Vikupautomsk.ru

Выкуп Авто МСК
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Переоборудование автомобиля

Переоборудование автомобиля. Что ответить инспектору?

Я недолюбливаю тюнинг. Но из практических соображений и на моем автомобиле в редких случаях могут появиться доработки. К примеру, не так давно я установил светодиодные дневные ходовые огни. Купил в интернете, подключил в сервисе, все документы в порядке, и, соответственно, ни о какой регистрации в ГИБДД даже не задумывался, поскольку как правозащитник и преподаватель автошколы я заведомо искал огни с полным комплектом нужных сертификатов.

В противном случае на кону госномера, ведь внесение изменений в конструкцию может повлечь абсолютно законное аннулирование регистрации. Но, как показывает жизнь, даже при наличии всех необходимых бумаг исход встречи с ГИБДД будет зависеть лишь от того, насколько хорошо вы знаете свои права и обязанности, а также права и обязанности инспектора.

Итак, первое, что нужно запомнить. Приоритет перед всеми нормативными актами в области внесения изменений в конструкцию у нас имеют положения Технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств » (далее для простоты — ТРТС). А он говорит нам, что все, из чего состоит автомобиль, делится на компоненты и на предметы оборудования. Компоненты напрямую влияют на безопасность, поэтому в регламенте прописаны жесткие требования почти к каждому из них, а предметы оборудования попадают под действие регламента только в тех редких случаях, когда и они затрагивают эту сферу.

Дневные ходовые огни, как и любые другие устройства освещения, — это компоненты. И действия с ними (пункт 2 ТРТС) всегда трактуются как внесение изменений в конструкцию (пункт 6 ТРТС), то есть водитель, по идее, обязан пройти полную процедуру оформления доработок в ГИБДД, включая две техэкспертизы и техосмотр, что потребует множество времени и средств. Однако есть два исключения, они прописаны в пункте 77 регламента.

Первое исключение имеет силу, когда руководство по эксплуатации автомобиля разрешает без согласования с какой-либо инстанцией устанавливать некоторые компоненты. Например детское кресло. В регламенте оно упомянуто именно как компонент транспортного средства, однако водители имеют право устанавливать и снимать его самостоятельно без каких-либо претензий со стороны ГИБДД.

Второе исключение касается компонентов, не просто предназначенных для данного транспортного средства, но и прошедших в составе с ним полную оценку соответствия требованиям ТРТС, — то есть сертификацию. Скажем, вы захотели поменять изношенный двигатель на аналогичный новый. Если это серийный мотор и к нему прилагается соответствующий сертификат, то можно просто провести работы на сервисе и, минуя все техэкспертизы, отправляться прямо в ГИБДД для изменения данных в паспорте транспортного средства.

Естественно, прежде чем давать такие рекомендации, я изучил судебную практику. Вот здесь можно найти решение Самарского областного суда, которым подтверждено право некоего автовладельца установить на свою Ладу Приору новый двигатель с соответствующим сертификатом без согласования и разрешения от ГИБДД. Причем решением суда отказ в регистрации автомобиля с новым двигателем признан незаконным, и далее говорится об обязанности ГАИ совершить регистрационные действия.

Именно такой сертификат на ходовые огни и лежит у меня в бардачке, а это значит, что ни до, ни после установки мне не нужно проходить с ними проверку на соответствие требованиям ТРТС — за меня это уже сделал изготовитель.

Но, как показывает практика, инспектор все равно, завидев светодиодные лучи моей машины, может остановить меня со словами: «Товарищ водитель, вы самостоятельно установили световые приборы! Вам штраф — 500 руб лей . Вы обязаны через неделю явиться в ГИБДД, показать автомобиль без огней, иначе мы аннулируем регистрацию. И вообще, я требую, чтобы вы прекратили нарушение! Если поймаю с огнями через неделю — пойдете под арест на 15 суток за невыполнение моих законных требований!» Еще и такую вот бумагу выпишет со всеми своими требованиями.

Во-первых, мне достаточно сказать, что я все требования закона и соответствующего регламента выполнил с точностью до запятых и пробелов. Если инспектор не предоставил доказательств моей вины и начал портить мне жизнь, то все деньги, которые я вынужден буду потратить на доказательства моей невиновности, я потом истребую с казны РФ. А позже напишу заявление в прокуратуру, что незаконные действия нанесли ущерб государству, а потому подлежат возмещению из кармана инспектора, — об этом говорят статья 1081 Гражданского кодекса и постановление Верховного суда. Да, это путь долгий и трудный, однако это единственный способ убедить инспектора в том, что его начальство может отдавать любые приказы, но в конечном итоге инспектор за их выполнение выплатит неустойку из бюджета своей семьи.

Во-вторых, требовать прекращения правонарушения инспектор может, вот только требовать немедленно. Не дает ему закон «О полиции» права отпускать водителя и далее нарушать ПДД. И если он нарушителя отпускает, то выходит за рамки предоставленных ему полномочий: грозить арестом в будущем, имея возможность прекратить нарушение в данный момент, — непроходимая глупость.

Допустим, хулиган избивает девушку. Полиция его останавливает, выписывает требование «прекратить избивать девушку» и уезжает. Аналогия полная. Если водитель, тронувшись с места, уже нарушил ПДД, тем более имея в кармане письменное требование инспектора ни в коем случае этого не делать, то ни о каком предоставлении времени на прекращение правонарушения речи идти не может!

Потому, получив бумагу, я зачеркну в заголовке слово «Требование», исправлю его на «Чистосердечное признание» в умышленном манипулировании норм закона «О полиции», а также подробно объясню инспектору, в каком месте он глубоко заблуждается.

Кстати, в КоАП нет упоминания о «Требовании прекратить правонарушение» в отношении физических лиц — о нем говорится только применительно к организациям и должностным лицам. Статья 29.13 КоАП и ч.4 ст.13 закона «О полиции» в этом соответствуют друг другу.

В-третьих, если мне пригрозят отменой регистрации и потребуют за десять дней исправить конструкцию и пригнать машину на осмотр, я отвечу, что никаких доказательств своей вины или своей невиновности я никому предоставлять не должен. И ездить куда-либо не обязан. Все действия, которые инспектор в рамках административного дела может предпринять, записаны в главе 27 КоАП и со ссылками на нее переписаны в «Административный регламент ГИБДД» — документ, который в соответствии с законом «О полиции» определяет порядок реализации прав полицейского на дороге. Если инспектор выходит за рамки «Административного регламента», то он нарушает требования закона «О полиции».

Если инспектору очень хочется, пусть начинает административное расследование, а там посмотрим…

К тому же по закону ГИБДД имеет право прекратить регистрацию автомобиля и без всякого десятидневного «испытательного» срока и дополнительного осмотра — необходимо только, чтобы постановление о правонарушении по ч.1 ст.12.5 КоАП со ссылкой о внесении изменений в конструкцию вступило в силу.

Естественный вопрос: если все так просто, то почему ГИБДД сплошь и рядом выписывает подобные требования? Почему автомобилисты в судах получают штрафы и аресты? Почему прекращается регистрация?

Да потому что о тонкостях законодательства мало услышать. Необходимо всегда иметь под рукой ссылки на законы, правила, регламенты, постановления судов, чтобы уметь отстоять свои права. Ну или обладать достаточными средствами, чтобы это сделал квалифицированный адвокат.

Читать еще:  Электроскутер своими руками с асинхронным двигателем

Возьмем «чисто пацанский автомобиль», на котором без тонировки «в ноль» ездить «не солидно». Останавливают такого мальчика, вручают ему требование удалить тонировку, грозят пальчиком. Он что, разбирается в тонкостях законодательства? Его через неделю потащат к судье за то, что он продолжает ездить с тонировкой. Что мальчик может сказать судье? Где он найдет средства на адвоката? Этим и пользуются.

В итоге получается, что вместо законных прав и обязанностей у нас работают понятия и обязанности. Обязанности — для водителей, понятия — для чиновников. Как недавно выразился бывший кремлевский социолог Симон Кордонский: «Чиновники могут выбирать из сотен разного рода нормативных актов именно те, которые им сейчас нужны. Те, что наиболее выгодны в рамках системы понятий, в которой этот чиновник живет».

Но я думаю, что, зная закон, любого чиновника можно поставить на место.

Ремонт или замена двигателя?

Отказ двигателя — это событие, которое всегда сулит неприятности и требует принятия важных решений:

Стоит ли тратить деньги на замену или ремонт двигателя или целесообразнее было бы вовсе избавиться от старого автомобиля и приобрести новый?

Пригоден ли старый двигатель для ремонта или придется заменить его новым, восстановленным или подержанным?

Какой вариант лучше и разумнее с экономической точки зрения?

Починить или выбросить?

Если вашему авто меньше десяти лет и вы сильно прикипели к нему душой или не можете в настоящий момент позволить себе другой, то, пожалуй, лучшим решением для вас будет отремонтировать или заменить старый двигатель. Автомобили быстро обесцениваются, даже если эксплуатировались они не слишком часто. К тому времени, как вашей машине понадобится новый мотор, ее рыночная цена или стоимость при встречной продаже может быть настолько низкой, что переводить на нее лишние деньги станет просто нерентабельно. Следовательно, если ваш автомобиль стоит меньше $2000, очень хорошо подумайте, прежде чем тратиться на капитальный ремонт. Уж лучше приберегите свои финансы для покупки нового авто.

С другой стороны, если ваша старушка отслужила более десяти лет, и вы ее терпеть уже не можете или ищете предлог обзавестись новым автомобилем, не тратьте на нее ни копейки. Забудьте о ремонте и замене старого мотора. Сдайте ее на утилизацию или пожертвуйте на благотворительность, позаботившись о списании налога, или продайте по дешевке кому-нибудь, кто думает, что сможет ее отремонтировать и «поставить на ноги».

Во-первых, выясните причину отказа двигателя.

Если старый двигатель «набегал» более 150000 миль и сжигает масло, работает кое-как, шумит или глохнет, то ремонт обойдется дорого. Для реконструкции двигателя с большим пробегом потребуется расточить цилиндры под новые поршни большего диаметра. В связи с этим увеличатся затраты на запчасти и услуги автосервиса. Возможно, понадобится расточить соосные отверстия в блоке цилиндров, чтобы восстановить их округлую форму и расположение вдоль одной линии. Также может понадобиться фрезеровка и шлифовка привалочных поверхностей для обеспечения их плоскости. Необходимо будет реставрировать поверхность головок цилиндров, заменить выпускные клапаны (возможно, и гнезда клапанов, если головка алюминиевая), может потребоваться расточка отверстий распредвала вдоль одной оси, чтобы восстановить опорные поверхности. Вдобавок к механической обработке двигатель нужно будет полностью демонтировать, тщательно очистить и проверить на наличие трещин или других повреждений, из-за которых блок или головки могут быть ремонтонепригодными. Если блок и головки цилиндров в порядке, то коленвал, скорее всего, придется переточить, чтобы восстановить поверхности шейки. Может быть, понадобятся новые кулачки, распредвал, толкатели клапанов или поршни, если старые слишком износились. Возможно, также надо будет заменить шатунные и коренные подшипники коленвала, подшипники распредвала, цепь механизма газораспределения и комплект шестерен (или зубчатый ремень привода, если это двигатель с распределительным валом в головке блока цилиндров), масляный насос и любые другие поврежденные или изношенные детали. Все это сводятся к тому, что ремонт влетит в копеечку.

В связи с тем, что реконструкция двигателя с большим пробегом требует немалых усилий, во многих автомастерских и у официальных дилеров вам посоветуют заменить старый мотор новым или восстановленным. В обоих случаях двигатель приходит более-менее укомплектованным и, как правило, может быть установлен за один день. Не будет никаких задержек, связанных с механической обработкой или ожиданием запчастей для старого мотора. На большинство новых и восстановленных двигателей распространяется гарантия.

Приобретать подержанные двигатели может быть рискованно. Двигатель, добытый на автосвалке с какой-нибудь машины с малым пробегом (менее 60000 миль), наверное, будет не так уж плох. Если гарантируется хорошее состояние двигателя (а гарантию дают не все), то его покупка и установка, действительно, гораздо дешевле. Но если пробег мотора довольно большой или автомобиль, с которого его сняли, был списан за негодностью (а не пострадал в аварии), и гарантий никто не дает, лучше не покупайте. Продолжайте искать и сделайте выбор в пользу нового или восстановленного двигателя от проверенного поставщика.

При выборе хорошего б/у двигателя следует помнить, что он должен быть совместимым с вашей системой управления двигателем, с датчиками и электропроводкой. Так как конструкция и настройки двигателей меняются из года в год, то может быть проблематично найти двигатель от авто необходимого вам года, марки и модели, или хотя бы его наиболее близкий аналог.

Новый или восстановленный двигатель?

Заказанный вами новый сменный двигатель может быть усовершенствован, чтобы обеспечить больший рабочий объём или больше мощности в соответствии с вашими пожеланиями. Если же вы не хотите никаких модификаций, то получите точную копию заводского двигателя.

Восстановленный двигатель — это б/у двигатель, который был разобран, проверен и реконструирован до состояния полного восстановления технических характеристик. Детали, подверженные естественному износу, такие как подшипники, кольца, цепи механизмов газораспределения, клапанные пружины, прокладки, пломбы, масляные насосы и т.п., подлежат обязательной замене. Более крупные детали — коленчатые, распределительные валы и поршни — будут заменены в случае необходимости. Конечный продукт должен соответствовать техническим характеристикам оригинального оборудования либо превосходить их.

Еще одно преимущество такого варианта (восстановления двигателя) состоит в том, что это позволит вам повторно использовать полезные детали и продлить их срок службы, вместо того, чтобы сдать их на металлолом. Таким образом, этот подход не только является благоприятным для окружающей среды, но и способствует сохранению и созданию рабочих мест.

Для сравнения, новый двигатель обычно оснащен новыми деталями (блок цилиндров, головки цилиндров, коленчатый вал, шатуны, поршни, распределительный вал, клапаны и т.п.), что, наряду с улучшением характеристик, значительно увеличивает его стоимость по сравнению с восстановленным двигателем.

Как на новые, так и на восстановленные двигатели распространяется гарантия (чем больше гарантийный срок, тем лучше).

Регистрация ЗАМЕНЫ двигателя больше НЕ НУЖНА! Документы на двигатель тоже не нужны. Новые правила.

Пишу данный пост, с целью ответить на часто задаваемый вопрос от многих клиентов, на счет необходимости регистрации замены двигателя (номерного агрегата) на аналогичный по модели, объёму и мощности, а, так же, на счёт необходимости наличия правоустанавливающих документов на двигатель (номерной агрегат), таких как: ГТД (Грузовая таможенная декларация) и ДКП (Договор купли-продажи).

Читать еще:  Датчик температуры для двигателя с дисплеем

Ну, а теперь немного «нудятины» для «буквоедов» =))

P.S. Кому все эти законы и приказы читать лень, можете промотать вниз, там расписал практическую сторону вопроса =)

Новый порядок регистрации изменений, в случае замены двигателя (номерного агрегата), на аналогичный по модели, объёму и мощности изложен в п. 17, Общего положения I, Приложения N 1. Правил государственной регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним в Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации.

Приказа МВД России от 26.06.2018 N 399 «Об утверждении Правил государственной регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним в Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации, образца бланка свидетельства о регистрации транспортного средства и признании утратившими силу нормативных правовых актов МВД России и отдельных положений нормативных правовых актов МВД России»

17. Регистрация транспортного средства, изменение его регистрационных данных, связанное с заменой номерных агрегатов, производится с учетом требований пункта 4 настоящих Правил на основании заключенного в установленном порядке договора либо иных документов, удостоверяющих право собственности на транспортное средство и (или) раму, кузов (кабину) и подтверждающих возможность допуска их к участию в дорожном движении по дорогам общего пользования на территории Российской Федерации.
В случае замены двигателя транспортного средства на аналогичный по типу и модели, внесение сведений в банки данных о владельцах транспортных средств о его номере осуществляется регистрационным подразделением Госавтоинспекции при производстве регистрационных действий на основании результатов осмотра без представления документов, удостоверяющих право собственности на него.

А теперь то же самое, но на «человечьем» языке =)

Согласно приказу N399, теперь, в случае замены двигателя на аналогичный, нет необходимости ехать в МРЭО с пакетом документов на двигатель (ГТД и ДКП) и вносить изменения в ПТС.

Все изменения касающиеся замены двигателя вносятся в МРЭО при производстве регистрационных действий с ТС (смена собственника и т.д.), при этом, предоставлять документы на двигатель и, даже заявления писать, не надо.

В общем, если кратко: Поменял мотор, в МРЭО бежать не надо.
Новому владельцу внесут изменения номера двигателя при постановке на учет.

Как это выглядит на практике?

Допустим, вы приезжаете в МРЭО ставить на учёт свежекупленный автомобиль на котором заменён двигатель, но изменения не внесены в ПТС и документов на данный ДВС нет.

Инспектор на площадке досмотра, в любом случае, будет сверять номер ДВС (поэтому заблаговременно убедитесь в читаемости номера двигаеля, а так же, лучше знать где он расположен).

В процессе сверки номера ДВС, инспектор выявляет несоответствие номера ДВС указанного в ПТС с номером на установленном двигателе, он его просто вписывает в акт осмотра и позже, когда Вы получаете на руки ПТС с внесёнными данными о новом собственнике и номера, в ПТС, в том месте, где расположена информация о новом собственнике, в Особых отметках, указывается новый номер двигателя.
Пример на фото:

Вот и всё, ни чего сложного.

Сам ПТС остаётся оригинальным.

На первой странице ПТС с общими данными ТС, изменения номера двигателя не вносятся.

Ни каких документов на двигатель предоставлять не требуется, ни каких заявлений писать не нужно.

Но знайте, что номер двигателя сверяется в любом случае.

Данный пост актуален, только в случае замены двигателя на аналогичный по модели, объёму и мощности.

Но, в любом случае, при покупке контрактного двигателя, лучше получить на руки ГТД и ДКП.
Мало ли, что там нашим законотворцам в голову взбредёт =))
Да и при продаже авто, наличие документов на контрактный двигатель, будет, как дополнительный бонус и доказательством того, что мотор реально меняли, а не на словах.

Надеюсь данный пост кому-то, да будет полезным.

По вопросам сотрудничества в вопросе приобретения контрактных запчастей из Японии, только в личку.

Всем добра и мирного неба!

Если Вам понравился пост, прошу не полениться и поведать о нём окружающим =))

Как поставить машину на учет ГИБДД в 2021: изменения и нюансы

Процедура регистрации новой или подержанной машины знакома каждому автомобилисту. Однако правила постановки на учет транспортных средств за последнее время существенно изменились и скрывают «подводные камни», о которых следует всегда помнить. Разбираемся, как правильно зарегистрировать автомобиль, не получить штрафов, сохранить время и даже сэкономить на этой процедуре.

Зачем ставить машину на учет?

Для того, чтобы начать пользоваться автомобилем, его необходимо поставить на учет. При этом не важно, речь идет о покупке новой машины или с пробегом — для езды на ней необходимо получить номера. В самой ГИБДД эту процедуру сравнивают с пропиской в квартире — после оформления только хозяин вправе управлять своим автомобилем. Кроме этого, полицейским значительно проще найти угнанную машину, если она была зарегистрирована.

Наконец, постановка автомобиля на учет означает, что установленное на нем оборудование полностью безопасно для других участников движения. Тут речь идет прежде всего о тюнингованных автомобилях. Впрочем, при установке допоборудования, помимо ГИБДД, владельцу придется посетить особые лаборатории и получить заключение специалистов о безопасности вносимых изменений.

Все ли машины требуется ставить на учет?

На учет в обязательном порядке должны ставиться все автомобили и мотоциклы с двигателями мощность более 4 кВт или чья скорость может превышать 50 км/ч. Также регистрировать необходимо прицепы и автотранспорт, которые временно привезены в Россию из других стран на срок более 1 года. На учет машину могут ставить владельцы, которым исполнилось 16 лет. Регистрировать автомобиль в ГИБДД может лично хозяин или его доверенное лицо.

Как получить СТС?

После регистрации машины владелец получит свидетельство о регистрации (СТС) — один из важнейший документов автомобилиста. Ездить без него запрещено — штраф за это нарушение составляет 500 рублей. В случае потери этого документа, водителя ждет не самая простая процедура по восстановлению карточки. При этом срок действия регистрации неограничен — ежегодно продлевать СТС водителю не требуется. Единственное исключение делается для автомобилистов, которые не имеют прописки. В таком случае водитель сможет поставить свою машину на учет только на срок временной регистрации

Когда нужно ставить автомобиль на учет?

После покупки новому собственнику дается 10 дней на регистрацию автомобиля. Все это время можно ездить без госномеров и, соответственно, риска быть оштрафованным. Однако в Москве не стоит оставлять такие автомобили даже в разрешенных местах и в зоне платной парковки — это может обернуться эвакуацией. Дело в том, что с 2017 года в Москве по решению Антитеррористической комиссии, машины, владельцев которых было невозможно идентифицировать, признали потенциально опасными и начали увозить на специальные стоянки.

Следует также помнить, что на 11 день езды без номеров автомобилиста могут оштрафовать на 1500-2000 руб. по статье 19.22 («Нарушения правил регистрации»). Такую сумму придется заплатить опоздавшему водителю при попытке зарегистрировать машину. В случае если водителя без номеров остановят на дороге инспектора ГИБДД, штраф составит от 500 до 800 рублей. При повторном нарушении автомобилист лишится водительских прав на срок от 1 до 3 месяцев.

Читать еще:  Двигатель ваз 21124 что где находиться

Регистрация машины у дилера

Автомобилисты, которые готовы переплатить, могут воспользоваться новой услугой регистрации машины непосредственно в дилерском центре. Впрочем, следует помнить, что не все салоны занимаются постановкой автомобилей на учет. Так, чтобы взять на себя часть функций ГИБДД, дилерский центр должен получить статус специализированной организации: оказывать услугу можно не больше, чем за 500 рублей, а продавать сами таблички — не дороже 2000 рублей. Осмотром машины в таком случае занимается специально обученный сотрудник автоцентра.

В ГИБДД на эвакуаторе

Гораздо большей популярностью пользуется у дилеров старая и проверенная схема, когда новую машину в ГИБДД отвозят на эвакуаторе. После этого автомобиль ставится на учет по доверенности. Такой сервис у крупных автодилеров обойдется примерно в 10-15 тыс. рублей. Исполнители объясняют такие немалые цены определенными расходами: на бензин, работу эвакуатора и его водителя. По их словам, стоимость услуги, не отпугивает клиентов, которые не желают тратить время и нервы в отделениях ГИБДД.

Когда накладывают запрет на регистрационные действия

Не редки случаи, когда водителю запрещают все регистрационные действия с машиной. Чаще всего причинами такой меры становятся неуплата налоговых сборов, алиментов и штрафов ГИБДД, а также долги перед коммунальными или кредитными организациями. В таком случае запрет на регистрационные действия накладывают судебные приставы. Таким же правом обладают и сами сотрудники ГИБДД.

Полицейские могут запретить ставить машину на учет в случае, если у автомобиля обнаружено несоответствие внешних данных с указанными в техпаспорте. Таким же правом могут воспользоваться и таможенные органы, если найдут нарушения в правилах ввоза транспортного средства или указание недостоверной информации. Если водитель не согласен с решением представителей этих ведомств, то он вправе обжаловать его в прокуратуре.

Документы для постановки авто на учет

Прежде чем отправляться на регистрацию, необходимо собрать нужный пакет документов. Для регистрации нового автомобиля потребуются:

  • паспорт,
  • заявление,
  • договор купли-продажи,
  • полис ОСАГО,
  • квитанция об оплате всех госпошлин.

Без полиса ОСАГО автомобиль не зарегистрируют, однако приносить его в ГИБДД не нужно — у инспекторов есть доступ к базе РСА, где они самостоятельно проверят наличие страховки. Пакет документов для постановки на учет машины, купленной на вторичке, практические ничем не отличается.

Что касается номеров, то новый владелец имеет права оставить старые или сменить их. Если на регистрацию машины приехал представитель владельца, то в ГИБДД нужно предоставить доверенность.

Дополнительные документы и нюансы

В некоторых случаях список документов на регистрацию машины может быть расширен. Например любителям тюнинга необходимо привозить машину в специальные лаборатории для получения документа о безопасности нештатного оборудования. Без этого сертификата на учет машину в ГИБДД не поставят.

При желании зарегистрировать можно и битый автомобиль. Однако в его ПТС при снятии или постановки на учет будет сделана соответствующая отметка. Часто бывает, что у поддержанных машин от времени или других факторов оказывается нечитаемым VIN-номер. В таком случае автомобиль отправят на экспертизу по идентификации транспортного средства. После установления VIN на машину нанесут дополнительную маркировку.

Куда обращаться для регистрации автомобиля

Для удобства водителей, поставить машину на учет можно сразу несколькими способами. Помимо традиционного посещения подразделения ГИБДД, зарегистрировать автомобиль можно через отделения МФЦ или воспользовавшись порталом Госуслуги (одна посетить Госавтоинспекцию все равно придется). Оплата всех госпошлин обойдется водителю более чем в 3 тыс. рублей. При это авторизированный пользователи Госуслуг могут рассчитывать на скидку в 30%.

Также у водителя обязательно должен быть оформлен полис ОСАГО. Как указывалось выше, поставить машину на учет разными способами можно и у дилеров. В любом случае, какой бы из перечисленных вариантов водитель ни выбрал, полностью перенесите процедуру регистрации в интернет не получится — автомобиль в обязательном порядке должен осмотреть инспектор ГИБДД или особый работник дилерского центра.

Как поставить машину на учет через Госуслуги

Удобнее всего записаться на регистрацию автомобиля с помощью портала Госуслуг. Это доступно только для авторизированных пользователей. На портале в графе поиск нужно вбить «регистрация ТС» и выбрать нужную ссылку. В том числе, в режиме онлайн можно выбрать нужное подразделение ГИБДД и удобное время посещения.

При оформлении заявления о постановке на учет дистанционно водитель может даже сэкономить: пользователям Госуслуг предоставляется скидка в 30% при оплате госпошлины онлайн. Кроме этого, оформление заявления о постановке на учет через сайт позволяет сэкономить время, так как все личные данные заполняются автоматически, загружаясь из базы данных портала. Конечно, пройти всю процедуру в онлайн формате не получится — водителю все равно придется ехать в ГИБДД для проверки машины и получения номеров.

Как поставить машину на учет через МФЦ

С прошлого года по всей России стало возможно ставить машины на учет во многофункциональных центрах государственных и муниципальных услуг (МФЦ). Сделать это можно лишь в тех отделениях, где есть необходимая инфраструктура (речь идет о площадке для осмотра автомобиля инспектором ГИБДД). Уточнить адреса можно через горячую линию МФЦ, а записаться на прием необходимо через сайт Госуслуг.

Список необходимых документов: заявление установленного образца о регистрации ТС, паспорт, ПТС, документ, удостоверяющий право собственности и документ, удостоверяющий полномочия на предоставление интересов собственника ТС (при наличии).

Также водителю придется оплатить госпошлину за регистрационные действия, включая оплату выдачи регистрационных знаков, СТС и предоставить соответствующий документ. Осмотром автомобиля все равно будут заниматься сотрудники ГИБДД, в то врепя как работники МФЦ отвечают лишь за лишь прием и выдачу документов и государственных регистрационных знаков.

Как поставить машину на учет в ГИБДД

Зарегистрировать автомобиль можно в любом удобном для водителя подразделении ГИБДД. На данный момент это самый простой способ поставить на учет свой автомобиль. Записаться на процедуру можно лично или с помощью портала Госуслуг. В назначенное время водитель должен приехать в ГИБДД на своем автомобиле, а на руках у него должен быть необходимый пакет документов, а также квитанция об оплате госпошлины.

После заполнения документов сотрудники ГИБДД сверят VIN-номера, номера двигателя и шасси с данными из ПТС. Важно помнить, что если у купленной машины на номере код другой области, то при постановке на учет придется оформлять новые таблички. При этом по-прежнему поставить машину на учет разрешено в любом подразделении ГИБДД. Например, житель Москвы может это сделать даже в Хабаровске. Согласно установленным нормативам, весь процесс регистрации машины должен занимать не более часа после подачи документов.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector