравнивать расход топлива для газобаллонного оборудования при эксплуатации автомобиля в городских условиях, особенно для пробок, то существенной разницы нет, так же как и в том, есть или нет ГБО вообще. А вот на трассе по топливному расходу ГБО 4-ого поколения выигрывает практически на 30%. Плюс ко всем преимуществам, в пользу этой модели говорит и сама динамика транспортного средства: двигатель работает без потери мощности, авто разгоняется намного быстрее.
Четвертое поколение ГБО можно использовать исключительно на транспортных средствах, оснащенных мотором с лямбда-зондом, каталитическим нейтрализатором.
Недостатки ГБО 4 поколения
Единственным существенным недостатком газобаллонного оборудования четвертого поколения является его стоимость. Такой агрегат стоит практически в 2 раза дороже своих предыдущих аналогов. Но, если оценивать ГБО 4-ого поколения в соотношении цена/качеств с более современными моделями, то этот недостаток сразу перерастает в достоинство. Пятое поколение установок отличается тем, что в данном случае подается жидкий газ. Шестое же поколение ГБО специалисты чаще относят к поколению 4+, то есть из-за более сложной системы их стоимость на порядок выше. При этом каких-то существенных улучшений более современные устройства по отношению к ГБО 4 не имеют.
Необходимо также отметить тот факт, что 4-е поколение газобаллонных установок отличается сложностью их монтажа, в процессе которого приходится вмешиваться во внутренние системы авто. Качественный монтаж ГБО – гарантия безопасности самого водителя транспортного средства, а также перевозимых им пассажиров. Поэтому установку на автомобиль такого оборудования рекомендуется доверять исключительно мастерам в специализированных технических сервисах. Самостоятельно можно лишь настроить или отрегулировать программное обеспечение.
Переключение с бензина на газ
Система ГБО транспортного средства включается в рабочий режим только после достижения двигателем установленного программой числа оборотов. Если транспортное средство стоит на месте, тогда для переключения рабочего режима мотора на газ его нужно прогреть до запрограммированной температуры. То есть газобаллонная система активизируется автоматически согласно сделанным настройкам температуры и оборотов двигателя.
Системой можно управлять в период стоянки и при движении транспортного средства также самостоятельно. В салоне ТС для этого оборудован специальный переключатель, имеющий два положения: газ (перекрывается клапан подачи бензина) и бензин (перекрывается клапан подачи газовой смеси).
Сведения о рабочем режиме (газ или бензин) можно наблюдать на специальном индикаторе, а непосредственное переключение с одного положения на другое сопровождается звуковым сигналом. Необходимо отметить, когда в баллоне заканчивается газ, система также автоматически переключается на бензиновый режим работы, процедура сопровождается световым и звуковым сигналами.
Установка
Четвертое поколение газовых установок полностью исключает во впускном тракте образование хлопков. Поэтому данное оборудование можно монтировать на ТС со впускными коллекторами, изготовленными из пластика, и впускными системами, имеющими переменную геометрию.
Чтобы продлить эксплуатационный период форсунок, редуктора ГБО 4 можно использовать добавочный газовый фильтр, который предотвратит попадание в систему различного мусора, который собирается на заправках в старых емкостях. На современных заправках данная проблема потеряла актуальность.
Настройка ГБО
Газобаллонное оборудование несмотря на внешнюю легкость процедуры настройки не стоит настраивать самостоятельно. Лучше воспользоваться услугами мастеров автосервиса, которые в работе опираются на опыт и накопленную базу знаний по конкретным автомобилям. Регулировка производится после установки на транспортное средство газовой установки при первом запуске мотора. Для этого используются специальные программы, входящие в комплект поставки оборудования.
Установку нужно настраивать после предварительного подключения к системе компьютера с программой диагностики посредством специального контролера. На мониторе компьютера должны появиться характеристики работы системы ГБО. В случае изменения параметров выполняется настройка срабатывания. Необходимо отметить, для разных моделей авто данные параметры могут отличаться.
Поможем подобрать ГБО, произведем его установку на ваш автомобиль, полностью настроим систему для наиболее оптимального режима работы двигателя на газе.
Сертифицированный мультибрендовый центр по установке, обслуживанию и ремонту газового оборудования:
Автомобили на газу: считаем убытки от перевода машины на газ
Учитывая безбожно растущие цены на бензин, об установке ГБО начинают задумываться даже те, кто несколько лет назад о подобном не помышлял в принципе. А если учесть, что ценообразование в нашей стране зависит исключительно от жадности нефтедобывающих компаний, но никак не от объективных макроэкономических факторов, число желающих перейти на менее дешевое моторное топливо будет увеличиваться в геометрической прогрессии. Но тут не все так просто.
Как только вы начинаете искать оптимальный путь реализации задуманного, на вас выливается огромный поток информации. И далеко не всегда правдивой. Различные форумы также не дают однозначного ответа. Одни считают газ чуть ли не вселенским злом, убивающим двигатель, а в случае ДТП еще и владельца авто. Другие, напротив, рассматривают его, как отличный инструмент, позволяющий серьезно снизить расходы на содержание машины В эти дебри мы вникать не будем, приведем лишь несколько бесспорных фактов.
Плюсы. Газ примерно вдвое дешевле бензина. Он чище, поскольку бодяжить его дороже, чем продавать как есть. Запас хода машины увеличивается в среднем в полтора раза, а у владельца появляется альтернатива – газ или бензин.
Минусы. Расход газа выше, чем расход бензина. Мало того, при установке ГБО потребление последнего также немного возрастает. Двигатель теряет примерно 10-15% номинальной мощности, что также сопряжено с особенностями установки.
Долой стереотипы
При этом газ действительно «убивает» мотор. Но от этого не уйти. Тем не менее, речь идет не о двигателе в целом, а о клапанах и головке блока. Сам блок при этом на газу живет гораздо дольше, поскольку газ увеличивает ресурс масла. Вот клапаны горят, головка разрушается. Однако к тому моменту, когда ситуация станет критичной (пробег в 200 000-300 000), вы либо машину продадите, либо сэкономите на топливе сумму, которой с лихвой хватит не только на ремонт, но и на замену.
Теперь о весе и надежности оборудования. Если мы не говорим об автомобиле, изначально подготовленном производителем под установку ГБО, будьте готовы к тому, что баллоны сожрут место в багажнике. По поводу массы можно сказать следующее. Времена, когда метановый баллон весил под сотню килограммов, канули в Лету. Сегодня в продаже можно найти емкости с удельной массой 0,3 килограмма на литр, то есть пустой 25-литровый баллон весит около 10 кг.
Что же касается надежности, то в данном случае все зависит от производителя, регулярности обслуживания, а также от степени искривления рук и квалификации установщиков. В остальном же клиентам давно доступно ГБО 4-го поколения с электронными «мозгами». То есть вам даже переключатель не понадобится – автоматика запустит авто на бензине, сама перейдет на газ, а если тот закончится – обратно на бензин. В общем, объективного повода считать ГБО небезопасной просто нет.
13 000 рублей экономии
А теперь посчитаем, стоит ли в принципе переводить машину на газ. Главный аргумент, который приводят адепты «газовождения» – дешевизна самого топлива. Тут они не лукавят. В Москве, к примеру, средневзвешенная цена литра 92-го составляет 31,3 рубля, а литрп пропана — около 16 рублей, метана – 15 рублей. Поэтому, если откинуть ценник, заложенный на работу, стоимость сотни километров, пройденных на условной LADA Granta при паспортном расходе в 7 литров, снизится более чем существенно – с 220 до 130 рублей. А это значит, что выбегая около 20 000 километров в год, вы будете экономить около 13 000 рублей.
Выгода не для всех
Однако эти суммы сами по себе ничего не значат. Стоимость пропановой системы (вместе с установкой) для Granta в Москве оценивается примерно в 30 000 рублей. И это не потолок, но и не нижний ценовой сегмент – оборудование «бизнес-класса» от одного из лидеров отрасли.
Метановая при прочих равных дороже на 7000-10 000. Кроме того, в последнем случае вы, наверняка, захотите поставить облегченный металлопластиковый (или даже композитный) баллон, ценник которого рассчитывается исходя из объема – от 290 рублей/литр (металлический – 220 рублей/литр). Таким образом, весь проект обойдется минимум в 45 000. И теперь посчитайте, сколько лет вам потребуется, чтобы окупить установку. Нменьше четырех. Во всяком случае, если ваш пробег равен уже указанным 20 000 километров.
Иными словами, задумываться о ГБО имеет смысл лишь в том случае, когда пробег выше указанного в полтора-два раза, либо вы обладаете гораздо более прожорливым авто, оснащенным мотором V6 или V8. Но тут, как говорится, «сам бог велел». При среднем расходе в 15-17 литров, время окупаемости снижается до 1,5-2 лет. Кроме того, при таких рабочих объемах и, как следствие, мощностях один из основных минусов перехода на газ – потеря мощности – оказывается не такой уж и существенной. Ну потеряете «лошадей» 25-30 – на динамике почти не скажется, однако ценник на топливо снизится весьма серьезно.
Что характерно, бюджет проекта при этом вырастает не так уж и значительно – в среднем до 50 000 рублей. Остается проблема с пространством в грузовом отсеке, но она вполне решаема. Берите напоминающие пончик тороидальные баллоны, устанавливающиеся в нишу запасного колеса, либо монтирующиеся под днищем автомобиля.
Кроме того, в природе существуют и вертикальные тороидальные емкости, которые можно крепить к боковине грузового отсека. Пространство они, конечно, съедают, но при этом не лишают водителя возможности хотя бы частично трансформировать задний диван и не исключают наличия запаски. Сложность в том, что все это касается систем для пропана – попутного нефтяного газа. Если же вы предпочитаете более чистый природный, о подобной вариативности можно даже не заикаться.
«Сухой» метан лучше «мокрого» пропана
Пропан хранится в сжиженном состоянии, метан – в газообразном, причем под давлением в 200 атмосфер (пропан – 5 атмосфер). Поэтому емкости тут исключительно цилиндрические, массивные и, как правило, более дорогие. Если, конечно, вы не хотите возить в багажнике лишний центнер. Для комтранса это проблемой не является, но в случае с легковыми машинами об этом следует помнить.
Тем не менее, у метана перед пропаном есть ряд преимуществ. Во-первых, это самое быстро возобновляемое топливо на планете. То есть его ценник от объемов добычи и переработки нефти напрямую не зависит. Во-вторых, он сухой, то есть в нем в принципе отсутствует конденсат, от которого владельцам авто, выбравших нефтяной газ, избавляться нужно регулярно. По большому счету, метан может стать промежуточным звеном между бензином и чистой энергией. В-третьих, в отличие от пропана, метан легче воздуха, что на порядок снижает риск взрыва или пожара даже во время ДТП. То есть при утечке он не концентрируется в самом низком месте, а образует подвижное облако, которое рассеивается ветром. Взрывоопасной считается 5-процентная концентрация, добиться которой в бытовых условиях почти нереально.
Впрочем, это не значит, что у него нет недостатков. Самый главный – жесткий технический контроль: система, работающая под давлением в 200 атмосфер, наплевательского к себе отношения не терпит. Второй фактор – цена и габариты оборудования. То есть окупается он гораздо дольше. Третье – количество заправок. В Москве и Подмосковье их, например, можно пересчитать по пальцам. В южных регионах, напротив, особых проблем с поиском нужной АГНКС, как правило, не возникает. В любом случае, если встал вопрос об установке ГБО, изучить ценообразование и инфраструктуру в регионе не помешает. Согласитесь, глупо экономить на топливе, теряя деньги на регулярном перепробеге.
Готовых решений нет
Оптимальным вариантом в таком случае выглядит не дооборудование автомобиля, а покупка готового. Что, к слову, решает массу проблем, начиная с вопросов компоновки системы и заканчивая ее работоспособностью. Некоторое время назад на редакционном тесте у нас побывал VW Passat EcoFuel (подробнее об этой машине читайте здесь) , который впечатлил буквально всех.
Он выглядел и ездил, как обычный Passat, но его бензиновый бак был урезан до 15 литров. Освободившееся же место занимали три 10-литровых метановых баллона (21 килограмм), куда влезало ровно 6 кубов газа. Запас хода тот же – 500-600 километров, а ценник на заправку – в три раза ниже, чем у бензинового аналога. Но поставлять такие Passat в Россию немцы так и не начали. Мало того, не так давно они отказались и от ввоза Caddy EcoFuel. Остальные же производители о подобных авантюрах даже не задумывались. В общем, нам остается пользоваться теми возможностями, что есть, то есть ставить ГБО.
Стоит ли оно того?
Итак, подведем итог. На машинах с небольшим рабочим объемом двигателя и относительно низким расходом особого смысла в переоборудовании нет. Даже если водитель уложится в 30 000 рублей, процесс окупаемости растянется на 4-5 лет. Исключение – драйверы, наматывающие за год по 40 000-50 000 километров. Однако здесь весьма актуальным становится вопрос ресурса самой машины – за какие-то два-три года она при такой нагрузке превратится в «ведро». Плюс изначальная потеря мощности и снижение ресурса ДВС. И то, и другое в такой ситуации может оказаться весьма существенным.
Вот с достаточно мощными авто и внедорожниками и тем более с легким комтрансом все более однозначно. Выгода очевидна. Возможно, владельцу придется заложить на переоборудование более серьезный бюджет – 40 000-50 000 рублей, но срок окупаемости снизится примерно вдвое. Впрочем, среднегодовой пробег тут тоже нужно учитывать: если он не превышает тех же 20 000 километров, владельцу стоит хорошенько подумать и тщательнейшим образом все просчитать.
Машины же, которые официально считаются коммерческими (те же «каблуки» или микроавтобусы), проще без колебаний сразу переводить на метан, так как у них и пробеги, как правило, большие, и проблем с размещением баллонов на порядок меньше. Кроме того, тут можно использовать самые бюджетные емкости, монтировать дополнительный фальшпол или ставить их вертикально. Все это возможно и доступно. Разумеется, при наличия желания и соответствующих возможностей.
Бензин или газ? На чём выгоднее ездить зимой
Газомоторное топливо, по признаниям владельцев автомобилей с газобаллонным оборудованием, даёт двукратную экономию. Но есть ли смысл заправлять машину газом и что будет с двигателем на газу после суровой русской зимы?
Коллаж © LIFE. Фото © Shutterstock
С бензином всё проще, но газ может быть дешевле
Средние региональные цены на топливо продолжают расстраивать владельцев бензиновых авто и умеренно радовать тех, кто заправляет машины газом. Актуальные цены на ноябрь 2020 года на АИ-92 — 41 рубль за литр, а стоимость бензина АИ-95 приближается к 48 рублям за литр. Газ пропан при этом пока не дорожает, и цена за литр голубого топлива составляет 23–25 рублей.
Но такой подход будет выгоден не всем. Выбрать автомобиль на ГБО стоит лишь в том случае, когда соблюдаются два условия.
Ещё не водитель, уже не пешеход. Минтранс и МВД ужесточат требования к электросамокатам
- Условие первое. Среднесуточный пробег превышает 150–200 километров. Именно поэтому машины на ГБО популярны у водителей такси. Высокие цены на бензин, особенно в 2020 году, нередко бьют по доходам таксистов, поэтому в целях экономии водители жёлтых автомобилей с шашечками массово ставят газобаллонное оборудование. Реальная экономия в два раза достижима только на больших пробегах. Если ежедневный маршрут не выходит за пределы «работа — дом», то никакого смысла в установке ГБО нет.
- Условие второе. Обслуживание машины нередко проводится с задержкой или не проводится в предписанные заводом интервалы. Газомоторное топливо в этом случае заметно полезнее для двигателя: смесь сгорает в цилиндрах равномерно, не оставляя нагара. Даже самый плохой газ для двигателя может оказаться полезнее бензина, поэтому если мысль о замене масла раз в 10 тыс. километров заканчивается сердечным приступом, то газ — идеальное топливо. К тому же ряд производителей, в том числе и российских, делают легковые автомобили для заправки газом и успешно их продают.
Битва с морозом. Есть ли особенности обслуживания двигателя современного автомобиля зимой?
Мифы и правда про установку ГБО
Популярные водительские страшилки, связанные с ГБО, частично правдивы. Установка газобаллонного оборудования связана с определёнными рисками. Адепты ГБО, напротив, уверяют в полной безопасности технологии.
Битая и крашеная. Как автоподборщики обманывают водителей
- Миф № 1. ГБО не взрывается. Популярное заблуждение в головах тех, кто никогда не видел, как взрывается газ. При неправильной установке оборудования газ не только взрывается, но и разносит автомобили любителей сэкономить в щепки прямо на заправке.
- Миф № 2. «Установить ГБО недорого можно почти везде». Разумеется, это не так. Продвинутая система с газобаллонным оборудованием на среднеразмерный кроссовер стоит примерно 40 тыс. рублей. Если у компании, которая ставила ГБО, нет сертификата на такие работы, после визита в МРЭО придётся всё снимать и «приводить автомобиль в заводское состояние». Сертифицированная система и правильная установка обойдётся примерно в 50 тыс. рублей. Эти деньги вполне можно было потратить на бензин.
- Миф № 3. Мощность машины на газомоторном топливе падает в два раза. Разумеется, это тоже заблуждение. Руководители сервисных центров отмечают, что потеря мощности автомобилей с ГБО составляет менее пяти процентов. Это связано с химическим составом смеси. Газ «взрывается» в цилиндрах медленнее, чем бензин. Отсюда потеря тяги и повышенный по сравнению с бензином расход.
Кредит на кредит. Почему не стоит покупать залоговые автомобили у банков и приставов
- Миф № 4. Газ гораздо выгоднее бензина зимой. Это правда и неправда одновременно. За счёт того что газ дешевле бензина почти в два раза, каждая заправка газом будет дешевле, чем бензином. Однако зимой двигатель на газу не будет работать без бензина. Холодный пуск на АИ-95 и последующее переключение на ГБО — только так работает любой автомобиль на газомоторном топливе. Кроме того, в зиму расход газа серьёзно возрастает: сказываются и пробки, и отрицательные температуры.
Если экономить на всём, то газ выгоднее
Несколько лет назад, когда по всей России рассекали маршрутки с ГБО, на установке газобаллонного оборудования можно было «озолотиться». Сейчас, в век экономичных турбодизелей, установка ГБО может быть оправданной лишь в редких случаях, и дело касается в основном грузовых малотоннажных автомобилей отечественного производства. «Колхозить» как грузовик, так и иномарку с бензиновым двигателем почти никто не готов. У такого отношения к ГБО есть вполне логичное объяснение: продать машину с газобаллонным оборудованием гораздо сложнее.
Личное авто против каршеринга. Есть ли смысл покупать машину или аренда выгоднее?
Эксперт по подбору автомобилей компании Fox-Auto Денис Адоньев пояснил, что люди часто вполне справедливо опасаются таких автомобилей.
ГБО — это всегда вмешательство в конструкцию автомобиля. Никто не знает, кем, где и как оборудование установлено, никто не может знать наверняка, сколько такая топливная система ещё проработает. Некоторые избавляют себя от рисков и просто отказываются покупать машины с газобаллонным оборудованием, делают выбор в пользу автомобилей на классических ДВС
Эксперт по подбору автомобилей компании Fox-Auto»
» ratio=»1/1″ src=»https://static.life.ru/publications/2020/10/20/1117131282095.6382.jpg» loading=»lazy» />
» ratio=»1/1″ src=»https://static.life.ru/publications/2020/10/20/1117131282095.6382.jpg» loading=»lazy» />
Помимо таксистов устанавливать ГБО рекомендуют и в тех случаях, когда о продаже автомобиля даже не идёт речи. Специалисты по подбору автомобилей и руководители сервисных центров считают, что если автомобиль покупается на века, а о правильном и своевременном обслуживании владелец беспокоится нечасто, то установка ГБО в сертифицированном центре теоретически может сэкономить «копеечку» бережливому водителю.