Vikupautomsk.ru

Выкуп Авто МСК
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Расшифровка моторного масла: как правильно читать маркировку

Расшифровка моторного масла: как правильно читать маркировку

На этикетке каждого моторного масла присутствует маркировка, в которой зашифрована важная информация. Эта информация касается как характеристик продукта, так и его назначения. Иными словами, маркировка содержит в себе классификацию моторного масла. Каждая цифра и буква в названии моторного масла обозначает что-то конкретное.

Понимание маркировок нужно, чтобы не испытывать трудности каждый раз, когда необходимо правильно подобрать моторное масло. В первую очередь, следует ориентироваться в международных стандартах качества и тех условных обозначениях, которые в них используются.

Совсем не обязательно знать все стандарты на зубок – достаточно запомнить общие моменты и закономерности, которые и позволят расшифровать искомую информацию о конкретном продукте.

Что пишут на этикетках моторных масел?

На канистре с моторным маслом производитель, как правило, помещает следующую важную информацию:

  1. Классификация по вязкостно-температурным свойствам, или попросту вязкость.
  2. Классификация по эксплуатационным свойствам, или спецификация, в соответствии с принятыми международными стандартами качества.

Эти два параметра фигурируют на самом видном месте этикетки, рядом с брендом и названием автомасла. Не заметить и не прочесть их трудно.

В целях маркетинга производитель (продавец) может поместить на этикетку и т.н. псевдомаркировку – маркировку, не являющуюся общепринятой, а придуманную для привлечения внимания потребителей. Такой псевдомаркировкой может быть, например, фраза «С добавлением умных молекул» и т.п. Но в данной статье мы рассматриваем только обязательные и общепринятые обозначения.

Вязкость моторного масла по SAE

В настоящее время единственной признанной системой классификации автомобильных моторных масел по вязкости является спецификация SAE J300. SAE — это аббревиатура Общества автомобильных инженеров США (Society of Automotive Engineers).

Вязкость масла по этой системе выражается в условных единицах – степенях вязкости SAE (SAE Viscosity Grade – SAE VG). Численные значения степеней являются обобщенными символами комплекса вязкостных свойств.

Согласно SAE, масла подразделяются на летние, зимние и всесезонные. Принадлежность к одному из этих классов можно вычислить по буквам и цифрам на этикетке.

Так, зимние моторные масла обозначаются одной цифрой и буквой W (первой в английском слове winter – «зима»). Зимних масел всего шесть видов: 0W, 5W, 10W, 15W, 20W, 25W.

Для этих масел существует температурный предел прокачиваемости в холодных условиях – минимальная температура, при которой возможен безопасный пуск двигателя. Вязкости масла с индексом W означают, что запуск двигателя возможен при следующих температурах:
• 0W – до –35-30°С;
• 5W – до –30-25°С;
• 10W – до –25-20°С;
• 15W – до –20-15°С;
• 20W – до –15-10°С.

Летние автомасла помечаются только цифрой – 20, 30, 40, 50, 60. Всего летних масел также шесть видов. (Исторически так сложилось, что два вида масла имеют цифру 40.)

Всесезонные масла обозначаются сдвоенным номером, например, 0W-30, 5W-40. Первый номер, как в зимних маслах, указывает максимальные значения динамической вязкости масла при отрицательных температурах и гарантирует безопасный пуск двигателя.

Вторая цифра – это обобщенный показатель минимальной и максимальной вязкости масла при температурах 100-150°С (в работающем двигателе). Чем больше это число, тем толще масляная пленка в контактирующих узлах двигателя, а топливосберегающие свойства – наоборот, ниже.

Если взять, к примеру, смазочные составы 0W30, 5W30 и 10W-40, то получается следующая картина:

Моторные масла, имеющие обозначения 0W30 и 5W30, – это масла одной высокотемпературной вязкости. Но в холодных условиях они поведут себя по-разному. Моторное масло с вязкостью 0W30 сохранит свои свойства при предельной минимальной температуре –35°С, а для моторного масла 5W30 этот предел наступит уже при –30°С.

В свою очередь, моторное масло 10W-40 будет сохранять свои свойства при температуре не ниже –25°С. Однако в работающем двигателе это масло более густое, т.е. образует между трущимися поверхностями более прочную пленку. Такое масло рекомендуется для авто с большим пробегом, с достаточно изношенным двигателем, в котором зазоры между деталями могут быть значительными из-за истертости.

Классификация моторных масел по международным стандартам качества

Существуют международные стандарты моторных масел, разработанные для всеобщего удобства. Эти стандарты отображены в различных классификаторах. На сегодняшний день существуют несколько классификаций, обозначающих высший стандарт качества:

Читать еще:  Асинхронный двигатель с короткозамкнутым ротором запуск

1. API. Система классификации моторных масел, разработанная в 1969 году Американским институтом нефти. Разделяет все автомасла по эксплуатационным свойствам. По системе API установлены три эксплуатационные категории (три ряда) назначения и качества моторных масел:

S (Service) – моторные масла для бензиновых двигателей. В настоящее время действующими считаются категории SJ, SL, SM, SN.

C (Commercial) – моторные масла для дизельных двигателей. В настоящее время действующими считаются категории CH-4, CI-4, CJ-4, CK-4

EC (Energy Conserving) – энергосберегающие маловязкие масла, т.е. уменьшающие расход топлива.

Для каждого нового класса присваивается дополнительная буква по алфавиту. Цифры рядом с буквами (например, CJ-4) указывают, в каком двигателе данное масло применимо – 2-х или 4-тактном.

Универсальные масла для бензиновых и для дизельных двигателей обозначаются двумя символами соответствующих категорий: первый символ является основным, а второй указывает на возможность применения этого масла для двигателя другого типа (дизельного). Например: API SM/CF.

2. ACEA. Стандарт качества, введенный Европейской ассоциацией автопроизводителей. Масла, сертифицированные по ACEA, считаются лучшими в плане энергосбережения и вязкости.

Моторные масла для дизельных и бензиновых двигателей легковых автомобилей по АСЕА объединены в одну категорию и обозначаются сочетанием букв «А/В». Рядом с буквами ставится определенная цифра, например A3/B3. Чем больше эта цифра, тем выше требования к маслу.

В связи с нововведениями в европейских требованиях к экологии, выделяют также класс С. Дополнительным классом Е обозначают моторные масла для тяжелого транспорта.

3. ILSAC. Классификатор, введенный Международным комитетом по стандартизации и апробации моторных масел на базе Американской и Японской ассоциаций производителей автомобилей (ААМА и JAMA). От имени комитета издаются стандарты качества масел для бензиновых двигателей легковых автомобилей:

  • ILSAC GF-1, ILSAC GF-2, ILSAC GF-3, ILSAC GF-4 – отменены;
  • ILSAC GF-5 – действующий в настоящее время стандарт.

Для японских дизельных автомобилей существуют моторные масла стандарта JASO DX-1. Данная спецификация учитывает жесткие требования к качеству моторных масел для современных японских турбодизелей, характеризующихся экологичностью и высоконагруженностью.

Отечественные масла также проходят обязательную сертификацию по ГОСТ, и в маркировке масла значится вязкость в мм2/с, при температуре 100 °С.

Надеемся, данные пояснения помогут вам лучше ориентироваться в ассортименте моторных масел в интернет-магазине «АВТОШОП» и не испытывать трудностей при прочтении описаний к имеющимся у нас товарам.

Маркировка автомобилей Mercedes-Benz

Маркировка по классам

Сначала разберемся с маркировкой, когда идут буквы после названия автомобилей Mercedes-Benz. Буква после названия модели обозначает класс автомобиля, который идет в следующем порядке: A-класс, С-класс, CLK, CL, Е-класс, S-класс, SL, SLK, M-класс, V-класс, G-класс. Зная класс автомобиля можно узнать примерные габаритные размеры автомобиля.

А-класс

Микровэн, габаритная длина которого около 3,5 метров. Потом в компании отказались от компоновки микровэна и стали выпускать обычные хэтчбеки. В том числе заряженные модели A35 или А45.

С-класс

Четырехдверный седан и пятидверный универсал среднего класса (европейского D-класса). Первые представители этого класса были созданы на базе 190 (W201) со слегка увеличенными габаритами кузова.

Автомобили среднего класса: купе кабриолет. Созданы на базе С-класса.

Купе люкс-класса без средней стойки крыши, с мощными двигателями. Название — предположительно аббревиатура английских слов Comfort, Luxe («люкс, комфорт»).

С Sportcoupe

Трехдверное купе на базе С-класса. Эта модель формально относится к мерседесовскому С-классу, но фирма позиционирует ее отдельно, т.к. сам мерседесовский С-класс стоит на ступеньку выше.

Е-класс

Седан, наследник отлично зарекомендовавших себя автомобилей «123» и «124» серий (W123 и W124). Компания выпускает и универсалы на его базе.

S-класс

Высший класс в мерседесовской иерархии, 5-метровый четырехдверный седан. Ранее, в семидесятые-восьмидесятые годы, буква S стояла не перед, а после цифрового трехзначного индекса.

SL-класс

Купе кабриолет люкс-класса со складывающейся алюминиевой крышей, наследник серии «129».

Купе-кабриолет со складывающейся жесткой крышей (автомобиль низшего среднего класса, по европейской классификации — С-класса). Название автомобиля — аббревиатура немецких слов Sportlich, Leicht, Kurz («спортивный, легкий, короткий»).

M-класс

Полноприводный автомобиль для активного отдыха. Последние модели обозначается как ML.

G-класс

Внедорожник. Легко узнать по угловатым формам кузова. Известен как «Гелендваген» (нем. Gelandewagen — «автомобиль высокой проходимости»), но немецкой фирмой это название в каталогах не используется.

Читать еще:  Выезд по запуску двигателя в автомобиле

V-класс

Минивэн на базе автомобиля Mercedes-Benz Vito.

Цифровые индексы Мерседес

Если стоит три цифры, то нужно после первой цифры поставить запятую, чтобы получить объем двигателя в литрах. Для примера возьмем Mercedes-Benz SLK 320 — его рабочий объем двигателя равен 3,2 литрам. Но не следует верить этим числам, ведь из любого правила есть исключения. Например, С 240 объемом двигателя 2,6 литра и Mercedes-Benz CLK 200 — 1,8 литра.

Но помимо трех цифр после обозначения модели автомобиля, бывают маркировки и с двумя цифрами. Тут все еще проще, надо просто после первой цифры поставить запятую и получим рабочий объем двигателя.

Для примера возьмем Mercedes-Benz SL 60 AMG c объемом двигателя 6,0 литров. Но бывают исключения: Mercedes SL 55 AMG и Е 55 с объемом двигателя 5,4 литра. Здесь истинное обозначение объема двигателя было округленно, что получит более красивую цифру. Ведь намного лучше воспринимается Е 55 чем Е 54.

Номер кузова

Номер кузова автомобилей Mercedes-Benz всегда обозначается латинской буквой «W».

Номер кузова нужен, чтобы по цифровой маркировке отличаться автомобили марки Mercedes-Benz разных годов выпуска. Для примера возьмем автомобиль Mercedes 200 в кузове W123. Кузов W123 обозначает, что автомобиль выпускался с 1976 до 1980 года, а автомобили в кузове W124 выпускались с 1984 по 1990 год.

Бывает буквенные обозначения и после цифрового индекса, но они обозначают конструкцию двигателя или кузова автомобиля. Разберем каждую букву в отдельности.

Е — была в маркировке автомобилей, которые выпускались с 70-е по 90-е годы и обозначало, что под капотом находиться впрысковый бензиновый мотор. Пример — Mercedes-Benz 230Е.

Что обозначают буквы и сокращения в названиях современных двигателей

Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.

Когда большинство неосведомленных граждан видит на кузове автомобиля букву «D», то первая мысль, которая закрадывается к такому человеку в голову в отношении этого латинского символа будет так или иначе связана с тем, что перед ним находится дизельная машина. На практике же буква «D» все реже используется для обозначения именно дизельной установки под капотом. В наше время существует огромное количество подобных сокращений, которые выносятся на кузов. Что же они означают?

Итак, в большинстве случае аббревиатуры, вынесенные на кузов, являются сокращением названия какой-нибудь технологии, наличие которой в маркетинговых целях особенно хочет подчеркнуть производитель. Первопроходцами в этом отношении были японцы. В 1990-е годы благодаря усилиям инженеров Mitsubishi на свет появился первый серийный автомобиль с прямым впрыском бензина в двигатель. Новенькие авто тут же стали помечать аббревиатурой GDI от «Gasoline Direct Injection». Однако впоследствии, японцы решили использовать сокращение «D4», от слова «Direct» — прямой.

Интересно, что до этого литера «D» действительно использовалась на кузовах некоторых моделей для обозначения именно машин с дизельными силовыми установками. После выхода на рынок автомобилей с прямым впрыском, дизеля, оборудованные этой технологией, начали маркировать по принципу «D4-D» — «прямой-дизель».

При этом аббревиатуры названий одних и тех же технологий меняются в зависимости от компании-производителя. Например, французская Renault обозвала свою технологию прямого впрыска как «Injection Direct Essence». В результате чего на кузовах авто начало красоваться сокращение IDE. А вот итальянский Fiat называет прямой впрыск – «Jet Thrust Stoichiometric», в результате чего все модели Alfa Romeo украшены буквами JTS. Немецкий Volkswagen использует для этих же целей сокращение FSI от Fuel Stratified Injection. А вот за маркой Audi закрепилось четырехбуквенное обозначение TFSI. Ряд более мелких концернов использует аббревиатуру TSI. Но все они означают, по сути, одну и туже технологию прямого впрыска.

При этом необходимость как-то выделять дизель никуда не исчезла. А потому большинство компаний решила обозначать его также как и раньше с тем лишь отличием, что вместо заглавной литеры «D» на кузов принялись наносить прописную «d» в конце номера модели или сразу после аббревиатуры сообщающей о наличии прямого впрыска топлива в мотор.

Читать еще:  Газель крайслер двигатель где датчик температуры

Если хочется узнать еще больше интересного, то стоит почитать про 5 причин , почему автомобиль может дергаться во время разгона.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:

Расшифровка двигателя Cummins (каммиз)

Идентификация паспортной таблички двигателя.

У спортсменов занимающихся различными видами автоспорта существует такое понятие: «Не бывает двух одинаковых двигателей».

Если взять два одинаковых комплекта запасных частей и собрать из них два двигателя, то после установки двигателей на стенд скоростные и мощностные характеристики двигателей будут различаться.

Компания Cummins поставляет двигатели на различные виды техники и оборудования. В зависимости от требований заказчика, Cummins адаптирует подходящую по мощности и габаритам модель двигатель из имеющихся платформ, на технику исходя из пожеланий и условий эксплуатации техники. В результате подобных адаптаций количество модификаций одной модели двигателя может достигать 50 и более, так внешне похожие двигатели, могут кардинально различаться по своим характеристикам.

Очень часто у владельцев техники с двигателем Cummins, возникает вопрос: Какой двигатель у него установлен и как правильно расшифровать обозначение на двигателе?

Для того чтобы разобраться в этом вопросе, мы бы рекомендовали Вам сделать фотографию паспортной таблички Вашего двигателя, которая в частности пригодится специалистам нашей компании в подборе интересующих Вас запасных частей Cummins , расходных материалов, а также навесных агрегатов вашего двигателя.

Для Вас же, это будет существенной экономии времени на подбор интересующих деталей, позволит исключить ошибки в подборе и замене деталей, а так же получить всю исчерпывающую информацию о Вашем двигателе.

Найдите на блоке Вашего двигателя табличку. Паспортные таблички могут различаться по внешнему виду и оформлению. На рисунке ниже показан пример типовой паспортной таблички и содержащейся на ней информации.

В паспортной табличке двигателя содержатся сведения о двигателе на котором она закреплена.

Чаше всего паспортная табличка для удобства доступа оператора находится на крышке коромысел, но может находиться и на боковой поверхности блока распределительных шестерен, в противоположной стороне от маховика двигате ля.

1 – Серийный номер двигателя, состоящий из цифр, например 65 33 84 22.

2 – Модель двигателя

3 – Short Order (короткий номер), данные о номере заводского заказ-наряда.

4 – Данные о номинальной (максимальной) мощности и частоте вращения коленвала

5 – Дата производства двигателя

6 — Контрольный перечень деталей, состоит из 4 цифр.

7 – Данные о степени форсировки двигателя

8 – Предельные значения клапанного зазора

9 – Завод, на котором собран двигатель Cummins

Расшифровка модели двигателя, на примере двигателя Cummins ISF 2.8 Газель:

Модели двигателей Cummins идентифицируются по следующей методике:

Двигатели с электронной системой питания, или системой питания тапа « Common Rail » с электронно-управляемыми форсунками обозначаются первыми двумя буквами, имеющими следующее значение:

« IS » — для двигателей автомобилей, автобусов, коммерческого транспорта, грузовиков, эксплуатируемых на дорогах с твердым покрытием, а так же дизельные электростанции малой мощности.

«QS» – для двигателей внедорожных, промышленных машин, спецтехники и дизельных электростанций большой мощности, а так же поршневых электростанций работающих на га зу.

Третьей буквой обозначают модель двигателя (платформу) на которой он сконструирован, а так же рабочий объем двигателя в литрах.

Систему питания обозначают буквами CM , после которых следует номер модели.

Исходя из расшифровки мы получаем: Дизельный двигатель объемом 2800 см3 (2,8 литра) с системой питания типа « Common Rail » c электронно управляемыми форсунками.

Беларусский автопроизводитель представил самый грузоподъемный в мире автосамосвал БелАЗ-75710 с тоннажем груза 450 тонн. Предприятие оформляет заявку в Книгу рекордов Гиннесса. Прежний «рекордсмен» Liebherr T 282B имеет грузоподъемность 400 тонн.

Компания Cummins анонсировала сегодня (20.08.2013) историческое событие завода Columbus Engin Plant (CEP) в настоящее время готовится к выпуску двигатель Cummins 5.0L V8 Turbo Diesel для следующего поколения Nissan, пикап Titan.

Сказать что выставка Баума 2013 поражает своими размерами, не сказать ничего!

На выставке Bauma 2013 прошедшей в Мюнхен, Германия, Cummins презентовала на Европейском рынке новые двигатели Cummins QSM12 и Cummins QSF3.8.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector