Vikupautomsk.ru

Выкуп Авто МСК
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что определяет число полюсов двигателя

Что определяет число полюсов двигателя

3-1. ЧИСЛО ПАР ПОЛЮСОВ. ШАГ ВИТКА

Для двигателей переменного тока (асинхронных и синхронных) число пар полюсов определяет скорость вращения, т. е. число оборотов в минуту. Оно определяется из следующей зависимости:

У асинхронных двигателей приведенное выше выражение определяет «синхронную» скорость вращения, которую двигатель развивает без нагрузки.

При нагрузке скорость вращения незначительно замедляется, появляется так называемое «скольжение».

Скольжение представляет собой разность между синхронным и действительным числом оборотов ротора в минуту, разделенную на синхронное число оборотов в минуту:

Величина скольжения при номинальной нагрузке для обычных асинхронных двигателей колеблется в пределах 2—3%, для асинхронных двигателей с повышенным скольжением она может достигать 10% и более при номинальной нагрузке.

Для того, чтобы синхронный генератор мог работать, число пар полюсов индуктора и рабочей обмотки 1 должно быть одинаковым; то же относится к асинхронному двигателю с фазным ротором, у которого обмотки статора и ротора должны иметь одинаковое число пар полюсов.

Короткозамкнутый ротор асинхронного двигателя может работать при различном числе полюсов статорной обмотки.

Для того чтобы в обмотке образовалось требуемое число пар полюсов р, необходимо соединить проводники в витки-катушки (секции) и катушки между собой так, чтобы были выдержаны определенные расстояния«шаги» между сторонами (проводниками) витка-катушки и между самими катушками или их группами.

Шаг витка должен быть равен полюсному делению (диаметральный шаг) или несколько меньше его (укороченный шаг).

Полюсное деление х выражается числом пазов (или зубцов), приходящихся на полюс:

Шаг витка У также выражается числом пазов, лежащих между проводниками, образующими стороны витка.

Шаг витка должен быть близок к полюсному делению.

Если, например, нужно обмотать статор (ротор), имеющий 48 пазов, так, чтобы получить четырехполюс-ную обмотку, то полюсное деление будет равно:

Шаг катушек, следовательно, может быть взят равным 12 пазам или несколько меньше, например 10 пазам.

1 Рабочей (якорной) обмоткой генератора может быть как статорная, так и роторная. В последнем случае вырабатываемый ток подается через контактные кольца и щегки.

В первом случае стороны катушки расположатся в пазах 1 и 1 + 12=13, во втором случае — в пазах 1 и 1 + 10=11.

В первом случае будем иметь обмотку с диаметральным шагом катушек, во втором случае — обмотку с укороченным шагом, равным 10/12, или 83% диаметрального.

Укорочение составит, следовательно, 17% диаметрального шага.

Укорочение шага приводит к некоторому уменьшению э. д. с. (электродвижущей силы) витка, так как уменьшается его площадь, а следовательно, и охватываемый им магнитный поток, однако оно является весьма полезным, так как уменьшает длину лобовых соединений и в результате расход меди и потери в обмотке и, кроме того, улучшает форму кривой э. д. с.

Наиболее благоприятной формой кривой э. д. с. (т. е. кривой, которая изображает зависимость величины э. д. с. от времени) является синусоида. В этом случае электрические машины имеют минимальные потери и наилучшие характеристики. Форма кривой э. д. с. зависит от формы кривой магнитного потока, который эту э. д. с. индуцирует. Придать точно синусоидальную форму кривой магнитного потока весьма затруднительно, поэтому желательно, чтобы обмотка даже при несинусоидальном магнитном потоке давала бы синусоидальную э. д. с.

Несинусоидальный магнитный поток можно представить себе состоящим из основного изменяющегося точно по синусоиде (он называется потоком первой гармоники) и имеющего заданное для машины число пар полюсоь и наложенных на него также синусоидальных потоков (т. н. высших гармонических) с числом пар полюсов в 2, 3, 4, 5, . . ., п раз больше основного. Соответственно полюсное деление потоков высших гармонических в 2, 3, 4, 5, . . ., п раз меньше основного. В машинах, у которых северные и южные полюсы одинаковы, имеют место только иечетные 3, 5, 7, 9 и т. д. гармонические. Если укорочение шага составляет, напри-мер, 75=20% полюсного деления, то для 5-й гармонической это означает укорочение на 100%, т. е. целиком на однб полюсное деление 5-й гармонической. При этом виток будет охватывать две положительные и две отри-

цательные полуволны 5-й гармоники и, следовательно, общий поток 5-й гармонической, охватываемой витком, и э. д. с. 5-й гармоники будут равны нулю.

Аналогичное положение создается для 3-й гармоники, если укоротить шаг на ‘/з полюсного деления. Поэтому при относительно небольшом уменьшении основной э. д. с. можно в сильной степени уменьшить э. д. с. от высших гармоник и получить, следовательно, близкую к синусоидальной э. д. с. витка.

При слишком большом укорочении шага начинает превалировать уже уменьшение основной э. д. с, что недопустимо. Поэтому укорочение шага обычно не превышает Уз полюсного деления, т. е. шаг не берется менее 0,66 полюсного деления.

Исключения составляют специальные обмотки, например обмотки для переключения на два числа полюсов.

В связи с тем что обмотки размещаются в пазах и проводимость воздушного зазора между зубцами и между пазами статора и ротора для магнитного потока получается различной (в особенности при открытых пазах), в кривой магнитного потока появляются так называемые зубцовые гармоники, отражающие пульсацию потока из-за изменения проводимости воздушного зазора. Очевидно, что исключить эти гармонические за счет укорочения шага нельзя, так как двойное полюсное деление зубцовой гармоники равно зубцовому делению и укорочение шага, равное полюсному делению этой гармоники означает необходимость положить виток, не в паз, а на зубец.

Радикальным способом борьбы с зубцовыми гармониками является скос пазов. Зубцовые гармоники могут быть уменьшены также за счет применения обмоток с дробным числом пазов на полюс и на фазу.

Читать еще:  Газ 32212 двигатель 421640 расход топлива

При выполнении обмоток стремятся обычно распределить витки на возможно большее число пазов, которые при этом получаются меньше.

Такое распределение обмотки позволяет получить меньший поток рассеяния, т. е. вредный для работы машины магнитный поток, который не проходит из ста-гора в ротор, а замыкается вокруг паза. Кроме того, сами зубцы и пазы становятся мельче, что уменьшает

зубцовые гармоники (пульсации). Улучшается и отдача тепла от обмотки к активной стали. С другой стороны, поскольку каждую катушку в пазу приходится изолировать, большое число пазов влечет за собой потерю места в пазах на изоляцию и соответственное уменьшение мощности, особенно в машинах с высоким напряжением. Эти соображения определяют выбор числа пазов. Свойства обмотки и ее схема в значительной степени зависят от числа пазов на полюс и фазуq.

Как маркируются и обозначаются низковольтные электродвигатели

Маркировка – это своего рода визитная карточка электродвигателя. Она несет в себе очень важные сведения об агрегате. Какие же? Ниже пойдет речь о принципах маркировки и обозначения низковольтных электрических двигателей, которые приняты у производителей такого оборудования. Благодаря им вы сможете узнать, какие именно базовые характеристики имеет та или иная машина.

Обязательные характеристики, которые входят в маркировку:

  • серия, включающая несколько знаков (АИР, АИВ, 4А, 5А ,6А, ВА и т.д.);
  • модификация;
  • ось вращения, высота в миллиметрах: 80, 112, 132, 160, 180, 200, 225, 250, 280, 315, 355 и т.д.;
  • установочный размер (S, М, L) по длине станины или длина сердечника (А, В);
  • количество пар полюсов 2р (2, 4, 6, 8, 10, 12 или 2/4, 8/6/4 и др.);
  • класс размещения согласно ГОСТ 15150; может быть УЗ, Т2 и пр.; также вариант климатического выполнения.

Кроме того, имеется информация о:

  • способе монтажа IM;
  • категории защищенности IP;
  • напряжении питающей сети: обычно 380 Вольт (220/380 Вольт и пр.);
  • частота и мощность, с которой вращается электрический двигатель;
  • прочие отличительные особенности от базовых моделей.

В обозначение входит несколько параметров назначения и модификации, которые являются отличительными особенностями.

1. Серия

Производство электродвигателей асинхронного типа происходит в виде стандартизированных рядов – серий, характеризующихся едиными конструктивными особенностями и парным комплексом величин (например, каждая отдельная высота оси вращения имеет конкретный показатель мощности). Сегодня выпускают серии электрических двигателей несинхронного типа 5А, 5АМ, 5АМХ, 7AVER, 5АИ, АИР, 7АИ, АДМ, АИРМ, АД, и пр., пришедшие на смену прошлым моделям АО, 4А, 4АМ. Что касается их габаритных величин, то они одинаковы. За счет такой особенности агрегаты этих серий отлично взаимозаменяемы в тех установках, где необходимо обеспечить надежность и высокую эффективность привода (редукторы, станки, насосы и т.д.). Главные отличительные особенности – это их технические параметры: коэффициент полезного действия, величину мощности и пр.

На фоне устаревших двигателей новая линейка имеет улучшенную защиту IP54 или IP55, тогда как раньше применялась IP44. Вдобавок, усовершенствованы технические характеристики двигателей.

2. Модификация

Серии включают двигатели базового назначения и двигатели, имеющие разные модификации. Среди последних особенно по популярности выделяются:

  • Агрегаты повышенного скольжения, которые используют для привода устройств с большим моментом инерции, способных работать при нагрузках пульсирующего типа, устройств с частыми пусками и реверсами или машин со сложными пусковыми условиями.
  • Агрегаты, имеющие повышенный пусковой момент – служат для привода устройств, обладающих высокими динамическими и статическими моментами на валу (мешалки, центрифуги и пр.).
  • Агрегаты встраиваемого типа, самовентилируемые, однофазные, имеющие фазный ротор и принудительное охлаждение и пр.
  • Агрегаты двухскоростного и многоскоростного типа.

3. Высота оси вращения

Это габарит двигателя, который показывает его поперечный размер. В агрегатах на лапах это отрезок от плоскости опоры до центра вала. В агрегатах с фланцем это диаметр — отрезок от края вала до его центра.
ГОСТ 13267 устанавливает следующие значения высоты: 50, 56, 63, 71, 80, 90, 100, 112, 132, 160, 180, 200, 225, 250, 280, 315, 355 миллиметров.

4. Установочный размер по длине станины

Такой размер показывает расстояние, соединяющее оси отверстий, в которые устанавливается и крепится двигатель. Условная длина обозначается как S, M, L, соответствующая конкретной высоте оси и величинам номинальной мощности, зависящей от частоты вращения. ГОСТ 51689-2000 определяет эти соотношения в 2 вариациях.
Первая из них действует в России и в некоторых странах СНГ и называется ГОСТом, а вторая – принята в Европейском союзе (CENELEC, DIN или IEC).

5. Количество полюсов

Количество пар полюсов 2р – это число полюсов, имеющихся в электрическом двигателе. Совокупность этой величины с частотой сетевого тока (обозначается f) равняется синхронной частоте вращения агрегата. Формула имеет следующий вид: nс=60 х f/2p.
Российские сети, имеющие частоту тока 50 Герц и синхронную частоту 3000 оборотов в минуту (2р=2), 1500 об/мин (2р=4), 1000 об/мин (2p=6), 750 об/мин (2p=8), 600 об/мин (2p=10), 500 об/мин (2p=12). ГОСТ 10683-73 устанавливает ряд синхронных частот вращения.

6. Климатическое исполнение и категория размещения

Производство оборудования может быть ориентировано на использование в разных климатических районах: в умеренном климате (У), в тропическом (Т), в умеренно холодном (УХЛ), в холодном климате (ХЛ) и пр.

Что касается категории размещения, то данный параметр показывает возможность эксплуатации двигателя в помещении или уличных условиях.

Цифра 1 указывает на эксплуатацию в уличных условиях.
Цифра 2 – работа под навесом или там, где нет воздействия солнечных лучей и осадков.
Цифра 3 – работа в закрытых помещениях, где нет искусственной наладки климатических условий.
Цифра 4 – работа в закрытых помещениях, где имеется искусственная наладка климатических условий. Данные параметры устанавливаются ГОСТом 15150.

Читать еще:  Что такое рекуперативное торможение асинхронного двигателя

7. Монтажное исполнение

В соответствии с монтажом и исполнением вала выделяют разные конструкции двигателей. Эти варианты определяются ГОСТом 2479 и имеют следующий вид: IM1001(1081), IM2001(2081), IM3001(3081) и пр., где:

IM – маркировка, обозначающая монтажное исполнение и конструктивные особенности.
Первая цифра указывает на конструкцию агрегата:
1 – электродвигатель на лапах, имеющий подшипниковые щиты;
2 – на лапах, имеющий подшипниковые щиты и фланец на одном из этих щитов;
3 – без лап с подшипниковыми щитами и фланцем на одном из этих щитов.
2-ая и 3-я цифра указывает на вариант монтажного исполнения:

Конструктивное исполнение по способу монтажаОбозначениеДиапазон применения по габаритамКонструктивное исполнение по способу монтажаОбозначениеДиапазон применения по габаритамКонструктивное исполнение по способу монтажаОбозначениеДиапазон применения по габаритам
IM100180-315IM200180-315IM300180-180
(IMB3)(IMB35)(IMB5)
IM101180-250IM201180-250IM301180-250
(IMV5)(IMV15)(IMV1)
IM103180-250IM203180-250IM303180-250
(IMV6)(IMV36)(IMV3)
IM105180-250IM210180IM360180
(IMB6)(IMB34)(IMB14)
IM1061 80-250IM211180IM361180
(IMB7)(IMV18)
IM107180-250IM213180IM363180
(IMB8)(IMV19)

4-я цифра указывает на исполнение вала двигателя:
0 – без вала;
1 – один цилиндрический конец вала;
2 – два цилиндрических конца.
8. Степень защиты IP

Показатель, определяющий, насколько рабочие защищены от взаимодействия с частями агрегата, находящимися в движении, или элементами под напряжением. Кроме того, степень показывает, насколько защищен сам агрегат от проникновения в него капель воды и предметов извне.

Обозначение имеет 2 цифры и латинские буквы: IP54, IP55 и пр. Обозначения и характеристики регламентированы ГОСТом 14254.

Что означают цифры?

Первая цифра обозначает, насколько защищены работники и двигатель от проникновения частиц извне:
– нет защиты;
1 – агрегат защищен от проникновения предметов извне, размеры которых превышают 50 миллиметров, а также от попадания рук сотрудников;
2 – имеется защита от проникновения предметов извне, размеры которых превышают 12 миллиметров, а также от попадания пальцев сотрудников;
3 – имеется защита от проникновения предметов извне толщиной более 2,5 миллиметров ;
4 – имеется защита от попадания посторонних предметов, толщина которых превышает 1 миллиметр;
5 – имеется пылевая защита (конечно, небольшое количество пыли попадает внутрь агрегата, но оно не мешает работе);
6 – имеется полная защита от попадания в агрегат пыли.

Вторая цифра определяет степень защиты агрегата от проникновения влаги:
– нет защиты;
1 – имеется защита от воды, которая направлена вертикально к агрегату (сверху вниз);
2 – имеется защита от воды, направленной под углом до 15 градусов;
3 – имеется защита от воды, направленной под углом до 60 градусов;
4 – имеется защита от капель, направленных на двигатель в хаотичном порядке;
5 – имеется защита от струй: исключено попадание воды внутрь агрегата, даже если поливать его из шланга;
6 – имеется полная защита от воды.

Более подробная информация о маркировках электродвигателей присутствует в каталоге низковольтных агрегатов.

Техническая информация об электродвигателях

1 Обозначение электродвигателя
1.1 Структура обозначения, базовые стандарты, термины и определения

Двигатели имеют следующую структуру обозначения:

XXXX

(X)

-XXX

-X

X

-X

-XX

1

(2)

3

4

5

6

7

1. Обозначение серий (АИР, АИМ, 5А, 4А, ДАЗО, ВАО, ВАСО);
2. Признак модификации с повышенным скольжением ( С );
3. Габарит (высота оси вращения, мм);
4. Установочный размер по длине станины (S, M, L);
5. Вариант длины сердечника при сохранении установочного размера (А, В);
6. Число полюсов;
7. Климатическое исполнение по ГОСТ 15150.

Асинхронные взрывозащищенные двигатели удовлетворяют требованиям стандартов, приведенных в таблице 1.

ГОСТ 183

Машины электрические вращающиеся. Общие технические требования.

ГОСТ Р 51330.0

Электрооборудование взрывозащищенное. Часть 0. Общие требования.

ГОСТ Р 51330.1

Электрооборудование взрывозащищенное. Часть 1.

МЭП — минимальная энергия, требуемая для поджигания смеси воздуха и топлива при наиболее неблагоприятной концентрации.
МЕП — это фактор, на котором основан метод взрывозащиты искробезопасная электрическая цепь.
БЭМЗ — максимальный зазор между фланцами оболочки, через который не проходит передача взрыва из оболочки в окружающую среду при любой концентрации смеси.
МТВ — отношение между минимальным током самовоспламенения смеси и минимальным током самовоспламенения метана.

Взрывонепроницаемая оболочка — Вид взрывозащиты электрооборудования, в котором его части, способные воспламенить взрывоопасную смесь, заключены в оболочку, способную выдерживать давление взрыва воспламенившейся смеси без повреждения и передачи воспламенения в окружающую взрывоопасную смесь, для которой она предназначена. Взрывозащита этого вида обозначается — «d» — «взрывонепроницаемая оболочка» по ГОСТ Р 51330.5. при температурах взрывоопасной смеси и окружающей среды от -20 ºС до +60 ºС. При температуре ниже окружающей среды ниже -20 ºС может потребоваться более прочная оболочка, так как при низких температурах может увеличится давление взрыва и ухудшится механические свойства материала оболочки. При температуре окружающей среды выше +60 ºС потребуется уменьшить ширину взрывонепроницаемых соединений, так как безопасный экспериментальный максимальный зазор снижается с увеличением температуры взрывоопасной смеси.
Свободный объем оболочки V — Внутренний объем оболочки за вычетом объема, занимаемого встроенными элементами.
Взрывонепроницаемые соединения — Соединения частей оболочки, через щель которых взрыв внутри оболочки не распространяется в окружающую взрывоопасную смесь с установленным коэффициентом безопасности.
Взрывозащитная поверхность — Поверхность части оболочки, которая совместно с соответствующей ей поверхностью другой части образуют щель взрывонепроницаемого соединения.
Длина щели — Кратчайший путь по взрывозащитной поверхности из оболочки в окружающую среду или из одного отделения в другое на участке, где отсутствует отверстие для болта или другого элемента крепления.
Ширина щели — Расстояние между соответствующими поверхностями взрывозащищенного соединения. При цилиндрических поверхностях за ширину щели принимают диаметральный зазор ( разность диаметров ).
Ширина радиальной щели — Расстояния между поверхностями отверстия и вала в цилиндрическом соединении.
Длина щели до отверстия — Кратчайший путь по взрывозащищенной поверхности из оболочки в окружающую среду или из одного отделения в другое на участке, где имеется отверстие для болта или другого элемента крепления.

Читать еще:  Что такое кпд двигателя постоянного тока

1.2 Условия эксплуатации
Климатические исполнения, категории размещения

Типы климатов и макроклиматов и критерии их разграничения приведены в таблице 2.

Климатические исполнения изделий

Асинхронные двигатели АИР. История, особенности, производители

На самом деле, данная маркировка появилась более 30 лет назад. На территории стран социалистического лагеря были разработаны единые стандарты, их разработчик — Международная организация по экономическому и научно-техническому сотрудничеству в области электротехнической промышленности «Интерэлектро», которая была учреждена на основе Соглашения, подписанного правительствами ряда стран, включая СССР, 13 декабря 1973 года.

Маркировка «АИ» обозначает «асинхронные электродвигатели Интерэлектро». АИР — их разновидность для внутренних продаж и экспорта.

Данные двигатели унифицированны по рядам мощностей, установочных размеров и других характеристик.

Сегодня двигатели АИР производит ряд заводов, некоторые из них: в России — «Мосэлектромаш», Ярославский электромашиностроительный завод (ОАО «ELDIN») и в Украине — СЛЭМЗ, Могилевский завод «Электродвигатель» и крупнейший — Харьковский электротехнический завод Укрэлектромаш (ХЭЛЗ).

Виды обозначения в серии АИР

В серии АИ принято три вида обозначения: базовое, основное и полное. Базовое обозначение — это сочетание элементов символов, которые определяют серию, его мощность, частоту вращения (обозначение серии, вариант увязки мощности к установочным размерам, высоту оси вращения, установочный размер подлине станины и длина магнитопровода статора, число полюсов), например: АИР200 Мб (серия АИ, увязка по варианту Р, высота оси вращения 200 мм, длина корпуса по установочным размерам М, число полюсов 6).

Основное обозначение — это сочетание базового обозначения электродвигателя с обозначением вида защиты и охлаждения, электрической и конструктивной модификации, специализированного исполнения и исполнения по условиям окружающей среды, например: АИРБС100М4НПТ2 (АИР100М4 — базовое обозначение, Б — закрытое исполнение с естественным охлаждением без обдува, С — с повышенным скольжением, Н — малошумные, П — с повышенной точностью установочных размеров, Т — для тропического климата, 2 — категория размещения).

Полное обозначение — сочетание основного обозначения с дополнительными электрическими и конструктивными характеристиками, например: АИРБС100М4НПТ2 220/380 В, 60IM218I, КЗ-Н-3, F-100, (АИРБС100М4НПТ2 — основное обозначение, 220/380 В — напряжение, 60 — частота сети, IM2181 — исполнение по способу монтажа и по концу вала, КЗ-Н-3 — исполнение выводного устройства и число штуцеров, F100 — исполнение фланцевого щита).

Итак, полное стандартизованное обозначение описывает практически все характеристики двигателя и имеет вид — АИР ХХХ ДПСИ, КККК ММММММ ЗЗЗЗ, где

АИР — обозначение серии;

ХХХ – габарит, высота оси двигателя в миллиметрах (56, 63 … 355);

Д – длина пакета статора, установочный размер (А, В, L, S, M);

П – число пар полюсов;

СИ – специальное исполнение ( Б, Е, Е2, Ж, Р3, Ш, П, Ф, А, Х2);

КККК – исполнение по климатическим условиям (У1…У3, УХЛ2, УХЛ4, Т2, ОМ2);

ММММММ – способ монтажа (IM1081, IM2081, IM2181, IM1082, IM2082, IM5010);

ЗЗЗЗ – степень защиты оболочки (IP44, IP54, IP55).

Конструктивные исполнения двигателей АИР

Электродвигатели АИР имеют следующие конструктивные исполнения

по окружающей среде (тропическое, химическое, для сельского хозяйства);

по установочным размерам;

имеющие дополнительные функции (фазный ротор, электромагнитный тормоз), повышенный пусковой момент, узкоспециальные и другие функции.

Преимущества двигателей АИР:

низкий уровень шума

высокий класс нагревостойкости изоляции

высокая степень защиты электродвигателя от влаги

отсутствие подвижных контактов

Двигатели АИР обладают привлекательными свойствами и с точки зрения изготовителя, и с позиции потребителя.

Благодаря простой конструкции эти двигатели легко производить, обслуживать и ремонтировать.

Устройство работает непосредственно от сети с переменным током, а множество вариантов исполнения (по монтажу, защите, климатическим условиям и пр.) позволяет эксплуатировать асинхронный двигатель практически в любых условиях, в том числе в помещениях с присутствием агрессивных сред.

Мотор обладает высоким коэффициентом полезного действия. В зависимости от конкретного типа этот показатель достигает 85%. Он пригоден для использования в оборудовании непрерывного цикла, например, в приводных узлах конвейеров, транспортеров и т. п.

Асинхронный двигатель высоко надежен и редко выходит из строя. Он успешно претерпевает кратковременные механические перегрузки.

Мотор как нельзя лучше подходит для целей автоматизации производственных процессов. Совокупность таких качеств, как надежность, легкость монтажа, простота обслуживания, неприхотливость к условиям эксплуатации делают его незаменимым в деле поддержания автоматической работы устройств.

Практически каждый асинхронный двигатель в соотношении цены и качества оказывается исключительно выгодным приобретением.

Китайские АИР

Если ранее двигатели АИР производили только участники «Интерэлектро», сегодня серию активно производит Китай. В связи с распространенностю маркировки китайские производители имеют возможность изготавливать большие объемы продукции по одним стандартам, что очень выгодно. Для выпуска данных двигателей достаточно соблюдения стандартов и предписаний по тех.характеристикам.

Однако китайские двигатели имеют ряд недостатков, которые заставляют относится к ним настороженно. Первейшие из них это, конечно, качество материалов и сборки. Отечественные двигатели, по общему мнению потребителей, значительно выигрывают в качестве. Убедиться в этом вы можете сами!

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector