Vikupautomsk.ru

Выкуп Авто МСК
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Значки на приборной панели автомобиля: расшифровка и нюансы

Значки на приборной панели автомобиля: расшифровка и нюансы

Вопросы, рассмотренные в материале:

  • Что означает цвет значков на приборной панели автомобиля
  • Как расшифровываются различные значки на приборной панели автомобиля

Как владелец транспортного средства узнает, что произошла поломка? С помощью специальных знаков на панели приборов. Непросто угадать, что значит тот или иной символ, ведь не все изучали инструкцию по эксплуатации автомобиля и хорошо разбираются в значках на «приборке». У разных моделей машин один и тот же индикатор изображается по-разному. Сегодня мы рассмотрим, что означают основные значки на приборной панели автомобиля.

Что означает цвет значков на приборной панели автомобиля

Автопроизводители разработали множество значков на приборной панели автомобиля. Для удобства они подразделяются на категории по оттенкам:

  • Загорается значок на приборной панели автомобиля зеленого либо синего цвета? Ваше транспортное средство исправно, и вы можете эксплуатировать автомобиль. Однако стоит обратить внимание на данный сигнал, предупреждающий вас о чем-то.
  • Увидели на приборной панели автомобиля индикатор красного цвета? Он говорит о том, что есть какая-либо поломка. Порой неисправность может быть несущественной, и можно продолжить эксплуатацию автомобиля. Но в некоторых ситуациях требуется срочно остановиться и отправить транспортное средство на станцию техобслуживания.
  • На «приборке» появился значок оранжевого оттенка – значит, автомобиль нуждается в техническом обслуживании. Стоит отправиться в автосервис, где машину продиагностируют и проведут все необходимые ремонтные работы.

Важно! Обнаружили мигающий знак на приборной панели? Следует как можно быстрее отправиться на станцию технического обслуживания. Только там специалисты смогут выявить проблему и устранить поломку.

Рекомендуем

Расшифровка значков на приборной панели автомобиля

1. Информационные значки

Символы, расположенные на приборной панели автомобиля, изображаются по-разному. Например, «автомобиль и гаечный ключ», «автомобиль и замок» «автомобиль и «!» и тому подобное. Читайте далее, чтобы разобраться в значении важнейших индикаторов на «приборке».

  • Знак «автомобиль и гаечный ключ» означает, что в моторе случилась какая-то поломка и он работает с нарушениями, вполне вероятно, что сломался определенный датчик. Значок сигнализирует и о том, что вышла из строя электроника в коробке передач. Но для определения того элемента, который сломался, придется посетить сервисный центр.
  • Загорелся знак красного цвета «автомобиль и замочек»? Произошла поломка какого-то элемента системы против угона автомобиля. А это значит, что вы не сможете завести транспортное средство. Когда на «приборке» мигает красным цветом знак «автомобиль и замочек», при этом транспортное средство находится в закрытом состоянии и стоит на парковке, значит, все в порядке и машина закрыта.
  • На приборной панели горит значок«автомобиль» и «!». Это значит, что случилась поломка в электроприводе транспортного средства. Отсоединив аккумулятор, вы сможете сбросить ошибки. Однако проблему все равно не получится устранить самостоятельно.

  • Значок «дверца открыта» загорается на приборной панели автомобиля, но при этом багажник и все дверцы находятся в закрытом состоянии? Знак с одной или четырьмя дверцами говорит о том, что в концевиках дверей неисправна электропроводка.
  • Знак «скользкая дорога» загорается, если стабилизационная система транспортного средства обнаруживает, что дорога скользкая (например, во время дождя или гололеда). Система стабилизации активируется, только так можно исключить пробуксовку колес. Мощность мотора при этом становится меньше, колесо, которое уходит в букс, подтормаживает. Не паникуйте, когда такое случается. Однако если рядом с этим символом светится «ключик», «треугольник», «перечеркнутый занос», то система стабилизации вашей машины сломалась и нуждается в срочном ремонте.

2. Предупреждающие значки на панели


  • «Рулевое колесо»

Знак «рулевое колесо» на приборной панели (если он светится желтым) означает, что потребуется адаптация. Если же значок светится красным и есть «!», то проблема с вашим транспортным средством более серьезная. Возможно, отказала система гидроусилителя руля (либо электроусилителя руля). В этом случае водителю будет сложно управлять автомобилем с помощью рулевого колеса.

«Иммобилайзер» загорается на «приборке», когда автомобиль закрыт. Увидели красную машинку и ключик белого цвета – значит, функционирует заводская противоугонная система. Но когда индикатор светится без перерыва, то противоугонная система неактивна либо пришла в негодность — тогда метка с ключа не будет считываться.

  • «Ручной тормоз»

Символ загорается в ситуациях, когда рычаг ручного тормоза находится в поднятом состоянии. Также «ручной тормоз» на «приборке» автомобиля символизирует, что вам придется заменить тормозные колодки на новые. Появление этого значка также свидетельствует, что необходимо залить новую или просто добавить тормозную жидкость. «Ручной тормоз» загорелся на автомобиле с электронным ручным тормозом – неисправен датчик либо концевик.

  • «Температура антифриза»

Индикатор бывает множества видов, поэтому и показывает он различные неисправности. Загорелся красным цветом «градусник» на «приборке» автомобиля — значит, система охлаждения мотора нагрелась до предельной температуры. Изображен желтого цвета расширительный бачок с волнами? Придется долить антифриз. Однако этот индикатор не во всех ситуациях означает низкий уровень антифриза. Проблема может быть в неисправном датчике или поплавке в расширительном бачке.

«Омыватель» показывает, что расширительный бачок омывателя пустой. Индикатор может светиться в случае, если загрязнился датчик уровня, а на контактах скопилась грязь. Произойти такое может, если вы залили низкокачественную жидкость. Обратите внимание, что следует использовать омывающую жидкость, подходящую для вашего автомобиля, иначе «омыватель» будет светиться.

  • «ASR»

Значок «ASR» показывает, исправно ли работает антипробуксовочная система. У этой системы есть электронный блок и датчики ABS. Если индикатор все время светится, то антипробуксовочная система не активна. На многих моделях автомобилей этот знак изображается в виде «!», который находится в треугольнике со стрелочкой. Либо можно увидеть надпись «ASR», а также машинку на скользком дорожном полотне.

Значок «катализатор» на приборной панели автомобиля светится, когда катализаторы перегрелись. Водитель может увидеть, что мотор потерял свою мощность. Перегрев происходит из-за того, что соты не пропускают отработанные газы. Загорается этот знак и когда есть поломка в системе зажигания. Катализатор пришел в негодность? Тогда, помимо горящего значка, вы заметите, что автомобиль стал потреблять больше бензина.

На приборной панели автомобиля вы видите горящий значок «выхлоп»? Согласно инструкции это значит, что случилась поломка в системе очистки отработанных газов. Чаще всего индикатор загорается, если вы заправили автомобиль низкосортным бензином либо датчик лямбда-зонда сломался. Система фиксирует, что есть пропуски воспламенения топливной смеси, в результате количество вредных веществ в отработанных газах увеличивается. Все это приводит к тому, что значок «выхлоп» на приборной панели начинает светиться. Конечно, автомобиль будет ездить, однако рекомендуется все же посетить сервис.

3. Значки, оповещающие о неисправности и серьезной опасности

Рекомендуется разобраться в значении данных знаков на приборной панели автомобиля. Только зная, что значит тот или иной индикатор, водитель поймет, что транспортное средство сломалось, эксплуатировать его нельзя и следует срочно посетить сервисный центр. Ответственно подойдите к изучению представленной далее информации.

Читать еще:  Kia rio как установить защиту двигателя

Увидели на «приборке» автомобиля эти символы? Значит, машина сломалась и, скорее всего, придется сделать капитальный ремонт:

Индикатор «аккумулятор» загорается на приборной панели автомобиля, когда электронапряжение в основной электронике транспортного средства слишком высокое. Причиной этому может быть то, что генератор перестал передавать заряд к аккумуляторной батарее. Другое название знака «аккумулятор» — это «генератор». В случае, когда автомобиль с мотором гибридного типа, то в нижней части светящегося знака будет надпись «MAIN».

Загорелся этот символ красным цветом? Говорит это о том, что у мотора началось масляное голодание и требуется долить масло до указанного уровня. Значок на приборной панели автомобиля засветился, когда вы завели мотор, при этом он продолжает светиться и во время поездки? Это говорит о том, что определены неполадки в смазочной системе либо количество масла снизилось, давление масла слишком низкое. Если загорается «масленка и капля» (либо волна под этим символом), появляется надпись желтого цвета «min», «senso», «oil level», а также «L» и «H», то все это говорит о том, что уровень масла недостаточный.

Красного цвета знак «SRS», «AIRBAG», а также пристегнутый человечек, перед которым изображен круг — так машина сигнализирует водителю, что произошла поломка в системе пассивной безопасности. Если произойдет авария, подушки безопасности не раскроются.

Изображают символ на разных моделях автомобилей по-разному, причем его значение будет отличаться. Например, если на приборной панели автомобиля появился «!» красного цвета, заключенный в круг, то тормозная система неисправна. Соответственно, нельзя ездить на автомобиле, следует немедленно обратиться в сервисный центр.

Этот индикатор может загореться, когда вы забыли опустить ручной тормоз. Также это происходит в ситуации, если тормозные колодки автомобиля пришли в негодности. Эксплуатировать машину в таком состоянии опасно для жизни. Потому что проблема может быть не только в старых колодках. Как только вы начнете тормозить, жидкость распределится по тормозной системе, поплавок подаст сигнал о том, что уровень тормозной жидкости недостаточный.

Возможно, оторвался тормозной шланг. Такая поломка может стать причиной возникновения аварийной ситуации.

Случается и такое, что знак «!» светится на приборной панели, когда датчик уровня неисправен, его замкнуло, и он передает неправильный сигнал.

Обратите внимание: «!» нередко изображается рядом со словом «BRAKE». Однако причина поломки будет та же самая.

Рекомендуем

Кроме «!» используется индикатор «внимание», который светится красным или желтым. Этот знак желтого цвета показывает, что стабилизационная система не работает исправно. Если же символ красного цвета, то он предупреждает вас о какой-либо проблеме. В подобной ситуации на приборной панели автомобиля также будет пояснительная надпись, прочитав которую, вы поймете, где произошла поломка.

«ABS» изображается на «приборке» автомобиля в виде различных значков, однако означает только одно: есть проблема в работе антиблокировочной системы. Система ABS перестает нормально функционировать. Когда ABS неисправна, вы сможете пользоваться автомобилем. Но помните, что система отключена, а это значит, что тормоза будут функционировать в обычном режиме.

  • «ESP» (электронная система стабилизации)

Обычно индикатор «ESP» загорается на приборной панели автомобиля время от времени. Но случается и такое, что он светится постоянно. Вероятнее всего, есть неисправность стабилизационной системы. Данный значок может светиться и потому, что датчик угла поворота пришел в негодность или же датчик включения стоп-сигнала отказал. Причина может быть в том, что пришел в негодность датчик тормозной системы. Обнаружили такую поломку? Следует срочно отправиться на станцию технического обслуживания.

По-другому этот знак называется «инжектор» либо «check», горит он желтым цветом. Причина его появления на «приборке» — любые ошибки мотора, а также поломка в электросистеме автомобиля. Чтобы выявить, в чем именно проблема, могут провести компьютерную диагностику транспортного средства.

Увидели на приборке дизельного транспортного средства значок «свечки»? Значение символа будет идентично надписи «check», появившейся на машине, у которой бензиновый мотор. Если индикатор гаснет сам, как только автомобиль прогреется, а свечки накала отключатся, то это свидетельствует об отсутствии в памяти электронного блока ошибок.

Зона чайников. Что означают лампочки на панели

«Гирлянда» для автомобилистов — предвестник отнюдь не Нового года, а визита в сервис. Внезапно вспыхивающие лампочки на панели приборов выглядят угрожающе, заставляя новичков нервничать, останавливаться и усиленно листать инструкцию к автомобилю. Стоит ли беспокоиться? Разбираемся с индикаторами режимов и неисправностей машины.

Цветовая классификация. «Светофор» на панели

Современные автомобили порой заставляют чувствовать себя пилотом истребителя: десятки индикаторов и указателей, непонятные надписи и значки… Но панель приборов призвана не запутать водителя, а помочь ему — всё происходящее на ней подчиняется определённой логике. Подсказки начинаются уже с цвета лампочки: даже не зная её значения, можно понять, насколько возникшая проблема опасна, и проблема ли это в принципе.

Красные лампочки можно сравнить с запрещающими знаками ПДД — они сигнализируют о серьёзных неисправностях автомобиля и зачастую требуют немедленных действий от водителя. Именно поэтому для них выбран красный цвет — цвет опасности, сразу бросающийся в глаза. Самые грозные красные индикаторы — низкое давление масла и низкий уровень тормозной жидкости; при их виде поездку придётся продолжить на эвакуаторе в сторону ближайшего сервиса.

Жёлтые или оранжевые лампочки предупреждают водителя: с автомобилем что-то происходит. Как правило, не опасное, но если это проигнорировать, то могут возникнуть проблемы. Например, жёлтым цветом подсвечен индикатор низкого уровня топлива. Можно ли продолжать движение? Очевидно, да, но в направлении заправки. То есть, увидев жёлтую лампочку, водитель должен что-то предпринять — не сразу, но в ближайшем будущем.

Зелёные лампочки являются информационными — они сообщают, что какая-то система автомобиля работает штатно, но водитель должен об этом знать (и учитывать при управлении машиной). Например, включен «поворотник», противотуманные фары или круиз-контроль.

Синие лампочки встречаются редко, указывая на какой-то особый режим, активированный в машине. Обычно синим цветом горит указатель дальнего света и — новшество современных машин — непрогретого двигателя. В отличие от зелёных значков, синие нужно не просто учитывать, но и корректировать свои действия. Например, не слепить дальним светом других водителей или не давать большую нагрузку холодному двигателю.

Как запомнить значения цветов? Взгляните на первые три ещё раз — ничего не напоминает? На приборной панели применена та же цветовая классификация, что и в дорожных светофорах. Красный сигнал запрещает движение, жёлтый требует внимания, зелёный разрешает спокойно ехать. Синий цвет можно условно приравнять к зелёному: неисправности нет, ехать можно, но с какими-то оговорками.

Расшифровка индикаторов приборной панели

Рассмотрим наиболее распространённые значки на приборной панели. У разных производителей их внешний вид может слегка отличаться, но общие принципы одинаковы. В инструкции к машине есть краткое описание каждого индикатора — сверяйтесь с ней, если есть сомнения.

Читать еще:  Электрическая схема урал 4320 двигателем камаз 740

Красные индикаторы

Восклицательный знак в круге — схематичное изображение тормозного барабана с колодками по бокам (иногда вместо него используют надпись Brake). Это самый серьёзный индикатор, который есть на панели — автомобиль с поломкой тормозной системы может просто не остановиться. Если вы едете — вы приехали: срочно замедляйтесь и прижимайтесь к обочине. Будьте готовы тормозить двигателем и использовать ручник, если тормоза не сработают.

Лампа Brake зажигается при низком уровне тормозной жидкости в бачке — начните с его проверки. Если он чуть ниже нормы — долейте жидкость, заведите машину, несколько раз нажмите на педаль тормоза и проверьте, не уменьшился ли уровень вновь. Если красная лампа вернулась, безопасный способ продолжить путь только один — эвакуатор.

Иногда эта же лампа загорается при использовании стояночного тормоза. Логика проста: во-первых, с зажатым ручником ехать нельзя. Во-вторых, дёрнуть за ручник (разумеется, на неподвижном автомобиле) — простой способ проверить исправность столь важной лампы.

Эта волшебная лампа Алладина — не что иное, как ёмкость с моторным маслом, означающая низкое давление в системе смазки мотора. С такой горящей лампой вы вряд ли уедете далеко (если попробуете, наверняка приговорите двигатель). Срочно останавливайтесь, глушите мотор и проверяйте уровень масла — скорее всего, он ниже минимальной отметки.

Красный аккумулятор сигнализирует об отсутствии заряда — ехать вы сможете, но недолго, пока АКБ полностью не сядет. Используйте этот запас времени, чтобы добраться до ближайшего сервиса своим ходом.

Надпись Main появляется в гибридных автомобилях при неполадках, связанных с тяговой батареей. Действия те же — ищите сервис.

Пассажир надул огромный пузырь из жвачки? Нет, всё хуже: в автомобиле проблема с подушками безопасности. Продолжать движение с такой лампой можно, но в случае аварии подушки не сработают — имейте это в виду. Точную причину неисправности выявит компьютерная диагностика — запланируйте визит в сервис.

Красный термометр в воде — перегрев двигателя. Как правило, данный индикатор встречается в машинах без температурного указателя, но может и дублировать его. Правильные действия: включаем печку на максимум, останавливаемся и остываем. Затем медленно едем в сервис, следя за температурой — «кипятить» двигатель очень вредно. При утечке охлаждающей жидкости (лужа под капотом) вызов эвакуатора будет лучшим решением.

Жёлтые индикаторы

Самый известный жёлтый значок — «джекичан», он же Check Engine или просто «чек». Сигнализирует о сбоях в работе двигателя. Они могут быть несущественными и почти не влиять на его работу, а могут доставить большие проблемы. Например, при отказе свечи зажигания можно повредить каталитический нейтрализатор, если продолжать ехать в таком режиме. Действуйте по ситуации: при отсутствии заметных сбоев в работе мотора запишитесь на диагностику. А при изменении звука или ухудшении тяги не рискуйте — вызывайте эвакуатор.

Лампа отказа ABS — антиблокировочной системы тормозов. Сама тормозная система при этом продолжит нормально работать (поэтому лампа не красная), но при экстренном торможении машина может пойти юзом.

Самый частый источник проблем с ABS — датчики системы или их проводка. Точно установить причины поможет компьютерная диагностика в сервисе.

На машинах, оборудованных датчиками давления в шинах, есть соответствующая лампа — она загорается при падении давления более чем на 20% в одном из колёс (включая запасное). Останавливайтесь и ищите спускающую покрышку.

Некоторые из подушек безопасности не работают. Но не из-за неисправности системы, а из-за их принудительного отключения (например, для перевозки ребёнка в детском кресле или при выезде на бездорожье). Автоматически такая лампа может зажечься, если на переднем сиденье едет пассажир со слишком маленьким весом — система считает его ребёнком и отключает подушку. Лучше пересадить его на задний ряд.

Сигнализация отключения системы стабилизации. Она может деактивироваться как вручную, нажатием кнопки, так и автоматически, из-за какой-то ошибки. Действуйте по ситуации: если лампа зажглась без вашего участия — планируйте визит в сервис для поиска проблемы.

Принудительная блокировка одного из дифференциалов полноприводного автомобиля. Жёлтый цвет лампы напоминает о том, что в таком режиме действуют ограничения: как правило, нельзя выезжать на твёрдое покрытие (асфальт). Не забудьте отключить блокировки при выезде с бездорожья, чтобы не повредить трансмиссию.

Первый значок — в зоне приёма отсутствует электронный ключ. Второй значок — ключ найден, но требуется заменить батарейку.

Эксклюзивная лампа дизельных двигателей: работают свечи накаливания. Двигатель рекомендуется заводить только после того, как индикатор погаснет.

Попадание воды или льда в топливную систему, необходимо очистить или заменить топливный фильтр.

Самый пессимистичный индикатор — в баке минимальный остаток топлива, пора на заправку.

Зелёные и синие индикаторы

Задействован круиз контроль — система самостоятельно поддерживает заданную скорость и (если «круиз» адаптивный) контролирует расстояние до впереди идущей машины. Моргание лампочки сигнализирует о неполадках в системе.

Изменяемые режимы работы подвески: спортивная и комфортная настройка амортизаторов.

ECO MODE — включена система экономии топлива, либо обороты двигателя находятся в наиболее экономичной зоне.

Работает система «Старт-стоп», автоматически глушащая двигатель при остановках машины.

Включены габаритные огни.

Включены противотуманные фары.

Включён дальний свет фар — вы можете ослепить других водителей. Пожалуйста, не делайте так.

Непрогретый двигатель. Ехать можно, но медленно, не усердствуя с педалью газа.

Если на панели нет важных ламп

«Нет здоровых людей, есть недообследованные», — шутят врачи. С автомобилем зачастую то же самое: отсутствие горящей «гирлянды» ещё не говорит о том, что всё работает исправно. А что если одна из ламп сгорела, и вы не знаете о серьёзной поломке? Или того хуже — не сгорела, а умышленно удалена предыдущим владельцем машины (такое тоже встречается). Чтобы исключить такую возможность, обращайте внимание на индикаторы при включении зажигания — кратковременно все они загораются, пока компьютер тестирует системы. Если одной из ламп не хватает, это повод снять приборную панель и заменить «погорельца». Лампы дополнительного освещения (в том числе приборной панели) всегда можно купить в Гиперавто.

Пусть ваша гирлянда зажигается только на ёлке!

Желтые значки на приборной панели: их функции и о чем предупреждают

Что обычно означают желтые индикаторы на приборной панели машины?

Индикация в автомобиле немного похожа на светофоры на дорогах. Желтый сигнал электрического регулировщика означает: внимание, скоро светофор переключится на красный или внимание, приготовьтесь к движению. Также и с желтыми сигналами на приборной панели – они не запрещают движение на автомобиле, но информируют водителя обратить внимание на те или иные системы машины.

Читать еще:  Что такое перелив топлива в дизельном двигателе

Чем современнее автомобиль, тем больше желтых значков элементов управления вы увидите на приборной панели. В идеале все они должны погаснуть после запуска двигателя.

Итак, желтые или оранжевые огни предупреждают о возможности возникновения опасной дорожной ситуации или необходимости обратить внимание на какой-то параметр. Например, на некоторых автомобилях загорается желтая заправочная колонка, сигнализирующая о малом уровне горючки в баке.

Желтые значки как предупреждение о работе автомобильных систем

В эпоху автомобилей, оснащенных системами ESP (электронная система динамической стабилизации автомобиля) и ASR (антипробуксовочная система) в стандартной комплектации, когда мы разгоняемся слишком быстро или превышаем лимит сцепления на скользкой поверхности, на «приборке» загорается оранжевый символьный индикатор.

В данном случае индикация не запрещает движение, но предостерегает нас о необходимости снижения скорости или сброса газа для избежания негативных последствий, а также информирует о начале работы системы, поскольку поведение машины при включении дополнительного электронного помощника может изменяться и застать водителя врасплох.

При движении желтый предупреждающий индикатор системы ABS будет более важным, чем красный, предупреждающий о включенном стояночном тормозе

Не все желтые значки «безопасны»

Также важно помнить, что некоторые символы желтого цвета могут нести в себе не только информационный, предупреждающий посыл, но и информировать водителя о возникшей неисправности.

К примеру, пиктограмма контроля ABS. Если она продолжила гореть после тестового отображения всех значков на приборной панели при включении зажигания и последующего запуска двигателя, это может сигнализировать об отказе антиблокировочной системы. Иногда отказ будет продиктован программным сбоем. Поможет перезапуск двигателя. В случаях более серьезной неисправности придется залезть в систему. Самыми распространенными вариантами ошибок, а значит, и работоспособности антиблокировочной системы можно назвать:

Обрыв контактов датчика;

Выход из строя датчиков или их засорение;

Выход из строя блока ABS.

Иногда система может включить индикацию после замены колодок, ступицы, подшипника или даже просто перестановки проколотого колеса. Обычно проблема кроется в нарушении зазора датчика и венца, обрыва кабелей или поломке датчика.

Здесь необходима диагностика и ремонт. Сам этот недуг не «лечится».

Восклицательный знак в желтом треугольнике предупреждает . об общей неисправности автомобиля. Иногда вам всего лишь нужно проверить бортовой компьютер, перейдя на вкладку сообщений. В других случаях требуется отправка машины в автосервис. Фактор неисправности может быть любой, включая перегрев масла в коробке передач.

Информационная функция индикаторов желтого цвета

Желтые световые сигналы могут нести третью функцию – информационную. Например, они могут предупреждать о низком уровне технических жидкостей, связанных с безопасностью или правильной работой автомобиля, включая низкий уровень топлива.

Также значки могут информировать о неисправностях двигателя. Важный элемент диагностики тоже может иметь оранжевый цвет.

Пресловутый «Check engine» тоже желтый, но игнорировать его точно не стоит, ведь данная лампочка говорит об ошибке двигателя, записанной в «мозгах» автомашины.

Значок с бачком желтого цвета поясняет владельцу, что пора залить «охлаждайку» – в системе ее недостаточно.

При этом загоревшемся значке знайте, что скоро закончится омывающая жидкость.

А вот эта абракадабра

информирует о неисправности в системе очистки выхлопных газов. Но не все так плохо, необходима диагностика, возможно, ошибку дает лямбда-зонд или топливо было плохого качества.

Желтый «гаечный ключ» появляется в тот момент, когда подходит время ТО. Просто информационный индикатор, который сбросят после прохождения техобслуживания.

P. S. Значков в разных автомобилях может быть великое множество, все зависит от технологий, примененных в них. Но, наверное, для каждого водителя самым страшным кошмаром может быть только единовременное загорание всех индикаторов, что сигнализирует о выходе из строя сразу множества систем. Такое возможно только после ДТП, но, увы, возможно…

Подробнее обо всех типах значков читайте здесь: Каталог значков на приборной панели автомобиля

Загорелась лампочка АБС на панели приборов: причины проблемы, что делать

Антиблокировочная система установлена практически в каждом современном автомобиле, и она здорово помогает водителям избегать блокировки колес. Машины с АБС обеспечивают максимальную эффективность тормозной системы, что позволяет сократить длину тормозного пути. Для диагностирования работы антиблокировочной системы, на панели приборов у водителя имеется специальный индикатор. Когда он загорается, компьютерные системы машины предупреждают водителя, что в данный момент АБС не работает, и блокировка колес вероятна при сильном нажатии на педаль тормоза. Антиблокировочную систему, если ей оснащен автомобиль, необходимо поддерживать в рабочем состоянии, к тому же, не так много причин, по которым горит лампочка АБС.

Как должен работать индикатор состояния АБС

Систему АБС можно разделить на несколько функциональных блоков, чтобы было проще разбираться в проблеме, из-за которой загорается соответствующий индикатор на панели приборов. Отметим, что антиблокировочная система состоит из:

  • Датчиков вращения. Обычно их 4 штуки – по одному на каждом колесе;
  • Модуля АБС;
  • Устройства контроля правильной работы модуля АБС;
  • Индикатора АБС на панели приборов.

Если лампочка антиблокировочной системы на панели приборов загорелась после старта двигателя или во время движения автомобиля, значит система АБС отключена. Многие водители ошибочно считают, что при активированной лампочке АБС у них имеются проблемы с тормозной системой, но это вовсе не так. За диагностику тормозов на автомобиле отвечает соответствующий индикатор.

В первые секунды после старта двигателя на панели приборов должны загораться все индикаторы. Если в этот момент лампочка АБС не горит, значит, она неисправна.

Почему горит лампочка АБС

Исходя из устройства АБС, можно придти к выводу, что гореть индикатор неисправности системы может по следующим причинам:

  • Проблемы с датчиками, установленными на колесах;
  • Неисправности в блоке управления системой АБС;
  • Неисправны кабели между элементами, передающие информацию об их состоянии;
  • Имеются проблемы с венцом на ступице.

Все описанные неисправности могут проявиться прямо во время движения. К примеру, вибрации на неровной дороге часто приводят к обрыву проводов. Во время движения по бездорожью на датчики может налипнуть грязь или в них забьется песок, что не позволит им передавать верную информацию на блок управления системой, и он отметит неисправность включенной лампочкой АБС на панели приборов.

Загорелась лампочка АБС: что делать

Самый верный способ в подобной ситуации – это воспользоваться диагностическим оборудованием, которое позволит определить, от какого датчика сигнал не передается на блок управления и какие ошибки имеются в работе АБС. Если нет возможности проверить автомобиль на диагностическом стенде, можно предпринять следующие действия:

Система АБС крайне простая в плане принципа работы и самодиагностики. Не так много причин, из-за которых она может выйти из строя, и большинство из них владелец автомобиля способен обнаружить и устранить самостоятельно.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector