Vikupautomsk.ru

Выкуп Авто МСК
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что означает чип тюнинг двигателя

Статьи

Что такое Чип Тюнинг? 11.10.2012 02:09

Чип-Тюнинг, мифы и реальность.

В настоящее время «чип тюнинг» самый популярный и доступный вид тюнинга двигателей в мире. Решения по увеличению мощности и улучшению топливной экономичности двигателей автомобилей всегда были и остаются востребованными. Тем более что все работы производятся без какого-либо механического вмешательства.

Так что-же такое ЧИП-ТЮНИНГ?

Чип-Тюнинг – Это увеличение мощности двигателя автомобиля посредством настройки режимов работы управляющей программы в электронном блоке управления двигателем. В результате, автомобиль приобретает дополнительный запас мощности, что доставляет несравнимое удовольствие и дополнительную уверенность за рулём.

Откуда берется дополнительный запас мощности?

Большинство авто производителей устанавливает в электронный блок управления двигателем автомобиля «усредненные» программы, не учитывающие многие особенности эксплуатации, например, качество топлива, климатические особенности региона, манера вождения водителя и т.д.

Часто эти программы намеренно «душат» двигатель, чтобы удовлетворить жесткие требования норм токсичности выхлопа Евро-4,5,6. Как производители этого добиваются? Чтобы снизить количество вредных выбросов, двигатель заставляют работать на обедненных смесях. Соответственно при работе на бедной топливно-воздушной смеси обязательно будет присутствовать «детонация», а она в свою очередь сглаживается более поздним зажиганием. Позднее зажигание и приемистость двигателя – это прямо противоположные явления.

Что мы в результате имеем? Вроде бы мощный (по паспорту) современный двигатель, который «не едет» как следует на бедной смеси и позднем зажигании, за то охотно потребляет топливо. При этом с запасом укладывается в экологические нормы. Многие авто владельцы жалуются на изначальную «вялость» двигателей на современных автомобилях. Но стоит подкорректировать программу управления, правильно настроив смеси, время впрыска, углы зажигания и целый ряд других параметров, как автомобиль заметно оживает, перестает перерасходовать топливо в статичных режимах движения, и радует владельца новыми ощущениями «драйва».

Так же многие производители автомобилей пытаются перестраховать себя от возможных гарантийных обращений, намеренно ограничивая мощность двигателя программой управления. Для примера можно взять автомобиль AUDI A6 с турбированным бензиновым двигателем 2.0 TFSI. Мощность заявленная производителем 170 л.с. Данный автомобиль проходил замер на стенде для измерения мощности до и после Чип-Тюнинга. Результат замера виден на графике, отображающем мощность и крутящий момент. Красные линии – стандарт, синие – замеры после чип-тюнинга. На графике видно, что максимальная мощность авто в стандарте еле дотягивает до 151. л.с. Но заявлено 170!? В диапазоне 4800-6200 оборотов кривая роста мощности становится практически «прямой». На лицо умышленное программное ограничение мощности двигателя. За то на графике, сделанном после чип-тюнинга видно, как изменяется в лучшую сторону ВСХ двигателя. Вместо 150 л.с. мы имеем честные 198 л.с. и 288 Нм момента.

Те же проблемы встречаются и у турбодизелей. Программа управления современным дизельным двигателем с системой Common Rail (с электронными форсунками) работает по принципу расчета крутящего момента выдаваемового двигателем, и имеет заданные производителем ограничители. То есть физически двигатель безопасно для КШМ может развить 500 Нм, а электронная программа ограничивает момент на 400. Для чего? И тут ответ прост. Если авто попадет в руки активного водителя, стремящегося постоянно использовать авто в полную силу, то велика вероятность, частого гарантийного обращения.

Кто-то скажет – да это же очень хорошо, этим производитель увеличивает ресурс двигателя. В чем-то соглашусь, но если штангист будет везде носить с собой любимую штангу, его «ресурса» тоже надолго не хватит. За то в повседневной жизни у спортсмена всегда есть запас силы, которую он может применить как на тренировках так и в экстремальных ситуациях. Также и с автомобилем, дополнительный запас мощности это Ваша активная безопасность, меньшее время на выполнение маневра, быстрый старт, уверенная тяга с низких оборотов. Профессионально выполненный чип-тюнинг не сокращает ресурс двигателя. Более того, увеличенный крутящий момент в зоне низких и средних оборотов делает возможным раннее переключение передач, оберегая тем самым мотор от работы на высоких оборотах.

Таким образом, мы смело можем заявить, что вернем Вашему автомобилю лошадиные силы, украденные производителем!

Как изменится расход топлива после Чип-Тюнинга?

В своей работе мы не стремимся к снижению расхода топлива, наша цель повышение мощности без увеличения расхода. За счет повышения КПД двигателя, в 99% случаев расход топлива после Чип Тюнинга не увеличивается, а на дизелях наблюдается его снижение на 5-8%.

Какой прирост мощности следует ожидать?

Для двигателей оснащенных системой турбонаддува, прирост мощности составляет 15-25%, а крутящего момента около 20-30%. Это справедливо как для турбо дизелей, так и для бензиновых моторов с турбиной. Для атмосферных моторов, цифры прироста ниже, порядка 7-10%. Однако тщательная оптимизация управляющей программы, позволяет значительно сократить время отклика на педаль газа, убрать провалы при разгоне, увеличить крутящий момент во всем рабочем диапазоне работы двигателя, как на «низах», так и на «верхах».

Какие особенности эксплуатации автомобиля после чип тюнинга?

После чип тюнинга, автомобиль эксплуатируется как обычный, с выполнением соответствующего регламента по сервисному обслуживанию и с использованием оригинальных, качественных запчастей и расходных материалов. В отдельных случаях, рекомендуется переход от системы обслуживания Long Life на систему с меньшим интервалом обслуживания равным 10 тыс. км

Какие требования к используемому топливу?

Чтобы использовать весь потенциал бензинового двигателя Вашего автомобиля, после чип тюнинга мы рекомендуем использовать топливо А-95 или А-98. Для автомобилей с дизельными моторами использование топливных присадок повышающих цетановое число, только приветствуется.

Можно ли вернуться к заводским настройкам?

При необходимости или по Вашему желанию, мы можем перепрограммировать блок управления и вернуть стандартную программу. Все программы с исходными настройками надёжно хранятся на нашем сервере.

Система Money Back или «примерь дома».

Эффект после чип тюнинга может почувствоваться не сразу, а только после того как авто проедет 100-300 км. Это связано с перенастройкой адаптационных коэффициентов топливных коррекций. По этому у Вас есть возможность в течении недели после чип-тюнинга, обкатать, испытать программу и если результат Вас не удовлетворит, мы вернем деньги и стандартные настройки.

Как это делается?

В зависимости от модели авто, количество калибровочных карт в блоке управления может достигать более 300(!) единиц. Для доступа к этим картам используется специальное оборудование и профессиональное программное обеспечение. В современных автомобилях перепрограммирование ЭБУ чаще всего производится через диагностический порт OBD, без снятия и разборки блока управления, что значительно сокращает время выполнения работ по чип тюнингу. Однако в некоторых моделях автомобилей произвести изменения в программе управления возможно только со снятием блока управления двигателем с авто и программированием его на столе. Естественно, здесь требуется особая квалификация, все работы проводятся без следов физического вмешательства.

Все работы по чип-тюнингу можно условно разделить на три этапа:

1) Считывание оригинальной программы (прошивки) из контроллера (блока управления).

2) Коррекция считанной прошивки и коррекция контрольных сумм в ней.

3) Запись откорректированной прошивки в контроллер.

Но, независимо от применяемого метода, результат будет одним – рост мощности и крутящего момента!

Читать еще:  Давление масла в двигателе на автобусе

Для чип-тюнинга автомобилей мы используем только оригинальные программаторы «Kess-v2» и «K-Tag» (Италия), CMD Flasher (Швейцария) и другие профессиональные спец загрузчики. Это выгодно отличает нас от конкурентов, работающих дешевыми китайскими подделками (клонами), использование которых может вывести из строя Электронный Блок Управления Двигателем.
Мы серьезно относимся к своей работе, поэтому пользуемся только оригинальным оборудованием, которое сопровождается технической поддержкой производителя, и регулярно обновляется. Это гарантия безопасности и высокого уровня качества работы с Вашим автомобилем.

Почему Чип Тюнинг не делают автопроизводители?

Делают. Ознакомившись с предложением любого производителя можно увидеть, что в гамме однотипных моторов всегда присутствует заряженная версия. А отсутствие со стороны автомобильных заводов стремления наделить машину каждого покупателя индивидуальной настройкой, в первую очередь обусловлено массовым характером производства автомашин. Индивидуальная настройка автомобиля – это удел тюнинговых компаний!

Что дает чип тюнинг

Что дает чип тюнинг?

Много людей не раз слышали «чип тюнинг», однако, что именно это означает, может сказать далеко не каждый. Чтобы разобраться в этом вопросе, можно сравнить автомобиль с персональным компьютером.

Он состоит из всевозможных деталей, каждая из которых в отдельности не приносит определенной пользы. Чтобы все эти детали работали вместе, необходима операционная система, которая реализует все возможности компьютера.

Так и в современном автомобиле представлено множество различных узлов, связанных между собой и управляемых электроникой. В настоящее время электронная составляющая очень важна.

Например, раньше дроссельную заслонку с педалью газа связывал тросик. Поэтому для всех было очевидно, что от нажатия на педаль акселератора будет зависеть полученный эффект.

Для регулировки количества топлива раньше использовался карбюратор, на смену которому пришел электронный впрыск. Постепенно классическую схему, состоящую из топливных форсунок и насоса, отвечающего за создание постоянного давления в рампе, стал вытеснять прямой впрыск в камеру сгорания, а для дополнительного давления стали использовать топливный насос высокого давления. Благодаря этому впрыск топлива может осуществляться несколько раз за один такт и в различных режимах.

На смену ручной коробке передач пришла простая автоматическая. С ее помощью на определенной скорости при нажатии на педаль газа переключались передачи.

Сейчас дело обстоит не так. Любой аспект в работе двигателя и коробки передач находится под контролем электроники. С помощью встроенного в автомобиль электронного блока управления двигателем определяется ход работы мотора. В простонародье такой блок получил название «мозги», которое очень точно передает роль данного устройства в автомобиле. Современный блок управления имеет математическую модель двигателя. Это определение точно передает способ взаимодействия всех устройств автомобиля для достижения заданных параметров работы.

Таким образом, если провести параллель автомобиля с компьютером, блок управления двигателем, содержащий встроенную в него программу, представляет собой не что иное, как операционную систему, координирующую работу множества устройств и выполняющее поставленную задачу.

Современные автопроизводители ставят перед собой следующие задачи:

  • уменьшение расхода потребляемого топлива, минимизация выбросов углекислого газа и оксида азота для соответствия новым техническим регламентам (в результате замедляется реакция на газ, снижается мощность двигателя, возникают проблемы с сажевыми фильтрами, катализаторами и системой рециркуляции отработавших газов);
  • уменьшение числа гарантийных обращений (современное мощное авто при неправильной эксплуатации представляет собой опасность и возникает большой риск его поломки);
  • установление регламента на обязательное техническое обслуживание дилером;
  • улучшение эксплуатационных характеристик, снижение стоимости обслуживания;
  • увеличение числа моделей, доступных любому автолюбителю, с целью привлечения большего количества покупателей (выпуск идентичных моделей двигателей и автомобилей под различными марками и с разной стоимостью);
  • скорейший переход на новую модель (отсутствие драйва в автомобилях приводит к тому, что они быстро становятся неинтересными для владельцев).

Все это свидетельствует о том, что практически у каждого автомобиля есть скрытый на первый взгляд потенциал.

Действие чип-тюнинга можно рассмотреть на примере автомобиля Mercedes W204 C300 (объем двигателя 3.5 литра, мощность 249 лс.). Производители намеренно дефорсировали данную марку, чтобы снизить налоговую ставку, которая резко возрастает после 250 лошадиных сил. То есть фактически двигатель тот же самый, что и на модели С350 (306 л.с.), но с другим шильдиком и меньшей налоговой ставкой. Конечному потребителю данный вариант более выгоден, ведь заплатив меньшую сумму, можно получить автомобиль с меньшей налоговой ставкой и той же потенциальной мощностью, что и полносильная модель. Для реализации этого потенциала как раз и нужен чип-тюнинг.

В качестве еще одного примера можно привести признанный многими автолюбителями VW Touareg II (объем двигателя 3.0 TDI). Этот автомобиль выпускается в двух версиях: с двигателем 204лс и 245лс. А отличия в них на самом деле состоит лишь в программе. Таким образом, отдав предпочтение более дешевой модели, потребитель получает то же железо что и на более сильной модели. Применение чип-тюнинга позволяет обеим этим моделям поднять мощность двигателя до 280 лошадиных сил, не потеряв при этом своих ресурсов, но сократив расход топлива.

Однако не всем автомобилям подходят такие версии чип-тюнинга. В разных случаях эффект может быть сильнее или слабее. Практически в каждом двигателе есть 50-100% запаса прочности, ограничивает которую не сам мотор, а продуктивность турбины, форсунок, насоса, и других узлов.

Поиск таких ограничений в программном обеспечении и есть задача чип-тюнинга. Изучение железа и программы может существенно увеличить мощность и крутящий момент двигателя, улучшить реакцию на нажатие педали газа и сократить расход топлива. При этом ресурс двигателя сокращается не существенно.

Конечно, с каждым днем появляются все новые тонкости и нюансы, о которых наша компания вовремя старается узнавать, чтобы обеспечить наилучший результат для автовладельцев. Современное оборудование, используемое для диагностики и разработки программного обеспечения, помогает нам в решении поставленной задачи. Сотрудничество с ведущими мировыми программистами гарантирует оптимальный результат!

Что такое чип-тюнинг?

Создание серийной программы управления двигателем для конкретного автомобиля с его массой, передаточными числами трансмиссии, типом двигателя, фазами газораспределения, системой впуска и выпуска и, наконец, предназначением – большой труд, который выполняется широким кругом специалистов и требует приблизительно один-два человекогода трудозатрат.

Любая программа управления удовлетворяет некоторой целевой функции, определённой для серийного автомобиля. Эта целевая функция или, другими словами, цель настройки должна отражать компромисс между противоречащими друг-другу качествами, такими как экономия топлива и динамические показатели, эластичность и приёмистость, экология и мощность. Основными критериями для разработчиков ПО контроллеров систем впрыска сегодня является экономичность, ресурс двигателя и токсичность выхлопа. Ужесточающиеся с каждым годом нормы по уровню токсичности выхлопа двигателей заставляют разработчиков переводить ДВС на работу с более обеднёнными смесями и устанавливать каталитические нейтрализаторы для улавливания большего количества вредных выбросов выхлопных газов. В отечественных системах уже применяется одно (EURO 2) и двухуровневые (EURO 3) системы контроля.

Со стороны потребителя требования к автомобилю тоже взаимоисключающие. Хочется высокой мощности, большого и равномерного крутящего момента, надёжности и огромного ресурса – при этом желательно заправлять автомобиль самым дешевым топливом и иметь минимальный его расход. Однако бесплатных чудес на свете не бывает: улучшение одних параметров всегда ухудшает другие. В электронный блок управления впрыском и зажиганием заложена программа (алгоритм) его работы. Программа работы микропроцессора хранится в ПЗУ (постоянное запоминающее устройство) и представляет собой программу обработки данных («софт» или ПО) и одно-, двух- и трехмерные таблицы с данными (калибровки). Калибровки для различных режимов работы двигателя (пуск, экономичный, мощностной, холостой ход, переходной) различны и применяются в зависимости от режима, в котором работает двигатель. Блок управления, получая сигналы от различных датчиков, управляет работой исполнительных устройств для обеспечения оптимальной (по мнению разработчиков) работы силового агрегата.

Читать еще:  Что такое коллекторный и бесколлекторный двигатель разница

Чип-тюнинг представляет собой изменения данных хрянящихся в электронном блоке управления. Необходимые параметры для управления исполнительными устройствами вычисляются в соответствии с полученными данными и коэффициентами коррекции, заложенными в ПЗУ. Для получения других мощностных характеристик можно изменить установку угла опережения зажигания, величину времени впрыска, отключить или изменить режим работы систем, контролирующих токсичность выхлопных газов. Кроме того, можно изменить обороты холостого хода, максимально разрешённые обороты двигателя и массу других параметров. Роль таких изменений в получении от двигателя максимальной мощности не велика, и составляет 5-8%. Исключением являются задушенные экологическими нормами «иномарочные» двигатели с турбонаддувом, где без особых затруднений можно получить прибавку в 20% и даже более.

Повседневно в режиме максимальной мощности ездят только «гонщики», для обывателя намного более важными параметрами езды являются крутящий момент и эластичность двигателя. Все это без особых затрат можно регулировать чип-тюнингом. Чип-тюнинг – это самый бюджетный и доступный вариант «тюнинга», с его помощью, одним изменением программы управления впрыском можно поменять поведение Вашего автомобиля, сделать его отличающимся от серийного, более послушным, «приемистым», экономичным и удобным в управлении. Практически во всех тюнинговых версиях прошивок улучшены режимы холостого хода, холодного пуска, снижена температура работы вентилятора системы охлаждения, устранены выявленные ошибки – порой грубые, хронически присутствующие в серийных версиях ПО. Для нестандартных двигателей с увеличенным объемом, с измененным впуском и выпуском чип-тюнинг просто необходим как воздух. Индивидуальная для каждого двигателя программа управления позволяет максимально использовать потенциал форсированного мотора.

Как правило, все, кто интересуется или что-то слышали о чип-тюнинге, так или иначе понимают, что машина поедет лучше. Из вышеизложенного краткого пояснения в общих чертах понятно, как, насколько и за счёт чего. Тем не менее, всегда приходится отвечать на вопрос, что будет с ресурсом двигателя и расходом топлива.

Ресурс двигателя расходует не программа, а водитель. Дополнительные возможности программы – только увеличившийся потенциал водителя. Чем чаще он нагружает мотор, тем быстрее приближает капитальный ремонт. Это справедливо даже для абсолютно стандартного автомобиля. Иногда ресурс серийного автомобиля у разных хозяев отличается более чем в два раза. Это последствия разного стиля вождения и разных условий эксплуатации. Не давите на газ без особой необходимости, и вы продлите жизнь мотору, как серийному, так и перенастроенному.

Расход топлива требует некоторых пояснений. Все современные программы управления двигателем многорежимные. Они «понимают» водителя и включают такие калибровки, которые соответствуют условиям движения. Например, если мы движемся в спокойном темпе, настройки будут взяты для экономичного режима. Если начнём интенсивно разгоняться, программа, выполняя волю хозяина, будет использовать таблицы для максимальных нагрузок, не взирая на потребление топлива. Что касается тюнинговых прошивок, то там, как правило, режим экономичной езды не правится. Все параметры остаются на уровне серийной. Только в форсированном режиме расход будет выше. Совершенно понятно, что дополнительную мощность мы можем получить, только сжигая дополнительное топливо. Вывод напрашивается сам собой. Не давите на газ без особой необходимости, и вы не будете лить лишнее топливо на дорогу. Это также справедливо для любого мотора. Новая программа управления – только ваша потенциальная возможность расходовать больше бензина. Образно режимы можно разделить по положению педали газа. До середины – экономим топливо, более – нам на расход наплевать. Управляйте этим процессом с пониманием, и результат будет налицо.

Другой, не менее популярный вопрос от потенциальных потребителей чип-тюнинга, а каковы гарантии? Совершенно понятно, что гарантия того, что прошивка будет работать и информация сохранится в том виде, в котором записана, полная. Но, потребителя, конечно, интересует, не разрушится ли в результате мотор. Тут следует остановиться на случаях, когда такое возможно. Таких случаев три:

Первый. Потребитель, заказывая нестандартную программу, заранее соглашается с теми ограничениями, которые возникнут вследствие выполненной работы. Это строгие требования по качеству топлива и кратковременный характер нагрузок. Невыполнение их может привести к нежелательным последствиям. В этом случае виноват потребитель.

Второй. Мотор настолько старый, что даже небольшие дополнительные механические и тепловые нагрузки приводят к повреждению. В таком случае или не надо давать ему непосильную задачу, или предварительно полностью отремонтировать мотор, доведя его до состояния нового. Серьёзные тюнинговые ателье в Германии не берут в работу по перепрограммированию блока автомобили с пробегом более 90 тыс. км. Также тут следует сказать, что многие потребители сознательно пытаются скомпенсировать известные неисправности с помощью новой программы. Это невозможно. Более того, солидные тюнинговые компании никогда не возьмут в работу автомобиль с неисправностями. Так или иначе, решение потребителя о выполнении чип-тюнинга на старом автомобиле – его собственный риск.

Третий. Программа управления содержит ошибки, следствием которых, как правило, бывает детонация и повреждение мотора. Такие случаи чрезвычайно редки и связаны с источником тюнинговой прошивки. Об источниках надо сказать отдельно. Количество различных типов контроллеров и их программ для иномарок огромно. Софт для внесения изменений в программы определённых блоков, оборудование для работы и измерительные стенды для настройки очень дорогие. Работа может стать рентабельной только тогда, когда тираж для каждого типа двигателя большой. Поэтому в Европе фирм, изготавливающих тюнинговые прошивки мало, их можно пересчитать по пальцам. А компаний, продающих результат их работы, огромное количество. Иногда полученные из разных источников тюнинговые файлы совпадают с точностью до бита, хотя позиционируются как от разных производителей. Все продают подготовленные в Европе и США файлы, где это явление давно носит массовый характер. Поэтому вероятность того, что все, кто предлагает чип-тюнинг для иномарок, продают один и тот же продукт, высокая. Несмотря на разную цену и разные заявленные характеристики.

Подводя итоги, стоит ещё раз обратить внимание на то, что автомобиль, подвергающийся чип-тюнингу должен быть исправным (здоровым) и находиться в хорошем техническом состоянии. Ресурс двигателя и его экономичность в конечном итоге зависит от стиля вождения. А «настроение» Вашего автомобиля, при помощи чип-тюнинга может быть таким, каким захотите Вы.

Плюсы и минусы чип-тюнинга двигателя: стоит ли игра свеч?

  • Плюсы и минусы чип-тюнинга двигателя: стоит ли игра свеч?
  • 1. Какие моторы можно чиповать?
  • 2. Что представляет собой процесс чипования?
  • 3. Стоимость чип-тюнинга.
  • 4. Плюсы чип-тюнинга.
  • 5. Минусы чип-тюнинга.

В конце двадцатого века в Европе возник новый способ тюнинга двигателя, который не требовал вмешательства непосредственно во внутреннюю механическую часть. Такой вид доработки мотора был назван чип-тюнингом. Чип-тюнинг являет собою настройку различных режимов работы электронных контроллеров, изменяя внутренние управляемые программы.

  • 1. Какие моторы можно чиповать?
  • 2. Что представляет собой процесс чипования?
  • 3. Стоимость чип-тюнинга.
  • 4. Плюсы чип-тюнинга.
  • 5. Минусы чип-тюнинга.
Читать еще:  Starline a91 неправильно показывает температуру двигателя

В большинстве случаев понятие «чип-тюнинга» означает коррекцию программы блока управления двигателем машины. Помимо этого чип-тюнинг может означать применение дополнительных различных модулей автомобильной электроники, которые нужны для решения подобного рода задач. В общем, «Чип-тюнинг» — это своеобразная перепрошивка двигателя без механического вмешательства, которая обычно преследует такие цели:

1. Увеличение мощности двигателя;

2. Снижение расходности топлива автомобиля.

1. Какие моторы можно чиповать?

В список пригодных для «чипования» транспортных средств попадают не только легковые автомобили, но и катера, яхты, мотоциклы, аквабайки, тракторы, большегрузные и сельскохозяйственные машины, а также дизельные электростанции. После чип-тюнинга автомобиль получает большой дополнительный запас мощности двигателя, улучшает ход, снижает топливную затратность, а также — раскрывает весь упрятанный заводскими настройками потенциал двигателя и автомобиля в целом.

2. Что представляет собой процесс чипования?

Словосочетание «Chip tunning» дословно переводится как «настройка микросхемы». Это означает модификацию и коррекцию данных для программы, которая непосредственно управляет двигателем. Сами эти данные представляют собою набор из 2-х и 3-х мерных таблиц, которые называются картами. Они, в свою очередь, находятся в определенной последовательности и хранятся в интегральной микросхеме — «чипе». Количество карт в блоке всегда варьирует, так как зависит от модели машины и двигателя. Доступ к этим картам производится с помощью специального оборудования и профессионального программного обеспечения.

Новые, современные автомобили используют диагностический порт ОВD, для перепрограммирования микросхем без снятия блока управления. Тем не менее, в отдельных моделях автомобилей изменение и корректировка программы управления возможна лишь путем выпаивания микросхемы, для чего потребуется особая квалификация мастера. И все же, в независимости от используемого метода, результат всегда будет одним и тем же – рост мощности и крутящего момента автомобиля.

Условно, процесс чип-тюнинга можно разделить на несколько этапов:

1) Считывание оригинальной программы (прошивки) из контроллера;

2) Коррекция считанной прошивки и коррекция контрольных сумм в ней;

3) Запись откорректированной и измененной прошивки в контроллер.

Вследствие тотальной корректировки двигателя с помощью чип-тюнинга произойдет значительное увеличение момента и мощности двигателей автомобилей. Упрощенный путь перепрограммирования блока управления является достаточно быстрым и не требует механического вмешательства.

3. Стоимость чип-тюнинга.

Стоимость чип-тюнинга зависит непосредственно от модели автомобиля, типа двигателя, года выпуска, запроса самого клиента. И, тем не менее, главный аспект, от которого зависит стоимость чипования — производитель, частный мастер, официальная автомастерская дилера или специалист из неофициального автосервиса.

Варьирование цен на рынке очень существенное. Так, цена за чиповку может колебаться от тысячи гривен до пятидесяти тысяч. Самой распространенной ценой обычного чип-тюнинга в среднем составляет от 1000 до 3000 гривен.

Важно знать, что не всегда цена может говорить о высоком качестве проводимых работ. Иногда, частные мастера могут проводить высокопрофессиональные работы, а иногда наоборот. К сожалению, не всегда частные мастера могут позволить себе дорогостоящее оборудование для современного чип-тюнинга. Именно поэтому следует обращаться к официальному дилеру и поставщику услуг чип-тюнинга. В последние годы услуги чип-тюнинга предоставляются большинством официальных производителей. Таким образом, естественное перепрограммирование работы двигателя стало официальным. Существует множество видов тюнинга от официалов: от простого изменения нескольких параметров воздуха и смеси бензина до установки нового блока управления двигателем.

4. Плюсы чип-тюнинга.

Чип-тюнинг — один из лучших способов усовершенствования своего автомобиля за счет потенциально скрытых возможностей. За счет проведенной работы можно увеличить мощность автомобиля на более чем 10%.

Ниже перечислены большая часть плюсов чип-тюнинга двигателя для автомобиля:

1. Улучшение тягово-скоростных характеристик облегчает процесс управления автомобилем при езде в повседневном режиме.

2. На трассе, где присутствует интенсивной движение, у автомобиля появляются улучшенные возможности совершать ускорения.

3. При увеличенной загруженности автомобиля, при движении с включенным кондиционером в автомобиле, езда становится намного легче. Помимо этого, через несколько лет использования машин, их владельцы жалуются на эффект привыкания — недостаток мощности заводского мотора. Чип-тюнинг помогает исправить все эти недостатки.

4. Чип-тюнинг более простой процесс и занимает меньше времени, чем, например, модернизация двигателя, его форсирование. Так, простой чип-тюнинг занимает всего несколько часов, в то время как форсирование двигателя — до трех недель.

5. Также, чип-тюнинг намного эффективнее и дешевле, нежели внесение различного рода изменений в заводскую конструкцию двигателя или же системы впуска-выпуска.

6. Процесс чип-тюнинга обратим. Таким образом, при определенных неудобствах, поломках и т.п. можно без ущерба вернуть двигатель к стандартным заводским настройкам.

7. Доступность такого рода корректировки автомобиля является очень высокой, так как дилерское обслуживание не нуждается в углубленных проверках программ управления различные новшества и оригинальность. Это делает чип-тюнинг доступным для всех гарантийных автомобилей.

8. Именно адаптационная функция чип-тюнинга под определенный тип топлива позволяет в полной мере использовать потенциал автомобиля.

9. При таком виде тюнинга можно подстроить автомобиль под доработки ДВС и «нестандартное железо»; отключить катализаторы, фильтры, рециркуляцию выхлопных газов, сдвинуть отсечки по максимальной скорости и оборотам.

10. Присутствует возможность настройки различных вариантов прошивки для разных стилей вождения — от самого агрессивного типа до самого экономичного или совмещения различного рода диапазоны оборотов и нагрузки. Самой распространенной является комбинированная программа, которая состоит из множества подпрограмм, которые позволяют выжать максимум плюсов из автомобиля. В итоге, все показатели, программы которых были откорректированы, будут превосходить стандарт до 20%.

5. Минусы чип-тюнинга.

Минусов чип-тюнинга несколько меньше, чем плюсов, но все же, они могут существенно снизить интерес и уверенность автовладельца в данной процедуре. К основным и единственным минусам чип-тюнинга относятся:

1. Возможность «убийства» наповал или частичного управления двигателем, если прошивка сделана некачественно и непрофессионально.

2. Чип-тюнинг незначительно, но все же, снижает ресурс частей двигателя. В среднем, показатели снижения ресурсов составляют 4%.

3. Если, опять-таки, тюнинг был произведен непрофессионально и некачественно, то можно ожидать увеличение аппетитов автомашины. Так, расход топлива может увеличиться на 1/5.

4. Последним и заключительным минусом может стать для некоторых водителей цена чип-тюнинга, если он является не обычным, а с тотальным изменением большинства встроенных программ. Это может обойтись автовладельцам до 5% от стоимости модели и марки автомобиля.

В общем, это все минусы, которые могут потревожить автолюбителей при желании изменить и усовершенствовать свой агрегат. И, тем не менее, если желание раскрыть весь потенциал и все возможности своей машины очень большое, то почему бы его не исполнить?

Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, Facebook, Вконтакте, Instagram, Pinterest, Yandex Zen, Twitter и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector