Vikupautomsk.ru

Выкуп Авто МСК
8 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что означает двигатель твин кам

Что означает двигатель твин кам

Основной агрегат в автомобиле — двигатель. С него и начнем. А точнее, с системы газораспределения. Twin-cam и DOHC — суть одно и то же — два распредвала в головке цилиндров, только первое прочтение предпочитают Toyota и Nissan, второе — все остальные. Subaru в силу своего специфичного силового агрегата с оппозитным расположением цилиндров, что, кстати, именуется Boxer, обозначает свою систему 4 cam, но это не значит, что в каждой головке по 4 распредвала, а дается их суммарное количество, то есть по два в каждой. Так же можно встретить на некоторых Toyota Four cam — здесь V-образный двигатель — валы так же суммируются. Если распредвал один, об этом скромно умалчивается, лишь иногда на клапанной крышке можно найти надпись OHC или SOHC, впрочем, подняв капот, это можно определить сразу — свечи (или форсунки дизеля) «вставлены» сбоку клапанной крышки, у двухвальных — по центру и глубоко утоплены. Honda первой внедрила в механизм привода клапанов дополнительное устройство, позволяющее изменять фазы и высоту поднятия клапана, и назвала его VTEC. Для машин с «мощностной» настройкой он применяется и на впуске, и на выпуске и включается на высоких оборотах — более 5000 в минуту, а с «экономичной» — на впуске и на средних оборотах, и тогда обозначается VTEC-E, в индексе машин иногда появляются буквы VTi в первом случае или VEi — во втором. Значительно реже можно встретить подобный механизм на Mitsubishi — MIVEC. Кстати, у Toyota с 20-клапанным двигателем «лишний» пятый клапан также «подыгрывает» в зависимости от оборотов, но она была безымянной и только недавно дальнейшее развитие этой системы получило фирменное название VVT-i и VVTS-i. Есть теперь такая система и у Nissan. В Европе первой изменять фазы стала BMW — double VANOS и Rover-VVC.

V-образная конфигурация блока цилиндров так и обозначается буквой V, в основном в сопровождении числа цилиндров, хотя почти у всех японцев это будет цифра 6 (лишь представительские модели Toyota, Nissan исключение — у них V8). Зачастую после указания либо числа валов, либо расположения цилиндров указывается количество клапанов, опять же суммарное. Оно может быть безымянным — просто цифра — 12, 16, 20, 24 — либо сопровождается буквой V, но только сзади — 16V, или быть полностью прописанным — 16 Valve. Кстати, то, что может показаться пустой бравадой на Toyota Carina, на самом деле возможно для Mitsubishi Lancer/Mirage — в ее модельном ряду есть V6 24 Valve -самый маленький автомобильный серийный 6-цилиндровый двигатель объемом 1.6 литра, модель в этом случае называется Lancer 6/Mirage 6.

Кого-то может поставить в тупик цифра 20 — не сразу догадаешься, что это 4 цилиндра по пять клапанов (Toyota, Mitsubishi Pajero Mini, в Европе Audi) или пять цилиндров по четыре клапана (Honda, у европейцев — Volvo). Так же и 12 — либо 4х3, либо 3х4, но у нас встречаются только 4-цилиндровые, так как три цилиндра имеют «льготные» 660-кубовые машинешки, которые у нас не в почете. С 24-х клапанными разночтений быть не может — шесть клапанов на цилиндр только в стадии экспериментальных разработок, так что без вариантов 6 цилиндров по 4 клапана.

Объем двигателя японцы предпочитают указывать в литрах — 1.8, например. Несколько реже в кубических сантиметрах — 1800, 4500. Иногда «шифруют» по BMW-шному — увеличивая на порядок литровый объем — 25, 30 (т. е. 2.5 и 3 литра) — в основном это большие модели — Mitsubishi Diamante, Nissan Cedric/Gloria. «По-мерседесовски» обозначает свои экспортные модели Toyota — Lexus 200, 300, 400. Двузначная система может иногда сбить с толку, например, на Diamante 25V, 30V — где цифра — объем (5 клапанов на 5 цилиндров пока не применялась), а V (бывает E и S) — модификация, или на Cedric V30 — не 30 клапанов, а 3-литровый V-образный двигатель.

Рядом с объемом указывается тип двигателя, если он дизельный -ставится буква D, если бензиновый с впрыском — i. Помимо того, системы впрыска имеют более развернутые обозначения, что указывается отдельно — Ci — центральный впрыск; EFi, EPi (Electronic fuel или petrol injection), MPi (Multi Point Injection), ECiMulti (оба у Mitsubishi), PGM-Fi (Programmed fuel injection — Honda) -многоточечный электронный впрыск. EFi-S — у Toyota обозначает программу процессора, дающую большую мощность. Также о более серьезных амбициях аналогичных машин говорит надпись GTGran Turismo. Если же обнаружите TRD, HKS, Advan, Tom’S, Legalis, Ralliart, Mazda speed, Irmscher или Handing dy Lotus (последние два только на Isuzu), возможно, что-то еще похожее — значит, к машине приложили руки тюнинговые фирмы или это специальное заводское исполнение, хотя это может быть просто наклейка. Об особой серии свидетельствуют и надписи Limited, Special, Exclusive (иногда в сопровождении Edition), Exciting Version, Anniversary («юбилейная»). У Honda можно обнаружить Dual carb — двойной карбюратор — в принципе вещь надежная, но сложная в регулировке. Под капотом 20-клапанных Corolla надпись 4 Throttle — 4-дроссельные заслонки — по одной на каждый цилиндр.

Следующая группа надписей — касается способа наполнения двигателя. Самый распространенный — Turbo — наддув от энергии выхлопных газов. Есть у всех фирм — лишь Honda использует его неохотно (на совсем маленьких моделях или на большой Legend Exclusive). Если двигатель дизельный, то это уточняется — D-turbo, turboD или turbodiesel. Twin turbo — две малого диаметра газовые турбины, мощности не прибавляет, но дает менее заметный переход на турборежим, меньше «турбо-яма». В Европе зачастую именуется Biturbo. Super charger — механический наддув, приводимый, подобно генератору, ремнем от двигателя. Для бензиновых двигателей используется Toyota, для дизелей — Mazda, у которой он имеет приставку Pressure wave, буквально «волновое давление». Есть двигатели с механическим наддувом у маленьких Subaru и Daihatsu. Особенно: Super charger в Америке. В Европе используют Aston Martin, Jaguar и Mercedes (его модели именуются Kompressor). Некоторое время были и у Volkswagen оригинальной конструкции нагнетатели — назывались G40 и G60. Надпись Intercooler — промежуточный охладитель нагнетаемого воздуха — даже в отсутствие надписи turbo автоматически означает наличие наддува. Охлаждая воздух, улучшает наполнение цилиндров и дает прирост примерно 10% мощности. На старых моделях Mitsubishi встречается надпись Cyclone — доподлинно не удалось выяснить, так как она встречается у двигателей как с впрыском, карбюратором, так и дизелей, но, видимо, это просто общая серия двигателей.

Читать еще:  Электрическая схема прямого пуска асинхронного двигателя

Мотор Fiat 125 Twin cam

  • Пожалуйста, авторизуйтесь, чтобы ответить

#1 asmax1

  • Пользователи
  • 1 338 сообщений
  • Регистрация 04-Июнь 10
    • Наверх
    • Жалоба

    #2 golden88

  • Пользователи
  • 5 421 сообщений
  • Регистрация 19-Январь 08
    • Откуда: Винница
    • Авто: VW Passat B5+
    • Наверх
    • Жалоба

    #3 Июль

  • Пользователи
  • 1 344 сообщений
  • Регистрация 04-Октябрь 09
    • Откуда: Украина
    • Авто: ВАЗ 2104, ВАЗ 2101

    Интересный движек

    • Наверх
    • Жалоба

    #4 asmax1

  • Пользователи
  • 1 338 сообщений
  • Регистрация 04-Июнь 10
  • Сообщение изменено: asmax1, 02 Октябрь 2011 — 17:08.

    • Наверх
    • Жалоба

    #5 golden88

  • Пользователи
  • 5 421 сообщений
  • Регистрация 19-Январь 08
    • Откуда: Винница
    • Авто: VW Passat B5+

    словосочетание Twin cam означает вроде как 2 свечи на цилиндр. Зачем это на объеме 1,6?

    Тю, звизжу. Twin cam это два распредвала.

    Сообщение изменено: golden88, 02 Октябрь 2011 — 17:33.

    • Наверх
    • Жалоба

    #6 Июль

  • Пользователи
  • 1 344 сообщений
  • Регистрация 04-Октябрь 09
    • Откуда: Украина
    • Авто: ВАЗ 2104, ВАЗ 2101

    Вот еще видео мучения двигателя

    Вложенные файлы
    • Двигатели Fiat Twin Cam 1.JPG81,92 КБ 1089 Скачано
    • Двигатели Fiat Twin Cam 2.JPG80,58 КБ 1079 Скачано
    • Наверх
    • Жалоба

    #7 Leovin

  • Пользователи
  • 219 сообщений
  • Регистрация 10-Август 11
  • если дружишь с английским, есть шикарная кника по твин кам движкам- Modifying & Tuning Fiat&Lancia Twin-Cam Engines — Guy Croft
    вот для затравки выдержка о 1,6 твин камах

    From Kopuha_photo

    Добавлено через 6 минут

    хорошая идея поставить его в классику

    Сообщение изменено: Leovin, 02 Октябрь 2011 — 17:56.

    • Наверх
    • Жалоба

    #8 Лёлик

  • Пользователи
  • 80 сообщений
  • Регистрация 05-Сентябрь 11
  • словосочетание Twin cam означает вроде как 2 свечи на цилиндр. Зачем это на объеме 1,6?

    Тю, звизжу. Twin cam это два распредвала.

    • Наверх
    • Жалоба

    #9 asmax1

  • Пользователи
  • 1 338 сообщений
  • Регистрация 04-Июнь 10
  • проще 21124 мотор втулить, переделывать мало а смысл тотже, + запчасти на каждом углу продают)

    • Наверх
    • Жалоба

    #10 колька 03

  • Пользователи
  • 2 сообщений
  • Регистрация 15-Октябрь 11
    • Наверх
    • Жалоба

    #11 asmax1

  • Пользователи
  • 1 338 сообщений
  • Регистрация 04-Июнь 10
  • 😆 валяюсь.

    Давай не будем о качестве наших нынешних деталей! Это мотор не по наслышке очень выносливый и надежный! Есть вариант забрать его не дорого, самое главное станет ли туда жиговский инж коллектор. Ну ладно куплю такой мотор для опытов

    Мне не дает покоя мысль-блоки фиата взаимозаменяемые?

    Сообщение изменено: asmax1, 17 Октябрь 2011 — 23:07.

    • Наверх
    • Жалоба

    #12 Миша 88

  • Пользователи
  • 153 сообщений
  • Регистрация 10-Апрель 10
    • Наверх
    • Жалоба

    #13 LRT21013

  • Пользователи
  • 170 сообщений
  • Регистрация 12-Март 10
  • Давай не будем о качестве наших нынешних деталей! Это мотор не по наслышке очень выносливый и надежный! Есть вариант забрать его не дорого, самое главное станет ли туда жиговский инж коллектор. Ну ладно куплю такой мотор для опытов

    Мне не дает покоя мысль-блоки фиата взаимозаменяемые?

    Вот именно, лучше не нужно о качестве наших деталей. Покупать нужно качественное и не левак..

    а менять шило на мыло. валов 2 шт, а клопов то 8 шт.

    • Наверх
    • Жалоба

    #14 Nomak1989

  • Пользователи
  • 688 сообщений
  • Регистрация 24-Январь 10
    • Наверх
    • Жалоба

    #15 Shostak

  • Пользователи
  • 1 504 сообщений
  • Регистрация 13-Ноябрь 07
    • Откуда: Киев
    • Авто: Ford Taurus, Pontiac Grand Am

    Назад, в будущее

    Double Red

    Harley-Davidson

    КРУИЗЕРЫ HARLEY-DAVIDSON SOFTAIL, DYNA И TOURING 2007 МОДЕЛЬНОГО ГОДА

    Шаг вперед, который вот-вот сделает Harley-Davidson, по своей значимости сравним с революцией, вознесшей компанию в 1984 году. Тогда «на пенсию» отправили устаревший по тем временам двигатель Shovelhead с чугунными цилиндрами и весьма нестабильным качеством сборки, а на смену ему пришел алюминиевый Evolution. Теперь же H-D полностью перелопатила линейку из 28 моделей, оснастив их новым двигателем, использующим технологии 21 века. Модельный ряд 2007 года ознаменован обновлением семейств мотоциклов Softail, Dyna и Touring — именно они получат современный движок с шестиступенчатой КП, названный Twin Cam 96. Вторая версия этого же мотора — 96B будет выпускаться с балансирным валом, приводимым шестернями. Его планируется устанавливать на мотоциклы Softail с жестким креплением двигателя, в то время как Twin Cam 96 пойдет в модели, где двигатель крепится на сайлент-блоках. В обоих случаях двигатели призваны поднять уровень комфорта для водителей. Что по иронии случая стало неожиданным следствием попыток конструкторов уложиться в нормы Евро-3 по шумности и выхлопу. Которым новые мотоциклы теперь полностью соответствуют1.

    Ежегодный рост мировых продаж на 8,6% и запланированный на 2006 год объем производства в 350 000 мотоциклов (учитывая рост продаж — цель легко достижимая), 35 000 из которых уйдут к европейским покупателям — эти вселяющие оптимизм показатели стали катализатором для разработки нового двигателя. А необходимость соответствовать нормам Евро-3 вынудила специалистов задуматься над тем, как сохранить уникальный характер и звук больших твинов (который H-D давно и безуспешно пытается запатентовать), а вместе с тем вписаться в дорожные законодательства других стран. Заодно и вызвать расположение широкой публики к мотоциклам в принципе. Звучит очень благородно! Но мы-то знаем, что в Штатах под словом «мотоцикл» подразумевают исключительно H-Dѕ

    В конце концов, в Harley-Davidson сделали, по английской поговорке, лимонад из лимона — сладкое из кислого: разработчики воспользовались ограничениями по токсичности выхлопа и шумности на пользу результату. Речь вот о чем. Как правило, попытки вписаться в нормы Евро-3 приводят к эксплуатационным потерям, в частности, к уменьшению крутящего момента, и чем больше объем двигателя, тем чувствительнее эти потери. Именно поэтому спортивные «шестисотки» открестились от зловещих норм Евро-3 практически без жертв, а вот большие V-твины рискуют остаться «без кислорода» и потерять «голос» — характерный и любимый многими звук выхлопа.

    Читать еще:  Вредно ли двигателю долго работать на холостых

    Но, работая под девизом «Звук и чувство», инженеры Harley также смогли избежать этих жертв, когда создали абсолютно новый мотор. Он прямой потомок 1450-кубовой (или, как говорят янки, 88-дюймовой) «двойки» Twin Cam 88, но содержит более 700 новых деталей. Только цилиндры, штанги клапанов, кожухи этих штанг и еще пара деталей были заимствованы у предыдущей модели, все остальное — с чистого листа.

    Сохранив фирменную 45-градусную V-образную двухклапанную схему с воздушным охлаждением, инженеры увеличили объем цилиндров до 1584 смз (96 куб. дюймов). Причем диаметр цилиндров оставили прежним (95,3 мм), а ход поршня возрос с 101,6 мм до 111,1 мм. Столь скромное увеличение рабочего объема лишь с натяжкой можно приписать к общей тенденции «роста» двигателей кастомов и круизеров. Благодаря японским производителям V-твины давно «растолстели» до отметки 1800–2000 смз, а 2300-кубовый Triumph Rocket III уже «меряется мускулами» с 1830-кубовой «шестеркой» Honda Valkyrie на поприще многоцилиндровых моторов. Зато разросшийся объем позволил Harley сохранить традиционные звук и чувство двигателя и одновременно улучшить мощностные характеристики, которые давно уже выглядели бледно на фоне «японцев» и ставили H-D в позицию боксера среднего веса, окруженного ордой тяжеловесов.

    В новом картере Twin Cam 96 разместился новый же коленвал с облегченными шатунами и поршнями, поднявшими степень сжатия с 8,9 до 9,2:1. Обновленные распредвалы и головки цилиндров обеспечивают измененные фазы газораспределения, новый маслонасос на 8% улучшает маслоснабжение мотора с сухим картером. Все это вместе с полностью обновленной картой впрыска модуля ECU Delphi, управляющего системой впрыска ESPFI (типично «харлеевский» буквенный винегрет), привело к значительному росту крутящего момента — от 13 до 19%, в зависимости от модели. Таким образом, минимальный крутящий момент у обновленной линейки мотоциклов составил 117 Н.м. Максимальный же — у моделей Dyna: 123 Н.м при 3125 об/мин. Что касается распределения крутящего момента, то 70% его максимальной величины на всех моделях становится доступным всего при 2500 об/мин. Учитывая необходимость соответствия нормам Евро-3, задушившим не один V-твин аналогичного объема, это достижение выдающееся! Мощность также выросла — примерно на 15% (в зависимости от модели): Twin Cam 96 выдает от 64 л.с. до 78 л.с. при 5300 об/мин.

    Выросшая мощность передается на заднее колесо посредством 6-ступенчатой КП Cruise Drive, появившейся год назад на линейке Dyna. Теперь эта КП распространилась на весь ряд моделей H-D с воздушным охлаждением (кроме Sportster), сменив собой старую 5-ступенчатую. Cruise Drive оснащена косозубыми шестернями (они снижают трение и шумность), а также автоматическим натяжителем цепи моторной передачи Regina. Передаточные числа «сблизили» — чтобы улучшить динамику разгона. Невзирая на то, что шестая передача не повышающая, обороты двигателя при движении на высшей передаче упали на 11% и при 120 км/ч составляют не 3227, как у предшественника, а 2859 об/мин. Более мягкие пружины и модифицированный механизм сцепления на 7% снизили нагрузку на левую руку пилота. И еще: ремень главной передачи теперь изготовлен с применением карбона. С ним ремень стал на 30% прочнее, что позволило сделать его уже. А раз так, то теперь на некоторые модели Softail можно устанавливать задние покрышки шириной 200 мм и не переживать за то, что ремень будет тереть маятник или боковину шины.

    Чтобы запустить мотор, вам больше не придется шарить по карманам в поисках ключа зажигания — его попросту нет. Все «свежие» модели оснащены новой системой безопасности: для запуска двигателя достаточно обычного выключателя на бензобаке. Это одна часть «ключа». А вторая — небольшое электронное устройство, которое лежит в кармане. Когда приблизитесь на расстояние полтора метра к мотоциклу, «карманный ключ» де-активирует иммобилайзер и противоугонную сигнализацию — останется привести в действие устройство на баке. Когда же глушите мотор, чтобы отойти по делам, противоугонка включится сама, как только расстояние между вами и байком превысит волшебные полтора метра. Похоже, эта простая и удобная система станет примером другим для подражания.

    Но восторг по поводу «бесключной» противоугонной системы не идет в сравнение с самой «вкусной» изюминкой Twin Cam 96 — пары специальных клапанов во впускном и выпускном трактах и управляемых ECU. Кроме вполне логичного прироста мощности и крутящего момента, эти клапаны в иных обстоятельствах «затыкают байку глотку» — превращает его в тихоню. И по «совершенно случайному» совпадению происходит это именно на тех оборотах и скоростях, на которых производят замеры шумности инспекторы-экологи. Следствие — мотоцикл оснащен менее «задушенными» впускной и выпускной системами. Это позволило не только получить большие величины мощности и крутящего момента за пределами этих «обстоятельств», но и сохранить тот самый звук — гимн всего двухколесного. В Брюсселе, обители главных бюрократов Евросоюза, такое техническое решение могут расценить как циничный вызов экологическому законодательству. Но мы, мотоциклисты, воспримем его как мудрый способ избежать ежовых рукавиц бюрократизма, то есть как совершенно простительный ход. Особенно если принять во внимание то обстоятельство, что Harley не просто уложился во все евронормы по шумности и токсичности выхлопа, не пожертвовав «музыкой в стиле Милуоки», но и сделал это с огромным запасом. И больше не будет жалоб соседей, разбуженных «оружейными залпами» «Большого твина», прогреваемого ранним утром на площадке перед мотелем. А на шоссе «раскаты грома» станут еще сочнее и глубже. За что инженеры Harley как минимум заслуживают дружеского похлопывания по плечуѕ Впрочем, замените похлопывание пивом.

    О «хитрых» клапанах — подробнее. Один из них — поворотная заслонка, установленная в нижнюю выхлопную трубу (катализатор — в верхней). Второй — створчатый клапан — во впускном тракте. Оба управляются все тем же ECU Delphi, который, кроме обычных функций управления двигателем, в соответствии с весьма сложной электронной программой открывает или закрывает эти самые клапаны. Так что если вы запустите холодный движок и «поиграете» ручкой газа, будете удивлены, насколько тихо звучит новый твин. На дороге при частично «открытом» газе и на низших передачах ECU «поймет», что вы тихо катитесь по городским улочкам — и заставит клапаны чуток затаить «дыхание» Twin Cam 96. Причем в зависимости от скорости, оборотов, включенной передачи и угла поворота ручки газа закроется или один из клапанов или же оба вместе. И наоборот, на шоссе, если несетесь на высших передачах и обращаетесь с ручкой газа либеральнее, оба клапана откроются во всю ширь. Фирменный звук Harley смешается с ревом впуска и превратится в храп матерого борова, деловито поспешающего к горизонту. Это и есть музыка в стиле Милуоки.

    Читать еще:  Визг стартера при запуске двигателя на холодную

    МИНИ-ТЕСТ

    Преимущества нового Twin Cam 96 сочным звуком не ограничиваются. Тем самым процентам прибавок в его характеристиках я нашел подтверждение, когда 20 минут провел за рулем Fat Boy 2006 года выпуска — его H-D специально припас, чтобы было с чем сравнивать новые модели. Оказалось, новый мотор не только звучит лучше, но и вызывает ощущение большей вылизанности, а вместе с тем и отзывчивости. Оставаясь двигателем с воздушным охлаждением, он производит меньше механического лязганья, чем старый Twin Cam 88. Наверняка допуски на обработку деталей стали меньше, технологии — совершеннее. Результат — новый движок крутится легче, и это ему больше нравится.

    Органы управления (особенно рычаги сцепления и КП) также вызвали ощущение мягкости и точности. Тем, кто всегда списывал со счетов мотоциклы Harley как архаичные и грубые, придется пересмотреть свои взгляды. Новый движок с точки зрения исполнения — в самом деле продукт 21 века. И хватит вспоминать о несовершенстве привода клапанов штангами и головок с двумя клапанами! Главное — каков результат.

    А он неплох. Не важно, говорим ли мы о варианте движка с балансирным валом для серии Softail или лишенном балансирного вала и установленном на сайлент-блоки агрегате для линеек Dyna и Touring. Мотор Twin Cam 96 работает так мягко, что совершенно не утомляет, а вибрирует ровно настолько, чтобы сохранялось то самое чувство V-твина. На малых скоростях отклик на ручку газа ровный и предсказуемый, и ты сполна насладишься ленивым, но отнюдь не бесхарактерным крутящим моментом. Если же поддать газу и раскрутить коленвал чуть сильнее, звук мотора становится «мясистым», ускорение — более живым, чем у предыдущей модели. С 6-ступенчатой КП со сближенными передаточными числами каждое переключение «вверх» вызывает падение оборотов точно в центр рабочих зон кривых мощности и крутящего момента. Исключением стал только Fat Boy — у него передачи слишком длинные.

    Что означает двигатель твин кам

    Фирма TOYOTA произвела большое количество различных двигателей внутреннего сгорания и разработала систему наименования своих двигателей, с которой Мы и собираемся познакомить Вас этой статье.

    Название двигателя состоит из одной или нескольких цифр и букв. Первая цифра в названии двигателя обозначает его поколение внутри данного семейства. Следующие за цифрой (цифрами) первая или две первых буквы обозначают название данного семейства. Последующие буквы (суффикс), отделяемые, как правило, тире обозначают конкретные конструктивные особенности данного двигателя.

    Расшифровка букв, образующих “суффикс” в названии двигателей TOYOTA:

    Система плавного изменения высоты подъёма клапанов

    Двухкарбюраторный двигатель (карбюраторы SU типа)

    Карбюраторный мотор (отвечающий Калифорнийским требованиям)

    Двухкарбюраторный двигатель (карбюраторы с нисходящим потоком воздуха)

    Электронная система впрыска топлива (инжекторный двигатель, EFI)

    Экономичный twin cam (два распредвала на головке, угол между впускными и выпускными клапанами составляет менее 45 градусов). Угол между осями впускных и выпускных клапанов составляет около 22 градусов. С приводом механизма газораспределения сочленяется один из распредвалов, а второй приводится от первого шестерёнчатой передачей. Такой тип головок устанавливается на большинство современных двигателей, характеризуется экономичностью и компактными размерами.

    Форсированный twin cam (два широко расставленных распредвала на головке, угол между впускными и выпускными клапанами составляет более 45 градусов). С приводом механизма газораспределения сочленяется каждый из распредвалов. Такой тип головок устанавливается на высокофорсированные моторы, для обеспечения максимальной мощности.

    Двигатель с высоким давлением сжатия

    Одноточечный впрыск топлива (моновпрыск)

    Двигатель, работающий на сжиженном природном газе

    Двигатель, работающий на сжиженном пропане

    Двигатель с низким давлением сжатия (для работы на бензине с октановым числом менее 87)

    Вихревой впускной коллектор

    Двигатель с прямым впрыском топлива D4

    Наличие системы каталитической очистки выхлопных газов. На современных моторах этот индекс не встречается в связи с тотальным наличием системы каталитической очистки.

    Наличие на дизельном двигателе топливной системы Common Rail (D-4D).

    Гибридный бензоэлектрический двигатель (двигатель Аткинсона).

    Наличие механического нагнетателя (суперчарджера).

    Прочие аббревиатуры и обозначения

    ACIS – система изменения эффективной длины впускного тракта

    D4 – система прямого впрыска топлива

    DIS2 – система зажигания 4-х цилиндровых двигателей с отдельной катушкой зажигания на каждые два цилиндра

    DIS4 – система зажигания 4-х цилиндровых двигателей с отдельной катушкой зажигания на каждый цилиндр

    DOHC — Двигатель с двумя распредвалами в головке цилиндров (Double OverHead Camshaft). Подробнее можно посмотреть в Википедии

    DVVTi — изменяемые фазы газораспределения на впускном и выпускном распредвалах

    EGR – система рециркуляции отработанных газов

    ETCS – полностью электронная дроссельная заслонка

    EVAP – система улавливания паров топлива

    LB – система работы двигателя на обеднённой смеси

    ISC – электронная система управления холостым ходом

    TRC – антипробуксовочная система

    Valvematic – система бесступенчатого изменения высоты подъёма впускных клапанов

    VVTi – изменяемые фазы газораспределения на впускном распредвале

    VVTLi – изменяемые фазы газораспределения и подъёма клапанов

    голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector