Vikupautomsk.ru

Выкуп Авто МСК
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Для чего нужно моторное масло

Для чего нужно моторное масло?

Моторные масла предназначены для смазывания поршневых двигателей внутреннего сгорания. Они работают в исключительно тяжелых условиях.

Другим смазочным материалам, применяемым в автомобилях – трансмиссионным маслам и пластичным смазкам несравненно легче выполнять свои функции, не теряя нужных свойств, так как они работают в относительно однородной среде, с более или менее постоянными температурой, давлением и нагрузками.

Функции моторного масла. Масло снижает трение между деталями двигателя за счет образования масляной пленки и таким образом уменьшает неизбежный износ. Постоянство масляной пленки – необходимое условие надежной работы двигателя. Масло способствует теплообмену в двигателе. Благодаря постоянной циркуляции оно обеспечивает температурный баланс двигателя. Поэтому оно должно сохранять все свои свойства в значительном интервале температур. Масло защищает детали двигателя от окисления и коррозии за счет содержания антикоррозийных присадок. Они нейтрализуют негативные последствия попадания внутрь двигателя паров, влаги, пыли и продуктов сгорания. Масло обеспечивает внутреннюю чистоту двигателя. Специальные очищающие присадки в масле вымывают все отложения, образующиеся в процессе работы двигателя, в результате чего масло темнеет, что является нормальным процессом. Наличие указанных присадок делает ненужной промывку двигателя при замене масла. Масло участвует в охлаждении двигателя. После охлаждающейся жидкости моторное масло является второй жидкостью, обеспечивающей нормальное охлаждение двигателя. Масло обеспечивает долговечность двигателя. Противоизносные присадки, добавляемые в моторные масла, призваны максимально увеличить ресурс двигателя.

Для того, чтобы моторное масло успешно осуществляло свои функции, в базовое масло добавляют пакет присадок (химически активных веществ). В современных моторных маслах доля добавок и присадок в среднем составляет 15-20%.

Существует 4 вида базовых масел:
— минеральные (полученные путем вакуумной перегонки мазута с последующим рафинированием);
— гидрокрекинговые (гидрокрекинг минерального масла);
— полусинтетические (смесь минерального и синтетического масел, глубокий гидрокрекинг);
— синтетические (направленный синтез).

Классификация моторных масел:
SAE (Американское Общество Автомобильных Инженеров)
API (Американский Институт Нефти)
ACEA (Ассоциация Европейских Производителей Автомобилей) с 1996 г. пришла на смену
CCMC (Комитет Производителей Автомобилей Европейского Общего Рынка)
ILSAC (Международный Комитет по Стандартизации и Одобрению Смазочных Материалов – совместная американо-японская классификация)
JASO (Японская организация Автомобильных Стандортов)
MIL-L (Спецификации Военного Ведомства США)
ГОСТ 17479.1-85 (Российская классификация по вязкостно-температурным и эксплуатационным свойствам).

Дополнительно, ведущие производители автомобилей подвергают масла испытаниям по собственным программам, после чего допускают масла, выдерживающие такие испытания, в качестве масел для сервисного обслуживания всех или определенных типов техники своего производства. Такие спецификации называют допусками.

Важнейшие, наиболее часто упоминаемые фирменные спецификации (допуски) моторных масел, имеют следующие автопроизводители: VW, BMW, MB, PSA, FORD, GM.

Совместимость и взаимозаменяемость моторных масел. Моторные масла одного класса вязкости SAE и имеющие одинаковые спецификации APIACEA, произведенные нефтяными компаниями «большой пятерки», с одинаковой базовой основой (синтетика-синтетика, минеральное-минеральное) – не вступают между собой в агрессивное взаимодействие. Но во избежание неприятностей, особенно с продукцией малоизвестных фирм, необходимо следовать общему правилу – при необходимости доливки объем нового масла не должен превышать 15% от общего. После такой заливки необходима полная смена масла в системе в ближайшее время, во избежание негативных последствий для двигателя.

Выбор моторного масла. Масло должно соответствовать конкретному мотору. Поэтому перед выбором моторного масла следует выяснить:
— тип и год разработки двигателя Вашего автомобиля
— степень форсированности двигателя
— наличие турбины
— условия эксплуатации автомобиля: умеренные – нормальный смешанный цикл (город-трасса), тяжелые – езда по бездорожью, спортивные соревнования, перевозка грузов;
— минимальную температуру воздуха при эксплуатации автомобиля;
— степень износа двигателя
— наличие или отсутствие гидрокомпенсаторов в механизме зазора клапанов. В частности, для новых двигателей с малыми зазорами в трущихся парах требуется более «легкое», жидкое масло, особенно зимой
— степень совместимости примененных в Вашем двигателе материалов с синтетическими маслами.

Читать еще:  405 двигатель работает неровно на газу

Интервал замены масла. Периодичность замены масла определяет автомобилестроитель, исходя из конструктивных особенностей и условий эксплуатации. Например, для одних и тех же автомобилей существуют более увеличенные интервалы замены в Западной Европе (30 000- 50 000 км) и сокращенные из-за низкого качества топлива, сурового климата, условий эксплуатации в странах СНГ (10 000-20 000 км). В России мастера СТО рекомендуют осуществлять замену масла через 7500-10000 км.

Колонка тех.эксперта

Моторное масло, применяемое в двигателях

Функции моторного масла

Моторное масло выполняет следующие функции:

  • Смазывание подвижных соединений (снижение трения и уменьшение износа)
  • Охлаждение трущихся поверхностей, уплотнение зазоров ЦПГ (цилиндро-поршневой группы) – создание «масляного клина»
  • Вынос продуктов износа и сгорания из зон трения деталей
  • Подавление лако- и нагароотложений, окисления и коррозии
  • Консервация

Эксплуатационные требования к моторным маслам

Для выполнения этих функций моторные масла должны удовлетворять следующим эксплуатационным требованиям:

  • Обладать оптимальными вязкостными свойствами, обеспечивающими надежную и экономичную работу двигателей на всех эксплуатационных режимах;
  • Иметь хорошую смазывающую способность для предотвращения интенсивного изнашивания трущихся поверхностей деталей;
  • Обладать достаточной химической стойкостью, обеспечивающей минимальное изменение свойств смазочного материала в процессе применения, а также небольшое образование коррозионно-активных продуктов и вредных отложений, что позволяет увеличить продолжительность работы смазочных материалов при минимальном коррозионно-механическом изнашивании сопряжений двигателя;
  • Обладать устойчивостью к испарению, вспениванию и образованию эмульсий, а также к выпадению присадок;
  • Надежно защищать трущиеся поверхности и другие металлические детали от атмосферной коррозии.

Важнейшими эксплуатационными свойствами моторных масел являются: вязкостно-температурные (вязкость, индекс вязкости, температура застывания), противоизносные, антиокислительные, диспергирующие (моющие), антикоррозионные.

  • Вязкостью называется свойство жидкости оказывать сопротивление при перемещении ее слоев под действием внешней силы. Это свойство является следствием трения, возникающего между молекулами жидкости.
  • Вязкость существенно меняется с изменением температуры. С понижением температуры взаимодействие между молекулами усиливается, и вязкость масла увеличивается.
  • Вязкость – одно из важнейших свойств масла, имеющее многостороннее эксплуатационное значение. От вязкости в значительной степени зависит режим смазки пар трения, отвод тепла от рабочих поверхностей и уплотнение зазоров, энергетические потери в двигателе, его эксплуатационные свойства. Быстрота пуска двигателя, прокачивание масла по системе смазки, охлаждение трущихся поверхностей деталей и их очистка от загрязнений также зависят от вязкостно-температурных свойств масла.

Масла повышенной вязкости используются для высоконагруженных, низкооборотных или работающих в условиях напряженного теплового режима двигателей. При этом, чем выше вязкость масла в работающем двигателе, тем надежнее уплотнения, меньше вероятность прорыва газов, ниже угар масла. Поэтому масла с большой вязкостью применяют в случаях, когда двигатель изношен, зазоры увеличены или условия эксплуатации характеризуются высокой запыленностью, повышенной температурой, изменяющимися в больших пределах нагрузками.

Масла с меньшей вязкостью применяют для легконагруженных высокооборотных двигателей. Они облегчают пуск двигателя, лучше прокачиваются по системе смазки и очищаются от механических примесей, обеспечивают хороший отвод тепла от рабочих поверхностей деталей.

Зависимость вязкости масла от температуры называется вязкост­но-температурной характеристикой (ВТХ).
При введении в базовое масло депрессорной и загущающей присадок вяз­костно-температурная характеристика (ВТХ) изменяется в лучшую сторону, ста­новясь более пологой. За счет депрессорной присадки масло при отрицательных температурах остается достаточно жидким, что обеспечивает его хорошую прокачиваемость через систему смазки. За счет загущающей присадки при увели­чении температуры вязкость масла снижается менее интенсивно, что обеспечи­вает лучшую несущую способность масляной пленки и большее давление в сис­теме смазки двигателя при высоких температурах.

Виды моторного масла:

В зависимости от вида базового масла (основы) моторные масла делятся на:

  • Минеральные (полученные в процессе переработки нефти)
  • Синтетические (полученные путем химических реакций, направленных на образование однотипных молекул органических веществ с заданными свойствами) (Fully Synthetic, Voll Synthetic, 100% synthetic)
  • Частично синтетические (полусинтетические), состоящие из смесей минеральных и синтетических базовых масел. (Semi-Synthetic, Teil Synthetic, Synthetic, Synthetic Based, Synthetic Blend)

Конструктивная структура моторного масла

Моторное масло – 100% (товарное) состоит из следующих компонент:

  1. Базовое масло – 80-90% . Виды базового масла по составу:
    • Минеральное
    • Сложная смесь углеводородов, полученных из нефти
    • Синтетическое
    • Органические соединения, продукт целенаправленных химических реакций. Это могут быть полиальфолеины, алкилбензолы или эфиры
    • Полусинтетическое
      Смесь минерального и синтетического базового масла​
  2. Пакет присадок – 10-20% (100% синтетические)
    • Моющие (детергенты) – уменьшают и предотвращают образование высокотемпературных отложений
    • Диспергирующие (дисперсанты) – расщепляют загрязнение и удерживают его во взвешенном состоянии (80-85%)
    • Антиокислительные — повышают окислительную устойчивость масел
    • Противозадирные, притивоизносные и антифрикционные – присадки, улучшающие смазочные свойства масла
    • Антипенные — предотвращают вспенивание масла
    • Антикорозионные или ингибиторы коррозии – предотвращают коррозию черных металлов (7-12%)
    • Вязкостные или загущающие – уменьшают степень изменения вязкости масла с изменением температуры
    • Депрессорные – понижают температуру застывания масла
Читать еще:  Что цокотит в двигателе ваз 2107

Синтетические моторные масла обладают более благоприятной ВТХ по сравнению с минеральными. Температура потери подвижности синтетических моторных масел может быть существенно ниже (до -65°С), чем у минеральных. Вязкость при температурах 25°-30°С у синтетических масел в 2-3 раза выше, чем у минеральных равновязких им при 100°С.

Синтетические масла имеют лучшую термическую стабильность, низкую испа­ряемость и малую склонность к образованию высокотемпературных отложений, они превосходят минеральные масла по антиокислительным свойствам, диспергирую­щей и механической стабильности, обладают равными или лучшими противозадирными и противоизносными свойствами. Поэтому синтетические масла с успехом применяются в высокофорсированных теплонапряженных ДВС.

Благодаря своим свойствам синтетические масла имеют срок службы 20 000 километров пробега и более без смены. Расход синтетических моторных масел на угар на 30-40 % меньше по сравнению с минеральными.

Что обеспечивает в двигателе моторное масло

Вне зависимости от того, перевозите ли вы груз на небольшие расстояния в легком грузовом

автомобиле, управляете ли пассажирским автобусом или едете через всю страну на тяжелом грузовике класса 8, если вы хотите продлить жизнь двигателю вашего автомобиля, необходимо правильно подобрать моторное масло.

Все типы масел – синтетические, минеральные и полусинтетические, можно разбить на две категории сезонные и всесезонные. Сезонные масла способны обеспечить оптимальную защиту двигателя в ограниченном температурном диапазоне.

Однако стоит внешним условиям немного «отклониться» от рекомендованных, как такие смазочные материалы начинают терять свои свойства, что приводит к преждевременному износу двигателя и сокращению срока его эксплуатации.

С другой стороны, передовая композиция всесезонного масла позволяет ему смазывать двигатель более эффективно как при низкой, так и при высокой температуре в широком диапазоне погодных условий и режимов работы двигателя. Всесезонные масла также содержат усовершенствованные присадки, которые обеспечивают более эффективную защиту от образования высокотемпературных отложений, меньший расход масла и более качественное диспергирование сажи, а благодаря превосходным вязкостно-температурным характеристикам всесезонного масла при его применении двигатель может потреблять меньше топлива, чем при использовании сезонного со сходной высокотемпературной вязкостью.

Именно стремление к сокращению эксплуатационных расходов стало одной из причин того, что в 2009 году компания ExxonMobil выпустила на российский рынок масло нового поколения для коммерческих автомобилей – полностью синтетическое малозольное моторное масло Mobil Delvac 1 LE 5W-30, которое отвечает требованиям спецификаций 228.51 и 228.5 компании Mercedes-Benz для масел класса вязкости 5W-30, ACEA Е4 и АСЕА E6 (Европейской Ассоциации Производителей Автомобилей), M3477 компании MAN и подходит для двигателей соответствующих стандартам Евро-4 и Евро-5. Сбалансированная композиция масла Mobil Delvac 1 LE 5W-30 и других продуктов компании ExxonMobil, например, Mobil Delvac 1 5W-40, обеспечивает их высокую эффективность, помогая автоперевозчикам и водителям дизельных автомобилей продлить жизнь двигателя

и сократить эксплуатационные расходы.

Экономический эффект от использования продуктов Mobil Delvac российскими предприятиями был не раз подтвержден в ходе испытаний, ежегодно проводимых компанией ExxonMobil. Одними из последних стали эксплуатационные испытания полностью синтетического масла Mobil Delvac 1 5W-40 в двигателях OM 611 DE22 LA пассажирских микроавтобусов Mercedes-Benz Sprinter MRT 413 CDI, используемых ГУП «Мострансавто» (автоколонна 1417, г.Коломна). В итоге была доказана возможность увеличения интервалов замены моторного масла Mobil Delvac 1 5W-40 до 25 тыс. км, т.е. на 66%. Годовой экономический эффект от применения этого продукта, обусловленный снижением потребления масла из-за меньшей испаряемости и увеличением интервала замены, а также уменьшением стоимости обслуживания и сокращением продолжительности простоя техники, для парка из 70 микроавтобусов, может составить 1370215 руб. в год.

Читать еще:  Что такое термостат на дизельных двигателях

Подобные результаты убеждают, что при использовании качественных смазочных материалов можно получить реальную экономическую выгоду. Еще большего экономического эффекта автоперевозчики смогут достичь с помощью новейшей разработки компании ExxonMobilв области масел для дизелей — полностью синтетического моторного масла MobilDelvac 1 5W-30 LE, которое вышло на российский рынок в 2009 году. Применение этого масла способствует увеличению срока службы, как двигателя, так и системы очистки выхлопа, при этом обеспечивая современным дизельным двигателям, включая оснащенные фильтром твердых частиц (DPF), потенциальную экономию топлива и возможность увеличения интервала замены масла.

Именно поэтому многие успешные автоперевозчики и водители дизельных автомобилей во всем мире используют высококачественные всесезонные масла, такие как Mobil Delvac 1 5W-40 или Mobil Delvac 1 LE 5W-30, для того, чтобы продлить жизнь двигателя.

Моторные масла и антифриз для автомобилей OPEL

Куда бы вы ни направились, вы должны быть уверены в своём автомобиле. Особенно, когда речь идёт о его самой важной части – о двигателе. Оригинальные масла и антифриз для автомобилей Opel были разработаны с повышенными требованиями к топливной экономичности без снижения эффективности и долговечности. С ними вы сможете смело отправляться в любую поездку, ведь двигатель вашего автомобиля находится под надёжной защитой.

Моторное масло различается по качеству и вязкости. Качество важнее, чем вязкость. От качества масла зависит, например, чистота двигателя, его защищенность от износа, скорость выработки маслом своего ресурса. Выбор моторного масла осуществляется по таким параметрам, как соответствие той или иной спецификации.

В ваш автомобиль на заводе-изготовителе было залито моторное масло, соответствующее спецификации Dexos. Поэтому на емкости с маслом, допущенным к использованию в вашем автомобиле, должна иметься отметка о сертификации Dexos.*

Использование неподходящих масел может привести к выходу двигателя из строя. Ремонт в этом случае не будет являться гарантийным.

Если вы не уверены, соответствует ли выбранное вами масло спецификации Dexos, проконсультируйтесь со специалистами СТО.

Оригинальное моторное масло 5W-30 DEXOS2
• Обеспечивает низкий расход топлива
• Обеспечивает превосходную защиту двигателя от износа
• Обеспечивает повышенную чистоту двигателя, защиту от масляных отложений и нагара
• Разработано с учётом требований к воздействию на окружающую среду
• Повышает срок службы систем снижения токсичности двигателя
• Превосходит следующие требования или соответствует им: ACEA C3; API SN/SL/CF; GM-LL-A-025 и GM-LL-B-025

Оригинальное моторное масло 5W-30 DEXOS1 GEN2 5W30
Dexos1 второго поколения — это новая спецификация, разработанная General Motors. Масла этой спецификации предназначены для современных бензиновых двигателей, которые работают при более высоких температурах и большей нагрузкой.

• Обеспечивает низкий расход топлива
• Обеспечивает превосходную защиту двигателя от износа
• Надежно защищает двигатель от высоких температур
• Сохраняет высокие показатели эффективности работы двигателя
• Увеличивает срок службы двигателя

Антифриз-концентрат DEX-COOL
• Срок службы антифриза до 5 лет или 150,000 км. (Потребность в техническом обслуживании может появится ранее в зависимости от условий эксплуатации и дорожных условий. Дополнительную информацию вы можете получить в своём Руководстве Пользователя)
• Помогает защищать медные, чугунные, стальные и спаянные компоненты двигателя от коррозии
• Обеспечивает повышенную защиту алюминиевых компонентов от высоких температур
• Обеспечивает продолжительный срок службы водяной помпы

*Исключительное право на спецификацию и торговый знак Dexos принадлежит компании General Motors, LLC

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector