Vikupautomsk.ru

Выкуп Авто МСК
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что отвечает за вибрацию двигателя

Вибрация

  • Найти и оформить в виде сносок ссылки на независимые авторитетные источники, подтверждающие написанное.

Пожалуйста, после исправления проблемы исключите её из списка параметров. После устранения всех недостатков этот шаблон может быть удалён любым участником.

Вибрация (лат. Vibratio «колебание, дрожание») — механические колебания. Вибрация — это механические колебания машин и механизмов, которые характеризуются такими параметрами, как частота, амплитуда, колебательная скорость, колебательное ускорение. Вибрацию порождают неуравновешенные силовые воздействия, возникающие при работе машин и не только. Простым языком вибрация — это колебания твёрдых тел.

О вибрации также говорят в более узком смысле, подразумевая механические колебания, оказывающие ощутимое влияние на человека. В этом случае подразумевается частотный диапазон 1,6—1000 Гц. Понятие вибрация тесно связано с понятиями шум, инфразвук, звук.

Содержание

  • 1 Классификация с точки зрения санитарных норм
    • 1.1 Способ передачи
    • 1.2 Источник возникновения
  • 2 Возникновение вибрации
    • 2.1 Основные встречающиеся источники, и условия возникновения вибраций
    • 2.2 Математический аппарат для описания вибраций
    • 2.3 Вибрации в технике, конструкциях и природе
      • 2.3.1 Целевой эффект
      • 2.3.2 Сопутствующий эффект
    • 2.4 Вибрации в живых организмах
  • 3 Допустимый уровень вибрации
  • 4 Измерение вибрации
  • 5 Воздействие на организм
  • 6 Борьба с шумом и вибрацией
  • 7 См. также
  • 8 Примечания
  • 9 Литература

Классификация с точки зрения санитарных норм [ править | править код ]

Способ передачи [ править | править код ]

По способу передачи различают следующие виды вибрации

  • общую вибрацию, передающуюся через опорные поверхности на тело сидящего или стоящего человека;
  • локальную вибрацию, передающуюся через руки или ноги человека, а также через предплечья, контактирующие с вибрирующими поверхностями.

Источник возникновения [ править | править код ]

В зависимости от источника возникновения различают следующие виды вибраций:

  • локальная вибрация, передающаяся человеку от ручного механизированного (с двигателями) инструмента;
  • локальная вибрация, передающаяся человеку от ручного немеханизированного инструмента;
  • общая вибрация 1 категории — транспортная вибрация, воздействующая на человека на рабочих местах транспортных средств, движущихся по местности, дорогам и пр.’ Пример: тракторы, грузовые автомобили, скутеры, мотоциклы, мопеды;
  • общая вибрация 2 категории — транспортно-технологическая вибрация, воздействующая на человека на рабочих местах машин, перемещающихся по специально подготовленным поверхностям производственных помещений и т. п. Пример: краны, напольный производственный транспорт;
  • общая вибрация 3 категории — технологическая вибрация, воздействующая на человека на рабочих местах стационарных машин или передающаяся на рабочие места, не имеющих источников вибрации. Пример: станки, литейные машины.
  • общая вибрация в жилых помещениях и общественных зданиях от внешних источников. Пример: вибрация от проходящего трамвая.
  • общая вибрация в жилых помещениях и общественных зданиях от внутренних источников. Пример: лифты, холодильники.

Возникновение вибрации [ править | править код ]

Вибрация возникает в самых разнообразных технических устройствах вследствие несовершенства их конструкции, неправильной эксплуатации, внешних условий (например, рельеф дорожного полотна для автомобилей), а также специально генерируемая вибрация.

Основные встречающиеся источники, и условия возникновения вибраций [ править | править код ]

Причиной усиления вибрации может быть резонанс.

Математический аппарат для описания вибраций [ править | править код ]

Математически вибрацию описать достаточно сложно. Одним из инструментов для создания математической модели может быть Теория катастроф.

Существуют компьютерные программы для расчёта вибраций, вибрационных и шумовых полей.

Вибрации в технике, конструкциях и природе [ править | править код ]

Целевой эффект [ править | править код ]
  • Вибрационные сита;
  • Вибрационные дробилки;
  • Соломотряс и очистка зерноуборочного комбайна;
  • Вибрационные транспортеры;
  • Бетоноуплотнительные машины (глубинные вибраторы, виброрейки, виброопалубка);
  • «Разгрузочные вибраторы» железнодорожных вагонов;
  • Виброшлифмашины;
  • Инфразвуковые боевые генераторы;
  • Геофизические сейсмоиммитаторы;
  • Вибромассажеры;
  • Фаллоимитаторы — вибрация применяется для стимулирующего раздражения нервных окончаний в эрогенных зонах человека;
  • Вибрация используется в игровых симуляторах (компьютерных гаджетах, джойстиках) для повышения реалистичности игры.
Сопутствующий эффект [ править | править код ]
  • Работающие электродвигатели, особенно плохо сбалансированные.
  • Работающее дерево-, и металлообрабатывающее оборудование.
  • Газотурбинные двигатели самолетов и др. транспортных средств.
  • Судовые дизельные двигатели и трансмиссия.
  • Двигатели внутреннего сгорания и трансмиссия автомобилей.
  • Вибрация трансформаторов и соленоидов.
  • Дрожание нагревательных обмоток муфельных печей.
  • Дрожание водопровода и систем отопления при наличии «воздушных пробок».
  • Вибрации металлоконструкций.
  • Вибрации железобетонных конструкций вследствие теплового нагрева.
  • Низкочастотные вибрации музыкальных установок.
  • Вибрации ракетных двигателей при работе.
  • Природные вибрации — землетрясения, атмосферные разряды.
  • Плохое состояние дорожного покрытия (для автомобилей), рельсы (для поездов).
  • Вибрации газопроводов, углепроводов и нефтепроводов при перекачке сырья.
  • Вибрации нагнетателей на газоперекачивающих агрегатах.
  • Вибрации насосов на нефтеперекачивающих системах.
  • Вибрации башен, дымовых труб, антенн, при знакопеременных ветровых нагрузках.
  • Вибрации ручного электроинструмента: дрели, отбойные молотки и др.

Вибрации в живых организмах [ править | править код ]

Психологической значимости вибрации и движению мышц в живых организмах уделял особое внимание выдающийся русский физиолог И. М. Сеченов. Он утверждал, что «все внешние проявления мозговой деятельности могут быть сведены на мышечное движение» [1] . Наблюдая за поведением различных животных выдающийся австрийский учёный, основоположник этологии Конрад Лоренц установил зависимость между уровнем агрессивности животного и интенсивностью его движений или вибраций [2] .

  • Вибрации напряженных мышц.
  • Вибрации сопровождающие дыхание: храп.
  • Вибрации голосовые: низкие частоты речи человека.

Допустимый уровень вибрации [ править | править код ]

Нормирование технологической вибрации как общей, так и локальной производится в зависимости от её направления в каждой октавной полосе(1,6 — 1000 Гц) со среднеквадратическими виброскоростями (1,4 — 0,28)10 −2 м/с, и логарифмическими уравнениями виброскорости (115—109 дБ), а также виброускорением (85 — 0,1 м/с²). Нормирование общей технологической вибрации производится также в 1/3 октавных полосах частот (1,6 — 80 Гц) [3] .

Измерение вибрации [ править | править код ]

Для измерения вибрации и дополнительной оценки уровня шума применяются специализированные виброметры, виброскопы и универсальные шумовиброметры [4] .

Воздействие на организм [ править | править код ]

Действие вибраций на человека различно. Оно зависит от того, вовлечён ли в неё весь организм или часть, от частоты, силы и продолжительности и прочих факторов.

Воздействие вибрации может ограничиться ощущением сотрясения (паллестезия) или привести к изменениям в нервной, сердечно-сосудистой, опорно-двигательной системах. При хроническом воздействии вибрации на человека в условиях производства возможно развитие профессионального заболевания — Вибрационной болезни. Заболевание характеризуется стойкими патологическими нарушениями в сердечно-сосудистой и нервной системе, а также в опорно-двигательном аппарате и высокой инвалидизацией. В Российской Федерации вибрационная болезнь находится на одном из первых мест среди хронических профессиональных заболеваний.

Но вибрация в небольшой степени и в небольших количествах оказывает положительное влияние на человека.

В опытах на крысах вибрация с ускорением 0,3 g и частотой 35 Гц по 20 минут 5 дней в неделю ускорила заживление ран за счёт усиления мышечной активности и микроциркуляции крови [5]

Борьба с шумом и вибрацией [ править | править код ]

Основными методами борьбы с разного рода шумами и вибрацией являются: [6]

  • Уменьшение шума и вибрации в источнике их возникновения: совершенствование конструкции (расчёт фундамента, системы амортизаторов или виброизоляторов).
  • Звукопоглощение и виброизоляция.
  • Установка глушителей шума и вибрации, экранов, виброизоляторов.
  • Рациональное размещение работающего оборудования и цехов.
  • Применение средств индивидуальной защиты (для защиты от шума: беруши, наушники; для защиты от вибрации — виброгасящие рукавицы).
  • Вынесение шумящих агрегатов и устройств от мест работы и проживания людей, зонирование.

УРА, победил вибрацию на D

Ровно год мучался, искал, и все-таки нашел причину тряски на D. Но сначала предистория. После покупки авто стал обращать внимание на вибрацию, когда стоишь и удерживаешь на D или R, перерыл весь инет, и понеслось. В первую очередь поменял свечи, фильтра (возд. и топл.) — результата не дало. Потом снимал и мыл БДЗ, чистил КХХ, как итог обороты чуть подросли, вибрация чуть уменьшилась. Не прошло и недели как опять все вернулось на свои места. Да, кстати, поворотом обмотки относительно корпуса КХХ обороты поднять можно, но от вибрации все равно не спасает. Дальше начал смотреть подушки двигателя, на сервисе приговорили правую боковую (реально была убита), после чего замена на оригинал (2800руб) — вибрация уменьшилась, но все равно осталась и доставляла определенный дискомфорт. Начал думать на левую боковую подушку, поскольку не нравилось мне как трясется корпус воздушного фильтра, в итоге замена (оригинал — 2200руб) ничего не дала по той причине, что старая была абсолютно живой. Передняя и задняя подушки были визуально целые, без трещин, и подозрений не вызывали. Начитавшись на форумах, что мол дескать бенз такой, мотор уже подустал, АКПП поизносилась, вибрация у каждого второго, я немного успокоился. Покатавшись еще некоторое время, я все таки не смирился и поехал на промывку форсунок без снятия (WINNS-1600руб) — результат есть, упал расход, на трассе стала разгоняться до 180 км/ч, хотя до промывки 140 давал кое-как, но по части вибрации без изменений. Прошло еще пару месяцев тряски на вибростуле, именно так охарактеризую это, когда руль, сидения, панель, да все что есть в машине вибрирует и нервирует до такой степени, что хотелось уже ее поскорее продать. Далее решил съездить на диагностику (600руб), там умный чел со сканером все посмотрел, говорит по электронике все ништяк у тебя, мол если масло хавает (у меня расход 100-150г/1000км) значит износ ЦПГ отсюда и вибрация будет. Я ему говорю, что у меня на старой тойоте по пол-литра масла на 1000км хавала и никакой вибрации не было, но умного диагноста я не переубедил. Потом мерял компрессию — показало 14/14/14/14,5, думаю тут даже без вариантов, не придирешся при пробеге за 100000 км. Начитавшись в интернете, еще через месяц заехал к другому диагносту, думаю щас ультразвуком форсунки почищу и все мои проблемы уйдут. Сняли форсунки, проверили на стенде, оказалось что распыл в норме, только 2 не держат давление, негерметичность устранили простой промывкой. Все промыли, собрали на новые прокладочки, завел, а хрен тебе — вибрация и не думала сдаваться. Подключили сканер, по параметрам норма, диагност пожал плечами, в итоге весь день в сервисе проторчал, отдал че-то около 4000руб., злой в гневе поехал домой. Уже было начал думать на че буду менять машину, подыскивал варинты обмена. И как-то в один из дней поставил машину на ножной тормоз, включил D и пошел смотреть че там под капотом творится, и обратил внимание на то, что двигатель практически долбится о переднюю подушку, а та практически нисколько не гасит вибрацию. Решено было заменить, заказал за 1000руб. оригинал. Новая подушка была настолько мягкая, что я практически двумя пальцами мог вывернуть резиновую часть относительно металлического корпуса. Приезжаю в сервис, меняю, сажусь, завожу, втыкаю D, и тут я словил такой кайф, показалось что двиган как вкопанный стоит, вышел смотрю, а движку то потряхивает, однако никакой вибрации в салоне не ощущаешь, вот что значит эластичность подушек. Да, после того как сняли старую подушку, она показалась вообще как новая, без трещин и порывов, но одно но — она была в хлам дубовая, причем по всем внешним признакам она была не китайская, не RBI и не Febest, она была тойотовской. За год борьбы с вибрацией могу дать следующие советы, тем кто еще борется:
1- если движок откровенно не троит, не парьтесь вы поводу выбора свечей (NGK или Denso, иридиевые или обычные);
2- качество бензина конечно отличается от японского, но еще раз говорю живые подушки сведут на нет любую вибрацию. Может конечно отмечаться мелкая дрожь, но не как не вибра по всему салону, если конечно не зальете откровенную бодягу от которой пахнет не то солярой, не то 76-м;
3- износ движка, АКПП не есть причина вибраций передающихся в салон (у меня движка тоже немного трясется, однако более мягкая передняя подушка гасит эти вибрации);
4- менять подушки только на оригинал, причем по-моему мнению более всех на вибрацию влияют боковая правая (гелевая) и передняя подушки, ну может быть еще и задняя если порвана.
Четырехгоршковый движок объемом 1,5л будет трястись хоть как, для этого и предусмотрены подушки дабы вибра не доставляла дискомфорт. В итоге я потратил на борьбу с вибрацией около 15 т.р., хрен знает скоко нервных клеток, а мог все исправить за 1 т.р., однако я познал очень многого в устройстве своего авто, т.к. пришлось перерыть кучу форумов и большого кол-ва информации по части диагностики авто. Все HAPPY END.

Читать еще:  Что такое шкив помпы в двигателе

В этой теме 19 ответов

Молодец, что победил вибру!! Прими поздравления!

Помнится, тебе ещё при первом обращении советовали поменять подушки.

подскажите пожалуйста, какой код у подушки по каталогу?

Какая машина, год, кузов? Какая подушка, зад/перед?

Ты уже 2 кто пишет, что победил вибрацию заменой родными мягкими подушками!

Та же проблема,можно код подушек

«Вы все ещё вибрируете на D? Тогда мы идём к вам.» (c)

Alex.xs пишет:Та же проблема,можно код подушек

На стоодинадцатых кузовах переднюю подушку обычно рвет на очень резких нырках по дороге или если где подскочишь сильно.

Замена подушек двигателя

  • Развал-схождение
  • Ремонт двигателя
  • Топливная система
  • Ремонт рулевого управления
  • Ремонт ходовой части
  • Кондиционер, фильтр салона
  • Автоэлектрика
  • Замена сцепления
  • Система охлаждения
  • Диагностика авто
  • Замена ГРМ
  • Ремонт тормозной системы
  • Замена/зарядка аккумулятора
  • Замена/ремонт стартера
  • Замена/ремонт генератора
  • Ремонт и диагностика выхлопной системы
  • Услуги для корпоративных клиентов
  • Ремонт и замена коробки передач
  • Замена масла
  • Ремонт системы отопления
  • Комплексная мойка авто
  • Наружная мойка
  • Химчистка салона авто
  • Мойка двигателя
  • Обновление кожи салона
  • Детейлинг авто
  • Обработка хромированных частей
  • Полировка фар
  • Очистка кузова
  • Обработка замков от замерзания
  • Чернение шин
  • Наружная очистка стекол
  • Чистка колесных дисков
  • Полировка кузова авто
  • Удаление остатков насекомых
  • Обработка дверных резинок силиконом
  • Химчистка ковров
  • Нанесение ср-ва «Антидождь»
  • Оклейка авто защитной пленкой
  • Сезонная замена шин
  • Сезонное хранение шин
  • Балансировка
  • Монтаж/демонтаж колес
  • Снятие/установка колес
  • Ремонт шин
  • Вулканизация
  • Рихтовка/прокатка дисков
  • Другие услуги
  • Покраска дисков
  • Проверка давления и подкачка шин
  • Сварка дисков

Замена подушки двигателя в Киеве может быть выполнена на СТО с эстакадой, соответствующими домкратами, инструментами и грамотными мастерами. Только опытный мастер может правильно посадить и закрепить двигатель на новой подушке так, чтобы она корректно отрабатывала вибрационные нагрузки.

Автомобиль должен работать мягко и плавно. Отсутствие вибрации, трения и скрежета — это не только вопрос комфортного вождения. Прежде всего, тихая и точная работа механизмов отвечает за сохранение целостности несущих деталей и системы двигателя. Именно поэтому такой сильный источник вибраций как мотор в любой машине закреплён не жёстко, а находится на резиновых подушках, которые смягчают толчки и вибрации при его работе и вообще при езде по дорогам с не самым качественным покрытием.

Тем не менее, резиновые опоры со временем теряют свои свойства. Мороз, грязь и масло ускоряют процесс старения резины, отчего опоры вполне могут придти в негодность через 50-100 тысяч километров пробега. Естественно, это цифра сильно различается для разных моделей автомобилей, и, тем более, зависит от стиля езды, от качества дорог и множества других факторов.

Читать еще:  В чем отличие двигателей fsi и tfsi

Наиболее часто в подушках двигателя наблюдаются такие дефекты:

  • резина отклеилась от металлической подошвы кронштейна;
  • резиновая часть подушки порвалась.

Наиболее явно неисправность подушек выявляется, когда автомобиль приобретает свойство вибрировать при разгоне, торможении двигателем и на поворотах. Также вибрация может сопровождаться отчётливо слышным металлическим скрежетом.

Стоит помнить о том, что езда с сорванной подушкой в принципе возможна, но значительно изнашивает ходовую часть и кузов в целом. Если вы обнаружили в своём автомобиле признаки неисправности подушки, настоятельно рекомендуем вам ездить, не превышая скорость 60км/ч, и как можно скорее произвести осмотр двигатель на эстакаде или яме. Это на некоторое время убережёт вас от более серьёзных поломок двигателя, коробки передач (КПП) и ходовой автомобиля в целом. При обнаружении неисправностей авто лучше не эксплуатировать, а сразу приступить к ремонту.

Учтите, что часто вес двигателя плотно сжимает линию порыва подушки, поэтому неопытный механик легко может не заметить её. А провести качественную диагностику подвески и ремонт двигателя современных иномарок и вовсе может только профессиональный специалист автосервиса. На это он потратит намного меньше времени, и не ошибётся с поломкой.

СТО Дзигора быстро и качественно производит замену подушек двигателя в Киеве на левом берегу. Стоимость этой процедуры вы можете узнать в нашем прайс-листе ниже. Также цены на ТО автомобиля можно уточнить у нашего менеджера по телефонам, указанным в верхней части страницы.

Вас также могут заинтересовать другие услуги по ремонту ходовой на нашей СТО:

Ликбез по устранению вибрации на холостых оборотах

Как писал ранее, что с самой покупки Cee’d беспокоит передающаяся на весь кузов вибрация от двигателя на холостых оборотах. По записям в БЖ и форумах это распространённая рано проявляющаяся болячка этого семейства Hyundai/KIA построенных на единой платформе (Cee’d, Cerato, Elantra, i30).

Изначально я пошёл по пути улучшения работы двигателя, заменил масло на рекомендуемое 5W20 и установил правильные свечи ZFR5F-11, вместо BKR5E-11. Поскольку я заметил некоторые улучшения, то я подумал что иду по единственно верному пути, при таком то пробеге, и решил даже подобрать истинно американские свечи Champion (правда до них дело так и не дошло). В итоге не масло, не свечи полностью не устранили проблему, вибрация всегда была, хоть и меньше чем при покупке. Да и не должны такие расходники давать столь ощутимые изменения. Так и ездил не обращая внимания. Зимой ко всему прочему добавилось ощущение пинка коробки при повышении передачи, которого не было в тёплую погоду. Это было ещё одной из причин, кроме пробега 60000 км и тёмного масла на щупе, по которой сделал полную замену жидкости АКПП, но маленький пинок это не устранило.

Первым отправным пунктом настоящего решения проблемы стала запись BaskaevSV о замене правой подушки двигателя. Поизучав вопрос, нашёл, что беда у всех именно в этой опоре и решил как-нибудь не срочно заменить, к вибрации кузова я уже привык.

Следующим переломным моментом стала поездка на такси. Приехал новенький Hyundai Solaris 2016 года.

При остановке на светофоре я уже был готов к «массажу», но он так и не начинался. Шума двигателя, трясущихся деталей подкапотного пространства и салона слышно не было. АКПП работала без единого пинка, только стрелка тахометра давала уловить момент повышения передачи. Тут уже я не смог больше терпеть.

Чтобы в слепую не менять опоры, для начала провёл небольшие теоретические выкладки.
Работа двигателя и коробки в полном порядке. Обороты не плавают, подтраивания нет, разгон уверенный. АКПП послушная, сильных ударов нет, переключения вовремя. Единственные точки соприкосновения с кузовом штатно вибрирующих и пинающихся агрегатов — опоры (они же подушки). Исключим вариант того, что это особенность нашей машины, по отзывам старых лет, при покупке такого не было. Значит единственная возможная причина проблем — уставшие опоры.

Виновников определил, но их целых четыре. Стоит разобрать их по значимости. Эти выкладки я уже собирал из опыта поочередной замены опор.
Посмотрев на расположения креплений и размеры опор можно сделать вывод, что наиболее нагруженные у нас это правая и левая опоры. Они же крепятся напрямую к остову кузова и если они не гасят вибрацию, то она идёт по всей машине. Из них наиболее подвержена износу именно правая, ввиду того, что она гидравлическая.

Её принцип работы основан на том, что при изменении нагрузки на опору изменяется характеристика внутренних полостей в которых перетекает жидкость, чем и регулируется жёсткость опоры при различных нагрузках на неё. Если подушка просела, то характеристика полостей изначально иная и на холостых оборотах подушка остаётся слишком жёсткой и не обеспечивает должного поглощения вибраций. Из-за неё вибрации кузова появлялись на довольно свежих автомобилях. В некоторой степени, на АКПП отвечает за мягкость переключения передач (особенно при понижении) и мягкость переключения режимов коробки. Сейчас у всех усугубляется это задубевшей со временем резиной и, возможно, устареванием жидкости опоры.

Следующим основным виновником является левая опора. На АКПП, уже в большей степени, отвечает за мягкость переключения передач и мягкость переключения режимов коробки.

Хоть опора и простая, но с возрастом сильно изменяется характеристика резины, она становится слишком жёсткой и перестаёт гасить вибрации столь низкой частоты и большой амплитуды.

Менее значимыми в плане передачи вибраций на кузов являются передняя и задняя опоры. Они уже не будут столько критично сказываться на вибрации всего кузова, потому что нагрузка на них меньше, а крепятся они к остову кузова через подрамник, в нижней части авто. Вибрация от них будет чувствоваться на руле (рейка крепится к подрамнику) и небольшой вибрацией пола кузова, которая немного будет передаваться на сиденья и более чувствительно на центральный тоннель. От опор двигателя на подрамнике ещё будут вибрации подвески автомобиля, которые не так заметны в салоне. Ко всему прочему, на АКПП обе опоры тоже влияют на мягкость переключения передач и мягкость переключения режимов коробки.

При стоянке двигатель наклонён вперёд и бОльшая нагрузка на стоящей машине идёт именно на переднюю опору. Соответственно, на холостых оборотах большее влияние из подушек на подрамнике на вибрацию оказывает именно передняя подушка. Конечно, при крене ДВС вперёд задняя опора будет вытягиваться вверх, но опоре это пережить проще.

Нагрузка распределяется на заднюю лишь во время езды (или при включении D, если автоматическая коробка передач), когда двигатель кренится назад. Самая ощутимая для неё нагрузка возникает при начале движения вперёд. Именно поэтому задняя опора рвётся раньше остальных.

Перейдя ближе к практике, опоры хотелось бы как-нибудь продиагностировать. На вид — они все целые, видимых трещин и разрывов нет (только небольшие на задней), корректность их жёсткости определить невозможно. Единственно верным решением будет оценить вибрацию непосредственного места крепления опоры к кузову. Если есть хоть малейшая ощутимая вибрация основания опоры, то дальше она уже по увеличивающейся амплитуде уходит по кузову. Диагностировать лучше даже с помощником, для наглядности. Если не уверены, что вибрация чувствуется, попросите нажатием на педаль газа повысить обороты до 1000, когда вибрации уже не передаются в салон. Сомнений остаться не должно, вибрация с основания опоры полностью уходит.
Наиболее простой в диагностике будет правая опора, она видна из под капота со стороны переднего пассажира.

Читать еще:  В какую сторону вращается двигатель ваз 2110

Затем нужна яма, чтобы оценить вибрации других опор, но если изощриться, то можно проверить и на земле.
Подобраться к левой опоре без снятия аккумулятора невозможно. Оценить можно по вибрации его площадки, под ней как раз располагается один из болтов крепления опоры.

Если аккумулятор скачет слишком сильно и как-то выделяется на фоне других вибрирующих частей, то скорее всего левую опору тоже нужно менять. Метод не совсем точный, для большей точности можно снять аккумулятор, снять его площадку и подвести питание через силовые привода. Также, есть вариант добраться до опоры металлическим прутком.
Немного проще с передней, достаточно ухватиться за петлю на подрамнике (на неё правда передаётся вибрация и от задней, но меньше).

К задней можно подлезть использовав длинный металлический пруток. Также с помощью него можно подлезть к передней и сравнить вибрации.

Важно, чтобы этот пруток ничего не касался, кроме основания опоры. Проверку проводить надо предельно осторожно, чтобы не зацепить движующиеся навесные агреты ДВС и нигде не обжечься!
Влияние обеих подушек на подрамнике можно оценить по вибрации колёс на заведённой машине. Вибрации, по крайней мере сильно видимой и ощутимой, быть не должно.

У меня оказалось, что действительно вибрации меньше всего гасят как раз правая, левая и передняя опоры. На задней вибрации не чувствуется.

Замена правой опоры дала понять, что я действительно прав в причине вибраций. При сравнении старой и новой опор видно, что крепёжная шпилька старой просела. Выступ шпильки на старой опоре без нагрузки — 5.8 см, новой с нагрузкой — 6 см.

Определился и заменил левую опору, что полностью дало ощущение новой машины: стоянка на светофоре стала приятной, телефон в держателе для CD слота перестал дрожать, а в салоне воцарилась тишина. Исчезли беспокоящие пинки АКПП. Отличия старой от новой — просевшая и сильно задубевшая резина.

После замены боковых опор остались описанные выше симптомы негасящих вибрации опор двигателя на подрамнике. Усиливаются симптомы при включении задней передачи, когда двигатель кренится вперёд.

Заменил переднюю опору. Выбирал я её примерно также, как и левую. По каталогу на Cee’d ED (2006-2009) 1.6 AT бьётся код 219102H050, причём замен нет даже в официальном онлайн каталоге KIA. Данная подушка идёт на Cee’d ED и i30. У Elantra также есть свой номерок 219102H250, видимых отличий в опоре нет.
По примерным ценам следующее:
— 219102H050

3300 ₽
Чтобы не наколоться с кросс-заменимостью по разным моделям, целесообразнее было бы взять 219102H050, но в корейском каталоге есть замечательная замена этого номера на 219102H150 с ценой

1900 ₽!
Артикул детали подбирал на KIA Cee’d 1.6 AT марта 2009 года! На конкретно ваш автомобиль рекомендую проверять по VIN-коду.

В итоге, удалось её заказать по цене аж 720 ₽, правда пришлось отдать 300 ₽ за доставку, т.е. общая цена детали оказалась 1020 ₽, что дешевле даже аналогов.

Откручивали опору без поднятия двигателя на домкрате. Двигатель при этом не просаживается заметно, как это было с левой опорой. Даже болт крепления опоры к двигателю остаётся свободным. Это подтверждает, что основные несущие опоры именно верхние. Двигатель за поддон КПП пришлось поднимать, чтобы вытащить оттуда опору, иначе она просто не вылезала.

Сравнивая старую и новые опоры видно небольшую просевшость старой опоры, а также чувствуется задубевшая резина. В общем, тоже самое, что и с левой, кроме того, что передняя покрыта видимыми трещинками, которые были не заметны на установленной опоре.

Заменой подушки я добился уменьшения вибрации руля, пола и жёстко закреплённых на полу деталей интерьера. Исчезла низкочастотная вибрация колёс, она стала с меньшей амплитудой и более частая. Вибрации в положении R практически перестали отличаться от вибраций на D, становятся лишь более «грубыми», но без увеличения амплитуды и частоты. Петля подрамника гуляет гораздо меньше. Чего не ожидал, стал меньше рывок машины при старте, если газ нажимать не очень плавно.

Задняя опора, хоть и в меньшей в степени, но влияет на вибрацию на холостых оборотах. Даже если непосредственное крепление опоры не даёт ощущение вибрации, то вибрация усиливается при удалении от опоры.

Как я и ранее видел, задняя опора немного надорвана и требует замены — заменил.

При сравнении старой и новой подушки мне показалось, что старая не то что не просела, а даже немного вытянулась вверх. Это косвенно подтверждает мой вывод, что при стоящей машине двигатель наклонён вперёд и без включенной передачи за вибрации отвечает передняя подушка. Старая, после того как полежала некоторое время стала жёстче, чем новая с покупки. Новая на горячий двигатель становится мягкой.

Ощущения от замены задней, а значит и всех опор на новые немного неоднозначные.
Нет прям полного исключения вибрации, на светофорах хоть совсем немного, но чувствуется вибрация руля и водительского сиденья. С пассажирского сиденья вибрации ушли. Выдалось немного покататься за рулём Nissan Note 1.4 MT. Вибрации на холостых аналогичны, это при том, что на моём Cee’d при тех же вибрациях включена D. Думаю это я уже придираюсь к восьмилетней машине, требуя от неё работы на уровне новой и классом выше.
Полностью исчез пинок АКПП при включении D или R, хотя иногда проскакивает, если машина запаркована под наклоном. Кикдаун стал очень мягким, даже не знал, что машина способна столь плавно и малозаметно понижать одну или две передачи вниз.
Неоднозначность же замены заметил только на следующий день — это сильная вибрация по рулю и водительской стороне на включенной передаче D или R на около 1000 об./мин. При отпускании тормоза и трогании вибрация подутихает. При дальнейшем прогреве и понижении до

950 об./мин вибрация на включенной передаче исчезает. Связано с тем, что ДВС не прогрет, а холодная резина в опоре жёстче, чем нагретая от двигателя.

После замены всех подушек двигатель перестал прыгать под капотом. После замены каждой очередной опоры он прыгал всё меньше и меньше.
Сейчас аккуратно вибрирует на своём положенном месте.

В общем, все кто ощущает вибрацию своей пятой точки сидящей на сиденьи авто, при холостых оборотах ДВС, то смело диагностируйте и меняйте подушки двигателя.
_______________________
Многие, в том числе и я, сомневаются в том, что «вечные» опоры двигателя нужно менять при пробегах более 200 000 км, но никак не на 60 000 км. Об этом читайте тут.
_______________________
Рекомендую ознакомиться:
1. Замена правой опоры
2. Замена левой опоры
3. Замена передней опоры (в этой записи)
4. Замена задней опоры
_______________________
Новые интересные записи будут выходить в БЖ моей новой машины KIA Ceed Скрат 🌰

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector