Vikupautomsk.ru

Выкуп Авто МСК
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Падают обороты на дизеле тойота 2С

Падают обороты на дизеле тойота 2С

Объясните неграмотному почему на драйве и реверсе падают обороты с холостых 950 до 650? И так и сяк крутил на ТНВД болты, хоть 1200 холостых делаю, вся равно, когда стою на драйве падает до 650. Может не то кручу? Кстати, падает только когда двигатель прогрет, на холодную нет такого провала.
P.S.
Вообщем, прошло 2 месяца. Вывод- всё зависит от соляры. На ДТ с большем содержанием серы(дешевом) обороты держит ровно, а на ДТевро обороты проседают. Сменил не мало заправок, выявив эту закономерность.

Комментарии 116

Вновь проседать обороты стали сильно. Две недели лил дешевую сомнительную саляру и было нормально, а вчера залил полный бак евро5 с заправки, и на тебе, опять 650 и вибрация, хоть без кондера езди в 30 градусов. Откатаю бак, залью другое ДТ и тогда проверю гипотезу

Вообщем, методом научного тыка, крутил, вертел болты и гайки на тнвд и о чудо! Обороты перестали проседать, стоят на 850 Только при включении кондера опускаются до 800, ну да ладно, сойдет. Трос на АКПП ослабил полностью, переключения стали вообще незаметны, как на варике, раньше немного подталкивала.

Вообще тема интересная, только устроили базар и срач в ней, где модераторы то?

Кому «вкратце и по делу» — полагаю, самое разумное отправиться в «Авто-Сервис», захватив с собой пачку бабло$$ов ! Там Вам всё без лишнего шума и пыли сделают …

Тут, заметьте, «открытый сайт», а не бесплатная «Консультация», так что смиритесь, пожалуйста, с некоторой «атмосферой курилки», короче Вы меня понимаете 😉 …

И что за странноватая привычка вопить «Хде модераторы» 🙁 🙁 🙁 ?

Я все понимаю, но человек обратился с техническим вопросом и ему не интересно читать Ваши воспоминания и общение в курилке. А нормальных сервисов сейчас нету, только бабло и снимают.

Ему, этому человеку ;), всё «уВ меру сил и соответственно вводных данных» уже расписали !

Интересно / не интересно — ну, полагаю, точно не Вам решать 😉 … Я повторюсь : кому «вкратце и по делу» — есть много сервисов, и уж тем более не моя забота, кто там «нормальный / ненормальный» и кто чего «СЫМАЕТъъъ» …

Создайте свой личный сайт, введите «порядки / законы» — тогда у Вас будет всё О.К. и именно так, как Вам нравится !

Такая же проблема уже около года, наши дизелисты решить не могут к сожалению, надо в Красноярск гнать. Но говорят какой то клапан в ТНВД под замену. Редукционный клапан, который у подачи стоит, я менял, не помогло. Остальное все прекрасно, заводится легко хоть на горячую, хоть на холодную, тяга отличная, жрет мало. вот эту заразу победить бы еще.

1995 мне было ещё 11 лет но кажется я слышал про это зелеметресение или рассказывали. Смутно помню но кажется что помню, незнаю как по другому объяснить. Образование пять классов даёт о себе знать)))

Ну, я-то всё это «прочУЙствовал лично» … Мы в некотором отдалении от Нефтегорска жили — но нас зацепило тоже, тогда многие с Сахалина подорвались «… НА МАТЕРИК», короче «… лихие 90-е во всей красе ! «, как говорится …

Камчатку тогда же тряхнуло?

Камчатку с Курильскими островами «шебуршит» гораздо чаще ;), может тогда и Камчатку тоже — я сейчас точно не скажу …

Спасибо. Я удоляю свои сообщения!

… 😉 ! Я тоже — ни к чему лишним людям видеть какие-то наши обсуждения 😉 😉 😉 !

И я о том-же, работал я как-то у дядьки из Сахалина он был тестем у моего друга. Толковый мужичок но оказался подкаблучником своей бабки но не об этом. Я все вспоминаю его посылки с корюшкой, эх какая вкусная рыбка хрен купишь здесь да и впрочем и на моей родине.

… 😉 😉 😉 ? С «крышкой» ? Наверное, с корюшкой ? Да-да, корюшка на Сахалине знатная ! А кета, горбуша и прочий кижуч — ещё УМАТНЕЕ … Я когда жил на родном Сахалине — красной икры, помнится, добытой честным браконьерским способом и своими собственными руками, накушался на всю оставшуюся жизнь, наверное 😉 😉 😉 !

Я сразу же исправил, ты очень быстро прочитал)))
Прям уж на всю жизнь, хочешь сказать что сейчас не отведал бы вкуснай рыбки под холодное пивко или квасок?

НУ-У-У … Ясный перец ;), что и сейчас при случае — с удовольствием навернУ бутербродец «по-Сахалински» : толщина хлеба = толщина масла = толщина слоя икорки красной 🙂 🙂 🙂 ! Блин, аж растравил душу …

Но в последние годы «рыб-надзор» на Сахалине лютует конкретно — над Тымью в путину летают вертолёты с пулемётами, дубасят «на поражение» без лишних предупреждений, короче «… ближе 100 метров к речке — подходить запрещено ! «, О КАК !

Мой друг, Братуха-Витюха, вот его «ПРАДик»-«70-ка» с «1KZ»-ом, рассказывал «… из первых рук» !

А легальная ловля как? Для себя позволяет наловить? А вот нашу Кубань задалбили электро удочками так что рыбалки почти не осталось. Помню ещё пиздюками были купались в речке днями, так бывало электро уточники раза по два за деть просили что-бы мы из воды вилезли пока они проплывут. А вот в соседней Адыгеи слышал что браконьеры с АК плавают и в случае опасности огонь открывают. А что тебя то в Рязанскую губерню занесло то?

А-ХА-ХААА ! Смех сквозь слёзы …

«Легально» — ну, по сути, вообще никак ! Увы и ах 🙁 🙁 🙁 !

«Легально» могут только «Организации» разные, всё типа «… строго в соответствии с квотами» и прочая бла-бла-бла ! Простому «Аборигену Сахалинских Островов» — типа вообще НИЗЗЗЯЯЯ …

На Сахалине народ в тайге тоже явно не с дурацкими «травматами» шарится ;), уж «незареганный огнестрел» — святое дело 😉 😉 ;), как и «Японка без нУмеров», ЙО-ХО-ХО !

Я с семьёй в «Страну Чудес Рязанию» переехал в 1995-м, после печально известного «Нефтегорского Землетрясения», приключившегося аккурат на «День Пограничника» 28-го Мая ! Так с тех пор и живём тут, ага … Вроде как уже более-менее пообвыкся — а сначала дико офигевал с ихних местных «кАзырных ВАЗ-21099» — ну, это так, личное …

Читать еще:  Датчик температуры двигателя авео шевроле 2012 года

)))) у нас ещё хлеше, адыги насаются на вазах наглухо затанированых без бамперов и с зеркалами в стиле F1. И это восновном на классических тройках шестерках и сумерках.)))) на Японок всегда смотрел не равнодушно, осознавая что это те машины которые на нашем рынке это что не наесть цена и качество! в Рязанской области был не раз особенно в Касимовском районе и Сасовском. Дед с бабкой мои из Касимовского района а маму мою родили уже в закрытом городе Горьком ныне Нижний Новгород. В самой Рязани был два раза на оптовом рынке, проездом мне город понравился. А вот саню бородоча так и не повстречал)))
Притно было побеседовать, надо ложиться спать

Взаимно, дружище 😉 ! В Касимов я одно время, как раз на первой «Калдинке», год 2008-й, помнится, ездил по работе — дорогу эту через Спас-Клепики, Туму и далее на Касимов — изъездил до состояния «… одним глазом слежу» ;), так что «… воспоминанья только протревожь я — всегда одно, НА ПОМОЩЬ, КАРАУЛ ! » (из Владимира Высоцкого …) !

Разнос дизельного двигателя

В настоящее время все шире используются дизельные автомобили. Их применяют как для перевозки различных грузов, так и используют в качестве пассажирского транспорта. Многие автолюбители в связи с ухудшением состояния дорожного полотна предпочитают пересесть на дизельные внедорожники.

Существует ряд преимуществ, по которым дизельный двигатель существенно выигрывает по сравнению с бензиновым. К таковым относятся:

  • Более долгий срок эксплуатации;
  • Существенная экономия денежных средств на топливе;
  • По сравнению с бензиновым мотором значительно ниже нагрузка на окружающую среду;
  • Нет необходимости проводить частую регулировку двигателя. Однако нужно тщательно следить за состоянием воздушного фильтра, а также проверять угол, под которым происходит впрыск топлива.

Что такое разнос двигателя?

Количество дизельного транспорта с каждым днем все увеличивается. Поэтому достаточно часто можно наблюдать картину идущий автомобиль в клубах черного дыма. Или из выхлопной трубы легкового автомобиля вылетает едкий дым с достаточно громкими хлопками. В отдельных случаях наблюдаются вспышки пламени. Это является первым признаком проблемы, которую называют, разнос дизельного двигателя.

Разнос двигателя — это повышение оборотов двигателя до критических значений. Данное событие для водителя неподконтрольно. Опасность проявляется во время движения, так как разгон или торможение может спровоцировать аварию.

Даже если эксплуатировать машину в спокойном режиме, повышенные обороты способны полностью вывести из строя мотор. На панели приборов стрелка тахометра будет располагаться в зоне, отмеченной красным.

К последствиям разноса двигателя можно отнести следующие проблемы:

  • Поломка коленчатого вала;
  • Начинается процесс плавления клапанов и поршней;
  • Возможен взрыв двигателя, при котором осколки разлетятся по всем системам автомобиля, расположенным под капотом.

Причина разноса

Существует две причины разноса двигателя:

  1. Основная причина разноса дизельного мотора — это неконтролируемое, самостоятельное попадание во впускной коллектор жидкостей, которые способны самостоятельно воспламеняться в цилиндрах мотора. Наиболее распространено попадание моторного масла;
  2. Неисправность топливного насоса высокого давления. Это распространено на старых автомобилях с механическим управлением. Топливный насос отвечает за подачу топлива в точных дозах. Центробежный регулятор в системе требуется, чтобы мотор соблюдал строго нужные обороты. В случае, если коленчатый вал начинает вращаться чаще, то с помощью регулятора происходит ограничение подачи горючего. При увеличении оборотов, происходит увеличенная подача насосом топлива, которым заливаются цилиндры. В результате начинаются максимальные обороты, и двигатель идет вразнос.

Рассмотрим подробнее, почему же двигатель идет вразнос? В момент попадания инородных жидкостей, когда начался процесс разноса, мотор очень сложно заглушить. Даже если принудительно перекрывать подачу топлива, то масло продолжает идти в мотор, пока он вращается. А вращаться двигатель будет, пока идет подача масла.

То есть замкнутый круг происходит. Разорвать этот круг может только разрушение мотора вследствие критических высоких оборотов, или масляное голодание.

В дизельном моторе, смесь, состоящая из топлива и воздуха, воспламеняется не от случайной искры, а от степени сжатия и высоких температур.

Если вовремя грамотно и правильно не остановить работу оборудования, то это приведет к полному разрушению буквально в течение нескольких минут.

Опасность разноса для дизельных автомобилей

В цилиндрах дизельных моторов давление всегда должно быть постоянным и достаточно высоким. И составлять не менее 20 Бар. Такое давление необходимо для того, чтобы при впрыскивании топлива, оно самовоспламенялось. В случае, если происходит нарушение при подаче воздуха, то работа двигателя останавливается.

Работа дизельного двигателя основана на принципе качественного регулирования, то есть регулировка оборотов выполняется при помощи нормального количества подаваемого топлива, и при высоком качестве самого горючего.

В дизельных автомобилях мотор может уйти в разнос даже при выключенном зажигании, когда форсунками не распыляется горючее даже в минимальных дозах.

Как остановить двигатель?

Как только автовладелец заметил неисправности с двигателем — его необходимо срочно остановить. Как это сделать?

На заводах-производителях дизельного транспорта в системе перед нагнетателями устанавливаются аварийные заслонки. Их предназначение — дать возможность ручного отключения мотора. То есть, если нет возможности прекратить подачу топлива, то требуется установить подачу воздуха.

План действий при нарушении работы двигателя

Многими автомобилистами уже отработан определенный план мероприятий, которые рекомендуется выполнять в случае поломки оборудования.

  1. Если обороты мотора почему-то начали резко возрастать, то необходимо отключить зажигание, передачу. Очень часто водитель не всегда успевает вовремя заметить возрастание оборотов. На начальном этапе их роста, существует возможность заглушить двигатель обычным способом.
  2. Если есть возможность — переместиться на обочину;
  3. При необходимости открыть капот, чтобы получить доступ к воздухоприемнику;
  4. Рекомендуется включить аварийные огни;
  5. Отверстие воздухозаборника необходимо закрыть плотной тканью. Дальнобойщики используют для этих целей фуфайки. Если в машине есть углекислотный огнетушитель, то применить его. Струя направляется в воздухозаборник. Так как этот газ не горюч, то мощный поток заставит мотор как бы «захлебнуться», что приведет к его остановке;
  6. Заводить двигатель больше нельзя. Иначе автовладелец увидит, как умирает его мотор. До ремонтной мастерской машина транспортируется или на буксире, или на эвакуаторе.

Если по каким-то причинам, водитель не может выполнить данные манипуляции, то следует отойти от машины на небольшое расстояние и начинать вызывать специализированные службы в помощь.

Если вовремя выполнить вышеуказанные действия, то это приведет к тому, что потребуется только ремонт двигателя, возможно и замена турбокомпрессора. Однако никаких других серьезных последствий не будет.

Специалисты не рекомендуют выполнять ремонт оборудования своими силами, ведь малейшая недоработка приведет к тому, что ситуация с разносом повторится. Дизельный двигатель лучше всего ремонтировать в специализированных центрах. Поэтому не стоит экономить на работе профессионалов, чтобы не платить дважды.

Читать еще:  Что такое подкрученный регулятор оборотов двигателя

Грета Тунберг будет в ярости. Volvo XC90 оказался крутым, мощным и очень дорогим

Может ли массивный внедорожник показывать приличную динамику, если под капотом всего два литра и турбина? Вполне. Может ли он при этом стоить недорого? Нет, наоборот. Но улыбаться владельца он всё равно заставит.

Формация по классике

Volvo не изменяет себе. Это по-прежнему самцовая, массивная и очень большая машина. Несмотря на то что концерн после перехода в китайские руки пытается усиленно «накачать» собственные машины, XC90 сохранил спокойный характер и массивность. Но это ровно до той поры, пока в конфигураторе не выбран обвес R-Design — с низким обвесом внедорожник, конечно, чуть-чуть теряет в проходимости, но зато смотрится очень богато. Гораздо лучше, чем BMW X5, например. Субъективно, но массивные немецкие «ноздри» — решётка радиатора, которую постоянно увеличивают от поколения к поколению, испортила весь внешний вид.

В Volvo такой ошибки не допускают. Утилитарность по внешнему виду — это, с одной стороны, очень скучно — каждая машина похожа на предыдущую. Но, с другой стороны, XC90 «раздут» в размерах по сравнению с седанами существенно больше — и впечатление он создает абсолютно пугающее. В хорошем смысле этого слова. Огня в ночи добавляют диодные фары — ими мы восхищались уже не раз, но, признаться, выглядят они действительно здорово.

Мало вам было дизеля

Обычно на этом месте мы начинаем делать переход в сторону комфорта, управляемости и всего остального, но не в этот раз. Отдельное место в тест-драйве мы посвятим двигателям. Точнее — двигателю. Он у Volvo с недавних пор один на все машины. Конструктивно двигатель B4204T меняется в зависимости от модификации незначительно. Степень сжатия, давление топливного насоса и всякие мелочи, которые обычного водителя загружать не должны.

Любопытно, что в России базовая бензиновая рядная «четвёрка» в самых доступных комплектациях поставляется всего с двумя блоками управления, настроенными на 235 лошадиных сил у дизеля, и 249 — у бензиновой версии. Но за доплату можно получить и больше. После заказа версии R-Design, которая как раз была у нас на тестах, доступны более производительные блоки управления — T6 на 320 «лошадок» и T8 на те же 320 «лошадок», но для гибридной версии, снабжённой электродвигателями для экономии топлива. А теперь главное.

На тестовой машине с дизельным двигателем D5 на 235 лошадиных сил и без того был приятный расход — 8 литров в городе, если ехать как обычно, и 10 с небольшим, если постоянно притапливать. Кстати, на притопить машина провоцирует регулярно. Электронная педаль настроена «хрустальной» отвёрткой — малейшее нажатие ускоряет машину, а турбонаддув эффективно «подхватывает» двигатель с самого низа. С рывками на короткие дистанции всё сложнее — ощущаются турбояма и задумчивость, которые портят впечатление от вполне резвого двигателя.

Поэтому XC90, с его массой и габаритами, спокойно ездит в городе и может хорошо обгонять огромные фуры на трассе, но регулярно «простреливать» на нём через моргающие светофоры и «прыгать» из ряда в ряд затруднительно, хоть возможность для этого есть. Кстати, после дизельной машины мы сели на бензиновый T5 — и. никакой разницы. Ну, то есть номинально она, конечно, есть. Особенно в динамике. Но провалы и турбоямы точно такие же, как на дизельной машине. Никаких отличий.

Несмотря на то что дизель в целом тяговит, 480 «ньютонов» момента ему подчас недостаточно, хотя тестировали XC90 мы в основном по одному. Что будет, если в машину посадить пять человек и загрузить полный багажник — неизвестно. Вероятно, динамикой придётся пожертвовать насовсем. Но даже несмотря на такие ограничения, пусть и незначительные, на машине получается нарушать правила дорожного движения. А всё потому, что в машине по цене московской квартиры нет проекционного дисплея и приходится постоянно отвлекаться на спидометр.

Чего ни в коем случае не ожидаешь от компактного кроссовера — мощности. Там опять двухлитровый зверь с отменной реакцией на любое прикосновение к педали газа. Может ли хотя бы один производитель авто похвастать такой «сквозной» прытью всего модельного ряда?

8-диапазонный автомат, как нам показалось, при спокойной езде работает вполне расторопно и пасует лишь изредка, когда водитель намеренно пытается погонять. Одно приятно — обслуживать такие моторы и коробки на XC90 нужно раз в 20 тыс. километров, а не так, как говорит компьютер в BMW X5 или Mercedes GLE.

В этом смысле движение в Volvo XC90 по городскому потоку нужно планировать заранее. Нельзя сказать, что двигатель абсолютно не прогнозируется, но провал в турбояме нужно учитывать до начала манёвра. Не сильно помогают делу и мягкая подвеска с длинным ходом, а довершает пирамиду проблемы управляемости высокий центр тяжести. Частично это проблема решена в гибридной версии — там в полу находится батарея, да и электромоторы делают машину существенно тяжелее, но дизельные и бензиновые машины на крутых поворотах имеют свойство очень неприятно раскачиваться.

Шведы делают вещи?

Внутри XC90 — царство толстенной кожи, от качества которой Грета Тунберг могла бы плакать крокодильими слезами. Ровная строчка, подушечки для поясницы и голеней, подкачки, регулировки, фирменные мультимедиа Volvo, которые удобнее, чем у немцев, и звук Bowers&Wilkins, доплатить за который попросят 200 с лишним тысяч рублей. Стоит ли оно того? Разумеется, да. Конечно, пусть Швеция и демократическая страна, но ценник на эти машины далёк от демократичности в принципе. Хотя премиум-музыка и топовая отделка в BMW X5 стоит под миллион рублей. Разницу в рублях можно посчитать самостоятельно.

Двигатель внутреннего сгорания поршневой: определение, классификация и принцип работы

Уже более, чем сто лет в мире главным силовым агрегатом во всей колесной технике является поршневой двигатель внутреннего сгорания. Появившись в начале XX века и заменив собой паровой двигатель, ДВС в XXI веке остается наиболее выгодным с точки зрения экономики и эффективности видом моторов. Давайте подробно рассмотрим, как устроен такой тип ДВС, как он работает, узнаем, какие еще бывают поршневые двигатели.

Читать еще:  Что такое вязкость масла для двигателя

Определение, особенности ДВС

В процессе развития науки и техники конструкция ДВС постоянно совершенствовались. Двигатели сумели доказать свою эффективность. Так появились поршневые двигатели внутреннего сгорания и как подвид – карбюраторные и инжекторные моторы. Можно выделить дизельные двигатели, роторно-поршневые и газотурбинные агрегаты.

Бензиновые ДВС

Традиционный поршневой мотор оснащен внутренней камерой сгорания. Это цилиндр внутри блока двигателя. При горении топлива выделяется энергия, которая затем превращается в механическое движение коленчатого вала. За счет поступательного движения поршней, которые воздействуют на систему из шатунов и коленчатого вала, получается вращение маховика. Можно подробней ознакомиться с конструкцией в соответствующем ГОСТ двигателя внутреннего сгорания поршневого.

Карбюраторный двигатель внутреннего сгорания отличается тем, что рабочая смесь топлива и воздуха готовится в специальном устройстве – карбюраторе. Смесь впрыскивается в цилиндры за счет разряжения. Далее она воспламеняется благодаря свече зажигания.

Инжекторный ДВС имеет более современную конструкцию. Здесь вместо традиционного механического устройства в системе питания имеются электронные форсунки. Они отвечают за впрыск точных порций горючего непосредственно в цилиндры двигателя.

Дизельные ДВС

Дизельный поршневой двигатель внутреннего сгорания имеет определенные конструктивные и принципиальные отличия от бензиновых ДВС.

Если в бензиновом агрегате для воспламенения используется искра от свечи, то в дизельных работает другой принцип и свечей кроме накала здесь нет. Дизельное топливо попадает в цилиндры через форсунки, смешивается с воздухом, а затем вся эта смесь сжимается, вследствие чего нагревается до температуры горения.

Роторно-поршневые

Роторно-поршневой двигатель существенно отличается от традиционных ДВС. Газы воздействуют на специальные детали и элементы. Так, под воздействием газов подвижный ротор движется в специальной камере в форме восьмерки. Камера выполняет функции поршней, ГРМ и коленвала. Камера имеет форму «восьмерки».

Комбинированные агрегаты

В газотурбинных двигателях внутреннего сгорания тепловая энергия превращается в механическую за счет вращения специального ротора со специальными лопатками. Этот ротор приводит в действие вал турбины.

Специальные поршневые и комбинированные двигатели внутреннего сгорания (а это газотурбинные моторы и роторные) можно смело заносить в красную книгу. Сегодня роторно-поршневой мотор изготавливает лишь японская Mazda. Crysler однажды выпустил опытную серию газотурбинных ДВС, однако это было в 60-х и больше к данному вопросу никто из автопроизводителей не возвращался по сегодняшний день.

В Советском Союзе газотурбинные ДВС устанавливали на танки и десантные корабли, однако и там в дальнейшем решено было отказаться от агрегатов данной конструкции.

Устройство ДВС

Двигатель представляет единый механизм. Он состоит из блока цилиндров, деталей кривошипно-шатунного механизма, механизма ГРМ, системы впрыска и выпуска.

Внутри блока цилиндров расположена камера сгорания, где непосредственно воспламеняется топливно-воздушная смесь, а продукты сгорания приводят в действие поршни. Посредством кривошипно-шатунного механизма энергия сгорания топлива передается на коленчатый вал. Механизм ГРМ необходим для обеспечения своевременного открытия и закрытия впускных и выпускных клапанов.

Принцип действия

При запуске двигателя в цилиндры через впускной клапан впрыскивается смесь топлива и воздуха и поджигается от искры на свече зажигания, сгенерированной системой зажигания. При горении образуются газы. Когда происходит тепловое расширение, вследствие избыточного давления поршень начинает двигаться, вращая тем самым коленчатый вал.

Работа поршневых двигателей циклична. В цикле поршневого двигателя внутреннего сгорания может быть от двух до четырех тактов. Циклы в процессе работы мотора повторяются несколько сотен раз за одну минуту. Так коленчатый вал может непрерывно вращаться.

Двухтактный ДВС

Когда мотор запускается, то поршень приводится в движения за счет поворота коленчатого вала. Когда поршень достигнет положения нижней мертвой точки и начнет двигаться вверх, в цилиндр будет подана топливно-воздушная смесь.

При движении вверх поршень начнет сжимать смесь. Когда поршень достигнет верхнего положения, будет сгенерирована искра. Топливно-воздушная смесь воспламенится. Расширяясь, газы будут толкать поршень вниз.

В этот момент откроется выпускной клапан, через который продукты сгорания смогут выйти из камеры. Далее снова дойдя до нижней мертвой точки, поршень начнет свой путь в ВМТ. Все эти процессы проходят за один оборот коленчатого вала.

Когда поршень начнет новое движение, откроется впускной клапан и новая порция топливно-воздушной смеси заместит собой отработанные газы. Весь процесс начнется заново. Двухтактный поршневой двигатель внутреннего сгорания совершает меньшее число движений в отличии от четырехтактного. Снижены потери на трение, но выделяется больше тепла.

Механизм газораспределения заменяется поршнем. В процессе движения поршня открываются и закрываются впускные и выпускные отверстия в блоке цилиндров. По сравнению с четырехтактным силовым агрегатом, газообмен в двухтактном моторе – это главный недостаток. В момент выхода отработанных газов теряется эффективность и мощность.

Несмотря на этот недостаток поршневых двигателей внутреннего сгорания двухтактных, они применяются в мопедах, скутерах, в качестве лодочных моторов, в бензопилах.

Четырехтактный двигатель внутреннего сгорания

Четырехтактный ДВС недостатков двухтактного мотора лишен. Такие моторы устанавливаются на большинство автомобилей и прочую технику. Впуск и выпуск отработанных газов – это отдельный процесс, и он не совмещен со сжатием, хотя работает поршневой двигатель внутреннего сгорания от воспламенения смеси. Работа мотора синхронизируется за счет газораспределительного механизма – клапаны открываются и закрываются синхронно с оборотами коленчатого вала. Впуск топливной смеси осуществляется лишь после полного выхода отработанных газов.

Преимущества ДВС

Начать стоит с самых популярных моторов – рядных четырехцилиндровых агрегатов. Среди достоинств – компактность, малый вес, одна ГБЦ, высокая ремонтопригодность.

Среди всех видов ДВС можно выделить еще оппозитные моторы. Они не особо популярные по причине более сложной конструкции. Применяют их преимущественно на гоночных авто. Среди достоинств – отличная первичная и вторичная балансировка, а отсюда и мягкая работа. На коленвал оказывается меньшая нагрузка. Как результат, незначительные потери мощности. Двигатель имеет низкий центр тяжести, а автомобиль лучше управляется.

Рядные шестицилиндровые моторы отлично сбалансированы, а сам агрегат работает очень плавно. Несмотря на большое количество цилиндров, цена производства не очень высокая. Также можно выделить ремонтопригодность.

Недостатки ДВС

Основной недостаток поршневых двигателей внутреннего сгорания – это все же не токсичность и шумность, а слабая эффективность. В ДВС только 20 % энергии затрачивается на собственно механическую работу. Все остальное расходуется на обогрев и другие процессы. Также двигатели выпускают в атмосферы вредные вещества такие, как оксиды азота, угарный газ, различные альдегиды.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector