Vikupautomsk.ru

Выкуп Авто МСК
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Ремонт или возврат: что делать, если сломалась машина на гарантии

Ремонт или возврат: что делать, если сломалась машина на гарантии

Починить машину и вернуть ее дилеру

Борис Прищепин* купил у ООО «Омега-Премиум» – официального дилера марки «Ленд Ровер» в России – новый Land Rover Discovery за 3 289 000 руб. Договором купли-продажи на машину установлен гарантийный срок 36 месяцев или 100 000 км пробега, в зависимости от того, что наступит раньше. В период действия гарантии 8 августа 2016 года в автомобиле возникла неисправность: на приборной панели появилась пиктограмма «Ограничение мощности двигателя». Автомобиль доставили в Санкт-Петербург на станцию технического обслуживания ООО «Омега-Премиум ЮГ», где выявили дефект сажевого фильтра, рекомендована его замена за счет покупателя. Однако дилер не стал признавать неисправность гарантийным случаем и проводить бесплатный ремонт.

Прищепин потребовал ООО «Омега-Премиум» через суд выполнить гарантийный ремонт купленного авто, выплатить неустойку за нарушение сроков устранения недостатков, штраф и судебные расходы. Судебная экспертиза ФБУ Северо-Западного регионального центра судебной экспертизы Минюста не установила причину засорения противосажевого фильтра, но пришла к выводу, что недостаток носит производственный характер. Первомайский районный суд Мурманска иск удовлетворил, решение вступило в силу. Прищепин 28 марта 2018 года предъявил исполнительный лист о производстве гарантийного ремонта, и 3 апреля 2018 года ему все исправили.

Срок гарантийного ремонта составил в общей сложности 603 дня: с 8 августа 2016 года по 3 апреля 2018 года. Все это время Прищепин не мог пользоваться машиной. Поэтому покупатель 26 июня 2018 года направил обществу претензию с требованием расторгнуть договор купли-продажи и вернуть ему уплаченную сумму. После получения отказа Прищепин пошел в суд.

ИСТЕЦ: Борис Прищепин*

ОТВЕТЧИК: ООО «Омега-Премиум ЮГ»

СУТЬ СПОРА: О расторжении договора купли-продажи автомобиля и возврате уплаченной суммы, поскольку дилер превысил срок гарантийного ремонта машины

РЕШЕНИЕ: Апелляционное определение отменить, дело направить на новое рассмотрение в суд второй инстанции

Первомайский районный суд г. Мурманска и Мурманский областной суд пришли к выводу: продавец нарушил срок устранения гарантийного недостатка автомобиля, из-за чего на машине все это время нельзя было ездить. По мнению судов, автовладелец выбрал и реализовал свое право на ремонт дефекта, однако это не препятствовало ему в дальнейшем предъявить требование о расторжении договора купли-продажи и возврате денег из-за нарушения указанного срока (п. 1 ст. 18 Закона о защите прав потребителей). Поэтому суды исковые требования удовлетворили: расторгли договор купли-продажи и взыскали с общества 3 289 000 руб. за покупку машины и 300 000 руб. штрафа в доход местного бюджета.

Верховный суд отметил: вступившим в силу решением нарушенное право Прищепина восстановлено в полном объеме, гарантийный ремонт выполнен, и покупатель пользовался автомобилем в течение нескольких месяцев вплоть до подачи претензии о расторжении договора. При этом судами не установлено, что в машине проявились какие-либо новые недостатки либо повторно возник тот же дефект, предоставляющие потребителю право отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченных денег. По мнению ВС, поскольку Прищепин принял отремонтированный автомобиль и продолжил его эксплуатировать, он не мог в одностороннем порядке расторгнуть договор купли-продажи машины. Поэтому ВС отменил апелляционное определение и направил дело на новое рассмотрение в суд апелляционной инстанции (№ 34-КГ19-8). Пока еще оно не рассмотрено.

Выбрать один способ защиты

«Закон о защите прав потребителей предлагает обширный инструментарий. Но одновременное безвозмездное устранение недостатков товара и отказ от исполнения договора с требованием возврата стоимости товара невозможны, на что и указал ВС», – говорит управляющий партнер ЮК V&P LEGAL Юрий Воловиков. По его мнению, когда продавец не соблюдает сроки устранения недостатков, потребитель вправе отказаться от исполнения договора до принятия им отремонтированного товара. Но в рассматриваемом случае покупатель сделал это после устранения недостатков, что противоречит закону (п. 2 ст. 23 Закона о защите прав потребителей). «Потребитель мог предъявить иск о взыскании убытков в связи с продажей некачественного автомобиля, или убытков, причинённых длительным ремонтом машины. Также ВС указал, что потребитель вправе предъявить требование об отказе от договора купли-продажи, если после гарантийного ремонта в период срока гарантии вновь будут выявлены неисправности. Но до их выявления водитель признаётся пользователем технически исправной машины», – объяснила руководитель юридического отдела ЮБ Падва и Эпштейн Падва и Эпштейн Федеральный рейтинг. 29 место По количеству юристов × Татьяна Манакова.

По сути, это проекция римского принципа non bis in idem: даже если компания продала некачественный автомобиль, наказать ее за это можно только единожды. Покупатель, который приобрел некачественный товар, имеет право на возмещение вреда в выбранной им форме, но не должен получить больше выгоды, чем при приобретении исправной машины

Мария Михеенкова, к.ю.н., советник Dentons Dentons Региональный рейтинг. группа Земельное право/Коммерческая недвижимость/Строительство группа Интеллектуальная собственность (включая споры) группа Корпоративное право/Слияния и поглощения ×

Адвокат, партнёр ЮФ ЮСТ ЮСТ Федеральный рейтинг. группа ВЭД/Таможенное право и валютное регулирование группа ГЧП/Инфраструктурные проекты группа Цифровая экономика группа Банкротство (включая споры) группа Земельное право/Коммерческая недвижимость/Строительство группа Интеллектуальная собственность (включая споры) группа Налоговое консультирование и споры (Налоговое консультирование) группа Разрешение споров в судах общей юрисдикции группа ТМТ (телекоммуникации, медиа и технологии) группа Финансовое/Банковское право группа Антимонопольное право (включая споры) группа Арбитражное судопроизводство (крупные споры — high market) группа Трудовое и миграционное право (включая споры) группа Корпоративное право/Слияния и поглощения 13 место По выручке на юриста (более 30 юристов) 16 место По количеству юристов 20 место По выручке × Александр Боломатов считает, что сейчас можно наблюдать значительное усиление потребительского экстремизма, особенно в сфере розничной торговли автомобилей: «Из-за высокой стоимости машин появляется мотивация любым способом получить деньги от дилеров». По мнению партнера, главы практики разрешения споров CMS Russia CMS Russia Федеральный рейтинг. группа ТМТ (телекоммуникации, медиа и технологии) группа Фармацевтика и здравоохранение группа Антимонопольное право (включая споры) группа Земельное право/Коммерческая недвижимость/Строительство группа Корпоративное право/Слияния и поглощения группа Налоговое консультирование и споры (Налоговое консультирование) группа Финансовое/Банковское право группа Интеллектуальная собственность (включая споры) × Сергея Юрьева, ВС вынес взвешенное, адекватное и обоснованное определение, на основе которого апелляция должна будет отказать в требовании о расторжении договора купли-продажи автомобиля. Юрист ФБК Право ФБК Право Федеральный рейтинг. группа Налоговое консультирование и споры (Налоговое консультирование) группа Налоговое консультирование и споры (Налоговые споры) группа Антимонопольное право (включая споры) группа Семейное и наследственное право группа Трудовое и миграционное право (включая споры) группа Фармацевтика и здравоохранение группа ГЧП/Инфраструктурные проекты группа Земельное право/Коммерческая недвижимость/Строительство группа Интеллектуальная собственность (включая споры) группа Корпоративное право/Слияния и поглощения группа Природные ресурсы/Энергетика группа Управление частным капиталом группа Арбитражное судопроизводство (крупные споры — high market) группа Банкротство (включая споры) Профайл компании × Алексей Шадрин тоже считает, что вероятность принятия решения в пользу продавца очень высока, поскольку ВС дал совершенно четкое трактование содержания Закона о защите прав потребителей и п. 38 постановления Пленума ВС от 28 июня 2012 года № 17 относительно недопустимости пользоваться сразу двумя различными правами.

Читать еще:  Zzr 400 как работает двигатель

* – имя и фамилия изменены редакцией.

Выживут не все: почему после удаления катализатора увеличивается расход масла?

Некоторые производители нас научили тому, что каталитический нейтрализатор – это зло, которое надо как можно скорее вырезать. Иначе – керамическая пыль в цилиндрах, задиры и все прочие радости, о которых рассказывают на форумах, пишут в журналах и которыми папы-автомеханики пугают непослушных сыновей. Многие автолюбители соглашаются на ампутацию этого экологического аппендикса, но потом приходят в ужас от сделанного: мотор начинает жрать масло с невероятным аппетитом. Неужели это из-за удалённого катализатора?

Всё-таки катализатор или нейтрализатор?

В комментариях нам периодически пытаются сделать стыдно. Мол, хватит уже называть каталитический нейтрализатор катализатором. Это неправильно, неграмотно и вообще «фу». Давайте всё-таки сначала разберёмся, можно ли называть эту деталь катализатором. Начнём с курса химии.

Задача нейтрализатора (или катализатора) – сократить выброс в атмосферу оксидов азота NOх и несгоревших углеводородов. Сделать это можно в два этапа. Сначала надо разделить NOx азот и водород. И на первом этапе в нейтрализаторе происходит реакция, которую можно записать так:

2NO => N2 + О2 или 2NO2 => N2 + 2*O2

Таким образом мы вместо вредных оксидов азота получаем абсолютно безвредные азот и кислород. Замечу, что тут происходит реакция восстановления.

Второй этап – реакция окисления, во время которой углеводороды СО вступают в реакцию с освободившимися в первой реакции кислородом. Тот, кто учился в школе хорошо, поймёт такую запись:

2CO + O2 => 2CO2

В итоге мы получаем безвредный азот и обычный углекислый газ (диоксид углерода). И всё это было бы невозможно как раз без катализатора – вещества, которое ускоряет химические реакции, но не участвует в них.

В качестве катализаторов в нейтрализаторе могут выступать платина, родий, палладий и даже золото. Без них процесс был бы невозможен, и вся начинка нейтрализатора – это по большому счёту и есть катализатор, который выглядит как напылённый на керамические соты слой драгметаллов. А нейтрализатор – это не только каталитический блок, но ещё и корпус, и лямбда-датчики, и кожух-теплоизолятор. «Пылит» в цилиндры как раз керамический блок – катализатор реакции, а не весь нейтрализатор в сборе, поэтому обычно говорят об удалении именно катализатора, иногда – с заменой его пламегасителем. Так что ошибки тут нет: эту штуку вполне можно называть катализатором.

Ну а нейтрализатор, встроенный в выпускной коллектор, и вовсе называют катколлектором. Так что и тут ошибок в терминологии нет.

Что не так?

Теоретически первые катализаторы стали ставить ещё в 1975 году. Но больших проблем от них тогда ещё не было, и до последнего времени никто и подумать не мог, что катализатор может стать причиной задиров и масложора. Дело в том, что нейтрализаторы стояли далеко от блока цилиндров – в выпускной системе где-нибудь под днищем автомобиля. Да, катализатор может умереть и там: забиться и развалиться.

В этом случае страдания автомобилиста незначительны: машина хуже тянет, но мотор остаётся целым. Может ещё раздражать появившаяся ошибка лямбда-датчиков, которые не понимают, что происходит с количеством кислорода. Решение проблемы элементарное – катализаторы вырезают, ЭБУ прошивают под Евро 2 или ставят на лямбда-зонды обманки, которые имитируют штатную работу катализатора.

Ситуация стала намного хуже, когда катализаторы стали ставить близко к блоку. В случае разрушения основы катализатора керамическая пыль стала попадать в цилиндры. Удивительно, что до сих пор существуют люди, убеждённые, что пыль из выпуска попасть во впуск никак не может. Мол, эти каналы никак не пересекаются. На самом деле они пересекаются очень даже здорово. Например, в момент перекрытия клапанов – подхода поршня к верхней мёртвой точке, когда впускной клапан уже открыт, а выпускной – ещё не закрыт. Ну или через EGR.

Скорее всего, в неверии в возможность керамической пыли попадать в цилиндры отчасти виноваты инженеры по гарантии одного корейского бренда (а, может, и не одного), которые в своё время всеми силами убеждали жертв катализаторов в том, что разрушение сего чудесного элемента не может привести к задирам. Хотя при этом гарантия на катализатор составляла всего тысячу километров (несколько лет назад она стала больше), а убитый мотор предлагалось менять за свои деньги. В общем, керамическая пыль в цилиндры попадать может, это факт, спорить с ним не стоит, и останавливаться на этом вопросе не будем и пойдём дальше.

Пути решения

Керамический катализатор со временем выходит из строя на любой машине. Но опасность представляют собой в первую очередь те, которые стоят на выпускном коллекторе на расстоянии 15-20 см от ГБЦ. Кроме того, есть моторы, где катализатор умудрились ставить в выпускной коллектор, встроенный прямо в ГБЦ. Со временем моторов с катколлекторами становится всё больше (потому что они экологичнее – быстрее прогреваются), а проблема – всё более массовой. Мировой автомобильный разум начал искать способы борьбы со злом.

Очевидно, что лучший способ – это установка нового катализатора. Но его стоимость так неприлично высока (десятки тысяч рублей), что согласиться на такую замену могут только потомки Онассиса, Рокфеллера и других завидно богатых дяденек. А с учётом того, что катализатор способен накрыться и за 20 тысяч пробега, обычные люди идут другим путём. Менее законным, но более рациональным – путём удаления катализатора.

Этот метод практикуется уже давно и в целом успешно (есть исключения, о которых скажу ниже). Тут самое главное – выполнить эту не очень законную операцию вовремя. Этот вопрос сложнее, чем кажется на самом деле. И мы потихоньку пришли к главному вопросу: может ли удаление катализатора повысить расход масла? Может! Но только если удалить его слишком поздно.

Читать еще:  Анализ работы двигателя по свечам зажигания

На практике это выглядит следующим образом. В сервис приезжает машина с забитым катализатором. Причём неважно, какая именно – хоть «японец», хоть «кореец», хоть «немец» (хотя у последних проблем с катализатором намного меньше. Они губят моторы своими путями, более по-европейски технологичными). Жалобы – отсутствие тяги и ошибки кислородных датчиков. Мотор «крутится» неохотно (это важно), машина страдает отсутствием динамики.

Катализатор оказывается действительно забитым до состояния кирпича. Его удаляют, в идеале – с коррекцией прошивки. И машина начинает ехать. А через некоторое время её владелец возвращается с жалобой на появившийся «масложор». В большинстве случаев причина очень простая: керамическая крошка уже попала в мотор и своё чёрное дело сделала. Но мотор отзывался на педаль газа не слишком охотно, отчего его не больно-то раскручивали. А до красной зоны он часто не мог раскрутиться в принципе. После того, как причина повышенного давления на выпуске была устранена, водитель на радостях стал газовать чуть сильнее, а главное – мотор стал лучше реагировать на педаль газа. А расход масла у мотора с задирами очень сильно зависит от оборотов коленвала. Так возникает ощущение, что «масложор» появился как раз после удаления катализатора. Хотя почти всегда он в этом случае был и раньше: поршневая была уже загублена пылью.

Таким образом, удаление катализатора после того, как он уже сильно повреждён, часто бывает бесполезным. И перед тем, как его вырезать, стоит проверить цилиндры эндоскопом. Если задиры есть, боржоми пить уже поздно, а активная езда заведомо существующий «масложор» только увеличит. Кроме того, присутствующий масложор сам способен убить нормальный катализатор – масляный туман с присадками из-за роста давления в картере забьёт его достаточно быстро.

Стоит признать, что в этом случае повышение расхода масла с удалением катализатора связано очень и очень косвенно. Но существуют ситуация, когда масложор начинается именно из-за удаления катализатора.

Мои знакомые из разных сервисов вспомнили только один мотор, так болезненно воспринимающий эту процедуру – Chrysler Pentastar. V-образный мотор объёмом 3,6 л можно найти под капотом Jeep Wrangler и Grand Cherokee, а также у некоторых моделей Chrysler, Ram и Dodge. У него катализатор стоит как раз во встроенном в головку блока коллекторе, так что «пылить» в цилиндры со временем он начинает хорошо. Конечно, многое зависит от тонкостей эксплуатации и качества бензина, но обычно к ста тысячам пробегам катализатор пора вырезать.

Честно говоря, никто из специалистов не смог однозначно ответить, почему именно Pentastar так критичен к удалению катализаторов. Скорее всего, дело действительно в противодавлении, которое создаёт катализатор. Без него расход масла становится больше, поэтому после удаления катализатора приходится его создавать искусственно – установкой пламегасителей или других приспособлений, которые создают препятствие для отработавших газов.

Удалять или нет?

С проблемой масложора после удаления нейтрализатора встречаются многие, и почти все списывают это на недостаток противодавления. А вот специалисты, которые разбирали десятки (если не больше) моторов с повышенным масляным аппетитом, уверены в обратном: исправный мотор после удаления катализатора есть масло литрами не будет (если он не Pentastar). Но убедить в этом сторонников теории противодавления невозможно. Эти сектанты настолько же упёртые, как и те, кто не верит в возможность попадания керамической пыли в цилиндры.

Так что в итоге: можно удалять катализатор или нет? Если отбросить в сторону этическую сторону вопроса, то удалять можно. А некоторым даже нужно. Например, всем корейским автомобилям с моторами Gamma и Theta или Nissan и Infiniti с моторами VQ, QR, VK45, VK50 и VK56. У них и катализаторы слабые, и расположены они неудачно. Так что примеров с задирами от керамической пыли навалом. А удаляются они там без последствий. Но опять же – только при условии полностью исправного мотора. Если масложор уже есть, он, скорее всего, станет ещё заметнее. И очень захочется выставить виноватыми тех, кто удалял катализатор.

Ну а лучше всего, конечно, стараться продлить катализатору жизнь. Основная причина его раннего выхода из строя – неисправности системы зажигания, позволяющие бензину догорать в выпуске. Плохие свечи, неисправные катушки, некачественный бензин – всё это заметно снижает ресурс нейтрализатора.

Ещё ему сильно вредят холодные пуски и езда на непрогретом моторе. Поэтому если приходится ездить зимой короткими перебежками от дома до работы и обратно, перед поездкой мотор надо обязательно прогревать.

Ну и последний совет – не надо гонять по лужам. Если нейтрализатор стоит под днищем, он может трескаться от резкого перепада температур. Правда, на количество пыли в цилиндрах это практически не влияет: как я уже говорил, установленный далеко от мотора катализатор убить его не может.

Заплатит ли страховая компания за поломку машины из-за некачественного бензина?

Несмотря на борьбу государства с врезками в нефтепроводы и продавцами бензина низкого качества, любой автовладелец всегда рискует, заправляя машину в незнакомом месте.

Да, большая часть водителей предпочитает заправляться только на проверенных автозаправочных станциях, но в жизни всегда может случиться ситуация, когда уровень топлива почти на нуле, а до ближайшей проверенной заправки никак не дотянуть.

В подобном случае водитель всегда рискует залить некачественное топливо, использование которого может привести к печальным последствиям, вплоть до выхода из строя двигателя. А значит потребуется дорогостоящий ремонт.

Но на чьи плечи ляжет возмещение ущерба, если автовладелец заблаговременно позаботился о приобретении полиса добровольного автострахования – КАСКО?

Читаем правила страхования

Подробная информация о всех случаях, когда платит и не платит страховая компания, изложены в правилах КАСКО. Этот документ составляют специалисты конкретной компании, поэтому в зависимости от политики автостраховщиков могут сильно отличаться от компании к компании.

Рассмотрим ситуацию с поломкой автомобиля из-за некачественного бензина на примере правил одной из ведущих российских организаций – «АльфаСтрахования».

В правилах КАСКО этого автостраховщика нет прямого упоминания на то, что поломка автомобиля из-за некачественного топлива не является страховым событием. Однако и списке страховых рисков эта причина повреждения транспортного средства не фигурирует.

Из этого можно сделать вывод о том, что при выходе из строя двигателя из-за некачественного бензина «АльфаСтрахование» не признает такое событие страховым случаем, а значит все расходы по ремонту транспорта ложатся на его собственника.

Читать еще:  Вибрация двигателя на холостом ходу на ларгусе

При этом в третьем разделе правил КАСКО сказано, что исключениями из объема страхового покрытия являются взрыв или пожар, произошедшие в результате любой неисправности транспортного средства (за исключением дорожно-транспортного происшествия).

Например, если машина, заправленная некачественным бензином, попадала в дорожно-транспортное происшествие, то такое событие будет признано страховым, даже если после столкновения автомобиль загорелся.

Если же после заправки топливом низкого качества машина загорится, скажем, на стоянке, то такое происшествие «АльфаСтрахование» не признает страховым событием. Конечно, автовладелец всегда может оспорить это решение в судебном порядке, но перспектив у подобной тяжбы практически нет.

Поломка без ДТП

Риск поломки транспортного средства не предусмотрен правилами КАСКО «АльфаСтрахования», поэтому если по вине недобросовестных владельцев АЗС двигателю автомобиля требуется серьезный ремонт, на страховщика рассчитывать не стоит.

В такой ситуации выплаты страхового возмещения не добиться даже через суд.

Причем правила «АльфаСтрахования» отражают позицию большинства страховых компаний России, они предпочитают не страховать транспортные средства на случай поломки. Во-первых, это слишком рискованно, а потому существенно отразилось бы на цене КАСКО. Во-вторых, в случае с машинами на гарантии в такой страховке нет необходимости.

От поломок отечественные компании предпочитают страховать производственное оборудование и дорогостоящие промышленные машины, используемые, например, при разработке горных карьеров.

С кого и как взыскать ущерб?

Поломка машины из-за некачественного топлива не является страховым случаем, но это не означает, что автовладельцу придется самостоятельно оплачивать ремонт, поврежденных узлов и агрегатов. Правда, лишь при условии правильных и своевременных действий собственника транспортного средства.

При подозрении, что автомобиль заправили некачественным топливом, нужно незамедлительно посетить СТОА, на которой обслуживается собственник машины. При этом желательно доставить машину в автосервис на эвакуаторе, чтобы избежать возможных повреждений узлов и агрегатов.

Сотрудники станции техобслуживания опечатывают бак, после чего на СТОА вызывается представитель автозаправочной станции. Для этого нужно направить по юридическому адресу АЗС соответствующую телеграмму.

В присутствии представителя заправки снимаются пробы бензина, которые в дальнейшем передаются в специализированную лабораторию для проверки соответствия качества топлива государственным стандартам.

Если по результатам экспертизы выяснится, что бензин действительно низкого качества, автозаправочная станция обязана возместить все расходы автовладельца, в том числе связанные с ремонтом машины и оплатой экспертизы.

Что делать, если АЗС откажется возмещать ущерб?

Руководство автозаправочной станции может отказать автовладельцу в возмещении понесенных расходов. В таком случае остается лишь один вариант развития событий – обращение с исковым заявлением в суд. Как показывает практика, в большинстве подобных дел суд принимает сторону автовладельца. Конечно, при наличии достаточных доказательств.

При этом нужно понимать: судебная тяжба займет не один месяц, а для ее успешного завершения придется нанять хорошего юриста.

Если суд примет сторону собственника автомобиля, то впоследствии АЗС возместит ему все понесенные расходы, включая стоимость услуг юриста. Возможно, что вместе с тем автовладельцу удастся взыскать с нерадивой автозаправочной станции потребительский штраф и проценты за пользование чужими деньгами.

Полис добровольного страхования авто не защитит в случае поломки автомобиля из-за некачественного бензина, но грамотные и своевременные действия помогут взыскать ущерб с владельца автозаправочной станции.

Крайне важно прекратить эксплуатацию автомобиля при первых признаках использования некачественного топлива. В противном случае собственнику машины будет крайне проблематично доказать, что причиной поломки стало именно топливо.

Что нужно сделать чтобы застучал двигатель

zver666, капиталку делать, что ещё. Коленвал точить в первый ремонтный размер, заодно кольца поршней поменять, ну и состояние цилиндров глянуть, если хон сожрало или бочка в третьем — гильзовать с верхним упором.

После замены вкладышей на новом масле надо километров 500 тошнить, потом масло поменять, но в не вашем случае, с задирами на КВ можно было даже и не экспериментировать, сразу разбирать.

zver666, капиталку делать, что ещё. Коленвал точить в первый ремонтный размер, заодно кольца поршней поменять, ну и состояние цилиндров глянуть, если хон сожрало или бочка в третьем — гильзовать с верхним упором.

После замены вкладышей на новом масле надо километров 500 тошнить, потом масло поменять, но в не вашем случае, с задирами на КВ можно было даже и не экспериментировать, сразу разбирать.

Я понял))Вот смотрю у нас в городе много фирм предлагают проточку,правку,напыление какое то,может в подскажите что за напыление?И нужно ли оно мне??А если под 0.25 не проточится,то под 0.50 тоже можно же??

zver666, я не восстанавливал сам моторы, но по опыту владельцев могу дать саккумулированный ответ — 0.5 по мнению многих это уже «на продажу» без дополнительного азотирования, так как КВ у Мазды неглубоко закалён. Если у вас есть мастера уровня Джетрайдера ([Ссылки доступны только зарегистрированным пользователям]) — то конечно всё можно сделать и при 0.5 — азотировать и полирнуть, всё будет ОК.

Напыление — это в вакуумной камере металлизатором наносят порошок на КВ, потом шлифуют. Моё ИМХО — сомнительный ремонт, так как на сколько его хватит сможете узнать лишь на личном опыте. Вот такой украинский пылесос: [Ссылки доступны только зарегистрированным пользователям] Вот его применение: [Ссылки доступны только зарегистрированным пользователям]

Лучше конечно найти установку плазменного напыления, там хоть какая-то надежность гарантируется самим способом нанесения — «вплавлением». Но всё равно, даже сами профи не советуют: [Ссылки доступны только зарегистрированным пользователям]

zver666, я не восстанавливал сам моторы, но по опыту владельцев могу дать саккумулированный ответ — 0.5 по мнению многих это уже «на продажу» без дополнительного азотирования, так как КВ у Мазды неглубоко закалён. Если у вас есть мастера уровня Джетрайдера ([Ссылки доступны только зарегистрированным пользователям]) — то конечно всё можно сделать и при 0.5 — азотировать и полирнуть, всё будет ОК.

Напыление — это в вакуумной камере металлизатором наносят порошок на КВ, потом шлифуют. Моё ИМХО — сомнительный ремонт, так как на сколько его хватит сможете узнать лишь на личном опыте. Вот такой украинский пылесос: [Ссылки доступны только зарегистрированным пользователям] Вот его применение: [Ссылки доступны только зарегистрированным пользователям]

Но лучше конечно найти установку плазменного напыления, там хоть какая-то надежность гарантируется самим способом нанесения — «вплавлением».

Спасибо за советы,и за ссылки,)Буду читать))Отпишусь по мере поступления новостей.0))

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector