Vikupautomsk.ru

Выкуп Авто МСК
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Обзор Термостатов Змз 406 — 409 Газ 402 Автомобилей Волга Газель Уаз Соболь Камаз

Обзор Термостатов Змз 406 — 409 Газ 402 Автомобилей Волга Газель Уаз Соболь Камаз

Обзор термостатов
Газ 24, Газ 2410, 3102-3110 Волга,
3302, 2217, 2705, Газель, змз 402,
Соболь,
Уаз 3151, 3160 i,
и модификации с двигателем Змз 406,405,409,
КАМАЗ 5320, 4310 и мод.
Зил.

Будет дополняться по мере дарения, покупки или дачи для Тестов (замеров) новых термостатов.

Список испытуемых:

1) Змз Двойной ресурс Золотая Серия
406.1306100-202 (аналог ТС 107)
Заявленная температура t=80ºС+-2ºС

2) Прамо ТС107 — 1306100-01М
Заявленная температура t=80 ºС

3) LUZAR LT 03021 107 — 1306010-04
Заявленная температура t=87 ºС

4) ELEKTON T117 — 05 108782
t=82 ºС

5) Неизвестный бренд Т117 — 01 309660
Заявленная температура t=90 ºС

6) PEKAR 107-1306100-01
Заявленная температура t=80 ºС

Для более достоверного результата испытуемые термостаты были закуплены в 3 различных магазинах, и предоставлены в 3х экземплярах каждый.

(Для более достоверного результата, а также для отбраковки еденичных случаев брака либо подделок.)

Данный тест выявил значительный разброс параметров среди участников. И это неудивительно, ведь каждый производитель термостатов при разработке «фирменного» термостата ориентируется на конкретные особенности заявленного двигателя . Выбор термостатов на рынке сейчас очень разнообразный, поэтому для теста пришлось делать трудный выбор среди нескольких десятков брендов. В итоге под прицел попали самые распространенные имена производителей.

Организация испытаний.
Ни для кого не секрет, что наиболее объективным сравнение термостатов будет, если проводить его в условиях максимально приближенных к естественному режиму эксплуатации.

То есть, необходимо залить отобранные образцы водой и с одинаковой скоростью нагреть за строго определённый промежуток времени до рабочей температуры с контрольным замером температуры термометром, и далее до достижения 100 ºС с фиксацией информации о температуре:

1 Температуры начала открытия
2 Температуры Полного открытия
3 Температуры полного закрытия

Также будет произведён замер велечины открытия клапана.
Данный параметр отвечает за режим полной нагрузки на двигатель — когда тепловой режим двигателя максимально высокий и для нужного теплового баланса двигателя
необходимо максимальная пропускная способность термостата для максимального охлаждения жидкости.

1) Змз Двойной ресурс Золотая Серия
406.1306100-202 (аналог ТС 107)
Заявленная температура t=80ºС+-2ºС
Год выпуска 12. 04 месяц

Комплектность:
Упаковка — не глянцевая коробка + термостат, резиновое уплотнительное кольцо.

.
Тест :

1 Открытие 87 ºС
2 Полное 96 ºС — 100%
3 Закрытие 84 ºС
4 Открытие термостата в момент кипения 100 ºС 100%

2) Прамо ТС107 — 1306100-01М
Заявленная температура t=80 ºС

Год выпуска 12. 11 месяц

Комплектность:
Упаковка — не глянцевая коробка + термостат в полиэтиленовой упаковке, гарантийный талон (без отметки Отк !)

.
Тест :

1 Открытие 88 ºС
2 Полное 98 ºС — 100%
3 Закрытие 84 ºС
4 Открытие термостата в момент кипения 100 ºС 100%

3) LUZAR LT 03021 107 — 1306010-04
Заявленная температура t=87 ºС

Год выпуска 01#12.06.2012 год

Комплектность:
Упаковка — не глянцевая коробка + термостат, гарантийный талон (С отметкой Отк 01#15.06.2012 !)

.
Тест :

1 Открытие 94 ºС
2 Полное 100 ºС + — 50%
3 Закрытие 87 ºС
4 Открытие термостата в момент кипения 100 ºС 50%

4) ELEKTON T117 — 05 108782
Заявленная температура t=82 ºС

Год выпуска 01.2010

Комплектность:
Упаковка — не глянцевая коробка + термостат, резиновое уплотнительное кольцо.

.
Тест :

1 Открытие 86 ºС
2 Полное 96 ºС + — 100%
3 Закрытие 87 ºС
4 Открытие термостата в момент кипения 100 ºС 100%

5) Неизвестный бренд Т117 — 01 309660
Заявленная температура t=90 ºС
Год выпуска 11.08

Комплектность:
Упаковка — термостат в полиэтиленовой вакуумной упаковке.
Производство Россия
.
Тест :

1 Открытие 92 ºС
2 Полное 100 ºС +
3 Закрытие 89 ºС
4 Открытие термостата в момент кипения 100 ºС 60%

6) PEKAR 107-1306100-01
Заявленная температура t=80 ºС
Год выпуска 30.10.12
Производство Россия
Комплектность:
Упаковка — глянцевая коробка + термостат.


Тест :

1 Открытие 90 ºС
2 Полное 100 ºС + — 4 мм Щель
3 Закрытие 84 ºС
4 Открытие термостата в момент кипения 100 ºС 15% — 20%

Термостаты проходили процедуру кипечения 15 минут с дополнительной выдержкой устоявшейся t (в переходных режимах) в 3 минуты на каждом этапе замера.

Замеры производились дважды при использовании 2 измерительных приборов
Электронного цифрового термометра

погрешности при измерении t Точность — 0.4 ºС.
— границы измеряемой температуры: от -43 ºС до +300 ºС

Термометр ртутный (градусник)
Цена деления — 1 ºС.
— границы измеряемой температуры: от -0 ºС до +150 ºС
-Погрешность измерения (°С): ± 0,1

ВНИМАНИЕ!
Данный материал представлен как есть.
Данные обзор предоставленный вам исключительно в ознакомительных целях и предназначены только для просмотра. Все права на конкретные продукты принадлежат их правообладателям.
Обзор сделан по личному желанию автора и для себя. Потому за всё использование данного материала автор ответственности не несёт. Обзор сделан КАК ЕСТЬ и использование представленных тут и далее аналогичных термостатов вами по собственному желанию и на свой страх и риск.

Вся информация, доступная здесь, должна быть использована исключительно в ознакомительных (образовательных) целях. Весь материал, размещенный на сайте (в бортовом журнале) имеет своих авторов (т.е. владелец данного поста) и не может быть использован в коммерческих целях.

Автор (т.е. владелец данного поста) оставляет за собой право на использование информации, содержащейся на сайте в данном журнале, по своему усмотрению. Все права на публикуемые материалы принадлежат их владельцам, и Автор не несет ответственность за их использование третьими лицами.

AUTOFIZIK.RU / авторемонт

ЗМЗ-406.Снятие и проверка термостата

Сливаем охлаждающую жидкость (см. Замена охлаждающей жидкости).
Отверткой ослабив затяжку винтов…

Читать еще:  Что означает крутящий момент для двигателя

…отсоединяем провода от датчиков указателя давления…

…и сигнализатора аварийного давления масла (облицовка радиатора для наглядности снята).


Отсоединяем штекерную колодку от датчиков…

…и указателя температуры охлаждающей жидкости.

Ключом «на 12» отворачиваем болт крепления крышки головки блока и отводим в сторону шланг вакуумного усилителя тормозов.

Отверткой ослабляем затяжку хомутов и отсоединяем пароотводящий…

…и верхний шланг радиатора от корпуса термостата.


Поддев шилом пружинную скобу…

. отсоединяем штекерную колодку от датчика блока управления.

Ослабляем затяжку хомута нижнего шланга корпуса термостата.

Шестигранником «на 6» отворачиваем два болта крепления корпуса термостата к головке блока. Между головкой блока и термостатом установлена уплотнительная прокладка.

Снимаем корпус термостата.

Тонкими плоскогубцами вынимаем контровочную проволоку из отверстия наружного болта.

Ключом «на 12» отворачиваем два болта крепления крышки корпуса термостата…

…и снимаем крышку.

Вынимаем термостат из корпуса.

Снимаем с термостата резиновое уплотнительное кольцо.

Опускаем термостат в прозрачную емкость с водой, нагретой до 100°С.


Термостат должен полностью открыть верхний (основной) клапан и перекрыть нижний (байпасный). По мере остывания воды, термостат должен закрывать основной клапан и открывать байпасный. При 80°С верхний клапан должен полностью закрыться.
Неисправный термостат заменяем.
Устанавливаем термостат в обратной последовательности.

Патрубок ГАЗ-3302 дв.ЗМЗ-406 термостатата силикон MEGAPOWER 4061306035 — 4 отзыва

Артикул: 406-1306035

Код для заказа: 770971

  • Добавить фото

  • Покупают аналоги
  • Двигатели, КПП, ТНВД / ЗМЗ / ЗМЗ-4021 чертеж
    • » href=»/catalog/zmz-120/dvigateli__kpp__tnvd-45/zmz_402-787/ventilyator__nasos_vodyanoiy__privod_ventilyatora_i_vodyanogo_nasosa__termostat__datchiki_ukazatelya_temperatury_i_peregreva_ohlajdayusheiy_jidkosti__datchik_temperaturnogo_sostoyaniya_dvigateleiy_zmz_406-33/#part2129633″>Шланг от термостата к насосуСистема охлаждения / Вентилятор, насос водяной, привод вентилятора и водяного насоса, термостат, датчики указателя температуры и перегрева охлаждающей жидкости, датчик температурного состояния двигателей ЗМЗ-406
  • Двигатели, КПП, ТНВД / ЗМЗ / ЗМЗ-4062.101 чертеж
    • » href=»/catalog/zmz-120/dvigateli__kpp__tnvd-45/zmz_4062_10-798/osnovnye_uzly_i_detali_sistemy_ohlajdeniya-15/#part2138133″>Шланг от термостата к насосуСистема охлаждения / Основные узлы и детали системы охлаждения
  • Двигатели, КПП, ТНВД / ЗМЗ / ЗМЗ-40524.10 (Евро 3)1 чертеж
    • » href=»/catalog/zmz-120/dvigateli__kpp__tnvd-45/zmz_40524_10__evro_3_-802/osnovnye_uzly_i_detali_sistemy_ohlajdeniya-15/#part2139921″>Шланг от термостата к насосуСистема охлаждения / Основные узлы и детали системы охлаждения
  • Двигатели, КПП, ТНВД / ЗМЗ / ЗМЗ-4061 чертеж
    • » href=»/catalog/zmz-120/dvigateli__kpp__tnvd-45/zmz_406-788/ventilyator__nasos_vodyanoiy__privod_ventilyatora_i_vodyanogo_nasosa__termostat__datchiki_ukazatelya_temperatury_i_peregreva_ohlajdayusheiy_jidkosti__datchik_temperaturnogo_sostoyaniya_dvigateleiy_zmz_406-33/#part2129633″>Шланг от термостата к насосуСистема охлаждения / Вентилятор, насос водяной, привод вентилятора и водяного насоса, термостат, датчики указателя температуры и перегрева охлаждающей жидкости, датчик температурного состояния двигателей ЗМЗ-406
  • Двигатели, КПП, ТНВД / ЗМЗ / ЗМЗ-5143.101 чертеж
    • » href=»/catalog/zmz-120/dvigateli__kpp__tnvd-45/zmz_5143_10-799/termostat-26/#part2138600″>Шланг от термостата к насосуСистема охлаждения / Термостат
  • Двигатели, КПП, ТНВД / ЗМЗ / ЗМЗ-514 (Евро 2, 3)1 чертеж
    • » href=»/catalog/zmz-120/dvigateli__kpp__tnvd-45/zmz_514__evro_2__3_-803/termostat-26/#part2140401″>Шланг от термостата к насосуСистема охлаждения / Термостат
  • Легковые автомобили / ГАЗ / ГАЗ-31101 чертеж
    • » href=»/catalog/gaz-4/legkovye_avtomobili-30/gaz_3110-19/nasos_vodyanoiy__remen_privoda_vodyanogo_nasosa__termostat__datchiki_ukazatelya_temperatury_i_signalizatora_peregreva_ohlajdayusheiy_jidkosti__datchik_ukazatelya_temperatury_ohlajdayusheiy_jidkosti_sistemy_upravleniya_dvigatelem_zmz_4062_10-69/#part91905″>Шланг от термостата к насосуСистема охлаждения / Насос водяной, ремень привода водяного насоса, термостат, датчики указателя температуры и сигнализатора перегрева охлаждающей жидкости, датчик указателя температуры охлаждающей жидкости системы управления двигателем ЗМЗ-4062.10
  • Легковые автомобили / ГАЗ / ГАЗ-2705 (ГАЗель)1 чертеж
    • » href=»/catalog/gaz-4/legkovye_avtomobili-30/gaz_2705__gazel_-75/ventilyator__nasos_vodyanoiy__privod_ventilyatora_i_vodyanogo_nasosa__termostat__datchik_ukazatelya_temperatury_i_peregreva_ohlajdayusheiy_jidkosti__datchik_temperaturnogo_sostoyaniya_dvigateleiy_zmz_4061_10__zmz_4063_10-86/#part99247″>Шланг от термостата к насосуСистема охлаждения / Вентилятор, насос водяной, привод вентилятора и водяного насоса, термостат, датчик указателя температуры и перегрева охлаждающей жидкости, датчик температурного состояния двигателей ЗМЗ-4061.10, ЗМЗ-4063.10
  • Легковые автомобили / ГАЗ / ГАЗ-33021 чертеж
    • » href=»/catalog/gaz-4/legkovye_avtomobili-30/gaz_3302-294/ventilyator__nasos_vodyanoiy__termostat__datchiki_ukazatelya_temperatury_zmz_406-82/#part926508″>Шланг от термостата к насосуСистема охлаждения / Вентилятор, насос водяной, термостат, датчики указателя температуры ЗМЗ-406
  • Легковые автомобили / ГАЗ / ГАЗ-2705 (дв. ЗМЗ-406)1 чертеж
    • » href=»/catalog/gaz-4/legkovye_avtomobili-30/gaz_2705__dv__zmz_406_-784/ventilyator__nasos_vodyanoiy__privod_ventilyatora_i_vodyanogo_nasosa__termostat__datchiki_ukazatelya_temperatury_i_peregreva_ohlajdayusheiy_jidkosti__datchik_temperaturnogo_sostoyaniya_dvigateleiy_zmz_406-94/#part2126798″>Шланг от термостата к насосуСистема охлаждения / Вентилятор, насос водяной, привод вентилятора и водяного насоса, термостат, датчики указателя температуры и перегрева охлаждающей жидкости, датчик температурного состояния двигателей ЗМЗ-406
  • Легковые автомобили / УАЗ / УАЗ 315191 чертеж
    • » href=»/catalog/uaz-5/legkovye_avtomobili-30/uaz_31519-439/termostat_i_nasos_sistemy_ohlajdeniya-98/#part1360463″>Шланг от термостата к насосуСистема охлаждения / Термостат и насос системы охлаждения
  • Легковые автомобили / УАЗ / УАЗ-315192 чертежа
    • » href=»/catalog/uaz-5/legkovye_avtomobili-30/uaz_31519-844/kranik_slivnoiy-73/#part2233045″>Шланг от термостата к насосуСистема охлаждения / Краник сливной
    • » href=»/catalog/uaz-5/legkovye_avtomobili-30/uaz_31519-844/kranik_slivnoiy-72/#part2232989″>Шланг от термостата к насосуСистема охлаждения / Краник сливной
  • Легковые автомобили / ГАЗ / ГАЗ-3302 (ГАЗель)1 чертеж
    • » href=»/catalog/gaz-4/legkovye_avtomobili-30/gaz_3302__gazel_-20/nasos_vodyanoiy__ventilyator_i_ego_privod_dvigateleiy_zmz_4061_10__zmz_4063_10__zmz_40637_10-57/#part95429″>Шланг от термостата к насосуСистема охлаждения / Насос водяной, вентилятор и его привод двигателей ЗМЗ 4061.10, ЗМЗ 4063.10, ЗМЗ 40637.10
  • Легковые автомобили / ГАЗ / ГАЗ-2217 (Соболь)2 чертежа
    • » href=»/catalog/gaz-4/legkovye_avtomobili-30/gaz_2217__sobol_-21/nasos_vodyanoiy_dvigatelya_zmz_4063_6_mestnogo_avtobusa__remen_privoda_vodyanogo_nasosa__termostat__datchiki_ukazatelya_temperatury_i_signalizatora_peregreva_ohlajdayusheiy_jidkosti__datchik_temperatury_ohlajdayusheiy_jidkosti_sistemy_upravleniya_zajiganiem_dvigatelya-96/#part104395″>Шланг от термостата к насосуСистема охлаждения / Насос водяной двигателя ЗМЗ-4063 6-местного автобуса, ремень привода водяного насоса, термостат, датчики указателя температуры и сигнализатора перегрева охлаждающей жидкости, датчик температуры охлаждающей жидкости системы управления зажиганием двигателя
    • » href=»/catalog/gaz-4/legkovye_avtomobili-30/gaz_2217__sobol_-21/roliki__manjety_rezinovye_armirovannye_dlya_valov__shlangi_rezinovye-174/#part106215″>Шланг от термостата к насосуСопутствующие детали / Ролики, Манжеты резиновые армированные для валов, Шланги резиновые
  • Легковые автомобили / ГАЗ / ГАЗ-2705 (дв. ЗМЗ-402)1 чертеж
    • » href=»/catalog/gaz-4/legkovye_avtomobili-30/gaz_2705__dv__zmz_402_-783/ventilyator__nasos_vodyanoiy__privod_ventilyatora_i_vodyanogo_nasosa__termostat__datchiki_ukazatelya_temperatury_i_peregreva_ohlajdayusheiy_jidkosti__datchik_temperaturnogo_sostoyaniya_dvigateleiy_zmz_406-94/#part2126798″>Шланг от термостата к насосуСистема охлаждения / Вентилятор, насос водяной, привод вентилятора и водяного насоса, термостат, датчики указателя температуры и перегрева охлаждающей жидкости, датчик температурного состояния двигателей ЗМЗ-406
  • Легковые автомобили / ГАЗ / ГАЗ-2705 (дв. УМЗ-4215)1 чертеж
    • » href=»/catalog/gaz-4/legkovye_avtomobili-30/gaz_2705__dv__umz_4215_-785/ventilyator__nasos_vodyanoiy__privod_ventilyatora_i_vodyanogo_nasosa__termostat__datchiki_ukazatelya_temperatury_i_peregreva_ohlajdayusheiy_jidkosti__datchik_temperaturnogo_sostoyaniya_dvigateleiy_zmz_406-94/#part2126798″>Шланг от термостата к насосуСистема охлаждения / Вентилятор, насос водяной, привод вентилятора и водяного насоса, термостат, датчики указателя температуры и перегрева охлаждающей жидкости, датчик температурного состояния двигателей ЗМЗ-406
  • Легковые автомобили / УАЗ / UAZ Patriot1 чертеж
    • » href=»/catalog/uaz-5/legkovye_avtomobili-30/uaz_patriot-438/kranik_slivnoiy__termostat__nasos_vodyanoiy-77/#part1364134″>Шланг от термостата к насосуСистема охлаждения / Краник сливной, термостат, насос водяной
  • Легковые автомобили / УАЗ / УАЗ-374191 чертеж
    • » href=»/catalog/uaz-5/legkovye_avtomobili-30/uaz_37419-2335/termostat__nasos_sistemy_ohlajdeniya-115/#part5280259″>Шланг от термостата к насосуСистема охлаждения / Термостат, насос системы охлаждения

    Для этого товара еще нет обзоров.

Что открывается у термостата двигатель 406

Проверка термостата

После пуска холодного двигателя основной клапан термостата закрыт, и верхняя часть корпуса исправного термостата остается некоторое время холоднее других его частей

По мере прогрева двигателя основной клапан открывается, и крышка корпуса термостата быстро нагревается, что подтверждает начало циркуляции охлаждающей жидкости по большому кругу (через радиатор).

О появлении циркуляции жидкости через радиатор сигнализирует последовательный нагрев верхнего шланга, правого бачка и правой части радиатора.

Двигатель 406

1. Слить жидкость из системы охлаждения.

2. Отсоединить два шланга от патрубков крышки 1 корпуса термостата.

Читать еще:  Что является холодильником в реактивном двигателе самолета

Отвернуть два болта 2 и снять крышку 1.

Если нужно снять корпус термостата, надо отсоединить провода от датчиков 5, ослабить затяжку хомутов 4 и, отвернув два болта 3, снять корпус термостата.

3. Вынуть термостат 1 из корпуса 2.

4. Установить новый термостат в обратном порядке.

Двигатель 402.

1. Слить жидкость из системы охлаждения.

2. Отсоединить от крышки 6 корпуса термостата шланги 1 и 2, предварительно ослабив затяжку хомутов.

Если нужно снять корпус термостата, надо отсоединить от него шланг 3 и провод 4 от датчика температуры охлаждающей жидкости.

Отвернуть два болта 5 (второй болт снизу корпуса) и снять корпус термостата.

3. Отвернуть два болта 1 и снять крышку 2. Вынуть из корпуса термостат 3.

4. Установить новый термостат в обратном порядке.

Более подробно:

Отверткой, ослабив затяжку винтов, отсоединяем провода от датчиков указателя давления и сигнализатора аварийного давления масла.

Отсоединяем наконечники проводов от датчиков перегрева и указателя температуры охлаждающей жидкости.

Ключом «на 12» отворачиваем болт крепления крышки головки блока и отводим в сторону шланг вакуумного усилителя тормозов.

Отверткой ослабляем затяжку хомутов и отсоединяем пароотводящий и верхний шланг радиатора от корпуса термостата.

Поддев шилом пружинную скобу, отсоединяем колодку проводов от датчика температуры для блока управления.

Ослабляем затяжку хомута нижнего шланга корпуса термостата (облицовка радиатора для наглядности снята).

Шестигранником «на 6» отворачиваем два болта крепления корпуса термостата к головке блока.

Снимаем корпус термостата.

Между головкой блока и термостатом установлена уплотнительная прокладка.

Тонкими плоскогубцами вынимаем пломбировочную проволоку из отверстия наружного болта.

Ключом «на 12» отворачиваем два болта крепления крышки корпуса термостата и снимаем с корпуса крышку.

Вынимаем термостат из корпуса.

Снимаем с термостата резиновое уплотнительное кольцо.

Опускаем термостат в прозрачную емкость с водой, нагретой до 100 ° С.

Термостат должен полностью открыть верхний (основной) клапан и перекрыть нижний (байпасный).

По мере остывания воды термостат должен закрывать основной клапан. При 80 ° С верхний (основной) клапан должен полностью закрыться.

Неисправный термостат заменяем.

Устанавливаем термостат в обратной последовательности.

Типовые неисправности термостата и замена на 406 дивагетеле

Термостат для 406 двигателя, летний и зимний

В нашем двигателестроении я не могу понять одной простой вещи. У меня складывается впечатление, что КБ по двигателям вообще никак не следят за коллегами по ремеслу. На те же самые грабли, на которые наступил автоВАЗ, разбежались и прыгнули конструкторы ЗМЗ.

Наши продавцы не утруждают себя особо умственной деятельностью, поэтому если вы обратитесь с вопросом о термостате, вам продадут заводской термостат с температурой открытия 85 градусов «товарища Цельсия». На самом деле выпускаются термостаты и с другими характеристиками. Для нашей необъятной родины я держу три «температуры». 85 (заводская установка), 80 и 70 градусов.

Для средней полосы летним является вариант 80 градусов, для Югов – 70. Сразу скажу, что с точки зрения классического инжекторного моторостроения – это неправильный подход. В карбюраторном двигателе, рабочую температуру задает именно термостат. В инжекторном двигателе это делают мозги и прошивка. Если термостат открывается раньше, чем двигатель набрал рабочую температуру, мозги будут считать, что он не прогрелся и будут «докидывать» бензин.

Если открывается позже, то перегрев и элементы калильного зажигания. Поэтому устанавливая «летний» термостат змз 406, мы изначально получаем больший расход топлива. Выбор остается за клиентом. Или повышенный расход топлива или пробитая прокладка гбц. Термостаты я предпочитаю владимирского производителя. Бренд «Электон». Брака и разброса по параметрам меньше чем у остальных. На своем сайте они честно пишут, что используют импортный термоэлемент. Термостаты комплектую резиновым уплотнительным кольцом, чтобы сервис или клиент уже не бегал по магазинам «по мелочам». Еще один момент касаемый бренда «Электон»: в заводских коробочках лежат именно их термостаты.

Типовые неисправности термостата на 406 дивагетеле и их проявление

Типовые неисправности термостата на 406 дивагетеле и их проявление.

Термостат изменил температурные характеристики

Это самая частая неисправность на этих двигателях. Дело в том, что отечественные термостаты не отличаются качеством и со временем деградируют. Итогом, как правило, становиться снижение температуры открывания. Как следствие двигатель быстро прогревается, но никогда не прогреется выше определенной температуры (обычно это 50-60 градусов) что ведет к увеличению расхода топлива и ускоренному износу двигателя, а зимой из бонусов вы получите еще и холод в кабине.

Эта неисправность возникает по причине низкого качества термостата.

Термостат заклинил в закрытом положении

Это вторая по распространенности неисправность термостата. При этой неисправности двигатель кипит! Охлаждающую жидкость выдавливает из расширительного бачка и эксплуатировать автомобиль в этом режиме недопустимо.

Эта неисправность возникает из-за накипи и мусора в системе охлаждения.

Термостат заклинил в открытом положении

При этой неисправности двигатель будет долго прогреваться и никогда не прогреется выше 50-70 градусов (в зависимости от температуры на улице и режима эксплуатации). В целом ездить с такой неисправностью можно, но не желательно, так как недогрев двигателя чреват его ускоренным износом и повышенным расходом топлива….

Эта неисправность также возникает из-за накипи и мусора в системе охлаждения.

На этом у меня сегодня все. Если у вас остались вопросы по замене термостата , или у вас есть чем дополнить статью, пишите комментарии.

Диагностика проблем термостата

Перед тем как поменять термостат на 406-ом двигателе нужно убедиться в его правильной работе. Возможно, штатный прибор работает исправно и его менять не нужно. Однако следует помнить, что штатный термостат ГАЗ-3100 открывается при низкой температуре — около 75 градусов. То есть двигатель ещё не набрал рабочую температуру, а в него уже поступает холодный антифриз. В холодное время года это затрудняет выход на рабочую температуру.

Читать еще:  Вспышки есть а двигатель не заводится

К сведению! Нормальная температура запуска второго контура в работу — 85 градусов.

Порядок выполнения диагностики:

  1. Нужно убедиться, что двигатель получает недостаточное охлаждение из-за проблем с терморегулирующим устройством и невключение большого контура охлаждения. Возможно, проблема в малом количестве антифриза или плохом натяжении приводного ремня. Стоит перепроверить индикатор на приборной панели.
  2. Если двигатель долгое время греется до рабочей температуры, то терморегулирующее устройство заклинило. Потребуется замена.
  3. Возможно, устройство вовсе отсутствует. Его могли забыть поставить после ремонта или предыдущий владелец достал по неопытности.
  4. Ели патрубок, ведущий к радиатору, холодный, то большой круг охлаждения не включился. Это значит термостат 406-го двигателя заклинило в закрытом положении. Малого круга недостаточно для эффективного охлаждения силовой установки.

К сведению! На непрогретом двигателе потребление топлива выше, а выхлопные газы токсичнее.

При обнаружении признака неисправности регулирующего элемента в системе охлаждения или его отсутствии требуется произвести его замену или установку.

Проверка

Пошаговое описание процесса проверки работоспособности:

  1. Снять корпус изделия.
  2. Проверить положение термостата. Делается через присоединительный патрубок. Нужно измерить размер «А».
  3. Если при температуре окружающей среды термостат открыт, то он сломан и его нужно менять.
  4. Грубая проверка работоспособности проводится путём подвешивания корпуса на шпагате над ёмкостью с водой.
  5. Нужна начать греть ёмкость с водой. С нагреванием жидкости до точки кипения термостат должен открыться. Дальше нужно достать устройство и дать ему остыть. По мере остывания оно должно закрыться полностью.
  6. Если закрытие и открытие не происходит, то термостат на ГАЗ 3110 с 406-м двигателем подлежит замене. В ином случае система охлаждения не работоспособна.

От правильной работы регулирующего устройства зависит циркуляция жидкости в системе охлаждения. Если устройство не будет давать возможность антифризу двигаться по большому кругу охлаждения, который включает радиатор, то это приведёт к быстрому перегреву мотора и выходу его из строя.

В то же время устройство терморегуляции не должно находиться постоянно в открытом состоянии иначе мотору будет сложно набрать рабочую температуру. Это чревато большим расходом топлива и недостатком мощности. В холод проблема будет усугублять эксплуатацию двигателя ГАЗ.

Как поменять термостат

В то же время устройство терморегуляции не должно находиться постоянно в открытом состоянии иначе мотору будет сложно набрать рабочую температуру. Это чревато большим расходом топлива и недостатком мощности. В холод проблема будет усугублять эксплуатацию двигателя ГАЗ.

От правильной работы регулирующего устройства зависит циркуляция жидкости в системе охлаждения. Если устройство не будет давать возможность антифризу двигаться по большому кругу охлаждения, который включает радиатор, то это приведёт к быстрому перегреву мотора и выходу его из строя.

Чтобы заменить термостат обязательно потребуется сливать охлаждающую жидкость, поэтому следует ей запостись. Кроме того, потребуются плоскогубцы или отвёртка, чтобы ослабить клеммы датчиков и патрубков, в зависимости от их фиксации. Ключ на 12 понадобится для болтов крепления устройства. При замене устройства возможны некоторые недочёты, которые при ежедневной эксплуатации автомобиля могут вылиться в неприятную неожиданность, вплоть до утечки охлаждающей жидкости. Чтобы этого не произошло следует учитывать следующие нюансы:

• прилегающие поверхности должны быть очищены от грязи; • при замене устройства нужно заменить уплотнительное кольцо;

• термостат должен быть правильно сориентирован;

• болты креплений должны быть туго затянуты;

• необходимо проверить прочность соединений шлангов;

• после установки нужно дать двигателю поработать на холостом ходу, чтобы убедиться в надёжности соединений. Процесс замены:

1. Слить охлаждающую жидкость.

2. Ослабить крепления и вынуть 2 шланга из патрубков устройства.

3. потребуется снять крышку.

4. Чтобы снять корпус понадобится отсоединить все клеммы датчиков системы охлаждения и вывернуть два болта. 5. Термостат 406-го двигателя вынимается из корпуса и меняется. Установка назад производится в обратном порядке.

Составных частей устройства немного и его конструкция не отличается сложностью, поэтому процесс замены не должен вызвать трудностей. Для наглядности процесса замены представлено видео:

Важные нюансы замены

При замене устройства возможны некоторые недочёты, которые при ежедневной эксплуатации автомобиля могут вылиться в неприятную неожиданность, вплоть до утечки охлаждающей жидкости. Чтобы этого не произошло следует учитывать следующие нюансы:

  • прилегающие поверхности должны быть очищены от грязи;
  • при замене устройства нужно заменить уплотнительное кольцо;
  • термостат должен быть правильно сориентирован;
  • болты креплений должны быть туго затянуты;
  • необходимо проверить прочность соединений шлангов;
  • после установки нужно дать двигателю поработать на холостом ходу, чтобы убедиться в надёжности соединений.

Описание процесса замены

Чтобы заменить термостат обязательно потребуется сливать охлаждающую жидкость, поэтому следует ей запостись. Кроме того, потребуются плоскогубцы или отвёртка, чтобы ослабить клеммы датчиков и патрубков, в зависимости от их фиксации. Ключ на 12 понадобится для болтов крепления устройства.

Как поменять термостат на 406-м двигателе, описание:

  1. Слить охлаждающую жидкость.
  2. Ослабить крепления и вынуть 2 шланга из патрубков устройства. Далее, потребуется снять крышку.
  3. Чтобы снять корпус понадобится отсоединить все клеммы датчиков системы охлаждения и вывернуть два болта.
  4. Термостат 406-го двигателя вынимается из корпуса и меняется. Установка назад производится в обратном порядке.

Составных частей устройства немного и его конструкция не отличается сложностью, поэтому процесс замены не должен вызвать трудностей. Для наглядности процесса замены представлено видео:

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector