Опасен ли перегрев для алюминиевого блока цилиндров
Опасен ли перегрев для алюминиевого блока цилиндров
Многие полагают, что алюминиевый блок цилиндров обладает меньшей стойкостью к перегреву, чем чугунный. Есть предположения, что крылатый металл под воздействием высокой температуры начинает вести, а владельцу приходится разоряться на ремонт. В некоторых случаях вообще есть только один выход — покупать контрактный агрегат. Рассмотрим, стоит ли доверять таким мифам в среде автомобилистов.
Наиболее проблемные двигатели имеют на стенках цилиндров покрытие типа никосила. Если во время перегрева этот слой будет поврежден, то восстановить его в условиях ремонтной зоны будет невозможно
Начать стоит с того, что двигатели с чугунным блоком цилиндров намного легче и дешевле ремонтируются. Кроме того, этот материал довольно долго применялся в двигателестроении. Когда на рынке начали появляться алюминиевые моторы, к ним сразу отнеслись с недоверием. При этом, все ссылались на то, что крылатый металл легче и намного мягче, а значит не может противостоять деформации во время перегрева.
Однако, нельзя все алюминиевые моторы подводить под одну линию. О надежности можно судить только после изучения инструкции и особенностей. Наиболее проблемные двигатели имеют на стенках цилиндров покрытие типа никосила. Если во время перегрева этот слой будет поврежден, то восстановить его в условиях ремонтной зоны будет невозможно. Если же в двигателе стоят стальные гильзы, то двигатель можно ремонтировать даже после перегрева. Поэтому такие силовые агрегаты сейчас получили широкое распространение в автомобилестроении. К примеру, такое решение можно увидеть в двигателе на 1.6 литра, который ставится в Hyundai Solaris.
Есть и еще один плюс алюминиевых моторов. Если система охлаждения находится в исправном состоянии, такой двигатель изначально трудно перегреть, чего нельзя сказать о чугунном блоке. Все дело в том, что теплопроводность у алюминия в 4 раза лучше, чем у чугуна. Кроме того, такой материал остывает быстрее. Если в системе залит свежий антифриз, а радиаторы находятся в чистом состоянии, о перегреве можно не переживать. Чугунный блок цилиндров из-за низкой теплопроводности плохо отдает лишнюю температуру в антифриз. В сильную жару в долгой пробке двигатель может закипать. Ситуация усугубится, если радиатор охлаждения забился пухом или листвой. Поэтому обязательная процедура для владельца любого автомобиля — очистка радиатора и замена охлаждающей жидкости. Чугунный блок тоже может серьезно перегреваться, если не получает должное обслуживание.
Если в первое время после выхода моторов с алюминиевым блоком возникало много вопросов, то сейчас специалисты научились проводить даже сложные виды ремонта на таком агрегате
Автомобилестроение развивается и мастера в сервисах не стоят на месте Каждый год специалисты проходят обучение процедурам по обслуживанию и ремонту. Если в первое время после выхода моторов с алюминиевым блоком возникало много вопросов, то сейчас мастера научились проводить даже сложные виды ремонта на таком агрегате. Например, стальные гильзы могут перепрессовывать по несколько раз. Если же в блоке появляются трещины, их просто заваривают. Поэтому не нужно навешивать ярлыки на подобное техническое оснащение. По многим параметрам алюминиевые блоки уже обыгрывают чугунные. Так автовладелец остается с деньгами в кармане, так как не нужно покупать новый агрегат.
Итог. В автомобильной промышленности все чаще начали применять моторы с алюминиевым блоком цилиндров. У многих автолюбителей такие агрегаты не вызывают доверия, хотя многие опасения ничем не подкреплены на практике.
Чем опасен перегрев автомобильного двигателя?
Описание
Небольшой перегрев: высший показатель датчика температуры
Однажды стрелка температурного указателя может достигнуть крайней отметки: термостат открыт, лопасти вентилятора крутятся, а система охлаждения изо всех сил пытается справиться с жаром двигателя. Короткие смещения к верхушке шкалы не навредят. Но длительные высокие температуры заполняют двигатель теплом, что может привести к неконтролируемому нарастанию перегрева, так что охлаждающая система будет не в состоянии его устранить. На этом этапе отмечается снижение мощности, поскольку всасываемая смесь нагревается, и воздух теряет свою плотность. Иногда слышен стук или легкий металлический звук во время ускорения.
Перегрев: на 20-40 градусов больше
В зависимости от конструкции двигателя и величины нароста нагара в цилиндрах ваш автомобиль может ощутить перебои в работе двигателя, что сопровождаются детонацией. Если вы продолжаете езду при высоких температурах и со стуком мотора, то далее все решает время. В любую минуту один или несколько поршней могут треснуть, поршневое кольцо разлетится вдребезги, а электрод свечи зажигания просто расплавится. Во время такого перегрева масло становится жидким, как вода, что обозначает преждевременный износ подшипника, отверстия цилиндра и привода клапана. Зная состояние и тип двигателя, можно поэкспериментировать с продуванием водяного насоса и заменой уплотнителей впускного коллектора.
Серьезный перегрев: на 40-80 градусов больше
Допустим, вы точно заметили снижение мощности, а двигатель через разжижение масла звучит, как кофемашина, наполненная шарикоподшипниками. Это наверняка обозначает повреждение подшипников и трущихся поверхностей внутри двигателя, а также верхнего поршневого кольца. Если головки двигателя выполнены из алюминия, проблема сосредоточена вокруг прогара прокладки головки цилиндра. На этом уровне перегрева масло теряет свою вязкость, отчего «съедаются» подшипники и начинает заклинивать двигатель. Тепло вызывает деформацию и даже растрескивание головок.
Полное разрушение под влиянием расплавления: на 100 градусов больше
Блок цилиндров, коленвал, тяги, впускная и выпускная системы, системы подачи топлива и зажигания, клапанные пружины, цепь ГРМ и привод агрегата еще можно восстановить. Все остальное настолько поцарапано в результате отсутствия смазки, деформировано теплом или повреждено на молекулярном уровне, что двигатель никогда не будет таким, как прежде. Даже после обработки не подлежат ремонту головки цилиндров, что работали при такой температуре любое количество времени. Есть призрачный шанс, что подшипники однажды можно будет реанимировать.
Действия после перегрева
Присадка к маслу с фторопластом (тефлон) формирует защитный экран вокруг рабочих поверхностей подшипника и стенок цилиндра, что может несколько ввести в заблуждение во время перегрева. Никогда не наносите холодную воду на горячий двигатель. Не поливайте его из шланга и не добавляйте охлаждающую жидкость в случае ее полного отсутствия. По мере нагревания металл расширяется. Быстрое охлаждение в одной из частей приведет к тому, что охлажденная зона сожмется и отскочит от еще горячего металла. Конечным результатом будет растрескивание блока цилиндров или головок. Просто прекратите работу двигателя и позвольте ему охладиться, пока в нем не закончатся все разрушающие процессы. Главное – исключить возможность расширения двигателя, пока металл охлаждается и сжимается.
Что такое перегрев электродвигателя и как его избежать
Во время работы электрический двигатель неизменно вырабатывает тепло. Это приводит к повышению температуры в корпусе механизма. При ее неконтролируемом росте страдает изоляция, что может привести к аварии. Чтобы избежать разрушения мотора из-за перегрева, конструкторы предусматривают наличие систем охлаждения: самовентиляции или действующей по принципу принудительного охлаждения. Контролируя температуру внутри корпуса двигателя, можно увеличить срок его эксплуатации и защитить цепь приводных устройств от сбоев.
Чем опасен перегрев промышленного электродвигателя
При самом пессимистичном сценарии высокая температура провоцирует замыкание витков обмотки. Вначале это замыкание приводит к потере мощности электродвигателя, а после – к полной остановке механизма. Этот процесс происходит медленно, и может показаться, что перегрев никак не сказывается на состоянии машины. Однако, чем больше мотор греется выше допустимых значений, тем ниже его ресурс:
- Стоит избегать повышения температуры даже на 3-5°С. Эти показатели снижают время эксплуатации устройства до 1,5 раз.
- Длительный нагрев на 10°С уменьшает срок службы двигателя вдвое.
Таким образом, опасность перегрева электродвигателя заключается в:
- Ухудшении изоляционной защиты.
- Растрескиванию защитных материалов (керамические элементы преждевременно выходят из строя).
- Высыхании пропиток.
Как работает самовентиляция двигателя
Самовентиляция является наиболее простым способом естественно охладить электродвигатель без подключения дополнительных устройств. Использование такого типа охлаждения оправдано только при фиксированной частоте вращения ротора.
Без необходимости усложнять систему не имеет смысла. С вентиляторами привод потребляет больше энергии, увеличиваются его габариты и появляется дополнительный узел, требующий обслуживания. Поэтому в большинстве маломощных устройств охлаждение происходит через предусмотренные в корпусе отверстия.
Разновидностью естественного охлаждения мотора является независимая вентиляция. Ее целесообразно использовать в механизмах с габаритами от 63 до 200. Она разделяется на внешний и внутренний тип.
Внешняя независимая вентиляция промышленных двигателей
Система работает путем нагнетая воздушного потока с помощью установленного вентилятора – крыльчатки с независимой от режима работы устройства частотой вращения. Из-за этой особенности охлаждение двигателя осуществляется при любой частоте вращения вала. Главная задача такого типа вентиляции в увеличении скорости отвода тепла от вращающихся внутренних узлов преобразователя.
Вентилятор размещается на незадействованном конце вала двигателя и работает по принципу ветряка. Визуально система представляет собой алюминиевый перфорированный цилиндр с установленной внутри крыльчаткой. Независимая вентиляция не требует доработки корпуса и помещается на место штатного кожуха двигателя.
Внутренняя вентиляция
При этом способе охлаждения потоки жидкости циркулируют между специальными каналами, предусмотренными в корпусе устройства. Систему внутреннего охлаждения продумывают в каждом промышленной электромоторе, включая мощные механизмы.
Когда требуется принудительное охлаждение
В отличие от естественной вентиляции, в которых крыльчатка вращалась под действием воздушных потоков, принудительная система подразумевает наличие собственного источника питания. В этом случае частота вращения вала не сказывается на скорости работы теплоотводной системы – она эффективна как на очень низких, так и супер-высоких скоростях. Этот вариант более дорогостоящий, чем описанный выше, но для моделей с частотным преобразователем незаменим.
Где купить качественный электродвигатель в Украине
Предприятие UA-MOTOR реализует общепромышленные асинхронные двигатели собственного производства, а также устройства, созданные другими изготовителями Украины, России и Китая. Мы оказываем услуги по ремонту, модернизации и восстановлению электромоторов. Наша компания гарантирует высокое качество сборки, использование долговечных материалов и качественной медной обмотки. Мы предлагаем купить электродвигатель общепромышленный, крановый или взрывозащищенный по разумной цене и с честной гарантией.
К чему приводит недогрев и перегрев двигателя зимой?
Недогрев и перегрев двигателя зимой так же опасен, как и летом. Зимний холод это суровое испытание для любой техники, в т.ч. и для автомобиля. Особенно это касается одного из основных и самых дорогих его агрегатов, ведь работать ему приходится в очень сложных условиях. Морозной ночью двигатель остывает до -15 градусов и ниже, а его рабочая температура от +90 до +15 градусов, да ещё и на обогрев салона нужно тепло.
Первая зимняя проблема — недогрев мотора. Чаще всего причина может быть в нас. Летние привычки забываем: сел, завелся и поехал сейчас не приемлемый вариант. Двигателю нужно «проснуться». Для этого достаточно 5-10 минут спокойной работы. Масло на морозе густеет, так что если сразу дать полную нагрузку, могут возникнуть проблемы с двигателем. И имейте в виду — это не гарантийный случай!
Но бывает, что причина недогрева двигателя в неисправности системы охлаждения, например, что-то с термостатом. Это можно определить так. Во время движения печка начинает гнать в салон холодный воздух. Чья же это проблема? Может завода изготовителя?
При соблюдении правил и требований завода-изготовителя по эксплуатации транспортного средства, в частности, по своевременной замене охлаждающей жидкости двигателя, эта проблема ложится на плечи дилера.
Теперь о противоположном случае — перегреве двигателя. Закипеть зимой, как это ни парадоксально, можно, как и летом. Все дело в охлаждающей жидкости — тосоле или в антифризе. Учитывая их агрессивный химический состав, они остаются текучими, даже на морозе.
Найдя микроскопическую щель в системе охлаждения, она начинает сочиться, и если это вовремя не заметить, случится перегрев двигателя, и машина заглохнет на ходу. На современных автомобилях есть датчик, и в случае утечки на панели загорится соответствующий значок. Рекомендуется заранее приобрести здесь антифриз для любого авто и при необходимости доливать его в радиатор.
И наконец, ещё одна причина перегрева двигателя, о которой мало кто знает — неэффективное воздушное охлаждение радиатора. Как правило, причина кроется в скопившейся грязи в сотах радиатора. Последствия перегрева могут быть очень серьезными: деформация головок блока цилиндров, образование трещин на ней, прогар прокладки головки.
Сильный перегрев двигателя может привести к заклиниванию поршней в цилиндрах, и даже к полному разрушению всего силового агрегата. Именно по этой причине на современных «заряженных» автомобилях бортовые компьютеры выводит информацию и о температуре двигателя, и о температуре масла, т.к. это очень важные данные. Если же их нет в ваших опциях, за температурой надо следить самому.
В машине все, как у нас. Для человека 36,6 — это нормально. Если температура выше или ниже, значит, определенно, есть проблема, не обращать внимания на которые просто нельзя.